Автор Тема: Отношение к истине в разных религиях  (Прочитано 14993 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 9818
    • Православный
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1200 : 15.09.2020, 14:20:26 »
Я про что и говорю: у вас пока свои фантазии на тему того, каковы мастера буддизма, как они выглядят и чем занимаются.
Найдено полностью нейтрализующее коронавирус средство
https://yandex.ru/news/story/Najdeno_polnostyu_nejtralizuyushhee_koronavirus_sredstvo--dbec468d1649176868ff5ea1b4aac359?from=main_portal&lang=ru&lr=213&mlid=1600162211.glob_225.dbec468d&msid=1600162687.09428.97884.113434&persistent_id=112508333&stid=76HAGV1moOmlKSl8NR4V&t=1600162211&utm_medium=topnews_news&utm_source=morda_desktop&wan=1

Испытано на мышах!!!!!!!!

Почему? Если  Вы не верите выводам эксперимента "Вселенная 25"?

Либо! Либо! Вадим

Оффлайн Вадим В.

  • Сообщений: 1731
    • Агностик
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1201 : 15.09.2020, 14:22:43 »
И будем честными - это все забавы обеспеченных людей.
Это не честность, а предвзятость, извините )
Буддизм - это не про то, чтоб есть органическую еду и каждый месяц ездить на ретриты на Бали или в Тайланд.
Это про взгляд на мир, а это денег не требует.

Есть время на все эти углубленные копания в себе , да еще и под чьим-то руководством , на шатания по "духовным" местам -значит денег слишком уж  много завелось.
Вы сейчас точь в точь повторяете рассуждения Риммы и подобных про то, что вся психотерапия от лени и от того, что люди с жиру бесятся, а им бы лопату в руки и пахать по 20 часов в день, сразу бы выздоровели.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 19457
    • Иудей
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1202 : 15.09.2020, 15:43:26 »
Стало быть 70 толковников зря старались переводя Пятикнижье на греческий?
Скажем так, тут есть разные мнения. Наиболее традиционная еврейская точка зрения - это была катастрофа, положившая начало массовому искажению слова Бога. С другой стороны, многие современные евреи не отрицают, что именно благодаря этому человечество вообще познакомилось с Библией. Я, как нетрудно догадаться, придерживаюсь второй точки зрения. Если уж евреи призваны нести свет народам, то, разумеется, прежде всего нужно было поделиться Библией. И именно это сделали Иисус и апостолы.

Тут проблема в другом. Иисус и апостолы поступили грамотно. Они не занимались переводами, они создали новый документ: Евангелие, благую весть. Это выжимка и одновременно комментарий к Пятикнижию, составленный так, чтобы он был правильно воспринят любым человеком, в том числе неевреем. Вы же помните, как подробно подчеркивает Иисус: не надо думать, что "зуб за зуб" означает месть, наоборот, помогите врагу! Не думайте, что если разрешено разводиться, то это хорошо! Это вообще-то крайняя мера для ситуаций вроде прелюбодеяния без свидетелей (когда прелюбодеев нельзя казнить согласно заповеди). Если сказано "любить ближнего", то имейте в виду, что ближние - это все люди без исключения, а вовсе не ваши родные и близкие!

Все это достаточно очевидно человеку, хорошо знающему Пятикнижие в оригинале и в контексте Устной Торы, но, естественно, человек со стороны, читающий лишь перевод и незнакомый с УТ, может понять Пятикнижие в подобных местах с точностью до наоборот. Понимая это, Иисус сознательно дистанцировался от Пятикнижия: вот закон Моисеев, а "я говорю вам..." При этом вопросы, актуальные только для евреев, вроде обрезания, кашрута, жертвоприношений, тонкостей Шабата, законов ритуальной чистоты - все это Иисус вообще оставил в стороне. Иными словами, Иисус, подчеркивая истинность Торы ("ни одна буква не уйдет из Торы"), все же настоятельно советовал слушать прежде всего его слова.

Все было хорошо и правильно, пока христиане в массе своей знакомились с Учением Бога через Новый Завет, как правило в устном изложении. Хороший и праведный проповедник верно донесет суть Учения благодаря чистоте сердца, даже если он недостаточно понимает нюансы текста. Но сейчас ситуация изменилась. Буквально за последние пару веков христиане массово стали грамотными, а Библия стала доступной для каждого, не только для богатых и ученых людей. И люди стали читать. Но... христиане не учли, что у чтения Танаха есть свои правила, которые были в свое время даны Богом евреям. Да, читать нужно, но нужно не просто читать, а учить, с детства до глубокой старости - и учителем должен быть меламед или раввин, то есть человек, в совершенстве знающий Учение Бога в полном объеме. Но, разумеется, никто из христиан к раввинам не обращался, а те, в свою очередь, шарахались от христиан как от идолопоклонников.

И получилось то, что получилось. (И, кстати, случалось не один раз.) Мертвая буква вытеснила живой дух учения. И люди начали видеть в Пятикнижии жестокого и мелочного Бога евреев, который учит прямо противоположным вещам, нежели Иисус.

Сейчас нужен следующий шаг. А именно, христиане - если они этого хотят - должны перейти к изучению Учения Бога в том же формате, как это заповедал Бог евреям. То есть изучать Устную Тору параллельно с Письменной (ведь Письменная есть просто сжатый справочник по Устной!), изучать иврит хотя бы по-минимуму, изучать классические комментарии, объясняющие нюансы текста, истории, реалий того времени. Сделать изучение этого предмета столь же постоянным и регулярным, как, например, изучение математики в школе и университете. Тогда мертвая буква снова оживет, и Ветхий Завет превратится для такого человека в Живую  Тору - живое и всегда актуальное Учение Бога.

Слава Богу, некоторые христиане уже начали действовать в этом направлении. Достаточно вспомнить замечательного участника этого форума, иерея Виктора Пасечнюка, который работает сейчас над очень серьезным комментарием к Теhилим на иврите - хорошо ориентируясь в еврейской традиции и соединяя это с христианским пониманием Учения. Могу назвать также Владимира Сорокина. Уже есть равы, которые организуют встречи с христианами, есть церкви, закупающие еврейские комментарии для изучения, и так далее. Если все это будет развиваться, то исполнится пророчество: евреи выполняют работу священников, храня Учение Бога и передавая его другим народам, чтобы они, в свою очередь, могли выполнять всю остальную работу в соответствии и в духе Учения Бога.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 19457
    • Иудей
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1203 : 15.09.2020, 15:47:42 »
Ну да, Бог учил евреев чтить праздники, хотя и работать учил!
В современных условиях: хотя бы в Воскресенье утром сходи в Храм, ну еще можешь в субботу вечером.
Ну а потом делай дела свои, т.к. у многих и правда 1 только выходной, а надо на неделю продуктов купить и т.д.
Вот это как раз противоречит словам Давида и Учению Бога. Действительно, очень часто человек сходит в церковь (или в синагогу) - и "положит Бога на полочку", занявшись своими делами. А если он не очень хорошо понимает Библию, то и наоборот: придя в церковь (или синагогу), "положит мозги на полочку", чтобы не мешали непонятные ему противоречия со школьной программой.

А нужно не так. Нужно, чтобы Учение Бога было с человеком каждую минуту своей жизни. Даже когда он покупает продукты, думать надо о Боге. А изучая в школе теорию эволюции, нужно соотносить это с Библией и восхищаться мудростью Божественного замысла относительно нашей планеты.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 19457
    • Иудей
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1204 : 15.09.2020, 15:52:51 »
Я учился в институте, когда 1 раз прочитал Евангелие! Впечатление первое - сжатый конспект!
Почему сжатый? Просто конспект. Конспект лекций и проповедей Иисуса, выражающих самые основные элементы Торы, важные для всех людей планеты. Иисус вовсе не стремился к краткости, он стремился к выразительности и ясности.

Вот Пятикнижие - действительно сжатый справочник по Торе. Второзаконие - конспект, но конспект не проповеди, обращенной к массе людей, а, скорее, диссертационного доклада Моисея перед уходом в мир иной, где он постарался максимально компактно изложить все наиболее фундаментальные законы устройства мироздания и человека. По количеству информации на страницу Второзаконие просто зашкаливает, ни одна монография по высшей математике не сравнится по сложности. Все же это диссертация величайшего пророка.

Оффлайн Олег_С

  • Сообщений: 1486
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1205 : 15.09.2020, 16:00:26 »
И получилось то, что получилось. (И, кстати, случалось не один раз.) Мертвая буква вытеснила живой дух учения. И люди начали видеть в Пятикнижии жестокого и мелочного Бога евреев, который учит прямо противоположным вещам, нежели Иисус.
Вот неправда ваша. Святые отцы никогда этого не делали. Наоборот, они всегда учили о важности и нужности Писаний Ветхого Завета. Церковное Богослужение состоит из текстов Ветхого Завета процентов на 80. Но за основу берётся Септуагинта
« Последнее редактирование: 15.09.2020, 16:05:35 от Олег_С »

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 42024
    • Сомневающийся
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1206 : 15.09.2020, 16:09:08 »
Святые пишут: искание сладости молитвы грех
Ну, тут им самим можно было .бы  сказать, что зачем они тогда занимаются таким самоистязанием?
Или все таки приятно во время или после?
Что они имели ввиду под этим грехом , не понятно.
« Последнее редактирование: 15.09.2020, 16:20:40 от Maria V. »

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 42024
    • Сомневающийся
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1207 : 15.09.2020, 16:18:17 »
Это не честность, а предвзятость, извините )
Буддизм - это не про то, чтоб есть органическую еду и каждый месяц ездить на ретриты на Бали или в Тайланд.
Это про взгляд на мир, а это денег не требует.
Вы сейчас точь в точь повторяете рассуждения Риммы и подобных про то, что вся психотерапия от лени и от того, что люди с жиру бесятся, а им бы лопату в руки и пахать по 20 часов в день, сразу бы выздоровели.

Взгляд на мир и медитаций не требует.
Это чистая идеология.

Но религии все со своих адептов деньги хотят.

Обещают здоровье обществу, а сами свои религиозные империи не смогли удержать, ( кроме ислама, но он очень агрессивен, потому жив) оказалось , без них тоже можно , и во многом здоровее.

Слабые не должны учить , как быть сильными.
Уже не получилось
« Последнее редактирование: 15.09.2020, 16:21:39 от Maria V. »

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 42024
    • Сомневающийся
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1208 : 15.09.2020, 16:29:00 »
Это не честность, а предвзятость, извините )
Буддизм - это не про то, чтоб есть органическую еду и каждый месяц ездить на ретриты на Бали или в Тайланд.
Это про взгляд на мир, а это денег не требует.
Вы сейчас точь в точь повторяете рассуждения Риммы и подобных про то, что вся психотерапия от лени и от того, что люди с жиру бесятся, а им бы лопату в руки и пахать по 20 часов в день, сразу бы выздоровели.
Ну приехали , меня к Римме в лагерь записали) ;D

Я не о том, что трудотерапия что-то вылечить может сама по себе.
Не может.
Но сбить спесь, немного уйти от выдуманной красивой реальности, что лишь начнеш молится,и сразу все изменится  - вполне может.

Например духовный гуру, считающий бедняков заслужившими такой кармы - явно не в бедняках ищет себе адептов, невыгодно , с них много не возьмешь.
Иначе не оскорблял.бы их так свободно.



С жиру некоэорые реально бесятся, кстати, лично я считаю роскошь олигархов и суперзвезд
чего угодно  сумасшествием.


Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 19457
    • Иудей
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1209 : 15.09.2020, 16:43:13 »
Вот неправда ваша. Святые отцы никогда этого не делали. Наоборот, они всегда учили о важности и нужности Писаний Ветхого Завета. Церковное Богослужение состоит из текстов Ветхого Завета процентов на 80. Но за основу берётся Септуагинта
Вот как раз правда. Вы же подтверждаете то, что я написал. Да, великие христианские учителя, руководимые Божественным духом, понимали, что Ветхий Завет не противоречит Новому. При этом, они нередко специально изучали иврит и УТ, чтобы лучше разобраться.

А вот рядовые христиане стали в массе своей грамотными и стали читать Библию совсем недавно. Стали читать - и увидели вместо живого Учения мертвую букву. Примеров великое множество даже на этом форуме. Это же не я придумал, что люди считают Ветхий Завет "жестоким" и противоречащим духу христианства. Я уже даже не помню, сколько раз мне приходилось разъяснять здесь людям, что зуб за зуб - это помощь пострадавшему, что никто не учил ненавидеть врагов, что Тора милосердна к рабам и так далее.

Христиане читают Пятикнижие - и не понимают. Причем почти ничего. Не потому, что не стараются, а потому, что это просто невозможно без знания и понимания языка, реалий и исторического контекста. Нельзя изучать справочник по высшей математике, если не учился даже арифметике! И даже если учился, все равно это не учебник. Со справочником нужно работать, как с настольной книгой, изучив при этом сам предмет по более развернутым учебникам. Ну хотя бы читать текст в рамках комментария Рамбана или Герца.

Еврейские дети учат Тору не по тексту - в 3-4 года они еще не умеют читать - а с отцом или меламедом. Дальше, постепенно, они учатся читать этот текст, понимать его смысл - год за годом, понемногу, под руководством учителя. Лет через 10-20 ежегодного повторения вырабатывается некоторое понимание. Только минимальное! Собственно, с математикой примерно то же самое: выпускник математического факультета (15-17 лет учебы) знает основы математики, но никак не может считаться крупным ученым. Но математика проще Торы.

Септуагинта, разумеется, хороший источник. Но именно источник: если читаешь Тору на иврите, сопоставляя ряд таргумов (переводов), то Септуагинта может рассматриваться как ценный и легитимный вариант таргума. В "Живой Торе" Каплана немало ссылок на Септуагинту, когда обсуждаются возможные значения трудных для перевода древних оборотов речи.

Но если читать только Септуагинту, "в чистом виде" и вне всякого контекста, в качестве первого чтения - то даже великий мудрец не поймет смысла сказанного. Да, если сравнивать с язычеством, то это гораздо лучше, чем ничего - но сегодня это вряд ли может считаться достаточным.

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 9818
    • Православный
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1210 : 15.09.2020, 18:43:02 »
Скажем так, тут есть разные мнения. Наиболее традиционная еврейская точка зрения - это была катастрофа, положившая начало массовому искажению слова Бога. С другой стороны, многие современные евреи не отрицают, что именно благодаря этому человечество вообще познакомилось с Библией. Я, как нетрудно догадаться, придерживаюсь второй точки зрения. Если уж евреи призваны нести свет народам, то, разумеется, прежде всего нужно было поделиться Библией. И именно это сделали Иисус и апостолы.

Тут проблема в другом. Иисус и апостолы поступили грамотно. Они не занимались переводами, они создали новый документ: Евангелие, благую весть. Это выжимка и одновременно комментарий к Пятикнижию, составленный так, чтобы он был правильно воспринят любым человеком, в том числе неевреем. Вы же помните, как подробно подчеркивает Иисус: не надо думать, что "зуб за зуб" означает месть, наоборот, помогите врагу! Не думайте, что если разрешено разводиться, то это хорошо! Это вообще-то крайняя мера для ситуаций вроде прелюбодеяния без свидетелей (когда прелюбодеев нельзя казнить согласно заповеди). Если сказано "любить ближнего", то имейте в виду, что ближние - это все люди без исключения, а вовсе не ваши родные и близкие!

Все это достаточно очевидно человеку, хорошо знающему Пятикнижие в оригинале и в контексте Устной Торы, но, естественно, человек со стороны, читающий лишь перевод и незнакомый с УТ, может понять Пятикнижие в подобных местах с точностью до наоборот. Понимая это, Иисус сознательно дистанцировался от Пятикнижия: вот закон Моисеев, а "я говорю вам..." При этом вопросы, актуальные только для евреев, вроде обрезания, кашрута, жертвоприношений, тонкостей Шабата, законов ритуальной чистоты - все это Иисус вообще оставил в стороне. Иными словами, Иисус, подчеркивая истинность Торы ("ни одна буква не уйдет из Торы"), все же настоятельно советовал слушать прежде всего его слова.

Все было хорошо и правильно, пока христиане в массе своей знакомились с Учением Бога через Новый Завет, как правило в устном изложении. Хороший и праведный проповедник верно донесет суть Учения благодаря чистоте сердца, даже если он недостаточно понимает нюансы текста. Но сейчас ситуация изменилась. Буквально за последние пару веков христиане массово стали грамотными, а Библия стала доступной для каждого, не только для богатых и ученых людей. И люди стали читать. Но... христиане не учли, что у чтения Танаха есть свои правила, которые были в свое время даны Богом евреям. Да, читать нужно, но нужно не просто читать, а учить, с детства до глубокой старости - и учителем должен быть меламед или раввин, то есть человек, в совершенстве знающий Учение Бога в полном объеме. Но, разумеется, никто из христиан к раввинам не обращался, а те, в свою очередь, шарахались от христиан как от идолопоклонников.

И получилось то, что получилось. (И, кстати, случалось не один раз.) Мертвая буква вытеснила живой дух учения. И люди начали видеть в Пятикнижии жестокого и мелочного Бога евреев, который учит прямо противоположным вещам, нежели Иисус.

Сейчас нужен следующий шаг. А именно, христиане - если они этого хотят - должны перейти к изучению Учения Бога в том же формате, как это заповедал Бог евреям. То есть изучать Устную Тору параллельно с Письменной (ведь Письменная есть просто сжатый справочник по Устной!), изучать иврит хотя бы по-минимуму, изучать классические комментарии, объясняющие нюансы текста, истории, реалий того времени. Сделать изучение этого предмета столь же постоянным и регулярным, как, например, изучение математики в школе и университете. Тогда мертвая буква снова оживет, и Ветхий Завет превратится для такого человека в Живую  Тору - живое и всегда актуальное Учение Бога.

Слава Богу, некоторые христиане уже начали действовать в этом направлении. Достаточно вспомнить замечательного участника этого форума, иерея Виктора Пасечнюка, который работает сейчас над очень серьезным комментарием к Теhилим на иврите - хорошо ориентируясь в еврейской традиции и соединяя это с христианским пониманием Учения. Могу назвать также Владимира Сорокина. Уже есть равы, которые организуют встречи с христианами, есть церкви, закупающие еврейские комментарии для изучения, и так далее. Если все это будет развиваться, то исполнится пророчество: евреи выполняют работу священников, храня Учение Бога и передавая его другим народам, чтобы они, в свою очередь, могли выполнять всю остальную работу в соответствии и в духе Учения Бога.
Я уже приводил Вам священника Константина Корепанова (да и др. того же Осипова), что Христиане не отвергают Ветхий Завет, это путь к Новому Завету

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 9818
    • Православный
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1211 : 15.09.2020, 18:49:17 »
Вот это как раз противоречит словам Давида и Учению Бога. Действительно, очень часто человек сходит в церковь (или в синагогу) - и "положит Бога на полочку", занявшись своими делами. А если он не очень хорошо понимает Библию, то и наоборот: придя в церковь (или синагогу), "положит мозги на полочку", чтобы не мешали непонятные ему противоречия со школьной программой.

А нужно не так. Нужно, чтобы Учение Бога было с человеком каждую минуту своей жизни. Даже когда он покупает продукты, думать надо о Боге. А изучая в школе теорию эволюции, нужно соотносить это с Библией и восхищаться мудростью Божественного замысла относительно нашей планеты.
Я о внешнем, а не о внутреннем!
На счет внутреннего - согласен

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 9818
    • Православный
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1212 : 15.09.2020, 18:52:14 »
Почему сжатый? Просто конспект. Конспект лекций и проповедей Иисуса, выражающих самые основные элементы Торы, важные для всех людей планеты. Иисус вовсе не стремился к краткости, он стремился к выразительности и ясности.

Вот Пятикнижие - действительно сжатый справочник по Торе. Второзаконие - конспект, но конспект не проповеди, обращенной к массе людей, а, скорее, диссертационного доклада Моисея перед уходом в мир иной, где он постарался максимально компактно изложить все наиболее фундаментальные законы устройства мироздания и человека. По количеству информации на страницу Второзаконие просто зашкаливает, ни одна монография по высшей математике не сравнится по сложности. Все же это диссертация величайшего пророка.
Я с Вами и не спорю, в отличие от Вадима, тут все ясно

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 9818
    • Православный
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1213 : 15.09.2020, 18:55:55 »
Ну, тут им самим можно было .бы  сказать, что зачем они тогда занимаются таким самоистязанием?
Или все таки приятно во время или после?
Что они имели ввиду под этим грехом , не понятно.
Как раз все понятно:
https://tv-soyuz.ru/Chitaem-Dobrotolyubie-14-sentyabrya
Что да как во вторй половине, появится текст скопирую

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 9818
    • Православный
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1214 : 15.09.2020, 18:59:24 »

Взгляд на мир и медитаций не требует.
Это чистая идеология.

Но религии все со своих адептов деньги хотят.

Обещают здоровье обществу, а сами свои религиозные империи не смогли удержать, ( кроме ислама, но он очень агрессивен, потому жив) оказалось , без них тоже можно , и во многом здоровее.

Слабые не должны учить , как быть сильными.
Уже не получилось
Не бойся, малое стадо! (Лк. 12:32)
А про пожертввования, прочтите у Апостола Павла

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 9818
    • Православный
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1215 : 15.09.2020, 19:01:28 »
Ну приехали , меня к Римме в лагерь записали) ;D

Я не о том, что трудотерапия что-то вылечить может сама по себе.
Не может.
Но сбить спесь, немного уйти от выдуманной красивой реальности, что лишь начнеш молится,и сразу все изменится  - вполне может.

Например духовный гуру, считающий бедняков заслужившими такой кармы - явно не в бедняках ищет себе адептов, невыгодно , с них много не возьмешь.
Иначе не оскорблял.бы их так свободно.



С жиру некоэорые реально бесятся, кстати, лично я считаю роскошь олигархов и суперзвезд
чего угодно  сумасшествием.
Ora et labora (молись и трудись) — латинская фраза, бывшая девизом святого Бенедикта Нурсийского, который в 529 году основал монашеский орден бенедиктинцев, самый старый монашеский орден в Римско-Католической Церкви.
Ora et labora — Википедия
« Последнее редактирование: 16.09.2020, 13:52:40 от Сергей Cам »

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 9818
    • Православный
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1216 : 15.09.2020, 19:07:09 »
Вот как раз правда. Вы же подтверждаете то, что я написал. Да, великие христианские учителя, руководимые Божественным духом, понимали, что Ветхий Завет не противоречит Новому. При этом, они нередко специально изучали иврит и УТ, чтобы лучше разобраться.

А вот рядовые христиане стали в массе своей грамотными и стали читать Библию совсем недавно. Стали читать - и увидели вместо живого Учения мертвую букву. Примеров великое множество даже на этом форуме. Это же не я придумал, что люди считают Ветхий Завет "жестоким" и противоречащим духу христианства. Я уже даже не помню, сколько раз мне приходилось разъяснять здесь людям, что зуб за зуб - это помощь пострадавшему, что никто не учил ненавидеть врагов, что Тора милосердна к рабам и так далее.

Христиане читают Пятикнижие - и не понимают. Причем почти ничего. Не потому, что не стараются, а потому, что это просто невозможно без знания и понимания языка, реалий и исторического контекста. Нельзя изучать справочник по высшей математике, если не учился даже арифметике! И даже если учился, все равно это не учебник. Со справочником нужно работать, как с настольной книгой, изучив при этом сам предмет по более развернутым учебникам. Ну хотя бы читать текст в рамках комментария Рамбана или Герца.

Еврейские дети учат Тору не по тексту - в 3-4 года они еще не умеют читать - а с отцом или меламедом. Дальше, постепенно, они учатся читать этот текст, понимать его смысл - год за годом, понемногу, под руководством учителя. Лет через 10-20 ежегодного повторения вырабатывается некоторое понимание. Только минимальное! Собственно, с математикой примерно то же самое: выпускник математического факультета (15-17 лет учебы) знает основы математики, но никак не может считаться крупным ученым. Но математика проще Торы.

Септуагинта, разумеется, хороший источник. Но именно источник: если читаешь Тору на иврите, сопоставляя ряд таргумов (переводов), то Септуагинта может рассматриваться как ценный и легитимный вариант таргума. В "Живой Торе" Каплана немало ссылок на Септуагинту, когда обсуждаются возможные значения трудных для перевода древних оборотов речи.

Но если читать только Септуагинту, "в чистом виде" и вне всякого контекста, в качестве первого чтения - то даже великий мудрец не поймет смысла сказанного. Да, если сравнивать с язычеством, то это гораздо лучше, чем ничего - но сегодня это вряд ли может считаться достаточным.
Новый Завет без Ветхого выглядит "сказочно"!
Иудеи имели способность сохранить веру в Единого Бога! Поэтому и были избраны!
Вот что значит:
спасение от иудеев (ин 4 22)
« Последнее редактирование: 16.09.2020, 13:51:39 от Сергей Cам »

Оффлайн Вадим В.

  • Сообщений: 1731
    • Агностик
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1217 : 16.09.2020, 08:38:28 »
Взгляд на мир и медитаций не требует.
Это чистая идеология.
Смотря что вы хотите увидеть.
Какие-то вещи и процессы не лежат на поверхности, они требуют всматривания и созерцания, чтобы быть увиденными.
Но, кстати, далеко не все буддисты медитируют )
Думаю, максимум 10%.
Так же, как в христианстве далеко не все исихасты.

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 42024
    • Сомневающийся
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1218 : 16.09.2020, 15:31:10 »
Смотря что вы хотите увидеть.
Какие-то вещи и процессы не лежат на поверхности, они требуют всматривания и созерцания, чтобы быть увиденными.
Но, кстати, далеко не все буддисты медитируют )
Думаю, максимум 10%.
Так же, как в христианстве далеко не все исихасты.
Вы чето на черное и белое делите.

Между монахами и  захожанами всегда был слой мирян , которым не интересна духовная жизнь в формате пришел только по традиции , или на большие праздники , прочем намаз,/ отстоял службу и т.д. и потом живёшь как знаешь.

Формально верующих людей  обсуждать смысла нет от слова совсем.

И даже неинтересно было бы,что мы тут пишем.

Оффлайн Вадим В.

  • Сообщений: 1731
    • Агностик
Re: Отношение к истине в разных религиях
« Ответ #1219 : 16.09.2020, 15:51:24 »
Вы чето на черное и белое делите.
Разве?
Я, вроде бы, как раз напротив, показываю, что буддистом может быть не только человек, который 20 лет не выходил из медитации на Тибете )

Формально верующих людей  обсуждать смысла нет от слова совсем.
Это не обязательно про формальность.
Просто любая традиция включает в себя очень много всего, помимо созерцательных практик.
Это применимо и к христианству, и к буддизму.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru