Некоторые, когда хотели пошутить, что кто-то тугодум, бывало говорили - "он долго думал когда его попросили назвать имя отца грозного царя Иоанна IV Васильевича не менявшего профессию".
Но вопрос, как можно было бы назвать воскресение Тела, обожением, онетлением, обессмерчиванием или ещё как, этот вопрос не такой.
так или иначе, но всю "монофизитофильскую" активность я бы свел к уравниванию любви с прочими именами, как одно из равных имен.
То есть, что Бог это любовь и. И справедливость, и благо, и правосудие и прочее прочее.
Когда люди говорят подобное, они автоматически исключают из пространства своей мысли "имманентную Троицу".
А может люди при этом просто говорят о божественной сущности согласно тому как Бог себя открывает в Писаниях?
Какие-то люди может и говорят "просто" о божественных именах подобно божественному Дионисию. А те, о ком вспомнил я, говорят чтобы оправдать свои заблуждения. Вроде всё просто. Вася школьник но не все школьники васи. Какие-то люди и воскресение называют иногда обожением, и есть другие какие-то люди у которых это плохо получается.
так или иначе, но всю "монофизитофильскую" активность я бы свел к уравниванию любви с прочими именами, как одно из равных имен.
То есть, что Бог это любовь и. И справедливость, и благо, и правосудие и прочее прочее.
Когда люди говорят подобное, они автоматически исключают из пространства своей мысли "имманентную Троицу".
...
Поэтому, думаю, если слово "любовь" для вас в данном случае - лучшее из имеющихся слов, то говорить о "монофизитофильской" активности от того что кто то употребляет "любовь и" немного преждевременно.
Вася школьник но не все школьники васи.
Если вы хотели рассказать мне об именах Божьих, то убедили, да, любовь не единственное. Если Вы хотели отстоять одно из двух
противопоставляемых "только любовь" - "любовь и", то я не понял где.
Это должно быть просто.
Но, раз это не просто, тогда...
Оксана!Не могу нарадоваться и остановить ликования своего от того, что Вы, движимая Желанием(эрота) и Любовью, настолько прилепляетесь к Желанному и Любимому, что не остаетесь безразличной даже к самому малому умалению неизреченной Славы. Ибо взойдет
Солнце правды и исцеление в лучах Его, как можно не ликовать?! Как может прельстить тщетная слава познавшего Славу Господню?! От того-то, видимо, и в словах Ваших, как в словах того, кто не гордится и милосердствует, трудно выделить паттерны интернет дискуссий, привычные нам, людям, всегда ищущим
своего, и прежде всего - величия.
Посему и я, нерадивый Игорешка, уверенный, что ничто уже не отлучит Вас от Любимого, позволю себе, имея в виду и благо других людей, сказать немного о том, как стараются строить диалоги те, у кого ещё не стали естественными любовь и уважение ко всякой личности, так что нет нужды в правилах, поведения ли, беседы ли, но естественно как дышать для преисполненных любовью делать центром своего мира не себя - но любимого Иного. Я имею в виду Христа, как единственного, со Отцом и Духом, достойных желания, но научившись божественным просвещением, во Христе Вы ставите Выше себя любую личность и каждого ближнего. Посему и можно сказать, что делая центром своей вселенной Христа, Вы делаете центром своей вселенной и ленящегося Игорешку, и пастора Игоря Кина, и пламенного 13игорька, и любого, кого ободряете утешительным своим вниманием. И не имеете нужды в правилах, ибо зачем правила тому, кто любит другого более себя самого? Так что услышит - "так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне." - свидетельствуя, что даже где-то в глубинах скудоумного Игорешки просвящаемый благодатью сможет "рассмотреть Христа", и двигаться любовью к Игорешке, будто двигается ко Христу, предлагая воду, или утешение, или одежду, или…
Для нас же, соперничающих друг с другом из себялюбия и неведения Бога, всё ещё актуальны некоторые правила, придерживаясь которых, мы надеемся избежать разрушения.
В 2008 году
Пол Грэм опубликовал ставшее широко известным эссе
"Как не соглашаться".
Можно кратко подытожить(впрочем, картинка с вики едва ли вполне объясняет пирамиду Грэма, и само эссе все таки придется почитать, если в свое время прошло мимо)
DH0. Name-calling. Кто как обзывается сам так называется. DH1. Ad Hominem. кто там у нас под ником игорешка , с таким разбухшим чувством собственного величия. Чсв, понятно DH2. Responding to Tone. Претензия к тону. Раз уже в ход пошла свастика, скоро появятся мухи, банды и все прочее, ... DH3. Contradiction. Препирательство. Наконец-то появляется возражение сказанному, а не тому, как или кем сказано. DH4. Counterargument. Контраргумент. DH5. Refutation. Опровержение [по существу]. DH6. Refuting the Central Point. Опровержение основной/главной мысли, центрального пункта. Некоторые считают нужным добавить ещё DH7. Refuting Central Point. Я же жажду ещё большего DH8. Оправдание. Потому что это сделает меня ещё более великим. |  |
DH6 - то, чего желательно придерживаться, DH5 - иногда допустимое. Понятно, что сначала надо "найти" центральный/центральные" пункты, что не всегда просто. Например(а я читаю почти только обращенное ко мне, примерами не богат) Игорь Кин один раз даже процитировал центральный пункт, правда опровержение по существу этого пункта для меня осталось не понятым:"
Есть ипостасное обожение, но другого во Христе нет, ипостасного нет, какое есть, после воскресения, какое оно, приведение тела в божественное состояние, это ересь прибавления благодати, вовсе нет, т.к. благодать дана вся и сразу при соединении, это только использование благодати. Все равно это будет неверно, тогда будет неверно и слово свт.Афанасия, который сказал..."
Краткая предыстория сообщения:
Особенно теперь, когда всем стало очевидно, каким образом приписывание обожения Христу когда-либо после Благовещенья тащит за собой несторианский смрад (Игорь Кин цитирует скудоумного Игорешку)
Монофизитский смрад не лучше.(Игорь Кин отвечает)На "монофизитский смрад не лучше" я и отвечаю, выделить главную мысль и центральные пункты здесь не сложно(больше ничего и нет, сообщение короткое).
Как это["несторианский смрад"] назвать сначала не было понятно. Не было видно "двусубъектности" в толковании на Симеона от Игоря Кина. Был виден только "какой-то не такой" кенозис. Мож протестантский, мож несторианский, мож ещё чей. Так что и "несторианский смрад" здесь не буквально, как никто буквально двух лиц не объявляет и никто буквально даже не заявляет о двусубъектности, вводя её имплицитно в немножко своеобразном понимании теозиса. Мог бы назвать и "протестанский смрад", если бы в другой теме о другом другими словами он говорил, где не бросалась бы в глаза "двусубъектность".
Поэтому и "монофизитский смрад" в ответе у Игоря Кина, я понимаю как имплицитное монофизитство, этакий латентный монофизит, который спалился на какой-то теме.
И мне кажется, я понимаю примерно, о ком он, встречал, то здесь то там, не много, но да, видел, есть такие люди. Встречал я, конечно, не всех на свете "монофизитов" и в разных темах, о загробной жизни, помню, об имманентном миру, ещё где-то, и вот новая познавательная тема выплыла в разделе, тож прям клейма негде ставить. Я видел
не всех существующих в мире латентных монофизитов. Никто из них не считал себя монофизитом. Не все даже говорили о своем понимании любви, но у всех, кого я видел была эта общая черта(
не у всех высказывалась) - "любовь и", причем "любовь и" как противопоставление "только любовь".
В этом контексте я и говорю:
Нет, по-моему хуже /главная мысль /
Это["несторианский смрад"] "перетолковывает любовь" и обкрадывает человека в самом начале, а монофизитский[ смрад ] - не в самом начале. CP(центральный пункт)
Потому что любовь и так далее./обоснование СР /
так или иначе, но всю "монофизитофильскую" активность я бы свел к уравниванию любви с прочими именами, как одно из равных имен.
То есть, что Бог это любовь и. И справедливость, и благо, и правосудие и прочее прочее.
"Да, мне кажется я понимаю, о чём Вы говорите" - говорю я - "есть такое, я встречал, признаю проблему, это не выдумки дабы оправдать свои мысли. Евтихий "естественный враг" Нестория, не стоит из вражды с первым превращаться во второго, однако, как мне кажется". Но (а) это даже и близко не центральный пункт, и (б) не похоже, что Вы возражаете этому. Чтобы на это возражать, нужно быть телепатом, прочесть мои мысли, потом найти тех людей, о ком я вспомнил, когда это писал, познакомиться с ними, и потом только - "нет, я не согласна, они не монофизиты". Из контекста же очевидно, что "любовь и" означает не перечисление имен, а именно противопоставление "только любви", что, для удобства атаки (если
такой человек как я не упростит свою мысль, её не возможно будет критиковать!), я выразил в формуле "атрибуты любви"(добро, благо и прочее).
Когда люди говорят подобное, они автоматически исключают из пространства своей мысли "имманентную Троицу".
Это означает, что когда "латентные монофизиты" начинают бороться с "только любовью", а оно сильно мешает быть латентным монофизитом
(причем буквально быть монофизитом не сильно должно мешать. У монофизита(буквального) нет во Христе человеческой природы. Поэтому он объясняет "голод и прочее" относительным усвоением. А относительное усвоение, если не докетизм(типа нереальность страданий), это всегда по определению любовь, иначе невозможно. Поэтому нелатентный монофизит очень дорожит любовью, он не сможет говорить "относительное усвоение" и всё, и не говорить "любовь", невозможно, иначе он докет.), они, в этот момент о чем то думают, воображение над чем-то вкалывает. И вот это все будет о мире. Они вспоминают про потоп к примеру, говоря "но и справедливость!", или вспоминают что Бог добр, или что красота притягательна, и прочее, но так или иначе, примеры этого действия Бога они находят в тварном.
Они не задумываются - "а как Отец предвечно рождает Сына?" - когда произносят - "и справедливость!".
Вот это я и назвал "исключают из пространства своей мысли имманентную Троицу". Они не задумываются произнося "любовь и" о "взаимоотношениях" Лиц Троицы, о рождении Сына, об исхождении Духа.
Это тоже даже и близко не центральный пункт и можно было бы даже упустить(хотя и сказать не лишнее), но очень уж мне нравится слово имманентный с недавних пор, хочу и говорю. Раз оно включено в цитирование Вами меня, то, подозреваю, или случайно, или было как-то иначе понято, возможно непокатолически и непоавгустиновски как прямое указание на сущность, а может быть и нет. С чего бы нам, свободным православным людям перенимать чуждый образ мысли?!
Поэтому, я не нашел возражений себе в Ваших словах. Не спорю, возможно они там и были, и есть, и правила, лекала, шаблоны делают для меня невидимым и не познаваемым очевидное более просвященным благодатью людям. Поэтому, видимо, я и игнорирую часто, придерживаясь правил, то, что стоило бы рассмотреть в первую очередь, но лишь потому, что оно недоступно мне.
Как это наверное прекрасно, питаться речениями божественного Дионисия! Я не получал бы наслаждения от его книг.

Так что если он действительно противоречит мне по-сути, я буду только раз прикоснуться к столь сложному и непонятному, потому что почувствую себя более великим. Так-то Дионисий - не моё.
Я больше люблю Ласковый Май, Клару Коку и Нелето, такое, более музыку послушать чем почитать.
А из книг, конечно, мне очень нравятся книги Олечки Бузовой.