Автор Тема: Об ушедшей России  (Прочитано 4545 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #60 : 26.01.2020, 17:26:16 »
«Круче, чем Шерлок». Аркадий Францевич Кошко — гений русского сыска
https://moiarussia.ru/genij-russkogo-syska-arkadij-frantsevich-koshko/

Алексей Алексеевич Игнатьев — Почетный граф СССР
https://moiarussia.ru/aleksej-alekseevich-ignatev-pochetnyj-graf-sssr/

Офицер, исследователь Эфиопии и монах. 3 жизни Александра Булатовича
https://moiarussia.ru/ofitser-issledovatel-efiopii-i-monah-3-zhizni-aleksandra-bulatovicha/

Как Баку стал столицей террористов Российской империи
https://moiarussia.ru/kak-baku-byl-stolitsej-terroristov-rossijskoj-imperii/

Забытые имена русских патриотов: Василий Варгин – купец и меценат
https://moiarussia.ru/vasilij-vargin/
« Последнее редактирование: 26.01.2020, 17:53:09 от Римма... »

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #61 : 26.01.2020, 22:17:29 »
Храм Вознесения Господня в селе Вохма, Никольский уезд Вологодской губернии. Возведен в 1780-1782 гг. в формах устюжской школы провинциального барокко. Закрыт в 1930-х гг., а затем почти полностью разрушен.


Онлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 33874
    • Не указано
Re: Об ушедшей России
« Ответ #62 : 26.01.2020, 23:06:01 »
Храм Вознесения Господня в селе Вохма, Никольский уезд Вологодской губернии. Возведен в 1780-1782 гг. в формах устюжской школы провинциального барокко. Закрыт в 1930-х гг., а затем почти полностью разрушен.


Сейчас Костромская обл. Там при СССР не было действующих храмов на 170 км между Николо-Шаньгой под Шарьёй и Луптюгом (30 км за Вохму). В Луптюге храм огромный, и его не уничтожили, слишком уж глухие места, сов. деятелям было тяжело добираться. Но по архитектуре уступает Вохме:




Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #63 : 28.01.2020, 19:12:56 »
28 января 1820 — русской кругосветной экспедицией шлюпов «Восток» и «Мирный» была открыта Антарктида.


Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #64 : 28.01.2020, 19:18:14 »
Как раньше называлась Большая Советская улица Смоленска?

Переименование улиц Смоленска до революции было редкостью, если это и случалось, на то была веская причина. Например, в первой половине XIX века Молоховская улица была переименована в Большую Благовещенскую. Это было связано с тем, что на месте Молоховской башни, взорванной Наполеоном при отступлении из Смоленска, на собранные населением средства была построена Благовещенская церковь в ознаменование изгнания захватчика из города. Следуя традициям и воли народа, который хотел закрепить в памяти освобождение города и победу над неприятелем, Молоховскую улицу переименовали в Большую Благовещенскую.

После революции 1917 года переименование улиц стало набирать обороты. За период с 1917 по 30-е годы было переименовано свыше 20 улиц Смоленска. В первую очередь стирали с лица города названия, относившиеся к церковным. Так в Смоленске появилась улица Большая Советская, которая соединила в себе две старые улицы Большую Благовещенскую и Троицкое шоссе.

Троицкое шоссе получило свое название от расположенного на ней Троицкого монастыря. Примечательно, что Большая Благовещенская улица, до 1840 года именовавшаяся Молоховской, была проведена самим императором Петром I и прошла через территорию Троицкого монастыря, отделив колокольню от основных монастырских строений.

Почему же новая власть в период своего становления так беспощадно искореняла все старое, меняя названия улиц, городов, уничтожая памятники на полях сражений? Ответ прост. Она не имела никаких корней в прошлом, не было никаких традиций, кроме одной: разрушить до основания все старое, чтобы люди забыли свою историю. И на этих руинах внедрять в сознание людей новые имена борцов революции.

   

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #65 : 30.01.2020, 10:48:53 »
АСТРАХАНЕЦ В ЭКСПЕДИЦИИ, ОТКРЫВШЕЙ АНТАРКТИДУ

В Астраханском краеведческом музее открылась выставка «Первооткрыватель Антарктиды — И.М. Симонов», посвящённая нашему знаменитому земляку, единственному учёному в антарктической экспедиции.

Иван Михайлович Симонов родился в Астрахани 20 июня/1 июля 1794 г. Здесь сын купца поступил в Астраханскую Губернскую гимназию, а в 1808 г.переехал в Казань. Там он продолжил обучение в Казанском университете, а затем и преподавание, "показав отличные дарования и успехи в математико-физических науках". В 1816 году Симонова (в одно время с Лобачевским) назначают экстраординарным профессором сразу двух кафедр Казанского университета: теоретической и практической астрономии. Дважды профессору исполнилось 22 года.
В 1820 году астраханец стал известен всему миру. В качестве астронома Иван Симонов был включен в состав морской экспедиции к Южному полюсу под командованием капитана II ранга Фаддея Беллинсгаузена и лейтенанта Михаила Лазарева.
Симонов первым из русских учёных-астрономов совершил кругосветное путешествие и наблюдал звезды Южного полушария, определил географические координаты Южного полюса Земли.
Иван Михайлович первым рассказал русским и зарубежным читателям о результатах географических открытий, сделанных экспедицией. Корабли ещё находились в плавании, а журнал "Казанский вестник" уже в феврале 1821 года напечатал выдержки из подробных писем Симонова попечителю Казанского учебного округа Магницкому, отправленных из Австралии. Кстати, полный отчёт Ф.Ф. Беллинсгаузена вышел в свет лишь в 1831 году – через 10 лет после окончания экспедиции.

За участие в плавании император Александр I наградил И.М.Симонова орденом Анны II степени, что дало ему право на потомственное дворянство.


Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #66 : 30.01.2020, 18:38:58 »
Первый монорельс был создан в России на 15 лет раньше первого паровоза. В 1820 году в подмосковном селе Мячкове, Иван Кириллович Ельманов (по другим источникм — Эльманов) построил дорогу на столбах: по верхнему продольному брусу катились вагонетки, которые тянули лошади.

В монорельсе Ельманова повозка катилась на специальном полозе по укрепленным на эстакаде колесам. К данной конструкции проявили интерес и в торгово-промышленных кругах; например, был проект использовать ее в Крыму для перевозки соли. Но поскольку Ельманов не сумел найти инвесторов для строительства дорог его системы, он впоследствии прекратил работы над своей идеей.

В 1836 году князь Э.А. Белосельский-Белозерский сделал заявку на проект самокатной дороги, которая отличалась от дороги Ельманова тем, что в ней предлагалось на эстакаде сделать два ряда колес. Автор получил монопольную привилегию.

В 1872 году в Москве на политехнической выставке был экспонирован опытный участок монорельсовой дороги системы Лярского. (Это было за 4 года до постройки в США монорельса на паровой тяге для United States Centennial Exposition.) Также есть упоминания, что в 1874 году Хлудов соорудил в России однорельсовую дорогу для перевозки леса. Не исключено, что в этот период в России существовали и другие монорельсовые дороги.

В Петербурге в 1897 году инженер И. Романов провел в Русском техническом обществе презентацию действущей модели электромонорельса и в 1899 году построил знаменитую Гатчинскую дорогу. По 200-метровой легкой решетчатой эстакаде двигался вагон, развивавший при полезной нагрузке 3,2 т скорость 15 км/ч, была предусмотрена рекуперация (возврат электроэнергии в сеть при торможении).
https://vk.com/rusorel_tobolsk
Подвесная электрическая дорога, Гатчина 1900 год.




монорельс Ельманова

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #67 : 30.01.2020, 19:33:30 »
Самым старым градообразующим предприятием является Алапаевский металлургический завод.

В 1702 году по Указу Петра I началось строительство казённого железоделательного завода государственными крестьянами Невьянской, Арамашевской, Ирбитской, Ницинской, Камышловской и Пышминской слободы. Была построена земляная плотина длиной 181,3 метра, шириной 34,1 метра и высотой 7,8 метра. К 1704 году была построена плотина, которая имела вешняк и два прореза — доменный и молотовый. Заводской пруд хоть и имел длину в 4 версты, но сама река Алапаиха была маловодной, от чего завод работал в полную силу только весной. Также были построены две домны, две молотовые, сверильня для орудийных стволов, формовая фабрика (литейный цех), зелейный (пороховой) погреб, избы для мастеровых. Завод был запущен в 1704 году.

Несмотря на высокую обеспеченность сырьевыми и топливными ресурсами, завод первые два десятилетия работал плохо, приходил в запустение. Приписные крестьяне отказывались выполнять заводские работы, не исполняли определенные им задания по заготовке руды и угля. Домны и молоты из-за отсутствия руды, угля и воды в пруду стояли «без действия», «строения прогнили». Благодаря усилиям В.Н. Татищева и В.И. Геннина удалось улучшить деятельность завода, в 1725 г. было выплавлено 57 тыс. пуд чугуна, в 1766 г. – 123 тыс. пуд.

Завод своими молотами не мог перерабатывать весь выплавляемый чугун, а создавать новые производственные мощности было невозможно из-за маловодия заводского пруда. Для переработки лишнего чугуна были построены передельные заводы: Синячихинский (1726), Сусанский (1735), Верхнесусанский (1753). Мастеровых и работных людей при заводе было в 1726 г. – 75 чел., в 1747 г. – 167. Приписных крестьян по данным второй ревизии (1747) при заводе находилось 5025 душ мужского пола.

В царствование Елизаветы Петровны, при раздаче казенных заводов частным лицам, Алапаевские заводы в 1757 г. были переданы лейб-гвардии секунд-майору А.Г. Гурьеву, который в 1766 г. перепродал их Савве Яковлеву, а после смерти последнего, при разделе имущества в 1784 г. между родственниками, они достались его сыну Сергею Саввичу Яковлеву.

Производство было расширено: длина плотины была доведена до 100 саженей (213,4 м), ширина: по основанию – 27 саж. (57,6 м), по верху – 12 саж. (25,6 м), высота – 16 аршин (11,4 м). В 1767 г. построена новая доменная печь, что позволило суточную выплавку чугуна довести до 400 – 570 пуд. Для передела увеличившегося количества чугуна построены новые заводы: Верхнесинячихинский (1769), Режевской (1773), Верхнеалапаевский (1779). В результате сформировался комплекс горнозаводских предприятий, составивших Алапаевский горнозаводской округ[2].

В конце XVIII – начале XIX вв. завод находился в состоянии застоя, выплавка чугуна колебалась в пределах 100 – 150 тыс. пуд в год. Доменные печи были низкие, высотой в 13 аршин (9,2 м). Мастеровых и работных людей находилось 645, приписных крестьян – 10342 душ муж. пола[3]. Заводской посёлок в 1781 г. был преобразован в уездный город Алапаевск, в 1797 г. переведён в разряд заштатных городов.

В 1825 – 1826 гг. произведена перестройка производственной структуры округа. Было решено главный завод – Алапаевский – из узкой долины маловодной р. Алапаихи перенести на новое место, в версте от прежнего местонахождения, - на высокую ровную площадку на левом берегу полноводной р. Нейвы, резко увеличить его производительную мощность. В 1826 г. Алапаевский завод был закрыт, его оборудование демонтировано.

В Музее Алапаевского металлургического завода представлен уникальный экспонат – точная реконструкция первой паровой турбины, спроектированной мастером И.Е. Софоновым. Это изобретение было признано уникальным для своего времени. Благодаря конструкционным особенностям турбина выдавала мощность вдвое больше, чем водяное колесо, при равном расходе воды. Возле здания музея АМЗ установлен памятник Игнатию Софонову.
https://vk.com/rusorel_alapaevsk



 

 

 

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #68 : 30.01.2020, 19:36:10 »
Алапаевск славится самой длинной в России действующей пассажирской узкоколейной железной дорогой (около 150 км).

Строительство этой дороги было начато в 1894 году, официально первый участок был открыт в 1898-м году. Алапаевская узкоколейная железная дорога являлась значимым транспортным путем и после революции. Протяженность дороги достигала 600 км, по ней перевозили до миллиона тонн грузов ежегодно.

В наши дни сохранившийся участок железной дороги связывает Алапаевск и отдаленные населенные пункты Алапаевского района: Ельничную, Гаранинку, Строкинку, Берёзовку, Муратково, Калач. Поезда отправляются не каждый день, но регулярно по расписанию. К стандартным пассажирским вагонам цепляют специальный туристический, с повышенным классом комфорта.

Алапаевская УЖД не имеет никакого отношения к РЖД, она является муниципальной собственностью и поддерживается властями Алапаевского района, как социально важная.

Знакомство с этой достопримечательностью стоит начать по адресу: ул. Бочкарева, д. 73. Здесь находится железнодорожное депо, единственная платформа, работающая касса и небольшой музей. К девяностолетней годовщине открытия АУЖД перед входом был установлен памятник – ретро-тепловоз ТУ2.
https://vk.com/rusorel_alapaevsk
 


Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #69 : 30.01.2020, 19:37:58 »
13 января 1858 года поступила в обращение первая российская почтовая марка.

Предшественниками российских марок считаются конверты городской почты Санкт-Петербурга, поступившие в обращение в 1845 году. Они назывались «штемпельные куверты», имели круглый штемпель, отмечавший уплату почтового сбора, и были первыми знаками почтовой оплаты в России. Петербургские конверты использовались также в Москве, Варшаве и Казани. В 1848 году появились конверты для иногородней почты.

В декабре 1857 года Почтовый департамент Российской империи издал циркуляр «О введении почтовых марок для всеобщего пользования».

Первая российская почтовая марка поступила в обращение под Новый год, к 1 января (по новому стилю это 13 января) 1858 года. Она была маленькая – всего 2 х 2,7 сантиметра, ничем не примечательная, коричневого цвета с синим овальным центром, без зубцов.

Внутри синего овала помещался герб Российской империи белого цвета. Мелкие надписи, опоясывающие овал сообщали, что почтовая марка имеет ценность 10 копеек за лот (лот – это старинная русская мера веса равная примерно 12,8 грамма). Такая же надпись только более крупными буквами была у нижнего края марки.

На письмо приходилось клеить по несколько марок. Поэтому буквально через 10 дней в обращение поступили 20– и 30–копеечные марки. За 1858 год было продано Петербургским почтамтом 1 390 632, а Московским 1 241 149 марок.

В дальнейшем марки несли на себе гораздо больше информации и стали любимым предметом коллекционеров.


Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #70 : 30.01.2020, 19:39:36 »
(1) 13 января 1874 года Александр II утвердил «Устав о воинской повинности» и специальный манифест о нем.

Вместо существующих со времен Петра I рекрутских наборов в России была введена всеобщая воинская повинность, по которой к военной службе привлекалось мужское население страны по достижении 21 года. Лица, освобождаемые от военной службы по различным льготам (свыше 50 % призывников), зачислялись в ополчение на случай объявления войны.

Устав о воинской повинности 1874 года определил общий срок военной службы 15 лет (на флоте 10), из них действительная военная служба 6 лет (на флоте 7), в запасе 9 лет (на флоте 3 года).


Устав предусматривал льготы по образованию, отсрочки по семейному положению и другие. Освобождению от службы подлежали единственные сыновья у родителей, единственные кормильцы в семье при малолетних братьях и сестрах. От военной службы полностью освобождались духовенство, врачи и преподаватели.

Пехота и пешая артиллерия комплектовались по территориальному принципу. Для гвардии, кавалерии, флота существовал экстерриториальный принцип комплектования.

В военное время все войска пополнялись призывниками и отпускниками (резервистами) так, чтобы 75 % комплектования проводилось уроженцами внутренних губерний, т.е. русскими людьми, и только четвертая часть пополнялась жителями пограничных областей.

Для исполнения воинской повинности в каждой российской губернии создавались "губернские по воинской повинности присутствия", которые подчинялись Управлению по делам воинской повинности Главного штаба Военного министерства Российской империи.

Этот Устав о воинской повинности с изменениями и дополнениями действовал на территории России до января 1918 года.

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #71 : 30.01.2020, 19:41:52 »
28 декабря 1870 года умер генерал Алексей Фёдорович Львов, скрипач и композитор, автор музыки первого российского гимна «Боже, царя храни!».

Получил в семье хорошее музыкальное воспитание. В семилетнем возрасте играл на скрипке в домашних концертах, обучался у многих педагогов, в том числе у Ф. Бёма, уроки композиции брал у И. Г. Миллера.

В 1816 году окончил Институт корпуса инженеров путей сообщения; 9 июня 1818 года произведён в поручики и откомандирован к работам по военным поселениям. Работал в аракчеевских военных поселениях инженером-путейцем, не оставляя занятий на скрипке. В 1821 году был произведён в чин капитана и пожалован орденом Св. Владимира IV степени. В следующем году был назначен старшим адъютантом в штаб военных поселений, во время службы в котором дважды был пожалован бриллиантовыми перстнями (в 1823 и 1825).

В ноябре 1826-го Львов поступил на службу в штаб корпуса жандармов и исполнял обязанности секретаря шефа жандармов графа Бенкендорфа, сопровождая его и во время поездок с императором Николаем I. Царь тогда хорошо узнал Алексея Федоровича и в августе 1833 года поручил ему создать российский гимн.

Во время русско-турецкой войны участвовал в сражениях под Шумлою, а также при осаде Варны и взятии её, за что награждён бантом к ордену Св. Владимира IV степени.

За создание гимна государь пожаловал автору золотую, осыпанную бриллиантами табакерку с собственным портретом, а 11 апреля 1834 года назначил своим флигель-адъютантом.

Львов был крупным помещиком, а таких в советской истории обычно называли мироедами-эксплуататорами.
Алексей Федорович освободил своих крестьян еще за два года до реформы, отменяющей крепостное право. Он помогал им освоиться на свободе, не жалея собственных денег.

 

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #72 : 30.01.2020, 20:33:05 »
Альбом "Тверь Дореволюционная", где собраны различные фото и гравюры посвящённые Тверской губернии, эстетике нашей земли и утраченным памятникам архитектуры.

https://vk.com/rusorel_tver?w=wall-180544511_178

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #73 : 31.01.2020, 11:55:08 »
Битва за Антарктиду, российский миллиардер-благотворитель и тайна загадочного озера «Восток»
200 лет назад русские мореплаватели первыми достигли берегов Антарктиды. Это было последнее Великое географическое открытие в мире

https://zvezdaweekly.ru/news/t/20201301022-Bz0oP.html

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #74 : 05.02.2020, 16:24:11 »
5 февраля 1851 года родился выдающийся просветитель, владелец крупнейшего в дореволюционной России издательства Иван Дмитриевич Сытин. Его издания оформляли лучшие художники страны - Илья Репин, Николай Ге, Василий Суриков.

К 25 годам он открыл в России 60 крупных магазинов и стал самым популярным издателем народных, книг. Четверть книжной продукции в стране была сытинской. Это и дешевые собрания сочинений русских классиков, и общедоступные энциклопедии, и календари, и исторические, и бытовые книги.

"Мой издательский опыт и вся моя жизнь, - говорил он, - утвердили меня в мысли, что есть только два условия, которые обеспечивают успех книге: очень интересно и очень доступно".

После революции типографии Сытина национализировали, он стал работать в одной из них простым служащим. Умер Иван Дмитриевич в 1934-ом, в 83 года.


Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #75 : 05.02.2020, 16:29:40 »
Полковник Григорий Владимирович Фрост

Удивительным образом наша история сохранила и постепенно, с течением времени, раскрывает для нас преданные в советские годы почти полному забвению имена русских героев Великой войны. Богата, как оказалось, на такие примеры и история г. Саранска. Известно, что в 1910 году в нём был расквартирован передислоцированный из г. Митавы (ныне г. Елгава в Латвии) 180-й Виндавский пехотный полк. В этом полку с 01.01.1909 года проходил службу будучи тогда в чине капитана Григорий Владимирович Фрост.

Он был уроженцем г. Тихвина Новгородской губернии. Родился в православной дворянской семье. Образование получил в военной прогимназии. В службу вступил рядовым на правах вольноопределяющегося 2 разряда в 134-й пехотный Феодосиевский полк – 22 августа 1890 г. Не прибывая к полку, был командирован в Киевское пехотное юнкерское училище – 23 августа 1890 г., а по его окончании по 1 разряду произведён в подпрапорщики в 114-й пехотный Новоторжский полк – 4 августа 1892 г. К моменту его перевода в 1908 году в 180-й пехотный Виндавский полк он имел серьёзный послужной список, побывав на различных должностях и дослужившись до чина капитана, принял 8-ю роту. К этому моменту он был неоднократно награждён: 13 декабря 1896 г. серебряной медалью на Александровской ленте «В память царствования императора Александра III»., 16 июля 1897 г. - тёмно-бронзовой медалью на ленте из государственных цветов «За труды по первой всеобщей переписи населения Российской империи», 17 апреля 1904 г. - орденом святого Станислава 3 степени, а в 1909 г. - орденом святой Анны 3-й степени. Согласно послужному списку от 12 января 1909 г. недвижимого имущества не имел. Был женат первым браком на дочери коллежского советника Пугачева девице Антонине Евгеньевне. Имел сына Георгия (род. 24 августа 1905 г.) и дочерей Нину (род. 31 мая 1903 г.) и Веру (род. 21 августа 1906 г.). В 1912 г. Георгий Владимирович был удостоен ордена святого Станислава 2 степени.

Сразу с началом Великой войны вместе с полком был направлен на фронт и 10 августа 1914 года за отличия в делах против неприятеля произведён в подполковники. Был также награжден Георгиевским оружием приказом по армиям Юго-Западного фронта от 24 ноября 1914 г., № 291. Награждение утверждено Высочайшим Приказом от 9.03.1915 г. «За то, что 25-го Августа 1914 года, при атаке укрепленной позиции противника у д. Быстржица, лично начальствуя над батальоном, энергичным охватом фланга, под сильным ружейным и пулеметным огнем, занял неприятельские окопы, что значительно повлияло на успешный исход общей атаки всей укрепленной позиции».

Высочайшим Приказом от 3 марта 1915 года был награжден орденом святой Анны 2 степени с мечами «За отличие в боях с 1 по 14 октября 1914 г.». Мечи и бант к ордену святого Станислава 3 степени получил приказом по войскам 4-й армии от 5 июля 1915 г., № 973 - "За отличие в боях с 1 декабря 1914 г. по 1 июня 1915 г.". В должности временно командующего 180-м пехотным Виндавским полком - с 18 августа 1915 г. Высочайшим Приказом от 27 августа 1915 года был награжден орденом Святого Владимира 4 степени с мечами и бантом – «За отличие в боях 2-4 мая 1915 г. у г. Ярослава». Отличился в боях у города Вилейки при ликвидации Свенцянского прорыва. Высочайшим Приказом от 3.11.1916 г. награжден орденом Святого Георгия 4-й степени «За то, что, будучи в чине Подполковника, в бою 10-го Сентября 1915 года под гор. Вилейкой, командуя сводной бригадой, находясь под сильным артиллерийским и ружейным огнем, овладел укрепленной позицией и гор. Вилейкой, имевшими большое значение и с занятием которой очищена была железнодорожная станция Вилейка с находящимися там боевыми и продовольственными припасами, взято до 100 нижних чинов пленных, 4 х орудийная гаубичная батарея и много других военных запасов».

С 21.12.1916 по 13.04.1917 полковник Фрост являлся командиром 552-го пехотного Сольвычегодского полка.  В ночь с 9 на 10.04.1917 в Двинске он был арестован солдатами своего полка, обезоружен и заключен на крепостную гауптвахту. 10.04. освобожден, 13.04. приказом командующего 5-й армией освобожден от должности.

Дальнейшая судьба Григория Владимировича Фроста сложилась трагически. На 1938 г. он проживал в г. Саранске. Работал кассиром. Был арестован органами НКВД. Постановлением Особого совещания при НКВД СССР 22.05.1938 по обвинению по ст. 58-2, 58-6, 58-11 УК РСФСР приговорен к высшей мере наказания.

Имена таких доблестных офицеров несомненно должны быть увековечены в нашем городе.


Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #76 : 05.02.2020, 16:30:47 »
Автомобиль "Delaunay-Belleville" 1912 года, принадлежавший Русскому Императорскому двору. После Октябрьской революции, автомобиль был продан шведской железной дороге. Автомобиль был переделан и получил неофициальное название " Царский автобус" и эксплуатировался на маршруте Huvudsta - Stockholm. К сожалению, его списали в 1925 году.

Снимок 1920 года из архива Swedish Digital Museum (Järvägsmuseum)
(Источник фото и подписи из блога Игоря Сушко)


Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #77 : 05.02.2020, 16:33:07 »
"Атажукинский сад" в Нальчике - самый большой парк на Северном Кавказе.

Насчитывает более 150 видов деревьев и кустарников, привезенных из разных уголков мира: Северной и Южной Европы, Америки, Азии. Здесь растут уникальные виды японской айвы, хмелеграба, японского иглистого дуба, кленоволистного платана, канадского бундука, павловнии (Адамово дерево), маньчжурского ореха, дальневосточной жимолости Рупрехта, амурской сирени. В саду есть редчайший экземпляр - реликтовое двухлопастное гингко, растение, появившееся на земле шесть с половиной миллиардов лет назад.

Парк был заложен в середине XIX века: «...в 1847 году начальник Центра Кавказской линии получил от наместника Кавказа указание об организации при Нальчикском укреплении казенного фруктового сада», призванного стать местом «отдыха для командного состава крепости и с целью популяризации среди местного населения... садоводства».
Из Крыма и Грузии были завезены черенки яблонь, груш, персиков, вишен, слив, абрикосов, каштана съедобного, виноградные чубуки. Из Никитского ботанического сада приглашен садовод.

В 1865 году сад и прилегающие к нему земли площадью более 30 гектаров были переданы во владение кабардинскому князю Атажукину, получив название «Атажукин сад».

 

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #78 : 05.02.2020, 16:36:11 »
Русский стиль для австрийской армии

15 апреля 1799 года Суворов прибыл в Верону, где сосредоточились передовые русские части. Народ встречал полководца восторженно — из его кареты выпрягли лошадей, провезя Суворова по городу «на ручной тяге».

На следующий день полководец отправился в Валеджо, где находились австрийские войска. Здесь Суворов решил ожидать подхода основной части русского корпуса Розенберга.

Чтобы не терять времени, он отрядил находившихся при нём русских офицеров проводить обучение австрийцев русской тактике боя, в частности штыковым атакам, на базе переведённой на немецкий язык книги Суворова «Наука побеждать».

Спустя три дня, с подходом русский войск, Суворов с союзной армией, насчитывавшей 52 тысячи человек, двинулся в поход. Армия перемещалась при помощи так называемого «суворовского перехода», преодолевая по 28 вёрст в сутки. Выступали ночью, после семи вёрст следовал привал на один час, после следующих семи вёрст — отдых на три – четыре часа для варки пищи. Затем ещё семь вёрст, часовой привал, заключительные семь вёрст — и ночлег.

Для австрийцев, не привыкших к таким нагрузкам, «суворовский переход» оказался потрясением. Командовавший австрийскими частями генерал Мелас и вовсе писал: «Марш был слишком быстр и лишён всякого военного расчёта».

Но Суворов австрийские жалобы всерьёз не принимал. Если русские «чудо-богатыри» могут так перемещаться, значит, и австрийцам придётся.


Торжественная встреча А.В.Суворова в Милане в апреле 1799 года Художник Адольф Шарлемань, находится сейчас в Гатчине

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 8084
    • Православный
Re: Об ушедшей России
« Ответ #79 : 05.02.2020, 17:08:21 »
Ледокол "Байкал" на озере Байкал.
Дореволюционное фото.


 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru