Автор Тема: грех,исповедь...снова грех.  (Прочитано 11033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей А.

  • Сообщений: 1200
Re: грех,исповедь...снова грех.
« Ответ #20 : 23.11.2006, 11:50:24 »
Здравствуйте, Лара!

Скажите, а как можно устранить причину такого греха как, например  - вспышка злости!

Хороший вопрос, но требует несколько вводных слов. Христианство утверждает печальную вещь. Оно утверждает, что человеческий ум, человеческая природа повреждены. Эти искажения собственной природы приводят к тому, что мы имеем на сегодняшний день. Присущее природе человека стремление к истине, святыне, трансформировалось в то, что вместо ненависти ко всему, что не есть истина, человек бросается со злостью на брата. Гнев – это хорошее качество, если направлен в сторону греха. Ко греху, да, нужно относится с гневом. Но никак не к согрешающему человеку. Макария Великого называли земным Богом за удивительное милосердие к согрешающим. Вспышка злости не является грехом! Гнев ко греху – может послужить и добродетели. А вот вспышка злости на брата – да, это уже грех. Или вот, тщеславие – грех? Да. А между тем, способность к осознанию славы – не грех. Вложенное в природу человека нормальное свойство прославлять Бога, видеть славу Бога, исказилось в то, что человек стремится прославить себя. Таким образом, существуют в человеке некие воспаления, называемые на аскетическом языке страстями, которые и являются причиной греха. Я показал это на примерах.

Змее надо рубить голову. Поэтому речь в первую очередь идет о борьбе со страстями. «Мы убийцы не тела, а страстей», говорил св. Пимен Великий. Как победить в себе эту и другие страсти? Ну как тут кратко ответить? Если кратко, то покаянием, молитвой и постом. Ищите и обрящете.

По вашему, если человек (мирской) искренно покаялся, раскаялся, что разозлился на кого-либо, а через какое-то время вновь разозлился  - то значит человек неискренен перед Господом – раз не устранил саму причину греха – гневливость!

Да, так оно обычно и бывает. Ведь и сами же замечали. Посмотрите на себя, посмотрите вокруг, посмотрите на детей. Вроде пообещал себе или другому, не буду. А на завтра - то же самое...

Но, опять же, гневливость – не всегда грех, см. выше.

Скажите честно – вы никогда не гневаетесь????
Если  - гневаетесь на кого-либо за что-нибудь, значит – ПО-ВАШЕМУ – вы не искренно каетесь!!!?? Ведь причина (гневливость) не устранена!!!

Разрешите не отвечать.

Простите, если обидела!

 :)  Ничуть не обидели, да и чем бы? Мы же здесь с Вами, средствами этого форума, имеем возможность общаться, делиться мыслями, отвечать на вопросы друг друга. Причем какого рода! И это здорово, что нас интересует не только вопросы «хлеба и зрелищ»!..


Всего Вам хорошего!
« Последнее редактирование: 23.11.2006, 14:28:46 от Андрей А. »

Оффлайн ОльгаП

  • Сообщений: 619
Re: грех,исповедь...снова грех.
« Ответ #21 : 23.11.2006, 12:01:41 »
Мы же здесь с Вами, средствами этого форума, имеем возможность общаться, делиться мыслями, отвечать на вопросы друг друга. Причем какого рода!

Я в недоумении!
В Правилах прописано, что в этом разделе отвечают на вопросы священники. И раздел имеет такое название. Или я ошибаюсь?

Re: грех,исповедь...снова грех.
« Ответ #22 : 23.11.2006, 12:15:28 »
Я в недоумении!

Я тоже   :o

Оффлайн Андрей А.

  • Сообщений: 1200
Re: грех,исповедь...снова грех.
« Ответ #23 : 23.11.2006, 12:16:44 »
Вынужден признаться, что я не читал правила при регистрации, простите.  :(
Понадеялся на то, что правила составлены исключительно исходя из норм христианской духовности и специфики присущей всем форумам в сети Интернет, поэтому просто согласился с ними не глядя. Но сейчас посмотрел их впервые и не нашел в них ничего, что относится к сути Вашего замечания, дорогие ОльгаП, протоиерей Александр.

Раздел форума называется "Вопросы священнику". Для чего он создан? Очевидно. Формумчанин, при возникновении у него вопроса, на который он хотел бы получить ответ священника, задает его в этот раздел. И если (цитата) "в этом разделе отвечают на вопросы священники", то все, вроде как, хорошо. Да, и действительно, священники здесь отвечают. Могу даже предположить, что священнику подобает скорее ответит на вопрос именно в этом разделе, чем в другом, поскольку понимает, что вопрос задан не вообще в форум, а подразумевает интерес спрашивающего во мнении священника, а в других разделах форума такого обязательства (не совсем удачное слово) у священника нет.

А вот далее интересно... Как я отнесусь к тому, если на мой вопрос священнику вижу дополнение и от мирянина? По-моему, разумный человек был бы этому только рад! А если при этом окажется, что священник подтверждает мнение мирянина, то получается, что вопрос форумчанина в этот раздел получил более развернутый, более глубокий ответ. Не это ли изначальная цель вопроса в форуме?

Но, если все же понимается то, что "в этом разделе отвечают на вопросы только священники", что было бы несколько странно с точки зрения стремления к истине того, кто задает вопрос, то я признаю свою неправоту и соглашусь, если модераторы решат перенести мои посты из этого в другой раздел.


 :)

« Последнее редактирование: 28.11.2006, 09:45:06 от Андрей А. »

Оффлайн ОльгаП

  • Сообщений: 619
Re: грех,исповедь...снова грех.
« Ответ #24 : 23.11.2006, 12:59:57 »
Я тоже   :o

Ваше недоумение о.Александр немного развеяло мое собственное  :)

Оффлайн ОльгаП

  • Сообщений: 619
Re: грех,исповедь...снова грех.
« Ответ #25 : 23.11.2006, 13:04:40 »
Раздел форума называется "Вопросы священнику". Поэтому люди и задают вопрос священнику. И если "в этом разделе отвечают на вопросы священники", то все, вроде как, хорошо. Да, действительно священники на них тоже отвечают. Но, если "в этом разделе отвечают на вопросы только священники", что было бы несколько странно, то я признаю свою неправоту и готов удалить все свои посты в этом разделе.

Модераторы, прокомментируйте пожалуйста.

Если вопрос обращен к священнику, несколько странно получать ответ от не-священника.  ;)
В форуме куча разделов, например "посоветуйте мне" или "вопросы чайников кофейникам" - там я так понимаю отвечать может любой, кто знает ответ на вопрос (или думает что знает).  :)




Оффлайн Андрей А.

  • Сообщений: 1200
Re: грех,исповедь...снова грех.
« Ответ #26 : 23.11.2006, 13:38:49 »
Простите Ольга, не знал, что вы пишите ответ, и вместо нового поста, отредактировал предыдущий, думая что он по прежнему последний. А теперь логическая цепочка чуть нарушена. Чтобы ее восстановить прошу перечитать мой обновленный пост выше.

:)

Оффлайн ОльгаП

  • Сообщений: 619
Re: грех,исповедь...снова грех.
« Ответ #27 : 23.11.2006, 13:52:20 »
Простите Ольга, не знал, что вы пишите ответ, и вместо нового поста, отредактировал предыдущий, думая что он по прежнему последний. А теперь логическая цепочка чуть нарушена. Чтобы ее восстановить прошу перечитать мой обновленный пост выше.

:)

Да ладно, по-моему о.Александр вот этим смайликом  :o  все объяснил ... :-X

Re: грех,исповедь...снова грех.
« Ответ #28 : 23.11.2006, 17:57:14 »
Лара, здравтвуйте.

В данном случае уныние – от СТЫДА, а не от неверия!!

Я не утверждаю (в отличие от Вас ;)), что уныние всегда происходит от неверия. Но то, что уныние нередко бывает и от неверия - могу сказать точно.

Спаси, Господи.

Re: грех,исповедь...снова грех.
« Ответ #29 : 23.11.2006, 18:19:45 »
Ростислав Александрович, добрый день!

Ну как же может быть отрицательное отношение к снятию грехов, я бы даже сказал, устранению последствия грехов!

Анрей, минуточку... Зачем же Вы усложняете? Грех и его последствия - это не одно и то же. Мы говорили о фактическом прощении грехов, не так ли? Что такое фактическое прощение последствий грехов, я и не знаю, и не понимаю, да и тема не о последствиях грехов.

Цитировать
У меня отнюдь не отрицательное отношение, нет. А под фактическим устранением последствия грехов я понимаю восстанавливающее действие Бога на грехом поврежденное тело и душу человека. Ведь последствие сделанного греха - это рана, которую нужно немедленно лечить в условиях "скорой помощи", каясь тут же, искренно, с сокрушением, а потом уже и в Таинстве перед батюшкой. Причиной же сделанного греха является страстность человеческой природы, только исцелив которую через молитву, с божьей помощью, человек достигнет того состояния, при котором уже не повторит грех.

Да, в Таинстве происходит действительное устранение последствия грехов. Но оно происходит не только из-за совершения Таинства как такового, а еще и в силу искренности покаяния. Это у католиков Таинство считается действительным в силу совершенного священником действия. Красота! Никаких проблем! Только прийди и снимут с тебя грехи. Сервис, понимаешь! В Православии не так... Если не будет искренности, не будет и покаяния, зря только батюшку потревожили. Поэтому люди и сомневаются в фактическом прощении, потому и не чувствуют его и подвергаются унынию, что нет его. А если человек покаялся искренно, по нему же даже внешне видно, как он светится лицом и плечи расправляет!

Во-первых, это все, мне кажется, не по теме.
А во-вторых:
Цитировать
И только такой, православный подход, где человеку в деле спасения отводится активная позиция (лишь от тебя человек, зависит твое спасение, Господь же, который по сути своей есть любовь, а не строгий судья, ждет этого твоего шага к счастью твоему), может сделать человека духовнее, это же очевидно!

Извините, но я очень сильно сомневаюсь в православности такого тезиса.  Объективным для спасения является Сам Бог, а наше участие, хоть и необходимо, но не в такой мере: "лишь от тебя человек, зависит твое спасение..." Это больше похоже на буддизм.

Помоги, Господи.

Re: грех,исповедь...снова грех.
« Ответ #30 : 23.11.2006, 18:30:44 »
Я в недоумении!
В Правилах прописано, что в этом разделе отвечают на вопросы священники. И раздел имеет такое название. Или я ошибаюсь?

Ольга, только сейчас до меня дошло, почему Вы спросили, можно ли ко мне обращаться "о.Ростислав". Я просто не обратил внимания на раздел, в котором была поднята эта тема.  :o
Больше здесь писать не буду :-X, не обижайтесь, получилось не намеренно.

Помоги, Господи.

Оффлайн Андрей А.

  • Сообщений: 1200
Re: грех,исповедь...снова грех.
« Ответ #31 : 23.11.2006, 18:59:40 »
Здравствуйте, Ростислав!

Извините, но я очень сильно сомневаюсь в православности такого тезиса.  Объективным для спасения является Сам Бог, а наше участие, хоть и необходимо, но не в такой мере: "лишь от тебя человек, зависит твое спасение..." Это больше похоже на буддизм.


А что именно Вас смутило? Да, таково учение православия.

По православному учению спасение человека зависит только от самого человека. Не Бог принимает человека, а человек должен сделать с собой (с божьей помощью, конечно) все возможное для того чтобы принять Бога.

"Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Отк. 3, 20)

(дверь = сердце человека)

 :)

Объективным для спасения является Сам Бог, а наше участие, хоть и необходимо, но не в такой мере: "лишь от тебя человек, зависит твое спасение..."

Поясните и здесь, что Вы хотите сказать.

Очень похоже на протестантизм. Лютер как представляет человека? Соляной столб. И ничего сделать не может он (т.е. человек). Поэтому, старайся, не старайся, все бестолку, потому лишь верой во Христа спасаются. А ведь "бесы не только верят в Бога, но и знают Его, а остаются бесами".

 :)
« Последнее редактирование: 23.11.2006, 19:10:24 от Андрей А. »

Оффлайн ОльгаП

  • Сообщений: 619
Re: грех,исповедь...снова грех.
« Ответ #32 : 24.11.2006, 07:53:51 »
Ольга, только сейчас до меня дошло, почему Вы спросили, можно ли ко мне обращаться "о.Ростислав". Я просто не обратил внимания на раздел, в котором была поднята эта тема.  :o
Больше здесь писать не буду :-X, не обижайтесь, получилось не намеренно.

Помоги, Господи.
Ростислав, я вам личное сообщение отправила  [img width= height=]http://smaylik.by.ru/i/542.gif[/img]

Оффлайн Алексей Захарченко

  • Сообщений: 115
Re: грех,исповедь...снова грех.
« Ответ #33 : 24.11.2006, 11:26:39 »
Как относится к исповеди? Как к фактическому снятию грехов или к морально-нравственному настрою к исправлению своей жизни? вопрос не праздный. Заранее благодарен за ответ.
Присоединяюсь к мнению Ростислава Александровича. Причиной греха как действия (внешнего или внутреннего) является страсть как состояние. Соответственно - при отсуствии борьбы со страстями - грехи будут повторяться...

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru