Автор Тема: Год театра - 2019. Что важнее доходного места  (Прочитано 1449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Игорь Мангазеев

  • Сообщений: 1651
    • Православный
Год театра – 2019

ЧТО ВАЖНЕЕ ДОХОДНОГО МЕСТА


В фойе Тверского театра драмы на премьере «Доходного места» работали Министерство по премьерам и Мастерская свободных художников.


В 1856 году Александр Островский отправился в командировку к истокам Волги через Тверь и село Медное (застал в Медном Никольскую ярмарку), а на обратном пути, уже в Калязине, с ним приключилась беда. Лошади понесли, экипаж перевернулся. Несколько месяцев Островский лежал с переломами и за это время написал превосходную пьесу.
По признанию самого драматурга, в ее основу легли впечатления, полученные им во время былой службы в суде: «Не будь я в этом аду, не написать бы мне «Доходного места». Еще в студенчестве он, не сдав в университете экзамен по римскому праву, нанялся в писцы, и первое его жалованье составляло 4 рубля в месяц. А женат он был на простолюдинке Агафье…
19 сентября 1857 года цензура разрешила пьесу к представлению с небольшими поправками. Казанский театр успел поставить комедию, однако в Москве спектакль был запрещен к показу в день премьеры 16 декабря! Запрет действовал во всех театрах, и вновь спектакль разрешили к представлению лишь 13 июля 1863 года. Пьеса имела громадный успех, ее обличительный пафос нашел у широкого зрителя горячий отклик. В столицах и в провинции «Доходное место» оставалось в репертуаре долгое время, и всюду «делало полные сборы, вызывая самые восторженные овации».
Комедия в постановке главного режиссера московского Театра на Покровке Геннадия Шапошникова пришлась по душе и современному тверскому зрителю. Занятые в спектакле заслуженные артисты России Залим Мирзоев и Андрей Журавлев, актеры Татьяна Лугачёва и Константин Василенко убедительно, не возразишь и не подкопаешься, явили залу неистребимые чаяния и образ жизни служилого люда и «среднего класса» XIX века: «Вот тебе общественное мнение: не пойман – не вор». Но им перечит мечтающий о месте столоначальника молодой образованный чиновник Василий Жадов (в исполнении Сергея Бескакотова): «Всегда, во все времена были люди, они и теперь есть, которые идут наперекор устаревшим общественным привычкам и условиям… Это нелегко… Борьба трудна и часто пагубна».
Вот только сам главный герой – не титан вовсе, а человек, в какой-то момент решивший поступиться высокими идеалами ради своей горячо им любимой жены-простушки и будущих детей. Принципы уже померкли перед любовью и нищетой, но тут разразился коррупционный скандал!..
Что важнее: проза жизни или ее поэзия, голос разума или веление сердца? На чьей стороне симпатии зала? Чтобы удостовериться, надо лично прийти на спектакль.



А премьера – удивительная! Это успех всего коллектива театра Драмы. Замысел режиссера усилили столичный художник-постановщик – заслуженный художник России Виктор Герасименко и начальник бутафорского цеха тверской Драмы Елена Бурковская. Отходишь от раздевалки, и сразу попадаешь в «Министерство по Премьерам», в котором чиновницы сноровисто переписывают набело «Очень Важные Документы», сверяют тексты и усердно согласовывают «Наипервейшие Вопросы». А напротив ведомственной канцелярии – «Мастерская свободных художников, служащих высокому Искусству».



Театральные художники Валерий Ковалев и Анна Мангазеева предстают в живописных полотняных рубищах, но их облачения равноценны роскошным нарядам четы Вышневских, ведь Островский считал, что «искусство на вес золота ценится». Рядом с Мастерской можно было полюбоваться и небольшой выставкой картин, созданных художницами Тверского театра драмы Полиной Ивановой и Анной Мангазеевой.
Доходное место может достаться только одному. Или же всем, кто творит и трудится?

Фото автора.
Опубликовано в районной газете "Ленинское знамя", №48 (11878), Калининского района Тверской области 29 ноября 2019 года (стр. 28).


 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru