да что там год? требуйте минуты, когда образовалось двоеперстие
а вообще, конечно, жалкое зрелище - сколько сил люди тратят на копание вокруг двоеперстия-троеперстия! "Умру за два перста!". а ведь это просто символы....каноны, ничего особо не дающие для спасения....
С началом Рожественского поста всех християн!
Я понимаю, что ситуация про пронумерованные анекдоты так и будет продолжаться, по причине крайней ленности диспутантов, дело понятное, кому то и Успенского с Сазоновой прочитать лень, мне вот лень Венанса рыть по византологическим кругам..
Но вот например можно послушать отца Иоанна Миролюбова
http://edinoverie-spb.cerkov.ru/2019/11/27/v-rpu-sostoyalas-lekciya-protoiereya-ioanna-mirolyubova-na-temu-istoriya-cerkovnogo-raskola-xvii-veka/Тута он просто и доступно рассказывает как сложилась оптика старообрядческая, что ето продолжение нашей алармистской и изоляционистской линии Третьего Рима, а затем и антиуниатской книжности киевско-беларуской
При этих вводных ничего иного не должно было бы получиться, более того, мы эту логику сейчас воспроизводим (или это Царьград и примкнувшие вопроизводят логику "чьи соболи (еноты) , того и вера"?)
Что касается "просто символ" - ето и есть Рубикон средневекового християнского миросозерцания и новоевропейского модернистского мыследействия. Для первых символ- реальное присутствие сакрального в материи, в нашем случае - догмата Халкидона и кенозиса, для вторых - указание на некое благочестивое воспоминание о библейских временах, затем становящееся просто тенью, и потом исчезающее в симулякре, и восстанавливающее уже сакральность темного просвещения (см Резу Негарестани)
Вот тута я 11 лет назад цитировал Мануила Калеку, который показывает, что католики иррелевантисты, которым без разницы как крестится справа налево или наоборот не понимают упертых обрядоверов греков для которых это знак отделения агнцев от козлищ и проч (см Успенского "КиК")
"И поэтому многие из латинян удивляются: неужели некоторые люди дошли до такой степени невежества - при том, что вид у него один и тото же - они видят различие в вере. Сами они (латиняне) не считают, что тут есть разница: по их мнению, достаточно того, чтобы он (крест) был начертан для пользы верующих (Против Греков, IV,О знаке креста)"
http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=32865.msg1979149#msg1979149Здесь все ясно было, линии заданы - антипаламист, принявший католичество со Знаком и невежественные греки с Символом. Потом и греки сдали штандарт, и "бедные русачки" (пр Аввакум) стали сжигать, но не отдавать на поругание, зарывать, убегать и проч.
ПС Ето оченно хорошо, что Вам троеперстие и каноны новые не важны для спасения, Вы на приходе у себя согласно мыслящих найдите, объясните 2/3 прихода, что Вам таперича, перефразируя основателя хлыстовства "ни старых, ни новых книг не надобно, таперича
трястись спасаться надобно".
Мы подъедем, орг собрание по переводу на старый чин Вам оформим , согласно правил Собора 1918 г, книги выдадим, клирос ваш в крылос заунисоним - и вот капелька малая бальзама духовного для заращения раны раскола и через Вас созиждется... А то Вы все взываете к белокриницким зде обретающимся, слава Б-гу, дошли до правильной мысли