Автор Тема: Что такое "смерть вторая"?  (Прочитано 1790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн viktor-sher

  • Сообщений: 337
    • Православный
Re: Что такое "смерть вторая"?
« Ответ #80 : 22.05.2020, 07:40:00 »
Душа человека проходит три периода, поэтому и названы эти периоды небом. Есть три жизни и есть три смерти соответственно. В первом периоде душа или рождается или нет. Во втором периоде душе любой предстоит умереть (до Суда). На третьем небе душа оживает для жизни или для смерти. Если душе предстоит умереть, то это и есть смерть вторая.

Оффлайн kapiton

  • Сообщений: 585
    • Не указано
Re: Что такое "смерть вторая"?
« Ответ #81 : 22.05.2020, 09:07:59 »
Для смертных людей слово - вечный, не означает - бесконечный. Исх.21.6 ... и останется от рабом его - вечно.

Греч. слово aiОnios не то чтобы "может", но даже никак не может, если брать именно контекст иудейских представлений, означать "вечный" в смысле бесконечный. Оно означает - вековой, длящийся некоторую эпоху (первое значение по словарю Лидделла-Скотта "Lasting for an age"). В применении к эсхатологии, имеется в виду эпоха т.н. 1000-летнего царства.

Единственное место, откуда можно формально "выжать" вечность мучений - не евангельские слова Христа, а всего лишь строчка из Отровения Иоанна. "Во веки веков" - действительно напоминает бесконечность (впрочем могло бы подразумевать и "очень много" веков).

Отк 20:10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

Давайте разберёмся. В данном случае имеет место визионерская аберрация со стороны Иоанна.

Прежде всего, надо быть чрезвычайно недалёким человеком, слепым безмысленным догматиком, чтобы воспринимать его Откровение за безусловную и неискажённую истину. Начать хотя бы с того, что Иоанн, как и все ранние христиане, не сомневался, что описываемые им события произойдут очень скоро (отсюда, кстати, он отводит всего лишь 3.5 года на период владычества сил зла на земле, из чего можно прийти к опасному выводу о том, что, приблизив антихристово царство, приблизишь второе пришествие; на самом же деле этим оно лишь отдалится на многие годы и столетия из-за усиления демонического, противобожеского стана).

Апокалипсис содержит описания реалий древней эпохи с "конями" и "колесницами" (Отк 18:11), которые, очевидно, не будут иметь отношения к нашему будущему.

В рамках геоцентрических представлений Откровения, с четыремя углами земли, где с небес на землю падали звёзды, и от падающих звёзд можно было укрыться в пещерах (Отк 6:15) - в этих рамках нельзя было представить одну очень важную вещь, а именно то, что диавол, потерпев поражение, может бежать с Земли в иные места необъятной вселенной. Мироздание огромно, и с точки зрения современных представлений о вселенной и истории Земли всерьёз воспринимать истории о шестодневах и всемирных потопах - весьма и весьма неумно.

Иоанн изображает события так: сатана и демоны побеждены на небе и на земле, затем наступает 1000-летнее царство, сатана скован (остальные демоны тоже?), затем почему-то освобождается (почему, зачем?) и будто бы снова выйдет "обольщать народы" (неужто самих святых 1000-летнего царства?). И буквально через пару строчек, без всяких развёрнутых объяснений, диавол оказывается побеждён и отправлен в "огненное озеро" вместе с остатком грешников.

Невооружённым глазом видна нелепость сей цепочки: был скован - начал прельщать святых - повторно побеждён. В чём тут логика событий, зачем нужно было сковывать, чтобы потом окончательно выбросить в "огненное озеро"? Естественно получается абсурд, который издавна был очевиден даже ортодоксальным церковным умам, при всей их скованности догматическим подходом. Чтобы уйти от данного элемента абсурда в эсхатологической схеме, был даже введён в оборот (робко и непоследовательно, впрочем) ещё бОльший абсурд. Якобы после Христа человечество уже находится в состоянии 1000-летнего царства ("ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его"). Т.е. мы все, видимо, уже "вошли в Царство", и вопросы спасения уже никого беспокоить не должны...

Теперь о том, как на самом деле. Логически понять христианство и увязать его с со всеми фактами реальности, можно только в рамках представлений о непримиримой борьбе добра и зла. Война на небе (Отк 12:7), победа над диаволом и воинством его (Отк 12:9) - пролог, открывающий саму возможность 2-го пришествия Христа на землю. Без этой победы Христос не может прийти прямо сейчас, чтобы совершить суд и преобразить землю. Всё дело в соотношении сил, и выбор каждого человека в пользу добра или зла (включая зло оправдания элементов ветхозаветных омрачений в христианстве) имеет значение.

В первый раз Христос приходил не для того, чтобы умирать и изображать некое кровавое жертвоприношение (которое Богу не нужно, ибо не зря Иисус повторял "милосердия хочу, а не жертвоприношения" Мф 9:13). Да, первые христиане поняли это событие как жертвоприношение, но это не значит, что так оно и было. Данное утверждение можно весьма убедительно доказывать на новозаветном материале самыми разными способами! Вот ещё один. Христос говорил о Царстве Небес/Бога на земле, которое "посреди вас" (Лк 17:21), как о росте закваски и горчичного зерна; постепенный процесс. Но если допускать царство антихриста, то где и в чём тут постепенный процесс? Мы, конечно, должны стремиться улучшать и одухотворять социум, но духовные тенденции нынче очень нехорошие, и будь они даже замечательными, вероятность падения к состоянию дьяволочелочества сохраняется, и выйти из этого состояния можно будет только через перелом ситуации свыше. Такой перелом - не есть поспевшая "закваска". Объяснение данной смысловой нестыковки в том, что проповедь Христа между Мф 4:17 и Мф 16:21 о приближении Царства подразумевала иной вариант хода событий, когда проповедать Царство всему человечеству удалось бы уже в 1-ом пришествии. Что собственно и было предметом веры иудаизма (если отбросить искажения о Мессии как военном вожде против Рима).

Второй момент, который следует понять. Бог никого никогда не мучает, в том числе в аду, и неизбежных законов не бывает таких, чтобы грешники "автоматически" мучались, не бывает никакого "бича любви" (иначе бы демоны не пребывали вообще в постоянных мучениях, а люди - садисты злодеи - мучались бы уже при жизни). Преисподняя изначально создавалась как место изоляции зла (чтобы не причиняли зло другим) и дальнейшего исправления грешников при всемерной помощи высших сил. Однако преисподняя захвачена демонами и превращена в ад, где грешников они подвергают мучениям, примерно из тех же соображений, из которых садисты мучают своих жертв, получая приток жизненной энергии. До сошествия Христа в ад светлые силы не имели возможности даже сойти в ад для помощи грешникам, будучи отделены от них "великой пропастью" (Лк 16:26). Или, в других образах - теми сами "вратами ада", которые Христос сокрушил согласно древнему церковному преданию ("сокрушение пропасти" было бы не ком удачным образом).

Второе пришествие означает, что Христос сходит на землю. Человеческая природа, и вообще природа жизни на земле преображается Им в одухотворённую, бессмертную, нетленную.

Суд состоит в том, что праведники и грешники разделяются. Первые остаются на земле, их тела изменяются, а вторые, не умирая физически, изменяются и падают в преисподнюю. Участь грешников не ухудшается по сравнению с тем, как если бы они умерли своей смертью. Что касается живших прежде на земле добрых людей, поднявшихся после смерти в небесные обители (подобные тому самому израильскому Лону Авраамову, куда восшёл после смерти Лазарь), то они, будучи, разумеется, "верующими", не судятся (Ин 3:18), а сходят на землю в преображённых телах (это и есть то, что понималось под воскресением мёртвых). Ну а грешники уже находящиеся в аду "уже осуждены", наряду с теми сознательными врагами Христа, которые в Ев. от Иоанна названы "неверующими" (Ин 3:18).

Иудейские юридические понятия о суде следует пересмотреть, исходя из нового знания о том, что Отец никого не судит (Ин 5:22), и даже Христос судит лишь в самых исключительных обстоятельствах (Ин 8:15-16, Ин 12:47) совершая суд не в том "плотском" или "юридическом" смысле, как представляли себе иудеи во времена Христа.

Начинается 1000-летнее царство. Зачем оно вообще нужно, в чём его смысл? Конец 1000-летнего царства Иоанн характеризует, в частности, важными словами "и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них". Почему сразу не "отдали", в чём тут сложность? После поражения в небесной войне и последующего второго пришествия демонические силы теряют власть над физической землёй, но они ещё не побеждены в преисподней, сохраняют власть над ней. Отсюда и мука "вечная", а точнее, вековая, которая грозит грешникам. Сатана и демоны скованы в том смысле, что их власть ограничена преисподней. Но борьба светлых сил за преисподнюю продолжается, грешники постепенно освобождаются оттуда, а демонические силы ослабевают. В конечном же итоге - полная победа. У демонов есть варианты: оставаться в преисподней на правах исправляемых грешников, выйти оттуда, обратившись к добру, или же, бросив потусторонние обители, бежать из земных планетарных пределов. Диавол, будучи достаточно могуществен, выберет скорее всего последний вариант.

Однако в рамках геоцентризма, как было уже сказано, подобные представления невыразимы. Отсюда и родилась аберрация Иоанна. Бегство диавола можно увидеть и как его освобождение от состояния "скованности" пределами преисподней, где демонические силы держат оборону на всём протяжении 1000-летнего царства. Но Иоанну, для которого бегство было непредставимо (куда?), пришлось дополнить видение возможности такого освобождения работой воображения, породившей ошибочное и бессмысленное представление о новом якобы "прельщении народов".

И уж тем более является домыслом концовка в виде огненного озера "во веки веков", поскольку она нужна исключительно для того, чтобы хотя как-то завершить непонятый эпизод. Впрочем, выражение "смерть вторая" тем не менее имеет смысл, и это именно перспектива разрушения души (не духа) человека, когда дух отказывается от души, им животворимой... случается крайне редко и к эсхатологии не имеет прямого отношения.

Судя по качеству греческого языка и др. признакам, если у Откровения и Ев.Иоанна один автор, то Откровение написано в 60-х гг., а Евангелие и Послания Иоанна - в конце века, три десятка лет спустя. Вполне понятно почему в Евангелии и Посланиях - дух любви, "Бог есть свет и нет в нём никакой тьмы" (под тьмой имеется в виду зло, согласно Ин 3:19), отрицание ветхозаветного страха (1 Ин 4:18), тогда как Отровение - текст ещё весьма и весьма ветхозаветный по духу, склонный к приписыванию зла Богу. Ступень духовного восхождения Иоанна при написании Отровения является промежуточной между той, которой он достиг к концу жизни и тем, что было в молодости, когда

Лк 9:54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
Лк 9:55 Но Он, обратившись к ним, запретил им [и сказал: не знаете, какого вы духа;]

Что же будет по завершении 1000-летнего Царства и исправления грешников (на насильно, а по их свободной воле)? Вся материальность Земли преобразится, и она исчезнет из физической вселенной, перейдя в более высокий и одухотворённый слой материальности. Подобно тому, как вознеслось воскресшее тело Христа. Другие звёзды и планеты останутся. Нам, с нашим уровнем знаний, воображать безумные картины метагалактического разрушения нет нужды.

Отсюда понятны Новая Земля и Новое Небо. Не следует считать, что они творятся "с нуля", а физический мир аннигилируется, тем более уже по прошествии благого 1000-летнего Царства, в продолжение которого мир становится всё более прекрасным и одухотворённым. Земля переходит на новую ступень, преображаются творческим действием сил Христа. Что же касается Нового Неба - то оно уже существует. Здесь обнаруживаем ту же самую геоцентрическую аберрацию. Ведь Иоанн вынужден был считать небо придатком к земле, а не отдельными галактиками звёздами и планетами.

Сама же идея - преображение планет, выход их за пределы физической материальности, в Новое Небо, прекрасно объясняет почему физический космос не полнится сверхцивилизациями. Исчезновения экзопланет известны по астрономическим наблюдениям, и совсем не факт, что дело в несовершенстве методов наблюдения. Причём миллионы или миллиарды лет на становление жизни - это совсем не "норма", а следствие того, что в нашем мире в ход эволюции вторглись демонические силы; отсюда чудовищная, на порядки, растянутость сроков, хищники, паразиты, болезни, закон смерти (вместо всеобщего для живых существ закона перехода, аналогичного вознесению тела Христа). Именно диавола Христос называет человекоубийцей.

Цель становления миров состоит не в бездуховном техническом прогрессе, не в создании звездолётов и колонизации чужих планет, а в духовном восхождении, сопровождающемся движением по лестнице преображений материальных облачений духа. Отсюда Новая Земля и Новое Небо.
« Последнее редактирование: 22.05.2020, 09:19:25 от kapiton »

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 611
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
Re: Что такое "смерть вторая"?
« Ответ #82 : 22.05.2020, 14:27:06 »
Душа человека проходит три периода, поэтому и названы эти периоды небом. Есть три жизни и есть три смерти соответственно. В первом периоде душа или рождается или нет. Во втором периоде душе любой предстоит умереть (до Суда). На третьем небе душа оживает для жизни или для смерти. Если душе предстоит умереть, то это и есть смерть вторая.
Ну, об "Адвентистах седьмого дня" и "Свидетелях Иеговы" я молчу... Но Вы же - православный! Пора звать священника...

Оффлайн viktor-sher

  • Сообщений: 337
    • Православный
Re: Что такое "смерть вторая"?
« Ответ #83 : 22.05.2020, 14:49:55 »
Ну, об "Адвентистах седьмого дня" и "Свидетелях Иеговы" я молчу... Но Вы же - православный! Пора звать священника...
Что именно?

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 611
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
Re: Что такое "смерть вторая"?
« Ответ #84 : 22.05.2020, 15:20:32 »
Что именно?
Смерть вторая есть окончательное и бесповоротное осуждение человека после страшного суда, когда он совершенно лишается надежды на всякое улучшение своего состояния: он ввергается в озеро огненное как место его вечных мучений. (Лопухин)
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_77/20

Господь, как Сам Он предсказал, произнесет на суде: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его (Мф 25:41), - приговор, показывающий, что дьявол и ангелы его будут гореть в вечном огне. Видели они также, что не может быть бессильным и написанное в Апокалипсисе: А дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Там сказано - вечный, здесь - веки веков; выражения эти на языке Священного Писания означают обыкновенно только время, не имеющее конца. (Блж. Августин)
http://bible.optina.ru/new:otkr:20:09

А стоящим по левую сторону Судия скажет: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Ужасное, но справедливое осуждение! В то время как праведников Царь призывает к себе и дарует им Царство, грешников Он прогоняет от Себя и посылает их в огонь вечный ("Если когда-нибудь придет конец муке вечной, то из этого следует, что и жизни вечной придет конец. Но поскольку сего нельзя даже помыслить в отношении вечной жизни, то как можно помышлять о конце вечного мучения?" Свт. Василий Великий. Слово 14, о Страшном Суде), в отвратительное общество диавола и его слуг. Весьма важно, что Господь не говорит, будто огонь вечный уготован грешникам от создания мира, как Он сказал праведникам о Царстве: уготованное вам от создания мира. Что это значит? Совершенно ясно: Бог уготовал огонь вечный лишь диаволу и ангелам его, а всем людям Он от создания мира уготовал Царство. Ибо Бог хочет, чтобы все люди спаслись (1Тим.2:4; сравни: Мф.18:14; Ин.3:16; 2Пет.3:9; Ис.45:22)
https://pravoslavie.ru/44939.html
http://www.pravoslavie.ru/114968.html

Христос Воскресе из мертвых, смертью смерть попрал, сущим во гробах жизнь даровал.

Оффлайн viktor-sher

  • Сообщений: 337
    • Православный
Re: Что такое "смерть вторая"?
« Ответ #85 : 22.05.2020, 15:28:52 »
Ну а я что не так сказал? Повторю; После Суда душа или оживает с Христом или умирает, это есть смерть вторая.

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 611
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
Re: Что такое "смерть вторая"?
« Ответ #86 : 22.05.2020, 15:32:07 »
Ну а я что не так сказал? Повторю; После Суда душа или оживает с Христом или умирает, это есть смерть вторая.
В КАКОМ смысле умирает? А то у нас под смертью подразумевается уничтожение, окончательное угасание жизни во всех смыслах этого слова.

Оффлайн viktor-sher

  • Сообщений: 337
    • Православный
Re: Что такое "смерть вторая"?
« Ответ #87 : 22.05.2020, 15:44:14 »
В КАКОМ смысле умирает? А то у нас под смертью подразумевается уничтожение, окончательное угасание жизни во всех смыслах этого слова.
Нет, вы говорите о физической смерти. Есть духовное рождение, духовная жизнь и смерть. И я говорю исключительно о душе и не упоминаю ни разу физическое тело.

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 611
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
Re: Что такое "смерть вторая"?
« Ответ #88 : 22.05.2020, 16:15:21 »
Нет, вы говорите о физической смерти. Есть духовное рождение, духовная жизнь и смерть. И я говорю исключительно о душе и не упоминаю ни разу физическое тело.
То есть, вы имеете ввиду "духовную смерть" - окончательное отлучение от общения с Богом, но с сохранением вечной жизни, как таковой?

Оффлайн viktor-sher

  • Сообщений: 337
    • Православный
Re: Что такое "смерть вторая"?
« Ответ #89 : 22.05.2020, 16:37:31 »
Да, именно так, вечный, живой мертвец.

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 611
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
Re: Что такое "смерть вторая"?
« Ответ #90 : 22.05.2020, 17:02:31 »
Да, именно так, вечный, живой мертвец.
Без души?

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 611
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
Re: Что такое "смерть вторая"?
« Ответ #91 : 22.05.2020, 17:18:02 »
Единственное место, откуда можно формально "выжать" вечность мучений - не евангельские слова Христа, а всего лишь строчка из Отровения Иоанна. "Во веки веков" - действительно напоминает бесконечность (впрочем могло бы подразумевать и "очень много" веков).

Прежде всего, надо быть чрезвычайно недалёким человеком, слепым безмысленным догматиком, чтобы воспринимать его Откровение за безусловную и неискажённую истину.

Кажется, я начинаю понимать этот анекдот...

--Попадает хороший человек в рай. Его водят по разным полянам,
--райским кущам так сказать, и всё показывают - вот тут кришнаиты,
--тут мусульмане, тут евреи, тут шаманы-язычники. А потом им на
--пути встречается высоченная стена. "А за ней кто?" спрашивает
--человек. "А там - православные. Они думают, что в раю - они одни."

Воистину! Не хотелось бы пересекаться...

Оффлайн viktor-sher

  • Сообщений: 337
    • Православный
Re: Что такое "смерть вторая"?
« Ответ #92 : 22.05.2020, 18:05:20 »
Без души?
Думаю что все душевное, кроме любви и ума упразнится, как некогда упразнилось физическое тело.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru