Автор Тема: Несторианство - это что?  (Прочитано 1176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 15345
    • Православный
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #40 : 11.10.2020, 16:08:23 »
Юлия, Вы человек? Я думаю что да. И я, к примеру, человек. Мы существуем в человеческой природе, имеющую плоть, душу и разум. Разве у Вас, существующей в человеческой природе, нет права остаться в этой природе и дальше существовать? Я думаю, что и Вы, и я имеем право существовать в своей человеческой природе, имея и плоть, и душу и разум.
Право (значения слова):

Право — совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства; один из элементов, на которые опирается правление в государстве, феоде, банде и подобных образованиях.
Субъективное право — возможность конкретного лица по своему выбору совершить определённые действия либо воздержаться от их совершения.

Смысл Вашего вопроса от меня ускользает, увы.

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 1984
    • Православный
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #41 : 11.10.2020, 16:34:32 »
А что изменилось в мире? Чем современный человек, рождённый после рождества Иисуса Христа отличается от человека рождённого до воплощения Слова?
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1:18) «Видевший Меня видел Отца» (Иоан.14:9) «В Личности Богочеловека Христа трансцендентная Божественная Истина стала имманентной человеку, представляет непосредственную, вечно живую историческую реальность» (cв. Иустин Попович)
Цитировать
До Воплощения ипостась Сына существовала в Духе. При воплощении ипостась Сына, находясь в Духе (божественности) присоединяет человеческую природу (плоть, душу ум). Ипостась Сына проявляется в нашем мире через Иисуса Христа.
Все верно...
Цитировать
Грубо говоря Воплощённая ипостась Сына - это и Дух (божественность, нетварность), и + человек, имеющий свою душу и свой ум (человеческая природа, тварность).
А здесь несторианская ошибка... Небольшой ролик на 20 мин:  О несторианстве, о негативности его сотериологии. О богословии св. Кирилла Александрийского, и о том как две интерпретации его богословия привели к монофизитству и ортодоксии Халкидона. О разновидности монофизитства - евтихианстве...  Там как раз о том, что природы во Христе "разделяются" только умозрительно, т.к. это единая личностная реальность (лицо и ипостась Сына Божия по Халкидону).
« Последнее редактирование: 11.10.2020, 16:49:46 от Роман√ »

Оффлайн 13igoryok

  • Сообщений: 1149
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #42 : 17.10.2020, 11:44:35 »
А здесь несторианская ошибка...
Ну какая же ошибка, если начиная от апостолов, Иисуса Христа называли и человеком.

Вот наткнулся на интересные размышления. Говорит некий  Александр Луцив ( https://proza.ru/2018/12/27/1883 ) :

Библия говорит, что Христос - человек!
Иисус Христос - истинный Человек. Библия открывает, что, наряду с Божественной природой, Христос имеет природу человеческую. Принятие этой истины имеет решающее значение. Всякий, кто "исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога", а всякий, кто не исповедует, "не есть от Бога" ( 1 Ин. 4:2,3).
1). Его человеческое рождение. "Слово стало плотию и обитало с нами" (Ин. 1:14). Здесь слово "плоть" означает "человеческое естество", которое ниже Его небесного естества. Павел ясно говорит: "Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены" (Гал. 4:4; ср. Быт. 3:15). Христос сделался "подобным человекам и по виду став как человек" (Флп. 2:7,8). Это проявление Бога в человеческом естестве есть "тайна благочестия" (1 Тим. 3:16).
Из родословия Христа ясно видно, что Он был "Сыном Давида" и "Сыном Авраама" (Мф. 1:1). По плоти Он "родился от семени Давидова" (Рим. 1:3; 9:5) и был "сыном Марии" (Мк. 6:3). Хотя Он родился от женщины, как и другие земные дети, существовало и большое отличие, делавшее Его рождение уникальным: Мария была девой, а Дитя было зачато от Святого Духа (см. Мф. 1:20-23; Лк. 1:31-37). Будучи сыном земной женщины, Он мог заявлять о Своей действительной принадлежности к человеческому роду.

2). Его человеческое развитие. Иисус рос и развивался по тем же законам, что и все люди. Писание говорит, что Он "возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости" (Лк. 2:40, 52). В возрасте 12 лет Он осознал Свою Божественную миссию (см. Лк. 2:46-49). Его отроческие годы прошли в повиновении родителям (см. Лк. 2:51).
Тернистый путь ко кресту был путем постоянного духовного возрастания через те страдания, которые играли важную роль в Его развитии. Он научился послушанию и "совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евр. 5:8, 9; 2:10, 18). Вместе с тем, пройдя путь возрастания, Он не согрешил.

3). Он был назван "Человеком". Иоанн Креститель и Петр называли Его "Мужем" (Ин. 1:30; Деян. 2:22). Павел говорит о "благодати одного Человека, Иисуса Христа" (Рим. 5:15). Он есть "Человек", через Которого стало возможно "воскресение мертвых" (1 Кор. 15:21). "Един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тим. 2:5). Обращаясь к Своим врагам, Христос называет Себя человеком: "А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога" (Ин. 8:40).
Семьдесят семь раз в Евангелии Иисус называл Себя Своим любимым именем: "Сын Человеческий" (Мф. 8:20; 26:2). Имя Сын Божий сосредотачивает внимание на Его взаимоотношениях с Личностями Божества. Имя Сын Человеческий делает ударение на единении с человечеством через Его воплощение.

4). Его человеческие свойства. Бог сотворил людей с возможностями, которые лишь немногим уступали возможностям Ангелов (см. Пс. 8:6). И о воплотившемся Христе Писание говорит, что Он "не много был унижен пред Ангелами" (Евр, 2:9). Его человеческое естество было сотворено и не обладало сверхчеловеческими способностями.
Христос должен был стать истинным человеком. Это входило в Его миссию. Он должен был обладать чертами, присущими природе человека, и поэтому стал "плотью и кровью" (Евр. 2:14). Христос "во всем уподобился" Своим братьям, людям (Евр. 2:17). Его человеческая природа была умственно и физически уязвима, как и у всех людей. Он чувствовал голод, жажду, утомление и беспокойство (см. Мф. 4:2; Ин. 19:28; 4:6; ср. Мф. 26:21; 8:24).
В Своем служении другим Он проявлял сострадание, праведный гнев и печаль (см. Мф. 9:36; Мк. 3:5). Иногда Он волновался, сожалел о чем-либо и даже плакал (см. Мф. 26:38; Ин. 12:27; 11:33, 35; Лк. 19:41). Он молился с воплем и слезами, а однажды Его страдания были столь тяжелы, что кровавый пот выступил на Его челе (см. Евр. 5:7; Лк. 22:24). Иисус жил жизнью молитвы. Эта жизнь показала Его полную зависимость от Бога (см. Мф. 26:39-44; Мк. 1:35; 6:46; Лк. 5:16; 6:12).
Иисус перенес смерть (см. Ин. 19:30, 34), и по воскресении Своем Он предстал перед учениками не как дух, а в прославленном теле (см. Лк. 24:36-43).

5). До какой степени Христос стал человеком. Библия открывает, что Христос - это второй Адам, что Он жил в "подобии плоти греховной" (Рим. 8:3). До какой же степени Он уподобился падшему человечеству, или стал таким же, как люди? Только правильное понимание слов: "подобие плоти греховной" дает ответ на этот вопрос. Их искаженное понимание привело к разногласиям и вражде, которые продолжались на протяжении всей истории христианской Церкви.
А. "В подобии плоти греховной". Змей, поднятый на шест в пустыне, как было описано ранее, помогает понять человеческую природу Христа. Медное изображение, сделанное по подобию ядовитых змей, было поднято для исцеления людей. Так и Сын Божий, имевший "подобие плоти греховной", должен был стать Спасителем мира.
До Своего воплощения Иисус был "образом Божиим", иными словами, Он имел Божественное естество от начала (Ин. 1:1; Флп. 2:6, 7). Приняв "образ раба", Он отказался от Божественных преимуществ. Он стал слугой Своего Отца (см. Ис. 42:1), чтобы исполнить волю Отца (см. Ин. 6:38; Мф. 26:39,42). Он облек Свою Божественность в человеческое естество и явился в "подобии плоти греховной" (см. Рим. 8:3). Но это совсем не означает, что Иисус Христос был грешен, то есть совершал греховные поступки и имел греховные мысли. Хотя Иисус принял образ или подобие человека, Он оставался безгрешным, и Его безгрешность не нуждается в доказательствах.
Б. Он был вторым Адамом. Библия проводит параллель между Адамом и Христом, называя Адама "первым человеком", а Христа "последним Адамом" или "вторым Человеком" (1 Кор. 15:45, 47). Но Адам находился в лучших условиях по сравнению со Христом. До своего грехопадения он жил в раю. Он был совершенным, в полном расцвете физических и умственных сил.
В случае со Христом дело обстояло иначе. Когда Он принял человеческую природу, четыре тысячи лет существования греха на планете уже привели род людской к вырождению. Для того, чтобы спасти деградировавших до крайности людей, Христос взял на Себя человеческое естество, которое в сравнении с естеством Адама до грехопадения было ослаблено как физически, так и умственно. Однако Иисус не согрешил.
Когда Христос принял на Себя эту природу, отражавшую последствия греха, Он стал подвержен немощам и слабостям, свойственным всем людям. Из-за Своей человеческой природы Он был "обложен немощью" (Евр. 5:2; Мф. 8:17; Ис. 53:4). Он чувствовал Свою слабость. Он "с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти" (Евр. 5:7). Испытав нужды и слабости, присущие людям, Он стал одним из нас.


Вполне логичное объяснение человеческой природы Христа...

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 1984
    • Православный
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #43 : 17.10.2020, 19:05:23 »
Ну какая же ошибка, если начиная от апостолов, Иисуса Христа называли и человеком.

Вот наткнулся на интересные размышления. Говорит некий  Александр Луцив ( https://proza.ru/2018/12/27/1883 )
Если перевести на язык догматики, думаю, не о чем спорить... Но Вы там написали  "+человек"  (как в несторианстве), а правильно  "+человеческая природа". Поскольку личность Христа, называет Писание – Сыном Божиим или Сыном Человеческим, остается одна и та же – ипостась Св. Троицы... Вообще, самое простое объяснение, которое слышал, что такое природа и ипостась: природа – это "что", а ипостась – это "кто".

Оффлайн 13igoryok

  • Сообщений: 1149
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #44 : 17.10.2020, 19:24:18 »
Если перевести на язык догматики, думаю, не о чем спорить... Но Вы там написали  "+человек"  (как в несторианстве), а правильно  "+человеческая природа". Поскольку личность Христа, называет Писание – Сыном Божиим или Сыном Человеческим, остается одна и та же – ипостась Св. Троицы...
Но насколько мне известно, православие ипостась Сына Божия после Воплощения называет сложной ипостасью, то есть сложенную из двух природ. Сложная ипостась подразумевает присоединение к Божественной ипостаси ипостась человеческой природы. Нет же безипостасной природы. Или есть?

Оффлайн 13igoryok

  • Сообщений: 1149
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #45 : 17.10.2020, 19:47:42 »
И ещё есть вопросы:
- Ипостась может быть отделима от природы, существовать вне природы?
- Ипостась может страдать отдельно от природы?
- Ипостась может иметь свою волю, вне природной воли?
- Что первично, ипостась или природа? Ипостась является в природе или природа соделывает ипостась?
- В чём конкретно отличие ипостаси, лица и личности?

Оффлайн 13igoryok

  • Сообщений: 1149
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #46 : 17.10.2020, 20:03:35 »
При анализе пророка Исаии, где он говорит про будущее воплощение Слова, есть очень интересные слова:

53
   1 [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
   2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в  Нем
ни вида, ни величия; и  мы видели Его, и не  было в Нем вида, который  привлекал
бы нас к Нему.

 
То есть Христос взошел пред Господом как отпрыск и как росток из сухой земли. Это очень о многом говорит...


И в Откровении сказано:
22:16 Я, Иисус,  послал Ангела Моего  засвидетельствовать вам сие  в церквах.  Я
есмь корень и потомок Давида
, звезда светлая и утренняя.
« Последнее редактирование: 17.10.2020, 20:22:28 от 13igoryok »

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 39634
    • Не указано
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #47 : 17.10.2020, 20:26:44 »
И ещё есть вопросы:
- Ипостась может быть отделима от природы, существовать вне природы?
Без природы нет, но может существовать в иной природе.
Цитировать
- Ипостась может страдать отдельно от природы?
Да
Цитировать
- Ипостась может иметь свою волю, вне природной воли?

Да
Цитировать
- Что первично, ипостась или природа?
Примерно как что первично курица или яйцо.
Цитировать
Ипостась является в природе или природа соделывает ипостась?
То и другое или ещё природа появляется в форме ипостаси.
Цитировать
- В чём конкретно отличие ипостаси, лица и личности?
В моей терминологии понятие ипостаси шире лица или личности, а личность может иметь несколько лиц/персон. Но у других терминология может отличаться.

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 1984
    • Православный
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #48 : 17.10.2020, 20:29:23 »
Но насколько мне известно, православие ипостась Сына Божия после Воплощения называет сложной ипостасью, то есть сложенную из двух природ.
Все верно.
Цитировать
Сложная ипостась подразумевает присоединение к Божественной ипостаси ипостась человеческой природы.
А здесь Вы приписали православию опять что-то свое. В нашем случае ипостась уже есть, и она одна - Бога.
Цитировать
Нет же безипостасной природы. Или есть?
Нет, поскольку вся природа состоит из каких-нибудь "ипостасей", вплоть до - атомов, протонов, электронов, и тд, и тп. А "делить", в том числе "человеческую природу" начиная с тела, можно до бесконечности на некие составляющие "ипостаси". И что получится? Мы же говорим о христологии, где под ипостасью понимается - Личность, Я, не  - что, а  - Кто. Альтернативное мнение, кстати сказать, приписывая всему некую личность, имеется обычно в язычестве.

Оффлайн 13igoryok

  • Сообщений: 1149
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #49 : 17.10.2020, 20:48:40 »
Без природы нет, но может существовать в иной природе.
Ипостась Вани или Пети может существовать в иной природе? В какой, интересно? В природе души или природе ума?


Примерно как что первично курица или яйцо.
Ну для верующего человека, а конкретнее для христианина это не вопрос. Естественно что курица первична, а яйцо - результат размножения курицы... )
В Бытии сказано:
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся,  которых
произвела вода, по роду их,  и всякую птицу пернатую по  роду ее. И увидел Бог,
что это хорошо.
   22 И  благословил их  Бог, говоря:  плодитесь и  размножайтесь, и  наполняйте
воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 39634
    • Не указано
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #50 : 17.10.2020, 20:54:43 »
Ипостась Вани или Пети может существовать в иной природе? В какой, интересно? В природе души или природе ума?
Заметьте, я не говорил "любая ипостась". Поэтому про Васю и Петю вопрос хороший, но я не смогу на него ответить.

Цитировать
Ну для верующего человека, а конкретнее для христианина это не вопрос. Естественно что курица первична, а яйцо - результат размножения курицы... )
В Бытии сказано:
Я имел в виду в общефилософском, а не в библейском смысле.
Частично расшифровал в ответе на следующий вопрос.

Оффлайн 13igoryok

  • Сообщений: 1149
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #51 : 17.10.2020, 21:01:07 »
А здесь Вы приписали православию опять что-то свое. В нашем случае ипостась уже есть, и она одна - Бога.
Но была простая ипостась, а стала сложной. (разве нет здесь намёка на двусубъектность? ) Человек под влиянием гипнотизёра теряет свою личность? Или спящий человек, когда видит сны, он же может не сознавать что он - это он, так как во сне человек может погружаться в другую жизнь.

Так же и при воплощении могла Ипостась Сына Божия как бы заснуть, и начать жить при Воплощении в ипостаси Иисуса Христа, а проснуться только при Воскресении? (Это просто для размышления сказал). Ведь до сих пор нет же чёткого определения что такое ипостась, лицо, личность...

Оффлайн 13igoryok

  • Сообщений: 1149
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #52 : 17.10.2020, 21:07:02 »
Заметьте, я не говорил "любая ипостась". Поэтому про Васю и Петю вопрос хороший, но я не смогу на него ответить.
Вроде бы Григорий Нисский говорил, что ипостаси Божественной природы можно различать как ипостаси людей... Только в Божественной природе всего три ипостаси, а в человеческой природе - бесчисленное множество. Но могу ошибаться...

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 39634
    • Не указано
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #53 : 17.10.2020, 21:12:14 »
Только в Божественной природе всего три ипостаси, а в человеческой природе - бесчисленное множество. Но могу ошибаться...
Вроде так.
Кстати, у иудеев, которые ругают христиан за три ипостаси Бога, у самих лиц Бога (парцуфим) даже больше, чем три. Т.е. одна ипостась охватывает несколько лиц.

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 1984
    • Православный
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #54 : 17.10.2020, 21:24:09 »
Но была простая ипостась, а стала сложной. (разве нет здесь намёка на двусубъектность? )
Из двух природ, где обе находятся в одной ипостаси как у человека (а не с  "раздвоением личности" как в несторанстве) с тем отличием, что у Христа это ипостась Слова. Томос папы Льва: Он же – вечного Отца вечный Единородный родился от Святаго Духа и Марии Девы. Это временное рождение ничего не убавило у того божественного и вечного рождения, и ничего к нему не прибавило, но всецело предало себя на спасение заблудшего человека, чтобы и смерть победить, и силою своею сокрушить диавола, «имущего державу смерти» (Евр. 2, 14).
Цитировать
Человек под влиянием гипнотизёра теряет свою личность? Или спящий человек, когда видит сны, он же может не сознавать что он - это он, так как во сне человек может погружаться в другую жизнь.

Так же и при воплощении могла Ипостась Сына Божия как бы заснуть, и начать жить при Воплощении в ипостаси Иисуса Христа, а проснуться только при Воскресении? (Это просто для размышления сказал).
После такого, терзают смутные сомнения, что Вы боговоплощение вообще можете понимать как "реинкарнацию", идею которой скорее всего принимаете в принципе.
Цитировать
Ведь до сих пор нет же чёткого определения что такое ипостась, лицо, личность...
Я Вам приводил определение, проще некуда.
« Последнее редактирование: 17.10.2020, 22:59:02 от Роман√ »

Оффлайн 13igoryok

  • Сообщений: 1149
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #55 : 17.10.2020, 21:55:56 »
Из двух природ, где обе находятся в одной ипостаси как у человека (а не с  "раздвоением личности" как в несторанстве) с тем отличием, что у Христа это ипостась Слова. Томос папы Льва: Он же – вечного Отца вечный Единородный родился от Святаго Духа и Марии Девы. Это временное рождение ничего не убавило у того божественного и вечного рождения, и ничего к нему не прибавило, но всецело предало себя на спасение заблудшего человека, чтобы и смерть победить, и силою своею сокрушить диавола, «имущего державу смерти» (Евр. 2, 14).

В ТИПВ сказано:

О свойствах двух естеств.

Исповедуя того же самого Господа нашего Иисуса Христа как совершенным Богом, так и совершенным человеком, мы утверждаем, что именно Он имеет все то, что имеет Отец, кроме нерожденности, и имеет все, что имел первый Адам, исключая одного только греха, то есть тело и душу словесную и разумную. Утверждаем также, что, соответственно двум естествам, Он имеет двойные свойства, принадлежащие двум естествам: две естественные воли — божескую и человеческую, и два естественные действования — божеское и человеческое, и две единственные свободы — божескую и человеческую, также и мудрость, и ведение — божеские и человеческие. Будучи единосущен Богу и Отцу, Он свободно хочет и действует, как Бог. Но будучи единосущным и нам, Он же Сам свободно хочет и действует, как человек.


Мудрость и ведение к чему относятся, к природе или ипостаси? Ведь ведует и имеет мудрость не "Что", а "Кто". Так ведь?


После такого, терзают смутные сомнения, что Вы боговоплощение вообще можете понимать как "реинкарнацию", идею которой скорее всего принимаете в принципе.
К "реинкарнации" я отношусь с улыбкой... В это я не верю.

А вот Боговоплощение - это реальность. Меня интересует состояние бытия одного "Я" в двух природах. Вот к примеру в том же ТИПВ Дамаскин говорит:

Должно еще знать: мы говорим, что Бог пострадал плотию, но никоим образом не говорим, что Божество пострадало плотию, или — что Бог пострадал через плоть. Если в то время, как солнце освещает дерево, топор рубит это дерево, солнце остается не разрезанным и не подверженным страданию, то гораздо более бесстрастное Божество Слово, ипостасно соединившееся с плотию, оставалось не подверженным страданию, когда страдала плоть.

Здесь пример солнца - это ипостась Сына Божия, а пример дерева - это об Иисусе Христе сказано, об Его человеческой природе. Он в одно и то же время и солнце и дерево, которое рубит топор...


Я Вам приводил определение, проще некуда.
Я видел и знал это, в начале темы об этом же говорил. Но что это такое "Кто"? Про "Что" - это понятно, это естество, природа... А вот что такое "Кто" или "Я" - это пока для меня процесс осмысливания. Как может "Я" в одно и то же время быть бесстрастным и ничего не испытывать, и в то же время "Я" страдающим от боли? Как может быть одно "Я" быть бессмертным и в то же время умереть? Вы это хорошо понимаете?

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 1984
    • Православный
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #56 : 17.10.2020, 22:51:14 »
В ТИПВ сказано:

О свойствах двух естеств.

Исповедуя того же самого Господа нашего Иисуса Христа как совершенным Богом, так и совершенным человеком...

Мудрость и ведение к чему относятся, к природе или ипостаси? Ведь ведует и имеет мудрость не "Что", а "Кто". Так ведь?
Да, но как природы во Христе (в ипостаси) "разделяются" только умозрительно, также и природа от ипостаси Бога "отделяется" только абстрактно, несмотря на то, что заголовок о естествах.
Цитировать
бытия одного "Я" в двух природах
Вот это можно сказать краткая ортодоксия.
Цитировать
Я видел и знал это, в начале темы об этом же говорил. Но что это такое "Кто"? Про "Что" - это понятно, это естество, природа... А вот что такое "Кто" или "Я" - это пока для меня процесс осмысливания. Как может "Я" в одно и то же время быть бесстрастным и ничего не испытывать, и в то же время "Я" страдающим от боли? Как может быть одно "Я" быть бессмертным и в то же время умереть? Вы это хорошо понимаете?
Через смерть как в антропологии понимается, а не буквально. Но тем не менее, в таком смысле, можно сказать, что на Кресте умер Бог.
« Последнее редактирование: 18.10.2020, 01:23:34 от Роман√ »

Оффлайн 13igoryok

  • Сообщений: 1149
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #57 : 18.10.2020, 08:07:50 »
Да, но как природы во Христе (в ипостаси) "разделяются" только умозрительно,
А с чего Вы взяли, что природы во Христе "разделяются" только умозрительно. Есть чёткое понятие различия природ, которое огласил Халкидонский орос: "...одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества..."

Или Вы имели ввиду то, разлучить две природы после соединения уже невозможно? Так это понятно, что соединение произошло один раз и навсегда, но при этом различие двух природ явное, а не умозрительное.

После Халкидонского собора монофизитская терминология (мона физис – единая природа), к которой еще прибегал святой Кирилл, поставлена была вне закона в православной христологии, но от Кирилла идет содержащаяся в оросе идея тождества Божественного Слова как одной из Божественных Ипостасей с Ипостасью Богочеловека Иисуса Христа. «Парадокс Халкидонского ороса, – писал протоиерей Георгий Флоровский, – в том, что сразу исповедуется “совершенство” Христа “в человечестве”… и отрицается, что Христос был (простым) человеком – Он есть Бог вочеловечившийся… Он не “воспринял человека”, но “стал человеком”»

Вы с этим согласны, что исповедание единой природы во Христе поставлено вне закона в православии? От так называемого "несторианства" Халкидонский собор внёс в определение соединения неслитно и неизменно. Я согласен с тем, что Халкидонский орос сокрушил и монофизитство Кирилла и явное разделение ипостаси Слова Нестория. Несторий в такой же степени еретик, как и монофизитствующий Кирилл. Они просто смотрели на Воплощение с двух различных сторон. Кирил - со стороны Божественной природы, а Несторий со стороны человеческой природы.

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 1984
    • Православный
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #58 : 18.10.2020, 18:36:37 »
А с чего Вы взяли, что природы во Христе "разделяются" только умозрительно. Есть чёткое понятие различия природ, которое огласил Халкидонский орос: "...одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества..."

Или Вы имели ввиду то, разлучить две природы после соединения уже невозможно? Так это понятно, что соединение произошло один раз и навсегда, но при этом различие двух природ явное, а не умозрительное.

После Халкидонского собора монофизитская терминология (мона физис – единая природа), к которой еще прибегал святой Кирилл, поставлена была вне закона в православной христологии, но от Кирилла идет содержащаяся в оросе идея тождества Божественного Слова как одной из Божественных Ипостасей с Ипостасью Богочеловека Иисуса Христа. «Парадокс Халкидонского ороса, – писал протоиерей Георгий Флоровский, – в том, что сразу исповедуется “совершенство” Христа “в человечестве”… и отрицается, что Христос был (простым) человеком – Он есть Бог вочеловечившийся… Он не “воспринял человека”, но “стал человеком”»

Вы с этим согласны, что исповедание единой природы во Христе поставлено вне закона в православии? От так называемого "несторианства" Халкидонский собор внёс в определение соединения неслитно и неизменно. Я согласен с тем, что Халкидонский орос сокрушил и монофизитство Кирилла и явное разделение ипостаси Слова Нестория. Несторий в такой же степени еретик, как и монофизитствующий Кирилл. Они просто смотрели на Воплощение с двух различных сторон. Кирил - со стороны Божественной природы, а Несторий со стороны человеческой природы.
Я о том, что это все-таки теоретически (умозрительно) «разводятся» христологические понятия, рассматривая их «по отдельности», что в реальности, как легко предположить, трудноосуществимо. Сам Халкидонский орос, отсекая ереси, вместе с тем, говорит и о единстве Господа Иисуса Христа - «одного и того же», «нераздельно, неразлучно», «в одно лицо и в одну ипостась», «не на два лица рассекаемого или разделяемого».

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 15345
    • Православный
Re: Несторианство - это что?
« Ответ #59 : 18.10.2020, 19:08:47 »
монофизитство Кирилла
 монофизитствующий Кирилл

Вот и еще яркий признак несторианства - негативное отношение к святителю Кириллу.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru