Автор Тема: Как понимать образ четырех Херувимов?  (Прочитано 1885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 552
    • Православный
Вечер добрый! Да, лучше постепенно. И когда можно  будет  узреть всю картину в полном объёме, тогда, возможно, придёт представление устройства мироздания и в какой-то степени человеческой сущности.
    Доброго дня!
    Чтобы прекратить гадания в отношении видений пр. Иезекииля, нужно начать с того, что сделал я сам и всем советую (как "тест" Божий на сообразительность читателя).
    Попробуйте составить такую схему расположения херувимов, чтобы не было противоречий ни одному из последующих описаний. До сих пор этого никому не удавалось.
    Если предположить наличие "правых" и "левых" из четырех боков (сторон) тела, то ничего у вас не получится! Херувимы будут "разными" в отношении устроения каждого. Никакого "единства" ни в расположении, ни в характере их движения тогда не получится. И еще, если мы признаём четыре лица на четырех сторонах, четыре крыла с руками на этих же четырех боках, то почему решили, что ног только две, да еще и "правых" согласно св. Григорию Двоеслову или бл. Феодориту Кирскому?
    И потому "мыслители" из команды А.П. Лопухина дошли до абсурда, полагая, что херувимы двигались "зигзагами" относительно сторон света ("туда-сюда" в синод. вместо "сообращаемых" в Септуагинте и "пробегали и возвращались" у масоретов), чему препятствовала не только неподвижность позиции четырех вращаемых колес, но и отсутствие такой необходимости для летающих существ, как и отсутствие соответствующих описаний.
    И так, начинаем разбираться с самого начала.
« Последнее редактирование: 30.07.2020, 10:46:39 от Роман Марченко »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 552
    • Православный
Добрый!
У иудеев "Меркаба" как раз и считается одним из самых сложных для понимания мест, связанным с тайнами мироустройства.
    Доброго дня.
    Вот и я исхожу из того, что "беда одна" не приходит, как "упрощено" в синодальном переводе Иез.7:5, а в Септуагинте лишь по смыслу правильно, но не дословно, потому что в Танахе очень уж мудрено для людей "светских".
   Все ли поймут следующее, которое и сегодня читается по-разному (мой вариант):
   "5 Так возвещено владению Господа: зло (רָעָה) едино (אַחַת) злому (רָעָה), ибо (הִנֵּה) попущением (בָאָֽה) 6 предел Попускающего (בָּא), попущением (בָּא) предел (הַקֵּץ), пробуждающий супротивного" (Иез7:5-6),
   - несмотря на предыдущий, аналогичный смысл сказанного и для всех "сыновей Адама":
   "1 И было слово к (אֵלַי) возвещению (לֵאמֹֽר): 2 «И ты, сын Адама, так (כֹּה) возвести (אָמַר) владению Господа, земле Израиля: предел пришел, предел на (עַל) четыре крыла земли.
    3 Ныне пределом - супротивное (עָלַיִךְ): и пошлю гнев (אַפִּי – «ноздрями лица») судного (בָּךְ) пути (כִּדְרָכָיִךְ), и предам (וְנָתַתִּי) на всякую мерзость.
   4 И не пощадит око супротивного (עָלַיִךְ) и не пожалеет, потому что пути (דְרָכַיִךְ) супротивному предано (око) и мерзостью внутреннее стало, - и вразумятся, ибо Я Господь" (Иез.7:1-4).
    Как я понимаю, наше "око", "супротивное" Богу нас и не "пощадит", если по-доброму не принимаем Божиих заповедей и вразумлений, но в Септуагинте "гнев" присваивается Богу  :(, чего нет в Танахе.

    P.S. Кто же из переводчиков рискнет утверждать фундаментальное духовное понятие, что "зло едино злому"?
          Ведь это означает, что "змей" (диавол) таится, "замер" в самой душе человека, как "рабское служение плоти", зависящее от воли и разумения последствий самим человеком. Зачем же продолжать говорить притчами о Змее Горыныче, если уже способны понимать реальные вещи?
          Св. Порфирий Кавсокаливит, наверное впервые в Православии, и говорит "возмутительные" для некоторых "ревнителей" слова:
    "презирайте зло"; "нужно учиться пренебрегать злым духом"; "когда вы приблизитесь к Добру, то увидите, что зла нет. Потому что его, действительно, нет. Это фантом вашего воображения. В этом заключена духовная тайна" (Воспоминания Старца Порфирия Кавсокаливита. Перевод Василия Гирина).
« Последнее редактирование: 31.07.2020, 09:48:02 от Роман Марченко »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 552
    • Православный
     Часть I о том, на что не обращали внимания.

      Вот несколько начальных моментов, которые нужно твердо усвоить и в дальнейшем не забывать (по Септуагинте и Танаху одновременно):
     1.   Важный момент для определения «сторон» херувимов с позиции наблюдающего пророка:
     «И вот дуновение бурное шло от севера …» (Танах, Иез.1:4);
     «И вот дуновение (πνεῦμα) восхищающее (ἐξαῖρον) шло от севера» (Септуагинта).
    Пророк, обращенный к северу, наблюдает приближение вознесенных над землей херувимов, которые нигде не «ездили» и не должны ездить по земле при помощи чудных колес, как решили некоторые из наивных толкователей. Об этой исходной позиции пророка относительно фиксированного расположения лиц уже у стоящих херувимов можно было бы и не говорить, если бы оно не прослеживалось и во втором видении уже у Дома.

    2.   Расположение лиц уже стоящих, «приземлившихся» херувимов относительно
 географических сторон света таково:

    « 10И подобие лиц: лицо человека и лицо льва напротив юга у четырех, и лицо вола к северу у четырех, и лицо орла у четырех (לְאַרְבַּעְתָּֽן)». (Танах, Иез.1:10);
    «10 И подобие (ὁμοίωσις) этим (τῶν) лицам их: лицо человека и лицо льва на (ἐκ) правой стороне (δεξιῶν) тех, которых (τοῖς) четыре; и лицо тельца по (ἐξ) левую сторону тех, которых (τοῖς) четыре и лицо орла [у] тех, которых (τοῖς) четыре» (Септуагинта).
 
    Для иудеев южная сторона считалась «правой», а северная – «левой». При этом слово «правый» могло означать и «прямой, правильный, праведный» и т.п. - в зависимости от контекста. При таком расположении парами лиц, должно быть понятно, что два первых лица фактически направлены на юго-запад и юго-восток соответственно, а два противоположных югу - на северо-запад и на северо-восток. А на каждой из указанных сторон лица были перечислены справа налево относительно положения самого пророка и согласно увиденного еще при кружении херувимов «хороводом» - вихревым «галгалом».
    Само же слово "галгал" означает "кружение в круге", "колесо в колесе" относительно движения солнечного диска в "круге" небесном. А "правые" крылья, как увидим далее, и обеспечивали совместное, согласное движение херувимов по часовой стрелке, что соответствует движению небесных светил для земного наблюдателя.
    Видение же «наружности» херувимов еще в подвижном огненно-облачном столпе было «мерцающим» - «озаряемым» вспышками молний (наружность «блистала (וְנֹגַהּ) огнем от (וּמִן) огня исходящей (יוֹצֵא) молнии» - Иез.1:13.), что соответствует значению «загадочного» слова «хашмал» (הַחַשְׁמַל), более понятному в Иез.1:27 (Танах):
    «27 И было явлено (וָאֵרֶא) глазам хашмал («мерцание», «полыхание»), как видение огня (очага) жилища (בֵּֽית) вокруг наружности поясницы. И выше наружности поясницы и ниже появлялось (רָאִיתִי) видение огня и отблесков (וְנֹגַֽהּ) вокруг».
Септуагинта:
    «27 А также увидел я, как бы наружность илектра («хашмал»): извне (ἀπὸ ὸράσεως -  «от внешности») поясницы и выше, а также, извне поясницы и к низу увидел я, словно видение огненное, и которым (τό) свечение (φέγγος) его вокруг (κύκλῳ)».

    3.   Обозрение же всех лиц у стоящих херувимов, недоступное пророку с «северной
 стороны», и было возможным благодаря предыдущему наблюдению при блистаниях молнии их «кругового вращения» около незримой оси – центра колесницы, внутри «галгала» - вихря, круговерти, «коловорота», но неподвижных относительно друг друга:
    «Согласно (עַל) четырем (אַרְבַּעַת) четвертям (רִבְעֵיהֶם) и лица (וּפְנֵיהֶם) крыльями четверых (לְאַרְבַּעְתָּֽם) 9 соединены: каждое (אִשָּׁה) напротив (אֶל) своего (אֲחוֹתָהּ) крыльями (כַּנְפֵיהֶם) не (אֶל) разворачивалось (יִסַּבּוּ): проносился (בְלֶכְתָּן) каждый (אִישׁ), напротив (אֶל) противоположного (עֵבֶר) лица (פָּנָיו) носимый (יֵלֵֽכוּ).
     … 12 И каждый напротив (אֶל) противоположного (עֵבֶר) лица (פָּנָיו) веден (יֵלֵכוּ), напротив (אֶל) которого (אֲשֶׁר) случится туда дуновению вести (לָלֶכֶת) несомого (יֵלֵכוּ), не (אֶל) разворачивая (יִסַּבּוּ) обходящих (בְּלֶכְתָּֽן).
    13 И вид животных - как наружность углей, горящих пламенем, как наружность факелов, которая (הִיא) неслась (מִתְהַלֶּכֶת) средой (בֵּין) животных и блистала (וְנֹגַהּ) огнем от (וּמִן) огня исходящей (יוֹצֵא) молнии. 14 И животные пробегали (רָצוֹא) и возвращались (וָשׁוֹב) явлением (כְּמַרְאֵה) молнии 15 - и увидел (וָאֵרֶא) животных.» (Танах, Иез.1:8-9; 12-15).
   Итак, лица херувимов перемещались, сохраняя взаимное расположение, в направлении "дуновения" в сторону "противоположного лица", т.е. - по кругу.
   Септуагинта:
   «При (ἐπὶ) этих (τά) четырех сторонах (μέρη – «уделах») их (αὐτῶν) и эти (τά) лица их (αὐτῶν) этими (τῶν) четырьмя 9 не разворачивались (ἐπεστρέφοντο) внутри (ἐν) того (τῷ) шествия (βαδίζειν) их (αὐτά): каждое (ἕκαστον) напротив (κατέναντι)  этих(τοῦ) лиц (πρόσωπου) своих (αὐτῶν) переходило (ἐπορεύοντο).
    … 12 И каждое (ἑκάτερον) согласно (κατὰ) лицевой стороны (πρόσωπον) его (αὐτοῦ) переходило (ἐπορεύετο): куда бы (οὗ ἂν) нужно было (ἦν) тому (τό) дуновению бредущему (πορευόμενον) - переходили они (ἐπορεύοντο), и не разворачивались (ἐπεστρέφον).
    13 И в среде (ἐν μέσω) тех (τῶν) животных видение (ὅρασις) словно (ὡς) углей (ἀνθράκων), пламенем (πυρὸς) горящих (καιομένων), словно наружности (ἄψις) светильников, сообращаемых (συστεφομένων) посредством (ἀνὰ μέσον) этих животных и блистающих (φέγγος) тем (τοῦ) огнем. И с того же огня исходила молния – [14 И животные быстро ходили туда-сюда, как молнии сверкание (синод. пер.)] 15 - и увидел я

    Как видно из этого уточненного перевода LXX, в нем якобы «отсутствует» стих 14, но лишь потому, что переводчики якобы «не увидели» тождества между более точным «сообращаемых» со «светильниками» у LXX и - «пробегали и возвращались» у масоретов. По смыслу же - ничего не пропущено ни там, ни тут, но нами понято превратно, поскольку стих 13 у LXX лишь дополняет однозначный смысл ст.12: все четверки лиц, обращенные на свою сторону, перемещались (кружились) синхронно, не "отворачиваясь" между собой.

    Далее обсудим примечательное расположение и вид херувимов у Дома, оставляя пока и прочие важные детали.
« Последнее редактирование: 31.07.2020, 10:03:54 от Роман Марченко »

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 1045
    • Православный
    Доброго дня!
    Чтобы прекратить гадания в отношении видений пр. Иезекииля, нужно начать с того, что сделал я сам и всем советую (как "тест" Божий на сообразительность читателя).
    Попробуйте составить такую схему расположения херувимов, чтобы не было противоречий ни одному из последующих описаний. До сих пор этого никому не удавалось.
    Если предположить наличие "правых" и "левых" из четырех боков (сторон) тела, то ничего у вас не получится! Херувимы будут "разными" в отношении устроения каждого. Никакого "единства" ни в расположении, ни в характере их движения тогда не получится. И еще, если мы признаём четыре лица на четырех сторонах, четыре крыла с руками на этих же четырех боках, то почему решили, что ног только две, да еще и "правых" согласно св. Григорию Двоеслову или бл. Феодориту Кирскому?
    И потому "мыслители" из команды А.П. Лопухина дошли до абсурда, полагая, что херувимы двигались "зигзагами" относительно сторон света ("туда-сюда" в синод. вместо "сообращаемых" в Септуагинте и "пробегали и возвращались" у масоретов), чему препятствовала не только неподвижность позиции четырех вращаемых колес, но и отсутствие такой необходимости для летающих существ, как и отсутствие соответствующих описаний.
    И так, начинаем разбираться с самого начала.
Добрый! Я пришла к выводу: в описании херувимов не хватает ещё одного животного из водной среды. Царь-рыба -  кит, но т.к. голову кита вписать совершенно немыслимо, то его можно лишь подразумевать.("знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо, как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи")
Итак, у нас есть образы представителей трёх пространств - земного, воздушного и водного. И находятся они все  друг в друге, попеременно проявляясь в том или ином виде...не исключено, что могу ошибаться, т.к.рассуждаю с человечьей позиции. У пророка были уже совершенные образы херувимов Царя Славы.
« Последнее редактирование: 31.07.2020, 16:13:05 от Сергеева »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 552
    • Православный
Добрый! Я пришла к выводу: в описании херувимов не хватает ещё одного животного из водной среды. Царь-рыба -  кит, но т.к. голову кита вписать совершенно немыслимо, то его можно лишь подразумевать.("знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо, как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи")
    Доброго дня!
    Про кита - интересная мысль. Что-то похожее на апокалипсис или всемирный Потоп. Но у пр. Иезекииля все же говорится и о "больших рыбах", "кишащих" в "исцеляющей" реке, "вытекающей" из-под правого бока (крыльца) нового Храма, и стекающей на юг по южному склону до границ неких болотных солончаков. Там есть упоминание и о рыбаках (апостолах), "сушащих" свои сети вдоль берегов "от Ен - Гадди до Эглаима" (Иез.47:10). Это от Мертвого моря до озер на севере, где вытекает Иордан.

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 1045
    • Православный
Сегодня день памяти святого пророка Иезекииля. С праздником!
« Последнее редактирование: 03.08.2020, 16:23:51 от Сергеева »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 552
    • Православный
Итак, у нас есть образы представителей трёх пространств - земного, воздушного и водного. И находятся они все  друг в друге, попеременно проявляясь в том или ином виде...не исключено, что могу ошибаться, т.к.рассуждаю с человечьей позиции. У пророка были уже совершенные образы херувимов Царя Славы.
    Думаю, Вы не ошиблись. А "царствующие" животные лишь выражают все многообразие их мира, сходного с человеческой жизнью.
    А теперь перехожу к дальнейшему анализу видений пр. Иезекииля. Боюсь, что многим не хватит терпения со всем этим разбираться, но короче не получается при такой массе препятствий.
    Часть II. О малоизвестных обстоятельствах, сопутствующих пребыванию херувимов у порога Дома.
    Так случилось, что при подготовке материала о расположении колесницы и лиц херувимов уже во втором видении пр. Иезекииля, обнаружились новые детали в исходных текстах, осознание которых устраняет ряд заблуждений.
    А случилось это благодаря ранее проведенному моделированию вида как самих херувимов, так и окружающей их обстановки. Ибо память человеческая слишком «коротка», а этот метод и позволяет не потерять из виду ни одной детали и обнаружить явные противоречия или «пробелы» в трактовке исходных текстов.
    В данных же нам переводах сохраняется большая путаница с описанием «схождения» или «восхождения» многоόбразной Славы Господней, пребывающей над херувимами радужным сиянием вокруг образа Человека и «кристаллом льда» («морозом») над их головами. Славой же Господней называются в Писаниях не только «облако» (туман), но и другие библейские символы:
    «19  И прошла слава Твоя в четырех: в огне, землетрясении, бурном ветре и морозе, чтобы дать закон семени Иакова и радение роду Израиля, …» (3Езд.3:19).
    К ней же причислена и Премудрость, «сходящая» в «столпе облачном» (Сир.24:4), но «Всякая премудрость - от Господа, и с Ним пребывает вовек.» (Сир.1:1)
    Само же «облако» не упоминается пр. Иезекиилем как Слава Господа «над херувимами»! Его же описание «престола» относится не к мнимому у нас «трону», а к самим небесам, как в Исх.24-10:
    «10 … и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное
    Кроме того, найден интересный ответ и на бывшее недоумение, связанное с отсутствием какого-либо объяснения в предназначении «горсти углей», разбросанных Мужем в Иерусалиме.
   
    Итак, вначале описания второго видения пр. Иезекииля говорится о «вознесении», «восхождении» Славы Господней, явленной над херувимами, к порогу Дома из «внешнего», «нижнего» двора во двор «внутренний», «верхний», который расположен выше "внешнего":
    «3 И Слава Бога Израиля взошла (נַעֲלָה) на (מֵעַל) Херувимах, чтобы пребывать (הָיָה) возле порога Дома. И вот воззвание к Мужу в облачении льняном, у Которого инструмент (קֶסֶת) на пояснице.» (Иез.9:3, Танах).
    Септуагинта:
    «3 И Слава Бога Израиля («радужное сияние», сравн. Иез.1:28 – авт.) взошла (ἀνέβη - отправилась) на (ὰπὀ - от) этих (τῶν) Херувимах, находясь (ἠ οΰσα) над (ἐπ᾽) ними (αὐτῶν), к (εἰς) колоннам (αἴθριον = порогу) у Дома[/u]. И призвал Мужа, одетого до пят, Который имел на бедрах Своих пояс[/b]».
    Танах вновь оказался более точен, потому что этот Муж уже стоял «возле жертвенника медного» у Дома (Иез.9:2) и теперь снова «возвратился» туда же.

    Далее, согласно Танаху, устраняется и неуместное, преждевременное упоминание в Септуагинте якобы о «вхождении» Мужа в «галгал» (Иез.10:2), которое совершилось лишь в Иез.10:6 ради получения «углей», данных Ему во исполнение вот этой, Ним же произнесенной фразы, «разорванной» составителями между двумя главами (Иез.9:11 и 10:1):
    «11 И вот Муж в облачениях льняных, у которого инструмент (הַקֶּסֶת) на пояснице, возвратился и слово говорит: «Исполнено, как повелено, Гл.10:1 - и узрят (וָאֶרְאֶה)».
    В Септуагинте то же самое:
    «11 И вот Тот (ὁ) Муж, Тот (ὁ) одетый, Которому (τὸν) одежда до пят, и препоясанный поясом по (τήν) бедрам (ὀσφὺν) Его, и ответил, говоря: «Сделал Я, как Ты повелел Мне («знамение на лбы» - гл.9, ст.4) гл.10:1 и узрят (εἲδν)».

    Но далее самое интересное, где дается многозначительное, предуказательное упоминание о «зрении» пророком именно небесного «престола» «подле Говорящего» и о повелении Мужу в отношении этого самого «прозрения» для духовных «мертвецов», преданных, как мы знаем, «злу» (Иез.7:4, Танах) и помеченных «знаком» Мужа для будущего вразумления:
    «… и наполни горсть углями жара пламенного промеж Херувимов и разбросай на город - и внесешь (וַיָּבֹא) оку (לְעֵינָֽי – «зрению»).
      3 А Херувимы стояли справа («южнее») Дома и вошедшего Мужа («возле жертвенника медного»,см. Иез.9:2), и облаком был наполнен двор внутренний,
      4 ибо поднято (וַיָּרָם) Славой Господа (Иеговы) впереди (מֵעַל) Херувима (הַכְּרוּב – «тельца», ед.ч.) возле (עַל) порога Дома - и наполнились Дом вместе с (אֶת) облаком и двором, и наполнились вместе отблеском Славы Господа (Иеговы);
      5 а оглашение крыльями Херувимов (הַכְּרוּבִים – мн.ч.) было слышным до двора внешнего, как оглашение сильное (Бога), Всемогущим изреченное.» (Иез.10:2-5, Танах).
     
      В дальнейшем, этим странным: «впереди Херувима», - и объясняется несколько странное, малопонятное описание видения четырех колес уже с иной позиции наблюдения пророком, где «первым лицом», обращенным к пророку, оказалась четверка лиц «тельца», и названного еще прежде собственно Херувимом - в единственном числе.

      В Септуагинте же имеем иудейскую трактовку, где вместо «и внесешь оку» говорится о каком-то мнимом «вхождении» Мужа, которое фактически состоялось лишь далее (Иез.10:6), а в наших переводах, помимо этого, говорится еще и о мнимом, немыслимом «схождении» блистающей, пылающей Славы Господа к порогу Дома.
      «Внесение» же углей «оку» жителей Иерусалима, как я теперь понимаю, означает принесение их огня в качестве тех же «светильников» и «факелов» Божиих для духовных слепцов (будущее крещение Святым Духом?).
     Но вот как мог бы звучать существующий перевод LXX-ти на самом деле (Иез.10:2-5), искаженный уже и нашими переводами:
«…и наполни так (τάς) руки твои углями огненными из середины этих (τῶν) Херувимов, а затем разбросай на этот (ἐπὶ τὴν) город».
     И вот вошел (εἰσῆλθεν) передо (ἐνώπιόν – «спереди») мной (μου – «меня»),
     3 а эти Херувимы стояли справа Дома при (ἐν) вхождении того Мужа, и облако наполняло тот двор, который внутренний,
     4 ибо (καὶ) поднято (ἀπῆρεν) Славой Господа на (ἀπό) Херувимах перед (εἰς) порогом (αΐθριον) Дома - и наполнился двор облаком, и наполнился притвор (αὐλὴ) отблеском (φέγγους) Славы Господа;
     5 а оглашение (φωνὴ) от крыльев Херувимов слышалось даже до (ἕως) двора внешнего, словно оглашение (φωνὴ) Бога Всемогущего (Шаддая), рекущего».

     Оба перевода говорят о зримом ликовании херувимов взмахами крыльев еще при возвращении «вошедшего» во двор Мужа, что и послужило образованию «облака». Так «правые крыла» униженных душ будут встречать Господа Иисуса Христа.
     А вот, наконец, и о фактическом «вхождении» Мужа (Иез.10:6, Танах, Септуагинта) уже в «галгал» («колесо в колесе»):
     «6 И свершилось повеление Мужу, облаченному льняным, изреченное: взять огонь промеж коловорота (לַגַּלְגַּל – «галгала»), промеж Херувимов. - И вошел, и остановился подле колеса (הָאוֹפָֽן)»;
     «6 И вот (καὶ) свершилось (ἐγἑνετο) в (ἐν) это (τῷ) повеление (ἐντέλλεσθαι) Его (αὐτοῦ) этому (τῷ) Мужу, этому (τῷ) облаченному (ἐνδεδυκότι) одеянием Cвященника (ἁγίαν) сказанное: «Возьми огонь из среды этих (τῷν) колес - этой (τών) среды Херувимов». – И вот вошел, и остановился, держась колеса.»
   
     Что же нового и важного можно извлечь в этом исследовании для подтверждения уже известного мне расположения лиц херувимов? – Добавилось более конкретное расположение херувимов относительно Мужа («справа») в подтверждение позиции пророка, которую нетрудно было определить и без этого момента логическим рассуждением.
     Он находился с северо-западной стороны от херувимов, рядом с жертвенником, откуда и возможно наблюдение как за Мужем, действительно бывшим «впереди» пророка, так и за «отблесками» внутри Дома.
     К тому же, только в Танахе однозначно упоминается о том, что облако образовалось «впереди Херувима». Так «загадачно» и в единственном числе именует пророк совокупность четырех лиц тельца, обращенных четырьмя раздельными «животными» в одном направлении - лицом к лицу пророка.
     О расположении самих же лиц херувимов по текстам переводов можем продолжить в следующий раз.
     Как видите, тут нет простых решений и очень трудно объяснять правильное понимание текстов при такой путанице в различных переводах.

     
« Последнее редактирование: 03.08.2020, 16:51:11 от Роман Марченко »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 552
    • Православный
Сегодня день памяти святого пророка Иезекииля. С праздником!
   И Вас взаимно! Премного благодарен за участие и поддержку. Вы мой замечательный "виртуальный" собеседник и в другое время. :)

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 552
    • Православный
 ???
   Какова же взаимосвязь между смертным "знаменованием" Мужа  "на лбы скорбящих о всякой мерзости" (тяжким для грешных, уповающих на земные, плотские богатства), "разбрасыванием" светоносных, спасительных "углей" и "поднятием облака" - "духовной завесы" в очах уже освященных?
   Первое знамение означает постепенное "погребение" плотских надежд посреди тех, кому попущено Господом испытание в собственном зле. Это о "доме, построенном на песке".
   Второе знамение означает "просветление" души, обратившейся затем к "огню" Божиих заповедей и Его Святого Духа, к "огню" святых угодников Божиих.
   Третье знамение означает "ослепление" освященных туманным "облаком" ко всему земному и плотскому. Но оно не полное, лишь частичное, ибо плоть требует достаточного, умеренного о ней попечения. Потому само "облако" - лишь условие для созерцания Славы Божией, которая на Небесах. Вот что и предваряло Божии откровения для пр. Моисея и всех остальных.

   Нечто подобное можем видеть на примере ап. Павла.
   Савл, пребывая во зле, преследует Христа, убивая и терзая христиан. Но потом его разум "озаряется", как от молнии, "ослепительным" явлением Христа. Он подавлен произошедшим "крушением" собственных убеждений и лишен всякого умного "зрения" на три дня. Это и есть живой "труп". Старое умерло, а новое еще не родилось, не "воскресло". Но, будучи уврачеван угодником Божиим Ананиею, со временем становится величайшим из апостолов Господа Иисуса Христа, продолжая "жить" в наших душах и до сего дня, питая наши души своим духом в святых Посланиях и через неведомых миру учеников.
   
« Последнее редактирование: 04.08.2020, 09:38:07 от Роман Марченко »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 552
    • Православный
Добрый! Я пришла к выводу: в описании херувимов не хватает ещё одного животного из водной среды. Царь-рыба -  кит, но т.к. голову кита вписать совершенно немыслимо, то его можно лишь подразумевать.("знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо, как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи")
Итак, у нас есть образы представителей трёх пространств - земного, воздушного и водного. И находятся они все  друг в друге, попеременно проявляясь в том или ином виде...не исключено, что могу ошибаться, т.к.рассуждаю с человечьей позиции. У пророка были уже совершенные образы херувимов Царя Славы.
    Для меня Вы человек-загадка и драгоценная "находка", потому что в шутливой, но образно точной форме уже второй раз говорите Божии истины, которые много раз слышали, но до осознания слишком долго доходят.
    Но ведь теперь в отношении человеческой природы четырех ликов херувима можно и не сомневаться, ведь написано и о людях-"рыбах" не только у пр. Иезекииля:
    «18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
      19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
      20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.» (Мф.4:18-20);

     «47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
       48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.» (Мф.13:47-48).
      Но до сих пор никто не объяснил смысла в "захвате" Царством Небесным "рыб всякого рода", и где оказывается "худое", "выброшенное вон"? О каких "сосудах" говорит Господь? О Своей земной и небесной Церкви, которые едины?
      В отношении же "трех дней" пребывания "в Сердце земли" подозреваю не только Иону пророка, но и всякого сына человеческого, получившего "Сердце плотяное", сердечность Христову вместо нашего "каменного" в "погребении" рабского, идольского служения своей ненасытной плоти.
     Ведь Тот, Который отрекся от такого служения на святом Кресте, - и заслуживает полного доверия от сомневающихся.


Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 1045
    • Православный
   И Вас взаимно! Премного благодарен за участие и поддержку. Вы мой замечательный "виртуальный" собеседник и в другое время. :)
Большое спасибо! Мне очень дороги ваши слова. Особенно заинтриговало: "Вы мой "виртуальный" собеседник и в другое время :)

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 1045
    • Православный
    Для меня Вы человек-загадка и драгоценная "находка", потому что в шутливой, но образно точной форме уже второй раз говорите Божии истины, которые много раз слышали, но до осознания слишком долго доходят.
    Но ведь теперь в отношении человеческой природы четырех ликов херувима можно и не сомневаться, ведь написано и о людях-"рыбах" не только у пр. Иезекииля:
    «18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
      19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
      20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.» (Мф.4:18-20);

     «47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
       48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.» (Мф.13:47-48).
      Но до сих пор никто не объяснил смысла в "захвате" Царством Небесным "рыб всякого рода", и где оказывается "худое", "выброшенное вон"? О каких "сосудах" говорит Господь? О Своей земной и небесной Церкви, которые едины?
      В отношении же "трех дней" пребывания "в Сердце земли" подозреваю не только Иону пророка, но и всякого сына человеческого, получившего "Сердце плотяное", сердечность Христову вместо нашего "каменного" в "погребении" рабского, идольского служения своей ненасытной плоти.
     Ведь Тот, Который отрекся от такого служения на святом Кресте, - и заслуживает полного доверия от сомневающихся.
У меня иногда случаются откровения, как мне кажется..Например, теперь могу точно сказать: Четыре Божественных Херувима отличаются от человеческих своим устроением. У них человеческая фигура с двумя руками и ногами. Но на голове действительно - справа, слева и сверху ещё три лика. И других нет. Мозг более животный, контролируемый человеческим. Безэмоциональность и полная преданность Сыну Божьему, Кого и предсказал пророк. Он, как рыбак, закидывающий сети, а мы - Его рыбки)
Возможно, я лишь приближаюсь к истине методом проб и ошибок. Не хватает знаний, чтобы правильно сложить все пазлы в единую мозаику исторических истин. Надеюсь, на наше совместное сотрудничество в сем направлении...
« Последнее редактирование: 04.08.2020, 15:40:38 от Сергеева »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 552
    • Православный
У меня иногда случаются откровения, как мне кажется..Например, теперь могу точно сказать: Четыре Божественных Херувима отличаются от человеческих своим устроением. У них человеческая фигура с двумя руками и ногами. Но на голове действительно - справа, слева и сверху ещё три лика. И других нет. Мозг более животный, контролируемый человеческим. Безэмоциональность и полная преданность Сыну Божьему, Кого и предсказал пророк. Он, как рыбак, закидывающий сети, а мы - Его рыбки)
Возможно, я лишь приближаюсь к истине методом проб и ошибок. Не хватает знаний, чтобы правильно сложить все пазлы в единую мозаику исторических истин. Надеюсь, на наше совместное сотрудничество в сем направлении...
    Доброго дня.
    О "рыбках" мы еще поговорим. Благодаря Вам открылось и мне нечто большее, чем ранее. Чтобы не отвлекаться от избранной темы, лишь укажу на иное теперь понимание и четырех же (херувимских) "уровней" воды в Божией реке пр. Иезекииля - в реке времени жизни человеческой, незримо текущей на юг вместе с Иорданом по восточной стороне Израиля, а не на "восток", как кому-то захотелось вопреки и другим деталям описаний.
    По поводу фигуры, количества крыльев, ног и рук, а еще и колес херувимов - рано говорить и делать выводы.
    А потому идем по-порядку.
Часть III. О расположении лиц херувимов, пребывающих у Дома.
    Вот изображение херувимов с позиции наблюдения пр. Иезекииля, уже определенной нами в Части II этого обсуждения, полученное из описаний в Танахе.
   
     Глядя на него, гораздо легче понять мысль пророка, переданную в переводах не очень точно и понятно, и сопоставить с предыдущим расположением лиц, выясненным рассудочно.
     В Септуагинте же описание лиц херувимов у Дома напрочь отсутствует, а то, что дано нам в синодальном переводе, совпадает с Танахом, но лишь частично, потому что упущены самые важные детали.
     И тут нам все же придется коснуться (пока лишь в части некоторых текстов) и расположения (устройства) колес.
     К тому же, к разочарованию многих, придется признать и отсутствие «глаз» херувимов на неподобающих им местах (на несуществующих «спинах», на крыльях, руках и даже на бездушных колесах). Тут даже «блики» (ген) вместо «глаз» (гаин) никак не подходят к последующему затем контексту. Из доступных же переводов, также поврежденных и масоретами, все же можно понять, что пророк объясняет саму возможность обозрения и обратных сторон херувимов предварительным наблюдением их круговращения на все четыре стороны во время полета.
     Итак, лица херувимов, пребывающих на стоящей колеснице с «расслабленными» крыльями, были расположены между собой и относительно сторон света точно так, как и в видении на Ховаре.
    Но начинаем с «наружности» колес (Иез.10:10-14, Танах) - сами поймете почему:
     «10 И наружностями (וּמַרְאֵיהֶם) образ (דְּמוּת) един четырем, которым (כַּאֲשֶׁר) было колесо внутри колеса(ом) 11 несущихся (בְּלֶכְתָּם), напротив (אֶל) четырех (אַרְבַּעַת) четвертей (רִבְעֵיהֶם – «частей круга») несомое (יֵלֵכוּ), не (אֶל) обходя вокруг (יִסַּבּוּ) несущихся (בְּלֶכְתָּם).
      Ибо (כִּי) на местах (הַמָּקוֹם), где (אֲשֶׁר) поворачивать (יִפְנֶה) верхнему (הָרֹאשׁ – «главному, верховному»), следом (אַחֲרָיו) несены (יֵלֵכוּ), не (אֶל) обходя вокруг (יִסַּבּוּ) несущихся (בְּלֶכְתָּם) 12 и всеми (וְכָל) телами (בְּשָׂרָם), выступающими (וְגַבֵּהֶם) и руками (וִֽידֵיהֶם), и крыльями (וְכַנְפֵיהֶם).
      И колесом (וְהָאֽוֹפַנִּים – "кружением", «и колесами» у масоретов) восполнялись (מְלֵאִים) внешности (עֵינַיִם ) в кругу (סָבִיב - окрест) четырех колес (אוֹפַנֵּיהֶֽם).
      13 И [потому] колеса (לָאוֹפַנִּים) наречены коловратной (הַגַּלְגַּל - «галгал», «колокол») проушиной (בְּאָזְנָֽי) 14  у четырех лиц (פָנִים), единых (לְאֶחָד) лицу (פְּנֵי) одному (הָאֶחָד): и лицу (פְּנֵי) херувимову (הַכְּרוּב) [- первому], и лицу (וּפְנֵי) второму (הַשֵּׁנִי) - лицу (פְּנֵי) человеческому (אָדָם), и третьему (וְהַשְּׁלִישִׁי) - лицу (פְּנֵי) львиному (אַרְיֵה), и четвертому (וְהָרְבִיעִי) - лицу (פְּנֵי) орлиному (נָֽשֶׁר)».
     Как и на рисунке, представленном «с позиции пророка», лицо тельца, обращенное к пророку в четырех ликах (лицом Херувима), оказывается «первым» или "передним", а остальные перечислены по ходу «часовой стрелки» - в полном соответствии с предыдущим расположением, явленным у реки Ховар. К тому же, по версии масоретов не перечислены "бока" тел херувимов, выступающие на четыре строны "животного" крылами или руками из под пары "возносимых".

     Этот же момент передан и в другом месте Танаха (Иез.10:9) в малопонятных словосочетаниях:
     «9 И показано: и вот четыре колеса при (אֵצֶל) Херувимах (הַכְּרוּבִים), колесом (кругом) единых (אֶחָד) при (אֵצֶל) Херувиме первом (лицах тельца) (אֶחָד).
          И колесо первое (אֶחָד) - при (אֵצֶל) Херувиме первом (אֶחָד); а наружность (וּמַרְאֵה) колес (הָאוֹפַנִּים) зримых (כְּעֵין), как камень таршиш (камень «плавильной печи», Септуагинта – «как камня горящего, раскаленного», т.е. и там тут об «угле печном»)».
      Это же место в Септуагинте:
     «9 И (καὶ) увидел я (εἶδοὺ) - и вот как (ἰδοὺ) колёса четверых стояли, держась (ἐχόμενοι) тех (τῶν) Херувимов колеса единого (είς), держащего (ἐχόμενος) Херувима первого (ένός); и одна (ἡ) наружность (ὄψις) этих (τῶν) колес - как бы наружность камня, горящего углем (ἄνθρακος - «карбункула», «воспаленного»)».
      Итак, четыре колеса выполняли роль неподвижной «проушины», внутри которой вращается невидимая «ось» галгала, несущего херувимов по кругу (на «верхнем» круге-колесе).

      А вот и текст Септуагинты, где ст.14 отсутствует, а ст.13 понят у LXX – ти иначе:
      «10 И эта (καί ἡ) наружность (ὄψις) их подобна (ὁμοίωμα) одной (ἓν), которых (τοῖς) четыре, которые (ὃν) образуют (τρόπον) во всяком случае (ὅταν) пребывание (ᾖ) колеса внутри (ἐν μέσῳ) колеса 11 в (ἐν) том (τῷ) хождении (πορεύεσθαι) их.
      К
(εἰς) тем (τά) четырем направлениям (μέρη- «сторонам, уделам») их они шли, не поворачивая (οὐκ ἐπέστρεφον) в (ἐν) том (τῷ) ходе их, так что (ὄτι) на (είς) которое (ὂν) бы (ἂν) место (τόπον) воззрения (ἐπέβλεψεν) начинать (ἀρχὴ) - одному (μία) они шли.
        И не оборачивались в том (τῷ) ходе своем (αὐτά)12 и (καὶ) бока (νῶτοι) их: и руками их, и крыльями их.
        И колесами (кружениями) восполнялось (πλήρεις) обозрение (όφθαλμῶν – «глаза») со всех сторон (κυκλόθεν) тех четырех колес их, 13 которым же (τοῖς δέ) с тем и (τούτοις) наречено галгал (Γελγελ - «коловрат», «колокол» – авт.) в услышание мое».

    По версии LXX-ти, пророк как бы и сам не верит тому названию четырех колес, бывших на периферии - в галгале "верхнего", которое над землей с горящими углями, - которое он "расслышал".
    Пока все. В следующей части можем рассмотреть и другие исходные тексты, где подтверждается уже показанное, так же фиксированное расположение четырех колес между херувимами: у пары крыльев «возносимых» и «соприкасающихся». Будем идти от более простого к более сложному.

« Последнее редактирование: 06.08.2020, 15:49:02 от Роман Марченко »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 552
    • Православный
Безэмоциональность и полная преданность Сыну Божьему, Кого и предсказал пророк. Он, как рыбак, закидывающий сети, а мы - Его рыбки)
Возможно, я лишь приближаюсь к истине методом проб и ошибок. Не хватает знаний, чтобы правильно сложить все пазлы в единую мозаику исторических истин. Надеюсь, на наше совместное сотрудничество в сем направлении...
   Как обещал - и о "рыбках". Для размышления на досуге, но, желательно, не по синодальному переводу.
   «Вода» ветхозаветная – образ «погребения» плотских упований, «очищения» от них в «крещении Иоанновом» путем иудейских «запретов», напоминающих голодную "пустыню" с диаволом, показанную в духовном созерцании Спасителя окружающей Его действительности, обозначенной 40 днями.
   «Рыба» - образ человека, пребывающего в состоянии этого непрерывного «самопогребения» в течение всей жизни, в течение ее четырех «периодов», как бы херувимских («охранительных»).
    Пр. Иезекииль указывает на четыре «водных уровня» в этом самоочищении от плотского «хищничества»: «по лодыжку», «по колено», «по поясницу» и четвертый - когда нужно уже «плыть» (Иез.47:3-5). И каждый из них составляет 1000 «мер руки», принятых за «локоть» (как периоды времени). Последний из них был лишь «показан» пророку, шедшему по водам этого «потока» следом за Мужем.
    Вороятно, что этот последний уровень «самопогребения», который невозможно «перейти» ветхозаветными запретами, аналогичен и «Ноеву ковчегу» - прообразу христианской веры, где «источником воды живой» становится Слово Божие, Слово Христово, Которое в Его двух заповедях (двух «рыбках»), - где любовь препятствует злу, а не страх. «Погребаем» же и «сребролюбие» - корысть Иудину, нарушившую благоразумный «предел».
    «Рыбка», будучи в глубинах «погребения» плоти, безмолвна, выражая любовь христианскую делами, а не многословием. И потому наши «звериные» самцы (самки) не причиняют вреда друг другу и не мыслят себя «самцами» в Царстве Небесном, где нет разделения на живых и мертвых, но все - как одна душа, как одна Церковь.
    Чрез первые уровни плотского, «погребального» крещения – «переходы» - проходил и Израиль водами Чермного моря, реки Иордан и в «облаке» херувимском, сходящем на пророков Израиля.
    Господь Иисус Христос иносказательно и говорит об этом «самопогребении» в «водах», как о «плате» «мытарям», подаваемой для их же блага от «соблазна»; как о «плате», полученной изо рта молчаливой «рыбы» в виде «статира», равного четырем «дидрахмам»; как о «плате», принесенной за «двоих» (Мф.17:24-27). Почему за двоих, что это значит?
    - О том и «говорят» «две рыбки», данные Христом для «пяти тысяч», «взятые» от детской доверчивости «мальчика», предстоящего Христу, как и отцу своему земному, которыми все и «насытились» (Ин.6:9-13). И потому «осталось» еще на «12 коробов»-времен, означающих полноту «годового круга», и полноту служения 12-ти апостолов. Почему же «рыбок» именно две?
    - «Пять тысяч», рассаженных «по пятидесяти» и «по сто» (Мк.6:40-44), напоминают о «юбилейном годе», когда «земля» (плоть), будучи отдана в «залог» (в утеснение), будет возвращена ее «владельцу» не только сохраненной, но и с «прибылью».
    Иными словами, «связывание» плотских влечений (того, что на земле, но при помощи «небесной») принесет добрый плод, но со временем, требующим терпения и веры в то, что обещает Господь.

Онлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 862
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
Цитировать
По преданиям,  в мидраше на Экклезиаст говорится, что «когда человек спит, тело говорит душе (нешама), что оно делало в течение дня; душа передаёт эти сведения духу (нефеш), последний — ангелу, ангел — херувиму, херувим — серафиму, который, наконец, делает доклад Богу»
Мда, много работы у ангельского мира...

А что, Бог не Всеведущий что ли? Или Ему неинтересно?

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 552
    • Православный
У меня иногда случаются откровения, как мне кажется..Например, теперь могу точно сказать: Четыре Божественных Херувима отличаются от человеческих своим устроением. У них человеческая фигура с двумя руками и ногами.
    Доброго дня!
    Хочу Вас как-то успокоить, понимая тот психологический барьер, который всегда предстоит пред всяким истинно божественным откровением. Вот и в этом случае, он же самый сделал свое дело в умах самых древних из переводчиков, избегающих всего, что не вкладывается в земные представления.
    Ведь никто из них понятия не имел о принципах полета современного вертолета. И как тогда объяснять возможность полета только с правыми крыльями? Для чего же они служат?
    Я же Вам скажу, что глядя на этот рисунок, можно было бы почерпнуть и массу новых научных открытий - как реализованных, так и "теоретически" возможных.
   
   Но сейчас не об этом.
   Присмотритесь к правым крыльям, образующим замкнутый квадрат.
   При таком расположении будет создаваться крутящий момент, направленный у всех четырех по одной касательной и приводящий в движение центральное колесо "по часовой стрелке". При этом четыре прилегающих колеса оставались на своем месте, но вращались каждое на одну их четырех сторон земли (те, что на одной оси - в разные стороны).
   При таком устроении ни одно существо не устоит лишь на двух ногах, а четыре (именно правых) и противостоят такому "кручению" всего тела в обратную сторону, да еще и с центробежными силами кругового вращения.
   Вот нам и первая из Премудростей Божиих, доступная "невежде", жившему за 600 лет до н.э. и ничего об этом не помышлявшего!
   Но главное не в этом, а что выражает собой вся "колесница"?
   Пред нами же изображена вся Вселенная, над которой властвует Господь Бог, а человек-херувим (и вся Земля) показан в ней, как неотъемлемая часть, живущая в ней по одним и тем же "природным" законам.
    Например.
    Солнце изображено в виде четырех колес при колесе "главном", небесном, где "угли"-звезды "сообращаемы" в этом колесе небесном и земном.
    Четыре же колеса изображают четыре диаметрально противоположных точки солнцестояния, которые соответствуют не только четырем сторонам мира относительно Заполярья (родины ариев), но и четырем временам года, четырем периодам жизни и всякого человека.
    На одной же из двух "осей" - два колеса "равноденствия", расположенные пред четырьмя ликами (краями земли) "тельца". Это весна, время посева, день равен ночи. Напротив "равноденствия" расположен и лев. Это осень, время сбора плодов земных и духовных.
    На второй же "оси" - два колеса с самым "верхним" и самым "нижним" солнцестоянием.
    К "верхнему" обращен лик человеческий, находящийся между "львом" и "тельцом", а к "нижнему" - лик "орлиный".
    "Человек-зима" (закат жизни по "обратному" отсчету от тельца) пребывает более во свете, а "орел-лето" - наоборот. Свет же разумеем в душе, исполненной божией Премудростью.
    Но каждый из четырех "ликов" человека-животного не стоит на месте, но движется по "спиральному кругу" с набиранием "высоты полета".
    Это лишь вкратце.
    По текстам же будем разбираться далее, иначе никто не поверит, пребывая в заблуждении относительно величайших из пророчеств о Христе Иисусе и Его Церкви.
« Последнее редактирование: 07.08.2020, 15:16:41 от Роман Марченко »

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 1045
    • Православный
Добрый день, Роман, это очень интересно. Но, к сожалению, пока не могу глубоко вникать. Всё внимание сейчас сосредоточено на житейских проблемах.
Чуть позже постараюсь разобраться.
« Последнее редактирование: 07.08.2020, 16:05:25 от Сергеева »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 552
    • Православный
Мда, много работы у ангельского мира...

А что, Бог не Всеведущий что ли? Или Ему неинтересно?
    Доброго дня! Спасибо, что зашли на мою страничку.
    По поводу мидрашей, думаю все правильно.
    Ведь это о плотских помыслах, которые "предстают" пред Всеведущим Богом не иначе, как таким вот "путем", где, в конечном итоге и оказывается плотский же "серафим", о котором сказано:
    «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ» (Чис. 21:6)
    «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя» (Чис.21:8)
    Почему он не может взирать на святость Божию? - думаю и так понятно. Потому как все знают, что такое "ропот" вообще и против Бога в частности. А "очищение" грешной души "углем" этого серафима и есть та "жертва", которую заплатит человек за свой же ропот (Ис.6:6). А пред Богом ведь все предстоят: и добрые, и злые. Но люди плотские не понимают о "зрении" духовного духовно.
    Например, разве те, которые "умерщвляют" плоть из "благих намерений" не ропщут против своего Творца, который "дал" нам нечто "неудобоносимое"? Или: в чем суть телесного поста, если человек никого не любит и не станет жертвовать собой ради других по велению сердца - безо всяких "рассуждений"? Конечно, в голодном, стрессовом состоянии лучше усваивается, запоминается прочитанное, если мысли не заняты о яствах.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 552
    • Православный
Добрый день, Роман, это очень интересно. Но, к сожалению, пока не могу глубоко вникать. Всё внимание сейчас сосредоточено на житейских проблемах.
Чуть позже постараюсь разобраться.
   Все нормально. Мне тоже нужно отдохнуть и заняться простыми делами. Тут спешка ни к чему.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru