Автор Тема: Целибат священства: хорошо или плохо?  (Прочитано 470 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 8549
    • Католик
Смотрите, монашеская доминанта введена именно в традиции, она несет не вероучительный характер, а скорее, антикоррупционный, чтобы избегать продвижения родни, сыновей и прочих домочадцев. Таким образом, "подстелили соломку" в одном месте, получили в другом. Это о чем говорит? Только о том, что всякое действие механического, законотворческого плана лишь перемещает болячки с одного места в другое, но не исцеляет, исцеляет сами знаете Кто.

Может быть, всё же имеет смысл потихоньку отказываться от монашеского архиерейства? Может быть, я высказываю крамольную мысль, но мне кажется, что целибат только всё ухудшил. Непотизм и коррупция никуда не ушли, просто вместо детей стали продвигать племянников и вместо законных сыновей - незаконных. А все эти отвратительные истории с гомосексуальными совратителями-архиереями, что в ПЦ, то в КЦ?

Вот это заставляет задуматься: в КЦ целибат и у обычных священников, и среди них тоже всплывают педерастические скандалы. А в ПЦ, вроде бы - нет. Про епископское гомолобби говорят, а об отдельных случаях с обычными священниками, которые насилуют маленьких мальчиков, что-то не слышал. Или я ошибаюсь?

И ещё: а как обстоит дело у протестантов?

Оффлайн Денис Васильевич

  • Сообщений: 1718


И ещё: а как обстоит дело у протестантов?

Хемниц. Энхиридион

Может ли достойно и свято служить священник, имеющий законную супругу?

Несомненно. Ибо не только ветхозаветные священники имели законных жен, но также и в Новом Завете Павел указал, что епископа и старейшину надлежит выбирать такого, который живет непорочно и является мужем одной жены (1 Тим. 3:2; Тит. 1:5-6).

Однако некоторые люди говорят: «Павла надлежит понимать аллегорически, в том смысле, что епископа следует назначать только над одной церковью, либо епископом действительно можно избрать того, кто прежде был мужем одной жены, но не того, кто по-прежнему остается мужем, имеющим жену».

Сам Павел истолковал себя, указав, что под мужем одной жены он подразумевал того, кто имеет детей, и не только в Церкви, но также в семье, то есть хорошо управляет женой, детьми и слугами (1 Тим. 3:4; Тит. 1:6). И некоторые Апостолы имели жен не только до того, как стали Апостолами, но также продолжали жить с ними в браке, уже будучи Апостолами {1 Кор. 9:5). Игнатий и Климент таким же образом истолковали это изречение Павла. Кроме того, Павел не сказал: «Кто был мужем одной жены», но: «Кто является таковым». И если бы эти слова надлежало истолковывать в прошедшем времени, из этого также непременно следовало бы, что епископом надлежит избирать того, кто одно время был трезв и мог учить, но более не является таковым.

Но задачи служения весьма святы, а брак не является ли плотским состоянием?

Откровенным сатанинским богохульством является то, что некоторые римские папы дерзко злоупотребили по отношению к браку следующими изречениями Павла: «Живущие по плоти Богу угодить не могут» и: «Если живете по плоти, то умрете» (Рим. 8:8, 13). Ведь брак является Господним установлением, которое освящено Словом и благословением Божиим (Быт. 1:27-28; 9:1). Потому Христос провозгласил, что Сам Бог сочетает супругов (Матф. 19:6). И Павел ясно засвидетельствовал: «Если и женишься, не согрешишь» (1 Кор. 7:28). Ибо он также возвещает, что супружеские отношения святы, почетны и целомудренны (1 Тим. 2:15; 1 Фес. 4:4; Тит. 2:4-5). Петр также назвал святыми жен, повинующихся своим мужьям (1 Петр. 3:5). И в Евр. 13:4 брак назван честным и ложе непорочным. И даже сожительство верующих жен с неверующими мужьями является святым (1 Кор. 7:14).

Посему Павел провозгласил, что запрет вступления в брак является учением бесовским (1 Тим. 4:1, 3), особенно поскольку христиане также спасаются, пребывая в супружестве (1 Тим. 2:15). Потому 4-й канон Гангрского собора благочестиво провозгласил в отношении служителей Слова и Таинств: «Если кто-либо утверждает, что не следует поклоняться Богу под руководством женатых священников, как если бы не было необходимости участвовать в богослужении при таком служителе, да будет анафема».

Но разве Павел не сказал (1 Кор. 7:1): «Хорошо человеку не касаться женщины», а также (ст. 32): «Неженатый заботится о Господнем» и т.д., и посему заключил (ст. 38), что хорошо не вступать в брак?

Там же Павел немедленно добавил ясное истолкование своих слов. Ведь он не говорил, что вступление в брак греховно или нечестиво. Но он сказал (ст. 26): «За лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так» (оставаться в безбрачии), то есть это благоприятно или целесообразно «по настоящей нужде». Ибо поскольку в супружестве случаются разнообразные несчастья, неприятности и затруднения, которые порой не позволяют супругам уделять больше внимания Господним делам, то для служения было бы лучше и целесообразней, если бы служители могли оставаться в безбрачии. Однако Павел добавил (ст. 35 и 7): «Говорю это не как предписание, но для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы», ибо «каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе». И пусть каждый выбирает подходящее для себя, то есть брак или безбрачие, согласно дару, полученному от Бога. И вступающий в брак не согрешает (1 Кор. 7:28). Он даже может исполнять служение епископа (1 Тим. 3:2). Супружеское сожительство и домашние хлопоты сами по себе не препятствуют церковному служению, особенно тех людей, которые исполняют служение благочестиво и верно, о чем свидетельствуют многочисленные примеры Патриархов, Пророков, священника Захарии, Апостолов, древних епископов и святых мучеников. По сути, Павел пожелал, чтобы епископ хорошо управлял своим домом (1 Тим. 3:4-5). Но в 1 Кор. 7 он говорил главным образом о вещах, обыкновенно случающихся в неравных браках, когда супруги либо не исповедуют одну и ту же веру, либо неодинаково благочестивы и верны, и он не пожелал налагать на кого-либо узы даже в этом вопросе.

Тогда, наверное, никто не может стать священником или церковным служителем, пока не женится?

Имеющий дар воздержания хорошо делает, оставаясь в безбрачии. Ибо он может отправлять свое служение с меньшими помехами и скорбями, особенно во времена гонений (1 Кор. 7:35). Посему пусть каждый исследует себя и старается серьезно молиться о возможности оставаться в состоянии безбрачия. Ибо Христос прославил самостоятельно избранное безбрачие тех людей, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного (Матф. 19:12). Но Он добавил, что этот дар не обретается только молитвами либо только усердием и осознанным выбором, ибо Он сказал: «Не все вмещают слово сие, но кому дано... Кто может вместить, да вместит». Посему пусть тот, кого Бог увенчал этим даром, использует его для распространения Царства Небесного. Кому же этого не досталось, Павел велел (1 Кор. 7:2): «Во избежание блуда каждый имей свою жену», а также (ст. 9): «Если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться». И вступающий в брак не только не грешит (1 Кор. 7:28), но может также служить епископом (Тит. 1:5-6).

Оффлайн Денис Васильевич

  • Сообщений: 1718


И ещё: а как обстоит дело у протестантов?

Страницы лютеранских пасторов, можно посмотреть фотографии, где они с семьей:

https://vk.com/mihailpsk

https://vk.com/sukharev_s

Страница жены лютеранского пастора:

https://vk.com/bozjakorovka

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 8549
    • Католик
Страницы лютеранских пасторов, можно посмотреть фотографии, где они с семьей:

https://vk.com/mihailpsk

https://vk.com/sukharev_s

Страница жены лютеранского пастора:

https://vk.com/bozjakorovka

Я имел в виду - как обстоят дела у протестантов с гомосексуализмом и педофилией среди священников?

Если у них таких случаев меньше, может быть, это повод задуматься.

Оффлайн Денис Васильевич

  • Сообщений: 1718
Я имел в виду - как обстоят дела у протестантов с гомосексуализмом и педофилией среди священников?

Если у них таких случаев меньше, может быть, это повод задуматься.

Наверное случаев меньше, потому что большинство протестантских пасторов, это женатые люди. Наверное, у кого-то еще и действует принцип выбора лучших членов общины, о которых известно самой общине, что данный кандидат на служение, является образцовым. Но где-то, могут быть и крайне либеральные взгляды, с открытым гомосексуализмом.

Оффлайн Бухаров Сергей

  • Сообщений: 7922
    • Пятидесятник
Я имел в виду - как обстоят дела у протестантов с гомосексуализмом и педофилией среди священников?

Если у них таких случаев меньше, может быть, это повод задуматься.
Задуматься о чем? Чтобы назад в протестанты стартануть?

Оффлайн Русланн Ж.

  • Сообщений: 299
    • Католик
Я имел в виду - как обстоят дела у протестантов с гомосексуализмом и педофилией среди священников?

Если у них таких случаев меньше, может быть, это повод задуматься.
Вы думаете целибат и гомосексуализм с педофилией как то связаны?
Почему священник нарушает целибат именно со своим полом?
Ведь естественно было бы нарушить его с женщиной.
Есть много профессий,где мужчины месяцами могут не видеть женщин(моряки,военные,космонавты).Что то у  них гомосеков не слишком много.
Я полагаю,что среди католических священников случаев гомосексуализма и педофилии не больше чем у других.
Просто СМИ акцент делают на Католическую Церковь.Поэтому складывается впечатление,что у католиков их много.
« Последнее редактирование: 05.12.2019, 06:59:39 от Русланн Ж. »

Онлайн А. Игоревич

  • Сообщений: 1341
    • Православный
Смотрите, монашеская доминанта введена именно в традиции, она несет не вероучительный характер, а скорее, антикоррупционный, чтобы избегать продвижения родни, сыновей и прочих домочадцев. Таким образом, "подстелили соломку" в одном месте, получили в другом. Это о чем говорит? Только о том, что всякое действие механического, законотворческого плана лишь перемещает болячки с одного места в другое, но не исцеляет, исцеляет сами знаете Кто.

Я согласен со Светланой.

Попытки модернизации церковных систем, их переустройства в поисках некой системной же панацеи - "возврата к традиции" - напоминает басню Крылова о квартете: вы друзья как не садитесь... Мне кажется, что здесь как и с законами государственными — они просто должны работать. Не секрет, что некоторые древние каноны сегодня не работают, - говорят, они не актуальны, изжили себя - другие попираются, некоторые действуют не в полную силу под предлогом икономии. Вот это всё и делает Церковь уязвимой перед внешним миром. Она обмирщвляется, чем дальше — больше. И есть дилемма: мы с одной стороны хотим видеть Церковь современной, отвечающей условиям времени, общественным запросам, а с другой стороны — это необратимо ведет к архаизации тех канонов и предписаний, что складывались веками и обтачивались столетиями. Ведь Церкви приходится рефлексировать в условиях современной динамики и прогресса. Нет времени на тщательное продумывание стратегии, не получается устраивать по примеру древности соборы и совещания, которые, иной раз, в течении нескольких лет решали задачи. Да, сегодня тоже собираются комиссии, устраиваются заседания, но они элементарно — не успевают, их решения запаздывают и теряют актуальность раньше, чем они формулируются на бумаге. А в погоне за временем, появляются решения скорополительные и плохо продуманные, которые немедленно воспринимаются в штыки, той или иной частью общества и самой Церкви.

Онлайн А. Игоревич

  • Сообщений: 1341
    • Православный
Но где-то, могут быть и крайне либеральные взгляды, с открытым гомосексуализмом.

Вот-вот. Именно в протестантской среде признание гомосексуализма и даже легализация этих союзов и даже священства — уже практикуются. Я разумеется не говорю обо всем протестантизме, но как о части целого, увы.  :(

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 8549
    • Католик
Задуматься о чем? Чтобы назад в протестанты стартануть?

Нет, конечно.

Просто разобраться.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 8549
    • Католик
Вы думаете целибат и гомосексуализм с педофилией как то связаны?
Почему священник нарушает целибат именно со своим полом?
Ведь естественно было бы нарушить его с женщиной.
Есть много профессий,где мужчины месяцами могут не видеть женщин(моряки,военные,космонавты).Что то у  них гомосеков не слишком много.
Я полагаю,что среди католических священников случаев гомосексуализма и педофилии не больше чем у других.
Просто СМИ акцент делают на Католическую Церковь.Поэтому складывается впечатление,что у католиков их много.

Ситуация не та же.

Моряки, военные, космонавты - все знают, что они только на время отлучаются от женщин. Католик, идя в священники, знает, что он уже никогда не будет иметь близких отношений с женщиной. На это куда легче решиться гомосексуалисту (тем более латентному), чем гетеросексуалисту.

«Не больше, чем у других» - у каких «других»? В ПЦ такие скандалы бывают в среде архиереев, которые тоже дают обет безбрачия и поступают из монахов. А священники в ПЦ женатые. И мне интересно узнать, какой процент гомосексуальных (и педофильских) инцидентов именно среди женатого священства ПЦ. Почему-то мне кажется, что он ниже.

Онлайн Татьяна74

  • Сообщений: 356
    • Не указано
Были с подругой в гостях у родственников её мужа( этнический итальянец) в горах Калабрии. Бедное маленькое село. Повстречался нам падре- негр. Из разговора стало ясно, что священников из местного населения не хватает, именно по причине целибата. Не хотят терпеть ограничения.

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 3254
    • Католик
Если человек не может терпеть ограничения, ему не нужно идти в священники.
А преимущества целибата очевидны.

Онлайн Татьяна74

  • Сообщений: 356
    • Не указано
Полагаю, это понимается со временем.

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 30231
    • Не указано
Ситуация не та же.

Моряки, военные, космонавты - все знают, что они только на время отлучаются от женщин. Католик, идя в священники, знает, что он уже никогда не будет иметь близких отношений с женщиной. На это куда легче решиться гомосексуалисту (тем более латентному), чем гетеросексуалисту.

«Не больше, чем у других» - у каких «других»? В ПЦ такие скандалы бывают в среде архиереев, которые тоже дают обет безбрачия и поступают из монахов. А священники в ПЦ женатые. И мне интересно узнать, какой процент гомосексуальных (и педофильских) инцидентов именно среди женатого священства ПЦ. Почему-то мне кажется, что он ниже.
А как вы узнаете этот процент?
Прям все пошли дружиною толпою рассказывать,а меня вон тот совратил, а меня вот этот.
Такое же сложно открыть, тень падет и на жертву, возможны встречные обвинения, и т.д.

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 3254
    • Католик
Гомосексуализм не связан с целибатом. До середины 20 века случаи совращения мальчиков среди Католического духовенства были крайне редки. А после Второго Ватиканского собора планку приёма в семинарии опустили, и в клир стали просачиваться педерасты. Но их всё равно немного,  в районе 2 процентов.

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 859
якорь.

Онлайн Елена Патриция

  • Сообщений: 22214
    • Невоцерковленный верующий
Re: Целибат священства: хорошо или плохо?
« Ответ #17 : Сегодня в 10:59:49 »
Если человек не может терпеть ограничения, ему не нужно идти в священники.
А преимущества целибата очевидны.

ИМХО - все от человека самого зависит, а не от профессии. Чел. выбирает свой путь, а не наоборот. И если пошел в целибатную систему, значит предполагется, что оценил свои возможности, потянет он такую ношу или нет. Это в любом призвании так, не только в священстве. Но фишка в том, что есть профессии, где коль ошибся в призвании, то пофиг, твоя ошибка, ты и страдаешь (например, попал в секретари по ошибке или не смог подняться оттуда, ну так что кроме тебя и твоих бумажек от этого страдает?). А есть профессии, которые не терпят ошибок. Случайно попавший в операционную врач - беда, которая рано или поздно выстрелит, педагог, который вовсе не таковой, вот и со священниками также. 

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru