Автор Тема: Гендерная идентичность Бога.  (Прочитано 12902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Батмынх Жакы

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 45837
    • Православный
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #40 : 14.01.2020, 11:26:55 »
Вот мы тут все тут собрались - великие герменевты.
Не понимаю, чего я среди вас, герменевтов, делаю.
Но название темы поменял как Вы просили. Так - нормально?

Оффлайн Комарова Елена

  • Сообщений: 480
    • Православный
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #41 : 14.01.2020, 11:28:49 »
Не понимаю, чего я среди вас, герменевтов, делаю.
Но название темы поменял как Вы просили. Так - нормально?
Я так не просила. Это вы мне приписали. Глупое название.

Оффлайн Батмынх Жакы

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 45837
    • Православный
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #42 : 14.01.2020, 11:29:53 »
... как правило, идет вырывание цитаты из контекста источника.
У апанента есть возможность привести всю цитату целиком и показать выдергивание. Разве нет? :)
Согласно вторичным половым признакам, явленным нам в Писании и Предании - Бог - мужчина.
Я привёл цитаты без выдергивания их контекста. Такой же подпёртой контраргументации я не встретил.

Оффлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 6886
    • Православный
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #43 : 14.01.2020, 11:32:45 »
Можно сколько угодно твердить о ненависти к цитатам.
Можно. А можно разворачивать свою мысль, и тогда цитата становится полным нулем. Ни о каких богинях у софиологов речи не было. Тут просто вопрос внутреннего прочтения антропоморфизма, тот самый сложный вопрос прочтения пророческих текстов в смысле богодухновенности, как акта синергии, а не написанности Богом текстов библии.

Оффлайн Евгений Михайлов

  • Сообщений: 1013
    • Православный
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #44 : 14.01.2020, 11:32:51 »
Но название темы поменял как Вы просили. Так - нормально?

Теперь поменяйте название каждого поста в теме.

Оффлайн Комарова Елена

  • Сообщений: 480
    • Православный
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #45 : 14.01.2020, 11:36:25 »
Я подам идею названия.

Если отнестись к вопросу с благоговением, то например, так:

"Можно ли рассуждать, имеет ли Бог пол, и какое значение это имеет с сотериологической точки зрения".

Но это лишь идея. Ибо автор темы - не я.

Оффлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 6886
    • Православный
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #46 : 14.01.2020, 11:36:54 »
Не понимаю, чего я среди вас, герменевтов, делаю.
Но название темы поменял как Вы просили. Так - нормально?
Нет, не нормально. Очень, на самом деле, по душе бьет, как некая хульная мысль. Бог есть Дух, а половые признаки - это о Христе Боге нашем. И теперь поставь себя на мое место, и вдумайся - а не больно ли мне твою тяготу нести? Я только за себя говорю, хотя и другим, наверное, тоже так.

А. Игоревич

  • Гость
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #47 : 14.01.2020, 11:40:33 »
Не понимаю, чего я среди вас, герменевтов, делаю.


Я тоже тут не в кассу. Гораздо интересней название темы обсудить.
Предлагаю варианты:

— Бог Отец, а не мать

— гусь свинье не товарищ

— муж пашет, жена пляшет

— член члену рознь

— у кого на уме молитва да пост, а у него бабий хвост

Оффлайн Комарова Елена

  • Сообщений: 480
    • Православный
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #48 : 14.01.2020, 11:41:48 »
Я тоже тут не в кассу. Гораздо интересней название темы обсудить.
Предлагаю варианты:

— Бог Отец, а не мать

— гусь свинье не товарищ

— муж пашет, жена пляшет

— член члену рознь

— у кого на уме молитва да пост, а у него бабий хвост
Я тоже - за простоту.

Оффлайн Батмынх Жакы

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 45837
    • Православный
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #49 : 14.01.2020, 11:52:13 »
... А можно разворачивать свою мысль, и тогда цитата становится полным нулем. ...
Апостол Павел ворочаться устал....
Лена, все толкования, все догматические моменты, как правило, существуют в согласии отцов. Один святой отец ссылается на другого. Это - правило. И эти  отцы - как и Бог - мужчины. С бородами.
Вот и Аюка, как собачий мужик, меня понимает.

Читая твои еретические воззрения, понимаю: хорошо, что НЕ в согласии матерей. :-X ::)
« Последнее редактирование: 14.01.2020, 12:00:24 от Батмынх Жакы »

А. Игоревич

  • Гость
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #50 : 14.01.2020, 11:52:44 »
Я тоже - за простоту.

Про Апостольское преемство, тоже сложное название. Поскольку руки по гречески "хейрос" и отсюда "хиротония" — предлагаю: "не то место греки хейросом назвали" :-X ::)

Оффлайн Комарова Елена

  • Сообщений: 480
    • Православный
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #51 : 14.01.2020, 11:59:14 »
Про Апостольское преемство, тоже сложное название. Поскольку руки по гречески "хейрос" и отсюда "хиротония" — предлагаю: "не то место греки хейросом назвали" :-X ::)

А. Игоревич, вам в минус то, что вы переходите на личности. Это- слабость вашей позиции.

А если по теме... Вы забыли, что форум позиционирует себя как миссионерский? Не надо забывать о приходящих сюда "внешних", которые не в тонкостях. И ассоциация по словам "половые признаки" - первая - не самая приятная.

А. Игоревич

  • Гость
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #52 : 14.01.2020, 12:01:58 »
А. Игоревич, вам в минус то, что вы переходите на личности. Это- слабость вашей позиции.

А если по теме... Вы забыли, что форум позиционирует себя как миссионерский? Не надо забывать о приходящих сюда "внешних", которые не в тонкостях. И ассоциация по словам "половые признаки" - первая - не самая приятная.

На личности где? 8) :o



вообще, можно создать тему по переименованию тем. Вдруг интересно будет?

Оффлайн Комарова Елена

  • Сообщений: 480
    • Православный
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #53 : 14.01.2020, 12:08:09 »
На личности где? 8) :o



вообще, можно создать тему по переименованию тем. Вдруг интересно будет?
Цитировать
Можно сколько угодно твердить о ненависти к цитатам. Всем понятно, что ненависть это имеет основанием простой факт — точное цитирование и указание соответственных трудов, вскрывает безграмотность ненавистника. Только и всего.
Переход на личность. Хотя видно, что вы очень умны и умелый полемист. И делаете это корректно.

Пустых тем, иллюстрирующих явление, известное в психологии как "экзистенциальное одиночество", здесь навалом.

И что? Я думаю, ничего страшного. Но к имени Бога прошу быть внимательнее.

Оффлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 6886
    • Православный
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #54 : 14.01.2020, 12:10:40 »
Апостол Павел ворочаться устал....
Лена, все толкования, все догматические моменты, как правило, существуют в согласии отцов. Один святой отец ссылается на другого. Это - правило. И эти  отцы - как и Бог - мужчины. С бородами.
Вот и Аюка, как собачий мужик, меня понимает.

Читая твои еретические воззрения, понимаю: хорошо, что НЕ в согласии матерей. :-X ::)
Ты можешь думать, как тебе угодно. Но Бог не имеет пола. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал.3:26-28).

  • Гость
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #55 : 14.01.2020, 12:14:31 »
Переход на личность. Хотя видно, что вы очень умны и умелый полемист. И делаете это корректно.

Пустых тем, иллюстрирующих явление, известное в психологии как "экзистенциальное одиночество", здесь навалом.

И что? Я думаю, ничего страшного. Но к имени Бога прошу быть внимательнее.


Нет тут перехода. Вот вы сейчас мою личность обсуждаете. :'(

А я писал в самом общем смысле, конкретно ни к кому не адресованном. В том же стиле, что и про "цитатничество" было написано прежде меня, только корректней. ;)

Оффлайн Ксения Захарова.

  • Сообщений: 497
    • Православный
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #56 : 14.01.2020, 12:50:18 »
А. Игоревич, вам в минус то, что вы переходите на личности. Это- слабость вашей позиции.

А если по теме... Вы забыли, что форум позиционирует себя как миссионерский? Не надо забывать о приходящих сюда "внешних", которые не в тонкостях. И ассоциация по словам "половые признаки" - первая - не самая приятная.

Согласна. Название темы кощунственное.

  • Гость
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #57 : 14.01.2020, 12:51:53 »
В послании к Галатам, Апостол говорит не о гендере, но о социальном и сословном равенстве перед Богом "иудея и эллина, раба и свободного, мужчины и униженной в правах женщины".

Так и отцы Церкви толкуют. Дмитрий Ростовский:

У Господа Бога все души, как мужские, так и женские, в одной цене и достоинстве: Он равно сотворил как ту, так и другую, почему апостол и говорит: нет мужеского пола, ни женского. Нет у Бога особенного почтения мужчине перед женщиной, все у Него равны.
Источник

25. Слово в день Святой Троицы «Поклонимся Отцу и Его Сынови, и Святому Духу, Святей Троице»


Главное — отсекается именно низменный, первичный половой признак м/ж, например, Максим Исповедник:

Под учением же Христовым я разумею новую проповедь истины, в которой нет мужеского пола, ни женского, то есть нет признаков немощи естества, стоящего под [законом] тления и рождения; нет уже иудея, ни язычника, то есть нет противоположных учений о Божестве; нет обрезания, ни необрезания, то есть нет соответствующих этим [учениям] служений; ибо одно из них — иудейское служение — посредством символов закона порицает зримое творение и клевещет на Зиждителя, как на Творца зла, а другое — языческое служение — боготворит творение ради удовлетворения страстей и восстанавливает это [творение] против Творца: подобным образом оба служения приводят к одному злу — богохульству; нет варвара, ни скифа, то есть нет разделения единого [человеческого] естества, по своей воле бунтующего против самого себя, вследствие чего вопреки природе и вторгся в человечество губительный закон взаимного убийства;
Источник

Толкование на молитву Господню.


Вспоминаем, при этом, что когда Бог сотворил людей, то "мужчину и женщину сотворил их". Однако, они не размножались и "жили как Ангелы" — как тут говорят: "не зная наготы своей" — похоть и гнев и все остальные страсти присущие людям по грехопадению, как и животное разделение по полу, изначально людям не свойственное — в эдемском раю не имели места.

И вот еще прекрасное толкование, показывающее, что речь идет о свободе и равном единстве во Христе:

Несть Иудей, ни Эллин: несть раб, ни свободь. Высшая степень нравственнаго состояния общества человеческаго, когда ни племенное различие, ни то или другое положение в обществе, ни даже умственное и нравственное развитие не отнимают у человека прав личности и свободы и не снимают с него обязанности быть нравственным существом, жить и действовать для блага общества. Здесь речь не о равенстве прав и состояний общественных, а о равной обязательности для всех быть тем, чем кто поставлен в обществе. Даже мужеский и женский пол не уменьшают и не увеличивают этих прав и этих обязанностей. Апостол не без цели указал на это безразличие личности в мужчине и женщине, вопреки всеобщему взгляду древности на положение женщины, как существа низшаго и безправнаго, показывая, что и жена в очах Божиих имеет свою честь.
Проф. Иванов А. В.

Однако, при том равенстве полов в Царстве Небесном как уже не раз было сказано: отцы остаются отцами и матери, например, Пресвятая Богородица — матерями, поскольку это важнейшие признаки личности, без которых они бы обезличились полностью, став просто безликой массой непонятных существ не имеющих ни имен, ни каких-либо признаков вообще.




Оффлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 6886
    • Православный
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #58 : 14.01.2020, 12:54:57 »
Однако, при том равенстве полов в Царстве Небесном как уже не раз было сказано: отцы остаются отцами и матери, например, Пресвятая Богородица — матерями, поскольку это важнейшие признаки личности, без которых они бы обезличились полностью, став просто безликой массой непонятных существ не имеющих ни имен, ни каких-либо признаков вообще.

 Это о человеческой во Христе природе. Бог же не имеет в Себе разделения на полы, нации, расы.

А. Игоревич

  • Гость
Re: Гендерная идентичность Бога.
« Ответ #59 : 14.01.2020, 13:01:15 »
Еще раз: нельзя говорить о человеческой природе абстрактно, вне конкретной личности — человек не существует как природа, а как субъект - личность, конкретный носитель природы. И тоже про Бога. Выше писал уже.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru