Автор Тема: Как понимать образ четырех Херувимов?  (Прочитано 5889 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 617
    • Православный
Роман, не увлекайся талмудами.

Спроси у любого священника, и тот тебе объяснит смысл херувимов.

В алтаре на престоле стоят два горящих светильника.

Один из них есть образ пророков, второй апостолов, которые бывают источниками света (херувимами) для верующих.

В соединении их света созерцают Христа.

На Христа следует смотреть возвышенно, а ты смотришь на него не с точки зрения израиля и иуды, его родственников, но с точки зрения его врагов - талмудистов.

**

   
Цитировать
Роман, не увлекайся талмудами.

    Странный совет при тех стараниях, которыми я и «развенчиваю» эти же «талмудические» толкования (переводы).

   
Цитировать
Спроси у любого священника, и тот тебе объяснит смысл херувимов.

   К сожалению, наши священники не обладают полной и достоверной информацией о библейских Херувимах, а библейское происхождение их символического знака находится под спудом вот уже более 2600 лет.
   Кроме того, вначале Херувимы были явлены народу Израиля незримо лишь в столпе огненно-облачном: ему во спасение, а войску египтян – на погибель в Чермном море.
   Затем, как можно лишь догадываться, были показаны пр. Моисею и на горе Хорив, поскольку об их образе на крышке Ковчега Завета ничего не говорилось, как о само собой разумеющемся.
   А что же могут еще сказать хотя бы о ногах Херувимов в нынешних толкованиях? В начале они считались «правыми», но потом стали «прямыми», да еще и с «копытами» тельца (молодого быка), согласно «талмудическим» представлениям.

   
Цитировать
В алтаре на престоле стоят два горящих светильника.
   Один из них есть образ пророков, второй апостолов, которые бывают источниками света (херувимами) для верующих.
   В соединении их света созерцают Христа.

   На мой взгляд, лишь два, а не четыре библейских Херувима («предвидимых домов») символизируют ветхозаветный, дохристианский путь при выходе из рабства плоти, из рабства египетскому «тельцу». Один из них был светом в «ночи» сомнений и страха, а другой «облачной сенью» - надеждой, спасающей от «жгучих страстей» или ропота против Божиих повелений.
   О свете же истинном, Христовом право говорит ап. Иоанн Богослов:
   «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
  6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним (Богом), а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
  7 если же ходим во свете, подобно как Он (Бог) во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его (Бога), очищает нас от всякого греха.» (1Ин.1:5-6)
   Апостол говорит, что братское «общение друг с другом» равнозначно «кровному» родству с Иисусом Христом, которым и «очищаемся» от греха.
   Вот для чего и установлено святое Причастие, как «очищение» самих себя реальным действием при свете Евангельских заповедей, а не на словах покаянного «отвержения» и бесконечных обещаний стать лучшим.

   
Цитировать
На Христа следует смотреть возвышенно, а ты смотришь на него не с точки зрения израиля и иуды, его родственников, но с точки зрения его врагов - талмудистов.

   Боже упаси, чтобы «смотреть» на Господа Иисуса Христа «с точки зрения израиля и иуды».
   Ведь я уж не раз показывал на примере еврейских источников (Танаха) именно «талмудические» заблуждения современных переводов, следующих плотским представлениям иудеев и о «знатности» земного рода явленного нам Спасителя, Который дал нам совершенно новую «систему координат» в понимании истинно родственных связей – связей духовных.
    Единого Бога Он именует Своим Отцом, а матерью, сестрами и братьями – лишь тех, кто исполняет заповеди Божии, то есть: любить и служить ближним, как самому себе. И при этом понимает тех, кто говорит: «а кто же такое может слушать»?
    Более того, его ученик ап. Иоанн Богослов говорит еще более «невероятные» для многих вещи:
   «1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос (т.е. Мессия), от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и рожденного от Него.
    2 Что мы любим детей Божиих («рожденных от Него»), узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
    3 Ибо это есть любовью к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.» (1Ин.5:1-3).
    Но как же тогда любить друг друга еще и без понимания ответственности за сохранение всяким живущим и самого себя в его «родовом дереве», имеющем как духовные корни, так и будущие новые ростки («новые веки»)?
« Последнее редактирование: 24.11.2020, 13:21:37 от Роман Марченко »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 617
    • Православный
Здравствуйте! Я думаю, у херувимов всё-таки по одной паре рук и ног и тела как у людей, касающихся друг друга только крылами. Лики животных только слегка проступают, менее рельефно и выдающися в стороны, больше как образы. Такое у меня ощущение.
   Здравствуйте! Доброго Вам дня и доброго здоровья!
   Ваши "ощущения" не убедительны. В таком случае непонятно совмещение двух лиц под 90 градусов, чтобы смотреть друг на друга.
   Четыре лика - это и четыре "знамени" походного, "боевого" стана Израиля, где 12 колен были объединены по три под каждым из знамен.
   Не знаю почему, но ведь не спроста и на 10-ти храмовых мойках (умывальниках) были изображены львы, "крупный рогатый скот" и Херувимы.
   Кроме того, вот что пишут на "талмудическом сайте", не имея к тому здравого толкования:
   "Рав Каттина сказал, что всякий раз, когда израильтяне подходили к Храму на праздник, священники отдергивали занавес и показывали им херувимов, чьи тела были переплетены друг с другом (в объятиях). И священники рассказывали людям, что они были любимы Богом, как любовь между мужчиной и женщиной." (https://ru.qaz.wiki/wiki/Terumah_(parsha))
   Херувимы пр. Иезекииля, который был в этом храме до его разрушения Навуходоносором, и дают нам представление об этом "переплетении" душевных "начатков" (внутри человека) в единое целое.

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 1181
    • Православный
   Здравствуйте! Доброго Вам дня и доброго здоровья!
   Ваши "ощущения" не убедительны. В таком случае непонятно совмещение двух лиц под 90 градусов, чтобы смотреть друг на друга.
   Четыре лика - это и четыре "знамени" походного, "боевого" стана Израиля, где 12 колен были объединены по три под каждым из знамен.
   Не знаю почему, но ведь не спроста и на 10-ти храмовых мойках (умывальниках) были изображены львы, "крупный рогатый скот" и Херувимы.
   Кроме того, вот что пишут на "талмудическом сайте", не имея к тому здравого толкования:
   "Рав Каттина сказал, что всякий раз, когда израильтяне подходили к Храму на праздник, священники отдергивали занавес и показывали им херувимов, чьи тела были переплетены друг с другом (в объятиях). И священники рассказывали людям, что они были любимы Богом, как любовь между мужчиной и женщиной." (https://ru.qaz.wiki/wiki/Terumah_(parsha))
   Херувимы пр. Иезекииля, который был в этом храме до его разрушения Навуходоносором, и дают нам представление об этом "переплетении" душевных "начатков" (внутри человека) в единое целое.
Доброго дня! В них внутреннее переплетение умов, как нескольких личностей и всё. Никакого переплетение тел нет. Это духовные сущности, они только видом похожи на людей.

Если помните, был старый фильм "Газонокосильщик", в нём есть эпизод, когда люди (виртуально) становились чистой энергией. Вот так могут сплетаться умы, влияя и взаимодополняя друг друга.

Подобным образом можно сливаться с природой в её созерцании..

Ум ученика переплетается с умом учителя и тоже происходит взаимообмен энергиями и знаниями.

Мы все подвержены внешнему и внутреннему влиянию.
У херувимов более тесное переплетение внутренних личностей (ликов), где ярковыражен только ангельский лик, как главенствующий над остальными.
« Последнее редактирование: 24.11.2020, 15:01:58 от Сергеева »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 617
    • Православный
Доброго дня! В них внутреннее переплетение умов, как нескольких личностей и всё. Никакого переплетение тел нет. Это духовные сущности, они только видом похожи на людей.

Если помните, был старый фильм "Газонокосильщик", в нём есть эпизод, когда люди (виртуально) становились чистой энергией. Вот так могут сплетаться умы, влияя и взаимодополняя друг друга.

Подобным образом можно сливаться с природой в её созерцании..

Ум ученика переплетается с умом учителя и тоже происходит взаимообмен энергиями и знаниями.

Мы все подвержены внешнему и внутреннему влиянию.
У херувимов более тесное переплетение внутренних личностей (ликов), где ярковыражен только ангельский лик, как главенствующий над остальными.
   Вы не должны забывать, что в Библии телесные, как бы материальные образы зачастую представлены пророкам в духовных видениях (под "рукой Божией"), смысл которых не всегда очевиден для людей иного времени и образа жизни.
   В любом человеке уживаются различные животные "начала", а "личность" и представляет собой некий баланс или соотношение одних и тех же "животных сил" в их влиянии на разум и внешнее поведение.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 617
    • Православный
Доброго дня! В них внутреннее переплетение умов, как нескольких личностей и всё. Никакого переплетение тел нет. Это духовные сущности, они только видом похожи на людей.

Мы все подвержены внешнему и внутреннему влиянию.
У херувимов более тесное переплетение внутренних личностей (ликов), где ярко выражен только ангельский лик, как главенствующий над остальными.
   
    Здравствуйте! Вы снова подарили мне интересную идею, которая заключается в том, чтобы сравнить пророческие характеристики сыновей Иакова, объединив их по четырем "станам" Израиля, подобным расположению херувимов пр. Иезекииля. Но начатая тогда же работа застопорилась из-за проблем с пониманием некоторых нюансов перевода и подлинного смысла в исходных текстах. А пока предлагаю еще одно, довольно необычное толкование о сущности херувимских "переплетений", названных почему-то "серафимами" ("змееподобными"?).
    Согласно толкованию прп. Антония Великого:
    «59. Серафим, которого видел Пророк Иезекииль (Иез. 1:4–9), есть образ верных душ, кои подвизаются достигнуть совершенства. Имел он шесть крыльев, преисполненных очами; имел также четыре лица, смотрящих на четыре стороны: одно лицо подобно лицу человека, другое — лицу тельца, третье — лицу льва, четвёртое — лицу орла. Первое лице Серафимово, которое есть лицо человеческое, означает верных, кои живя в мире, исполняют заповеди на них лежащия. Если кто из них выйдет в монашество, то он подобным становится лицу тельца, потому что несет тяжёлые труды в исполнении монашеских правил и совершает подвиги более телесные. Кто, усовершившись в порядках общежития, исходит в уединение и вступает в борьбу с невидимыми демонами, тот уподобляется лицу льва, царя диких зверей. Когда же победит он невидимых врагов и возобладает над страстьми и подчинит их себе, тогда будет восторгнут горе Духом Святым и увидит Божественныя видения; тут уподобится лицу орла: ум его будет тогда видеть все, могущее случиться с ним с шести сторон, подобясь тем 6-ти крылам, полным очей. Так станет он вполне Серафимом духовным и наследует вечное блаженство.»
    Добротолюбие, Т1, Наставления Антония Великого или
    http://www.odinblago.ru/dobrotolubie_1/sv_antony/nastavleniya
    «1. Наставления св. отца нашего Антония Великаго о жизни во Христе, извлеченныя из слова его в жизнеописании св. Афанасия, из его 20 посланий и 20 слов.»

    Таким образом, согласно толкованию прп. Антония Великого, получается, что лишь в монашестве возможно обретение власти над душевностью «животной», свойственной всем мирянам, и предвидение умом.
    Апостолу же Иоанну Богослову принадлежит духовное созерцание иных четырех «животных» лишь с одним из четырех лиц херувима пр. Иезекииля, но подобных образу серафима как шестью крылами (Отк.4:6-8), так и возглашениями в видениях пр. Исайи (Ис.6:2-3).

   Сравнивая эти образы и можно заключить, что у всякого святого есть свое личное видение образов духовных существ, связанное с обстоятельствами их жизни и эпохальными событиями. Мы же не должны воспринимать эти образы по плотски, но как безтелесное творение, созерцаемое умом святых (духовно) в самих себе, но вне ощущений собственного тела ("под рукой Господа").
« Последнее редактирование: 03.12.2020, 16:16:11 от Роман Марченко »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 617
    • Православный
    Решил посмотреть и как-то проанализировать духовные оценки патриарха Иакова, данные своим сыновьям, но объединив их при этом по четырем группам, в соответствии с походным - «херувимским» расположением станов Израиля (Чис.1:52-53).
    Нижеследующий перевод по Танаху дает возможность положительной переоценки в отношении некоторых из наших устоявшихся представлений.
    Как можно будет увидеть, разночтения и касаются именно тех мест, которые выходят за рамки плотских, материалистических представлений самих переводчиков.
    Наперед замечу, что здесь Вы впервые услышите несколько иные, но замечательно правые оценки патриарха Израиля, связанные и с «реабилитацией» в наших умах священнического рода левитов, родоначальник которого, на самом деле, никого из «мужей» не убивал, но является носителем внутреннего «воздаяния» всякому человеку, сдерживающего и «сожигающего» в жертву Богу его же «первородного тельца».

    1. Под знаком Тельца
    Рувим, Симеон, Гад (старшие сыновья Лии, а Гад от служанки Лии, это правый бок стана)
    Быт.49:3-4
    «3 Рувим первородный, ты сила моя (כֹּחִי), и начатком крепости моей избыточно возвысился (שְׂאֵת), а избытком грубости (עָֽז – наглости, жестокости) 4 бушевания вод не больше (תּוֹתַר אַל), но (כִּי) изнесут (עָלִיתָ) из ложа (מִשְׁכְּבֵי) отца твоего (אָבִיךָ), тогда (אָז) воспользуешься (חִלַּלְתָּ) постелью (יְצוּעִי) изнесенного (עָלָֽה)
    Быт.49:5-6
    «5 Симеон и Левий - братьям (אַחִים) орудие мое (כְּלֵי): жестокость (חָמָס) ценой (מְכֵרֹ) им будет (תֵיהֶֽם), 6 [если] содружество (בְּסֹדָם – близкое общение) не принесут (תָּבֹא אַל) душе моей (נַפְשִׁי), сообществом (בִּקְהָלָם) не (אַל) присоединятся (תֵּחַד) к славе моей (כְּבֹדִי), ибо гневом (בְאַפָּם) убивается (הָרְגוּ) каждый (אִישׁ - муж), а благоволениями (וּבִרְצֹנָם) искореняют (עִקְּרוּ – «подрезают сухожилия») быка (שֽׁוֹר – вола, тельца).
     7 Проклят (אָרוּר) гнев (אַפָּם), ибо (כִּי) жесток (עָז) и надменен (וְעֶבְרָתָם), ибо ожесточение разделяет Иакова и рассеивает (וַאֲפִיצֵם) Израилевых
    Как видим, даже здесь не оставлено места «праведному гневу».
    Быт.49:19
    «Гад (счастье) полчищем теснит, и оно теснит по пятам».

    Левий не входит в «группу» Рувима в подобии херувимскому «стану» Израиля, но следует рядом – в центре образованного квадрата (с правой стороны Ковчега Завета) в лице одного из своих наследников - Каафа. Телесное буйство Рувима «воздает» нам жестокостью Симеоновой и «теснением» Гада, побуждая нас к «искоренению тельца» в «благоволениях» Левия.

    2. Под знаком Льва.
    Иуда, Завулон, Иссахар. (младшие братья первых четырех, рожденных от Лии – это лицо, передняя часть стана)
    Быт.49:8-15
    «8 Иуда (יְהוּדָה), ты (אַתָּה) восхвален (יוֹדוּךָ) братьями твоими (אַחֶיךָ). Рука твоя на вые врагов твоих, поклонятся (יִשְׁתַּחֲוּוּ) тебе (לְךָ) сыновья (בְּנֵי) отца твоего (אָבִֽיךָ).
      9 Львенку (גּוּר) лев (אַרְיֵה) Иудин (יְהוּדָה) с добычей (מִטֶּרֶף) сыну (בְּנִי) поднимается (עָלִיתָ), преклонившись (כָּרַע), возлег (רָבַץ) как лев (כְּאַרְיֵה) и как у львицы: кто (מִי) поднимет его (יְקִימֶֽנּוּ)?
    10 Не отнимется (יָסוּר אלֹ) трость (שֵׁבֶט) Иуды (מִֽיהוּדָה) и утвердится (וּמְחֹקֵק), между (מִבֵּין) стоп (רַגְלָיו) доколе (עַד), ибо (כִּֽי) приносит (יָבֹא) покой (שילה - мир) и покорность (יִקְּהַת) народов.
    11 Привяжется к виноградной лозе осленок и лучшая лоза - сыну ослицы, омоет (כִּבֵּס) вином (בַּיַּיִן) покров свой (לְבֻשׁוֹ), и кровью (וּבְדַם) гроздов виноградных увлечется (סותה):
    12 искрятся (חַכְלִילִי) очи от вина и белы зубы от молока.

    В нашем переводе два разных слова (לְבֻשׁוֹ и סותה) в ст.11 переведены как «одежда», где смысл последнего лишь предположителен, но должен иметь какую-то смысловую связь с последующей фразой. Наиболее подходящее слово находим у еврейских толкователей, где סותה от סות – «завлекать, соблазнять». К тому же, под «сыном ослицы» должно понимать наследника Иуды, а вместо «одежды» осленка (о котором и говорится) – «покров» его.
    В иносказательном же смысле, под «осленком» разумею христианскую Церковь – «сына» ветхозаветной ослицы, который «питается» не только ее «молоком», полезным для «зубов», но и «вином» новозаветным, Христовым.


    13 Завулон у пристани (לְחוֹף) морской поселится и он у пристани (לְחוֹף) корабельной и краем (пределом) возле Сидона.
    14 Иссахар бедренными костями возляжет между двух корзин (загонов)
    15 и увидит успокоение, ибо добрая земля, ибо приятна распространением участков, и будут как дань труду.»
   
    3. Под знаком Орла.
    Дан (судящий), Асир (благословенный), Неффалим (борец, победитель) - (левый бок стана)
    Быт.49:16-18, 20-21.
    «16 Даном осудится народ, как одно колено Израиля.
      17 Будет Дан змеем (נָחָשׁ) на пути твоем, аспидом (שְׁפִיפֹן) на дороге, жалящим тебе копыто коня, и низвергнет наездника навзничь.»
      18 Помощником тебе (לִֽישׁוּעָתְךָ) - предостережение (קִוִּיתִי) Господа (יְהוָֽה).»
      …
    «20 От Асира тучное пропитание, и он принесет удовольствие царю.
      21 Неффалим – лань посыльная, приносящая слова приятные

     В контексте этих «характеристик» Дана совершенно очевидно, что он будет «осуждением», а не "судьей" всему народу – жалом за грех! Потому и местом его «удела» избрана именно северная часть Иудейского царства, откуда приходит и «возмездие» херувимское.

     4. Под знаком Человеческим.
     Вениамин, Манассия, Ефрем (два сына Иосифа, племянники Вениамина по линии Рахили, арьергард «стана»)
     Быт.49:27
     «Вениамин – волк терзающий: утром ловитва, а вечером разделение добычи
     Быт.48:5-6, 16, 19-20, 22
     «5Ефрем и Манассия, как Рувим (כִּרְאוּבֵן) и Симеон (וְשִׁמְעוֹן), будут моими (יִֽהְיוּ),
      6 а рожденные тебе (וּמוֹלַדְתְּךָ), которые родятся после них, тебе (לְךָ) будут (יִהְיוּ): по именам братьев назовут их уделы.
      …
    16 Ангелом, избавляющим меня от всякого зла, благословляю юношей (הַנְּעָרִים) и провозглашаю в них (בָהֶם) имя свое (שְׁמִי), и имя отца своего Авраама, и Исаака: и умножатся множеством посреди земли.
      …
    19 И отказал отец его, и сказал: «Знаю сына моего, знаю - и также он (Манассия) будет познан народом, и также он возвеличится (יִגְדָּל), однако брат его меньший (Ефрем) возвеличится (יִגְדַּל) от него (מִמֶּנּוּ), и семя его будет со множеством (מְלֹֽא) народов (הַגּוֹיִֽם).»
    20 И благословляя (וַיְבָרֲכֵם) дни их (בַּיּוֹם), он возвестил: «В тебе (בְּךָ) благословляющий тебя (יְבָרֵךְ) Израиль (см. ст.16), хвались (לֵאמֹר) возложением тебя (יְשִֽׂמְךָ) Богу Ефрема (כְּאֶפְרַיִם) и Манассии, и возложением (וַיָּשֶׂם) Ефрема впереди Манассии.»

    Здесь видим, что Ефрем и Манассия приходят благим «возмещением» Рувиму и Симеону, завершая временной круг в спиральном восхождении всякой души, как и другие потомки вместо Манассии с Ефремом.
« Последнее редактирование: 03.12.2020, 17:28:32 от Роман Марченко »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 617
    • Православный
Здравствуйте! Я думаю, у херувимов всё-таки по одной паре рук и ног и телА как у людей, касающиеся друг друга только крылами. Лики животных только слегка проступают, менее рельефно и не выдающеся в стороны, больше как образы. Такое у меня ощущение.
    Честнейшую Херувим и славнейшую Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем!
    С праздником Вас введения во храм Девы Марии и Богородицы пресвятой!

    А теперь небольшое дополнение к возможному образу Херувимов и на крышке Ковчега Завета.
    Как оказалось, нечто подобное и моим представлениям возникало и намного раньше.

   
    Изображение «херувима славы, осеняющего престол милости » (χερουβιμ δόξης κατασκιάζοντα τὸ ἱλαστήριον),
    иллюстрация из « Нового и дословного перевода с еврейского Пятикнижия Моисея и исторических книг Ветхого
    Завета
» Бэйта до конца второй книги Царей (1773 г.).
    Юлиус Бейт (1711–1771) был английским богословом, известным и как гебраист.
    https://ru.qaz.wiki/wiki/Julius_Bate
    https://ru.qaz.wiki/wiki/Cherub

    А вот изображение тех же четырех Херувимов, но в интерпретации ислама.

   
   
    И здесь наблюдаем каких-то два круга один в другом и характерный наклон около 45 градусов между незримыми осями, которыми соединены красный с розовым и синий с желтым через центр малого круга.

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 1181
    • Православный
    Честнейшую Херувим и славнейшую Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем!
    С праздником Вас введения во храм Девы Марии и Богородицы пресвятой!

    А теперь небольшое дополнение к возможному образу Херувимов и на крышке Ковчега Завета.
    Как оказалось, нечто подобное и моим представлениям возникало и намного раньше.

   
    Изображение «херувима славы, осеняющего престол милости » (χερουβιμ δόξης κατασκιάζοντα τὸ ἱλαστήριον),
    иллюстрация из « Нового и дословного перевода с еврейского Пятикнижия Моисея и исторических книг Ветхого
    Завета
» Бэйта до конца второй книги Царей (1773 г.).
    Юлиус Бейт (1711–1771) был английским богословом, известным и как гебраист.
    https://ru.qaz.wiki/wiki/Julius_Bate
    https://ru.qaz.wiki/wiki/Cherub

    А вот изображение тех же четырех Херувимов, но в интерпретации ислама.

   
   
    И здесь наблюдаем каких-то два круга один в другом и характерный наклон около 45 градусов между незримыми осями, которыми соединены красный с розовым и синий с желтым через центр малого круга.
Спасибо! И вас с праздником!
Интересная интерпретация. Херувимы словно вращают земной шар и расположены по четырем сторонам света. Можно предположить, они периодически разъединяются и вновь собираются в одну личность, вернее в 4х херувимов. Или могут быть кем-то одним из четырёх ликов.
« Последнее редактирование: 04.12.2020, 17:55:56 от Сергеева »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 617
    • Православный
Спасибо! И вас с праздником!
Интересная интерпретация. Херувимы словно вращают земной шар и расположены по четырем сторонам света. Можно предположить, они периодически разъединяются и вновь собираются в одну личность, вернее в 4х херувимов. Или могут быть кем-то одним из четырёх ликов.
    Доброго вечера! Я тоже сначала подумал о вращении, но направление рук указывает, скорее, на "раздел", отнятие своей части то ли земли, то ли солнца = власти. А всякий человек и бывает "разным" во внешних проявлениях своей "личности", где наша "животная" природа более сильна при ослаблении контролирующего интеллекта. Обратите внимание и на странное расположение их крыльев: как будто их несет во вращении. При этом "лев" с "тельцом" тянут в одну сторону, а "человек" с "орлом" - в другую.
    В соседнем посте "Четыре звериных царства Даниила из 7-ой главы" очень кстати подтверждаются и наши предыдущие рассуждения о сущности четырех ликов в Херувиме и о четырех периодах "последних" времен.

    «… тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него – как у птицы» (Дан. 4:28–30).

    Семь времен длились три с половиной года, потому что в Вавилоне, считали не годами, а временами: время дождей и время лета. Три с половиной года были возмездием царю Навуходоносору.

    «По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество – владычество вечное, и Которого царство – в роды и роды» (Дан.4:31).

    «Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают» (Пс. 48:21).
« Последнее редактирование: 06.12.2020, 00:42:09 от Роман Марченко »

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 1181
    • Православный
Добрый вечер! У меня возникла мысль: а в человеке сколько херувимов? Или же их число зависит от степени обожения?
Иисус ходил по воде, т.е. это м.б. управляемое изменение веса внутренним воскрылением. А также расправил силой веры крылья в Симоне...
« Последнее редактирование: 08.12.2020, 18:38:30 от Сергеева »

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 1456
    • Не указано
  • Skype: Lake333GLD
Добрый вечер! У меня возникла мысль: а в человеке сколько херувимов? Или же их число зависит от степени обожения?
Иисус ходил по воде, т.е. это м.б. управляемое изменение веса внутренним воскрылением.
Добрый вечер! И Апостол Пётр ходил по воде, пока не испугался стихий. Пётр тогда не был идеальным. Правда, я мало понимаю, о чём Вы, поэтому умолкаю.

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 1181
    • Православный
Добрый вечер! И Апостол Пётр ходил по воде, пока не испугался стихий. Пётр тогда не был идеальным. Правда, я мало понимаю, о чём Вы, поэтому умолкаю.
Он первый раз пошёл, когда увидел Иисуса, идущего по воде. И стал тонуть, когда усомнился. Это значит, сила веры расправляет в нас крылья..

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru