Автор Тема: Как понимать образ четырех Херувимов?  (Прочитано 8041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 638
    • Православный
Думаю, ангельский мир был и остался непознанным для человека. Слово лишь символ, недостаточно полно выражающий глубину  высших миров, метафорично и аллегорично-доступный нашему пониманию.
    Весь ангельский мир, составляющий Царство Божие, "внутрь вас есмь" (Лк.17:21), потому что они нераздельны.
    Потому и говорит Господь о "веке" жены, достигшей телесной смерти:
    "... чада века сего женятся и выходят замуж;
   35   а сподобившиеся достигнуть того века (умершей жены) и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
   36   и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
   37   А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова." (Лк.20:34-37).

    Здесь важно различать равенство умерших то ли ангелам, то ли и сынам Божиим, причастным воскрешению из духовных мертвецов.
    Вот Моисей, по слову Христа, и "показал", что основой воскресения и Авраама, и Исаака, и Иакова есть вера в одного и того же Господа и Бога, которой, собственно, и определяется дух и душа человека.
    Образно говоря, если первая тысяча праотцов поднялась лишь на колени, то их последователи восстанут полностью в достижении необходимой "зрелости" и памятью об отцах, пребывающих в сердце (добрых чувствах) таких сыновей. Упрощенно говоря, наши родители живы своей добротой, если и мы так же добры по заповедям Божиим.
« Последнее редактирование: 03.02.2021, 16:04:26 от Роман Марченко »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 638
    • Православный
Думаю, ангельский мир был и остался непознанным для человека. Слово лишь символ, недостаточно полно выражающий глубину  высших миров, метафорично и аллегорично-доступный нашему пониманию.
    Есть еще одна интересная тема в отношении херувимов «давира», расположенного внутри помещения «Святая Святых» храма царя Соломона и бывшего за Святилищем. Но при сборе и анализе этих материалов неожиданно обнаружилась еще одна, не менее важная деталь, относящаяся к особому почитанию иудеями пальмовых деревьев или их «ваий» (ветвей). И, наиболее вероятно, что это почитание и связано с именем пророчицы Деворы, значение которого идентично храмовому давиру, ибо происходят от одного корня. Итак, давайте перейдем к анализу смысла этих слов, предоставленному специалистами.

Значение слова Давир.
    «Редкое существительное דבר (добер) относится к пастбищу; вероятно, хорошо обозначенное огороженное поле, на котором пасутся овцы. Образно это слово, очевидно, относится к какой-то конкретной Священной Книге, из которой питается сообщество (книги Библии возникли как отдельные произведения, с их отдельными приверженцами).
    Существительное דברה (дибра) означает материю или происхождение, а похожее существительное דבורה (дебора) описывает пчелу (вероятно, потому, что пчелы производят мед, а «молоко и мед» обозначают жизненно важные продукты).
    Существительное דביר (дебир) было прозвищем Святая Святых и означает «место слова».» (https://www.abarim-publications.com/Meaning/Debir.html).

    Но «местом слова» могут быть и «уста», отсюда – «оракул, прорицатель», что вполне согласуется с использованием Ковчега Завета пророком Моисеем. В отношении же «описания пчелы» (дебора) замечу, что пчела более знаменита не медом, а жалом, которое у нее «вместо слова» для незадачливых любителей сладкого меда.
    А теперь об имени Девора, которое принадлежало как бы двум женщинам.

Девора первая
    Синодальный перевод:
   «8 И умерла Девора, кормилица Ревеккина, и погребена ниже Вефиля под дубом, который и назвал [Иаков] дубом плача.
     9 И явился Бог Иакову по возвращении его из Месопотамии, и благословил его,
   10 и сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарек ему имя: Израиль.» (Быт.35:8-10)

    Девора – «кормилица» Иакова при матери его Ревекке, а вовсе не самой Ревекки, как почему-то принято считать у современных толкователей:
    «Мы мало что знаем о первой Деворе, за исключением того, что она, вероятно, кормила Ребекку грудью, которая была младенцем (слово, обозначающее медсестру, происходит от глагола ינק (yanaq), что означает «кормить грудью») и пошла с ней, когда она ушла из дома, чтобы быть со своим мужем Исааком (Бытие 24:59, 24:61)».
    (https://www.abarim-publications.com/Meaning/Deborah.html)

    И вот эта «кормилица Ревеккина» (ее служанка) и была Иакову второй матерью! Очевидно, что ее «духовная смерть» в самом Иакове и связана с одновременным освобождением его от «богов чужих», с явлением Иакову Бога, и с обретением нового имени - Израиль.
    На этом же месте установил Иаков и памятный столб (Быт.35:14) о явлении Божием.
    Но по дороге на юг из Вефиля в Вифлеем при рождении ребенка (Вениамина, младшего брата Иосифа) умирает и Рахиль, любимая жена Иакова, где также был установлен памятный столб на ее могиле (Быт.35:20).
    Впоследствии это место и было названо Рамой, как говорится у пр. Иеремии:
    «Голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о сынах своих и не хочет принимать утешения, потому что их нет» (Иерем. 31:15).
    Как оказалось в данном исследовании, вот на этих-то священных местах Израиля и «судила» его Девора вторая.

Девора вторая
    Синодальный перевод:
    «4 В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова;
      5 она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней сыны Израилевы на суд.
      ………
      7 Не стало обитателей в селениях у Израиля, не стало, доколе не восстала я, Девора, доколе не восстала я, мать в Израиле.» (Суд.4:4-5; 5:7)

    Танах (подстрочный):
    «4 И Девора - женщина пророчица, женщина факел (לַפִּידוֹת – лапидоф, «светильник») – она (הִיא) судила (שֹׁפְטָה) Израилевых во время то.
      5 И она сидела (жила) под Пальмою (תֹּמֶר - столпом) Деворы посреди Рамы и посреди Вефиля на горах Ефремовых, и восходили к ней сыны Израилевы на суд.» (Суд.4:4-5).

    «7 Прекратились (חָדְלוּ) вожди твои (פְרָזוֹן), Израиль, прекратились (חָדְלוּ), пока (עַד) поднялась (שַׁקַּמְתִּי - восстала) Девора (דְּבוֹרָה), поднялась (שַׁקַּמְתִּי - восстала) Матерью (אֵם) Израилевых» (Суд.5:7). (https://manuscript-bible.ru/S/H/index.htm)

    По этим же масоретским текстам можно понимать и так, что в образе Деворы второй – ветхозаветной Матери Израиля - и «восстала» Девора первая - «судящая», пробуждающая, наказывающая Израиль его же греховным «разобщением», приведшим и к позорному пленению …
    Синодальный же перевод по-прежнему страдает пренебрежительным отношением к женщинам, характерным и для иудейских перетолкований вполне беспристрастного перевода от масоретов уже и в наше время.

Толкование имени Девора (компьютерный перевод):
    «Имя Девора (Дебора) пишется как דברה в Бытие 35:8, Судей 4:14 и 5:15.
     Производно от глагола דבר (дабар) «произносить» или «формализовать».
     Имя Дебора идентично слову דבורה, что означает пчела, и оба происходят от великолепного корня דבר, что означает «говорить» или «произносить»:
     Глагол דבר (дабар) означает формализовать: намеренно устанавливать и произносить имя или определение чего-либо. Это заставляет вещь становиться «реальной» в уме любого, кто понимает это слово, имя или определение, и это, в свою очередь, объясняет, почему все творение было провозглашено в бытие, а Человек, в свою очередь, «назвал» всех животных по их имени, наконец, его Жена от нее (Бытие 2: 19-23). Этот принцип лежит в основе номинального мышления и, следовательно, человеческого сознания и, в конечном итоге, информационных технологий.
    Существительное דבר (дабар) означает «слово». Это также означает «вещь», поскольку наименование вещи вызывает переживаемую ею реальность. Все созданные таким образом «вещи» вместе образуют всю воспринимаемую реальность, которая, в свою очередь, называется Словом Бога.»
    (Прим. Девора - «Воплощенное слово» или «пчелиное жало»=«вместо слова»? – ибо словом Деворы Израиль восстал и освободился от рабства, но лишь на 40 лет)
    «Существительное דבר (дебер) описывает любую смертельную эпидемию, которая является «словом», которое расщепляет «нестабильные соединения» ...
    Существительное מדבר (мидбар) буквально означает «место слова» и используется один раз для обозначения уст и 270 раз для обозначения пустыни, а поскольку пустыня - это место без возделывания, любое возделывание должно зарождаться в пустыне.» https://www.abarim-publications.com/Meaning/Deborah.html
   
    Итак, похоже на то, что первая Девора была «хранительницей» и «питательницей» в Иакове «чуждых богов», а вторая – «ветхозаветной Матерью» Израиля – Давиром «горним» и Пальмою «победною», укрывающей от бед (херувимскою) под сенью Божией благодати.
    Вот в чем смысл пальмовых деревьев – Пальм Деворы, изображаемых на стенах и умывальниках Иерусалимского храма между Херувимами и львами, между ликами человеческими и львиными, обращенными к пальме у пр. Иезекииля.

    К тому же, пророческие «суды» второй Деворы совершались как в Вефиле – на месте погребения «под дубом плача» Деворы первой, так и в Раме – на месте погребения Рахили, второй жены Иакова.
    В этой связи вполне логично и рассуждение Филона Александрийского:
    «Филон учил, что два херувима в Исход 25: 18–22 представляют две основные силы Бога: (1) благодатную силу Бога, в соответствии с которой Бог создал мир и в отношении которой Бог назван «Богом», и (2) Божья карающая сила, согласно которой Бог правит и управляет тем, что Бог создал, и в связи с чем Бог назван «Господом»
(Терума (глава) - https://ru.qaz.wiki/wiki/Terumah_(parsha))
    Вполне возможно, что образы львов и пальм Деворы в присутствии херувимов (показанные на умывальниках Хирама) и символизируют эти «две основные силы» от Бога – благодатную и карающую.
    О возможном разрешении еще одной загадки херувимов в храмовом Давире и расскажу теперь уже в следующем посте.
« Последнее редактирование: 11.02.2021, 13:44:32 от Роман Марченко »

Онлайн Сергеева

  • Сообщений: 1369
    • Православный
Спасибо за познавательную информацию. Очень интересная версия, в результате которой у меня родилось предположение:

Имя Дебора - "пчела" и "произносить, формализовать". Что общего может связывать эти понятия? М.б. не только жало пчелы, а ещё и определённый звук, от неё исходящий? - Звуковую волну, создающую форму или наполняющую содержанием...
В человеческом языке нет подобного, кроме среднего между "ж" и "з". Его можно воспроизвести, если кончик языка будет между верхними и нижними зубами.
Как мы знаем, слово - набор определённых звуков с некоторыми паузами и интонациями. Думаю, правильно подобранные слова имеют большую силу. Здесь, мне кажется, важно, чтобы корень связывал со звуком называемого объекта. Например, Адам мог давать животным имена по исходящим от них звуковым резонансам в совокупности со своей приставкой или окончанием. Таким образом, имяносец имел с ним общечастотные колебания, образующие взаимное понимание речи.
« Последнее редактирование: 11.02.2021, 16:02:15 от Сергеева »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 638
    • Православный
Спасибо за познавательную информацию. Очень интересная версия, в результате которой у меня родилось предположение:

Имя Дебора - "пчела" и "произносить, формализовать". Что общего может связывать эти понятия? М.б. не только жало пчелы, а ещё и определённый звук, от неё исходящий? - Звуковую волну, создающую форму или наполняющую содержанием...
В человеческом языке нет подобного, кроме среднего между "ж" и "з". Его можно воспроизвести, если кончик языка будет между верхними и нижними зубами.
Как мы знаем, слово - набор определённых звуков с некоторыми паузами и интонациями. Думаю, правильно подобранные слова имеют большую силу. Здесь, мне кажется, важно, чтобы корень связывал со звуком называемого объекта. Например, Адам мог давать животным имена по исходящим от них звуковым резонансам в совокупности со своей приставкой или окончанием. Таким образом, имяносец имел с ним общечастотные колебания, образующие взаимное понимание речи.
    Исследователи приводят возможные варианты слова при добавлении гласных к трем исходным согласным (д-б-р). А насчет "пчелы" я просто пошутил ... Девора (Дебора) - "вместилище слова".

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 638
    • Православный
    Вот та причина, по которой древние летописцы (кроме пр. Иезекииля) и не решались на подробное описание вида тетраморфных (гибридных) херувимов, соблазнительного для невежд, не знакомых с иносказательным смыслом  («языком») изобразительной передачи духовных истин:
    «Рав Каттина сказал, что всякий раз, когда израильтяне подходили к Храму на праздник, священники отдергивали занавес и показывали им херувимов, чьи тела были переплетены друг с другом (в объятиях).
    … Реш Лакиш учил, что когда римляне вошли в Храм (во время его разрушения) и увидели херувимов, чьи тела были переплетены друг с другом, они вынесли их и издевались над израильтянами, говоря, что люди, чьи благословения и проклятия якобы исполнил Бог, занимались такими (чувственными) вещами. И сразу же римляне унизили их, как сказано в Плаче 1:8 : «Все, почитавшие ее, презирали ее, потому что видели наготу ее».» (https://ru.qaz.wiki/wiki/Terumah_(parsha)).
    Тем не менее, намеки на такое сверхъестественное «устроение» херувимов с четырьмя крылами сохранились и в переводах масоретов, вызывающих потому следующие недоумения:
    «Равина сказал от имени Самуила, что херувимы, сотворенные Соломоном, стояли чудом (и не занимали места), ибо в 1 Царств 6:24 говорится: «И пять локтей было одно крыло херувима, а пять локтей другое крыло херувима: от края одного крыла до края другого десять локтей ". (Таким образом, два Херувима заполнили бы все 20 локтей Святилища.)
    Так как Святилище не оставляло места для их тел, Гемара сделали вывод, что они стояли благодаря чуду.
    Абайе возразил, что они, возможно, стояли с телом под крыльями, как куры (чьи крылья касаются друг друга на спине, оставляя все их тела покрытыми крыльями)». (https://ru.qaz.wiki/wiki/Terumah_(parsha)).
    Итак, что же мы имеем необычного в буквальном, подстрочном переводе масоретов?
    Танах, 3Цар.6:23-27
    «23 И сделал в давире двух херувимов из дерева тучного, десяти локтей (4,35м) высоты.
      24 И пять локтей крылу (כְּנַף) херувима первому (הָֽאֶחָת), и пять локтей крылу херувима второму (הַשֵּׁנִית): десять локтей от краев (מִקְצוֹת) крыльев (כְּנָפָיו, мн.ч.) и до (וְעַד) краев (קְצוֹת) крыльев (כְּנָפָֽיו).
      25 И десять локтей у херувима (הַכְּרוּב) второго (הַשֵּׁנִי) мерой (מִדָּה - размером) первому (אַחַת), и форма (וְקֶצֶב) одна (אֶחָד) у обоих (לִשְׁנֵי) херувимов.
    (Здесь имеется косвенное указание на 10 локтей и между «тыльной» парой крыльев – «от краев до краев» крыльев каждого херувима.)
     26 Высота же херувиму первому десять локтей, и справедлива херувиму второму.
     27 И отдана (וַיִּתֵּן) херувимам среда (בְּתוֹךְ - сердцевина) дома внутреннего, и распростерты крылья херувимов: и касалось крыло первого стены, и крыло херувима второго касалось стены второй, и крылья напротив середины дома касались крылом к крылу.»
     Простейшие расчеты и показывают, что расстояние в 10 др.-еврейских локтей (4,35м) между концами четырех распростертых крыльев, образующих квадрат, и будет соответствовать длине крыла в 5 локтей (2,175м) при ширине между плечами 1,28м.
     И при этом им отводилась бы ровно половина площади в Святое святых.

    Но это еще не все. Далее читаем о расположении крыльев относительно ковчега размером 1,5 на 2,5 локтя и его шестов длиной около 5 локтей (выступающие хотя бы на 1,25 локтя с каждой стороны внизу ковчега, а не посредине или вверху, как нам преподносят на большинстве библейских иллюстраций).
    Танах, 3Цар.8:6-8
    «6 И внесли священники ковчег завета Господня на место, в давир дома, в Святое святых, напротив основания (תַּחַת) крыльев херувимов,
      7 ибо херувимы простирали крылья к месту ковчега, и покров херувимов над (עַל) ковчегом, и над (וְעַל) шестами, поверх
      8 и продолжения (за ковчегом) шестов, видимых головками («началами») шестов из святилища напротив лица давира, и не видимых снаружи, и оставленных там до времени этого.»

     Понятное дело, что с двумя крылами такое покрытие шестов было бы невозможным.
     А вот параллельное описание в Паралипоменоне - более подробно, но с «тавтологическими» искажениями, связанными с недопониманием и самих масоретов.
     Танах, 2Пар.3:10-13
    «10 И сделал в помещении Святого святых херувима два, сделанных резными и покрытых золотом.
      11 И крылья херувимов, длиною локтей двадцати, крылом первого (הָאֶחָד), локтей пяти, касались стен помещения, и крылом следующим (הָאַחֶרֶת), локтей пяти, касались крыла херувима второго (הָאַחֵֽר);
      12 и крыло херувима первое (הָאֶחָד), локтей пяти, касавшееся стены помещения, и крыло его следующее (הָאַחֶרֶת), локтей пяти, прилеплялось (דְּבֵקָה - присовокуплялось) к крылу херувима второму (הָאַחֵֽר).
      (Здесь и говорилось о том, что к двум «первым» крыльям херувима «прилеплялись» и еще два, но его же собственные крыла.)
     13 Крылья же херувимов этих простирались локтей двадцати, и они стояли на ногах своих, и лицами своими к дому.»

     (Вариант с «куриным» расположением крыльев отпадает. Замечание же о «ногах» имеет смысл при двуногом устроении.)
     Танах, 2Пар.5:7-9
     «7 И внесли священники ковчег Завета Господня на место его, в давир дома, в Святое святых, напротив основания крыльев херувимов.
      8 И получились у херувимов распростертые крылья над местом ковчега;
и покров херувимов над ковчегом и над шестами: поверх

      9 и продолжения шестов. И виднелись (וַיֵּרָאוּ) головки (רָאשֵׁי - начала) шестов от (מִן - из) ковчега впереди лица давира, и не показывались (יֵרָאוּ) снаружи (הַחוּצָה), и оставались там до дня (времени) этого».

     Вот так и виднелись головки шестов от входной двери в Святилище, которое перед давиром.

     В следующий раз попытаюсь показать и устроение храма царя Соломона, которое доподлинно не известно.
« Последнее редактирование: 26.02.2021, 17:44:22 от Роман Марченко »

Онлайн Сергеева

  • Сообщений: 1369
    • Православный
    Исследователи приводят возможные варианты слова при добавлении гласных к трем исходным согласным (д-б-р). А насчет "пчелы" я просто пошутил ... Девора (Дебора) - "вместилище слова".

Дебо́ра, Дево́ра, Деворра (ивр. «пчела») — женское имя еврейского происхождения. (Википедия)

Я вполне серьёзно, но это уже другая история, не относящаяся к данной теме, хотя по-своему весьма интересная..

Онлайн Сергеева

  • Сообщений: 1369
    • Православный
*Вот та причина, по которой древние летописцы (кроме пр. Иезекииля) и не решались на подробное описание вида тетраморфных (гибридных) херувимов, соблазнительного для невежд, не знакомых с иносказательным смыслом  («языком») изобразительной передачи духовных истин..*

Думаю, для невежд можно ещё привести грубоватый, но понятный пример скрученной нити из нескольких неоднородных волокон..или пример провода в четырёх изоляционных слоях из разного материала. И то и другое подходит.
« Последнее редактирование: 27.02.2021, 16:11:23 от Сергеева »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 638
    • Православный
Дебо́ра, Дево́ра, Деворра (ивр. «пчела») — женское имя еврейского происхождения. (Википедия)

Я вполне серьёзно, но это уже другая история, не относящаяся к данной теме, хотя по-своему весьма интересная..
   
   Почему же "другая история"? Я Вам передал библейскую историю пророчицы Деворы ("вместилища Слова" Божиего), чтобы приоткрыть ее духовное значение в судьбе ветхозаветного Израиля, изображенное в виде "пальм Деворы" на стенах храмового сооружения царя Соломона и на его умывальниках именно при херувимах.
   Только на этой теме можно было бы приготовить замечательную богословскую диссертацию с духовным истолкованием "восстания" из мертвых "кормилицы" Иакова и ее "преображения" в славную пророчицу.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 638
    • Православный
*Вот та причина, по которой древние летописцы (кроме пр. Иезекииля) и не решались на подробное описание вида тетраморфных (гибридных) херувимов, соблазнительного для невежд, не знакомых с иносказательным смыслом  («языком») изобразительной передачи духовных истин..*

Думаю, для невежд можно ещё привести грубоватый, но понятный пример скрученной нити из нескольких неоднородных волокон..или пример провода в четырёх изоляционных слоях из разного материала. И то и другое подходит.
    Вот еще очень важное дополнение относительно количества крыльев у храмовых херувимов, восстановленного и по буквальному прочтению Септуагинты, 3Цар.6:23-29
    23 И сделал в давире двух херувимов, десять локтей - величина (μέγεθος) измеряемых (10х10х10, о «росте» же херувимов сказано в ст.26).
    24 И пять локтей крылу херувима одному (первому), и пять локтей крылу херувима второму. Согласно локтя, десять от предела крыла его до предела крыла его,
    25 так же (οὕτωος) у (τῷ) херувима второго. Посредством меры одной окончания одни обоим.
    26 И высота херувима одна: десять, согласно локтя, - и так же, херувима второго.
    27 И оба этих херувима к (ἐν - внутрь) середине дома внутреннего, и раскинул он крылья их, и касалось крыло одно (μία) стены, и крыло касалось стены второе (δευτέρου), и другие (αἱ) крылья их, которые (αἱ) к середине дома, касались крылом крыла.
    28 И обложил херувимов золотом,
    29 и всех (πάντας) других (τούς), стены помещения (дома) окружающих (кύкλῳ), резьбой описывающих форму херувимов, и пальмы к этим (τῷ) внутренним (в давире), и к этим (τῷ) внешним (в Святилище).
« Последнее редактирование: 03.03.2021, 17:10:26 от Роман Марченко »

Онлайн Сергеева

  • Сообщений: 1369
    • Православный
   
   Почему же "другая история"? Я Вам передал библейскую историю пророчицы Деворы ("вместилища Слова" Божиего), чтобы приоткрыть ее духовное значение в судьбе ветхозаветного Израиля, изображенное в виде "пальм Деворы" на стенах храмового сооружения царя Соломона и на его умывальниках именно при херувимах.
   Только на этой теме можно было бы приготовить замечательную богословскую диссертацию с духовным истолкованием "восстания" из мертвых "кормилицы" Иакова и ее "преображения" в славную пророчицу.


Предположу, пальма на древних изображениях означает символ растительного мира (вкупе с животным).  Нечто похожее на символы зелёного и красного квадратов на новозаветных херувимских иконах, где под зелёным подразумевается уже неопалимый терновый куст.
« Последнее редактирование: 04.03.2021, 11:02:39 от Сергеева »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 638
    • Православный

Предположу, пальма на древних изображениях означает символ растительного мира (вкупе с животным).  Нечто похожее на символы зелёного и красного квадратов на новозаветных херувимских иконах, где под зелёным подразумевается уже неопалимый терновый куст.

     :o Ну да! И потому при входе Иисуса Христа в Иерусалим Его и встречали пальмовыми, а не другими ветвями, как ожидаемого царя? Пальма - символ не только "осеняющей" херувимской благодати, но и "суда", совершаемого "под пальмой" и через Девору-пророчицу - освободительницу, "факел" порабощенного Израиля.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 638
    • Православный
Думаю, для невежд можно ещё привести грубоватый, но понятный пример скрученной нити из нескольких неоднородных волокон..или пример провода в четырёх изоляционных слоях из разного материала. И то и другое подходит.

    Ваша мысль стала причиной вот этих итоговых размышлений о сокровенной сути библейских херувимов.
    Итак, почему же Херувимы, Хранители Рая: Святого святых, Царства Небесного, «дерева жизни» - и должны быть четырехликим «сплетением» (содружеством) в каждом человеке? В чем суть возвращения нашего внутреннего Адама в этот потерянный Рай?
    – В возвращении первоначальной власти, полученной от Бога, над «животным» миром (плотскими страстями), в «воцарении» над ним в облике «младенца» (Мф.18:3), как верно говорили о лике херувима те же иудейские толкователи. А еще - в «согласии», в «примирении» с «ближними», в «усмирении» дьявольской гордыни, и в «укрощении» плоти (в «кротости»).
    И, наконец, - в любви братского «сплетения» наших внутренних херувимов в теле единой Церкви путем «жертвенного» служения во Христе, во Святом Духе своим ближним. Последнее и «разрывает» пелену («завесу») плотских помышлений, скрывающих от нас как разумение, так и пребывание в Святое святых, достигаемое душевными трудами через терпение в надежде на достижение обещанных благ и в вере заповедям Господним.
    Вот это все и явил нам Господь Иисус Христос, Сын Божий – Друг мытарям и грешникам (Мф.11:9, 19; Мк.2:16; Лк.5:30; 7:34) - в изобличение «ига» ветхозаветного священства, «входящего» во Святое святых лишь однажды в год путем «показательных постов» и молитвенных бдений «по расписанию», исключающих общение с внешним миром - с естественной жизнью.
    Спаситель и говорит вместе с пророком Иоанном Предтечей: «прозритесь» умом (метанойя), станьте «прозрачно» чисты, «ибо приблизите(сь) Царство(у) Небесное(му)», а не «страшный» Суд.
    Вот почему заблуждается тот, кто ищет «святости», равной Богу, пребывая в прелести бесовской. Ведь для плотского, немощного творения страшен не сам грех, которому все подвержены, а его оправдание, ведущее к соблазнению на то и ближайшее нам окружение (Мф.18:7) - к адекватному, горькому воздаянию («зуб за зуб, око за око»), вплоть до насильственной смерти в самоистреблении, ставшем уже всеобщим.

Онлайн Сергеева

  • Сообщений: 1369
    • Православный
Свт. Григорий Палама
"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан"

Это «теперь» он говорит, указуя на посильное и аналогическое, соразмерное нашей природе созерцание; сам же превзойдя его, поднявшись над чувством и умом, он видел незримое и слышал неслыханное (2Кор.12:2–4), приняв в самого себя залог будущего возрождения и соразмерного ему созерцания, отчего и сказал «знаю», ибо слышал и видел; вот, казалось бы, действование чувства; но Павел кроме того говорит, что «не знаю, ум ли ощущал или тело» (2Кор.12:3); так что ощущение это над чувством и умом, ведь когда действуют они, то ощущается и мыслится, что они действуют. Потому апостол добавил: «Бог знает», – ибо Господь был тогда действователь. Поднявшись над человечеством в единении с Богом, апостол через невидимое увидел невидимое, не исступившее из своей сверхчувственности и не ставшее чувственно видимым.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru