Автор Тема: Прощай, Матильда, дорогая, и Николай прощай, родной  (Прочитано 34646 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 42121
    • Сомневающийся
Одинаково страшно и пострадать от насильника, и защищать себя
По неофициальной оценке экспертов, до 70% женщин в российских тюрьмах отбывают наказания за преступления, которые совершили, защищаясь от сексуального или домашнего насилия.


Алексей Паршин

— Конечно, достоверной статистики вам никто не приведет, ее просто нет, потому что они осуждены, а если осуждены, то считается, что это законно: законно привлечены, законно осуждены, приговор вступил в законную силу, — рассказывает адвокат Алексей Паршин.

В 2004 году Паршин защищал Александру Иванникову: таксист, оказавшийся подвыпившим после вечеринки студентом, завез ее в темный двор и попытался изнасиловать; Александра ударила насильника ножом, тот умер от кровопотери. Спустя два года следствие оправдало Иванникову. В 2012 году Паршин успешно защитил Татьяну Кудрявцеву; женщина убила пытавшегося изнасиловать ее мигранта. Сейчас адвокат ведет дело одной из сестер Хачатурян, убивших отца — насильника и домашнего тирана.

— Ни один преступник не предупреждает заранее, что он сейчас нападет. Поэтому думать, как защищаться, времени нет. Нет универсального рецепта, как защищаться, многое зависит от ситуации, но есть право, которое нам дает Конституция, УК — право на жизнь, право на здоровье и право их защищать, то есть на необходимую оборону. Если существует угроза жизни, человек может сопротивляться вплоть до причинения смерти нападающему лицу, — объясняет Паршин.

Понятие «необходимая оборона» регулируется статьей 37 Уголовного кодекса РФ. По мнению адвоката, закон написан понятно и к нему как раз претензий нет.

— Я слышал мнение, что нужен новый закон, но я ни разу не слышал о том, чтобы кто-то предложил какую-то новую формулировку, которая бы исключала случаи необоснованного привлечения к уголовной ответственности по тяжким статьям.


Все эти женщины проходят как обычные убийцы
В мае 2019 года апелляционный суд города Находки Приморского края оправдал 39-летнюю Галину Каторову, убившую мужа — домашнего тирана. Он регулярно избивал ее, а в день убийства душил веревкой от крестика. Суд первой инстанции приговорил Галину к трем годам лишения свободы, из которых полтора она уже провела в СИЗО. Елена Соловьева, защищавшая интересы Каторовой, вспоминает:


Елена Соловьева

— Дело Галины не является исключительным с точки зрения статистики, но исключительно как судебный прецедент, когда суд пошел навстречу. Когда я защищала Галину, она настолько не верила, что у нас что-то может получиться, потому что сидела в женском корпусе и все видела. Она говорила: «Елена Владимировна, вы знаете, сколько у нас там таких, как я, которые поступают в СИЗО избитыми, и им такие сроки дают, и никого не волнует, что она себя защищала, что ее избивали».

Я сейчас веду дело во Владивостоке. Женщину приговорили к шести годам за умышленное убийство. Отец ее систематически совершал домашнее насилие, сломал ей нос, она вызвала полицию, полиция не приехала, потому что многократно эта женщина обращалась и просто надоела им. Полиция не приехала, а отец еще больше рассвирепел, и женщина вынуждена была защищаться, нанесла ему смертельное ранение. Когда я смотрю материалы дела, я вижу, что там либо аффект, либо самооборона. Но никто не хочет разбираться, какое там поведение со стороны отца, что там длительная психотравмирующая ситуация. Все эти женщины проходят как обычные убийцы.

В Партизанске женщину приговорили по 105-й статье за убийство, она в течение многих лет на работу избитая приходила — свидетелей просто тьма, все знали, что у них в семье происходит. Случилось так, что пьяный муж в очередной раз полез с кулаками, она его толкнула и наступила ногой на горло, у него сломалась подъязычная кость, асфиксия, моментальная смерть. Женщине дали три года. Адвокат убедил ее, что это хороший приговор, и они бы не пошли обжаловать, если бы суд не постановил выплатить огромную компенсацию родственникам мужа, — рассказывает Соловьева.

По словам адвоката, единственным решением проблемы может стать специализированный закон о домашнем насилии, который существует во многих странах, в том числе почти во всех государствах постсоветского пространства — от Украины до Таджикистана. В России же такой закон десять лет лежит на рассмотрении в Государственной думе, и противников у него каждый раз оказывается больше, чем сторонников.

— Только его наличие могло бы ситуацию разрешить, потому что закон предполагает комплексные меры: психологическая служба, создание убежищ для таких женщин, профилактика со стороны полиции и органов опеки, — продолжает Елена Соловьева. — А у нас сейчас участковые не хотят работать.

Сколько раз женщины приходят и жалуются, что не хотят регистрировать их заявления.

Они приходят в дежурную часть, их ведут к участковому, а тот говорит: «Что мы на вас тут будем переводить бумагу, если вы все равно потом помиритесь».

А то и вовсе вызывают виновника, потерпевшую и начинают работать, как «служба семейных гладиаторов»: увещевать, примирять. У меня недавний случай: женщину постоянно бьет бывший зять, который не хочет выезжать из квартиры, а дочка поощряет это дело. Он буквально на глазах у соседей избивал ее, тащил по ступенькам, она билась головой, он наступил ей на шею, спасибо, люди оттащили. И участковый негодяя этого и женщину вызвал и говорит: «Я вас вызвал, чтобы вы обнялись. Обнимитесь и идите домой».

Женщины действительно примиряются с мужьями-тиранами, но только потому, что им некуда идти — родственники часто отворачиваются от таких семей, а убежищ нет.

— Галина Каторова все время слышала: сама виновата, почему раньше не уходила, — рассказывает Соловьева. — А там стокгольмский синдром, это способ выживания. Даже когда есть возможность уйти, они не уходят, потому что есть такой феномен. Конечно, можно было бы плюнуть на это, как там в народе говорится? Бьет — значит любит. Но проблема в том, что в этих семьях растут дети и они эти установки несут дальше. По сути, такая семья — это маленькая криминальная среда, где либо он ее покалечит или убьет, либо она схватит первое, что попадет под руку.

«Не особо понимаю, как это работает»
Дело Дарьи Агений ведет следователь-женщина, которая, как ей кажется, очень ей сочувствует. Но даже при самом лучшем исходе девушке, скорее всего, грозит условный срок или исправительные работы. Даше очень неловко, что она доставила столько хлопот родным, и страшно попасть в тюрьму.


Да что ж происходит с Россией...насилие как скрепа? (((
Может в такой ситуации лучше и убить. :-X
Вернется в свободное жилье, да и в тюрьме если это правда, про то,что нам много таких, выжить можно будет.
Не дорежешь - к нему же и вернёшься...

Онлайн Лаврентьевич

  • Сообщений: 15132
    • Православный
В Москве проходят пикеты в поддержку сестер Хачатурян, которых хотят лишить свободы сроком до 20 лет за то, что они убили отца. При этом доказано, что мужчина систематически насиловал дочерей. Москвичке Дарье Агений грозит до 9 лет тюрьмы за то, что она не дала себя изнасиловать пьяному прохожему. Тысячи женщин по всей стране ежедневно подвергаются домашнему и сексуальному насилию, но закон, хотя и удовлетворяет экспертов, не защищает людей.

49 765 женщин пострадали от домашнего насилия в 2016 году, согласно статистике Росстата.

И только 3% случаев домашнего насилия доходят до судебного разбирательства в рамках уголовного дела и отражаются в статистике, говорят в центре «Анна».

От 5 тысяч официально до 10 тысяч неофициально изнасилований в год совершается в России.

Но только 10–16% жертв изнасилований обращаются в полицию.

До 70% женщин в российских тюрьмах отбывают наказания за преступления, которые совершили, защищаясь от сексуального или домашнего насилия, дают неофициальную оценку эксперты
В прошлом году мне одна женщина рассказала историю своей бабушки. После смерти Сталина была печально известная амнистия. И вот в подвальную квартиру где жила её бабушка в окно полезли грабители. Женщина с детьми была одна. Она не растерялась, взяла топор и встала с боку. Поочередно убила всех троих. Утром милиция забрала три трупа и поблагодарили её за мужество.
Сейчас же ударить хулигана уже преступление.  Убить бандита, насильника - тягчайшее преступление. Презумция невиновности защищает преступника, но не жертву преступления. Все поставлено с ног на голову. И закон о домашнем насилии ничего не изменит в такой ситуации. Добиваться надо безусловного права на защиту, без всяких оговорок и превышений.

Оффлайн IneSa

  • Сообщений: 1933
    • Не указано
В прошлом году мне одна женщина рассказала историю своей бабушки. После смерти Сталина была печально известная амнистия. И вот в подвальную квартиру где жила её бабушка в окно полезли грабители. Женщина с детьми была одна. Она не растерялась, взяла топор и встала с боку. Поочередно убила всех троих. Утром милиция забрала три трупа и поблагодарили её за мужество.
Сейчас же ударить хулигана уже преступление.  Убить бандита, насильника - тягчайшее преступление. Презумция невиновности защищает преступника, но не жертву преступления. Все поставлено с ног на голову. И закон о домашнем насилии ничего не изменит в такой ситуации. Добиваться надо безусловного права на защиту, без всяких оговорок и превышений.
Сомнительная  история, статья за убийство была всегда, в не зависомости от обстоятельств.

Онлайн Лаврентьевич

  • Сообщений: 15132
    • Православный
Сомнительная  история, статья за убийство была всегда, в не зависомости от обстоятельств.
Одно дело убийство, другое - оборона. Мне нет оснований не доверять рассказанному. Я услышал эту историю в свете вопроса, есть ли грех убийства на бабушке. Может то инициатива милиционеров была, не привлекать женщину, я не знаю.

Оффлайн IneSa

  • Сообщений: 1933
    • Не указано
Одно дело убийство, другое - оборона. Мне нет оснований не доверять рассказанному. Я услышал эту историю в свете вопроса, есть ли грех убийства на бабушке. Может то инициатива милиционеров была, не привлекать женщину, я не знаю.
Ваше дело доверять или нет, только это называется - бабушка надвое сказала.

Онлайн Лаврентьевич

  • Сообщений: 15132
    • Православный
Ваше дело доверять или нет, только это называется - бабушка надвое сказала.
Но это не отменяет
... Добиваться надо безусловного права на защиту, без всяких оговорок и превышений.

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12263
    • Православный
"В Российской империи никому в голову не могло прийти вносить поправки о защите традиционных семейных ценностей и закреплять понятие семьи как «союза мужчины и женщины». Государство рассматривало брак как религиозный акт, признавая принципы того вероисповедания, к которому принадлежали супруги".

ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

В романе-хронике «Соборяне» Лескова главный герой отец Савелий Туберозов не может налюбоваться, как «светит отраженным светом» его верная и любимая супруга – «прелестная голубка» протопопица Наталья Николаевна. В своем дневнике смиренный пастырь не устает повторять: «Где, кроме Руси, подобные жены быть могут?» Самоотверженная любовь, смирение и чуткое внимание друг к другу принесли свои плоды: семейная жизнь для протопопа и его половины представлялась отрадой и утешением. Даже такая скорбь, как бесчадие, сплачивала кротких супругов благодаря их жаркой совместной молитве об «утехе Израилевой». Лесков с трепетом описывает, как, по заведенному обычаю получив после вечернего правила взаимные благословения, они «напутствовали друг друга взаимным поцелуем, причем отец протопоп целовал свою низенькую жену в лоб, а она его в сердце». В русской классической литературе, отражающей реальную жизнь ушедшей эпохи, это далеко не единственный пример счастливого семейства.

В те времена в Свод законов Российской империи, который фактически исполнял роль Конституции, никому в голову не могло прийти вносить поправки о защите традиционных семейных ценностей и закреплять понятие семьи как «союза мужчины и женщины». Государство рассматривало брак как религиозный акт, признавая принципы того вероисповедания, к которому принадлежали супруги.

А «Кормчая книга» («Номоканон в 14 титулах» патриарха Константинопольского Фотия) дает тому ясное определение: «Брак – это союз мужчины и женщины, общение жизни, соучастие в Божеском и человеческом праве». Как ни странно, в современном Семейном кодексе Российской Федерации до сих пор отсутствуют конкретные юридические формулировки понятия «семья».

В свою очередь законодательство Российской империи безоговорочно признавало независимость семьи по отношению к государству. Выдающийся правовед и общественный деятель XIX века Константин Победоносцев в «Курсе гражданского права» указывает, что «брак подлежит ведомству церковному, поскольку он есть таинство». Функция государства сводилась к правовой защите семьи:

«Все дела, касающиеся до договорной стороны брака, до нарушения свободной воли и доверия, и все вопросы о преследовании преступлений против брачного союза подлежат ведомству светской власти, причем иногда требуется заключение от церковного ведомства».

Другой видный профессор правоведения Дмитрий Мейер в середине XIX века утверждал, что «в области права нет возможности дать полное определение брачному союзу, а понятие о нем устанавливается вне области права – в религии и нравственности». Тем не менее он приводит следующую формулировку:

«Брак, как учреждение юридическое, представляется союзом двух лиц разного пола, удовлетворяющим известным юридическим условиям и дающим известные гражданские последствия».

СЕМЕЙНАЯ ИЕРАРХИЯ

Раньше государство на юридическом уровне закрепляло в семье нормы религиозного права. Свод законов Российской империи устанавливал в браке четкую иерархию и вменял обоим супругам конкретные обязанности. Например, в строгом соответствии с христианским мировоззрением, законодательно утверждался институт главы семейства, которым признавался муж.

Благодаря этому семья как юридическое лицо и субъект права могла через суд защищать свои права как единое целое, что не предусматривает нынешнее законодательство. Свод законов гласил:

«Муж обязан любить свою жену как собственное тело, жить с нею в согласии, уважать, защищать, извинять ее недостатки и облегчать ее немощи. Он обязан доставлять жене пропитание и содержание по состоянию и возможности своей.

Жена обязана повиноваться мужу своему как главе семейства, пребывать к нему в любви, в почтении и в неограниченном послушании, оказывать ему всякое угождение и привязанность как хозяйка дома».

Всё это в целом перекликается со Священным Писанием:

«И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть (Мф. 19: 5–6);

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6: 2).

Именно по этой причине супругам Туберозовым из вышеупомянутого романа «Соборяне» было несложно жить по государственным семейным законам, что естественным образом укрепляло их священный союз в мире, гармонии и согласии.

СОВМЕСТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ

В отличие от современного Семейного кодекса, законодательство Российской империи вменяло мужу и жене в обязанность их совместное проживание:

«Супруги обязаны жить вместе. Посему: 1) строго воспрещаются всякие акты, клонящиеся к самовольному разлучению супругов; 2) при переселении, при поступлении на службу или при иной перемене постоянного места жительства мужа жена должна следовать за ним».

Долгое и безвестное отсутствие одного из супругов признавалось законом достаточным поводом для развода. Хотя и при таких обстоятельствах главным приоритетом государства было воссоединение семьи, и первым делом власти принимали к этому определенные меры.

Что касается обязанностей супругов друг перед другом в современном Семейном кодексе, то они ограничиваются единственным пунктом, который предписывает им

«…строить свои отношения в браке на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей».

И всё.

РОДИТЕЛЬСКОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Еще один важнейший принцип традиционного семейного законодательства Российской империи, который не дожил до наших дней, состоял в том, что государство признавало власть родителей над детьми. Даже после смерти отца или матери закон предписывал детям «почитать память родительскую». В те времена европейские государства также юридически закрепляли власть родителей над детьми, но, в отличие от России, там эта власть была ограничена их совершеннолетием.

Наш закон говорил прямо:

«Запрещается вступать в брак без дозволения родителей, опекунов или попечителей».

Что касается допустимого возраста для вступления в брак, то это правило практически не изменилось. Во второй половине XIX столетия в Российской империи дозволялось жениться лицам мужеского пола только с 18 лет, а девицам выходить замуж с 16. В Закавказье действовали более ранние ограничения.

Современный брачный возраст по закону начинается с 18 лет. Хотя при наличии уважительных причин органы местного самоуправления вправе разрешить вступить в брак 16-летним молодым людям. В то же время если в XIX веке максимально допустимый возраст жениха и невесты составлял 80 лет, то сейчас подобные ограничения отсутствуют.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ БРАКА

Согласно сегодняшнему Семейному кодексу, брак должен быть зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния. В то время как Свод законов Российской империи предписывал следующее:

«Желающий вступить в брак должен уведомить священника своего прихода, письменно или словесно, об имени своем, прозвании и чине или состоянии; равно как и об имени, прозвании и состоянии невесты».

«Законный брак между частными лицами совершается в церкви, в личном присутствии сочетающихся, во дни и время, для сего положенные, при двух или трех свидетелях, совокупно с обручением, и во всем сообразно правилам и обрядам Православной Церкви. Венчание браков православных лиц вне церкви допускается в тех только местах, где по обстоятельствам венчание в церкви невозможно; притом к таковым венчаниям отнюдь не дозволяется приступать без благословения епархиальных архиереев. Каждый брак записывается в приходскую (метрическую) книгу».

Таким образом, метрические книги были главным доказательством брачного союза.

РАЗВОД

В ушедшую эпоху государство было заинтересовано в здоровой семье и действительно воспринимало ее как священный и нерушимый союз. Об этом говорит и тот факт, что, по законам Российской империи, было крайне непросто расторгнуть брак, поскольку «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 16: 6).

Расторжению брака в Своде законов посвящено 16 внушительных пунктов, первый из которых:

«Брак может быть расторгнут только формальным духовным судом по просьбе одного из супругов:

а) в случае доказанного прелюбодеяния другого супруга или неспособности его к брачному сожитию;

б) в случае, когда один из супругов приговорен к наказанию, сопряженному с лишением всех прав состояния, или же сослан на житье в Сибирь с лишением всех особенных прав и преимуществ, и

в) в случае безвестного отсутствия другого супруга».

Кроме того, развод допускается в случае добровольного соглашения обоих супругов поступить в монашество, «если только они достигли узаконенных для того лет и не имеют малолетних детей, требующих родительского призрения».

В Российской империи супругам строго запрещалось самовольно расторгать брак без суда, по одному только взаимному согласию. Также между ними не допускались «никакие обязательства или иные акты, заключающие им условие жить в разлучении, или же какие-либо другие, клонящиеся к разрыву супружеского союза».

В свою очередь крепкий брак, основанный на традиционных ценностях, органично вписывался в монархическое общество, которому, как и Церкви, армии и любому эффективно работающему рабочему коллективу, свойственна иерархия. Об этом пишет историк Александр Музафаров:

«Одной из наиболее распространенных моделей отношения между государем и подданными является семейная: царь – отец, подданные – дети. Действительно, повиновение подданных государю подобно подчинению детей отцу – не в силу достоинств последнего, а в силу самого статуса родителя. И ограничения и у родительской, и у царской власти одного порядка – религиозные. Именно поэтому традиционное, монархическое общество и было заинтересовано в сохранении и укреплении института семьи, а революционеры всех видов начинают свою деятельность с разрушения оной».

В настоящее время, согласно Семейному кодексу, для расторжения брака достаточно заявления одного из супругов. Подобное упрощение разводов можно считать прямым уничтожением священного брачного союза, и это одно из показательных «достижений» современной демократии. Неслучайно, как уже было сказано выше, у нас до сих пор отсутствует юридическое определение «семьи», и грядущее внесение соответствующей поправки в Конституцию этот пробел наконец-то восполнит.

В заключение будет уместно вновь напомнить про счастливую чету Туберозовых из «Соборян» Лескова. Автор романа с трепетом описывает, как супруги после вечерних молитв непременно начинали крестить один другого:

«Это взаимное благословение друг друга на сон грядущий они производили всегда оба одновременно, и притом с такою ловкостью и быстротою, что нельзя было надивиться, как их быстро мелькавшие одна мимо другой руки не хлопнут одна по другой и одна за другую не зацепятся».

Денис Халфин
https://pravoslavie.ru/127956.html


Онлайн Лаврентьевич

  • Сообщений: 15132
    • Православный
"В Российской империи никому в голову не могло прийти вносить поправки о защите традиционных семейных ценностей и закреплять понятие семьи как «союза мужчины и женщины». Государство рассматривало брак как религиозный акт, признавая принципы того вероисповедания, к которому принадлежали супруги".

...

Приветствую, Римма :-*
Я вижу вы время даром не теряли в отсидке, информацию для нас приготовили :D

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 20059
    • Православный
В прошлом году мне одна женщина рассказала историю своей бабушки. После смерти Сталина была печально известная амнистия. И вот в подвальную квартиру где жила её бабушка в окно полезли грабители. Женщина с детьми была одна. Она не растерялась, взяла топор и встала с боку. Поочередно убила всех троих. Утром милиция забрала три трупа и поблагодарили её за мужество.
Сейчас же ударить хулигана уже преступление.  Убить бандита, насильника - тягчайшее преступление. Презумция невиновности защищает преступника, но не жертву преступления. Все поставлено с ног на голову. И закон о домашнем насилии ничего не изменит в такой ситуации. Добиваться надо безусловного права на защиту, без всяких оговорок и превышений.

+100

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12263
    • Православный
Приветствую, Римма :-*
Я вижу вы время даром не теряли в отсидке, информацию для нас приготовили :D
Добрый день, Лаврентьич))
Не, вот сейчас в новостях пришло))) и очень кстати)
А чёта отсидку укоротили донельзя)))


Онлайн Лаврентьевич

  • Сообщений: 15132
    • Православный
Добрый день, Лаврентьич))
Не, вот сейчас в новостях пришло))) и очень кстати)
А чёта отсидку укоротили донельзя)))
Да мы прошение коллективное подали пару дней назад)))

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12263
    • Православный
Да мы прошение коллективное подали пару дней назад)))
Ага, только увидела)) спасибо!!! ::)

медвед

  • Гость
А Поклонская - зайка.
Говорят новый крупный "партийный" проект готовится с её участием.

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12263
    • Православный
Говорят новый крупный "партийный" проект готовится с её участием.
Главный прокурор Украины? :)

медвед

  • Гость
Главный прокурор Украины? :)
Нет. Она гражданин РФ.

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12263
    • Православный
Нет. Она гражданин РФ.
Старший прокурор Генеральной прокуратуры Украины   
10 декабря 2012 — 11 марта 2014 года

медвед

  • Гость
Старший прокурор Генеральной прокуратуры Украины   
10 декабря 2012 — 11 марта 2014 года
Она тогда не была гражданином РФ.

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12263
    • Православный
Она тогда не была гражданином РФ.
Так и Украина произошла от России)) поживем, посмотрим)

медвед

  • Гость
Так и Украина произошла от России)) поживем, посмотрим)
Украина произошла от СССР. Римма, ничего что я вас часто поправляю? 

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 12263
    • Православный
Украина произошла от СССР. Римма, ничего что я вас часто поправляю?
Конечно, от СССР) я же к тому, что ничто не вечно) всё встанет на свои места.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru