Автор Тема: Вопросы иерархии в старообрядчестве  (Прочитано 12521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн медвед

  • Сообщений: 3709
  До тех пор, пока Вы лично не изучите Литургиии составленные вселенскими учителями Василием Великим и Иоанном Златоустом,
Серёженька не подскажите, вы как знаток Литургий должны знать, у вас списки Литургий (даже самых древних) какого века? Мне это нужно просто для информации.   
разговор с вами БЕСполезен.
Ух ты мой маленький ;). А я думал ты здесь для таких как я "рисуешься".
 
   Списки апостольской преемственности основанных апостолами Поместных Церквей[/url]
На форуме есть тема про "преемственность". Очень интересная. По поводу, что и кто и когда  принимал. Зайдите побеседуйте с учётом ваших нюансов.

  Чего нет и никогда не было у любителей какой-то старины.
Это вы про Никона и тех кто "реформы" двигал?

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
Сами то в это верите?
Что же тогда реформировал Никон, а после него БМС?

;D ;D ;D
Мил человек, Никон не реформировал, а исправлял то, что искажали вот такие любители, как и ВЫ:
Патриарх Никон в деле исправления церковных книг и обрядов, и начало русского раскола, именующего себя старообрядством
+++
Нѣчто о расколѣ въ Россійской церкви.
«1.
     Христіанская вѣра торжественно введена въ Россію при св. великомъ князѣ Владимірѣ I, который крестился въ 988 году по Рождествѣ Христовѣ.
2.
     Церковь российская, принявъ свое начало отъ греческой церкви, приняла отъ оной и ученіе о христіанскомъ благочестіи, и іерархію, и всѣ чины и обряды Богослуженія
……
    Подробнее по ссылке, со стр.35.  ;)

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
Серёженька не подскажите, вы как знаток Литургий должны знать, у вас списки Литургий (даже самых древних) какого века? Мне это нужно просто для информации.    Ух ты мой маленький ;). А я думал ты здесь для таких как я "рисуешься".
 На форуме есть тема про "преемственность". Очень интересная. По поводу, что и кто и когда  принимал. Зайдите побеседуйте с учётом ваших нюансов.Это вы про Никона и тех кто "реформы" двигал?
  Простите, тов. тролль >:(, ВЫ для начала творения вселенского учителя Иоанна Златоуста изучите все его 12 томов, и именно:
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО (ок. 347 — †14 сентября 407) ; Том XII; Книга I; ПОРЯДОК БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ святого отца нашего Иоанна Златоуста).
 Эта литургия неизменна до сих пор. :)

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
;D ;D ;D
Мил человек, Никон не реформировал, а исправлял то, что искажали вот такие любители, как и ВЫ:

А потом опять "испортили" введя единоверие, а уж в 20в. признав эти "искажения" равночестными с "исправленными"?

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
А потом опять "испортили" введя единоверие, а уж в 20в. признав эти "искажения" равночестными с "исправленными"?
:(
   Единоверие появилось только в 1800 г.
Единоверие.
  ... «Церков, яко мать сердобольная, не видя в обращении отторгшихся от нее великого успеха, рассудила за благо учинить некоторое таковым, в неведении погрешающим, снисхождение», чрез учреждение единоверия, – «следуя примеру апостольскому, иже немощным бысть, яко немощен, но с тем, да немощных приобрящет, – и дабы возыметь благую надежду, что таковые со временем Богом просветятся и ни в чем в неразнствующее с церковию приидут согласие». Говоря иначе: единоверие было допущено для (обращения) раскольников, но не для православных. Официальное же, в виде общего правила, дозволение переходить православным в единоверие в то время послужило бы, кроме того, по мысли митр. Платона, «соблазном для правоверных», ибо раскол, как власть стала разрешать употребление старых обрядов и книг, злостно, хотя и несправедливо, заговорил, что «аки бы св. церковь свое прегрешение и его истину познала»...
 Подробнее по ссылке.

Оффлайн медвед

  • Сообщений: 3709
  Простите, тов. тролль >:(, ВЫ для начала ... изучите все его 12 томов,
А у вас голубчик хорошо с чувством юмора ;), сами-то все прочли? А точно 12 томов а то может 158?  :)
 

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
Официально единоверие было утверждено в 1800г., т.е. старообрядцам в Синодальной было дозволено служить испорченную литургию, в 1905г. это дозволено было всем, Постановление («Деяние») Временного патриаршего Священного синода под председательством заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия от 10 (23) апреля 1929 года признало равноспасительность старого обряда, снимало клятвы со староверов и признало недействительными постановления Большого Московского собора 1666—1667 годов, а в 1971г. это было подтверждено синодом РПЦ МП, в 1988г. Поместным собором РПЦ МП.

Так о какой порче вы тут распинаетесь?

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
Официально единоверие было утверждено в 1800г., т.е. старообрядцам в Синодальной было дозволено служить испорченную литургию
 
Не поясните термин:
испорченную литургию

в 1905г. это дозволено было всем
Кем дозволено?

Постановление («Деяние») Временного патриаршего Священного синода под председательством заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия от 10 (23) апреля 1929 года признало равноспасительность старого обряда, снимало клятвы со староверов и признало недействительными постановления Большого Московского собора 1666—1667 годов
   Вы ошибаетесь милейший, это может сделать только обладающий всей полнотой канонической власти Поместный Собоp Рyсской Пpавославной Цеpкви, а в 1929 году было лишь, постановление Патриаршего Священного Синода.

а в 1971г. это было подтверждено синодом РПЦ МП, в 1988г. Поместным собором РПЦ МП.
...Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Московскому Собору 1656 года и Большому Московскому Собору 1667 года, рассмотрев вопрос о наложенных этими Соборами клятвах с богословской, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа:

    1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.
    2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались.
    3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими / стр.7 / на старые русские обряды и на придерживающихся их православно-верующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.
   Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру...
http://www.anti-raskol.ru/pages/685
   Однако:
«Если веровать просто и без разбора – дело легкомыслия,
так и сверх меры испытывать и больше чем нужно исследовать
– дело ума крайне упрямого»
Св. Иоанн Златоуст (Беседа 87 на Евангелие от Иоанна).

I.
   Русская Православная Церковь всегда разъясняла, что клятвы Собора 1666-1667 г.г. положены не на обряд, а на мятежников и хулителей, и, следовательно, на единоверцах, как прекративших раздор с Православной Церковью, они не лежат. Эта мысль раскрыта в следующих церковных документах:
..........
...........
... Также следует заметить что работы сочувствовавшим раскольникам профессоров Н. Ф. Каптерева[18], Е. Е. Голубинского[19], С. Зеньковского[20], А. В. Карташёва[21], писателя-диссидента А. И. Солженицына[22], не могуть быть уже из-за самой их субективности использованы в изучении вопроса клятв 1666-67 гг. Архимандрит Августин (Синайский) в своем труде «О падших и отлученных в древнехристианской церкви и русской», так пояснет суть соборных клятв: «Клятва произнесена не на книги старые и обряды, признанные собором
неправильными, а на людей, как противников и еретиков; иначе не было бы смысла в словах; к покаянию способны люди, а не обряды и книги. Узаконяя исправленные обряды и книги и запрещая употребление обрядов старых, отцы собора не только не проклинали последних, но о многих из них отзывались с одобрением, а некоторые даже позволяли употреблять «не прекословящим». Далее: анафема прямо относилась на главных расколоучителей и бунтовщиков церковных – прот. Аввакума, диакона Феодора, Епифания, чернеца
Соловецкого и на прочих их единомышленников и советников, дóндеже пребудут в упрямстве и непокорении. Отсюда следовало: кто не хотел оставить старых обрядов и принять обряды исправленные, одобренные собором,
подверглись соборной клятве, но не за употребление своих старых обрядов, которых клятва не касалась, а за то, что церковь православную, принявшуюобряды исправленные, они неправильно обвиняли в перемене веры, в ереси ивследствие сего не только не хотели покориться освященному собору, но совершенно отделились от церкви и ее иерархии, не стали принимать ее таинств и составили свое, отдельное от церкви, самочинное общество. Собор проклял не обряды, признанные им неправильными, хотя и не нарушающими существо веры, а раскол, т.е. отступничество от церкви из-за обрядов со стороны неразумных и упорных ревнителей мнимой старины
...
Читать подробнее
  Таки как можно было отменять, то на чего не было????????? :(


Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
Сергий вы же несколькими постами выше сами говорили о искажениях: «Мил человек, Никон не реформировал, а исправлял то, что искажали».

А тут вспосхватились когда заговорили о равночестии

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
Сергий цитирует: « Русская Православная Церковь всегда разъясняла, что клятвы Собора 1666-1667 г.г. положены не на обряд, а на мятежников и хулителей, и, следовательно, на единоверцах, как прекративших раздор с Православной Церковью, они не лежат».

Ну, это лукавство, сиречь дипломатия, стоит только прочесть постановления БМС, он проклинает всех знаменующихся двуперстно и пр.






мит.Иларион Алфеев называет дониконовский богослужебный чин «камертон» на который стоит равняться
« Последнее редактирование: 13.02.2020, 22:26:09 от _Саныч »

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
Сергий цитирует: « Русская Православная Церковь всегда разъясняла, что клятвы Собора 1666-1667 г.г. положены не на обряд, а на мятежников и хулителей, и, следовательно, на единоверцах, как прекративших раздор с Православной Церковью, они не лежат».

Ну, это лукавство, сиречь дипломатия, стоит только прочесть постановления БМС, он проклинает всех знаменующихся двуперстно и пр.

Иларион Алфеев называет дониконовский богослужебный чин «камертон» на который стоит равняться
:-X
  «...Желающим отменить соборные клятвы 1656 и 1666-1667 гг., неизвестным остается разъяснение об этих клятвах данное преподобным старцем схиархимандритом Паисием Величковским: «Клятва или анафема на противящихся соборной Церкви, т.е. на крестящихся двумя перстами или в чем-нибудь ином противящихся и не покоряющихся, будучи соборно наложена восточными патриархами, имеет оставаться благодатию Христовой твердою, непоколебимою и неразрешимою до скончания века. Вы еще спрашиваете: наложенную анафему разрешил ли впоследствии какой-нибудь восточный Собор или нет? Отвечаю: мог ли быть подобный Собор, за исключением какого-нибудь противного Богу и Святой Церкви, который бы собрался на опровержение истины и утверждение лжи? В Церкви Христовой такого злочестивого Собора во веки не будет. Вы еще спрашиваете – могут ли какие-нибудь архиереи, помимо Собора и согласия и воли восточных патриархов, разрешить подобную клятву? Отвечаю: это никак невозможно; несть бо нестроения Бог, но мира. Знайте твердо, что все архиереи при своем рукоположении получают одну и ту же благодать Святого Духа и обязаны, как зеницу ока, хранить чистоту и непорочность православной веры, а также и все апостольские предания и правила святых Апостолов, вселенских и поместных Соборов, и богоносных отцов, какие содержит Святая, Соборная и Апостольская Церковь. От того же Святого Духа они приняли власть вязать и решить по тому чину, какой установил Святой Дух через святых Апостолов во святой Церкви. Разорять же апостольские предания и церковные правила – такой власти архиереи от Святого Духа не получили, поэтому разрешить вышеупомянутую анафему на противников соборной Церкви, как правильно и согласно святым Соборам наложенную, ни архиереям, ни восточным патриархам никак нельзя, а если бы кто покусился это сделать, то это было бы противно Богу и святой Церкви. Вы еще спрашиваете: если эту анафему никто из архиереев не может разрешить без восточных патриархов, то не разрешена ли она восточными? Отвечаю: не только никакому архиерею без восточных патриархов, но и самим восточным патриархам невозможно разрешить эту клятву, как об этом достаточно уже сказано, ибо таковая анафема вечно неразрешима. Спрашиваете: «не будут ли некоторые из христиан в своем противлении и нераскаянии умирать в этой соборной клятве? Горе нам!» Отвечаю: в этом вашем вопросе для меня заключаются три недоумения. Первое – «некоторые из христиан». Второе: «Не будут ли в противлении и нераскаянии своем умирать в этой соборной анафеме». Третье: «Горе нам!» В первом случае я недоумеваю, какие же это христиане, которые без всякого раскаяния противятся Соборной Церкви? Такие недостойны и называться христианами, но по справедливому суду церковному должны именоваться раскольниками. Истинные христиане во всем повинуются святой Церкви»...».     Читать подробнее


Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
Грекам вообще не нужна была эта смута, пока их не замотивировали, что явствует из ответа на вопросы пат.Никона Константинопольского патриарха  Паисия I: « Но если случится, что и какая нибудь Церковь будетъ отличаться отъ другой какими либо порядками, не важными и не существенными для вѣры, или такими, которые касаются не главныхъ членовъ вѣры, а незначительныхъ, каково напримѣръ время совершенія Литургіи, или (вопросъ о томъ): какими перстами долженъ благословлять священникъ и под.; то это не должно производить никакого раздѣленія, если только сохраняется неизмѣнно одна и таже вѣра. Это потому, что Церковь наша не съ самаго начала получила тотъ уставъ чинопослѣдованій, который содержитъ въ настоящее время...
...
† Константинопольскій патріархъ утверждаетъ вышеизложенное.

† Cмиренный митрополитъ Кесарійскій Анѳимъ.
† Cмиренный митрополитъ Ефесскій Игнатій.
† Cмиренный митрополитъ Ираклійскій Меѳодій.
† Cмиренный митрополитъ Кизическій Анѳимъ.
† Cмиренный митрополитъ Никомидійскій Кириллъ.
† Cмиренный митрополитъ Халкидонскій Гавріилъ.
† Cмиренный митрополитъ Никейскій Григорій.
† Cмиренный митрополитъ Адріанопольскій Неофитъ.
† Cмиренный митрополитъ Филиппопольскій Гавріилъ.
† Cмиренный митрополитъ Бруссы Климентъ.
† Cмиренный митрополитъ Анхіальскій Іоакимъ.
† Cмиренный митрополитъ Терновскій Діонисій.
† Cмиренный митрополитъ Месемврійскій Дамаскинъ.
† Cмиренный митрополитъ Солунскій Ѳеоклитъ.
† Cмиренный митрополитъ Меленикскій Ѳеофанъ.
† Cмиренный митрополитъ Митиленскій Григорій.
† Cмиренный митрополитъ Меѳимнійскій Анѳимъ.
† Cмиренный митрополитъ Варнскій Анѳимъ.
† Cмиренный митрополитъ Визинскій Григорій.
† Cмиренный митрополитъ Созопольскій Митрофанъ.
† Cмиренный митрополитъ Мидійскій Христофоръ.
† Cмиренный митрополитъ Силиврійскій Мелетій.
† Cмиренный митрополитъ Писидійскій Сильвестръ.
† Cмиренный архіепископъ Приконисскій Іеремія.
† Cмиренный митрополитъ Коринѳскій Григорій.
† Cмиренный епископъ Редесты Кириллъ.
† Cмиренный епископъ Метронскій Тимоѳей.
† Cмиренный епископъ Калліупольскій Мелетій. ».

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
Грекам вообще не нужна была эта смута, пока их не замотивировали, что явствует из ответа на вопросы пат.Никона Константинопольского патриарха  Паисия I: « Но если случится, что и какая нибудь Церковь будетъ отличаться отъ другой какими либо порядками, не важными и не существенными для вѣры, или такими, которые касаются не главныхъ членовъ вѣры, а незначительныхъ, каково напримѣръ время совершенія Литургіи, или (вопросъ о томъ): какими перстами долженъ благословлять священникъ и под.; то это не должно производить никакого раздѣленія, если только сохраняется неизмѣнно одна и таже вѣра. Это потому, что Церковь наша не съ самаго начала получила тотъ уставъ чинопослѣдованій, который содержитъ въ настоящее время...
...
† Константинопольскій патріархъ утверждаетъ вышеизложенное.

† Cмиренный митрополитъ Кесарійскій Анѳимъ.
† Cмиренный митрополитъ Ефесскій Игнатій.
† Cмиренный митрополитъ Ираклійскій Меѳодій.
† Cмиренный митрополитъ Кизическій Анѳимъ.
† Cмиренный митрополитъ Никомидійскій Кириллъ.
† Cмиренный митрополитъ Халкидонскій Гавріилъ.
† Cмиренный митрополитъ Никейскій Григорій.
† Cмиренный митрополитъ Адріанопольскій Неофитъ.
† Cмиренный митрополитъ Филиппопольскій Гавріилъ.
† Cмиренный митрополитъ Бруссы Климентъ.
† Cмиренный митрополитъ Анхіальскій Іоакимъ.
† Cмиренный митрополитъ Терновскій Діонисій.
† Cмиренный митрополитъ Месемврійскій Дамаскинъ.
† Cмиренный митрополитъ Солунскій Ѳеоклитъ.
† Cмиренный митрополитъ Меленикскій Ѳеофанъ.
† Cмиренный митрополитъ Митиленскій Григорій.
† Cмиренный митрополитъ Меѳимнійскій Анѳимъ.
† Cмиренный митрополитъ Варнскій Анѳимъ.
† Cмиренный митрополитъ Визинскій Григорій.
† Cмиренный митрополитъ Созопольскій Митрофанъ.
† Cмиренный митрополитъ Мидійскій Христофоръ.
† Cмиренный митрополитъ Силиврійскій Мелетій.
† Cмиренный митрополитъ Писидійскій Сильвестръ.
† Cмиренный архіепископъ Приконисскій Іеремія.
† Cмиренный митрополитъ Коринѳскій Григорій.
† Cмиренный епископъ Редесты Кириллъ.
† Cмиренный епископъ Метронскій Тимоѳей.
† Cмиренный епископъ Калліупольскій Мелетій. ».
  Читаем ОДНАКО: ;)
  Послание Паисия Константинопольского к патриарху Никону
Деяния Поместного Собора 1654 г. Московского

 «…24. О двадесять четвертом же, еже вопрошаете, како подобает изъобразити христианину крест свой, сиречь которыми персты, глаголем, яко мы вси имамы обычай древний по преданию покланятися, имуще три первыя персты, совокупленны вкупе во образ святыя Троици, ея же просвещением открыся нам таинство воплощеннаго смотрения. И научихомся славити единаго Бога в трех составех: Отца, и Сына, и Святаго Духа, — и распинатися вкупе со крестом Господа нашего Иисуса, Сына Божия, с небес сошедшаго, и человечившагося, и плотию пострадавшаго нашего ради спасения. Являет же ся благословно, зане совокуплениемъ трех перстов воспоминаем таинство святыя Троици. И внегда изъобразуем на себе крест Господень, воспоминаем страдание и воскресение Его, ими же и их ради призываем от Бога помощь.
25. О двадесят же пятом, еже вопрошаете, которыми персты подобает начертавати архиерею или священнику благословение, еже дает, глаголем, яко понеже обеща Бог с клятвою Аврааму, да благословятся вси языцы земстии в семени его, еже есть Иисус Христос; еже и Давид, к (sic) мессию вознося, глаголет: «и благословятся в Нем вся колена земная»; благословляет Церковь всех, начертавающи рукою священническою имя мессиево, еже есть Иисус Христос, изобразующи I и С, еже являет въкратце «Iисус», и X и С, еже глаголет «Христос», и сие въкратце. И которыми персты начертавает кто сия четыре писмена, ничто же разньствует, токмо да имать мысли благословляяй и благословляемый, яко благословение сие сходит от Иисуса Христа рукою священническою и Иисус Христос — Иже дает дарование благословения к прошению оного, иже просит е с верою. Но пристойнее является, яко же живописуют Христа и благословляет, и<б>о (?) чище показует, еже Иисус Христос. Вторый и третий перста совокупляема знаменуюта «Иисус», а первый и четвертый совокупляема знаменуюта «X», и малый последний «С», еже являюта вкупе «Христос».
Аминь.

 Константинополский патриарх утверждает выше реченная.
Смиренный митрополит Кесарийский Анфим.
Смиренный митрополит Ефесский Игнатий.
Смиренный митрополит ираклийский Мефодий.
Смиренный митрополит Ки…цкий Анфим.
Смиренный митрополит Никомидийский Кирилл.
Смиренный митрополит Халкидонский Гавриил.
Смиренный митрополит Никейский Григорий.
Смиренный митрополит Адрианопольский Неофит.
Смиренный митрополит филиппопольский Гавриил.
Смиренный митрополит Прусийский Клим.
Смиренный митрополит Анхиальский Иоаким.
 Смиренный митрополит Терновский Дионисий.
 Смиренный митрополит Месемврийский Дамаскин.
Смиренный митрополит Селунский Феоклист.
Смиренный митрополит Мелениский (?) Феофан.
Смиренный митрополит Митилинский Григорий.
Смиренный митрополит Мефимский Анфим.
Смиренный митрополит Варнский Анфим.
Смиренный митрополит Визинский Григорий.
Смиренный митрополит Созополский Митрофан.
Смиренный митрополит Мидийский Христофор.
 Смиренный митрополит Силиврийский Мелетий.
Смиренный митрополит Писидийский Силвестр.
Смиренный архиепископ Приконийский Иеремиа.
Смиренный митрополит Коринфский Григорий.
Смиренный епископ Раидитцкий Кирилл.
Смиренный епископ Метрский Тимофей.
Смиренный епископ Калиопольский Мелетий.
Мелетий Сириг, священномонах и учитель Великия церкве, иже и сложив настоящее сочинение повелением пресвятейшаго и вселенскаго патриарха, господина Паисеа, и всего сущаго с ним святаго собора.
Великий иконом Великия церкве Феолог священник.
 Великий протосинкел Великия церкве Лаврентий священномонах.
Великий сакеларий Великия церкве Василий священник.
Великий книгохранитель Великия церкве Георгий.
Великий ветия Великия церкве Иоанн.
 Сакеллий Великия церкве Андроник.
Протекдик Великия церкве Софиан.
Протонатарий Великия церкве Николай.
Логофет Великия церкве Димитрий.
Памятописец Великия церкве Константин.
    Сея же ради епистолии святыя восточныя Церкве константинополскаго трону, архиепископа Паисии (sic) и всея вселенныя патриарха, вкупе всего Востока и Полудне патриархи, и со всеми сущими под ними архиереи подписавшимися, о ней же проси и моли их великий государь святейший Никон, архиепископ Московский и всея Великия, и Малыя, и Белыя России, и многих епархий, земли же и моря всея северныя страны патриарх, яко да пошлют ему о неких нужных церковных винах, яже суть вси на лице в ней изображены…

   Их же ради, не замедлив, собор собра повелением благочестиваго великаго государя царя и великаго князя Алексия Михайловича, всея Великия, и Малыя, и Белыя России, Востока и всея северныя страны самодержца, вкупе же по совету и по благословению всего освященнаго собора, во еже бы исправити в нужных чесом (sic), яко же святая восточная Церковь содержит. На нем же вси и согласившеся, возгласивше и судивше достойная по оноя святыя восточныя Церкве узаконоположению быти, и руками подписавшеся, яко же и в самом соборном деянии видети есть. И нужнее убо прежде всего вменив о крестном изображении, еже коими персты десницы изображати на лице мирянину, и коими осеняти священнику; ктому же о святом символе. Прекословящих ради сие и напечатати повеле, собрав не от себе, но от божественнаго Писания и древних святых, еще же и совопрошаяся с прилучившими ту святители восточныя Церкве: Антиохийским, (глаголю), патриархом и Сербским, и митрополитом Никейским, и Молдавским, яже и руки своя подписаша, яко же зде видети есть. Источник — Скрижаль. Акты соборов 1654,1655,1656 годов. — СПб. «Свое издательство», 2013. — 640 с. ISBN 978-5-4386-5194-9

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
Сергий вы же за объективность, правда?

Но аще случится и некое церкви разньствовати от другиа и в неких чинех, не нужных и существителных веры, сиречь не прикасающихся свойственным составом веры, — но малых, яко же есть время литургии и подобных, — ни единое разлучение творит, токмо егда сохраняется тая жде вера непреложно. Ибо не взят Церковь наша изначала образ сей последование, еже держит ныне, но помалу...Но ныне пишем токмо о чинех, яже просите от нас. И первее о чине божественыя литургии, по обычаю, его же держим во всем востоце, приложивше всегда во всякой службе и некое малое толкование, да шествуетъ чин благопутно.

Патриарх Константинопольский Паисий I со своим Синодом на вопросы п.Никона сначала написал, что обычаи поместной Церкви которые не повреждают догматы не повод к "реформам", а потом по просьбе Никона описал их обычаи, предвозвестив, что "Ибо не взят Церковь наша изначала образ сей последование, еже держит ныне, но помалу".
« Последнее редактирование: 13.02.2020, 22:28:02 от _Саныч »

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
Сергий вы же за объективность, правда?

Но аще случится и некое церкви разньствовати от другиа и в неких чинех, не нужных и существителных веры, сиречь не прикасающихся свойственным составом веры, — но малых, яко же есть время литургии и подобных, — ни единое разлучение творит, токмо егда сохраняется тая жде вера непреложно. Ибо не взят Церковь наша изначала образ сей последование, еже держит ныне, но помалу...Но ныне пишем токмо о чинех, яже просите от нас. И первее о чине божественыя литургии, по обычаю, его же держим во всем востоце, приложивше всегда во всякой службе и некое малое толкование, да шествуетъ чин благопутно.

Патриарх Константинопольский Паисий I со своим Синодом на вопросы п.Никона сначала написал, что обычаи поместной Церкви которые не повреждают догматы не повод к "реформам", а потом по просьбе Никона описал их обычаи, предвозвестив, что "Ибо не взят Церковь наша изначала образ сей последование, еже держит ныне, но помалу".
:D :D :D
  Прошло уже более 350 лет, но так называемые «ревнители древлеотеческого предания» и не привели примеров наличия двуперстия при крещении Руси, кроме подлогов. 
   Отсутствие знаний порождает ереси и расколы, но таковые Царствия Божия не наследуют, даже если примут мученическую смерть, их это не спасет.

     Отступники от Церкви Православной хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самой кровью: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже и страданиями.
(сщмч. Ириней Лионский (р. 130 г. -†202г.) ).

      Св. Киприан Карфагенский (р. 200-210гг.- †258г.)   учит: «Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его».

     “…Ничто не может столько производить разделений в Церкви, как любоначалие; ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви. Первое совершено было для пользы всего мира, хотя и не с тем намерением; а последнее не доставляет никому никакой пользы, напротив составляет великий вред. Сказанное мною относится не к начальствующим только, но и к подчиненным. Один святой муж сказал нечто такое, что могло бы показаться дерзким, если бы не им было сказано. Что же именно? Он сказал, что такого греха не может загладить даже кровь мученическая…”.
 (Иоанн Златоуст р. 347 г.- † 407) .
   Только новообрядцы оказывается содержат древнеотеческое сложение перстов таким, как приняли его при крещении первосвятителем земли Русской Митрополитом Михаилом (988–†992).
Смотреть здесь: .
И здесь: .
  Таки члены РПЦ на деле, истинные хранители предания древней Руси!!! ;)

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
:D :D :D
  Таки члены РПЦ на деле, истинные хранители предания древней Руси!!! ;)
Таки предстоятели РПЦ МП (и РПЦЗ) признают за дониконовскими: чинами/иконописью/знаменным пением (которое сохранили старообрядцы) - подлинными драгоценностями древней Руси, "камертоном" -  древнерусской, святоотеческой духовности с которой нужно брать пример

Вы с кем?
« Последнее редактирование: 14.02.2020, 11:15:39 от _Саныч »

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
:D :D :D
  Прошло уже более 350 лет, но так называемые «ревнители древлеотеческого предания» и не привели примеров наличия двуперстия при крещении Руси, кроме подлогов. 
Его признали греки в своем Пидалионе:

"Пидалион", стр. 229, изд. 1888г. толкование на 91 правило Василия Великого: "Древние христиане иначе слагали персты для изображения на себе креста, чем нынешние, то есть изображали его на себе двумя перстами, средним и указательным, как говорит Петр Дамаскин."


Вот из современных, клирик Антиохийского патриархата о древнем крестном знамении:  https://youtu.be/0yqZQy5joQg   фрагмент с 0:50 до 01:15.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
Таки предстоятели РПЦ МП (и РПЦЗ) признают за дониконовскими: чинами/иконописью/знаменным пением (которое сохранили старообрядцы) - подлинными драгоценностями древней Руси, "камертоном" -  древнерусской, святоотеческой духовности с которой нужно брать пример

Вы с кем?
;D ;D ;D
Цитировать
«…Когда раскольники станут уверять вас, что у них древнеотеческое предание, спросите их: где ж оно – у поповцев или беспоповцев, у филипповцев или федосеевцев, у Спасова согласия или перекрещенцев, у штундистов или у новых австрийских проходимцев? Разве древнеотеческих преданий десятки? Ведь оно одно. А когда у них оно не одно, то, стало быть, оно не древнеотеческое, а все как есть человеческие выдумки. У нас оно одно и совершенно согласно с нашим древнейшим преданием, согласно с греческими и всеми православными христианами, живущими по всей земле…»
 (святитель Феофан  Затворник; Созерцание и Размышление; ДВА-ТРИ СЛОВА ПРОТИВ РАСКОЛЬНИКОВ).
ИЛИ:
https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/sozertsanie-i-razmyshlenie/#0_78
:(

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1072
    • Православный
Его признали греки в своем Пидалионе:

"Пидалион", стр. 229, изд. 1888г. толкование на 91 правило Василия Великого: "Древние христиане иначе слагали персты для изображения на себе креста, чем нынешние, то есть изображали его на себе двумя перстами, средним и указательным, как говорит Петр Дамаскин."


Вот из современных, клирик Антиохийского патриархата о древнем крестном знамении:  https://youtu.be/0yqZQy5joQg   фрагмент с 0:50 до 01:15.
Не подскажите?
Петр Дамаскин из какого века :'( ;D

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 525
Не подскажите?
Петр Дамаскин из какого века :'( ;D
Вы у греков спросите, они же на него ссылаются в Пидалионе, и в Добротолюбии у них эта фраза присутствует, ее ни кто из них не отвергает

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru