Автор Тема: Мы стали посмешищем ...  (Прочитано 1846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
Мы стали посмешищем ...
« : 09.01.2020, 23:47:56 »
    Расскажу все по-порядку.
    Иногда и после многократных прочтений домашнего правила "западают" в мыслях некоторые выражения.
    Вот и в этот раз неожиданно остановился на смысле 3-й молитвы святого Макария Великого, где говорится:
    "К Тебе, Влыдыко Человеколюбче, от сна восстав, прибегаю и на дела Твои подвизаюсь милосердием Твоим, ..."
    Вдруг пришла мысль, что обретая милосердие Христово к ближним своим, мы и становимся сопричастны Христу в качестве Его "сподвижников", "сотрудников". Вот и решил ее проверить.
    Каково же было мое изумление и ужас, когда я прочитал переводы на русский язык из православных-то источников!
    «Молитвослов учебный для начинающих с переводом на современный русский язык»  (https://predanie.ru/book/219840-molitvoslov-v-russkom-perevode/):
    «Молитва 3, его же
    К Тебе, Владыка Человеколюбец, восстав от сна я спешу (?), и за дела Тебе угодные принимаюсь(?), по милосердию(???) Твоему, и молюсь Тебе: помоги мне во всякое время, во всяком деле, и избавь меня от всякой злой превратности в мiре сем (???) и от диавольского содействия (???), и спаси меня, и введи в Царство Твоё вечное. Ибо Ты – мой Творец и всякого блага Промыслитель и Податель. И в Тебе – вся надежда моя, и Тебе славу воссылаю, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.»
    Перевод же выражения "от диавольского поспешения" особенно озадачил!
    "Вопрос:
    Что означают слова из 3-й утренней молитвы: "...и избави мя от ... диавольскаго поспешения..."?
    Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
    Церковно-славянское слово «поспешение» означает усердное старание, успех; поспешник – пособник, помощник. В молитве мы просим Господа помочь нам приносить труд Богу (???) и не делать ничего угодное диаволу.
    Апостол любви Иоанн Богослов призывает нас «сделаться споспешниками истине» (3 Ин.1:8).
                                                                                               26 апреля 2004 г. (http://pravoslavie.ru/6329.html)
    Из этого и заключаю, что милосердие, оказывается, нужно Богу, а не человеку и его ближним. А смысл слова "поспешение" взято св. Афанасием Гумеровым из мирских словарей, которым почему-то следуют и словари церковные.
    Далее обнаруживаю интервью Святейшего Патриарха Кирилла, которое привело к его публичному осмеянию мирским невеждою и к замешательству мирян, на которые так и не дано вразумительного ответа.
    Вот это толкование Патриарха Кирилла:
    «Вот эти слова "избавь меня, Господи, от диавольского поспешения" надо было бы над кроватью повесить, чтобы человек, вставая, их сразу прочитывал», - заявил в интервью телеканалу «Россия» Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, отвечая на вопрос, как занятому современному человеку найти время на молитву.
     Проблема времени, заверил Патриарх Кирилл, «это проблема нашего внутреннего состояния»: «Мы действительно все время куда-то устремляемся, у нас катастрофически не хватает времени.
     … Огромное количество усилий - это диавольское поспешение, это бег на одном месте. И вот для того чтобы не попасть в это колесо - как белка, развивающая колоссальную скорость, но не передвигающаяся в пространстве, - мы должны научиться останавливаться. Молитва - это и есть способность остановиться. Когда вы к Богу обращаетесь, вы входите в совершенно иное измерение жизни.» (http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/06/patriarh_kirill_ogromnoe_kolichestvo_usilij_eto_diavolskoe_pospeshenie/).
     И только Патриарх Кирилл дает правильное направление мысли, если сопоставить ее с ответами самого Макария Великого Египетского (соратника Макария Великого Александрийского) - автора собственной молитвы, а не искать ее смысла у мирских горе-переводчиков.
     Вот что он пишет как в отношении молитвы, так и в отношении к делам милосердия, творимым без "поспешения" диавольского, зловредного ("свадих") для грешных:

     «… как говорит Господь: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29).
     2. Подобно сему да приучает себя, сколько можно, быть милостивым, добрым, милосердым, благим, как говорит Господь: будите добры и благи, якоже и Отец ваш небесный милосерд есть (Лук. 6, 36); и еще говорит: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите (Иоан. 14, 15); и еще: подвизайтеся внити сквозе тесныя врата (Лук. 13, 23).
     … да пребывает в молитвах, всегда веруя и прося, чтобы Господь пришел и вселился в него, усовершал и укреплял его в исполнении всех заповедей Своих, и чтобы сам Господь соделался обителию души его. И таким образом, что делает теперь с принуждением непроизволяющего сердца, то будет некогда (не скоро) делать произвольно, постоянно приучая себя к добру, и всегда памятуя Господа и непрестанно ожидая Его с великою любовию.» (Пр. Макарий Великий Египетский. Духовные беседы.Беседа 19:1-2);

      «1. Духовное действие Божией благодати в душе совершается великим долготерпением, премудростью и таинственным смотрением ума, когда и человек с великим терпением подвизается в продолжение времени и целых лет (без "поспешения"). И дело благодати тогда уже оказывается в нем совершенным, когда свободное произволение его, по многократном испытании, окажется благоугодным Духу, и с течением времени покажет опытность и терпение.» (Пр. Макарий Великий Египетский. Духовные беседы, Беседа 9).

      А вот и дела святого Макария Великого, так же творимые без "диавольского поспешения":
      «Между тем к преподобному Макарию Великому отовсюду приходило множество народа, поэтому явилась необходимость в построении гостиницы для странников и больных. Это и устроил святой. Каждый день он обычно исцелял одного болящего, помазуя его святым елеем и совершенно здоровым отпуская домой. Так поступал преподобный, чтобы другие болящие, не сразу им исцеленные, проживали у него некоторое время и тем получали врачевание не только тела, но и души, внимая в это время его боговдохновенным поучениям
https://podvorie-alexandria.ru/aleksandrijskoe-podvore/zhitiya-svyatykh-aleksandrijskoj-tserkvi/item/49-82.html

     Точно так - без "диавольского поспешения" - поступал и его соратник святой Макарий Великий Александрийский, ученик того же Антония Великого:
     «Преподобный Макарий Александрийский получил от Господа дивный дар исцелений. Епископ Палладий повествует, что святой однажды исцелил от ужасной гангрены священника, которому Бог попустил эту болезнь за грехи любодеяния. Преподобный Макарий не сразу помолился о больном, а только после того, как тот раскаялся в грехе и поклялся больше не священнодействовать
https://podvorie-alexandria.ru/aleksandrijskoe-podvore/zhitiya-svyatykh-aleksandrijskoj-tserkvi/item/2-81.html

     Так, невзначай, познакомившись и с поучениями святого Макария Великого Египетского, я пришел еще в большее изумление, поскольку ничего подобного от наших церковных проповедников почти не слышал. Но это уже другая тема.
     Простите меня, грешного, если кого-то огорчил. Но правда Божия, дороже.
     Я же теперь трактую 3-ю молитву Макария Великого следующим образом:
     «К Тебе, Влыдыко Человеколюбче, от сна восстав, обращаюсь (прибегаю) и на дела Твои сподвигаюсь (подвизаюсь) милосердием Твоим, и (о которых) молюсь Тебе: помоги мне на всякое время во всяком творении (др.-сл. «вешти»), и избавь меня от всякого мирского злотворения и диавольской торопливости …» («поспешения, поспешности», а не «споспешествования» - «содействия»).
    Есть еще и другие слова в православных молитвах, значение которых весьма и весьма спорно! И так продолжаться не может.
 

       
 

   

« Последнее редактирование: 11.01.2020, 20:39:34 от Роман Марченко »

Оффлайн Aлeксандр

  • Сообщений: 275
Re: Мы стали посмешищем ...
« Ответ #1 : 10.01.2020, 13:29:35 »
Диавольскаго поспешения – церк.-слав. слово поспешение означает собственно действие,
в данном случае – настойчивое стремление диавола действовать на нас через наши страсти (через мирское).

Ср. (Рим.7:5):                         
Когда мы жили во плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти.
Ср. также из молитвы пятой св. Василия Великого ко Св. Причащению:           
И да будут ми святая сия… во отгнание… действа диавольскаго, мысленне во удесех моих действуемаго (т.е. через мысли внушая склоняться ко злу).
https://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-utrennie.html



...
     Проблема времени, заверил Патриарх Кирилл, «это проблема нашего внутреннего состояния»: «Мы действительно все время куда-то устремляемся, у нас катастрофически не хватает времени.
Огромное количество усилий - это диавольское поспешение, это бег на одном месте.
Почему сразу посмешищем, не все же обязаны знать ещё какой-нить славянский язык(сербский/украинскийи т.д.) ?
Если имелось в виду "не дай мне прогрессировать во зле", а прогрессируя во зле чел суетится. спешит куда-то постоянно - ну толкует и толкует, че сразу смеятся?! :o
А вот если имелось в виду что поспешание от слова поспешать от слова спешить, "избавь от дьявольской спешки" - и потому говорит "все время куда-то устремляемся" - тогда ...   :'(

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Мы стали посмешищем ...
« Ответ #2 : 10.01.2020, 14:50:24 »
Диавольскаго поспешения – церк.-слав. слово поспешение означает собственно действие,
в данном случае – настойчивое стремление диавола действовать на нас через наши страсти (через мирское).

Ср. (Рим.7:5):                         
Когда мы жили во плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти.
Ср. также из молитвы пятой св. Василия Великого ко Св. Причащению:           
И да будут ми святая сия… во отгнание… действа диавольскаго, мысленне во удесех моих действуемаго (т.е. через мысли внушая склоняться ко злу).
https://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-utrennie.html


Почему сразу посмешищем, не все же обязаны знать ещё какой-нить славянский язык(сербский/украинскийи т.д.) ?
Если имелось в виду "не дай мне прогрессировать во зле", а прогрессируя во зле чел суетится. спешит куда-то постоянно - ну толкует и толкует, че сразу смеятся?! :o
А вот если имелось в виду что поспешание от слова поспешать от слова спешить, "избавь от дьявольской спешки" - и потому говорит "все время куда-то устремляемся" - тогда ...   :'(
     Мы говорим о конкретной молитве, о конкретном прошении, смысл которого объясняется самим автором в его духовных беседах, в его замечательных, доступных поучениях относительно как внутреннего "духовного делания" - духовного совершенствования, так и во внешней деятельности.
    Преп. Макарий Великий говорит о двенадцати духовных ступенях, включая милосердие к ближним, восхождение по которым имеет определенный порядок. И это длительный, трудный процесс, требующий самоотречения от мирских "ценностей" и от "диавольского поспешения", свойственного людям самонадеянным, самообольщаемым своими "достижениями".
    О прочих глупостях приведенных выше переводов я уж и не говорю.
    Вы правильно заметили, что не все "обязаны" или способны знать иной язык. Именно поэтому церковное духовенство и должно позаботиться об изменении сложившейся ситуации, угрожающей всей Церкви новыми бедами.
« Последнее редактирование: 10.01.2020, 15:01:44 от Роман Марченко »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Мы стали посмешищем ...
« Ответ #3 : 10.01.2020, 15:33:04 »
    На одном из православных форумов (уже закрытом - https://forum.pravmir.ru/showthread.php?t=9083) обсуждалась  еще и другая молитва.

    Цитата одного из форумчан:
    "Да, и в тему: "читая церковнославянские слова мы думает одно, я на самом деле это совсем иное".
    В молитве святому Духу из Вечернего правила (3-я молитва), есть такие слова:
    "...или брата моего опечалих, или свадих, или кого осудих..."
    Так вот, я вначале, по простоте душевной, это самое свадих представлял как "сводничал".
    После всего - это означает "или опечалил брата моего, или возбуждал ссоры, или кого осудил"
    То есть:
    Свадих - ссориться, или возбуждать ссору между кем-то. "
   
    Я же до сих пор понимал слово "свадих" как "спровадил"  ;D
    На самом же деле истинный смысл находим в украинском языке, сохранившем наибольшее количество древних "славянизмов" в народной речи.
    "Свадих" равнозначно украинскому "вадыты". А "вада" означает "повреждение, изъян, порок" (укр. "завадыты" - "воспрепятствовать, помешать, нанести урон").
    Тогда и молитва звучит так: "... или брата моего опечалил, или опорочил, или кого осудил"
   
    А как же нам быть с этой "печалью"? За все хвалить?
   
« Последнее редактирование: 10.01.2020, 15:37:29 от Роман Марченко »

Оффлайн Aлeксандр

  • Сообщений: 275
Re: Мы стали посмешищем ...
« Ответ #4 : 10.01.2020, 21:59:43 »
    О прочих глупостях приведенных выше переводов я уж и не говорю.
Вы имеете в виду где-то найденных Вами переводах, или то что я привел:


Диавольскаго поспешения – церк.-слав. слово поспешение означает собственно действие,
в данном случае – настойчивое стремление диавола действовать на нас через наши страсти
(через мирское).

......
https://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-utrennie.html

?
Диавольскаго поспешения – церк.-слав. слово поспешение означает собственно действие,
в данном случае – настойчивое стремление диавола действовать на нас через наши страсти
(через мирское)
Ниче крамольного не вижу, все коротко и по делу.

     Мы говорим о конкретной молитве, о конкретном прошении, смысл которого
Я - да, говорю. Вы же не говорите, никак не определяете "дъявольского поспешения". Ссылки вижу, цитаты Макария вижу, короткого определения Вашего не вижу.
Например такого:
Диавольскаго поспешения – церк.-слав. слово поспешение означает собственно действие, в данном случае – настойчивое стремление диавола действовать на нас через наши страсти.
Я тож могу сказать, что оно прям из приведенных Вами цитат пряям непреложно и следует!
Но Вы не сказали, как здесь, что из Ваших цитат непреложно следует, не дали определения, не вижу в Вашем сообщении "дъявольское поспешание - это". 
:'(

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Мы стали посмешищем ...
« Ответ #5 : 11.01.2020, 17:44:38 »
Вы имеете в виду где-то найденных Вами переводах, или то что я привел:
?
Диавольскаго поспешения – церк.-слав. слово поспешение означает собственно действие,
в данном случае – настойчивое стремление диавола действовать на нас через наши страсти
(через мирское)
Ниче крамольного не вижу, все коротко и по делу.
Я - да, говорю. Вы же не говорите, никак не определяете "дъявольского поспешения". Ссылки вижу, цитаты Макария вижу, короткого определения Вашего не вижу.
Например такого:
Диавольскаго поспешения – церк.-слав. слово поспешение означает собственно действие, в данном случае – настойчивое стремление диавола действовать на нас через наши страсти.
Я тож могу сказать, что оно прям из приведенных Вами цитат пряям непреложно и следует!
Но Вы не сказали, как здесь, что из Ваших цитат непреложно следует, не дали определения, не вижу в Вашем сообщении "дъявольское поспешание - это". 
:'(
    Вы невнимательно читали. Определение - в последнем абзаце начальной темы (в тексте молитвословия).
    А вопрос проще пареной репы, поскольку "поспешность, торопливость" есть не действием, но характером действия и не обязательно бывает плохой (диавольской), но может быть и благой, полезной.
   "Поспешение" означает "ускорение" какого-либо действия. "Усердие" и "старательность" ему лишь сопутствуют.
    А вывод из этой курьезной ситуации очевиден.
    Нельзя использовать чужие молитвы, не понимая их смысла, а главное - предназначения!
    Так что же имел ввиду св. Макарий Великий, прося об избавлении от диавольской поспешности в деле обретения Милосердия Божиего "во всяких", но в духовных "творениях" человека, исключающих "мирские злотворения"?
     В своих "Духовных беседах" он упоминает о 12-ти духовных ступенях, предупреждая своих возможных учеников о том, что невозможно преуспеть в том же милосердии, не потрудившись в обретении добродетелей, которые ему предшествуют.
     Вот в чем и состоит "диавольская торопливость" христиан малоопытных, приступающих к "изгнанию ветхого Адама". А без этого "изгнания" нет и христиан, как таковых. Это "азы", которые должны быть известны каждому христианину.
     А труд над собой в том и состоит, чтобы понуждать, заставлять себя быть добродетельным, молитвенно и безмолвно сопротивляясь не плоти (потребности которой не так уж и велики), а желаниям "человека плотского" - "ветхого Адама". И делать так, не переходя к другим ступеням добродетелей, пока не научимся "самопроизвольному", непринужденному исполнению предшествующих, начальных. Вот как я это понял.
     Наша же современная поспешность стала иного рода. И переводами занимаются люди, далекие от духовной жизни, не знающие учений святых подвижников.
     Поэтому Святейший Патриарх Кирилл справедливо заметил о бесполезности такой спешки и бесплодности "усердного старания".
     Если у Вас другое мнение - готов послушать и обсудить.
   
« Последнее редактирование: 11.01.2020, 21:14:56 от Роман Марченко »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Мы стали посмешищем ...
« Ответ #6 : 12.01.2020, 17:10:24 »
    Вот еще возможные значения слова "поспешение", которых нет в распространенных переводах.
    "Поспешение" - "быстрота", "скорость", "успеваемость", "поспеваемость" (от слова "поспеть, успеть", но никак не "успех").
    Последнее значение в исходном тексте, переведенном на старо-славянский, наиболее вероятно, поскольку имеет два смысла, подразумевающих "достижение спелости, зрелости" в назначенное время - "успеваемость", которая и в наших школах оценивается теперь по 12-тибальной шкале.
   По здравому рассуждению святого Макария Великого и получается, что невозможно достичь 12-ой или иной духовной ступени сразу же после крещения, чтобы стать христианином истинным.
   Только за эту правду его и сегодня могли бы объявить еретиком, если бы этот святой не обладал таким авторитетом и известностью в свои времена, что и бывшие гонения и даже ссылка обоих Макариев Великих не смогли затмить данные им Божии дарования и в части богословия, "мистического" лишь для людей плотских, "прикованных" к вещественным, к "мирским" понятиям.

Оффлайн Aлeксандр

  • Сообщений: 275
Re: Мы стали посмешищем ...
« Ответ #7 : 13.01.2020, 21:54:36 »
200 просмотров, серъезно?
Студентам в каком-то меде что-ли посоветовали эту тему? :o


Итак, предметом(на самом деле поводом, но всем плевать) у нас выступает вот эта молитва(перевод не мой, но адекватный из интернета)

К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав прибегаю, и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози ми на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в Царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В этой молитве мы изъявляем готовность и желание перед Богом по пробуждении от сна заниматься делами, назначенными каждому Богом, и просим у Него помощи на эти дела; просим также, чтобы Он сохранил нас от грехов и ввел нас в Царство Небесное. Молитва заканчивается славословием Богу.

Перевод: К Тебе, Владыка Человеколюбец, встав поcле сна, я спешу и, по милосердию Твоему, принимаюсь за угодные Тебе дела. Я молюсь Тебе: помоги мне всегда и во всем, и избавь меня от всякого зла в мире и от диавольского действа, и спаси меня, и введи в Царство Твое вечное. Ибо Ты — мой Творец и всякого блага Источник и Податель, на Тебя вся моя надежда, и я шлю к Тебе хвалу теперь, всегда и в веки вечные. Аминь.
От себя добавлю, что "дъявольской торопливости" было бы "дъявольского поспеха".

Так же я привел и об особо заинтересовавшем Романа поспешении - Диавольскаго поспешения – церк.-слав. слово поспешение означает собственно действие, в данном случае – настойчивое стремление диавола действовать на нас через наши страсти.

Однако, Роман решил видимо добавить следующее:

     Простите меня, грешного, если кого-то огорчил. Но правда Божия, дороже.
     Я же теперь трактую 3-ю молитву Макария Великого следующим образом:
     «К Тебе, Влыдыко Человеколюбче, от сна восстав, обращаюсь (прибегаю) и на дела Твои сподвигаюсь (подвизаюсь) милосердием Твоим, и (о которых) молюсь Тебе: помоги мне на всякое время во всяком творении (др.-сл. «вешти»), и избавь меня от всякого мирского злотворения и диавольской торопливости …» («поспешения, поспешности», а не «споспешествования» - «содействия»).

Торопливость может быть воплощением "дъявольского поспешения" ? Может быть. А плодом? Может быть.
Но как понятие торопливость не заменит действия. Значит Роман Марченко искажает смысл молитвы Макария Великого? Сразу после грозных обвинений-обличений найденных им(не удивлюсь если с трудом) переводчиков.
(Возможно Макарий даж говорил и не раз о торопливости, но и о действиях различный, в том числе и дъявольских, найдется цитат от него, я уверен в этом!)

Я требую опрос общественного мнения! (200 просмотров, ничесе)

Толкование дъявольского поспешения как дъявольской торопливости искажает смысл? да/нет
Дъявольского поспешения в молитве Макария Великого означает: скорее дъявольскую торопливость/ скорее дъявольское действие.

Даешь вразумляющую демократию!

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Мы стали посмешищем ...
« Ответ #8 : 15.01.2020, 21:57:08 »
Я требую опрос общественного мнения! (200 просмотров, ничесе)

Толкование дъявольского поспешения как дъявольской торопливости искажает смысл? да/нет
Дъявольского поспешения в молитве Макария Великого означает: скорее дъявольскую торопливость/ скорее дъявольское действие.

Даешь вразумляющую демократию!
    Обойдемся без дьявольской "демонократии".
    У православных нет оснований не доверять сказанному Святейшим Патриархом Кириллом еще десять лет назад.
    Тем более, что многократные, настойчивые поучения святого Макария Великого Египетского (на этот же счет) не могут не совпадать с его же собственной молитвой.
    Вот лишь некоторые из его адекватных поучений, предлагаемых и Вашему вниманию, если сможете их прочитать до конца, внимательно и хоть как-то понять (соизмерить) в отношении еще и "пробуждения" нашего от "сна" греховного, многолетнего:

        «2. А иным, хотя удалились они из мира, отреклись по Евангелию от века сего, и с великим терпением преуспевают в молитве, в посте, в рачительности и в других добродетелях, Бог не скоро дает благодать, и упокоение, и духовное радование, но медлит и удерживает дар. И сие не без причины, небезвременно и не как случилось, но по неизреченной некоей премудрости, для испытания свободной воли, чтобы видеть: точно ли верным и истинным почитают Бога, обетовавшего давать просящим и отверзать дверь жизни ударяющим в нее? Чтобы видеть: по истине ли уверовали в слово Его, пребудут ли до конца в несомненной вере, и станут ли со всею рачительностию просить и искать? Не отвратятся ли от Бога в злостраданиях и в боязни, не предадутся ли лености, впав в неверие и безнадежность, и не претерпев до конца по причине умедления времени, и испытания их воли, и произволения?
           ..............
          7. … Посему, никто из братии да не превозносится пред братом, и, обольщаемый лукавым, да не преуспевает (прим. не "поспешает, поспевает") в самомнении, говоря: «вот имею уже духовное дарование» (прим. "милосердие Христово"). Ибо недостойно христиан думать так. Неизвестно тебе, что сделает с братом утрешний день; не знаешь, каков будет твой и его конец.»
                                                          (Преп. Макарий Великий Египетский. Духовные Беседы, Беседа 29:2,7)

          «4. Некоторые, оградив себя, и при сильном действии в них благодати Божией, находили свои члены настолько освященными, что заключали о себе, будто бы в Христианстве нет места уже похоти, но приобретается ум целомудренный и чистый, и что внутренний человек парит уже в божественном и небесном.
           Посему такой человек думает, что несомненно достиг он в совершенную меру; и когда почитает себя вступившим в безопасную пристань, - восстают на него волны, и опять видит он себя среди моря, увлеченным туда, где только вода и небо, и готовая смерть.
           … А со временем настает час, и дела изменяются, так что действительно такой человек думает о себе, что он грешнее всех людей. И в другой опять час, видит себя как бы великим и необычайным царем, или сильным другом царевым; и опять - видит себя в иной час немощным и нищим. Наконец, ум приходит в затруднение: почему бывает сие так и опять иначе? - Потому что ненавистник добра сатана преуспевающим (прим. "поспешающим, поспевающим") в добродетели внушает лукавое и старается развратить их. Так бывает делом.»
                                                         (Преп. Макарий Великий Египетский. Духовные Беседы, Беседа 38:4)

           
Собрание рукописей типа 1. Великое послание и слова
   «V.3. Нельзя нам, удовлетворяясь и успокаиваясь некоторыми дарами Духа, преуспев в каких–либо (духовных) рассуждениях и считая себя достигшими совершенства, быть прельщенными коварством зла, вверженными в самомнение (своей ложной) праведностью и оставаться вдали от великих преуспеяний духа.

    XIII.6. …  В–третьих, думая, будто немногими добродетелями прочно утвердились (в добродетели), они («поспешающие» -авт.) не устремляют взора своего к той совершенной мере христианства, которую пока еще недостигнутой считают отдающие себя этой цели и взирающие на нее. Поэтому, (возлагая надежды) лишь на внешнее поведение и внешнюю сторону нравов, не могут они стяжать смирение, нищету (духовную) и сокрушение сердечное, пребывая в удовлетворении от немногих (духовных) свершений.

    XIII.7. Таким образом, … они оправдывают себя немногими добродетелями, считают себя уже постигшими (горнюю мудрость) и пребывают в самомнении собственной значимости. Поэтому они не обретают ежедневного преуспеяния (прим. благого "поспешения, поспеяния") духовного возрастания, ибо не подвизаются в труде, борении, скорбях и сокрушении сердечном.»

    Я не претендую на "истину в последней инстанции", но лишь взываю к нашему духовенству не быть равнодушными к происходящему. 


« Последнее редактирование: 15.01.2020, 22:03:34 от Роман Марченко »

Оффлайн Aлeксандр

  • Сообщений: 275
Re: Мы стали посмешищем ...
« Ответ #9 : 22.01.2020, 02:22:45 »
    Обойдемся без дьявольской "демонократии".
    У православных нет оснований не доверять сказанному Святейшим Патриархом Кириллом еще десять лет назад.
   
Только демократия(переводчик от Бога сказал бы соборность! >:( ) способна спасти Романа Марченко, дабы тому уразуметь истину. Только ясное осознание того, что он, Роман Марченко один такой, что это ненормально, может как-то сподвигнуть его к покаянию! :( Я не верю, что сподвигнет, но только это может ему дать эта тема этого форума. :'(
Православные верят сказанному святым ещё 10(художественное преуменьшение) веков назад.
Эт у католиков нет оснаваний не доверять сказанному папой, у нихъ же, окаяных, папизмъ!

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru