Автор Тема: Какие догматы Церкви должен принимать человек?  (Прочитано 2251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гость
Какие догматы Церкви должен принимать человек, чтобы считать себя православным? Ответ "все" не принимается, поскольку под догматами каждый понимает разное.
Если можно, то кратко - без статей. Погружение в глубины православия - несколько иная тема.

Олег_С

  • Гость
Ответ "все" не принимается, поскольку под догматами каждый понимает разное.
Что разное?

Гладилин А. А.

  • Гость
Что разное?
Разное, - это разное. Есть догматы, которые приняты на Вселенских Соборах, а есть частные богословские мнения, которые кем-то тоже названы "догматами", но подтвердить их каноничность никак нельзя.

Есть ли какой-то "минимум", чтобы считаться православным христианином?

  • Гость
Разное, - это разное. Есть догматы, которые приняты на Вселенских Соборах, а есть частные богословские мнения, которые кем-то тоже названы "догматами", но подтвердить их каноничность никак нельзя.

Есть ли какой-то "минимум", чтобы считаться православным христианином?
Ну вы же сами ответили. Догматы это формулировки против ересей, принятые на ВС

  • Гость
Ну вы же сами ответили. Догматы это формулировки против ересей, принятые на ВС
Ну, есть ли официальный список? А то, вдруг, всю жизнь живу, как еретик, а считаю себя православным.

Олег_С

  • Гость
Ну, есть ли официальный список? А то, вдруг, всю жизнь живу, как еретик, а считаю себя православным.
Анафематизмы Вселенских соборов

Олег_С

  • Гость

  • Гость
https://azbyka.ru/anafematizmy
Спасибо большое!
Храни Вас Господь!

Цитировать
Отвергающим Соборы святых Отцов и их предания, с Божественным Откровением согласные и православно-кафолической Церковью благочестиво хранимые, – анафема.
А как отличить истинные предания от тех, которые не согласные с Божественным Откровением?

Цитировать
Думающим, будто православные государи возводятся на престолы не по-особенному о них Божьему благоволению и будто при помазании на царство на них не изливаются дарования Духа Святого к прохождению великого сего звания
То есть, если я считаю, что царь/президент - просто человек, то анафема?

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 3150
    • Православный
Какие догматы Церкви должен принимать человек, чтобы считать себя православным? Ответ "все" не принимается, поскольку под догматами каждый понимает разное.
Если можно, то кратко - без статей. Погружение в глубины православия - несколько иная тема.
Для начала - Символ Веры (краткое изложение учения Церкви).

Олег_С

  • Гость
Спасибо большое!
Храни Вас Господь!
А как отличить истинные предания от тех, которые не согласные с Божественным Откровением?
То есть, если я считаю, что царь/президент - просто человек, то анафема?
Правильному пониманию Божественного Откровения надо учиться у святых отцов. В богослужебных книгах раскрыта вся догматика.
Президент венчается на царство?

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 3150
    • Православный
А как отличить истинные предания от тех, которые не согласные с Божественным Откровением?
Думаю без этого никак
Погружение в глубины православия
Цитировать
То есть, если я считаю, что царь/президент - просто человек, то анафема?
Так все православные христиане помазываются св. миром при св. Крещении, а православных царей помазывали второй раз: Миропомазание совершается над человеком второй раз в жизни, если человек поставляется через церковь на царство, так называемое инаугурационное миропомазание (помазание на царство, греч. τò χρίσμα τῆς βασιλείας) монархов.

Оффлайн 13igoryok

  • Сообщений: 2809
Какие догматы Церкви должен принимать человек, чтобы считать себя православным? Ответ "все" не принимается, поскольку под догматами каждый понимает разное.
Если можно, то кратко - без статей. Погружение в глубины православия - несколько иная тема.

1. Рождение в душе веры в Бога.
2. Понимание и принятие триипостасности единого Божества, а именно Отца Сына и Святого Духа.
3. Вера и понимание Воплощения второй ипостаси Сына Божия в плоть.
4. Понимание сути грехопадения. Суть грехопадения - изменение тварной природы Адама из нетления в тление.
5. Принятие и понимание Халкидонского ороса. Суть Халкидона: Христос истинный Бог и истинный человек, состоящий из соединения двух природ объединённых в одной ипостаси Сына Божия.
6. Правильное понимание Воплощения Сына в плоть во взаимосвязи с грехопадением Адама. Сын Божий воспринимает падшую человеческую природу, в которой царствовала смерть и тление.
7. Вера и понимание смысла и цели Воплощения. Смысл Воплощения - исцелить падшую природу Адама, изгнать из неё тление и смерть, и соответственно изгнать тление и смерть из всего тварного мира. Цель Воплощения - дать всю полноту твари Любви Божьей.
8. Понимание момента исцеления человеческой природы. Самый центральный момент Божьего домостроительства заключён в Кресте Господнем. Крест - это умертвление смерти и тления в человеческой природе Христа.
9. Вера в Воскресение Христа, как следствие умертвления тления и смерти. Вера в то, что через Крест и Воскресение исцелилась человеческая природа, изменилась из тления в нетление. Плоть человеческая изменилась и преобразилась из душевной плоти в плоть духовную.
10. Ожидание Второго Пришествия Христа во всей Славе, когда во мгновение ока изменится весь мир и перейдёт из тления в нетление. Вера в новое творение Господа, когда будет сотворено новое небо и новая земля, а эти небо и земля сгорят, уничтожатся, так как нетление подразумевает уничтожение тленного и сотворение нетленного. Вера в рай не на земле, а в рай на небесах, ибо Христос Царь Царства Небесного. Вера в Воскресение всей твари по образу и подобию Воскресшего Христа, когда Бог будет всё и во всём.

Вот в кратце суть Православия, без чего я не мыслю Православия.

  • Гость
Спасибо большое!

Простите, а как может Иисус быть одновременно, и Богом, и Первосвященником Богу? Бог Сам Себе Первосвященник?

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 3150
    • Православный
Спасибо большое!

Простите, а как может Иисус быть одновременно, и Богом, и Первосвященником Богу? Бог Сам Себе Первосвященник?
Возможно одновременно, поскольку вочеловечившись Сын Божий – Бог и Человек в одном Лице:

10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.
11 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Евр. 2:10-15)

Гладилин А. А.

  • Гость
Возможно одновременно, поскольку вочеловечившись Сын Божий – Бог и Человек в одном Лице:

10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.
11 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Евр. 2:10-15)

То есть, Иисус, по человеческой природе - Первосвященник Богу, а по Духовной - ЛОГОС-СЫН - БОГ? Короче, внутри Иисуса на Небесах живёт Бог-Сын?

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 3150
    • Православный
То есть, Иисус, по человеческой природе - Первосвященник Богу, а по Духовной - ЛОГОС-СЫН - БОГ? Короче, внутри Иисуса на Небесах живёт Бог-Сын?
"Внутри живет" и "на небесах" не очень корректное высказывание для православного богословия, но для начального понимания, может быть приемлемо  :)

Гладилин А. А.

  • Гость
"Внутри живет" и "на небесах" не очень корректное высказывание для православного богословия, но для начального понимания, может быть приемлемо  :)
Имею ввиду, когда Иисус Вознёсся и "воссел одесную Отца".

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 3150
    • Православный
Имею ввиду, когда Иисус Вознёсся и "воссел одесную Отца".
Как и Человек (человеческая природа имеется ввиду) после Вознесения теперь - одесную Отца, да.

Гладилин А. А.

  • Гость
Как и Человек (человеческая природа имеется ввиду) после Вознесения теперь - одесную Отца, да.
То есть, как Человек, Он - Первосвященник Богу, а как Бог-Сын - Бог? Для 100% ясности, простите.

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 3150
    • Православный
То есть, как Человек, Он - Первосвященник Богу, а как Бог-Сын - Бог? Для 100% ясности, простите.
Да, абсолютно верно. Одно важное (ортодоксальное) уточнение – в одном Лице. Т.к. есть известное высказывание, которое относится к православной догматике, и теме: «Предел православия есть чисто ведать два догмата веры, – Троицу и Двоицу: Троицу неслиянно и нераздельно созерцать и ведать, Двоицу – два естества во Христе в едином лице, т.е. единого Сына исповедать и ведать и прежде воплощения, и по воплощении в двух естествах и волях, божеской и человеческой, неслиянно славимого» св. Григорий Синаит.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru