Автор Тема: Прощать ли по евангельски грабеж или обращаться с заявлением в милицию?  (Прочитано 12840 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergi new

  • Сообщений: 934
                 
Дорогие форумчане! Вопрос к Вам независимо от Вашей конфессиональной принадлежности, также и к атеистам и безверующим!
    Как бы вы поступили с грабителем, отнявшим у вас имущество на 4000 рублей. Простили бы? Или бы Вы отнесли заявление в ОВД? Мое имущество осталось у грабителя и силой вернуть я его не имел намерений. Поэтому уже решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении его. Тут вопрос такой, дать человеку возможность и дальше пакостить людям, простить, или пресечь, чтоб не повадно впредь было?
ИМХО, христианское прощение - это нечто внутреннее. Не нужно злиться или обижаться на того, кто причинил тебе зло. Но при этом нет никакого запрета на то, чтобы возместить нанесённый ущерб. Поэтому прощение вора никак не противоречит тому, чтобы пойти в полицию и написать заявление. Одно другому не мешает. Главное, чтобы прощение было искренним. А то так можно обмануть самого себя, если специально не пойти в полицию писать заявление и при этом думать, что этот поступок является признаком прощения.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 16030
    • Иудей
                 
Дорогие форумчане! Вопрос к Вам независимо от Вашей конфессиональной принадлежности, также и к атеистам и безверующим!
    Как бы вы поступили с грабителем, отнявшим у вас имущество на 4000 рублей. Простили бы? Или бы Вы отнесли заявление в ОВД? Мое имущество осталось у грабителя и силой вернуть я его не имел намерений. Поэтому уже решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении его. Тут вопрос такой, дать человеку возможность и дальше пакостить людям, простить, или пресечь, чтоб не повадно впредь было?
По Библии, разумеется, нужно простить. Следовательно, попытаться помочь, прежде всего - установить справедливость. То есть обратиться в полицию. Если получится, то можно попробовать подняться на следующий уровень и разобраться, как он вообще дошел до жизни такой, что побудило его грабить.

И совершенно неважно, сколько тысяч рублей или долларов он отнял. Если он ограбил, значит, у него есть проблема, и эту проблему нужно решать.

Оффлайн Александра Максимова

  • Сообщений: 7767
    • Не указано
Я считаю не надо прощать, дабы не появлялось чувство безнаказанности и у преступника. Пусть возвращает награбленное и отвечает по закону.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 16030
    • Иудей
Прощение, это не установление справедливости. Какое ещё "следовательно"?
Простить - значит искоренить в себе негативное отношение, вызванное его поступком. А сам поступок нужно исправлять. Потакать злодеяниям - значит, наносить вред самому злодею, а разве ты хочешь зла прощенному ближнему?

Оффлайн Александра Максимова

  • Сообщений: 7767
    • Не указано
Простить - значит искоренить в себе негативное отношение, вызванное его поступком. А сам поступок нужно исправлять. Потакать злодеяниям - значит, наносить вред самому злодею, а разве ты хочешь зла прощенному ближнему?
А разве подать заявление с обвинением в содеянном зле-это ведь не значит затаить зло. Мы человека простили, а злоДЕЯНИЕ наказывает закон.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 16030
    • Иудей
Лукавство зашкаливает. Типа не вы наказываете, а закон, а вы вообще не при чём :D
По Торе, закон вообще не должен наказывать. Он должен по возможности исправлять нанесенный ущерб. В подавляющем большинстве случаев - требовать от преступника денежной компенсации, которая с лихвой возместит потери пострадавшего. Есть несколько крайних ситуаций вроде убийства, где ущерб возместить принципиально невозможно, но и здесь казнь является лучшим выходом для всех, включая грешника.

Современные пенитенциарные системы, конечно, отошли от этого идеала. Придумали тюрьмы, например, которые вообще ни в какую Тору не лезут. Но вопрос был, как правильно "по-евангельски". По-евангельски, то есть по Божески, - охранять справедливость, не теряя любви к каждому.

Оффлайн Александра Максимова

  • Сообщений: 7767
    • Не указано
Лукавство зашкаливает. Типа не вы наказываете, а закон, а вы вообще не при чём :D
Я? При чём здесь я? В законе да есть статья, что за грабёж полагается наказание.


По Торе, закон вообще не должен наказывать. Он должен по возможности исправлять нанесенный ущерб. В подавляющем большинстве случаев - требовать от преступника денежной компенсации, которая с лихвой возместит потери пострадавшего. Есть несколько крайних ситуаций вроде убийства, где ущерб возместить принципиально невозможно, но и здесь казнь является лучшим выходом для всех, включая грешника.

Современные пенитенциарные системы, конечно, отошли от этого идеала. Придумали тюрьмы, например, которые вообще ни в какую Тору не лезут. Но вопрос был, как правильно "по-евангельски". По-евангельски, то есть по Божески, - охранять справедливость, не теряя любви к каждому.
Да,я соглашусь с вами. Только вот как компенсировать моральный вред? Потерю веры в людей? ожидание подвоха? Невроз, может и  психическое расстройство возникнуть. Я против казни например. Человек не имеет права лишать жизни другого человека, в тюрьму надо сажать только тех, кто сделал преступление своей профессией.
И прежде,чем совершать преступление надо этому человеку крепко задуматься как раз о том, о чём здесь вы пишите. О том,как плохо устроена современная пенитенциарная система.
 

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 16030
    • Иудей
Тора не Евангелие. Евангельские идеалы, данные Богом не ветхому-плотяному человеку, а духовному, это, например, Саровский, простивший тех, кто его покалечил. Да и до просьбы о прощении не требовавший их судить.
Может быть, Евангелие и не Тора, но нравственные идеалы там точно такие же. Их и излагает Иисус. Прощать обидчику, не мстить, не таить злобы, но любить ближнего (включая преступника!), как самого себя - это написано в книге Левит. Но при этом и не растлевать людей, давая свободно разрастаться злодейству. Данный Богом баланс милосердия и справедливости, основанный на любви.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 16030
    • Иудей
Да,я соглашусь с вами. Только вот как компенсировать моральный вред? Потерю веры в людей? ожидание подвоха?
Любовью, как еще-то... Не забывайте: любовь к ближнему - не красивые слова, не высокий идеал, а общеобязательная заповедь. Ну да, заповеди могут не выполняться. Но тогда и спрашивать не о чем. Если ты хочешь знать, как себя вести, то Бог это рассказал, а дальше ты волен выбрать жизнь или смерть, добро или зло.
Я против казни например. Человек не имеет права лишать жизни другого человека, в тюрьму надо сажать только тех, кто сделал преступление своей профессией.
Вот поэтому пенитенциарная система и несовершенна, что люди, вместо того, чтобы спрашивать Бога, начали опираться на свои "за" и "против". А где "не сходится" - объявлять слова Бога "ветхими".

Тюрьма - весьма жуткое изобретение, калечащее психику человека. Да, это практиковали язычники, что мы видим на примере Иосифа. Тора отменила тюрьмы полностью и стопроцентно. Современная цивилизация, увы, возродила и довела до абсурда, превратив в своего рода школу уголовников.

А лишать жизни Тора разрешала лишь в чрезвычайно редких ситуациях, настолько редких, что они случались раз в поколение. Страх этого наказания - да, был, во множестве ситуаций, но реально применялось оно лишь в действительно крайних случаях. Между тем, в современном "гуманном" мире люди ежегодно убивают тысячи себе подобных в банальных автокатастрофах. Если бы действовал закон о "нечаянном убийце", автокатастроф стало бы на порядки меньше, если бы они вовсе не прекратились. Юный гонщик десять раз бы подумал, как ездить, если бы был уверен, что никакие смягчающие обстоятельства не спасут его в случае наезда, даже если кто-то выскочил на красный свет вопреки всем правилам - ему придется бежать со всех ног и провести остаток своей жизни в специальном городе левитов, посвященном служению Богу, не имея возможности выйти оттуда ни на минуту.

Оффлайн Александра Максимова

  • Сообщений: 7767
    • Не указано
Любовью, как еще-то... Не забывайте: любовь к ближнему - не красивые слова, не высокий идеал, а общеобязательная заповедь. Ну да, заповеди могут не выполняться.
Тюрьма - весьма жуткое изобретение, калечащее психику человека.
А если нет у человека близких и некому его любить? Так как ему восстановится,если он стал жертвой преступления? Тюрьма,да это плохо, так и не надо туда стремиться. Тот,кто грабёж совершил,что думал? Он думал о том, как причинить другому вред. Так вот пусть задумается,что сидеть в тюрьме будет вредно для него. Я бы подростков,начиная лет с 10 водила бы на экскурсии в тюрьмы,чтобы раз и навсегда отбить у них желание попадать туда.

Оффлайн Александр 02

  • Сообщений: 229
 Лет 10 ( наверно больше) назад был такой случай...
  Подошли двое молодых парней. Один встал в сторонке, а второй культурно обратился ко мне...
- У нас с другом, а он недавно вернулся с зоны, произошел спор. Стоит ли ради 10-ти рублей оказаться в реанимации?
- Нет.- сказал я. - Не стоит . Я дам вам 5 рублей, а 5 оставлю себе. Они мне нужны.
-... ?!
- А стоит ли из-за 5-ти рублей опять топтать зону?
 :) Не знаю, почему я это вспомнил.... Разошлись....
« Последнее редактирование: 04.04.2018, 23:07:43 от Александр 02 »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru