Автор Тема: умерщвлён по плоти но ожив духом .. Это о воскресении Христа.  (Прочитано 15033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 19286
    • Иудей
При чем тут пятница и другие дни? В данном случае суббота – это покой, а не день недели. Это иудеям была дана заповедь соблюдать субботу в конкретный день. Суббота – это не только воздержание от греха, это в первую очередь вера Христу. Только Он может дать тот истинный покой.
Ну, хорошо, но при чем тут тогда 4-я заповедь? Никто не против, что верить Христу и не грешить - это хорошо, но при чем тут понятие Шабат?

Если уж искать в Декалоге параллели этому глобальному требованию, то, скорее, это первая заповедь - знать о том, что есть Бог. Или вторая - не уклоняться от Бога в поклонение другим силам. И в любом случае это лишь параллели, а не смысл самих заповедей Декалога.

Далее, при чем тут вообще покой? Разве Бог хочет, чтобы мы непрерывно покоились? Для этого есть простейший способ: сразу после рождения умереть. Кладбище - прекрасная форма покоя.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 19286
    • Иудей
      Если  исповедовать,  что  суббота  декалога  это  ветхозаветная  заповедь,  то  тогда,  как  я  думаю,  справедливо  будет  признать,  что  и  остальные  девять  заповедей  декаога  являются  заповедями  ветхозаветными  и  отнюдь  не обязательными  для  христиан.  Я  такую  идею  принять  не  смогу,  потому  что  о  актуальности  заповедей  декалога  апостолы  говорят  неоднократно    см. Рим.13.9.10.  Иак.2.8.-12.    Заповеди,  которые  апостолы  напомнили  христианам,    дословно  процитированы   из  Пятикнижия.
Логически это ниоткуда не следует. Десять заповедей были даны евреям как часть большого комплекса, условно насчитывающего 613 заповедей. Из них какие-то заповеди для христиан актуальны, какие-то нет. Например, гомосексуализм вы тоже запрещаете, но есть свинину или некошерно забитую корову можете. Хотя в Библии и то, и другое - мерзость. Почему же в Декалоге не может быть части заповедей, которые вас касаются, и другой части, которая не касается?

Оффлайн З Дмитрий М

  • Сообщений: 478
    • Православный
      Если  исповедовать,  что  суббота  декалога  это  ветхозаветная  заповедь,  то  тогда,  как  я  думаю,  справедливо  будет  признать,  что  и  остальные  девять  заповедей  декаога  являются  заповедями  ветхозаветными  и  отнюдь  не обязательными  для  христиан.  Я  такую  идею  принять  не  смогу,  потому  что  о  актуальности  заповедей  декалога  апостолы  говорят  неоднократно    см. Рим.13.9.10.  Иак.2.8.-12.    Заповеди,  которые  апостолы  напомнили  христианам,    дословно  процитированы   из  Пятикнижия.
Идея совсем не в этом.

Я считаю так. Есть ВЗ – договор с иудеями. Есть НЗ – договор с христианами. Если часть пунктов в договоре совпадают, что ж, тем лучше.
Есть ветхозаветная суббота, которая дана только иудеям
и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его] Втор. 5: 15
скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас Исх. 31: 13

Есть истинная суббота – покой во Христе. Так ее «соблюдали» Авраам, Ной, Адам и другие праведники. А теперь и христиане в Новом Завете.
Другие заповеди ветхозаветного декалога совпадают с НЗ, но «упрощаются» (хотя по исполнению усложняются) до двух заповедей любви.

Оффлайн З Дмитрий М

  • Сообщений: 478
    • Православный
Ну, хорошо, но при чем тут тогда 4-я заповедь? Никто не против, что верить Христу и не грешить - это хорошо, но при чем тут понятие Шабат?
Если уж искать в Декалоге параллели этому глобальному требованию, то, скорее, это первая заповедь - знать о том, что есть Бог. Или вторая - не уклоняться от Бога в поклонение другим силам. И в любом случае это лишь параллели, а не смысл самих заповедей Декалога.
Далее, при чем тут вообще покой? Разве Бог хочет, чтобы мы непрерывно покоились? Для этого есть простейший способ: сразу после рождения умереть. Кладбище - прекрасная форма покоя.
Ну, в общем так и есть, с 1 по 4 заповеди – это заповеди о любви к Христу. Любящий Его соблюдает шабат. Человек, который старается оставить греховные дела, в вере со Христом, входит в покой, душевный покой. Входит в Царство Небесное при жизни. А декалог – тень этого.

Оффлайн Дмитрий Зернов

  • Сообщений: 262
Логически это ниоткуда не следует. Десять заповедей были даны евреям как часть большого комплекса, условно насчитывающего 613 заповедей. Из них какие-то заповеди для христиан актуальны, какие-то нет. Например, гомосексуализм вы тоже запрещаете, но есть свинину или некошерно забитую корову можете. Хотя в Библии и то, и другое - мерзость. Почему же в Декалоге не может быть части заповедей, которые вас касаются, и другой части, которая не касается?


    Это  Вы,  мой  уважаемый  собеседник,  говорите,  что  христианам  можно  есть  свинину.   Апостолы  Христа  были   из  иудеев,  и   поскольку   они   сами  не  ели  нечистую  живность,     постольку   и  учили   все  народы  её    не  есть.    Апостольские  послания,   содержат,  хоть  и  общую,  но   всё-же -  часть   учения,  которое  они   повсюду  проповедовали.   Немало  из  апостольского  учения,   с  которым  верующих  из  язычников  ознакомили    перед   тем  как  преподать  им  водное крещение,   позднее   написанные    послания    не  содержат.     

    Христос  дал  поручение  апостолам  из  иудеев, идите  и  научите  все народы,  уча  их  соблюдать  все,  что  Я  повелел  вам.  Это  речение  Христа  с  логической  необходимостью  говорит  о  том,  что  заповеди  для   христиан  из  иудеев  и  язычников  должны  быть  одни  и  те-же.    Если  мы  признаем,  что  апостолы не  учили   народы  соблюдать  закон  о  чистой  и  не  чистой  живности,  это  будет  означать,  что  и  сами  апостолы  из  иудеев  перестали  соблюдать  этот  закон.    Вы  можете  такое  заявить ?
« Последнее редактирование: 31.07.2020, 18:02:27 от Дмитрий Зернов »

Оффлайн Дмитрий Зернов

  • Сообщений: 262
Идея совсем не в этом.

Я считаю так. Есть ВЗ – договор с иудеями. Есть НЗ – договор с христианами. Если часть пунктов в договоре совпадают, что ж, тем лучше.
Есть ветхозаветная суббота, которая дана только иудеям
и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его] Втор. 5: 15
скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас Исх. 31: 13

Есть истинная суббота – покой во Христе. Так ее «соблюдали» Авраам, Ной, Адам и другие праведники. А теперь и христиане в Новом Завете.
Другие заповеди ветхозаветного декалога совпадают с НЗ, но «упрощаются» (хотя по исполнению усложняются) до двух заповедей любви.


      Вы считаете,  что  суббота  декалога  не  нужна  христианам  из  иудеев ?
         Вы  признаёте,  что   в  Рим.13.9.10.  заповедь  люби  ближнего  как  самого  себя,  дословно  процитирована  Павлом    из  Пятикнижия ? 

    Вижу,  Вы  не  обращаете  внимания   на  различие  между  обетованием  субботства,  Евр.4.1.  и  заповедью  о  субботнем  дне  Марк.2.27.    И  обетование  о  субботстве  и  заповедь  о  субботнем  дне  в  новом  завете  имеются.     Вам  поможет  разобраться  пример  из  жизни  наших   православных  друзей .    По    православному   преданию   верующие  обязаны  соблюдать   заповедь о  воскресном  дне,  при  этом  считается,  что  православные  вошли  в   покой  во  Христе,  то  есть,  обетование  о  покое   и  заповедь   о  воскресном  дне   православное  предание  различает  и  обе  эти  реальности  в  жизни  православных  имеются.        В  книгах  нового  завета,   которые   православное  предание   в  отдельных  аспектах   искажённо  отражает,   различаются  обетование  о  субботстве  и заповедь  о  седьмом  дне,  и  обе  эти  реальности  имеются,  одна  другую  не  заменяет,  но  обе   наличествуют.     
« Последнее редактирование: 01.08.2020, 07:36:54 от Дмитрий Зернов »

Оффлайн З Дмитрий М

  • Сообщений: 478
    • Православный
      Вы считаете,  что  суббота  декалога  не  нужна  христианам  из  иудеев ?
Суббота нужна всем людям. Но соблюдать ее, как было дано иудеям христиане не должны.

         Вы  признаёте,  что   в  Рим.13.9.10.  заповедь  люби  ближнего  как  самого  себя,  дословно  процитирована  Павлом    из  Пятикнижия ? 
Процитировал и что?

    Вижу,  Вы  не  обращаете  внимания,  на  различие  между  обетованием  субботства,  Евр.4.1.  и  заповедью  о  субботнем  дне  Марк.2.27.    И  обетование  о  субботстве  и  заповедь  о  субботнем  дне  в  новом  завете  имеются.     Вам  поможет  разобраться  пример  из  жизни  наших   православных  друзей .    По    православному   преданию   верующие  обязаны  соблюдать   заповедь о  воскресном  дне,  при  этом  считается,  что  православные  вошли  в   покой  во  Христе,  то  есть,  обетование  о  покое   и  заповедь   о  воскресном  дне   православное  предание  различает  и  обе  эти  реальности  в  жизни  православных  имеются.    Также  и   в  книгах  нового  завета  различаются  обетование  о  субботстве  и заповедь  о  седьмом  дне,  и  обе  эти  реальности  имеются,  одна  другую  не  заменяет,  но  обе   наличествуют.     
В послании к Евреям апостол говорит о субботстве, т.е. о соблюдении субботы. По вашему соблюдение субботы – это обетование? Покажите, тогда, где это обетование было дано древним евреям.

В Марк. 2: 27 говорится о ветхозаветной субботе.

В Православии не заменяли субботу на воскресение, вам это уже говорили.
Нет никакой заповеди о воскресном дне. Для христиан это праздник, малая Пасха, которую должен праздновать каждый православный. Но если человек не придет в храм в этот день, то он ничего не нарушает, никакой закон, никакую заповедь. Он просто теряет радость быть с Богом в этот день. Есть апостольское правило, если мирянин не будет посещать храм и Причащаться три воскресения подряд, будет отлучен. Но сейчас, я так понимаю, все не так строго.
Часто сравнивают воскресный день с 4й заповедью и проводят между ними аналогию для «маловерных». Это как программа минимум. Что бы человек был хоть как-то с Богом его «заставляют» ходить в храм по воскресениям. Если, например, кто-то будет ходить каждый день в храм, кроме воскресения, Причащаться в другие дни, еженедельно, то не думаю, что ему вменится во грех.

Вот как пишет протоирей Димитрий Смирнов
Цитировать
А что за «обязаловка» у людей постоянно ходить в магазин или каждый миг дышать? Вдохнул один раз, в понедельник, и не дыши до пятницы. Что за «обязаловка» молиться и ходить в храм? Потому что так проявляется потребность души в Божьей благодати. Если этой потребности нет, сиди дома, никто тебя ни к чему не обязывает. В храм ходят потому, что этим живут. Правда маленьких детей мы к этому как-то подталкиваем, приучаем, а взрослых никто не принуждает в храм ходить.

Оффлайн Дмитрий Зернов

  • Сообщений: 262
Суббота нужна всем людям. Но соблюдать ее, как было дано иудеям христиане не должны.
Процитировал и что?
В послании к Евреям апостол говорит о субботстве, т.е. о соблюдении субботы. По вашему соблюдение субботы – это обетование? Покажите, тогда, где это обетование было дано древним евреям.

В Марк. 2: 27 говорится о ветхозаветной субботе.

В Православии не заменяли субботу на воскресение, вам это уже говорили.
Нет никакой заповеди о воскресном дне. Для христиан это праздник, малая Пасха, которую должен праздновать каждый православный. Но если человек не придет в храм в этот день, то он ничего не нарушает, никакой закон, никакую заповедь. Он просто теряет радость быть с Богом в этот день. Есть апостольское правило, если мирянин не будет посещать храм и Причащаться три воскресения подряд, будет отлучен. Но сейчас, я так понимаю, все не так строго.
Часто сравнивают воскресный день с 4й заповедью и проводят между ними аналогию для «маловерных». Это как программа минимум. Что бы человек был хоть как-то с Богом его «заставляют» ходить в храм по воскресениям. Если, например, кто-то будет ходить каждый день в храм, кроме воскресения, Причащаться в другие дни, еженедельно, то не думаю, что ему вменится во грех.

Вот как пишет протоирей Димитрий Смирнов


     В  послании  Евр. 4.1.  так  и  написано;   пока  ещё  остаётся  обетование,  войти  в  покой...  ведь  не  написано;  пока  ещё  остаётся  заповедь  войти  в  субботний  день.     Данный  текст  не  говорит  о  соблюдении  заповеди  о  субботе  декалога.     Во  дни  исхода  Бог  вел  народ   по  пустыне   к   покою  в   земле  обетованной,    об  этом говорят  приведённые  стихи   из  Писаний ветхого  завета.  Евр.4.3.   и  ещё  Евр.4.5.  Евр.3.7-11.     Вот  этот  перечень   стихов   и  говорит  о  непокорности  большинства  иудеев,  которые  по  неверию  не  вошли   в  обетованную  землю,  которая  здесь  называется  покоем  Бога.      Иисус  Навин,   как  прообраз  Христа,  вошёл  в   тот   покой   и  заповедь  о  субботе  соблюдал.        Земля  обетованная  это  прообраз  царствия  небесного,  и как  в  земле  обетованной  соблюдался  декалог,  так  и  в  царствии  небесном  он  должен  соблюдаться.   Царство   Божье  ведь  имеет  закон Божий.   Христос    не  ввёл  всех  иудеев  в  Свой  покой  по  обетованию,  но  в  этот  покой  входят   иудеи  уверовавшие  во  Христа .   Заповедь  о  субботе  декалога  при  этом  остаётся  обязательной,   никуда не  уходят   и  другие   девять  заповедей.   

     Я  упоминал  перечисление  заповедей  Пятикнижия   в  Рим.13.9.10.  для  того,  чтобы  вновь  показать,  что  данные  заповеди  это  не  какие-то  неизвестные  ранее  заповеди  нового завета,  это  всё  те-же  заповеди,  за       нарушение  которых     древнее  поколение   израильтян   не  вошли  в  землю  обетованную.


      Вы,  похоже , правы  в  отношении  предания,  которому  следуете.   Поэтому  я  соглашусь  с  Вашей позицией,  которая  озвучена  в  предыдущем  ответе.  Да,    в  православном  предании нет  заповеди  о  субботе  и  нет  заповеди  о    воскресном  дне,  ведь  установление  воскресного  дня вместо субботы,  это  вымысел  человеческий  а  не  заповедь  Бога.   Причём  православные  могли-бы   соблюдать  субботу  по  заповеди,  а  воскресный,     и  любой  другой  день  собирались -бы  по  желанию,  но  большая ошибка  в  том,  что  преданием  устранили  Божью  заповедь.  Поэтому  с  православным  преданием    в  вопросе  субботы  декалога   нет  особого  смысла  диспутировать.      Мы  ведь  не  будем    рассуждать над   таким   преданием,  как   глава  из  сочинения  Макария  Египетского,  под  названием;  Разговор  с  черепом.   Мы   рассуждаем,  и  надеюсь,  будем  далее   рассуждать,   над  смыслом   текстов  Священного  Писания  ветхого  и  нового  завета.
« Последнее редактирование: 01.08.2020, 07:54:00 от Дмитрий Зернов »

Оффлайн т.Георгий

  • Сообщений: 123
    • Православный

В Православии не заменяли субботу на воскресение, вам это уже говорили.
Нет никакой заповеди о воскресном дне. Для христиан это праздник, малая Пасха, которую должен праздновать каждый православный. Но если человек не придет в храм в этот день, то он ничего не нарушает, никакой закон, никакую заповедь.

Как это нет?
Запрети́лъ еси́ го́рдымъ: про́кляти уклоня́ющiися от­ за́повѣдiй тво­и́хъ./Пс.118:32/
В седьмой день недели по смыслу запрещается творить дела своеволия. Если сего прекращения не исполнять, и ты под Благодатью, будет осквернение плоти.

Не делание дел своеволия и есть - покой души, который необходим, как мера ограничительная, ибо похоть сердца человека непреподобного - греховна. Её надо тормозить.
И речь идет не только о посещении Храма, когда говорим об исполнении заповеди о субботе.
А о всём, что тебе нравится, начиная с телевизоров, компьютеров, телефонов, игр, магазинов, огородов, шашлыков и т.д.
Вот если вот от этого сего начать воздерживаться начнется уныние. И тогда, как миленький полетишь в воскресенье в храм, и хотя бы бегая от уныния сядешь за книги.
« Последнее редактирование: 01.08.2020, 06:51:04 от т.Георгий »

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 19286
    • Иудей
Ну, в общем так и есть, с 1 по 4 заповеди – это заповеди о любви к Христу. Любящий Его соблюдает шабат. Человек, который старается оставить греховные дела, в вере со Христом, входит в покой, душевный покой. Входит в Царство Небесное при жизни. А декалог – тень этого.
Все хорошо, но я так и не понимаю, при чем тут Шабат и его соблюдение.
И потом, разве заповеди с 5 по 10 - не о любви к Христу? В чем принцип вашего разделения?

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 19286
    • Иудей

    Это  Вы,  мой  уважаемый  собеседник,  говорите,  что  христианам  можно  есть  свинину.   Апостолы  Христа  были   из  иудеев,  и   поскольку   они   сами  не  ели  нечистую  живность,     постольку   и  учили   все  народы  её    не  есть.    Апостольские  послания,   содержат,  хоть  и  общую,  но   всё-же -  часть   учения,  которое  они   повсюду  проповедовали.   Немало  из  апостольского  учения,   с  которым  верующих  из  язычников  ознакомили    перед   тем  как  преподать  им  водное крещение,   позднее   написанные    послания    не  содержат.     

    Христос  дал  поручение  апостолам  из  иудеев, идите  и  научите  все народы,  уча  их  соблюдать  все,  что  Я  повелел  вам.  Это  речение  Христа  с  логической  необходимостью  говорит  о  том,  что  заповеди  для   христиан  из  иудеев  и  язычников  должны  быть  одни  и  те-же.    Если  мы  признаем,  что  апостолы не  учили   народы  соблюдать  закон  о  чистой  и  не  чистой  живности,  это  будет  означать,  что  и  сами  апостолы  из  иудеев  перестали  соблюдать  этот  закон.    Вы  можете  такое  заявить ?
Наоборот, я полагаю, что апостолы-евреи тщательно соблюдали все заповеди. Я говорю о вас. Вы соблюдаете лишь часть заповедей.
Скажите, каков кашрут у адвентистов? Мне почему-то кажется, что очень частичный, как и соблюдение Шабата. Но, может быть, я ошибаюсь?

Оффлайн Дмитрий Зернов

  • Сообщений: 262
Наоборот, я полагаю, что апостолы-евреи тщательно соблюдали все заповеди. Я говорю о вас. Вы соблюдаете лишь часть заповедей.
Скажите, каков кашрут у адвентистов? Мне почему-то кажется, что очень частичный, как и соблюдение Шабата. Но, может быть, я ошибаюсь?

   Кашрут  у  адвентистов  ограничивается   текстом  закона о  чистой  и  не чистой живности.  Таких  расширенных  правил  как    в раввинистическом  иудаизме  у нас  нет.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 19286
    • Иудей
   Кашрут  у  адвентистов  ограничивается   текстом  закона о  чистой  и  не чистой живности.  Таких  расширенных  правил  как    в раввинистическом  иудаизме  у нас  нет.
А в раввинистическом (?) иудаизме нет никаких особых правил, кроме текста. Разве что расширение на запрет есть молоко вместе с птицей - прямой текст запрещает только смешивать молоко с мясом скота ("не вари козленка..."). О прочих устрожениях я не говорю.

Какой именно кашрут вы соблюдаете? Расскажите, если не трудно. Или дайте ссылку.

Оффлайн Дмитрий Зернов

  • Сообщений: 262
А в раввинистическом (?) иудаизме нет никаких особых правил, кроме текста. Разве что расширение на запрет есть молоко вместе с птицей - прямой текст запрещает только смешивать молоко с мясом скота ("не вари козленка..."). О прочих устрожениях я не говорю.

Какой именно кашрут вы соблюдаете? Расскажите, если не трудно. Или дайте ссылку.


       Христиане    адвентисты  не  едят   нечистую  живность,  кровь,  внутренний  жир.   К  тому-же  у  нас  существует  настоятельная  рекомендация  вегетарианского  питания,  как  лучшего  для  человека.
« Последнее редактирование: 02.08.2020, 23:03:00 от Дмитрий Зернов »

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 19286
    • Иудей

       Христиане    адвентисты  не  едят   нечистую  живность,  кровь,  внутренний  жир.   К  тому-же  у  нас  существует  настоятельная  рекомендация  вегетарианского  питания,  как  лучшего  для  человека.
А что вы относите к нечистой живности? Уточните, если не сложно.

Оффлайн Дмитрий Зернов

  • Сообщений: 262
А что вы относите к нечистой живности? Уточните, если не сложно.


    в  книге   Левит  11..й.   главе   даётся   перечень  чистой  и  не  чистой  живности.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 19286
    • Иудей

    в  книге   Левит  11..й.   главе   даётся   перечень  чистой  и  не  чистой  живности.
Я знаю, но в этом перечне масса неясностей: чуть ли не половина зверей и птиц не идентифицируется. Разные переводы дают разные варианты. Кроме того, трефа (погибшее животное, не забитое правильно) тоже относится к нечистой живности. Та же корова, которую убили электротоком.

Что конкретно вы не едите?

Оффлайн Дмитрий Зернов

  • Сообщений: 262
Я знаю, но в этом перечне масса неясностей: чуть ли не половина зверей и птиц не идентифицируется. Разные переводы дают разные варианты. Кроме того, трефа (погибшее животное, не забитое правильно) тоже относится к нечистой живности. Та же корова, которую убили электротоком.

Что конкретно вы не едите?

    И    удавленину  не  едим,  растерзанное  зверем,   весь  список  не  чистых  из  Левит 11.  сомнительное  животное  или  рыба  тоже   не  должны приниматься  в  пищу.  Какое-то  время   я  не  знал  кошерна  - ли  скумбрия  и  килька  и  не  ел  их,  пока  не  прочитал  в  иудейском источнике,  что  эти  рыбы  кошерны.  В  гостях  у  неверующих,   если  не  известна  живность,   блюдо  из  которой   подали  к столу,  нужно  воздерживаться.  Как-то  помню,  в  гостях  подали  рыбу,  которую  я  не  мог определить,  и  не  стал  её  есть,  чем  огорчил    мою  знакомую,  которая   в  приготовление  этого  изысканного   блюда  вложила  всё своё  старание..

  Как  мне  известно,  на  бойне  животное  не  забивают  электро -током,  но  только  оглушают,  а  затем  разрезают  горло  и  выпускают  кровь,  ведь  христиане  всех  конфессий  не  едят   с  кровью,  поэтому  забой  скота  обеспечивает  выпускание  крови.      Для меня  мясная  тема  мало  актуальна,  я  не  покупаю  мясо,  бываю  в  гостях  чрезвычайно  редко,  да  и,  скорее  всего,  откажусь  от  мяса   и  рыбы   в  гостях.
« Последнее редактирование: 04.08.2020, 15:08:44 от Дмитрий Зернов »

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 19286
    • Иудей
    И    удавленину  не  едим,  растерзанное  зверем,   весь  список  не  чистых  из  Левит 11.  сомнительное  животное  или  рыба  тоже   не  должны приниматься  в  пищу.  Какое-то  время   я  не  знал  кошерна  - ли  скумбрия  и  килька  и  не  ел  их,  пока  не  прочитал  в  иудейском источнике,  что  эти  рыбы  кошерны.  В  гостях  у  неверующих,   если  не  известна  живность,   блюдо  из  которой   подали  к столу,  нужно  воздерживаться.  Как-то  помню,  в  гостях  подали  рыбу,  которую  я  не  мог определить,  и  не  стал  её  есть,  чем  огорчил    мою  знакомую,   пришлось  так поступить  ради  Бога.
С рыбой на самом деле все довольно просто: есть ли чешуя и плавники. Хотя в случае сомнений, конечно, лучше уточнить в интернете.

Тут вопрос в другом. Чтобы мясо не было "удавлениной", нужно, чтобы его правильно зарезали, так, как повелел (показал) Моисей:

Если далеко будет от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывать имени Его там, то заколай из крупного и мелкого скота твоего, который дал тебе Господь [Бог твой], как я повелел тебе, и ешь в жилищах твоих, по желанию души твоей; но ешь их так, как едят серну и оленя; нечистый как и чистый [у тебя] могут есть сие...
http://chassidus.ru/toraonline/?chumashid=5&chapter=12&posuk=21

Мусульмане тоже стараются следовать этому правилу, хотя здесь возможны споры - правильно ли они переняли у евреев правила шхиты или нет. Верующему еврею мусульманского кашрута недостаточно.

Однако обычная говядина в русском магазине - почти наверняка "удавленина" либо "растерзанное".

Скажите, а почему из всего множества заповедей-хуким вы выбрали именно эти? Ведь таких заповедей в Пятикнижии много, вовсе не только кашрут. Сексуальные ограничения, законы назирута, законы о седьмом годе...

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 19286
    • Иудей
    Заповедь  Торы  мы  понимаем  как  запрет  разводить  огонь  с  целью  приготовления  пищи,  об  этом   говорит  ближайший  контекст  связанный  с  данной  заповедью..

     Адвентисты  не  занимаются  приготовлением  пищи  по  субботам,  но  разогревать  ранее  приготовленное,  или  в  субботу   отапливать  дом   с  печным  отоплением  в   зимнее  время,   данная  заповедь  не  запрещает.  Я  в  Сибири  молитвенный  дом  по  субботам  отапливал,  то  есть  разжигал  в  печи  огонь.
Очевидно, я это пропустил.
Там нет никакого специального контекста:

И собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать:
шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти;
не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы. [Я Господь.]
И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь...


Просто уточняется, что в понятие "дело" входит зажигание огня. Дальше описывается строительство Мишкана. А перед этим Моисей получил вторые скрижали.

Так что я вас не понимаю. Сказано просто и ясно: не зажигайте огня. Свечку, например, не зажигай - если сильно нужно, зажги суточную свечу перед началом шабата и пользуйся ее светом хоть всю ночь. И в печи огонь разжигать нельзя (если, конечно, это не экстремальная ситуация и угроза жизни).
« Последнее редактирование: 04.08.2020, 14:54:39 от Даниэль Алиевский »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru