Автор Тема: умерщвлён по плоти но ожив духом .. Это о воскресении Христа.  (Прочитано 944 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Зернов

  • Сообщений: 27

     Многие  толкователи  полагают,  что    фраза    ожив   духом    не  подразумевает  воскрешение  Христа  из мёртвых.    Эти  толкователи,  почему-то  считают,  что   в  этом  состоянии  до   Своего  воскресения,  Христос  сошёл  в ад и  там  проповедовал. 

  Но  текст сообщает  последовательность ,  умерщвлен  по  плоти,  но  ожив  духом.  Здесь  сказано,  что   после  буквальной   физической  смерти,   на  третий  день  произошло  воскресение  Христа из мёртвых.     Как  вы  думаете,  друзья,  правильно-ли  данное  изложение ?
« Последнее редактирование: 24.05.2020, 16:24:18 от Дмитрий Зернов »

Оффлайн viktor-sher

  • Сообщений: 338
    • Православный
Сложный и глубокий вопрос. Многие преткнулись об него. Прежде чем отвечать, надо определиться с терминами. Например что есть плоть физическая и что есть плоть духовная, что есть жизнь и смерть духовная, что есть земля, что небо и что Небо небес. Вот тогда вопрос и разрешится.

Оффлайн Дмитрий Зернов

  • Сообщений: 27
Сложный и глубокий вопрос. Многие преткнулись об него. Прежде чем отвечать, надо определиться с терминами. Например что есть плоть физическая и что есть плоть духовная, что есть жизнь и смерть духовная, что есть земля, что небо и что Небо небес. Вот тогда вопрос и разрешится.

       А  как  Вы считаете,   что   означает  термин  -   плоть  духовная. ?   Термин  -  плоть  физическая ,  как  думаю,  не  требует   специального  объяснения.

   Скажите,   Вам  известны  православные  толкователи,  которые  не  считают,  что  текст 1 Петра.3.18-21.   говорит  о проповеди  Христа  в  аду ?     
« Последнее редактирование: 24.05.2020, 16:40:26 от Дмитрий Зернов »

Оффлайн viktor-sher

  • Сообщений: 338
    • Православный
       А  как  Вы считаете,   что   означает  термин  -   плоть  духовная. ?   Термин  -  плоть  физическая ,  как  думаю,  не  требует   специального  объяснения.
Требует.  Приведите пример физич. и дух плоти.

Оффлайн Дмитрий Зернов

  • Сообщений: 27
Требует.  Приведите пример физич. и дух плоти.

   
     А  что  тут  непонятного,  есть  физическое  тело,  а  есть  помышления  плотские,   которые  согласны  с  греховными  желаниями   смертного  тела . 

   Человек  неверующий  в вечную  жизнь во  Христе,   думает  просто,   нужно   спешить  наслаждаться,  пока  есть  такая  возможность,   ведь  когда   состаришься  и  умрёшь  всё  будет  кончено.    Поэтому  смертность   и  является  корнем  греха. 
« Последнее редактирование: 27.05.2020, 00:16:09 от Дмитрий Зернов »

Оффлайн viktor-sher

  • Сообщений: 338
    • Православный
   
     А  что  тут  непонятного,  есть  физическое  тело,  а  помышления  плотские,  то  есть  согласные  с  греховными  желаниями   смертного  тела . 
У человека одна душа и два тела. одно тело физическое одно тело духовное. После смерти физического тела, остается тело духовное, ибо без тела душа существовать не может. Духовное тело также смертно и оно так же может воскресать и оно наследует Царство Небесное после Суда. Ничего физическое не войдет на небо.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 15212
    • Православный
У человека одна душа и два тела. одно тело физическое одно тело духовное. После смерти физического тела, остается тело духовное, ибо без тела душа существовать не может. Духовное тело также смертно и оно так же может воскресать и оно наследует Царство Небесное после Суда. Ничего физическое не войдет на небо.
Что это за теория, какое отношение она имеет к православию?

Оффлайн viktor-sher

  • Сообщений: 338
    • Православный
Что это за теория, какое отношение она имеет к православию?
Это арифметика. Можно помыслы немного и просто посчитать сколько мы имеем тел.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 15212
    • Православный
Это арифметика. Можно помыслы немного и просто посчитать сколько мы имеем тел.
Правильно я понимаю, что к православию эта арифметика не имеет отношения?

Оффлайн viktor-sher

  • Сообщений: 338
    • Православный
Правильно я понимаю, что к православию эта арифметика не имеет отношения?
Имеет. Православие не отвергает духовное тело. Если есть это духовное тело, то есть и его члены. Если человек слеп, то Христос про таких и говорил слепые вожди слепых. Или думаете это сказано про физические части тела?

Оффлайн Эдуард Вл.

  • Сообщений: 413
    • Православный
Что это за теория, какое отношение она имеет к православию?

 А в каких пределах можно фантазировать? А то у меня столько идей в голове , но иные стесняюсь озвучивать. Вот такие мысли например уместны в православном разделе или нежелательны?

 http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=657576.msg11303121#msg11303121

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 15212
    • Православный
А в каких пределах можно фантазировать? А то у меня столько идей в голове , но иные стесняюсь озвучивать. Вот такие мысли например уместны в православном разделе или нежелательны?

 http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=657576.msg11303121#msg11303121
Все мне позволительно, но не все полезно.
Если Ваши фантазии прямо противоречат согласному мнению святых отцов, то сможете Вы расстаться с фантазиями и принять православное учение, или поставите свои идеи выше святоотеческих? Вот в чем вопрос. Но это касается в первую очередь Вашей духовной жизни.
А на форуме... В общих разделах одни требования, в православных другие, более жесткие. Если человек с вероисповеданием "Православный" регулярно и упорно несет пургу
фантазирует, ему, скорее всего, вероисповедание из профиля уберут, чтобы не вводил людей в заблуждение.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 15212
    • Православный
Имеет. Православие не отвергает духовное тело. Если есть это духовное тело, то есть и его члены. Если человек слеп, то Христос про таких и говорил слепые вожди слепых. Или думаете это сказано про физические части тела?
Я думаю, что Вы неправильно понимаете, где буквальный смысл, а где аллегория.

Оффлайн Эдуард Вл.

  • Сообщений: 413
    • Православный

Если Ваши фантазии прямо противоречат согласному мнению святых отцов, то сможете Вы расстаться с фантазиями и принять православное учение, или поставите свои идеи выше святоотеческих?

    Мои фантазии находятся строго в рамках святоотеческого учения .  Там вполне хватает простора для фантазии. А если ещё и за рамками начать фантазировать , то не времени ни сил на это не напасёшься.

Оффлайн Дмитрий Зернов

  • Сообщений: 27
У человека одна душа и два тела. одно тело физическое одно тело духовное. После смерти физического тела, остается тело духовное, ибо без тела душа существовать не может. Духовное тело также смертно и оно так же может воскресать и оно наследует Царство Небесное после Суда. Ничего физическое не войдет на небо.


   То,  что  душа  не  способна существовать  без  тела  это  Библейская  истина,  вопреки всем  распространённым   мифам  идолопоклоннических  народов о  бестелесных  духах  покойников,  находящихся    в вальхалле,   в тартаре  и  в  элизиуме,  аде  и  шеоле.

    Библия  учит,   человек  создан  в  неразлучном  единстве    тело +  дыхание  жизни = душа живая.     Также  Библия учит,  что  смерть  это  небытие,  и  если  человек  желает  получить  бесконечную  жизнь,  то  это  дар  Божий,    и  даётся он  только через  веру  во  Христа.    При  смерти   человека    жизнь   души и  тела  полностью  прекращается,  и    воскресает  из  физически  мёртвых,  человек    полностью  с   духом и  новым  телом.

    В  жанре  нравоучительных  басен =притч,   поэтических  пассажах   священнописатели    использовали   элементы художественного  вымысла,    либо мнение   упомянутых   героев  рассказа, например  Исаия 14.главе  в  песне на  царя вавилонского    пишет,  что  между собой  разговаривают  деревья,  уже  понятен  жанр  произведения,  далее он  пишет  о  том,  что   умершие  люди  разговаривают,  что  где-то  на  престолах   сидят  умершие  языческие цари,  и  вот  они  встают  встречать  умершего  собрата  вавилонского  царя,   и  в  конце    видим строку,   черви  покров  их   и  черви   их  подстилка,  предельно  натуралистичная  картина  естественного  разложения.   Нужно  очень сильно  захотеть,  чтобы  увидеть  здесь   реальное  повествование  из  жизни  загробного  мира .
    Исайя  отражает   представления  этих  язычников,   это  они  так думали о  своём  посмертном    существовании,  а  эти  черви  их  покров,  и подстилка,   это   как  раз,  и  есть,   подлинная   истина    из  Божьей  инстанции.
« Последнее редактирование: 27.05.2020, 00:43:54 от Дмитрий Зернов »

Оффлайн viktor-sher

  • Сообщений: 338
    • Православный
Я думаю, что Вы неправильно понимаете, где буквальный смысл, а где аллегория.
Есть физическая реальность и есть духовная реальность. Физическая реальность, есть образ духовной, можете назвать это аллегорией, но это неправильно. Когда например речь идёт о волосах на голове, то мы видим физическую реальность, но созерцатель видит в них другую реальность, о чем и излагает в Писании. Поэтому он, созерцатель и придает большое значение волосам на голове, описывает их значимость. Когда сказано, что не один волос не упадет с головы, то неужели о физических волосах печется Бог? Если так думать, то мы принижаем Бога.

Оффлайн т.Георгий

  • Сообщений: 25
Что это за теория, какое отношение она имеет к православию?

А можно поинтересоваться с чем вы не согласны в высказывании товарища с точки зрения православного учения?

Оффлайн т.Георгий

  • Сообщений: 25
     Многие  толкователи  полагают,  что    фраза    ожив   духом    не  подразумевает  воскрешение  Христа  из мёртвых.    Эти  толкователи,  почему-то  считают,  что   в  этом  состоянии  до   Своего  воскресения,  Христос  сошёл  в ад и  там  проповедовал. 

  Но  текст сообщает  последовательность ,  умерщвлен  по  плоти,  но  ожив  духом.  Здесь  сказано,  что   после  буквальной   физической  смерти,   на  третий  день  произошло  воскресение  Христа из мёртвых.     Как  вы  думаете,  друзья,  правильно-ли  данное  изложение ?

а вот если цитату до конца прочитать, то видно, как было...
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,

Духом сойдя.... чётко сказано, что духом сходил во ад. Дух духам проповедал. Все логично.
« Последнее редактирование: 27.05.2020, 07:52:27 от т.Георгий »

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 15212
    • Православный
А можно поинтересоваться с чем вы не согласны в высказывании товарища с точки зрения православного учения?
Ни с чем не согласна. Это не православное учение, а личные выдумки.

Оффлайн т.Георгий

  • Сообщений: 25
Ни с чем не согласна. Это не православное учение, а личные выдумки.

Скажите, а православно ли считать, что душа существует в форме тела? Ну вот люди как наказание в аду претерпевают?
Телами мучаются, или как?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru