Автор Тема: Духовные истины о человеке.  (Прочитано 1318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12232
    • Православный
Re: Духовные истины о человеке.
« Ответ #20 : 24.08.2020, 20:48:24 »
По моему налицо явная утрата связи с реальностью, хорошо этого попа на работу куда нить определить на полгодика , токо никоим образом не начальником , а  рядовым служащим или работником, чтоб он не со слов других, а на своём собственном опыте понял - как это деньги зарабатывать , когда ты пашешь как ломовая лошадь от рассвета до заката, а в итоге к дню зарплаты  тебе твои кровно заработанные срезают и минусуют якобы за невыполнение каких то там корп. регламентов и тд и тп, вот тогда бы он наверное хорошо подумал    на счёт - действительно ли заработать и грабануть  одно и тоже ..
Вы не поняли, смысл "соработник Богу"?

Оффлайн Шмидт

  • Сообщений: 460
    • Православный
Re: Духовные истины о человеке.
« Ответ #21 : 25.08.2020, 10:17:09 »
Вы не поняли, смысл "соработник Богу"?

Не с этим все понятно, это Вы не поняли о чем я.. так о чем я -  даже приняв за основу, что отождествление заработка и грабежа (т.е. явное и намеренное преувеличение) это лишь литературный прием, для усиления выразительности и подчёркивания , все равно возникает отчего автора данной гиперболы не коробит столь грубая карикатурность  выдуманного им образа, который он наклеил на сотни тысяч мирян, живущих по принципу от зарплаты до зарплаты.

По моему   не коробит  потому, что многоименитый протоиерей, совершенно без понятия что это такое - работать по найму, что однако, не  препятствует ему наставлять и поучать  о том  - как правильно это делать ))) в результате  вместо практически ценного совета – резонерство , что впрочем не мешает  преподносить это как некую мудрость..

А это не мудрость вовсе, а  обыденное словоблудие, мудрость это кое что другое, например -  «Ваша задача - иметь раскаленный мозг, вырабатывать идеи и тут же согласовывать их с принудительной силой реальности. В просторечии это называется мудростью» © Олег Куваев. Территория



Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12232
    • Православный
Re: Духовные истины о человеке.
« Ответ #22 : 26.08.2020, 13:07:57 »
О глубокой порче современного человечества так пишет о. Павел Флоренский ("Общечеловеческие корни идеализма").

"Распались начала внутренней жизни: святыня, красота, добро, польза не только не образуют единого целого, но даже и в мыслях не подлежат теперь слиянию.

Современная святыня робка и жмется в затаенный, ни для чего более не нужный, уголок души.

Красота бездейственна и мечтательна, добро - ригористично; польза - пресловутый кумир наших дней, - нагла и жестока. Жизнь распылилась".

А архиепископ Иоанн пишет:

"Затормошенные и оглушенные суетой люди уже не способны думать об истинах великих и вечных, для постижения которых нужна хотя бы минута Божественного молчания в сердце, хотя бы мгновение святой тишины".

Поэтому жизнь и была определена Соломоном, как "суета сует" (Еккл.1:2). И тогда нет у человека ответа на вопрос Премудрого - "что пользы человеку от всех трудов его?" (Еккл.1:3).

Но не ради такого жалкого положения был создан человек. И не "суета сует" была предназначена ему в удел по предначертанию Творца Вселенной.

Он создан был по "образу и подобию" Самого Бога, наделен могуществом разума, поставлен владыкой над животным миром и царем над природой и, наконец, человеку даровано было наивысшее благо - бессмертие его души.

Как пишет о. Иоанн С. - "человек есть чудное, величественное, премудрое, художественное произведение совершеннейшего Художника - Бога".

А архимандрит (впоследствии патриарх) Сергий говорит: "Как образ и подобие Божие, человек наделен Богоподобными свойствами и бесконечными стремлениями. Он не удовлетворяется одной видимостью явлений, одной показной стороной жизни, он ищет ее оснований и, таким образом, доходит до последнего основания, т.е. ищет Бога и Богообщения".

По словам прп. Серафима, первый человек Адам был таков, что "ни вода его не топила, ни огонь не мог жечь, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни повредить каким бы то ни было, ныне во вред сущим нам своим действием, и все покорено ему было, как любимцу Божию, как царю и обладателю твари, и все любовались на него, как на всесовершенный венец творений Божиих, превосходящий всю сущую на земле, и на водах, и в воздухе тварь Божию".

Грех - преслушание воле Божией, - привел человека к смерти тела и к опустошению, разложению души.

Но, по милосердию Божию, человечество было спасено явлением на землю Сына Божия - Иисуса Христа и искуплено Его Кровию.

Бог снова принимает людей, как "Своих чад" (Ин.1:12), как Своих "сынов" (Рим.8:19), как "друзей" (Ин.15:14).

Человеку вновь возвращается Богом его высокое достоинство, которое определяется, по словам апостола Петра, как "род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1Петр.2:9).

* * *

Какова же истинная цель жизни человека на земле в этом новом его, "после искупления", состоянии?

Поищем ответ на этот важнейший для человечества вопрос в источниках предвечной истины - в Священном Писании и у святых отцов, разум которых был просвещен Духом Святым.

В Евангелии мы найдем указание Господа о цели стремлений в искании человека. "Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его" (Мф.6:33). При этом Господь разъясняет нам, что это Царство находится не во вне человека, а внутри его: "Ибо вот Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк.17:21).

Это определение можно дополнить словами апостола Павла, который определяет цель жизни ученика Христова, как стремление "к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе" (Фил.3:14).

Это высшее звание достигается по словам апостола, когда христиане "живут уже не для себя, но для Умершего за них и Воскресшего".

Если обратиться к святым отцам, то обычное определение ими цели христианской жизни формулируется как "Спасение души", понимая под этим очищение души человеческой от греха, порока, страстей и пристрастий, путем молитвы, покаяния, смирения, дел милосердия и развитие в душе христианских добродетелей.

"Жизнь - это громадная мастерская, в которой души готовятся на небо", - писал епископ Буго.

Наконец, прп. Серафим определяет цель жизни христианина, как "стяжание" (т.е. собирание, постепенное приобретение) "Духа Святаго Божия" через покаяние, молитву и другие подвиги, "ради Христа делаемые".

При этом - как говорил Симеон Новый Богослов: "Если у нас нет искания Духа Святого, то напрасен всякий труд и суетно всякое делание наше, бесполезен путь, не ведущий к сему".

Преподобный же Антоний Великий считал за назначение души христианской "восхождение ее к богоподобию".

Более подробно о последнем говорит о. Александр Ельчанинов: "Человек, отвергающий свое родство Богу, отказывающийся от сыновства Ему, - не настоящий человек, ущербный, только схема человека, так как это сыновство не только дается нам как дар, но и задается, и только в выполнении этого задания, в сознательном облечении себя во Христа и Бога и может быть полное выявление и расцвет каждой человеческой личности".

Все эти определения представляют одно целое, взаимно поясняя и дополняя друг друга.

Их можно суммировать в следующем положении.

Цель жизни человеческой состоит в преображении души человека. Она достигается по благодати через покаяние, молитву, дела милосердия, пост и т.п. Так осуществляется "стяжание" в себе духовного сокровища - Духа Святого Божия.
https://lib.pravmir.ru/library/readbook/446

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 20038
    • Православный
Re: Духовные истины о человеке.
« Ответ #23 : 26.08.2020, 15:23:38 »
   Архимандрит Андрей (Конанос)

Хорошие вещи писал. 24.08.20 сложил сан https://www.pravmir.ru/arhimandrit-andrej-konanos-ostavil-svyashhennicheskij-san/

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12232
    • Православный
Re: Духовные истины о человеке.
« Ответ #24 : 26.08.2020, 15:40:09 »

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12232
    • Православный
Re: Духовные истины о человеке.
« Ответ #25 : 26.08.2020, 19:59:12 »
Что пожелал бы я этому обобщённому молодому человеку, человеку будущего?

Желаю ему освоить какое-либо ремесло, чтобы, независимо от должности и образования, его же руки всегда могли дать ему хлеб.

Желаю ему посмотреть хоть немного мир, чтобы перестать ругать свою собственную землю и понять, что со времён грехопадения всюду всё примерно одинаково.

Желаю, по приезде в любой город или село, идти на кладбище с молитвой, потому что жившие раньше нас, скорее всего, были лучше нас. Не хуже — точно.

Желаю научиться терпеть боль физическую и нравственную, но как можно меньше той и другой причинять окружающим.

Ещё — относиться к деньгам как к деньгам, а не как к богу, и уметь делиться заработанным.

Ещё — меньше грешить, чтоб с ума не сойти.

Ещё — искать счастья в семье. Если там его нет, то нигде нет. Притом, что и монастырь семья, а если не семья, то это и не монастырь.

Ещё — много читать, но знать, что самая великая книга — Евангелие.

Ну и последнее: знать, что грех будет завоёвывать всё больше и больше места в сердцах людей и в их сознании. Облегчённо-прохладительного христианства не будет. Будет труд и исповедничество. И значит, главные из ожидаемых качеств — это трудолюбие и верность.

Протоиерей Андрей Ткачёв

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12232
    • Православный
Re: Духовные истины о человеке.
« Ответ #26 : 27.08.2020, 09:43:42 »
Никогда не было, нет и не будет беспечального места на земле. Беспечальное место может быть только в сердце, когда Господь в нем.

Преп. Никон Оптинский

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12232
    • Православный
Re: Духовные истины о человеке.
« Ответ #27 : 01.09.2020, 20:52:45 »
отличная проповедь

118 ПСАЛОМ. Читайте Псалтирь!!! АУДИО. Прот.Андрей Ткачёв (17.03.2017г.)
https://www.youtube.com/watch?v=j-d_-sK2DIc



Оффлайн Влад-мир

  • Сообщений: 56
Re: Духовные истины о человеке.
« Ответ #28 : 02.09.2020, 00:25:45 »
Цель жизни человеческой состоит в преображении души человека. Она достигается по благодати через покаяние, молитву, дела милосердия, пост и т.п. Так осуществляется "стяжание" в себе духовного сокровища - Духа Святого Божия.
https://lib.pravmir.ru/library/readbook/446
Вот бы такого увидеть?  ::)
Да, это единицы. Остальные, "ущербные", прямо в ад?

Преподобный Исаак Сирин: «Воздаяние бывает… не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно будет утрачено, то первые будут напрасны».

"Смирение порождает все дары Святого Духа: духовную опытность, мудрость, воздержание, терпение, любовь, благоразумие, обходительность, искренность, чистосердечие, милосердие. Смирение — путь к святости. Смирение наполняет душу радостию и покоем о Господе" Николай Пестов

Т.е. и цель другая (смирение), и со стяжанием всё наоборот...

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12232
    • Православный
Re: Духовные истины о человеке.
« Ответ #29 : 02.09.2020, 12:44:18 »
«Родные мои… У совести нет зубов, а она загрызет до смерти… Не теряйте совесть! Совесть потерять — самое страшное».
«Если кто от тебя заплачет — ух!»
«Не бойся сильного грозы, а бойся слабого слезы»
«Лучше простить, чем мстить».
«Не на груды денег надейся, а на Бога».
«Не ищи красоты, а ищи доброты».
«Ни в какую суету не вдавайся, хлопотливых дел остерегайся».
«Лучший ответ на оскорбленье — сдержанность и терпенье».
«Пост — телу чистота, душе красота! Пост — ангелов радование, бесов горе. Но надо помнить: в наше время лучше совсем не поститься, чем поститься без ума».
«Кто без крестов, тот не Христов!»

Архимандрит Павел Груздев


Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12232
    • Православный
Re: Духовные истины о человеке.
« Ответ #30 : 04.09.2020, 13:41:30 »
о.Стефан Игнатьев
7 мая в 18:46
https://vk.com/id340122243

Продолжаю писать на темы и вопросы, которые вы мне задаете. Вот важная, на мой взгляд.

Как не терять мир с людьми, которые рядом в гневе и ненависти. Есть выход, решение во время обострений? Вот, ещё, написано, что любовью можно изменить ближнего. А если любви нет? Легко любить того, кто к тебе хоть чуть-чуть хорошо относится, а когда ты кожей чувствуешь, как кого-то ты раздражаешь и всё, что ты делаешь или не делаешь. Где берут эту любовь?

Начну отвечать с конца - любовь берут у Того, Кто Сам есть Любовь, у Бога. А вот как ее взять, это вопрос из вопросов. Но попробую ответить «комплексно», так сказать, то есть сразу на все недоумения. Я не раз и не два встречал семьи, где непонимание, страсти и тихая неприязнь стали привычной нормой жизни, и только некая привычка или привязанность, а иногда и внутреннее убеждение о недопустимости разрушения семьи, сохраняют людей от крайностей. Причины просты - неумение любить, жертвовать собой, неумение быть христианином на деле и многое другое. Но что делать? Если кто-то не желает учиться быть христианином на деле, помочь почти не возможно. Вот тут и начинается тихий подвиг одной стороны. Да, да, очень бы хотелось расти духовно вместе, но так бывает не всегда.

Назову это состояние души - подвиг одной стороны, и красиво, и правильно. Так вот где взять силы для этого подвига? В Евангелии. Там Спаситель удивительно одинок, хоть и ученики, и тысячи людей ходили за Ним. Вы скажете - это Бог, а мы люди. Что же, люди конечно, но ведь христиане, а значит рядом с нами Он, Учитель возлюбленный. Вот и получается, лучший путь научиться любить ближних, которые нас любить не умеют, найти это самое чувство Христа, то есть когда Он рядом. А теперь давайте вспомним, рядом с кем всегда Господь. Правильно, с теми кто полагает свою жизнь за други своя, за близких, за их спасение.

Вот и получается, хотите терпеть рядом тех, кого вам дал Бог, научитесь нести за них ответственность перед Богом. Случайно никто никому никого не дает. Мы устаем иногда страдать за близких, особенно если близкие на наших страданиях откровенно спекулируют. Вот тут и начинается новый и важный этап в нашей жизни, быть со Христом на деле. Когда смыслом такой односторонней жизни становится молитва, покаяние, отвержение себя, тогда внешне человек становится немного одиноким, монахом что ли. Трудно это в семье, иногда очень трудно, но и награда высока - бессмертные души многих людей. Так что выход из трудной семейной жизни один - «отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.(Мк. 8,34.)»

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12232
    • Православный
Re: Духовные истины о человеке.
« Ответ #31 : 04.09.2020, 14:01:24 »
"Не думайте, что настоящее смирение – вкрадчивость и елейность, нарочитое подчеркивание собственного ничтожества.

Встретив действительно смиренного человека, вы, скорее всего, подумаете, что он веселый, умный парень, который проявил неподдельный интерес к тому, что вы говорили ему.

А если он не понравится вам, то, наверное, потому, что вы ощутите укол зависти к человеку, который способен так легко и радостно воспринимать жизнь. Он не думает о своем смирении; он вообще не думает о себе.

Если кто-то желает стать смиренным, я могу подсказать ему первый шаг: осознайте свою гордость. Этот шаг будет и самым значительным. По крайней мере, ничего нельзя предпринять, пока он не сделан.
Если вы думаете, что не страдаете гордыней, значит, вы действительно ею страдаете".

Клайв Льюис « Просто христианство»

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12232
    • Православный
Re: Духовные истины о человеке.
« Ответ #32 : 06.09.2020, 22:00:50 »
Когда человек грешит, он отделяется от ближних и приобретает чувство, что они его не любят, не жалеют, не думают о нём, не интересуются им. Подобно тому, как язык, потерявший чувство вкуса, не ощущает сладости мёда, — и человек греха страдает нечувствием, не воспринимает любви людей, обижается и всё толкует неправильно, считая, что все хотят ему зла, что все живут и радуются, а его бросили.
И даже если ты прольёшь за него кровь, он даст другое толкование твоей любви. Если ты скажешь ему что-то доброе, он посчитает, что ты вмешиваешься в его жизнь. Если скажешь ему: садись тут, — он будет считать, что ты его презираешь. Грешный человек живёт в оковах своего греха и в страшной темнице своего одиночества.
Когда человек, оказываясь в подобных ситуациях много раз, приходит к выводу, что ближние его не любят, не жалеют, не помогают ему, что они в чём-то виноваты, то совершенно ясно, что он согрешил. Тот, кто освободился от греха, приобретает чувство, что все его любят, жалеют, всех он ощущает как родных, ему хочется всех обнять, потому что все исполнены милости к нему. Итак, чем более я освобождаюсь от греха, тем более прихожу в единство с ближними. И наоборот, чем больше грешу, тем больше от всех отделяюсь.

Схиархимандрит Эмилиан Вафидис

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru