Автор Тема: Успешные старообрядцы  (Прочитано 500 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 875
    • Невоцерковленный верующий
Успешные старообрядцы
« : 23.08.2020, 16:21:57 »
Все мы знает что до 17-го года старообрядцы были коммерчески успешнее "никониан".
Не трудовая дисциплина, не посты, ни крепкая община была первична в успехе. В успехе кроится фундаментальное отличие "старого" и "нового" - "НЕСТЬ" - как "нет и не будет"! "Нет" "приземляет", "Не будет" развертывания образа будущего. "Здесь и сейчас" с видением будущего образа".
У "нововеров" оставили только "не будет", без "здесь и сейчас". Один лишь образ, дает "иллюзию идола". Желание есть, действий = 0.

Все успешные люди живут "здесь и сейчас". Старообрядцам было и есть легче чем "никонианам".

Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 4595
    • Православный
Re: Успешные старообрядцы
« Ответ #1 : 23.08.2020, 17:01:11 »
Этот довод неоднозначный. Известно, что "сыны века сего догадливее сынов света в своем роде".

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 875
    • Невоцерковленный верующий
Re: Успешные старообрядцы
« Ответ #2 : 23.08.2020, 20:00:43 »
Этот довод неоднозначный. Известно, что "сыны века сего догадливее сынов света в своем роде".
Во многом успех это не хитрые маневры что проделал неверный управитель, во многом успех это целенаправленная работа "здесь и сейчас".
Кстати, старообрядцы достаточно "приземлены", помимо "несть",  во всех молитвах все обращения и просьбы выстроены в настоящем времени, а окончание звучит - во веки веком! Полное погружение в состояние "здесь и сейчас"!
У новообрядцев и "не будет" и "во веки веков" - отсылка в состояние будущего.


Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 4595
    • Православный
Re: Успешные старообрядцы
« Ответ #3 : 23.08.2020, 20:56:41 »
Не зря их называют "протестантами от Православия".

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 602
    • Не указано
Re: Успешные старообрядцы
« Ответ #4 : 24.08.2020, 23:16:44 »
Все мы знает что до 17-го года старообрядцы были коммерчески успешнее "никониан".
Не трудовая дисциплина, не посты, ни крепкая община была первична в успехе. В успехе кроится фундаментальное отличие "старого" и "нового" - "НЕСТЬ" - как "нет и не будет"! "Нет" "приземляет", "Не будет" развертывания образа будущего. "Здесь и сейчас" с видением будущего образа".
У "нововеров" оставили только "не будет", без "здесь и сейчас". Один лишь образ, дает "иллюзию идола". Желание есть, действий = 0.

Все успешные люди живут "здесь и сейчас". Старообрядцам было и есть легче чем "никонианам".
Старообрядчество не однородное явление, в каких-то согласиях было больше богатств, в каких-то мало, да и разлет от купцов/фабрикантов до черни был весьма значителен

Как равнять: старообрядцев-крестьян в Молдавии, терских казаков, гуслицких купцов, их работников, сибирских промысловиков, уральских заводчиков и их рабочих?

С купечеством/фабрикантами более менее понятно, там действовали те же механизмы этноконфессионального меньшинства, что и у иудеев

PS "Раскольника Нижегородской губернии можно почти безошибочно узнать по одной его наружности. У него какая-то особенная выразительность во взгляде, приемах и разговоре. Внимательно присматриваясь к разным сектаторам, по наружности можно даже различить раскольников по сектам их: последователь поповщины смотрит прямо, иногда даже откинув голову назад; принадлежащий к беспоповщине большею частию смотрит исподлобья и вид его несравненно суровее... Перед чиновниками держит себя раскольник не униженно, но всегда более или менее с чувством собственного достоинства, точно также и перед своим помещиком. Перед лицами, могущими иметь на него или на собратов его какое-либо важное влияние, он почтителен, предупредителен и угодлив, особенно если принадлежит он к секте поповщинской. В сношениях со своими единомышленниками раскольник прост, ласков, но всегда степенен; в сношениях с крестьянами православными — горд, иногда неприступен, а при случае и дерзок. Впрочем, и тут бывают видоизменения: с подающим надежду на отпадение от церкви он ласков и многоречив, с теми, которые находятся в каких-либо связях с лицами, могущими иметь на раскольников влияние, он угодлив и обязателен. Чрезвычайно редко встречается в Нижегородской губернии раскольник вялый и неповоротливый; самая лень, столь свойственная человеку русскому, в раскольнике заметна несравненно менее, чем в православных крестьянах, он и не так беззаботен, как православный, отступился он от исконного правила человека русского: "авось, небось да как-нибудь". Оттого-то раскольники почти все деятельны, а от деятельности и зажиточнее. Тунеядцев между раскольниками почти не бывает. Но как все недостатки народа русского раскол лелеет в своих недрах и употребляет их, между прочим, как приманку в свои сети, то и от русской лени и бездействия не отказался он наотрез…Говорит раскольник всегда с некоторого рода важностью, любит он ввернуть в речь свою изречение "от Писания", любит употребить слово или оборот церковнославянского языка. Не вошедших в совершенное и обыденное употребление слов иностранных он чуждается, и если употребляет, то с какого-то рода пренебрежением и всегда с прибавкою слов "как его что ли" и пр. т. под. Например; "взял я подряд в городе делать — как его, сквер, что ли там у них". За то грамотный или, лучше сказать, начитанный раскольник любит иногда пощеголять каким-нибудь греческим или, как он непременно говорит, "еллинским" словом. Составителю сего Отчета случалось беседовать с раскольниками, которые, желая показать свою ученость, употребляли слова не только греческие, но латинские, еврейские, сирийские, халдейские и проч…".
(Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губернии. С. 259.)

Оффлайн Андрей ~Текстоплёт~ Малинин

  • Сообщений: 521
    • Православный
Re: Успешные старообрядцы
« Ответ #5 : 26.08.2020, 14:03:12 »
Я просто поделюсь историей, которая недавно попалась в интернете.

Агрипина Ануфриев-Егорофф из семьи староверов, переехавшая два года назад из Бразилии в село Волково в Приамурье, готовится к зиме запустить сыроварню, а позже — наладить поставки моцареллы, сваренной по уникальному рецепту, в Китай.

История этой женщины — особенная. В 2018 году из-за непростой обстановки в семье она приняла волевое решение о переезде на родину. Вместе с сыном-подростком Агрипина перебралась в Амурскую область по программе переселения соотечественников из Бразилии и Уругвая. Она стала одной из первых, кто приобрел жилье по льготной ипотеке, предусмотренной госпрограммой "Комплексное развитие сельских территорий". Своих сбережений у Агрипины на момент возвращения в Россию не было, женщина-староверка в ипотеку купила дом, с помощью кредита начала строить сыроварню.

Почти год назад она получила гражданство. Все это время Агрипина искала то занятие, которое стало бы делом жизни на новом месте. В Бразилии ее семья производила и продавала сыр под брендом "Балалайка". Здесь она решила создавать "Сыры от Агрипины".

Зарегистрировав фермерское хозяйство, женщина оборудовала в 12 километрах от областного центра мастерскую сыра. Пока варит небольшие партии, но за счет сыроварни, которую планирует достроить к ноябрю, объемы производства возрастут до 60 килограммов в сутки. Качественное молоко ей поставляет местный проверенный производитель из села Грибское. Кроме того, Агрипина обзавелась машиной с холодильником для транспортировки продукции и уже зарекомендовала шедевры деревенского сыроварения и перед взыскательными потребителями — представителями власти, и перед постоянными клиентами — жителями окрестных поселков.


 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru