Автор Тема: Св. Иоанн Златоуст призывал к погромам евреев, готов и ариан  (Прочитано 2150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 10240
    • Православный
о чём и речь. выходит, о.А.Кураев исказил память великого святого нашей Церкви?
Скорее, сидел в библиотеке - а он известный книгочей - и по косвенным источникам (это когда упоминание, а не прямой рассказ) разобрался. Да и на Соборе под дубом святые обличали св. Иоанна. Бойца, мол, в алтаре ест и все такое. Они ж тоже святые, куда их-то девать?

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 3797
    • Православный
Но вопрос был про геирархов. Означает ли Ваш ответ, что Вы отрицаете наличие геев среди иерархов, как таковое, потому что этого не может быть, ибо не может быть никогда? А в прочем, ответ слишком очевиден.

я не исключаю наличие геев в том числе и среди модераторов. но проблемы Церкви не должны выноситься на обсуждение атеистов и кощунников. 

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 3797
    • Православный
Считайте как угодно. Ссылочку не дадите, где Вы называете его полным церковным титулом?

нормальное бытовое называние титула о.Кирилла - патриарх. так я его и называю. называть его "святейшим" считаю фамильярностью

Оффлайн Сергей_93

  • Сообщений: 35438
    • Православный
о чём и речь. выходит, о.А.Кураев исказил память великого святого нашей Церкви?
необъективность всем свойственна

Онлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 10240
    • Православный
я не исключаю наличие геев в том числе и среди модераторов. но проблемы Церкви не должны выноситься на обсуждение атеистов и кощунников.
Ну Вы каноны-то не переписывайте. Церковный суд гласный, и иного решения незавершенная реформа Церкви еще не предложила. А уж скоро 200 лет, как вопрос не решен.

Оффлайн Сергей_93

  • Сообщений: 35438
    • Православный
А как ее разделить, политическую и церковную истории-то? Да никак. Вот патриарх Никон выцарапывает глаза иконам - а потом чума. Это чья история?
прежде всего не следует сомнительное и недостоверное выдавать за бесспорное. Это я по сабжу.

Онлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 10240
    • Православный
прежде всего не следует сомнительное и недостоверное выдавать за бесспорное. Это я по сабжу.
Мне думается, что "бесспорность" мы сами привносим. Это как с творениями святых отцов - цитируем, как догматическое установление, а оно ведь вовсе не так.

Оффлайн Сергей_93

  • Сообщений: 35438
    • Православный
Мне думается, что "бесспорность" мы сами привносим.
Ну да, как в анекдоте про ложечки и осадок.

Онлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 10240
    • Православный
Ну да, как в анекдоте про ложечки и осадок.
Да ((

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7790
    • Православный
Ну Вы каноны-то не переписывайте. Церковный суд гласный, и иного решения незавершенная реформа Церкви еще не предложила. А уж скоро 200 лет, как вопрос не решен.
Да что каноны? тут цитатами из Евангелия жонглируют, как угодно.

Онлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 10240
    • Православный
Да что каноны? тут цитатами из Евангелия жонглируют, как угодно.
Да. И я вот, Антон, все думаю - как вот так жить человеку, который Богом и Писанием бьет других по голове? Ну если взять точно-преточно про хулу-то на Духа Святого, то это ведь отрицание Образа Божиего людях и выдумка о святых. Тогда биение Писанием - хула. Из хулы нет самостоятельного выхода, покаяние трудно и практически недостижимо. Тогда, выходит, что раскрашивание церковной истории - хула? Это я так бодро пальцами по клавиатуре вроде постукиваю, а внутри у меня порой сожмется в комок, и так страшно (( Я не мужчина, я рационально на это посмотреть никак не могу.

 Для меня преп. Максим, с отрубленной рукой и отрезанным языком - он старик, которого мне больно. А мы устраиваем публичные покаяния в цареубийстве, словно каждый из нас казнил, а стариков наших святых не оплачем никак, потому как это место  - эти места - вымараны цензурой нашей церковной похвальбы (((

 Простите. Поплакалась ((

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7790
    • Православный
ну или ВЫ занимаетесь поиском негатива в других, вместо того чтобы искать негатив в себе. а этому учит и наша вера(притча о бревне в глазу), и наши благочинные и благопристойные православные СМИ
Да? Ну вот и не ищите сучки в моем глазу, ищите в своем.
с чего это он "открытый"? просто потому что об этом сказал диакон А.Кураев?  у вас есть основания, чтобы бросать тень на великого святого?
Да, Кураев словами не бросается. Чтобы спорить с Кураевым, нужно прочитать несколько больше, чем несколько рекламных брошюр про православие.
о.Андрей не миссионерил, а лил грязь на Церковь в угоду "жёлтому" СМИ и падкой на жареные "факты" о "несвятых" святых светской публике
Так Вы выполняете свою любимую цитату о сучках.

Оффлайн Алексей Давыдов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 26390
    • Православный
Давайте попробуем пройтись по источникам.
Начать надо с того, что термин "погром" в отношении готов неприменим. Погром - это когда "народные массы" нападают на мирных жителей. Здесь же мятеж готов-воинов подавляли императорские войска.

Ф.И. Успенский, История Византийской империи. Том 1:
"Знакомясь с историей германского элемента в Восточной империи, Мы действительно видим уже в самом конце IV в. смелую попытку со стороны германца Гаины произвести переворот в пользу германцев. Подобные попытки повторяются затем в течение всего V в."

Ермий Созомен:
"Гайна сперва покусился было напасть на продавцов серебряной монеты, надеясь захватить у них много денег. Но так как молва дала знать об этом его намерении, и торговцы серебром, скрыв подручные себе богатства, больше не следовали обыкновению раскладывать серебро на столах; то он в одну ночь послал толпу Варваров поджечь дворец.
...
он притворился бесноватым и, будто бы для молитвы, отправился в церковь, которую отец царя построил в честь Иоанна Крестителя на седьмой миле. Из Варваров же одни остались внутри города, а другие вышли вместе с Гайною, и тайно - в женских  телегах, вывезли с собою оружие и колчаны со стрелами, а когда было это замечено, перебили у ворот стражу, которая хотела препятствовать им в вывозе оружия, от чего в городе распространилась тревого и смятение, так как бы тут же хотели его разрушить. В эту минуту над всеми ужасами восторжествовала одна благая мысль. Царь, ни мало не медля, провозгласил Гайну врагом, а оставшихся в городе варваров умертвил. Воины напали на них и убили весьма многих, а так называемую готфскую церковь, в которой, как в привычном себе молитвенном доме, они тогда собрались, и из которого убежать сквозь запертые двери им было невозможно,- предали пламени."

Можно возразить, что это, так сказать, "проправительственные" источники?
Но то же пишет о Гайне близкий к арианству Сократ Схоластик:
"Притворившись одержимым злым духом, он, как бы для молитвы, спешит в церковь апостола Иоанна, отстоявшую от города на семь миль. Вместе с ним пошли и варвары, тайно неся оружие, которое они скрывали то в сосудах, то в других местах. Когда же привратники заметили коварство и не позволили им войти с оружием, то варвары, обнажив мечи, перебили их. От этого в городе произошло страшное смятение, казалось, смерть угрожает всем. Впрочем, город находился тогда вне опасности, потому что все ворота его были заперты. Между тем царь, воспользовавшись кстати спасительным советом, объявил Гайну врагом государства и повелел истребить оставшихся в городе варваров. На другой день после того, как привратники были умерщвлены, в городе наличные войска царя сразились с варварами в воротах, подле готской церкви, куда собрались все они, еще оставшиеся в живых. Церковь была сожжена и варваров убито великое множество."

Уже просто арианин Филосторгий (к сожалению, его "История" известна только в кратком изложении Фотия) этому также не противоречит:
"Гайна же после измены в качестве военачальника вернулся к Константинополю и старался занять его. Однако явившееся какое-то небесное вооруженное воинство устрашило тех, кто хотел приступить к делу, и избавило город от опасности, а их обличило и предало человеческому правосудию, вследствие чего многие из них были казнены. Да и сам Гайна пришел в такой страх, что немедленно, в первую же наступившую ночь, с теми, кого смог собрать, силой пробившись через заставу у ворот, бежал из города."

К этому следует добавить, что описываемые события происходили в 399-400 гг. Буквально через 10 лет, в 410-м, готы осадили и взяли столицу Западной империи, Рим. Так что требовать от св Иоанна защиты особо опасных вооружённых мятежников от государственной армии - это уже чересчур.

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7790
    • Православный
проблемы Церкви не должны выноситься на обсуждение атеистов и кощунников. 
А то что случится? Они перестанут быть атеистами и кощунниками? Если да, так это же хорошо. А если нет - ну, может и проблемы как-то будут решаться сами по себе, по-тихоньку, раз сама Церковь их не решает от слова совсем.
ЗЫ
Цитата в тему:
Таков многовековой парадокс: либералы, антиклерикалы и масоны, веками оказывая давление на аппетиты и самомнение церковных властей, заставляют их постепенно очеловечиваться и становиться христианоподобными. Ну в самом деле, не сами же епископы, вчитавшись в Евангелие, вдруг закрыли монастырские тюрьмы, отказались от крепостных крестьян и древней традиции священного мордобоя... "Смягчение нравов" к позору церкви (но не к ее стыду: епископы не из того вида животных, у которых могут краснеть щеки) оказалось не столько следствием распространения христианства, сколько следствием торжества антиклерикальных идей эпохи Просвещения.
https://diak-kuraev.livejournal.com/2788603.html
« Последнее редактирование: 19.03.2020, 03:12:23 от Антон Легионер »

Онлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 10240
    • Православный
К этому следует добавить, что описываемые события происходили в 399-400 гг. Буквально через 10 лет, в 410-м, готы осадили и взяли столицу Западной империи, Рим. Так что требовать от св Иоанна защиты особо опасных вооружённых мятежников от государственной армии - это уже чересчур.
Очень убедительно. Я так понимаю, что могли быть какие-то эксцессы и у паствы, если это отслеживается где-то в проповедях, мол - нельзя так. По крайней мере такой лейтмотив у св. Иоанна точно ведь есть - обличать, а не уничтожать.

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7790
    • Православный
он не гуру, а наш пастырь. думаю, фамильярничать духовным детям с пастырями не пристало
Я в "духовные чада" к патриарху не записывался, в отличие от Вас, конечно же.
Святейший - это вполне нормальное, "бытовое", как Вы выражаетесь, именование патриарха. Никакой фамильярности здесь нет даже близко. Почему просто патриархом (опять же сокращенное название всего титула) называть - нормально, а вот святейшим - фамильярность? По-моему. это идиотизм.
« Последнее редактирование: 19.03.2020, 04:45:40 от Антон Легионер »

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7790
    • Православный
о чём? о сучках в чужом глазу?
Конкретно старттопика, контекст слов Кураева, откуда была вырвана цитата - когда и с чего начинается святость? По-моему, очень важная тема, не понимаемая многими неофитами. Святость распространяется на все слова и действия святого, в течение всей жизни - от зачатия до кончины, или же нет?
А вообще удивителен Ваш вопрос. Т.е. Вы считаете, что обсуждать внутри Церкви нечего? К примеру, злободневный вопрос о коронавирусе. Закрывать храмы на карантин или нет? Причащать всех из одной чаши, одной лжицей или нет? Совсем-совсем нечего обсуждать? И какой же Ваш ответ?
« Последнее редактирование: 19.03.2020, 03:26:48 от Антон Легионер »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru