Автор Тема: А как насчет экуменизма?  (Прочитано 5266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 21264
    • Иудей
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #20 : 12.06.2020, 00:08:17 »
А кто предлагает? Мы не предлагаем.
Вроде бы автор темы предлагает. А я не понимаю, о чем тут, собственно, может быть речь.
Поскольку у нас сами эти базовые постулаты, еще не являются общими/размытыми, а строго персонализированы.
И у нас четкая система постулатов Рамбама. Ислам, по-моему, тоже весьма жесткий, да и восьмеричный путь Будды вполне однозначен.
«Предлагают» обычно мировоззрения, которым свойствен политеизм, и особенно пантеизм, потому что такие мировоззрения, наоборот, по сути - де-персолизированы. Поэтому в таких учениях могут легко сказать, что «почитают»  Будду и Кришну, и Христа - в одном «лице», ведь все религии/Бог/боги, якобы на самом деле это некое «безличное единство».
Вы бахаев имеете в виду? Они вроде как совсем не политеисты. При этом лично мне это движение кажется крайне неубедительным.

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 2936
    • Православный
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #21 : 12.06.2020, 01:00:19 »
Вроде бы автор темы предлагает. А я не понимаю, о чем тут, собственно, может быть речь.
Внимательное прочтение сообщения из старттопика, говорит об обратном: А вне Церкви, вне Тела Богочеловека, существует человек со всеми своими слабостями и в нем, и вокруг него
Цитировать
Вы бахаев имеете в виду? Они вроде как совсем не политеисты. При этом лично мне это движение кажется крайне неубедительным.
Религии Индии, в основном имею ввиду и современных последователей их мировоззрения, которых достаточно в ГИ. Ну, и похожие идеи синкретизма встречаются среди иудеев, так называемых "модерн-ортодоксов" (вообще пантеистические идеи прямо присутствуют в каббале): 3. Учение о возможном объединении всех религий в некой новой (синкретизм). Такое понимание экуменизма свойственно, например, неоязыческому движению нью эйдж.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 21264
    • Иудей
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #22 : 12.06.2020, 01:06:22 »
Внимательное прочтение сообщения из старттопика, говорит об обратном: А вне Церкви, вне Тела Богочеловека, существует человек со всеми своими слабостями и в нем, и вокруг него
Ну а тема тогда зачем?
Религии Индии, в основном имею ввиду и современных последователей их мировоззрения, которых достаточно в ГИ. Ну, и похожие идеи синкретизма встречаются среди иудеев, так называемых "модерн-ортодоксов" (вообще пантеистические идеи прямо присутствуют в каббале)
Бог с вами. Модерн-ортодокс, с точки зрения базового мировоззрения - это точно такие же ортодоксы, как и харедим (ультраортодоксы). Расхождения с харедим касаются более частных вопросов, например, отношения к государству Израиль или службе в армии. А отношение к неевреям и нееврейским религиям в целом то же самое. Галаха тоже та же самая. Я это не так плохо знаю, поскольку большинство наших еврейских знакомых - как раз из модерн (в Израиле они называются религиозными сионистами).
Собственно, между этими школами нет четких границ: человек вполне может учиться у литваков, затем принять позицию сионистов и продолжать сотрудничать с хабадским издательством.
3. Учение о возможном объединении всех религий в некой новой (синкретизм). Такое понимание экуменизма свойственно, например, неоязыческому движению нью эйдж.
А это вообще ни при чем.

Олег Рощин

  • Гость
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #23 : 12.06.2020, 06:05:55 »
Насколько я понимаю, расхождения касаются, как правило, базовых постулатов, а не частностей "какая именно курица считается кошерной". Так как же предлагается искать единство с теми, кто в корне ошибается? Единство в ошибках?

Ну смотри. С иудаизмом у христианства общее почти всё. Разница в важнейшем вопросе, конечно - личности Машиаха. Но вот, допустим, мы об этой разнице не говорим и стараемся учиться друг у друга по тем вопросам, где у нас всё общее - а их очень много. И вот Машиах приходит. И иудеи, много лет дружески общающиеся с христианами, вдруг видят, что это Йешуа, и что Он-то и есть тот самый настоящий Машиах, которого они ждали.

А если мы будем напирать на различия, то иудеи будут упрямиться, чем дальше, тем меньше любить христианство, не воспринимать его всерьёз, считать греческой мифологией, и глаза у них никогда не раскроются.

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 2936
    • Православный
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #24 : 12.06.2020, 07:09:37 »
Ну а тема тогда зачем?
О том, что христианское учение, совершенно не предрасположено признавать другие религии равными себе по истинности.

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 2936
    • Православный
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #25 : 12.06.2020, 07:30:17 »
Ну смотри. С иудаизмом у христианства общее почти всё. Разница в важнейшем вопросе, конечно - личности Машиаха. Но вот, допустим, мы об этой разнице не говорим и стараемся учиться друг у друга по тем вопросам, где у нас всё общее - а их очень много.
Если Иисус, всего лишь "0.01%" от "общего почти всё" с тем иудаизмом, который Его отверг, то думаю, это уже совершенно не христианство. А сторонники экуменизма всех религий, как раз согласятся - что не надо про различия и конкретику, а лучше пускай будет, к примеру де-персонализированная (т.е. де-христианизированная) мессианская идея.
Цитировать
И вот Машиах приходит. И иудеи, много лет дружески общающиеся с христианами, вдруг видят, что это Йешуа, и что Он-то и есть тот самый настоящий Машиах, которого они ждали.
Они ждут "другого" - своего расового, земного царя.
Цитировать
А если мы будем напирать на различия, то иудеи будут упрямиться, чем дальше, тем меньше любить христианство, не воспринимать его всерьёз, считать греческой мифологией, и глаза у них никогда не раскроются.
Имхо, но прятать очевидные различия (о которых они сами прекрасно знают) и глупо, и обманывать...

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 21264
    • Иудей
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #26 : 12.06.2020, 15:24:30 »
Ну смотри. С иудаизмом у христианства общее почти всё. Разница в важнейшем вопросе, конечно - личности Машиаха. Но вот, допустим, мы об этой разнице не говорим и стараемся учиться друг у друга по тем вопросам, где у нас всё общее - а их очень много.
Но тут нет ни экуменизма, ни единства. Учиться всегда невредно.

Другой вопрос, что на практике я замечал реальную учебу только в тех случаях, когда верующий полностью признавал правильность веры собеседника. Такие случаи я тоже видел, своими глазами, правда, не на форуме. И наоборот, всякий раз, когда человек утверждал ошибочность веры другого, то "учеба" быстро перерастала в бессмысленный спор - более или менее цивилизованный, в зависимости от воспитания участников.

Я недавно спрашивал здесь у Мойше, готов ли он чему-то научиться у христиан, как-то поменять в ходе споров и диспутов свое мнение? Он честно ответил - конечно, нет. А ты, например, готов? Вот, обсуждал, обсуждал какие-то вопросы с ребе Михаэлем, и выяснил, что ты чего-то не знал, где-то ошибался - то есть научился новому.

Я действительно научился у христиан пониманию Троицы. Но я ведь исключение. По сей день не знаю ни одного другого еврея, который бы хотя бы постарался разобраться.

И вот Машиах приходит. И иудеи, много лет дружески общающиеся с христианами, вдруг видят, что это Йешуа, и что Он-то и есть тот самый настоящий Машиах, которого они ждали.
На это я могу задать тебе встречный вопрос. Кажется, я уже говорил тебе даже более сильную вещь, что Машиах, собственно, уже пришел. И, нет, это не Йешуа, вернее, не только Йешуа. Готов ли ты увидеть это?

А если мы будем напирать на различия, то иудеи будут упрямиться, чем дальше, тем меньше любить христианство, не воспринимать его всерьёз, считать греческой мифологией, и глаза у них никогда не раскроются.
Здесь буквально напрашивается вопрос, который я задавал Мойше. А ты готов к обратному сценарию, чтобы глаза христиан, наконец, раскрылись? Или, еще лучше, чтобы раскрылись у всех?

Если нет, то все эти разговоры об учебе, очевидно, пустые разговоры.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 21264
    • Иудей
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #27 : 12.06.2020, 15:25:30 »
О том, что христианское учение, совершенно не предрасположено признавать другие религии равными себе по истинности.
Тогда надо переименовать, например, так: "о непримиримой позиции христианства по отношению к другим религиям". Слово "экуменизм" тут явно не по делу.

Олег Рощин

  • Гость
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #28 : 12.06.2020, 15:37:07 »
Но тут нет ни экуменизма, ни единства. Учиться всегда невредно.

Другой вопрос, что на практике я замечал реальную учебу только в тех случаях, когда верующий полностью признавал правильность веры собеседника. Такие случаи я тоже видел, своими глазами, правда, не на форуме. И наоборот, всякий раз, когда человек утверждал ошибочность веры другого, то "учеба" быстро перерастала в бессмысленный спор - более или менее цивилизованный, в зависимости от воспитания участников.

Я недавно спрашивал здесь у Мойше, готов ли он чему-то научиться у христиан, как-то поменять в ходе споров и диспутов свое мнение? Он честно ответил - конечно, нет. А ты, например, готов? Вот, обсуждал, обсуждал какие-то вопросы с ребе Михаэлем, и выяснил, что ты чего-то не знал, где-то ошибался - то есть научился новому.

Я действительно научился у христиан пониманию Троицы. Но я ведь исключение. По сей день не знаю ни одного другого еврея, который бы хотя бы постарался разобраться.
На это я могу задать тебе встречный вопрос. Кажется, я уже говорил тебе даже более сильную вещь, что Машиах, собственно, уже пришел. И, нет, это не Йешуа, вернее, не только Йешуа. Готов ли ты увидеть это?
Здесь буквально напрашивается вопрос, который я задавал Мойше. А ты готов к обратному сценарию, чтобы глаза христиан, наконец, раскрылись? Или, еще лучше, чтобы раскрылись у всех?

Если нет, то все эти разговоры об учебе, очевидно, пустые разговоры.

Почему же? Я действительно во многом углубил и поменял своё мнение об иудаизме, общаясь с иудеями. Понял, что раньше придерживался поверхностных и искажённых взглядов на иудаизм. И с удовольствием буду и дальше узнавать его лучше. Мнения о христианстве я, конечно, не поменяю.


Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 21264
    • Иудей
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #29 : 12.06.2020, 15:38:47 »
Они ждут "другого" - своего расового, земного царя.
Извините, если вы не знаете другую религию, то и не нужно строить странные предположения.

Мы ждем мессианской эпохи. Той, когда мечи перекуют на орала, прекратятся войны, будет восстановлен Храм, народы придут в Иерусалим поклониться Единому, а Тора будет написана в сердцах людей. Это эпоха конструктивного объединения человечества. Устойчивое выражение для этого - "последние времена".

Согласно пророчествам Танаха участие людей в этом процессе будет важнейшим элементом. Участие обычных, земных людей из плоти и крови. Машиах - это собирательный образ человека, который возглавит этот процесс. Естественно, в античные времена он бы назывался царем. Сегодня он мог бы называться премьером, или духовным лидером поколения (как Ганди у индийцев), или председателем организации типа ООН (если бы появилась такая организация, действительно обладающая влиянием на человечество). Главное здесь не то, как он должен называться, а то, что это человек, а не ангел и не Бог, Который когда-то Сам вывел нас из Египта. Здесь участие человека обязательно.

Обычно ортодоксальная традиция считает, что это должен быть конкретный человек, лидер нации, потомок Давида. Но это не единственное возможное понимание. Согласно моей информации - и это не противоречит иудаизму - Машиах будет коллективным, то есть это целая группа людей. Логика в этом вполне очевидная: более сложный процесс изменения мира, чем тот, который был при исходе из Египта, требует большей степени взятия на себя ответственности. Коллективная работа - это бОльшая ответственность и бОльшие возможности.

Интересно и (с моей точки зрения) важно, что это не противоречит также и Евангелиям - если, конечно, понимать их не как "лубочный рассказ", в стиле любимого нашими ультраортодоксами Машиаха, который спускает Храм с неба, а как сложный текст, аллегорически рассказывающий о процессах, подобных которым человечество не знало. "Увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" - надо быть маленьким ребенком или древним дикарем, чтобы понять это как дядю, который сидит на облаке. Человек, Человек с большой буквы, не один, а много, придут вместе с Богом, под Его руководством, с великой славой, чтобы изменить мир, и избранные будут собраны со всех краев Земли, и сама природа изменится - "солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются" (это уже началось).

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 21264
    • Иудей
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #30 : 12.06.2020, 15:47:08 »
Почему же? Я действительно во многом углубил и поменял своё мнение об иудаизме, общаясь с иудеями. Понял, что раньше придерживался поверхностных и искажённых взглядов на иудаизм. И с удовольствием буду и дальше узнавать его лучше. Мнения о христианстве я, конечно, не поменяю.
Что ж, я рад. Но что значит "изменить мнение о"? Учиться - значит узнавать что-то новое, какие-то важные для тебя факты, концепции, которые меняют твое мировоззрение, твой образ мыслей и образ жизни. Например, так учатся в школе, в университете, на курсах обучения какой-то профессии. Например, таким образом я очень многому научился, читая классическую литературу.

Но я не понимаю, как можно изучать математику, чтобы "изменить мнение о математике", или изучать поэзию, чтобы "изменить мнение о поэтах", или изучать Библию, чтобы "изменить мнение о верующих". Это не учеба, а какая-то... что ли, претензия на экспертную оценку того, в чем экспертом не являешься.

Я изучал Евангелия, чтобы больше узнать об Иисусе, об апостолах, об всех этих событиях, которые "запустили" важнейшие процессы в изменении человечества. Узнал очень много нового и важного, кое-что даже попробовал оформить в виде текста - я начал комментарий к "Нагорной проповеди". Естественно, при этом я не сомневался в правдивости написанного - помимо вполне законных для любого читателя сомнений в абсолютной точности передачи сведений и в непогрешимости самих авторов. Троица, которую я также изучил, считая при этом ненужной и излишней абстракцией, впоследствии оказалась иллюстрацией более общей системы, крайне важной для нашей работы, и очень помогла в ее понимании.

Во всем этом не были ни капли желания "поменять мнение о христианстве". Если оно и менялось, то в результате наблюдений за христианами, причем, пожалуй, не в лучшую сторону. Но это лишь личное мнение, а не учеба чему-либо.

Олег Рощин

  • Гость
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #31 : 12.06.2020, 15:53:22 »
Что ж, я рад. Но что значит "изменить мнение о"? Учиться - значит узнавать что-то новое, какие-то важные для тебя факты, концепции, которые меняют твое мировоззрение, твой образ мыслей и образ жизни. Например, так учатся в школе, в университете, на курсах обучения какой-то профессии. Например, таким образом я очень многому научился, читая классическую литературу.

Но я не понимаю, как можно изучать математику, чтобы "изменить мнение о математике", или изучать поэзию, чтобы "изменить мнение о поэтах", или изучать Библию, чтобы "изменить мнение о верующих". Это не учеба, а какая-то... что ли, претензия на экспертную оценку того, в чем экспертом не являешься.

Я изучал Евангелия, чтобы больше узнать об Иисусе, об апостолах, об всех этих событиях, которые "запустили" важнейшие процессы в изменении человечества. Узнал очень много нового и важного, кое-что даже попробовал оформить в виде текста - я начал комментарий к "Нагорной проповеди". Естественно, при этом я не сомневался в правдивости написанного - помимо вполне законных для любого читателя сомнений в абсолютной точности передачи сведений и в непогрешимости самих авторов. Троица, которую я также изучил, считая при этом ненужной и излишней абстракцией, впоследствии оказалась иллюстрацией более общей системы, крайне важной для нашей работы, и очень помогла в ее понимании.

Во всем этом не были ни капли желания "поменять мнение о христианстве". Если оно и менялось, то в результате наблюдений за христианами, причем, пожалуй, не в лучшую сторону. Но это лишь личное мнение, а не учеба чему-либо.

Изменить мнение в данном случае - лучше узнать, отбросить поверхностные суждения и предрассудки.

К примеру, ты лучше узнал христианство и в результате понял концепцию Троицы. А многие другие иудеи - не только не понимают, но и не хотят понять. И в результате считают христианство многобожием, греческой мифологией, и т.п.

Обратный пример - христиане, начитавшиеся тенденциозных и невежественных книг, в которых каббала объявляется язычеством и чуть ли не сатанизмом.

Экуменизм, в смысле тесное сотрудничество, дружба, и взаимное обучение - хорош именно тем, что избавляет от таких неверных мнений

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 21264
    • Иудей
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #32 : 12.06.2020, 16:10:36 »
Изменить мнение в данном случае - лучше узнать, отбросить поверхностные суждения и предрассудки.
Но это не называется "учиться". Здесь можно поступить проще: попросту не заниматься суждениями и не набирать предрассудков. Так, я ничего не знаю о вуду, соответственно, у меня нет по этому поводу ни поверхностных суждений, ни предрассудков.

К примеру, ты лучше узнал христианство и в результате понял концепцию Троицы.
Совершенно не в результате. Я понял концепцию, потому что хотел понять и нашел христиан, готовых мне в этом реально помочь (что большая редкость). Я учился этому. В том числе по книгам - Дамаскину и Фоме Аквинскому.

Но, естественно, ничего бы не получилось, если бы я считал, что Дамаскин и Аквинский принципиально заблуждаются в своей вере. Зачем я буду изучать заведомо ложные построения? Так, я уверен, что ленинизм - ошибка, соответственно, не буду вникать в труды Ленина по поводу развития народных масс и конечного построения коммунизма в отдельно взятой стране. Разве что очень сильно заставят, но я буду упираться изо всех сил (вспоминаю школу).

Экуменизм, в смысле тесное сотрудничество, дружба, и взаимное обучение - хорош именно тем, что избавляет от таких неверных мнений
Так вот я не вполне понимаю, как можно сотрудничать и учиться у того, про кого считаешь, что он в корне ошибается.

Вообще, цель учебы - это исправлять свои ошибки. Углублять свои знания. Именно в том, что для тебя важно, что связано с твоим мировоззрением. Поэтому, если христианин изучает иудаизм, чтобы лучше понять смысл учения Иисуса, или вникает в каббалу, чтобы разобраться в каббалистическом "Откровении" Иоанна - да, это легитимно и понятно. И это встречается.

Но это, во-первых, несовместимо с позицией Романа: "христианское учение, совершенно не предрасположено признавать другие религии равными себе по истинности". Во-вторых, это называется не экуменизмом, а взаимным обучением профессионалов, в равной степени владеющих правильной и достоверной информацией, но лежащей в разных областях.

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 2936
    • Православный
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #33 : 13.06.2020, 00:48:58 »
Извините, если вы не знаете другую религию, то и не нужно строить странные предположения.
Согласно этой религии Вас даже слушать нельзя. Все остальное, пускай оно иногда совпадает с иудейскими представлениями, помимо в основном отсебятины, оставляя за скобками...

Оффлайн Глеб20

  • Сообщений: 1837
    • Православный
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #34 : 13.06.2020, 15:57:29 »
О том, что христианское учение, совершенно не предрасположено признавать другие религии равными себе по истинности.

А по вашему должно признавать?
« Последнее редактирование: 13.06.2020, 16:04:34 от Глеб20 »

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 2936
    • Православный
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #35 : 14.06.2020, 07:53:32 »
А по вашему должно признавать?
Не должно. Вся полнота истины в Господе Иисусе Христе.

«Православная Церковь и экуменизм»

1. Современный «диалог любви», ведущийся в форме голого сентиментализма, в действительности, есть маловерный отказ от спасительного «освящения Духа и веру истине» (2Сол.2,13). Сущность любви есть Истина, и любовь живет, пребывая в Истине, являющейся сердцем всякой добродетели. А воплощение и олицетворение Божественной истины есть Богочеловек Господь Иисус Христос, и если бы истина заключалась в чем-либо ином, то она была бы относительной, преходящей, смертной, будь она понятием, идеей, теорией, схемой, разумом, наукой, философией, культурой, человеком, человечеством, всем миром, небом и землей, или всем этим вместе. Но Истина – это Личность Богочеловека Господа Иисуса Христа, Второго Лица Пресвятой Троицы, и потому она совершенна и вечна, ибо в Господе Иисусе Христе и истина, и жизнь обладают одним качеством; вечностью (Ин.14,6; Ин.1 4,17)...

Но существует и «диалог» лжи, когда сознательно или не сознавая того клевещут друг на друга. Такой «диалог» свойствен "отцу лжи" – диаволу (Ин.8,44), а также его вольным или невольным сотрудникам, желающим с помощью зла осуществить свое благо и с помощью лжи придти к своей «истине», Нет общения в любви без общения в истине, иначе такое общение неестественно и лживо, – отсюда и заповедь св. Апостола: «Любовь да будет непритворна» (Рим.12,9).

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 21264
    • Иудей
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #36 : 14.06.2020, 15:49:09 »
Согласно этой религии Вас даже слушать нельзя. Все остальное, пускай оно иногда совпадает с иудейскими представлениями, помимо в основном отсебятины, оставляя за скобками...
Не "согласно религии", а согласно "некоторым мнениям". Многие мои статьи вычитывал и проверял ортодоксальный рав, а в одном случае (довольно давно) даже составил рецензию. Согласно вашей религии, меня тоже можно слушать, ибо это удостоверил православный священник в аннотации к моей работе.

Но вопрос не в этом. Я не сказал ничего такого, что нельзя проверить по доступным источникам. Вы ошиблись, примитивизировав картину. Не хотите - не соглашайтесь; мои аргументы всегда можно проверить.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 21264
    • Иудей
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #37 : 14.06.2020, 15:55:26 »
Не должно. Вся полнота истины в Господе Иисусе Христе.

«Православная Церковь и экуменизм»

1. Современный «диалог любви», ведущийся в форме голого сентиментализма, в действительности, есть маловерный отказ от спасительного «освящения Духа и веру истине» (2Сол.2,13). Сущность любви есть Истина, и любовь живет, пребывая в Истине, являющейся сердцем всякой добродетели. А воплощение и олицетворение Божественной истины есть Богочеловек Господь Иисус Христос, и если бы истина заключалась в чем-либо ином, то она была бы относительной, преходящей, смертной, будь она понятием, идеей, теорией, схемой, разумом, наукой, философией, культурой, человеком, человечеством, всем миром, небом и землей, или всем этим вместе. Но Истина – это Личность Богочеловека Господа Иисуса Христа, Второго Лица Пресвятой Троицы, и потому она совершенна и вечна, ибо в Господе Иисусе Христе и истина, и жизнь обладают одним качеством; вечностью (Ин.14,6; Ин.1 4,17)...

Но существует и «диалог» лжи, когда сознательно или не сознавая того клевещут друг на друга. Такой «диалог» свойствен "отцу лжи" – диаволу (Ин.8,44), а также его вольным или невольным сотрудникам, желающим с помощью зла осуществить свое благо и с помощью лжи придти к своей «истине», Нет общения в любви без общения в истине, иначе такое общение неестественно и лживо, – отсюда и заповедь св. Апостола: «Любовь да будет непритворна» (Рим.12,9).

Это абсолютно понятно и естественно.

Остается неясным, как совместить это с вашими словами, что вот такой "экуменизм" хорош:

Цитировать
1. Общение православных христиан с представителями христианских и нехристианских сообществ. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковью и иными религиозными общинами, направлен на координацию миротворческих действий в нехристианском мире. Этот диалог не предполагает создание некой единой организации или корректировку догматов.

Подчеркну: отказ от диалога, который постулируется в вашей цитате - понятен. Диалог с собеседником, который заведомо заблуждается и которого нельзя слушать, более того, какая-то "координация действий", в том числе, с последователями "отца лжи" - это непонятно.

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 2936
    • Православный
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #38 : 14.06.2020, 17:21:48 »
Не "согласно религии", а согласно "некоторым мнениям".
Согласно Писанию если точнее. Того, что у иудеев называется "чужое служение" (и связанного с этим).
Цитировать
Согласно вашей религии, меня тоже можно слушать
Нельзя много слушать, Вы же из-за этого "под наблюдением" кстати.
Цитировать
Но вопрос не в этом Я не сказал ничего такого, что нельзя проверить по доступным источникам.
Иудеи предупреждали, что Вы транслируете обычно отсебятину, что давно стало понятно многим пользователям форума. А такие заявления
Цитировать
Согласно моей информации
Проверять у иудеев не надо, просто не слушать/игнорировать и все. Более того, Вас и по многим другим вопросам никто не будет слушать, просто потому что Вы не иудей.

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 2936
    • Православный
Re: А как насчет экуменизма?
« Ответ #39 : 14.06.2020, 18:07:31 »
Это абсолютно понятно и естественно.

Остается неясным, как совместить это с вашими словами, что вот такой "экуменизм" хорош:

Подчеркну: отказ от диалога, который постулируется в вашей цитате - понятен. Диалог с собеседником, который заведомо заблуждается и которого нельзя слушать, более того, какая-то "координация действий", в том числе, с последователями "отца лжи" - это непонятно.
Христианство миссионерская религия, что уже подразумевает общение со всеми. Но если предлагается исказить учение, то есть наставление Апостола о запрете экуменизма: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" (Тит.3:10)

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru