Автор Тема: Двуперстное крестное знаменование у сербов  (Прочитано 4547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
    Многоуважаемый отмороженный троллик, еще до БМС было известно какое перстосложение было в Византии:
  Послание Паисия Константинопольского к патриарху Никону
Деяния Поместного Собора 1654 г. Московского

 «…24. О двадесять четвертом же, еже вопрошаете, како подобает изъобразити христианину крест свой, сиречь которыми персты, глаголем, яко мы вси имамы обычай древний по преданию покланятися, имуще три первыя персты, совокупленны вкупе во образ святыя Троици, ея же просвещением открыся нам таинство воплощеннаго смотрения. И научихомся славити единаго Бога в трех составех: Отца, и Сына, и Святаго Духа, — и распинатися вкупе со крестом Господа нашего Иисуса, Сына Божия, с небес сошедшаго, и человечившагося, и плотию пострадавшаго нашего ради спасения. Являет же ся благословно, зане совокуплениемъ трех перстов воспоминаем таинство святыя Троици. И внегда изъобразуем на себе крест Господень, воспоминаем страдание и воскресение Его, ими же и их ради призываем от Бога помощь. ..».
  Пересмотрите кто это послание подписал.
А то, что кучка таких же отмороженных невежд противоставила древнему преданию свое понимание:   КАК видим, основанием для раскола, т.е. раскольники опирались на  слова:
Феодорита??? (Подлог).
Мелетия??? (Подлог).
Петра Дамаскина - 12-й век!!! (Труды которого на Руси стали известны только в 14-м веке, и какое отношение это имеет к крещению Руси???).
Стоглавого собора - XVI век!!! (Подлог).
Максима Грека - 16-й век!!! (Подлог).
 Таки какая наука доказала, что так называемые староверы опирались не на подлогах?
 Значит уходить в раскол не было никакой необходимости и причины.
  А если учесть, как учил первосвятитель земли Русской митрополит Михаил (988–†992) и Святой митрополит российский Феопемт (1035—1047), то о чем с вами можно разговаривать????????????????????????????? :(
Вы в сумеречном сознании?

Тогда не было критической экспертизы. Русские опирались на свои книги,  многие из которых были древние, харатейные и за верность вере отцов их отправляли на дыбу, истязания и костер
« Последнее редактирование: 14.02.2020, 19:54:47 от _Саныч »

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
Вы в сумеречном сознании?

Тогда не было критической экспертизы. Русские опирались на свои книги,  многие из которых были древние, харатейные и за верность вере отцов их отправляли на дыбу, истязания и костер
:-X
  Простите, 350 лет искажать историю, никому на пользу не пойдет.
  НО как можно не понимать?
  Пахомий Серб (Логофет)
Пахомий Серб (Логофет) (ум. после 1484) – составитель и. редактор ряда житий, похвальных слов, служб и канонов, переводчик и писец.

   ...Всего перу Пахомия принадлежат десять или одиннадцать житий (Варлаама Хутынского, Сергия Радонежского, Никона Радонежского, митрополита Алексея, Кирилла Белозерского, Михаила Черниговского и боярина Федора, Саввы Вишерского, новгородских архиепископов Евфимия II, Моисея и, возможно, Иоанна и Ионы, причем некоторые из них не в одной редакции), ряд похвальных слов и сказаний (на обретение мощей митрополита Алексея, на перенесение мощей митрополита Петра, на Покров Богородицы, празднику Знамения Богородицы в Новгороде, Варлааму Хутынскому, Сергию Радонежскому, Клименту Римскому, о гибели Батыя), четырнадцать служб (Варлааму Хутынскому, Знамению Богоматери в Новгороде, Сергию Радонежскому, Никону Радонежскому, митрополиту Алексею, Евфимию Новгородскому, Антонию Печерскому, Кириллу Белозерскому, Савве Вишерскому, митрополиту Ионе, Михаилу Черниговскому и боярину Федору, Стефану Пермскому, на перенесение мощей митрополита Петра, Димитрию Прилуцкому) и двадцать один канон (Варлааму Хутынскому, Покрову, Знамению, Сергию Радонежскому, Никону Радонежскому, митрополиту Алексею, Евфимию Новгородскому, Антонию Печерскому, Савве Вишерскому, Михаилу Черниговскому и боярину Федору (2 канона), Кириллу Белозерскому (2 канона), на перенесение мощей митрополита Петра (2 канона), Стефану Пермскому (2 канона), Евфимию Новгородскому, Петру и Февронии, московскому митрополиту Ионе, русским святым, а сверх этого, может быть, преподобному Онуфрию и пророку Илии). Службы и каноны П. изданы в служебной минее. Судя по количеству произведений, П. – один из плодовитейших писателей Древней Руси....
    Так вот он то крестился троеперстием (Почему читать)
   На стр.225-227 говорится, что он учился у Григория Цамблака, а значит не мог не знать о троеперстии.
  И вы еще губошлепствуете, что те про кого он писал жития- двуперстники? >:(

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
:-X
  Простите, 350 лет искажать историю, никому на пользу не пойдет.
  НО как можно не понимать?
  Пахомий Серб (Логофет)
Пахомий Серб (Логофет) (ум. после 1484) – составитель и. редактор ряда житий, похвальных слов, служб и канонов, переводчик и писец.

   ...Всего перу Пахомия принадлежат десять или одиннадцать житий (Варлаама Хутынского, Сергия Радонежского, Никона Радонежского, митрополита Алексея, Кирилла Белозерского, Михаила Черниговского и боярина Федора, Саввы Вишерского, новгородских архиепископов Евфимия II, Моисея и, возможно, Иоанна и Ионы, причем некоторые из них не в одной редакции), ряд похвальных слов и сказаний (на обретение мощей митрополита Алексея, на перенесение мощей митрополита Петра, на Покров Богородицы, празднику Знамения Богородицы в Новгороде, Варлааму Хутынскому, Сергию Радонежскому, Клименту Римскому, о гибели Батыя), четырнадцать служб (Варлааму Хутынскому, Знамению Богоматери в Новгороде, Сергию Радонежскому, Никону Радонежскому, митрополиту Алексею, Евфимию Новгородскому, Антонию Печерскому, Кириллу Белозерскому, Савве Вишерскому, митрополиту Ионе, Михаилу Черниговскому и боярину Федору, Стефану Пермскому, на перенесение мощей митрополита Петра, Димитрию Прилуцкому) и двадцать один канон (Варлааму Хутынскому, Покрову, Знамению, Сергию Радонежскому, Никону Радонежскому, митрополиту Алексею, Евфимию Новгородскому, Антонию Печерскому, Савве Вишерскому, Михаилу Черниговскому и боярину Федору (2 канона), Кириллу Белозерскому (2 канона), на перенесение мощей митрополита Петра (2 канона), Стефану Пермскому (2 канона), Евфимию Новгородскому, Петру и Февронии, московскому митрополиту Ионе, русским святым, а сверх этого, может быть, преподобному Онуфрию и пророку Илии). Службы и каноны П. изданы в служебной минее. Судя по количеству произведений, П. – один из плодовитейших писателей Древней Руси....
    Так вот он то крестился троеперстием (Почему читать)
   На стр.225-227 говорится, что он учился у Григория Цамблака, а значит не мог не знать о троеперстии.
  И вы еще губошлепствуете, что те про кого он писал жития- двуперстники? >:(
Какая разница? Ваши предстоятели признали, что двуперстие древнее перстосложение

За казни ваши и РПЦЗ покаяние принесли

Все признали уникальность дониконовских чинов как сокровище православной духовности

О чем тут спорить? Вы мне не интересны

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
Какая разница? Ваши предстоятели признали, что двуперстие древнее перстосложение

    Вы имеете в виду этих? >:(
  «...Необходимо признать, что отношение м. Никодима к католическому миру в действительности не было обычным. Указывает на это множество примеров из его жизни, а также свидетельства его друзей и сотрудников. Амвросий Блинков, для примера, рассказывает, что вместе с митрополитом несколько раз служил мессу по латинскому чину. Более того – как утверждают некоторые – Никодим во время чина приготовления Даров (т.н. Проскомидии), представляющей первую часть Литургии Евхаристии по византийского чинопоследованию, тайно вспоминал имя папы римского, а также верховного настоятеля отцов-иезуитов. Симпатии митрополита в отношении отцов-иезуитов были без сомнения исключительными…».
ПОДРОБНЕЕ
+
напомним лишь нашим читателям замечательную молитву, находящуюся после Акафиста Иисусу Сладчайшему, в которой мы просим Господа: «Спаси и помилуй Святейшие Православные Патриархи, со всеми благочестивыми Архиереи, и весь освященный чин и причет церковный, и даруй им цело, безмятежно, благоверно, право, по преданию Святых Отец на Вселенских Соборах Духом Святым узаконненому, исправляти слово Твоея истины». Никогда не прекращайте, дорогие братья и сестры, творить эту молитву! Молите Господа настойчиво и упрямо помочь нашим отцам не сбиваться с узкой тропы спасения и «Церковь добре управити и вернии овцы Христовы негиблеми соблюсти»! Только присоедините к этой молитве еще одно прошение. Попросите Господа о том, чтобы воздыхания, с такой болью исходящие из нашего сердца, не превратились бы на главы упорствующих в угли. 

За казни ваши и РПЦЗ покаяние принесли

Все признали уникальность дониконовских чинов как сокровище православной духовности

О чем тут спорить? Вы мне не интересны
   «...Изучая это Обращение, мы обязаны возразить авторам данного соборного документа: 1) Св. Церковь не отвечает за решения мирской власти; 2) непокорные Св. Церкви и Царской Власти раскольники наказывались именно за свое ослушание Первой и непокорность Второй, а не за свою любовь и приверженность к старым обрядам; 3) Зарубежная Церковь не занималась вопросом старых обрядов до 1964 г...»
Читать подробнее
 :-X

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
Это значит: https://iphs.livejournal.com/86272.html

И мне брезгливо общаться с вами, а ещё я крайне агрессивен

Закончим?

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
Это значит: https://iphs.livejournal.com/86272.html

И мне брезгливо общаться с вами, а ещё я крайне агрессивен

Закончим?
Таки Вы еще не начинали, а хотите закончить ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
Советую, прежде чем ссылаться на не подтвержденные ничем ссылки ознакомиться:
Цитировать
О Московскомъ соборѣ; 1681-1682 года Автор: Воробьев Г.
Издательство: С.-Петербург, издание книгопродавца Тузова
Год: 1885
Формат: PDF
Размер: 9,06 МБ

Описание:
Григорий Александрович Воробьев (1860—1907) родился в Вологде. Учился в Санкт-Петербургской духовной академии, где в 1885 году защитил диссертацию «О Московском соборе 1681—1682 года» и получил степень магистра. Как историк занимался политической историей Русского государства XVII — XVIII в.
https://eknigi.org/religija/171599-o-moskovskom-sobor1123-1681-1682-goda.html


  «…Самыхъ упорныхъ изъ старовѣровъ Соборъ опредѣлилъ отсылать къ градскому суду. Въ этомъ случаѣ Соборъ руководился прежними узаконеніями. Онъ имѣлъ въ виду,
   во-первыхъ, постановленія Московскаго Собора 1667 г.
   и, во-вторыхъ, указы царя Алексѣя Михайловича. На Соборѣ 1667 г. поставленъ былъ, между прочимъ, слѣдующій вопросъ: „аще еретики и раскольники, подобаетъ ли наказатися градскимъ закономъ, или токмо церковнымъ наказаніемъ?"
  На что отцы Собора, на основаніи примѣровъ, заимствованныхъ изъ исторіи вселенскихъ Соборовъ, отвѣтили такъ: „еретики и раскольники не токмо церковнымъ наказаніемъ имутъ наказатися, но и царскимъ, сирѣчь, градскимъ закономъ и каленіемъ (Доп. Ак. ист., V, 472. 486-487). Равнымъ образомъ и царь Алексѣй Михайловичъ многихъ изъ первыхъ раскольниковъ, которые, какъ доносилъ царю п. Никонъ, не -только не покаялись, но дерзко продолжали хулить св. Церковь, однихъ послалъ въ заточеніе, а другихъ повелѣлъ казнить смертію („Увѣтъ Духовный"): такъ какъ по дѣйствовавшему тогда Уложенію, дерзавшій изрекать хулы на Господа Бога и Спаса Нашего Іисуса Христа или на честной Его крестъ подлежалъ смертной казни (Уложеніе въ Пол. Соб. Зак. Рос. имперіи, I, стр. 3) …»  (стр 37-38).
Читать подробнее:
О Московскомъ соборѣ; 1681-1682 года Автор: Воробьев Г.
Издательство: С.-Петербург, издание книгопродавца Тузова
Год: 1885


Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
Сергий угомонитесь?

Я уже понял что вы с антихристом пристрастились христианскую кровь слизывать со старых манускриптов. Не рекомендую со мной лично познакомиться

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
Сергий угомонитесь?

Я уже понял что вы с антихристом пристрастились христианскую кровь слизывать со старых манускриптов. Не рекомендую со мной лично познакомиться
;D ;D ;D
   Мне как то приходилось отвечать одному любителю старины, что если какой-то невежда начнет перебегать на красный свет дорогу, то в его смерти будет виноват водитель, который его сбил? Или все же его отмороженность не позволила ему остаться в живых?
   Так вот те, кто не захотел слушать и подчиняться законам, как Церковным так и гражданским, сами себя приговорили к тем мерам которые к ним были применены, согласно Градским Законам того времени. :(

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
Хохотун угомонись, за твоим хохотом тысячи умерщвленных русачков и земля воет о возмездии

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
Хохотун угомонись, за твоим хохотом тысячи умерщвленных русачков и земля воет о возмездии
  Простите, ВЫ для начала приведите примеры двуперстия из 10-11веков, а про раскольников говорят святые отцы:
     Отступники от Церкви Православной хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самой кровью: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже и страданиями.
(сщмч. Ириней Лионский (р. 130 г. -†202г.) ).

      Св. Киприан Карфагенский (р. 200-210гг.- †258г.)   учит: «Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его».

     “…Ничто не может столько производить разделений в Церкви, как любоначалие; ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви. Первое совершено было для пользы всего мира, хотя и не с тем намерением; а последнее не доставляет никому никакой пользы, напротив составляет великий вред. Сказанное мною относится не к начальствующим только, но и к подчиненным. Один святой муж сказал нечто такое, что могло бы показаться дерзким, если бы не им было сказано. Что же именно? Он сказал, что такого греха не может загладить даже кровь мученическая…”.
 (Иоанн Златоуст р. 347 г.- † 407) .


Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
Умник, сначала Русь учили знаменоваться двумя пестами, и учли, что это от апостолов предание, а потом пришли западенцы, и стали учить, что вы дураки, трёхперстие апостольское предание и несогласных на дыбу, под бичь, каленое железо и ссожение

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
Умник, сначала Русь учили знаменоваться двумя пестами, и учли, что это от апостолов предание, а потом пришли западенцы, и стали учить, что вы дураки, трёхперстие апостольское предание и несогласных на дыбу, под бичь, каленое железо и ссожение
;D ;D ;D
   А теперь, Ваше губошлепство, подтвердите ссылками от первосвятителя земли русской митрополит Михаил (988–†992), ведь он то и учил русичей азам веры.
Таки ждемс его слова ;):
    «…Единственно правою и „опредѣленною" формою „важнѣйшей" изъ „извѣстныхь такъ называемыхъ старообрядческихъ особенностей", раскольники признаютъ ту форму перстосложенія, которая описана въ „іосифовскихь" псалтиряхъ и въ Книгѣ Кирилловой. Здѣсь повелѣвается для крестнаго знаменія: „три персты вмѣсто сложити, великій, и малый, и третій, что подлѣ малаго.., два же перста, вышній и средній великій вмѣсто сложити и протягнути.., той же средній великій перстъ мало преклонити" ...».
Более подробно:
Санкт-Петербургская православная духовная академия Архив журнала «Христианское чтение» И.Т. Никифоровский Несколько слов относительно взгляда проф. Н.О. Каптерева на перстосложение древних киевлян, сербов и греков Опубликовано: Христианское чтение. 1891. № 7-8. С. 110-140


Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
Мое «гупошлепство»?

Вас видимо ни когда не заставляли отвечать за свои слова?

Ответите по всей строгости

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
Мое «гупошлепство»?

Вас видимо ни когда не заставляли отвечать за свои слова?

Ответите по всей строгости
:D :D :D
 Вот в том то и дело, что у так называемых любителей старины, одно пустословие, а примеров и нет. ;)
 И быть не может. ;D
  Как учил слогать крестное знамение, первосвятитель земли русской митрополит Михаил (988–†992) в своем поучении, в неделю крестопоклонную:
   «… Знамение крестное творити подобает, творите же не просто, ниже без страха: но с благоговением и с доброю памятью, первыя десныя руки три первыя пальцы сложивше равно во едино, в них же Святыя Троицы таинство заключается три ипостаси внесложных единством существа, в сложении  купно и смотрение, понеже Отец и Дух Святый, в воплощении Сыну непочесому не приобщишася, точию советом и изволением, якоже святый Дамаскин Иоанн пишет, два же последние персты пригнути к длани, и тако сложивше три своя пальцы, первее пологаем на главу нашу глаголюще: во имя Отца, та же на живот, тажь говори и Сына: посем на правое плечо, говоря и Святаго, и пренося на левое рамо, говори Духа, заключи Аминь…».
Добавим и:
    Святой митрополит российский Феопемт (1035—1047), пишет во своем сказании на воздвижение святого креста, поучая народ российский, почитать святой крест и знаменоваться так:
   «…всякий христианин правыя своея руки, первыя три пальцы совокупи воедино, два же последния, приклони к длани крепко, и тако знамение креста святаго на себе отправляй. Первое тыя три пальцы совокупя полагай на главу, поминая главу Христа Иисуса, на кресте терновым венцем обложенную за наше спасение, таже тыя три пальцы сложены перенеси на пуп, поминая Христа Иисуса, ног его божественных к древу крестному пригвождение, таже потом управляй тыя же три пальцы сложены на правое рамо, потом же преноси на левое рамо, воспоминающе Христа Иисуса на кресте рук его божественных простертие, и тако размышляюще плотию  на кресте страдания Христа нашего Спаса, и знамение креста святаго на себе воображающе в нем же прославляем и таинство святыя неразделимыя, и неслиянныя Троицы. Сице трема первыми пальцы несложными воображаем три ипостаси, Отца, и Cына, и Святаго Духа, прославляюще неслиянне, совокуплением же триех первых пальцов воображаем и прославляем единство существа. Нераздельно треми первыми пальцы, во знамении  креста святаго веруем и исповедуем, и прославляем Троицу во единице, и единицу во Троице, сего деля креста, святаго почитающе, знаменаемся им почасту, и на ложе наше ложася, и от него востающе, или дело кое начинающе, или в путь шествующе, или пиюще, и купно рещи, всякое дело от креста святаго да начинаем. Сей бо есть душе радость, и телеси освящение, и всякого блага основание...».               


Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
Вы хотите оскорбить? Вам это удалось

Единственное желание рожу набить  молокососу, чтоб научился  со старшими учтиво говорить, нехристь
18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.
19Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.
20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё.
21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
Говорил же вам о правде русачков

Зачем эти жертвы? Кому кроме вашему отцу они были нужны?

Онлайн медвед

  • Сообщений: 3710
... первосвятитель земли русской митрополит Михаил (988–†992) в             
Серёженька откуда у вас информация как он учил?
И вы точно уверены, что так звали первосвятителя земли русской?

Онлайн медвед

  • Сообщений: 3710
Вы хотите оскорбить? Вам это удалось

Единственное желание рожу набить  молокососу, чтоб научился  со старшими учтиво говорить, нехристь
Саныч спокойно.
 Прижмём к ногтю троля серёженьку ;)

Онлайн медвед

  • Сообщений: 3710
;D ;D ;D
   Мне как то приходилось отвечать одному любителю старины, что если какой-то невежда начнет перебегать на красный свет дорогу, то в его смерти будет виноват водитель, который его сбил? Или все же его отмороженность не позволила ему остаться в живых?
   Так вот те, кто не захотел слушать и подчиняться законам, как Церковным так и гражданским, сами себя приговорили к тем мерам которые к ним были применены, согласно Градским Законам того времени. :(
Серёжа ваш М.М. Джега из какой секты?

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
Короче Sergiy_  , ты или публично извиняешься, или я применяю иные действия в отношении тебя, чтоб ты извинился за неприличное обозначение лица

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru