Да,я соглашусь с вами. Только вот как компенсировать моральный вред? Потерю веры в людей? ожидание подвоха?
Любовью, как еще-то... Не забывайте: любовь к ближнему - не красивые слова, не высокий идеал, а
общеобязательная заповедь. Ну да, заповеди могут не выполняться. Но тогда и спрашивать не о чем. Если ты хочешь знать, как себя вести, то Бог это рассказал, а дальше ты волен выбрать жизнь или смерть, добро или зло.
Я против казни например. Человек не имеет права лишать жизни другого человека, в тюрьму надо сажать только тех, кто сделал преступление своей профессией.
Вот поэтому пенитенциарная система и несовершенна, что люди, вместо того, чтобы спрашивать Бога, начали опираться на свои "за" и "против". А где "не сходится" - объявлять слова Бога "ветхими".
Тюрьма - весьма жуткое изобретение, калечащее психику человека. Да, это практиковали язычники, что мы видим на примере Иосифа. Тора отменила тюрьмы полностью и стопроцентно. Современная цивилизация, увы, возродила и довела до абсурда, превратив в своего рода школу уголовников.
А лишать жизни Тора разрешала лишь в чрезвычайно редких ситуациях, настолько редких, что они случались раз в поколение. Страх этого наказания - да, был, во множестве ситуаций, но реально применялось оно лишь в действительно крайних случаях. Между тем, в современном "гуманном" мире люди ежегодно убивают тысячи себе подобных в банальных автокатастрофах. Если бы действовал закон о "нечаянном убийце", автокатастроф стало бы на порядки меньше, если бы они вовсе не прекратились. Юный гонщик десять раз бы подумал, как ездить, если бы был уверен, что никакие смягчающие обстоятельства не спасут его в случае наезда, даже если кто-то выскочил на красный свет вопреки всем правилам - ему придется бежать со всех ног и провести остаток своей жизни в специальном городе левитов, посвященном служению Богу, не имея возможности выйти оттуда ни на минуту.