Автор Тема: Толкование Символа веры (часть7)  (Прочитано 3717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Василий Кобелев

  • Сообщений: 581
18 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь…

  Нужно прежде всего остановиться на самом слове Церковь. В греческом оригинале Символа веры мы находим слово экклисиа, которое на русский язык можно перевести так: «собрание позванных», то есть людей, которых призвали на это собрание, людей, на этот призыв согласившихся. Бывают собрания случайными не имеющими никакой определенной задачи или назначения. Церковь  - экклисиа людей способных постичь и осуществить ту определенную цель, с которой их позвали. Кто собирает Церковь и для какой цели?
  «Созижду, -говорит Христос, - Церковь Мою». Церковь Христос создает прежде, чем обращается к людям со Своей проповедью. Действительно, Он начинает с того, что призывает к Себе двенадцать человек, которым говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас…». И после Его отшествия апостолы остаются как Церковь (Екклисиа) и они, в свою очередь, «призывают» людей присоединиться к ним.
   Церковь, таким образом, основана на Христе. Это ответ на Его призыв, это послушание Его воле. Напомнить это важно потому, что сами христиане зачастую стали воспринимать как свою организацию, которая призвана служить им, удовлетворять их нужды, духовные и не только духовные потребности. Между тем как само слово «церковь» прежде всего означает, что это единство тех, кто служит Христу, продолжает Его дело. Это служение не себе, а Богу. В чем же состоит служение? В чем та цель, то дело, ради которого Христос «созидает» Свою Церковь?
   Первое. Церковь едина. Мир, человечество живут по закону разделения и противоположения. Война всех против всех ради себя. Христос противополагает единство. Единство, прежде всего, с Богом, единство свыше. Единство с собою. Христос пришел для всех, поэтому во Христе человек находит единство веры, надежды и любви. Чем люди ближе к  Богу тем ближе они друг к другу.
  Второе.  Соборность Церкви. По-гречески «кафолики» означает всемирность, универсальность, целостность, полноту. Церковь вселенская потому что Христос и Его учение обращены не к какому-либо одному народу и не к одной какой-нибудь эпохе, а ко Всему человечеству, ко всем эпохам.
 Третье . Святая Церковь . Дело Церкви освящать нашу жизнь, освобождать от рабства греху, преображать ее Духом Святым.
  Четвертое. Церковь апостольская. Апостол по-гречески «посланец». Церковь всегда призвана к апостольству, всегда послана в мир, к людям для служения Христу.
19. Исповедую едино крещение…

  «Исповедую едино крещение во оставление грехов…».  Евангелие от Матфея заканчивается словами Иисуса Христа Своим ученикам: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».
   Если Евангелие завершается заповедью крестить все народы, то начинается оно с рассказа о крещении, которым крестил Иоанн Предтеча и которое от него принял в реке Иордан Сам Христос. Для современников Христа крещение, по-гречески «баптизма», то есть символическое погружение в воду, было понятным обрядом. Оно означало, что человек сознал себя загрязненным грехом, раскаивается и жаждет очищения, прощения, возрождения. Вода, источник жизни, источник очищения, была здесь самым подходящим, «самоочевидным» символом.
    Принимая крещение от Иоанна, Христос дал этому обряду новый смысл. Он соединил этот обряд с Собой. «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира», - говорит Иоанн Креститель, видя приближающегося к нему Иисуса. Христос берет на Себя грехи каждого из нас и дарит нам новую, святую жизнь. Крещение в христианстве – видимый знак этого дара, или, как говорит Церковь, - Таинство. В этом Таинстве при видимом погружении тела в воду во имя Отца, Сына и Святого Духа – невидимо, на духовном уровне, осуществляется реальное соединение со Христом, и в Нем с Богом Отцом и с даром Святого Духа.
   Апостол Павел говорит, что в крещении мы соединяемся со Христом подобием смерти и воскресения. Погружение в воду – знак смерти человека, которая состоит в его полной порабощенности греху, эгоизму, страстям. Возведение из воды – знак воскресения и оживления, началом новой жизни в единстве со Христом. Христос воскрес из мертвых, и смерть Им уже не обладает, а, следовательно, и  нами. Свою воскресшую и бессмертную жизнь, Свою любовь Он дарит нам.
   Для христиан крещение – это основа Церкви. Ибо Церковь – это не просто организация, юридическое лицо, для распространения учения Христа и для взаимной помощи и поддержки. Это единство во Христе всех тех, кто от Христа принял дар новой жизни и прощения грехов.
   Рассеянная по всему миру, среди всех народов, Церковь составляет новый народ Божий, соединенный не плотью и кровью, не земными интересами, не языком и даже не общностью исторической судьбы, а народ соединенный духовно во Христе. « Я с вами во все дни до скончания века».
   Для каждого из нас христианство начинается с момента крещения. Это рождение и вступление в новый народ Божий. В крещении умирает человек, ограниченный только земным и рождается новый человек, прощенный, очищенный, живущий уже здесь и сейчас  вечной жизнью…

20 Чаю воскресения мертвых…

  До сих пор на протяжении всего Символа веры ключевым, краеугольным словом было: «Верую…» И вот теперь в заключенном слове слышим другое слово, которое всю нашу веру обнимает и объединяет. Слово это – чаю, то есть в переводе с церковно-славянского, жду. Жду воскресения мертвых и жду жизнь будущего века. Я верую и потому жду. Я жду того во что верую.  Славянское «чаю» сильнее русского «жду». «Чаю» включает в себя именно желание того, чего я жду, радость о нем как о приближающемся счастье. Но чаять, ждать в этом смысле можно только чего-то, что я уже хотя бы отчасти знаю. Вот тут-то и раскрывается нам радость и бесконечная глубина христианской веры. Вера эта – не в утверждении отвлеченных умственных истин. Сама вера происходит от встречи с Тем, Кого она утверждает, и потому – знание, видение души, пронзенность сердца.
    Я чаю, я жду, потому что сама вера во мне, в лучшие, чистые и высокие минуты моей жизни, пронизана пасхальным светом, таинственным, но таким радостным знанием, что Христос Своим воскресением открыл  путь к нашему. Он сделал нашу смерть выходом из царства мертвых. Я жду, я чаю воскресение мертвых, потому что вся христианская вера – внутренне, умом не доказуемое, знание, что человек сотворен для вечности. Мы вечны.
   Символ заканчивается радостным жду. Но только действительно ли современные христиане ждут этого. Не просто ли они говорят об этом по привычке. Чаще каждый из нас ждет чего-то вполне земного, а не будущего века преображенной жизни. Только тот, кто действительно, иногда еле приметно, повстречал в своей жизни Христа, может сказать о себе, что он ждет.
   Если произошла встреча со Христом, и в Нем – с любящим Отцом, если коснулось души в момент встречи дыхание Духа Святого, если раскрылась нам не внешняя, а внутренняя  жизнь Церкви, если полюбили мы лучезарный образ Пречистой Девы Марии, увидели сердцем ласковую улыбку преподобного Серафима, услышали внутри себя голос, зовущий домой, к Богу – то тогда «верую» претворяется в нас в «чаю». О, суета жизни будет все время заглушать его, я буду как бы засыпать в житейских буднях. Но до конца уже не забуду, до конца не предам этого света, этой радости, этой новой жизни, затеплившийся во мне.
  И потому всякий верующий во Христа не только ищет у Него помощи в «этом веке». Он ждет Его, когда соединится с Ним в вечности.
  «Ей, гряди, Господи Иисусе!»

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru