Автор Тема: Проблемы со сверстниками.  (Прочитано 14197 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ч. Михаил

  • Сообщений: 300
Пинегин открыл тему про конкретную проблему - его бьют. Я предлагаю обсудить нечто другое.

Вообще, сейчас в школе очень много т.н. трудных детей, хулиганов, дебоширов (особенно в старших классах) и просто, пардон, отмороженных (мало, но имеются в каждой школе) - но это с одной стороны. С другой находятся "белые вороны" всех мастей и возрастов - и вундеркинды, и просто скромные люди, иногда дети особо благочестивых верующих (ну, это самая редкая группа, я таких давно не видел). А большая часть находится где-то посередине, но и между ними вечно возникают трения. Кто-то постоянно оказывается на время в изгоях, кто-то просто используется, кто-то вечно пытается подняться над толпой...

Почему люди становятся такими в школе?
Можно ли их оценить однозначно, как хороших или плохих?
Есть ли в том наша вина?
Как вести себя с подобными людьми?

P.S. К разным можно прийти выводам, если смотреть на толпу как на толпу и на толпу как на конкретных людей...
« Последнее редактирование: 29.12.2006, 18:01:40 от Ч. Михаил »

Оффлайн Таля

  • Сообщений: 57
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #1 : 29.12.2006, 10:43:51 »
     Знаешь, мы с другом вчера ходили к любимой учительнице... И получилось так, что эту проблему затронули в разговоре. Она преподает в православной гимназии и в реабилитационном центре для наркоманов - ребят лет 10-15... Понятно, что эти дети вообще мало контактны, потому что их предал весь мир, они в каждом видят врага; но у Марины Николавевны получается найти к ним подход.
     Другое дело, что и в обычных школах существует множество межличностных конфликтов, иногда даже не ярко выраженных внешне. Но, думаю, обсуждение стоит начать с конкретного какого-то случая, или с того, что именно вас волнует - я-то уже несколько отстраненно на это смотрю, то есть живо переживая, но уже имея чуть больщий опыт... Помимо десяти школ - еще и институт, и общение со многими ребятами младше   ;)

Оффлайн Пинегин

  • Сообщений: 257
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #2 : 29.12.2006, 13:47:46 »
У нас в классе есть какое-то недоверие и всегда по понедельникам! Началось с того дня когда нашей "классной" на стул кнопку положили!
Изобретаю машину времени для вноса поправок! Помогайте я ещё не знаю химию, алгебру...

Оффлайн ЛиЗкА

  • Сообщений: 112
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #3 : 29.12.2006, 14:27:10 »
Незнаю... я знаю много таких глупых  :)
У нас в параллельном классе имеется несколько таких, да и в нашем тоже, но я просто не обращаю на них внимая... пока вроде не особо достают...
Помоему надо просто их пожалеть и ждать когда они повзрослеют.

Оффлайн Ч. Михаил

  • Сообщений: 300
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #4 : 29.12.2006, 14:30:36 »
Незнаю... я знаю много таких глупых  :)
У нас в параллельном классе имеется несколько таких, да и в нашем тоже, но я просто не обращаю на них внимая... пока вроде не особо достают...
Xolodok, каких "таких"? Дебоширов или БВ? Или старающихся стать известными в школе?

Оффлайн ЛиЗкА

  • Сообщений: 112
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #5 : 29.12.2006, 14:33:22 »
Xolodok, каких "таких"? Дебоширов или БВ? Или старающихся стать известными в школе?
незнаю как они называются, но помоему им главное поржать, как лошади, и испортить все что под руку подвернется...

Оффлайн Васечкина

  • Сообщений: 86
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #6 : 30.12.2006, 00:39:30 »
Миш, мне кажется, белых ворон не стоит равнять с вундеркиндами и детьми особо благочестивых верующих.
Насколько я понимаю, ты противопоставляешь лидеров-дебоширов и скромников-изгоев? Это не совсем верно, на мой взгляд.

Вообще, не знаю, насколько это по теме, но лучше сохранить свою индивидуальность, путем может быть не самым легким, чем превратиться в человека из однородной серой толпы, зачастую стать пошлым и этаким обывателем.

Оффлайн Ч. Михаил

  • Сообщений: 300
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #7 : 30.12.2006, 00:43:59 »
Миш, мне кажется, белых ворон не стоит равнять с вундеркиндами и детьми особо благочестивых верующих.
Насколько я понимаю, ты противопоставляешь лидеров-дебоширов и скромников-изгоев? Это не совсем верно, на мой взгляд.

Я согласен. Я их... как бы... и противопоставляю, и сопоставляю. Они на разных полюсах, поэтому одновременно и очень различны, и очень схожи, как никто другой. По поводу БВ - знаешь, я и говорю о том, что там далеко неоднородная масса.
Вообще, не знаю, насколько это по теме, но лучше сохранить свою индивидуальность, путем может быть не самым легким, чем превратиться в человека из однородной серой толпы, зачастую стать пошлым и этаким обывателем.
Вопрос только в критерии "обыватель". Знаешь, если попробовать поискать в этой массе хороших людей - а там столько самородков!

Оффлайн Васечкина

  • Сообщений: 86
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #8 : 30.12.2006, 00:47:27 »
Если копнуть поглубже- каждый хороший, даже всякие совсем нехорошие... Не в этом же дело.

Оффлайн Ч. Михаил

  • Сообщений: 300
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #9 : 30.12.2006, 00:48:50 »
Если копнуть поглубже- каждый хороший, даже всякие совсем нехорошие... Не в этом же дело.

Вот именно в этом и дело. Именно для этого я тему и открыл, посмотри даже на список вопросов.

Оффлайн Анна Федотова

  • Курский вокзал. Бездомные дети
  • *
  • Сообщений: 2628
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #10 : 30.12.2006, 00:55:15 »
если ребенок "плохой" (условно говоря), очень во многом виноваты родители.

Оффлайн Васечкина

  • Сообщений: 86
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #11 : 30.12.2006, 01:08:33 »
Цитировать
Почему люди становятся такими в школе?
Потому что система такая. Звероподобная. Есть лидер- физически сильный, лишенный каких-то лишних переживаний, и есть тонкие личности, для которых сила вообще не авторитет, за что их первые и не любят.
Цитировать
Можно ли их оценить однозначно, как хороших или плохих?
Нельзя, конечно. ) Хотя есть нехорошие и неплохие.
Цитировать
Есть ли в том наша вина?
Это вина среды. Родителей, учителей, улицы, соседей, одноклассников...
Цитировать
Как вести себя с подобными людьми?
С какими? По ситуации.

Оффлайн Израиль Либерман

  • Сообщений: 2873
    • Православный
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #12 : 30.12.2006, 09:47:59 »
Почему люди становятся такими в школе?
В обычной школе.
Не в порядке значимости:
Во-первых обучение совместное - девочки и мальчики.
Во-вторых коллектив смешанный - "умники и умницы" вместе с теми, кому проще утверждаться в жизни с помощью кулаков. Ну а "середнячки" - просто заложники ситуации. И их большинчтво.
В-третьих фактор социального разделения, который в последние годы увеличил свой удельный вес в списке проблем.
В-четвёртых ослабление контроля дисциплины. Это - как следствие современного стремления властей плюхнуть народ в выгребную яму общечеловеческих ценностей.
В-пятых снижение уровня подготовки учителей как воспитателей, сбитая система нравственных координат как у родителей-детей, так и у педагогов.
Наверное можно и ещё что-то добавить.
Можно ли их оценить однозначно, как хороших или плохих?
Нет. Их - нет. Поступки - безусловно.
Есть ли в том наша вина?
Наверное есть. Только обсуждение её непосредственно, её причин и меры - слишком большой разговор, в котором придётся рассматривать частные ситуации. В общем же плане ответ лежит в плоскости вопроса "Почему люди становятся такими в школе?"
Как вести себя с подобными людьми?
Как сказала Васечкина "По ситуации". Но всё-таки лучше не сбиваясь с одного курса. Так и легче и продуктивнее.

Егоров Г.В.

  • Гость
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #13 : 30.12.2006, 12:49:33 »
Пинегин открыл тему про конкретную проблему - его бьют. Я предлагаю обсудить нечто другое.

Вообще, сейчас в школе очень много т.н. трудных детей, хулиганов, дебоширов (особенно в старших классах) и просто, пардон, отмороженных (мало, но имеются в каждой школе) - но это с одной стороны. С другой находятся "белые вороны" всех мастей и возрастов - и вундеркинды, и просто скромные люди, иногда дети особо благочестивых верующих (ну, это самая редкая группа, я таких давно не видел). А большая часть находится где-то посередине, но и между ними вечно возникают трения. Кто-то постоянно оказывается на время в изгоях, кто-то просто используется, кто-то вечно пытается подняться над толпой...

Почему люди становятся такими в школе?
Можно ли их оценить однозначно, как хороших или плохих?
Есть ли в том наша вина?
Как вести себя с подобными людьми?

P.S. К разным можно прийти выводам, если смотреть на толпу как на толпу и на толпу как на конкретных людей...






Проблема в том, что общество всё пронизано зоновскими отношениями, дедовщиной. Всё общество это с одной стороны "паханы", с другой "шныри", а то и похуже "опущенные". Причём в той или иной мере эти отношения есть в КАЖДОЙ организации. К сожалению, я не вижу выхода(при нынешней политико-экономической системе) что-либо изменить к лучшему. :( Абсцесс гнойный. И лечить его можно только хирургическим путём, ибо "где гной, там разрез". Но политической воли лечить нет. В этих условиях "изгоям" надо становиться сильными. Типа таких как фильме "Школа негодяев". Вообще эта отдельная тема в Американском кино, как изгой становиться если не лидером, то хотя бы не "опущенным". Видно и там это большая проблема.

Оффлайн Ч. Михаил

  • Сообщений: 300
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #14 : 30.12.2006, 13:13:08 »
Пошла политика... Люди, объясните мне, тут она вообще причём? Зона, зеки... Можно подумать, и родители, и учителя только из таких людей и состоят. Я не соглашусь: у нас в школе в классах нет ни лидеров-"авторитетов" (то есть, какой-то лидер может и быть, но это, как правило, отличающийся в общественной жизни школы и/или олимпиадах-конкурсах-викторинах, так что хороший человек и любимец класса), ни середняков-"шнырей" - ничего этого нет! В том-то и закавывка ситуации, что БВ просто остаются незаметными, "оттесняются" сами по себе. А вот когда стараются вылезти, кто-нибыдь может почувствовать дискмфорт... Но, опять же - травля - скорее исключение.

Максим, а Вы меня своими третьим и четвёртым пунктом просто убили. Не мешайте Божий дар с яичницей, я Вас умоляю.

Егоров Г.В.

  • Гость
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #15 : 30.12.2006, 13:20:34 »
Пошла политика... Люди, объясните мне, тут она вообще причём? Зона, зеки... Можно подумать, и родители, и учителя только из таких людей и состоят. Я не соглашусь: у нас в школе в классах нет ни лидеров-"авторитетов" (то есть, какой-то лидер может и быть, но это, как правило, отличающийся в общественной жизни школы и/или олимпиадах-конкурсах-викторинах, так что хороший человек и любимец класса), ни середняков-"шнырей" - ничего этого нет! В том-то и закавывка ситуации, что БВ просто остаются незаметными, "оттесняются" сами по себе. А вот когда стараются вылезти, кто-нибыдь может почувствовать дискмфорт... Но, опять же - травля - скорее исключение.

Максим, а Вы меня своими третьим и четвёртым пунктом просто убили. Не мешайте Божий дар с яичницей, я Вас умоляю.



Политика причём, любезный?
А при том, что ты сам можешь ей не заниматься, она всё одно тобой займётся. Хочется тебе этого или нет. А Вы что в резервации живёте? Или на необитаемом острове? Небось учителя в школе говаривали, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя? ;D

Оффлайн Ч. Михаил

  • Сообщений: 300
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #16 : 30.12.2006, 13:26:09 »
Политика причём, любезный?
А при том, что ты сам можешь ей не заниматься, она всё одно тобой займётся. Хочется тебе этого или нет. А Вы что в резервации живёте? Или на необитаемом острове? Небось учителя в школе говаривали, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя? ;D
Ничего конкретного Вы не сказали, и именно поэтому я не могу понять Ваш ответ. А эпитет "политическое" относится к слову "общество" лишь в частном порядке, ну а привязать его к школьному и отчасти студенческому обществу вам ну никак не удастся  :).

Егоров Г.В.

  • Гость
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #17 : 30.12.2006, 15:35:44 »
Ничего конкретного Вы не сказали, и именно поэтому я не могу понять Ваш ответ. А эпитет "политическое" относится к слову "общество" лишь в частном порядке, ну а привязать его к школьному и отчасти студенческому обществу вам ну никак не удастся  :).



Мне и прявязывать ничего не требуется. Всё уже давно привязано к политике. Странно как раз другое, что вы рассматриваете отношения между людьми вне зависимости от этого политического контекста. Собственно, головы молодых отравлены посмодерном, его психологией. Если это так, то конечно, Вам должно быть всё филоетово. (Кстати о фиолетовости. В психологии есть цветовой тест Люшера и предпочтение фиолетовости очень о многом говорит. На первых местах по шкале его почему-то предпочитают инфантильные подростки и беременные женщины).

Оффлайн Ч. Михаил

  • Сообщений: 300
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #18 : 30.12.2006, 15:43:30 »
Мне и прявязывать ничего не требуется. Всё уже давно привязано к политике. Странно как раз другое, что вы рассматриваете отношения между людьми вне зависимости от этого политического контекста. Собственно, головы молодых отравлены посмодерном, его психологией.

И доказывать, по-прежнему, Вам ничего не надо, я всё должен принимать от Вас на слово и по умолчанию - но я не хочу. В школе есть т.н. "патриотическое воспитание", но всё.... я Вас жутко расстрою.... для галочки и вообще никакого влияния не оказывает!!! Остальной политики нет (если, конечно, не считать прпноидальную теорию заговора против России). Мне странна Ваша позиция, поскольку с Вами вряд ли кто согласится из участников дискуссий раздела, да и политизацией молодёжи мало кто занимается, и настолько же лениво на это откликается молодёжь (как это, собственно, всегда и было, если не появлялось каких-то утопических идеалов). Вы говорите - всё привязано к политике; но вопрос - КАК, если у нас нет даже толкового ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, а в школе если и говорят о политике, то всегда в самую последнюю очередь и на фоне громкого скандала или кризиса?!

Про отравленные головы... Извините, но надо знать, что есть сегодняшняя молодёжь, и в частности, школа, и знать не только на примере родственников, но и в массе, и в фокусе. Я тоже думал точно так же. Взглянув на толпу не как на толпу, а как на людей, я пришёл к диаметрально противоположным взглядам. Молодёжь у нас есть творческая, думающая и критичная, и именно такие люди становятся в ней лидерами (не путать со звёздами и кумирами). Вы, как вижу, ничего этого не знаете (либо не хотите), таков мой вывод.

Странные выводы. Безо всякой логики. Есть - и баста.

Оффлайн Ч. Михаил

  • Сообщений: 300
Re: Проблемы со сверстниками.
« Ответ #19 : 30.12.2006, 16:46:10 »
ИМХО, вина полностью лежит на педагогах. Если педагог думает о том, что без его руководства дети непременно начнут жить по законам джунглей, он найдет способы преодоления этого закона. А если ему все равно - :( :( :(

Понимаете, в чём дело... Если я попробую рассказать учителям, что из себя представляют школьники, их представление об их родной школе изменится кардинально. Педагог в душу каждому залезть всё равно не сможет, и не совсем в этом его вина. Хотя, конечно, когда начинают действовать "законы джунглей", педагоги прибегают к жёстким мерам сразу же.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru