Автор Тема: Как понимать образ четырех Херувимов?  (Прочитано 4785 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
Если вспомнить текст херувимской, можно сделать вывод: для того чтобы принять Царя Славы, в нас тайно образуется херувим. Сие таинство может происходить лишь на литургии. Поэтому очень важно посещать службы и причащаться.
Очевидно, есть ещё сокрытые смыслы, надо искать и не оставлять поиск..
    "Тайно образующе" и значит, что духовно - не зримо телесным очам.
    А для язычников и "солярных" извращенцев их внутренние херувимы (предвиденные сыны) превращаются тогда в "канопы" (конобы) для "мяса" и "внутренних органов", означающих разрушение, смерть и зловоние.
   Вот почему этот символ херувимов нельзя считать однозначно "спасительным", что и доказала нам сама история.
« Последнее редактирование: 08.10.2020, 11:54:37 от Роман Марченко »

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 1154
    • Православный
    "Тайно образующе" и значит, что духовно - не зримо телесным очам.
    А для язычников и "солярных" извращенцев их внутренние херувимы превращаются тогда в "канопы" (конобы) для "мяса" и "внутренних органов".
Мне сейчас мысль пришла: почему символ Преображения - пентаграмма лучом на землю? - Возможно, потому что каждый из христиан представляет собой пятого херувима, таким образом преображаясь..
Прости меня, Господи, если это не верное предположение, я в поиске..могу ошибаться..

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
Мне сейчас мысль пришла: почему символ Преображения - пентаграмма лучом на землю? - Возможно, потому что каждый из христиан представляет собой пятого херувима, таким образом преображаясь..
Прости меня, Господи, если это не верное предположение, я в поиске..могу ошибаться..
    Тут незачем что-то придумывать. Пентаграмма является древнейшим знаком, изображающим небесные звезды, почитаемые у язычников божествами и духами. Вот Господь для гадателей иудейских и говорит: "Я есмь корень и потомок (отросток) Давида, звезда светлая и утренняя" (Откр. 22:16)
То, что она "перевернута", говорит о "схождении" Спасителя на землю (и плоть) Божиим Духом (Сыном Божиим), Который ее "преображает".
    А поскольку иудеи ждали Мессию из рода царя Давида, то Господь это и подтверждает, говоря, что Он есть более Давида - его "корнем", как и всего человечества.
    Поэтому христиан не должно интересовать Его "родословие", как признак иудейского нацизма и шовинизма, разделяющего людей на "белую кость", "голубую кровь" по отношению к "черни", на "чистых" и "нечистых". Те, кто "разбрасывал" эти "камни", и вынуждены были их "собирать" на свою голову во Второй мировой.

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 1154
    • Православный
Если попробовать  представить в объёме - получится вовсе не пентаграмма, а скорее конус в средней и нижней части. Образуется совсем другая символика. И здесь всё зависит от точки просмотра.

P.s. я пытаюсь дополнить и продолжить тему с разных ракурсов видения.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
Если попробовать  представить в объёме - получится вовсе не пентаграмма, а скорее конус в средней и нижней части. Образуется совсем другая символика. И здесь всё зависит от точки просмотра.

P.s. я пытаюсь дополнить и продолжить тему с разных ракурсов видения.
    Образ Херувимов пр. Иезекииля был настолько необычным, трудно описуемым, плохо понимаемым, что почти никто к ним не обращался, и ничего толком не знал и до сего дня. Поэтому и Вы ничего больше не найдете.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
    Во 2-ой главе Чисел описано расположение колен Израиля воинским станом, которое не должно было изменяться относительно географических сторон во время движения к земле обетования. Ниже приведена схема, составленная мною по этому описанию, которая совпадает со схемой расположения четырех Херувимов пр. Иезекииля.
    Сама же Скиния с Ковчегом Завета, левитами и Моисеем располагалась в центре, подобно "углям горящим" посреди Херувимов Иезекиилевых.
    По углам этого Израильского квадрата должны были располагаться четыре знамени со знаками Иуды, Рувима, Ефрема и Дана, в подчинении которых находились по два из остальных колен Израиля.
    Что это за знаки? - мы не знаем. Возможно, они и были представлены "ликами" животных-херувимов.

   

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
Если не ошибаюсь, в вашем переводе загадка восстановления плоти заключается в дыхании от четырёх херувимов? Поправьте, если не так поняла..
    Здравствуйте!
    Как обычно, Ваш вопрос сподвигнул меня на дальнейшие поиски. Вот и решил посмотреть другие переводы, где упоминаются херувимы, но нашел в них и более интересное.
   Теперь подозреваю, что в «песне Давида» в день избавления его от врагов и «руки Саула» на самом деле (в источнике к масоретскому переводу) говорилось о гневе человеческом, изображенном в образе земли, и о последствиях, которые были показаны Давиду, пребывавшему как бы на крыльях Херувима.
   Таким образом, именно в Танахе можно увидеть отсутствие языческих извращений в отношении беспристрастности и безграничности необъятного Бога, Который не гневается и не нуждается в «средствах передвижения».
   Танах, 2Цар. (Самуил, 2) 8-19:
   «8 И потряслась, и задрожала земля - основание небес затрепетало, потому что (כִּֽי) разгорячилось (חָרָה - воспылало).
    9 Уходит (עָלָה) дым (עָשָׁן) в ноздри (בְּאַפּוֹ), ибо пламя в жерле (מִפִּיו), поедающем (תֹּאכֵל) жар (גֶּחָלִים - горящие угли), поджигаемый (בָּעֲרוּ) от него (מִמֶּֽנּוּ), 10 и расстилается (וַיֵּט) небесами (שָׁמַיִם), и опустился (וַיֵּרַד), и мраком (וַעֲרָפֶל) под (תַּחַת) ногами (רַגְלָֽיו).
    (ср. ст.29 «Господь просвещает тьму мою»)
    11 И сел (וַיִּרְכַּב) на (עַל) Херувима (כְּרוּב), и полетел (וַיָּעֹף), и явлено (וַיֵּרָא – и видимы) над (עַל) крыльями (כַּנְפֵי) духа (רֽוּחַ) 12 и обложенные (וַיָּשֶׁת) тьмой окрестности его (סְבִיבֹתָיו).
    Шатер (סֻכּוֹת) собрания (חַֽשְׁרַת) вод (מַיִם), облаками (עָבֵי) распыленных (שְׁחָקִֽים), 13 сверкает (מִנֹּגַהּ) впереди (נֶגְדּוֹ) горящих углей (בָּעֲרוּ), пламенем (אֵֽשׁ) 14 бушующих (יַרְעֵם) от (מִן) небес Господа и Всевышнего (וְעֶלְיוֹן), данного (יִתֵּן) громом (קוֹלֽוֹ).
    15 Ибо послал стрелы – и рассыпались (וַיְפִיצֵם) молнией (בָּרָק) и смятением (ויהמם - уничтожением), 16 и показаны (וַיֵּֽרָאוּ – и увидены) источники (אֲפִקֵי) моря (יָם) обнажением (יִגָּלוּ) основания (מֹסְדוֹת) земли (תֵּבֵל).
    Обличит (בְּגַעֲרַת) Господь дышащего (מִנִּשְׁמַת) дуновением (רוּחַ) ноздрей (אַפּֽוֹ), 17 посылая (יִשְׁלַח) возвышенности (מִמָּרוֹם - возвышенному) отнятие (יִקָּחֵנִי), извлечение (יַֽמְשֵׁנִי) вод многих, 18 обирая (יַצִּילֵנִי) врага жестокого, ненавистного, ибо ожесточение - от (מִמֶּֽנִּי) 19 предстоящего (יְקַדְּמֻנִי) в день погибели.
    И будет Господь опорою 20 ...»

    Как и в случае с Давидом, духовному вознесению пр. Иезекииля вместе с Херувимами сопутствует и «дуновение» Херувимское.
    «12 И превознесен духом, и услышал позади оглашение, трепетанием (רַעַשׁ) великим благословляющее Славу Господа (Иеговы) и пространство,
      13 оглашенное (לוֹק вместо וְקוֹל) крыльями животных, соприкасающихся (מַשִּׁיקוֹת) одним напротив другого, и оглашающих у колес напротив, и оглашающих трепетанием великим.
      14 И дуновением превознесен, и перенесен, и бродил, огорченный (רַעַשׁ) негодованием (בַּחֲמַת) духа, ибо рука Господа (Иеговы) супротив (עָלַי) ожесточенных (חָזָֽקָה – «захваченных»)» (Иез.3:12-14).
     
      «И вот образ (דְמוּת), явленный (כְּמַרְאֵה) огнем (אֵשׁ), явленный (מִמַּרְאֵה) чреслами (מָתְנָיו – поясницей, поясом). И ниже (וּלְמַטָּה) огненных (אֵשׁ) чресел и выше явлено (כְּמַרְאֵה) глазам (כְּעֵין) полыхание мерцающее (הַחַשְׁמַֽלָה - «хашмал»).
       3 И простерто очертание (תַּבְנִית) руки, и захвачен локон головы. И поднялось дуновение посреди земли и посреди небес, и перенесен в Иерусалим в видениях Божиих («к зеркалу Бога») ко входу ворот внутренних, обращенному на север.
   … 4 И вот там Слава Бога Израиля, явление которой видел в долине.» (Иез.8:2-4)

      И вот у ап. Павла находим загадочные слова о совокупности «тварей», ожидающих усыновления Богом в качестве «уготованной славы».
      Рим.8:18-27 (буквальный перевод):
      «18 Уверен же, что нет достойных страданий настоящего времени пред уготованной славой, раскрываемой в нас,
        19 которые же напряжением ожидающей твари откровения сыновей Божиих ожидают,
       20 которые же суете твари подчинились не добровольно, но через покорившегося в надежде, 21 что и сама она творением будет освобождена от этого рабства разрушительного в свободу славных детей Божиих.
       22 Знаем же, что вся тварь сообща (совокупно) воздыхает и страдает доныне
       23 не одна же, но и мы сами, начаток Духа имеющие, мы и сами в самих себе стенаем, ожидая искупления тела нашего,
       24 которым же будем спасены. Надежда же видимым не есть надеянием. Которое же видим, как надеянное? – Если же то, чего не видим, надеясь через терпение, ожидая 26 также и то, что дух помогает немощи нашей, которой же о чем помолиться бы, как надлежит не знаем, но сам дух ходатайствует воздыханиями невыразимыми.
       27 Который же Исследующий эти сердца, знает о чем то помышление того духа, потому что согласным Богу просит более нас

       Вот и Премудрость Божия (София) разве не«воздыхает» о нас «совокупно» детьми своими: Верой, Надеждой и Любовью, - в нас «сотворенных»?

       Подобно тому и лик Тельца можно уподобить терпеливому духовному труду, лик Орла - окрыляющей надежде на добрые "всходы", лик Льва - мужественному противостоянию невзгодам и нападкам от лукавого в вековом круговороте времен.

      P.S. Помните "сладкий свиток" с "рыданиями и стенанием о горе" (Иез.3:1-3) в интерпретации иудейских фальсификаторов, где, на самом деле, пророчествуется о крестной жертве Спасителя? Относительно же херувимского принятия нами "Царя Славы" полагаю, что ее "сиянием" в тварном человеке есть любовь Божия, Христова в момент примирения с ближними - в прощении "должников". Вот этот момент и есть реальным, "телесным" воплощением христианской веры, где всякие языческие извращения относительно причастности ко Христу, к Его телесной жертве и есть "недостойным" участием в собрании верных.
« Последнее редактирование: 13.10.2020, 08:53:05 от Роман Марченко »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
    У пр. Иеремии также есть таинственные слова о «животной» сущности падшего человека (Иер.31:18-19; 27-28):
    - «18 Слышу Ефрема плачущего: “Ты наказал меня - и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня - и обращусь, ибо Ты Господь Бог мой.
       19 Когда я был обращен, я каялся, и когда был вразумлен, бил себя по бедрам; я был постыжен, я был смущен, потому что нес бесславие юности моей.
    Здесь «юность» совпадает с образом «тельца», не достигшего мудрости зрелого мужа;
    - «27 Вот, наступают дни, - говорит Господь, - когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота.
        28 “И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая”, - говорит Господь».
    А здесь дому Израиля обещаны «семена» человеческие (созидательные), а дому Иуды – «семена» животные (разрушительные).

   P.S. Если найду нечто существенно иное в масоретском переводе, тогда добавлю.

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 1154
    • Православный
    Здравствуйте!
    Как обычно, Ваш вопрос сподвигнул меня на дальнейшие поиски. Вот и решил посмотреть другие переводы, где упоминаются херувимы, но нашел в них и более интересное.
   Теперь подозреваю, что в «песне Давида» в день избавления его от врагов и «руки Саула» на самом деле (в источнике к масоретскому переводу) говорилось о гневе человеческом, изображенном в образе земли, и о последствиях, которые были показаны Давиду, пребывавшему как бы на крыльях Херувима.
   Таким образом, именно в Танахе можно увидеть отсутствие языческих извращений в отношении беспристрастности и безграничности необъятного Бога, Который не гневается и не нуждается в «средствах передвижения».
   Танах, 2Цар. (Самуил, 2) 8-19:
   «8 И потряслась, и задрожала земля - основание небес затрепетало, потому что (כִּֽי) разгорячилось (חָרָה - воспылало).
    9 Уходит (עָלָה) дым (עָשָׁן) в ноздри (בְּאַפּוֹ), ибо пламя в жерле (מִפִּיו), поедающем (תֹּאכֵל) жар (גֶּחָלִים - горящие угли), поджигаемый (בָּעֲרוּ) от него (מִמֶּֽנּוּ), 10 и расстилается (וַיֵּט) небесами (שָׁמַיִם), и опустился (וַיֵּרַד), и мраком (וַעֲרָפֶל) под (תַּחַת) ногами (רַגְלָֽיו).
    (ср. ст.29 «Господь просвещает тьму мою»)
    11 И сел (וַיִּרְכַּב) на (עַל) Херувима (כְּרוּב), и полетел (וַיָּעֹף), и явлено (וַיֵּרָא – и видимы) над (עַל) крыльями (כַּנְפֵי) духа (רֽוּחַ) 12 и обложенные (וַיָּשֶׁת) тьмой окрестности его (סְבִיבֹתָיו).
    Шатер (סֻכּוֹת) собрания (חַֽשְׁרַת) вод (מַיִם), облаками (עָבֵי) распыленных (שְׁחָקִֽים), 13 сверкает (מִנֹּגַהּ) впереди (נֶגְדּוֹ) горящих углей (בָּעֲרוּ), пламенем (אֵֽשׁ) 14 бушующих (יַרְעֵם) от (מִן) небес Господа и Всевышнего (וְעֶלְיוֹן), данного (יִתֵּן) громом (קוֹלֽוֹ).
    15 Ибо послал стрелы – и рассыпались (וַיְפִיצֵם) молнией (בָּרָק) и смятением (ויהמם - уничтожением), 16 и показаны (וַיֵּֽרָאוּ – и увидены) источники (אֲפִקֵי) моря (יָם) обнажением (יִגָּלוּ) основания (מֹסְדוֹת) земли (תֵּבֵל).
    Обличит (בְּגַעֲרַת) Господь дышащего (מִנִּשְׁמַת) дуновением (רוּחַ) ноздрей (אַפּֽוֹ), 17 посылая (יִשְׁלַח) возвышенности (מִמָּרוֹם - возвышенному) отнятие (יִקָּחֵנִי), извлечение (יַֽמְשֵׁנִי) вод многих, 18 обирая (יַצִּילֵנִי) врага жестокого, ненавистного, ибо ожесточение - от (מִמֶּֽנִּי) 19 предстоящего (יְקַדְּמֻנִי) в день погибели.
    И будет Господь опорою 20 ...»

    Как и в случае с Давидом, духовному вознесению пр. Иезекииля вместе с Херувимами сопутствует и «дуновение» Херувимское.
    «12 И превознесен духом, и услышал позади оглашение, трепетанием (רַעַשׁ) великим благословляющее Славу Господа (Иеговы) и пространство,
      13 оглашенное (לוֹק вместо וְקוֹל) крыльями животных, соприкасающихся (מַשִּׁיקוֹת) одним напротив другого, и оглашающих у колес напротив, и оглашающих трепетанием великим.
      14 И дуновением превознесен, и перенесен, и бродил, огорченный (רַעַשׁ) негодованием (בַּחֲמַת) духа, ибо рука Господа (Иеговы) супротив (עָלַי) ожесточенных (חָזָֽקָה – «захваченных»)» (Иез.3:12-14).
     
      «И вот образ (דְמוּת), явленный (כְּמַרְאֵה) огнем (אֵשׁ), явленный (מִמַּרְאֵה) чреслами (מָתְנָיו – поясницей, поясом). И ниже (וּלְמַטָּה) огненных (אֵשׁ) чресел и выше явлено (כְּמַרְאֵה) глазам (כְּעֵין) полыхание мерцающее (הַחַשְׁמַֽלָה - «хашмал»).
       3 И простерто очертание (תַּבְנִית) руки, и захвачен локон головы. И поднялось дуновение посреди земли и посреди небес, и перенесен в Иерусалим в видениях Божиих («к зеркалу Бога») ко входу ворот внутренних, обращенному на север.
   … 4 И вот там Слава Бога Израиля, явление которой видел в долине.» (Иез.8:2-4)

      И вот у ап. Павла находим загадочные слова о совокупности «тварей», ожидающих усыновления Богом в качестве «уготованной славы».
      Рим.8:18-27 (буквальный перевод):
      «18 Уверен же, что нет достойных страданий настоящего времени пред уготованной славой, раскрываемой в нас,
        19 которые же напряжением ожидающей твари откровения сыновей Божиих ожидают,
       20 которые же суете твари подчинились не добровольно, но через покорившегося в надежде, 21 что и сама она творением будет освобождена от этого рабства разрушительного в свободу славных детей Божиих.
       22 Знаем же, что вся тварь сообща (совокупно) воздыхает и страдает доныне
       23 не одна же, но и мы сами, начаток Духа имеющие, мы и сами в самих себе стенаем, ожидая искупления тела нашего,
       24 которым же будем спасены. Надежда же видимым не есть надеянием. Которое же видим, как надеянное? – Если же то, чего не видим, надеясь через терпение, ожидая 26 также и то, что дух помогает немощи нашей, которой же о чем помолиться бы, как надлежит не знаем, но сам дух ходатайствует воздыханиями невыразимыми.
       27 Который же Исследующий эти сердца, знает о чем то помышление того духа, потому что согласным Богу просит более нас

       Вот и Премудрость Божия (София) разве не«воздыхает» о нас «совокупно» детьми своими: Верой, Надеждой и Любовью, - в нас «сотворенных»?

       Подобно тому и лик Тельца можно уподобить терпеливому духовному труду, лик Орла - окрыляющей надежде на добрые "всходы", лик Льва - мужественному противостоянию невзгодам и нападкам от лукавого в вековом круговороте времен.

      P.S. Помните "сладкий свиток" с "рыданиями и стенанием о горе" (Иез.3:1-3) в интерпретации иудейских фальсификаторов, где, на самом деле, пророчествуется о крестной жертве Спасителя? Относительно же херувимского принятия нами "Царя Славы" полагаю, что ее "сиянием" в тварном человеке есть любовь Божия, Христова в момент примирения с ближними - в прощении "должников". Вот этот момент и есть реальным, "телесным" воплощением христианской веры, где всякие языческие извращения относительно причастности ко Христу, к Его телесной жертве и есть "недостойным" участием в собрании верных.
Здравствуйте!
Честно говоря, я не знаю как прокомментировать. Если только из Ап.Павла сделать вывод, что животные до грехопадения были бессмертными, как и первые люди. И теперь воздыхают об освобождении от тления через сынов Божиих.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
Здравствуйте!
Честно говоря, я не знаю как прокомментировать. Если только из Ап.Павла сделать вывод, что животные до грехопадения были бессмертными, как и первые люди. И теперь воздыхают об освобождении от тления через сынов Божиих.
   Доброго дня и доброго здоровья!
   Я Вас прекрасно понимаю, потому что выражения ап. Павла настолько насыщенны и длинны, что не сразу удается все осмыслить и понять в сопоставлении с уже полученными знаниями.
   Смысл же апостольского поучения заключается в том, что наши внутренние, наши душевные "твари" (творения живые) ожидают "раскрываемой в нас" "уготованной Славы", что и есть "откровением" - обнаружением в себе "сынов Божиих" по отношению к окружающим людям. А "воздыхают" наши душевные "твари" вместе с "начатком" Духа,  "обремененного" телесными немощами, от которых и хочет "освободиться", подобно "заложнику", ожидающему "спасительного выкупа" - "искупления" (освобождения) во Христе - в том же "усыновлении" Богом, наступающем через "страдания", которых не избежать живущему по Заповедям.
   А что мы понимаем под "бессмертием"? Разве Адам умер? Да нет же! Его человеческим духом живут и рождаются миллиарды новых людей, получая плоть по цепи поколений от его первозданной плоти, и такое же тело, которое невидимо "обновляется" и при жизни множество раз: сначала при развитии, а потом и при старении каждого человека. Но тот, кто грешит против ближних, обречен на исчезновение вместе с его родом, на исчезновение и "своей" жизни в таких же наследниках, потому что Источником жизни есть только Бог и Его Заповеди. Вот что значит "Царство Небесное внутрь вас есть". Что "передадим детям", то и получим еще при своей телесной, временной жизни.

   "63    Дух - животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
    64    Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его." (Ин.6:63-64)

    Вот почему я и вижу в четырех лицах Херувимовых четыре духовных "ступени" в постепенном, общемировом освобождении духа человеческого от рабства плоти, а значит, и в освобождении от плотских, "животных" суждений относительно своего будущего и вечно обновляемой жизни на земле. Вот замечательные слова об этой бесконечной вечности у пр. Иеремии:
    "35 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему.
     36 Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, - говорит Господь, - то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда." (Иер.31:35-36).
     Вы верите в то, что всемогущий Господь может "раскаяться" в Своем творении и все уничтожить?
« Последнее редактирование: 21.10.2020, 15:46:08 от Роман Марченко »

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 1154
    • Православный
Добрый день!
Не всё, но многое - да, может. Был потоп. В Апокалипсисе говорится о множестве бедствий в последние времена.
Люди продолжаются в потомстве своём, но не целиком, а только в виде составляющей в определённых аспектах.
Будут другие времена, и тогда многое прояснится. Я сделала вывод,  то что покрыто тайной должно ей остаться, потому что люди в сем житии не готовы осмысленно принять некоторые события, происходящие глубоко на внутреннем уровне.

P.s. *Подобно тому и лик Тельца можно уподобить терпеливому духовному труду, лик Орла - окрыляющей надежде на добрые "всходы", лик Льва - мужественному противостоянию невзгодам и нападкам от лукавого в вековом круговороте времен.*

У меня возникла ещё одна грань смыслового значения: лик тельца и лик льва можно рассматривать как представителей самых сильных  травоядных и хищных  животных.

« Последнее редактирование: 25.10.2020, 18:35:51 от Сергеева »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
Добрый день!
Не всё, но многое - да, может. Был потоп. В Апокалипсисе говорится о множестве бедствий в последние времена.
Люди продолжаются в потомстве своём, но не целиком, а только в виде составляющей в определённых аспектах.
Будут другие времена, и тогда многое прояснится. Я сделала вывод,  то что покрыто тайной должно ей остаться, потому что люди в сем житии не готовы осмысленно принять некоторые события, происходящие глубоко на внутреннем уровне.

P.s. *Подобно тому и лик Тельца можно уподобить терпеливому духовному труду, лик Орла - окрыляющей надежде на добрые "всходы", лик Льва - мужественному противостоянию невзгодам и нападкам от лукавого в вековом круговороте времен.*

У меня возникла ещё одна грань смыслового значения: лик тельца и лик льва можно рассматривать как представителей самых сильных  травоядных и хищных  животных.
     Здравствуйте, доброго дня!
Цитировать
P.s. *Подобно тому и лик Тельца можно уподобить терпеливому духовному труду, лик Орла - окрыляющей надежде на добрые "всходы", лик Льва - мужественному противостоянию невзгодам и нападкам от лукавого в вековом круговороте времен.*

У меня возникла ещё одна грань смыслового значения: лик тельца и лик льва можно рассматривать как представителей самых сильных  травоядных и хищных  животных.

    Думаю, что эти два противоположных смысла в одном и том же "лике" не противоречат друг другу, ибо таковы свойства (животная многоликость) есть у каждого человека. Все зависит от того, куда или на что направить их энергию. В одном случае получатся "канопы", а в другом - драгоценные сосуды.

   
Цитировать
Не всё, но многое - да, может. Был потоп. В Апокалипсисе говорится о множестве бедствий в последние времена.
Люди продолжаются в потомстве своём, но не целиком, а только в виде составляющей в определённых аспектах.

    В наших переводах слово "раскаяние" означает "отвержение" или, более мягче, "оставление". А первобытным людям образ очеловеченного Бога был доступнее их понятиям, из-за чего, до сих пор, и мы используем где-то упрощенные, "приспособленные" переводы.
    Но вот как говорится, и вполне реалистично, о последствиях неправедных взаимоотношений у пр. Иеремии (в буквальном переводе по Танаху):

    «19 Накажет тебя неправедность твоя и отступничество твое рассудит тебя (תּוֹכִחֻךְ), и узнаешь, и увидишь (וּרְאִי), что (כִּי) злое (רַע) и горькое (וָמָר) [есть] оставление тобой (עָזְבֵךְ) Господа Бога твоего, а не (וְלֹא) устрашение (פַחְדָּתִי) к тебе (אֵלַיִךְ), - говорит (נְאֻם) Владыка (אֲדֹנָי) Господь (יְהוִה) ополчения (צְבָאֽוֹת – воинства, "противления в страхе")». (Иер.2:19)
    По неким соображениям, наши и прочие богословы не решились признать существование тех духовных сил Божиих, которые воздействуют на душу человека животным страхом (предчустсвием), чтобы предотвратить плачевные последствия, как это и было с "боримым" Иаковом, вошедшим во владения Исава, несмотря и на повреждение сухожилий его ноги.

    Когда же мы поймем: что же есть нашим Богом, дающим жизнь и процветание? - то станет совсем неважно, был или не был всемирный Потоп на самом деле, поскольку Писание предостерегает нас от неверия в Божии предсказания о погублении самих себя в животных извращениях.

    Сейчас нашел интересные материалы о "подставках" к мойкам в храме Соломоновом, где были изображены львы, херувимы и быки в некоем загадочном "переплетении". Возможно расскажу и об этом после необходимой подготовки.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
Если не ошибаюсь, в вашем переводе загадка восстановления плоти заключается в дыхании от четырёх херувимов? Поправьте, если не так поняла..

   Вот что еще нашел по поводу пророчества Иезекииля о воскрешении человека, мертвого по грехам, от четырех духов (см. на стр.5) и пророчества о царстве Христовом, а не Давидовом (согласно нынешних переводов).
   Вот как толкуют этимологическое происхождение имени царя Давида на сайте https://www.abarim-publications.com/Meaning/David.html

   "Давид - דָוִד
    Корень ידד (yadad) имеет отношение к любви, в основном в нежном, физическом смысле. Прилагательное ידיד (yadid йадид) означает любимый или прекрасный. Существительное ידידות (yedidot едидот) означает любовь, как в «песне любви», а существительное ידידות (yedidut едидут) означает любовь в смысле возлюбленного.
    Неиспользуемый глагол דוד (dwd), вероятно, означал мягко раскачивать, теребить, ласкать. Существительные דוד (dod дод) или דד (dod дод) означают любимого или любимого человека, а также могут описывать дядю. Женский вариант דודה (doda дода) означает тетя. Существительное דודי (duday дудай) буквально означает «любящий» и описывает мандрагору. Существительное דוד (dud дуд) относится к разновидности горшка или кувшина."

    Но если мы обратимся к масоретским текстам в "Песне Песней", то обнаружим совершенно обратное этим толкованиям, где דָוִד означает "любящий", а דודי - "любимый". Но и это еще не вся правда. Дело в том, что слово "любовь" передается там же совершенно другим словом. И вот тогда я и вспомнил о том, что в греческом языке различается четыре рода любви - четыре духовных состояния, четыре "степени" любви, которые у нас не "идентифицированы", как таковые.
    Таким образом, в пророчестве о Царстве Христовом говорится не о царе Давиде, а о Христе - "Служителе нежном, ласковом".
    Поэтому, привожу и этот отрывок в новой редакции для сравнения с "Песней Песен":
    Иезекииль 37:23-25 (Танах):
    «23 И не осквернятся опять идолами (בְּגִלּֽוּלֵיהֶם) и мерзостями, и всякими (וּבְכֹל) противлениями, и освобожу (וְהוֹשַׁעְתִּי) их (אֹתָם) от всяких (מִכֹּל) заседаний   (מוֹשְׁבֹֽתֵיהֶם - сидячих собраний), которыми грешили у них (בָהֶם), и очищу их (אוֹתָם), и будут Мне (לִי) народом, и Я буду им (לָהֶם) Богом,
     24 а Служитель(וְעַבְדִּי) любящий (דָוִד – ласковый) - Царем (מֶלֶךְ) над ними (עֲלֵיהֶם),
и Пастырем (וְרוֹעֶה) единственным (אֶחָד) будет (יִהְיֶה) всем (לְכֻלָּם), и Судом (וּבְמִשְׁפָּטַי) заблудшему (יֵלֵכוּ), и Законом (וְחֻקֹּתַי), охраняющим (יִשְׁמְרוּ) и устрояющим (וְעָשׂוּ).
        … и любящий (וְדָוִד - ласковый) Служитель (עַבְדִּי) - Глава (נָשִׂיא) им (לָהֶם) навеки (לְעוֹלָֽם)».

Мегилат Шир а-ширим - Песни Песней 7 (Танах)
      11 Я возлюблена (לְדוֹדִי - обласкана) и увлечена.
      12 Приди любимый (דוֹדִי - ласковый), выйдем полем, заночуем в селениях,
      13 встанем поутру виноградники осматривать. Если (אִם) расцветет лоза соцветвием цветущих яблонь (гранатов), там предадимся (אֶתֵּן) любимым (דֹּדַי - ласканию) 14 мандрагорам(ов), приносящим(их) (נָֽתְנוּ) благоухание, и в преддверии (־ פְּתָחֵינוּ וְעַל) всех вожделений (־ מְגָדִים כָּל) новых так же и старые любимому (דּוֹדִי – ласканием, мандрагорой?) сохраню.

      А вот и отрывок, где слово "любовь" выражено другим словом, а слово "ласковая" относится к матери, а не к "возлюбленной":

Мегилат Шир а-ширим - Песни Песней 8 (Танах
)
      5 Кто эта (זֹאת) восходящему из пустыни, оперевшемуся на возлюбленную (דּוֹדָהּ - ласковую), под яблоней пробуждающая тебя? Там залогом твоим матерь твоя, там залог рождения твоего
      6 положением печати на сердце твое, печати на силу твою, ибо сильна (עַזָּה) как смерть (כַמָּוֶת) любовь (אַהֲבָה), тяжела как в преисподней ревность, горячки (רְשָׁפֶיהָ) горячее (רִשְׁפֵּי) огнем (אֵשׁ) воспламеняющим (שַׁלְהֶבֶתְיָֽה).
      7 Вод множество не смогут погасить любовь (הָֽאַהֲבָה) и река не смоет, если (אִם) отдаст человек всякое богатство дому любви (בָּאַהֲבָה), презирая презренное.

      Теперь Вы понимаете, насколько мы далеки от разумения служения Христа, которое есть в нежности и ласке к ближним через божественную кротость Его, которая в смирении гордыни нашей плотской?
      Таким образом и еще раз подтверждается абсолютная глупость "родословий" Христа "по плоти", навязанных иудейскими измышлениями о Сыне Божием, Который есть альфой и омегой, началом и концом всякой твари.


Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 1154
    • Православный
Немного запуталась в переводах и не поняла вашу мысль. 
Т.к. мы нечасто здесь комментируем,  я теряю нить рассуждения.  Уже не помню, какой вывод назревал от дыхания четырёх херувимов. Но какая-то мысль была...Воскресение?  Могли быть люди (носители херувимов) среди Его окружения. Кто из них был ровесниками Иисуса?

Прочитала в инете: все апостолы были моложе. По традиции того времени ученик не должен быть старше учителя. Точные данные возраста  не сохранились.
« Последнее редактирование: 11.11.2020, 21:18:19 от Сергеева »

Оффлайн иеромонаx Дионисий

  • Сообщений: 316
    • Православный
ВѢ́ДОМО БꙊ́ДИ, Ꙗ҆́КѠ ЧЕТЫ́РЕ СꙊ́ТЬ Є҆Ѵⷢ҇ЛІА,

и҆ нижѐ мно́жае си́хъ, нижѐ ᲂу҆ма́ленѣе.

Поне́же четы́ре ѡ҆бде́ржнїи дꙋ́хове, и҆ четы́ре є҆ѵⷢ҇лїа, всю́дꙋ ды́шꙋще нетлѣ́нїе, и҆ живо́тнѣ возгрѣва́юще человѣ́ки: ѿ ни́хже ꙗ҆́вѣ є҆́сть, ꙗ҆́кѡ сѣдѧ́й на херꙋві́мѣхъ ꙗ҆́вльсѧ человѣ́кѡмъ, ꙗ҆́коже речѐ дв҃дъ, дадѐ на́мъ четвероѻбра́зно є҆ѵⷢ҇лїе. И҆́бо херꙋві́ми четы́ре ли́ца и҆́мꙋтъ, и҆ ли́ца и҆́хъ ѻ҆́бразы смотре́нїѧ сн҃а бж҃їѧ. И҆́бо подо́бное львꙋ̀, дѣ́льное и҆ ца́рское, и҆ влады́чнее начерта́етъ. Подо́бное же тельцꙋ̀, свѧщеннослꙋже́бное и҆ свѧще́нническое ꙗ҆влѧ́етъ. Человѣкови́дное же, воплоще́нїе написꙋ́етъ. Подо́бное же ѻ҆рлꙋ̀, наше́ствїе ст҃а́гѡ дх҃а ꙗ҆влѧ́етъ. (л. є҃)

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
Немного запуталась в переводах и не поняла вашу мысль. 
Т.к. мы нечасто здесь комментируем,  я теряю нить рассуждения.  Уже не помню, какой вывод назревал от дыхания четырёх херувимов. Но какая-то мысль была...Воскресение?  Могли быть люди (носители херувимов) среди Его окружения. Кто из них был ровесниками Иисуса?

Прочитала в инете: все апостолы были моложе. По традиции того времени ученик не должен быть старше учителя. Точные данные возраста  не сохранились.
   Здравствуйте!
   Вот цитата, на которую Вы не обратили внимания, а я не стал "расшифровывать":
   
Цитировать
Но если мы обратимся к масоретским текстам в "Песне Песней", то обнаружим совершенно обратное этим толкованиям, где דָוִד означает "любящий", а דודי - "любимый". Но и это еще не вся правда. Дело в том, что слово "любовь" передается там же совершенно другим словом. И вот тогда я и вспомнил о том, что в греческом языке различается четыре рода любви - четыре духовных состояния, четыре "степени" любви, которые у нас не "идентифицированы", как таковые.
   Итак, можем теперь предположить, что в образе четырех херувимов подразумевается еще и четыре рода любви, присущих нам, как плотскому творению (живой твари). Чем они различаются? Вот вопрос!
   Думаю, что вот эта "нежность" или "ласковость" в обращении с ближними, выраженная в имени Давид, и есть одной из них.
   Образ льва может означать любовь "ревнующего", характерную для ветхозаветного периода.
   И "милосердие" ведь тоже есть выражением любви (человеколюбия).
   Любовь же плотская подобна "тельцу".
   Эти четыре рода любви человеческой (духов, дуновений мысленных) и отличают человека "живого" от "мертвеца", погрязшего в грехах (злобствующего).
   Но ни одна из них не сравнима с любовью Сына Божиего Иисуса Христа, о чем говорится в Откровении Иоанна Богослова.
   И в этой связи опять хочу сказать о глупости евангельских "родословий" Иисуса Христа, подрывающих веру в Его Божественную сущность.
   Но об этом смотрите ниже.
   

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
   Итак, за кого же и мы продолжаем принимать Иисуса Христа? За сына Давидова?

 
1.
     «41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
      42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
      43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
      44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
      45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
      46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
» (Мф.22:41-46)

2.
    «35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
     36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
     37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он сын ему? И множество народа слушало Его
с услаждением (c удовлетворением - ἡδέως).» (Мк.12:35-37)

3.
     «Он же сказал им:
             41 как говорят, что Христос есть Сын Давидов? -
             42 а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
             43 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
             44 Итак, Давид Господом называет Его; как же Он сын ему?
             45 И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим:
             46 остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,
             47 которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение
.» (Лк.20:41-47)

4.
     «15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
       16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
» (Мф.16:15-16)

5.
      «20 Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.» (Лк.9:20)

6.
      «5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.» (Отк.5:5, синод.)
      Здесь «лев» справедливо подразумевается «корнем Давида» по духу его жизни, но никак не может быть «победителем», который явлен далее тайнозрителю в образе «закланного» Ягненка.

      А вот как звучит правильный, буквальный перевод с др.-греческого (https://manuscript-bible.ru/greek.htm):
      «5 И один из старцев говорит мне: Не плачь, вот Победитель (ἐνίκησεν) льва из колена Иуды, открывающий книгу и эти семь печатей ее.»
     В этом смысле и говорится далее, как о признании Его «победы» посреди «животных» (и «лев» в том числе):
     «И когда Он взял ту книгу, то четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Ягненком, …» (Отк.5:8), «и четыре животных говорили аминь» (Отк.5:14).

     Итак, можем ли мы перечить Господу Иисусу Христу Сыну Божиему после этого вразумления со своими "родословиями" от царя Давида, где Любовь Христова, жертвенная была и есть "корнем" ее "ответвлений" в человеке?
« Последнее редактирование: 18.11.2020, 16:23:12 от Роман Марченко »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
    Готовил обещанный материал по устроению 10-ти моек (умывальников) с изображением херувимов, но неожиданно пришло новое открытие, от которого нельзя отмахнуться.
    Итак, как же была украшена крышка Ковчега Завета на самом деле, а не в интерпретации иудейских толкователей?

   О Херувимах на крышке Ковчега Завета (2,5х1,5х1,5 локтя). Перевожу по Танаху:
25 שְׁמוֹת
Шмот - Исход 25
[/size]
    «18 И сделай двух (שְׁנַיִם – по два) Херувимов (כְּרֻבִים) золотом чеканным, сделай их (תַּעֲשֶׂה אֹתָם) с двух (מִשְּׁנֵי) краев крышки.
(Прим. – по два на двух краях)
      19 И сделай Херувима, единого с краем (מִקָּצָה) с этим, (מִזֶּה) (מִזֶּה) и Херувимом, единым с краем (מִקָּצָה) с этим (מִזֶּה) (מִזֶּה): с (מִן) крышкой сделай (תַּעֲשׂוּ) Херувимов (הַכְּרֻבִים) напротив (עַל) двух (שְׁנֵי) краев ее (קְצוֹתָֽיו).
(Прим. - по краям в длину и ширину - т.е. по углам!)
      20 И сделай Херувимов (הַכְּרֻבִים), разделенных (פֹּרְשֵׂי) крыльями (כְנָפַיִם), верх покрывающих (סֹכְכִים) крылами (בְּכַנְפֵיהֶם) над крышкой, и лица (וּפְנֵיהֶם) каждого (אִישׁ) к (אֶל) брату (אָחִיו) - и к (אֶל) крышке будет лицо (פְּנֵי) Херувимов (הַכְּרֻבִֽים).
      …
      22 И откроюсь тебе там, и буду говорить тебе над крышкой промеж двоих Херувимов, которые (אֲשֶׁר) над Ковчегом ...» (Исх.25:18-20,22)

     Здесь говорится о «лицах каждого», одно из которых обращено к «брату», а какое-либо из лиц Херувима будет тогда обращено «и к крышке» - в сторону крышки!
     Почему же место откровений пр. Моисею определено между двух, а не четырех Херувимов? – Возможно потому, что это место и определено лишь с торца Ковчега - под сенью крыльев, где оставалось место не более, чем для одной человеческой головы (примерно в локоть шириной и половину локтя высотой).

 Исх.37:7-9 (Танах):
    «7 И сделал двух Херувимов золотом чеканным, сделал на два (מִשְּׁנֵי אֹתָם) края крышки:
     8 Херувим един с краем с этим и Херувимом. Едино с (מִן) крышкой сделал Херувимов (הַכְּרֻבִים) с двух (מִשְּׁנֵי) концов (קצוותו).
     9 И были Херувимы разделены (פֹּרְשֵׂי - рассеяны) крылами (כְנָפַיִם), верх покрывающих (סֹֽכְכִים) крыльями (בְּכַנְפֵיהֶם) над крышкой. И лица (וּפְנֵיהֶם – мн.ч.) каждого (אִישׁ) к брату - и к крышке было лицо (פְּנֵי) Херувимов (הַכְּרֻבִֽים).»

    Выражение "верх покрывающих крыльями над крышкой" подразумевает и другую пару крыльев, покрывающих тело.

     Вот как это выглядит в компьютерной 3D-модели, подготовленной на скорую руку с разных ракурсов:
     

     

     По ширине крышки крылья соприкасаются, "разделяя" Херувимов между отдельными особями, а не в самом себе.
     
     

     

     

     

    Теперь становится понятным и следующее свидетельство самих иудеев, так и не понявших, о каком же «переплетении тел» говорилось в приведенных у них исторических фактах:
    «Реш Лакиш учил, что когда римляне вошли в Храм (во время его разрушения) и увидели херувимов, чьи тела были переплетены друг с другом, они вынесли их и издевались над израильтянами, говоря, что люди, чьи благословения и проклятия якобы исполнил Бог, занимались такими (чувственными) вещами. И сразу же римляне унизили их, как сказано в Плаче 1: 8 : «Все, почитавшие ее, презирали ее, потому что видели наготу ее». Терума (глава) - https://ru.qaz.wiki/wiki/Terumah_(parsha)

    Хотелось бы услышать критические замечания от знающих людей.

« Последнее редактирование: 23.11.2020, 17:43:38 от Роман Марченко »

Оффлайн иеромонаx Дионисий

  • Сообщений: 316
    • Православный
Роман, не увлекайся талмудами.

Спроси у любого священника, и тот тебе объяснит смысл херувимов.

В алтаре на престоле стоят два горящих светильника.

Один из них есть образ пророков, второй апостолов, которые бывают источниками света (херувимами) для верующих.

В соединении их света созерцают Христа.

На Христа следует смотреть возвышенно, а ты смотришь на него не с точки зрения израиля и иуды, его родственников, но с точки зрения его врагов - талмудистов.

**

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 1154
    • Православный
Re: Как понимать образ четырех Херувимов?
« Ответ #119 : Вчера в 12:23:43 »
Здравствуйте! Я думаю, у херувимов всё-таки по одной паре рук и ног и телА как у людей, касающиеся друг друга только крылами. Лики животных только слегка проступают, менее рельефно и выдающеся в стороны, больше как образы. Такое у меня ощущение.
« Последнее редактирование: Вчера в 17:01:42 от Сергеева »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru