Автор Тема: Какая ересь у новообрядцев?  (Прочитано 8927 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Середневский

  • Гость
У меня частенько происходят споры с новообрядцами и иногда попадаются грамотные и начитанные спорщики. Суть спора всегда одна- имели ли право, староверы не подчиниться иерархам которые проводили реформы в Русской Церкви в 17 веке? На довод, что по 15-му Правилу Двукратного Собора-
"...Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений."
християне должны отделиться от лжеучителей.
Противная сторона заявляет- "Да, методы были нехорошие, но ето не ересь, а преступление канонов и нарушение Уголовного Кодекса. Пускай мы преступники, но не еретики!"

Многие в среде старообрядчества, начинают перечислять- "проклятие на двуперстие, замена хода Посолонь, двойную на тройную Аллилуя и т.д. ..."  На что грамотный никониянин, тут же ответит- "А где тут ересь?" и спор попадает тут же в тупик.
Для понимания- ересь, ето искажение Догматов, которые осуждены Вс.Соборами и Св.Отцами.
Так что же за зверь такой, ета "никониянская ересь"? Все подсознательно  понимают где Правда, а где кривда, но с юридической точки зрения Церковного Права, не каждый и ответит.
Сначала нужно понимать, что понятие "никонияне", сейчас растяжимое. Сознательных никониян, которые за Никона пойдут на смерть или же готовы сжигать християн, уже нет. За наследие Никона (щепоть, правленые тексты, противосолонь, стояние на коленках, латинская живопись, партесное пение) держатся скорее по привычке, потому что альтернативы и не ведают. За 350 лет, у многих сложилось впечатление, что так было всегда, а староверие, ето какая то секта.
С юридической точки зрения, РПЦ МП- в нынешнем виде, было создано в 1943 году, но так как они заявляют о правоприемстве на всю историю Русской Церкви, то будем подразумевать ето сообщество.
Начнем с первой ереси 17 века. Как схизматики (раздорники) от православной русской традиции они прокляли Православное Предание в 1666 г. на БМС, что является ересью иконоборства "второго типа", осужденная на 7-ом Вселенском Соборе(пускай вас не смущает в названии слово- "икона", речь идет о проклятии Церковного Предания).
Затем в 1971 сделали слабую попытку сделать вид, что "ничего такого не было" (яко не бывшие) , но при этом впали в люциферианство, не признав канонического достоинства и правоты старообрядцев, продолжая считать "канонической" ту иерархию, которая проклинала, жгла и гнала християн.
Далее, никонианское сообщество, не отрицая на словах канонического строя Церкви, т.е. продолжаю называть себя "Православными", попрали многие каноны (в т.ч признали обливательное крещение), тем самым впав в ересь михианскую, которую обличил прп. Феодор Студит в применении к неканоническому браку.
Нынче, как члены сообщества никониане повинны в ереси экуменизма -сослужение и сомоление с латинянами, а также посредством взаимопризнания и евхаристеского общения в еще бОльшем сообществе "мирового православия", причащаются с новостильниками их "лукавого кваса".

Подытожим: никониане - еретики-иконоборцы по 17 в., ибо нет их покаяния и соединения с Церковью. Так же, они - еретики-экуменисты по веку 20-му, ибо не прервали общения с новостильниками и латынами.
Никакой специфической "никонианской ереси" нет, ибо наши оппоненты наступили на старые грабли, и насобирали гнилых яблочек старого урожая. Да и как мордовский мужик Никон, мог что то придумать свое, всё пришло от западных "друзей" под покровительством немцев Романовых. Да вот, еще один довод новолюбцев- мол ето не мы, а светская власть виновата... но императоры и являлись- главой Синода.

медвед

  • Гость
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #1 : 09.11.2019, 13:19:50 »
У меня частенько происходят споры с новообрядцами и иногда попадаются грамотные и начитанные спорщики. Суть спора всегда одна- имели ли право, староверы не подчиниться иерархам которые проводили реформы в Русской Церкви в 17 веке? На довод, что по 15-му Правилу Двукратного Собора-
"...Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений."
християне должны отделиться от лжеучителей.
Противная сторона заявляет- "Да, методы были нехорошие, но ето не ересь, а преступление канонов и нарушение Уголовного Кодекса. Пускай мы преступники, но не еретики!"

Многие в среде старообрядчества, начинают перечислять- "проклятие на двуперстие, замена хода Посолонь, двойную на тройную Аллилуя и т.д. ..."  На что грамотный никониянин, тут же ответит- "А где тут ересь?" и спор попадает тут же в тупик.
Для понимания- ересь, ето искажение Догматов, которые осуждены Вс.Соборами и Св.Отцами.
Так что же за зверь такой, ета "никониянская ересь"? Все подсознательно  понимают где Правда, а где кривда, но с юридической точки зрения Церковного Права, не каждый и ответит.
Сначала нужно понимать, что понятие "никонияне", сейчас растяжимое. Сознательных никониян, которые за Никона пойдут на смерть или же готовы сжигать християн, уже нет. За наследие Никона (щепоть, правленые тексты, противосолонь, стояние на коленках, латинская живопись, партесное пение) держатся скорее по привычке, потому что альтернативы и не ведают. За 350 лет, у многих сложилось впечатление, что так было всегда, а староверие, ето какая то секта.
С юридической точки зрения, РПЦ МП- в нынешнем виде, было создано в 1943 году, но так как они заявляют о правоприемстве на всю историю Русской Церкви, то будем подразумевать ето сообщество.
Начнем с первой ереси 17 века. Как схизматики (раздорники) от православной русской традиции они прокляли Православное Предание в 1666 г. на БМС, что является ересью иконоборства "второго типа", осужденная на 7-ом Вселенском Соборе(пускай вас не смущает в названии слово- "икона", речь идет о проклятии Церковного Предания).
Затем в 1971 сделали слабую попытку сделать вид, что "ничего такого не было" (яко не бывшие) , но при этом впали в люциферианство, не признав канонического достоинства и правоты старообрядцев, продолжая считать "канонической" ту иерархию, которая проклинала, жгла и гнала християн.
Далее, никонианское сообщество, не отрицая на словах канонического строя Церкви, т.е. продолжаю называть себя "Православными", попрали многие каноны (в т.ч признали обливательное крещение), тем самым впав в ересь михианскую, которую обличил прп. Феодор Студит в применении к неканоническому браку.
Нынче, как члены сообщества никониане повинны в ереси экуменизма -сослужение и сомоление с латинянами, а также посредством взаимопризнания и евхаристеского общения в еще бОльшем сообществе "мирового православия", причащаются с новостильниками их "лукавого кваса".

Подытожим: никониане - еретики-иконоборцы по 17 в., ибо нет их покаяния и соединения с Церковью. Так же, они - еретики-экуменисты по веку 20-му, ибо не прервали общения с новостильниками и латынами.
Никакой специфической "никонианской ереси" нет, ибо наши оппоненты наступили на старые грабли, и насобирали гнилых яблочек старого урожая. Да и как мордовский мужик Никон, мог что то придумать свое, всё пришло от западных "друзей" под покровительством немцев Романовых. Да вот, еще один довод новолюбцев- мол ето не мы, а светская власть виновата... но императоры и являлись- главой Синода.
Вы должны быть им благодарны так как они хранили для вас священство. Без них вашей  БИ не было бы.

Середневский

  • Гость
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #2 : 09.11.2019, 13:41:51 »
Вы должны быть им благодарны так как они хранили для вас священство. Без них вашей  БИ не было бы.

Вы хотели сказать- Без них вашей Церкви Христовой не было бы?
Само собой, апостольскую преемственность мы признаем. Но к сожалению, ета группа находится за оградой Церкви.

  • Гость
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #3 : 09.11.2019, 13:56:51 »
Вы хотели сказать
Я что хотел то и сказал:
Вы должны быть им благодарны так как они хранили для вас священство. Без них вашей  БИ не было бы.
Без них вашей Церкви Христовой не было бы?
Само собой, апостольскую преемственность мы признаем.
Вот и будьте им благодарны. Не слышу слов благодарности.
Но к сожалению, ета группа находится за оградой Церкви.
Да не только эта а все иные группы  тоже. Одни вы дАртаньяны.
Но это ладно. Вы поделитесь опытом как это у вас так получилось вжих и восстановилась иерархия. К вам вопрос: всем так можно или токмо вам?
« Последнее редактирование: 09.11.2019, 14:05:51 от медвед »

Середневский

  • Гость
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #4 : 09.11.2019, 15:44:38 »
Я что хотел то и сказал:Вот и будьте им благодарны. Не слышу слов благодарности.

Да не только эта а все иные группы  тоже. Одни вы дАртаньяны.

Но это ладно. Вы поделитесь опытом как это у вас так получилось вжих и восстановилась иерархия. К вам вопрос: всем так можно или токмо вам?

Да, Чикатило тоже требовал благодарности, за предоставленное "удовольствие"...
Мы благодарны Богу, что врата Ада не одолели...(с)
Кто же виноват, что другие сообщества отпали? Тут дело добровольное и вернуться в Церковь ни когда не поздно.
Ни какого вжиха не было, а лишь по Церковному Преданию и Правилам Св.отец. Ни чего не придумывалось, а брался многовековой опыт Церкви. Почитайте о приеме от ереси иконоборничества. Токмо не переходите на безпоповскую логику и доктрину- раз упало, то всё пропало.

медвед

  • Гость
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #5 : 09.11.2019, 18:31:38 »
Да, Чикатило тоже требовал благодарности, за предоставленное "удовольствие"...
Так вы дети Чикатило? Ну в семье бывает всякое. Бывают и отцы садисты и тираны. Но воспитанные дети никогда не будут папку прилюдно обсуждать и в садизме обвинять.
Кто же виноват, что другие сообщества отпали?
А вот это интересно от вас услышать. Напишите поконкретнее кто и когда отпал? Ну так чтобы не голословно - бла-бла-бла.   
Тут дело добровольное и вернуться в Церковь ни когда не поздно.
В РПСц что ли? Пишите конкретнее.
Ни какого вжиха не было, а лишь по Церковному Преданию и Правилам Св.отец. Ни чего не придумывалось, а брался многовековой опыт Церкви.
Ну вы же взрослый человек знаете, что у всех, подчёркиваю - у всех иная точка зрения на ваше:
Ни чего не придумывалось
Почитайте о приеме от ереси иконоборничества.
Ну вы сами то читали? Ну давайте, что ваши "апологеты" писали по этому поводу? Побеседуем если захотите.
Токмо не переходите на безпоповскую логику и доктрину- раз упало, то всё пропало.
А что вас так безпоповская логика пугает, что там не так?
Но дело даже не в этом.  Я вам вашу же поповскую логику включу. Она же вам больше нравится. Есть к примеру РДЦ (Русская Древлеправославная церковь). Те же поповцы - старообрядцы. Так вот с их   точки зрения вы еретики. Вот и побеседуем с точки зрения поповской логики.


Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 596
    • Не указано
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #6 : 09.11.2019, 18:34:18 »
На самом деле рпцшникам вменяется в вину, много чего от щепоти, обливанства, до экуменизма и имябожничества (от греков и думаю это справедливо)

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 842
    • Православный
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #7 : 09.11.2019, 19:00:57 »
И такой шум поднялся на соборе, что мать Манефа шепнула Иосифу:
- Прекрати бесчиние!.. Да помягче смотри, укорительными словами не обзывай.
Чухломской дворянин ударил в кандию и во всю мочь крикнул:
- Молчать!..
- Сбесился, что ли, батька? - шепотом строго молвила ему Манефа. - Я ль тебе не говорила?
- А как же, по-твоему, потомку светлых боярских родов со смердами говорить? - отвечал родословный старец.
- Ох, уж ты, боярин!.. На грех посадила я тебя на первое место, - молвила Манефа и подала знак, что хочет сама говорить. Все смолкли. Она начала:
- Что в греках крещение непогрешимо, тому много свидетельств в отеческих книгах имеется, и не один Василий Борисыч, много тому самовидцев. И мы тому верим несумненно… Но не о том предлежит нам соборовать… При великом оскудении священного чина, когда все мы душевным гладом были томимы, московские и иных городов христиане великими трудами и премногим иждивением возрастили мало что не на двести лет увядший цвет благоучрежденной иерархии… Поначалу невместимо было слово о таковом событии, но по долгом рассуждении и по многих изысканиях в книгах святоотеческих, некие от здешних обителей удостоверились во истине явившейся зарубежной митрополии и с духовною радостию прияли рукоположенного во епископы Софрония и поставленных от него пресвитеров. Но по мале времени тот Софроний явился злохудожен и отрыгнул мерзости небоязненного пред божиим судом своего сердца. Стяжатель оказался и таковых же стяжателей в попы наставил, как и в наших местах известного всем вам Михайлу Корягу… Тогда смутилося сердце наше и отчуждились мы от Софрония и от попов его. Теперь же на него и судом митрополита осуждение со извержением из архиерейского чина последовало, на место же его новый епископ поставлен. И теперь вам должно по святым правилам осмотрительне обсудить и соборне положить, прияти или не прияти нового епископа… Как кто присоветует?
Помолчали немного. Мать Полихрония, Малиновского скита игуменья, первая разрешила молчание.
- А кто таков тот нарицаемый архиепископ Антоний? - спросила она у Василия Борисыча. - Поведай нам о жизни его с самого рождения.
- Рождение имел от старообрядцев, - отвечал Василий Борисыч, - и крещение имеет правильное.
- Не одни правоверные старообрядцами зовутся. - сказала на то мать Полихрония. - Есть старообрядцы-покрещеванцы, священства не приемлющие, есть старообрядцы, от великороссийской церкви таинства приемлющие, каковы Спасова согласия, есть и иные.
- Бывал прежде в Федосеевском согласии, - нехотя ответил Василий Борисыч.
- И казначеем на Преображенском кладбище бывал? - спросила Полихрония.
- Так точно, - потупя глаза, сказал Василии Борисыч.
- А давно ль из беспоповской ереси в ограду правыя церкви вошел?.. Задолго ль до принятия епископского чина присоединился?.. - спросила Полихрония.
Смутила она Василья Борисыча. "Ох, искушение!" - шептал он и, собравшись с духом, сказал:
- Незадолго.
- Пишут нам, только за год, - проговорила Полихрония. - Вот у меня о том памятка. И, вынув записку, стала читать:
- "Февруария десятого, седьмь тысяч триста шестидесятого года, на память святого священномученика Харалампия, Антоний, инок из беспоповцев, вновь законным чином пострижен бысть в совершенного инока. Октября первого седьмь тысяч триста шестьдесят первого года, на праздник Покрова пресвятыя богородицы, митрополитом Кириллом поставлен во диаконы. Декабря шестого того же года, на память иже во святых отца нашего Николы Мирликийского чудотворца, тем же митрополитом Кириллом произведен во священники.
Третьяго февруария того же года, на память святых и праведных Симеона богоприимца и Анны пророчицы тем же митрополитом Кириллом произведен во архиепископа владимирского и всея России".
- Верна ль моя памятка, Василий Борисыч? - спросила Полихрония.
- Все так точно, - ответил Василий Борисыч.
- А что на этот счет гласят правила апостольские, и первого собора, и Лаодикийского, и седьмого вселенского собора? - спросила Полихрония.
Василий Борисыч только под нос молвил себе: "Ох, искушение!"
- По тем правилам, - не дождавшись ответа, продолжала Полихрония, - от язычников, рекше и от зловерных, недавно пришедшего в скором времени несть праведно производити во епископы, да не возгордевся в сеть впадет диаволю… А сей Антоний без единыя седмицы токмо год пребывал во благочестии. Притом же по тем правилам во епископы такие люди поставляемы быть должны, которые с давнего времени испытаны в слове, вере и в житии, сообразном правому слову. Так ли?
- Так точно, - должен был признаться Василий Борисыч.
- Теперь скажи нам, правильно ли было поставление Антония? - спросила Полихрония, окинув торжественным взором собрание. - Достоит ли прияти его епископом?
Озадаченный Василий Борисыч не вдруг ответил. "Ох, искушение!" - говорил он про себя, пощипывая бородку. Однако нашелся.
- Зачем же ты, матушка, не все апостольско-то правило вычитала? - тихо и скромно он молвил. - Тебе бы уж все прочитать… Там хотя и сказано, что не подобает неиспытанному в вере учителем других быть, однако ж прибавлено: "Разве токмо по благодати божией сие устроится…" А благодать, матушка, по сто двадцать пятому правилу Карфагенского, не токмо подает знание, что подобает творити, но и любовь в человека вдыхает да возможет исполнити то, что познает. Так и господин митрополит… Он при своем поставлении получил божественную благодать, яже всегда немощная исцеляющи и недостаточная исполняющи, и по сей благодати мог назначить Антония архиепископом, мог по любви и исполнить то, что познал, сиречь возвести познанного в чин епископский…
Высказав такое хитросплетение, которого ни сам и никто из бывших в келарне хорошенько не поняли, и видя замолкшую совопросницу, Василий Борисыч победным взором окинул собрание. Матери друг с дружкой шептались.
Но Полихрония, немного помедлив, вынула из кармана другую записочку и сказала:
- А вот мне другую прописочку насчет этих делов зарубежные благодетели прислали. Что на нее скажешь?.. Когда поставили Антония, в то самое время купец один из Одессы привез в Белу Криницу мещанина Семена Антипыча Говядина, в иночестве отец Спиридоний. И на шестой день по поставлении Антония митрополит Кирилл произвел того Спиридония во диаконы, потом через день во пресвиторы, а наутре семнадцатого февруария, во вторник недели о блудном сыне, на память святого великомученика Феодора Тирона, совершил его епископом града Новозыбкова, таково поспешно произведя через все священные степени… А через шесть токмо дней по поставлении от всякого священнодейства запретил, понеже при вступлении во священный сан тот Спиридоний утаил, что был в Малиноостровском монастыре[193] иноком у единоверцев и тамо, отрекшись древлего благочестия, волею давал никонианам подписку в отступлении от правоверия. И за то по суду низложен и, яко недостойный, всякого священнодейства лишен… Правду ль я прочитала, Василий Борисыч?..
- Ну так что же? Ошибка была, больше ничего, - сильно смутившись, ответил московский посланник.
- Благодать не ошибается, Василий Борисыч, - сказала на то Полихрония. - А если тут ошибка была, так не было ли ошибки и за шесть дней до того, когда поставляли Антония?
Искусно после того поворотил Василий Борисыч рассуждения матерей на то, еретики ли беспоповцы, или токмо в душепагубном мудровании пребывают… Пошел спор по всей келарне. Забыли про Антония, забыли и про московское послание. Больше часа проспорили, во всех книгах справлялись, книг с десяток еще из кладовой притащили, но никак не могли решить, еретики или нет беспоповцы. А Василий Борисыч сидит себе да помалчивает и чуть-чуть ухмыляется, сам про себя думая: Вот какую косточку бросил я им".
Охрипли матери, которы были позадорнее, устали все до единой. Во время шумного, горячего спора келейниц Манефа воспретила Иосифу их унимать. Знала, каковы бывают споры скитские, знала, что надо дать время досыта накричаться соборующим, и, когда утомятся, тогда только приниматься за настоящее дело.

https://profilib.org/chtenie/23299/pavel-melnikov-pecherskiy-v-lesakh-kniga-vtoraya-70.php

– Значит, то есть на чем наша старая вера держится, в чем то есть она состоит… – догадался наконец Алексей. – Известно, в чем: перво-наперво в два пёрста молиться, второе дело – в церкву не ходить, третье – табаку не курить и не нюхать… Чего бишь еще?.. Да… бороды, значит, не скоблить, усов не подстригать… В немецком платье тоже ходить не годится… Ну, да насчет этого по нынешнему времени много из нашего сословия баловаться зачали, особливо женский пол.

– О! Любезный мой господин Трифоныч, – с едва заметным нетерпением перебил его англичанин. – Вы мне сказываете обряды, но я желаю знать правила вашей русской старой веры… Правила… Понимаете?

– Правила! как не понимать!.. Это понимать завсегда можем!.. – невпопад догадался Алексей. – У мирских правила не полагаются… Это у старцев только да у стариц… У монахов, чтобы понятнее вам доложить, да у монахинь. Так и зовется у них «келейное правило». Нашему брату его, пожалуй, и не снесть… Великим постом земных поклонов сот по восьми на день этого правила закатывают, а на Марьино стояние[235] – так без малого целу тысячу. У нас ведь по старой-то вере келейницы – ой-ой! – как здоровы на молитву-то. Ина сот пять поклонов отломает по лестовке и глазом даже не поморщится.

– Это вы, господин Трифоныч, также сказываете обряды старой веры, – толковал свое англичанин, – а я желаю знать правила веры, то есть ее кáноны.

– А! Значит, насчет «правильных канонов», – бойко подхватил Алексей. – Накануне больших праздников да накануне воскресеньев после вечерен они бывают. Только и правильных канóнов в миру не полагается – по кельям читают их да в Городецкой часовне.

– Кáноны, я вам говорю, господин Трифоныч, кáноны, – с невозмутимым спокойствием добивался от Алексея толкового ответа любознательный британец. – Какие суть кáноны русской старой веры, я желаю от вас узнать… Каноны… Понимаете вы меня…

– Кáноны!.. Как не понимать!.. – ответил Алексей. – Мало ли их у нас, канонов-то… Сразу-то всех и келейница не всякая вспомнит… На каждый праздник свой канóн полагается, на Рождество ли Христово, на Троицу ли, на Успенье ли – всякому празднику свой… А то есть еще канóн за единоумершего, канóн за творящих милостыню… Да мало ли их… Все-то канóны разве одна матушка Манефа по нашим местам знает, и то навряд… куда такую пропасть на памяти держать!.. По книгам их читают…

Тут уж ровно ничего не понял Андрей Иваныч. Глядит на Алексея во все глаза, а сам не знает, что и спрашивать… Колышкин молчит, покуривая сигару, и слегка улыбается.

– В русской старой вере многие секты есть? – еще раз попробовал спросить у Алексея Андрей Иваныч, видя, что о правилах и кáнонах толку от него не добиться.

– Это так точно, – отвечал Алексей. – Много их, всяких этих сект, значит… Вот хоть бы наши места взять: первая у нас вера по беглому священству, значит, по Городецкой часовне, покрещеванцы тоже бывают, есть по спасову согласию, поморские… Да мало ли всех!.. Не сосчитаешь… Ведь и пословица есть такая: «Что мужик – то вера, что баба – то устав».

– Какая заключается разница сих вер? – настойчиво спрашивал Андрей Иваныч.

– А такая и разница, что не едят вместе да не молятся… Значит, не сообщаются ни в ястии, ни в питии, и на молитву вместе не сходятся, молятся, значит, каждый со своими. В том вся и разница, – сказал Алексей.

– Между вашими верами споры бывают? – продолжал расспрашивать англичанин.

– Для че спорить? – отозвался Алексей. – Чего нам делить-то? Споры да ссоры – неладное дело. В миру да в ладу не в пример согласнее жить. Зачем споры? Значит, кто в чем родился, тот того и держись. Вот и вся недолга. Да и спорить-то не из-за чего. Язык только чесать, толку ведь никакого из того не выйдет – баловство одно, а больше ничего. Для че спорить?

– Для того, чтоб убедить противника, чтоб он свою веру оставил и к вам превратился, – внушительно сказал Андрей Иваныч.

– Есть из чего хлопотать! – с усмешкой отозвался Алексей. – Да это, по нашему разуменью, самое нестоящее дело… Одно слово – плюнуть. Каждый человек должен родительску веру по гроб жизни сдержать. В чем, значит, родился, того и держись. Как родители, значит, жили, так и нас благословили… Потому и надо жить по родительскому благословению. Вера-то ведь не штаны. Штаны износятся, так на новы сменишь, а веру как менять?.. Нельзя!

Едва заметно Андрей Иваныч улыбнулся.

– Ой! Алексей Трифоныч! – захохотал между тем Колышкин, откидываясь назад на диване. – Уморишь ты меня, пострел этакой, со смеху!.. Ишь к чему веру-то применил!.. Ну, парень, заноза же ты, как я посмотрю!.. Услыхали б тебя келейные матери – ух! задали бы трезвону!.. Право!.. Ах, озорник ты этакой!.. Ха-ха-ха!.. Вера не штаны!.. Ха-ха-ха!..

Колышкин так и катался со смеху… Громкий хохот его гудел по высоким хоромам. Андрей Иваныч с едва заметным удивлением посматривал на Сергея Андреича.

– Неправду разве говорю? – быстро вскинув глазами на Сергея Андреича, молвил Алексей. – Если б я таперича, например, своему Богу не верен был, разве бы кто мог поверить мне хоть на один грош?.. Сами бы вы, Сергей Андреич, из первых не поверили…

– Следовательно, из русской старой веры никто никогда в другие секты не переходит? – спросил еще Алексея Андрей Иваныч.

– Всякого народа на свете есть, – ответил Алексей. – Может статься, иной и переходит. Так ведь что ж это и за народ?.. Самый, значит, последний… Вся цена тому человеку пятак, да и тот ломаный.

медвед

  • Гость
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #8 : 09.11.2019, 19:13:49 »
до экуменизма
Соборное определение и осуждение  РПСц есть?

Середневский

  • Гость
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #9 : 09.11.2019, 19:21:21 »
Так вы дети Чикатило? Ну в семье бывает всякое. Бывают и отцы садисты и тираны. Но воспитанные дети никогда не будут папку прилюдно обсуждать и в садизме обвинять. А вот это интересно от вас услышать. Напишите поконкретнее кто и когда отпал? Ну так чтобы не голословно - бла-бла-бла.   В РПСц что ли? Пишите конкретнее. Ну вы же взрослый человек знаете, что у всех, подчёркиваю - у всех иная точка зрения на ваше:  Ну вы сами то читали? Ну давайте, что ваши "апологеты" писали по этому поводу? Побеседуем если захотите. А что вас так безпоповская логика пугает, что там не так?
Но дело даже не в этом.  Я вам вашу же поповскую логику включу. Она же вам больше нравится. Есть к примеру РДЦ (Русская Древлеправославная церковь). Те же поповцы - старообрядцы. Так вот с их   точки зрения вы еретики. Вот и побеседуем с точки зрения поповской логики.

Я понял! Енто троллинг такой... до свидания, коли сказать нечего.

медвед

  • Гость
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #10 : 09.11.2019, 19:31:20 »
Я понял! Енто троллинг такой... до свидания, коли сказать нечего.
Вам уже писали:
Вы паясничали что ли? Публично предали Вашу веру? Ну, знаете ли... Такого я от старовера не ожидал...
Прекращайте поясничеть.

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 596
    • Не указано
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #11 : 10.11.2019, 01:36:50 »
Соборное определение и осуждение  РПСц есть?
Есть о чинопреме, и то хлеб, на дыбу же ваши вешали отцы, истязали и пытали до смерти

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 3800
    • Православный
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #12 : 10.11.2019, 01:47:23 »
Есть о чинопреме, и то хлеб, на дыбу же ваши вешали отцы, истязали и пытали до смерти

Аввакум тоже мечтал, что, имей бы он власть, он то же самое делал бы с никонианами. а мы осудили поступки наших "отцов"
« Последнее редактирование: 10.11.2019, 02:02:29 от Либерман »

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 3800
    • Православный
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #13 : 10.11.2019, 02:00:56 »
У меня частенько происходят споры с новообрядцами и иногда попадаются грамотные и начитанные спорщики. Суть спора всегда одна- имели ли право, староверы не подчиниться иерархам которые проводили реформы в Русской Церкви в 17 веке? На довод, что по 15-му Правилу Двукратного Собора-
"...Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений."
християне должны отделиться от лжеучителей.
Противная сторона заявляет- "Да, методы были нехорошие, но ето не ересь, а преступление канонов и нарушение Уголовного Кодекса. Пускай мы преступники, но не еретики!"

Многие в среде старообрядчества, начинают перечислять- "проклятие на двуперстие, замена хода Посолонь, двойную на тройную Аллилуя и т.д. ..."  На что грамотный никониянин, тут же ответит- "А где тут ересь?" и спор попадает тут же в тупик.
Для понимания- ересь, ето искажение Догматов, которые осуждены Вс.Соборами и Св.Отцами.
Так что же за зверь такой, ета "никониянская ересь"? Все подсознательно  понимают где Правда, а где кривда, но с юридической точки зрения Церковного Права, не каждый и ответит.
Сначала нужно понимать, что понятие "никонияне", сейчас растяжимое. Сознательных никониян, которые за Никона пойдут на смерть или же готовы сжигать християн, уже нет. За наследие Никона (щепоть, правленые тексты, противосолонь, стояние на коленках, латинская живопись, партесное пение) держатся скорее по привычке, потому что альтернативы и не ведают. За 350 лет, у многих сложилось впечатление, что так было всегда, а староверие, ето какая то секта.
С юридической точки зрения, РПЦ МП- в нынешнем виде, было создано в 1943 году, но так как они заявляют о правоприемстве на всю историю Русской Церкви, то будем подразумевать ето сообщество.
Начнем с первой ереси 17 века. Как схизматики (раздорники) от православной русской традиции они прокляли Православное Предание в 1666 г. на БМС, что является ересью иконоборства "второго типа", осужденная на 7-ом Вселенском Соборе(пускай вас не смущает в названии слово- "икона", речь идет о проклятии Церковного Предания).
Затем в 1971 сделали слабую попытку сделать вид, что "ничего такого не было" (яко не бывшие) , но при этом впали в люциферианство, не признав канонического достоинства и правоты старообрядцев, продолжая считать "канонической" ту иерархию, которая проклинала, жгла и гнала християн.
Далее, никонианское сообщество, не отрицая на словах канонического строя Церкви, т.е. продолжаю называть себя "Православными", попрали многие каноны (в т.ч признали обливательное крещение), тем самым впав в ересь михианскую, которую обличил прп. Феодор Студит в применении к неканоническому браку.
Нынче, как члены сообщества никониане повинны в ереси экуменизма -сослужение и сомоление с латинянами, а также посредством взаимопризнания и евхаристеского общения в еще бОльшем сообществе "мирового православия", причащаются с новостильниками их "лукавого кваса".

Подытожим: никониане - еретики-иконоборцы по 17 в., ибо нет их покаяния и соединения с Церковью. Так же, они - еретики-экуменисты по веку 20-му, ибо не прервали общения с новостильниками и латынами.
Никакой специфической "никонианской ереси" нет, ибо наши оппоненты наступили на старые грабли, и насобирали гнилых яблочек старого урожая. Да и как мордовский мужик Никон, мог что то придумать свое, всё пришло от западных "друзей" под покровительством немцев Романовых. Да вот, еще один довод новолюбцев- мол ето не мы, а светская власть виновата... но императоры и являлись- главой Синода.

передёргивания

 - "Все подсознательно  понимают где Правда, а где кривда". кривда - это за сложение перстов идти на костёр.

- "С юридической точки зрения, РПЦ МП- в нынешнем виде, было создано в 1943 году". тогда уж в 1917, когда было возвращено патриаршество. ну а это уже мостик к древней Церкви

- "Как схизматики (раздорники) от православной русской традиции". какая ещё "РУССКАЯ традиция"? Христос не был русским, и ни под какие местнические "традиции" мы прогибаться не собираемся. не надо превращать вненациональную христианскую веру в христианское язычество, веру отдельной нации

- "продолжая считать "канонической" ту иерархию, которая проклинала, жгла и гнала християн". вы путаете канон и грех. иерархия была совершенно канонической - но совершила личный грех, когда проклинала, жгла и гнала христиан

- "попрали многие каноны (в т.ч признали обливательное крещение), тем самым впав в ересь михианскую". никакого "обливательного крещения" мы не признали. а если признали его чисто для времён большевистских гонений, то совершенно оправданно ссылались на слова Христа "суббота для человека, а не человек для субботы"

- "сослужение и сомоление с латинянами". какое ещё сослужение и сомоление с латинянами? где?

- "причащаются с новостильниками". ну это тот же путь "умру за сложение перстов", т.е. раздор с единоверцами по ВНЕШНИМ обрядовым случаям. а Христос призывал искать пути к миру среди христиан, а не к раздору. а вы - как истинные сектанты - ищете раздора

медвед

  • Гость
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #14 : 10.11.2019, 05:00:19 »
Есть о чинопреме, и то хлеб,
Значит соборного определения и осуждения ереси экуменизма в РПСц нет? Чистое бла-бла-бла.
на дыбу же ваши вешали отцы, истязали и пытали до смерти
Нет ваши. Они для вас 200 лет попов рукополагали.

Ну вы то хоть скажите этот финт с восстановлением иерархии всем можно прокрутить или только РПСц?

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1112
    • Православный
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #15 : 10.11.2019, 12:12:37 »
У меня частенько происходят споры с новообрядцами и иногда попадаются грамотные и начитанные спорщики. Суть спора всегда одна- имели ли право, староверы не подчиниться иерархам которые проводили реформы в Русской Церкви в 17 веке? На довод, что по 15-му Правилу Двукратного Собора-
"...Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений."
християне должны отделиться от лжеучителей.
Противная сторона заявляет- "Да, методы были нехорошие, но ето не ересь, а преступление канонов и нарушение Уголовного Кодекса. Пускай мы преступники, но не еретики!"
.........


   А вот как учил, первосвятитель земли Русской Митрополит Михаил (988–†992) в своем поучении, в неделю крестопоклонную:
   … Знамение крестное творити подобает, творите же не просто, ниже без страха: но с благоговением и с доброю памятью, первыя десныя руки три первыя пальцы сложивше равно во едино, в них же Святыя Троицы таинство заключается три ипостаси внесложных единством существа, в сложении  купно и смотрение, понеже Отец и Дух Святый, в воплощении Сыну непочесому не приобщишася, точию советом и изволением, якоже святый Дамаскин Иоанн пишет, два же последние персты пригнути к длани, и тако сложивше три своя пальцы, первее пологаем на главу нашу глаголюще: во имя Отца, та же на живот, тажь говори и Сына: посем на правое плечо, говоря и Святаго, и пренося на левое рамо, говори Духа, заключи Аминь
  Об этом нам сообщает Митрополит Константин (Митрополит Константин I — митрополит Киевский (1155—1159).)
Смотрим:
О митрополите Константине
О митрополитe Михаиле
О крестном знамении
  О чем это говорит, что так называемые староверы самочинно отреклись от Церкви, якобы потому, что было введено троеперстие и стали раскольниками.
   Но даже если бы не было слов Митрополита Михаила о крестном знамении, то вопросы в Церкви решаются соборно, а не кучкой провозглашенных защитников какой-то старой веры.
  Вспомним примеры из истории Церкви:
   В Антиохию из Иерусалима пришли державшиеся строгого фарисейства христиане, которые говорили язычникам, что они без обрезания не могут иметь части в царстве Божием, и спорили с Павлом и Варнавой относительно проповедуемого ими учения. Для решения этого вопроса был созван в Иерусалиме Апостольский Собор. И хотя на стороне христиан, исповедующих обрезание, был Моисеев Закон, да и из Евангелия всем было известно, что и Господь наш Иисус Христос был обрезан, но как мы знаем это не повлияло на решение Апостолов.
  Как видите первыми ревнителями древненейшего благочестия были иудеи обрядоверы, которые как и наши так называемые “староверы” видели спасение в сохранении якобы древнейшего ЗАКОНА, но и решение по этому вопросу, в окончательном итоге принимала Церковь Христова, а не кучка каких-то ревнителей.
  Апостольский Собор, состоявшийся в 51 году, принял решение, что обратившиеся язычники не подлежат обрезанию.
  Таки Церковь Христова соборно, совместно с Апостолами  приняли решение, которое никто не смел ослушаться.
  А ведь это было древнейшее благочестие!!!
  Когда на первом Вселенском Собор в Никее 325 год возник вопрос по поводу празднования Пасхи, то решение Собора отменило древнейшее предание, получившее начало от апостолов Филиппа и Иоанна Богослова.
    «…Они праздновали пасху вместе съ евреями, именно 14 числа перваго весенняго еврейскаго мѣсяца нисана, въ какой бы день недели ни падало это число. Когда же первый вселенскій никейскій соборъ, согласно съ существовавшимъ въ первые три века обычаемъ западныхъ христіанъ, который велъ свое начало отъ апостоловь Петра и Павла, постановилъ, чтобы все христіане повсюду праздновали пасху въ первый воскресный день после 14 числа нисана, и когда некоторые изъ малоазійскихъ христіанъ не согласились последовать этому определенію, а продолжали упорно хранить свой прежнній обычай,—церковь на послѣдующихь соборахъ вселенскихъ и поместныхъ признала ихъ не только раскольниками, но даже еретиками — четыредесятниками, наравне съ apiaнами, македоніанами и подвергла ихъ отлученію, не смотря на то, что четыредесятники отстаивали свой несомненно древній священный и апостольский обычай, котораго, какъ правильнаго, держались въ свое время такіе знаменитые мужи, какимъ былъ напр. Поликарпъ, епископъ смирнскій, ученикъ святаго Іоанна Богослова. «Все дерзающіе нарушати опредѣленіе святаго и великаго собора, въ Никеи бывшаго, въ присутствіи благочестивейшаго и боголюбезнейшаго царя Константина,— читаемъ въ 1-мъ правиле антіохійскаго собора,—о святомъ празднике спасительныя пасхи, да будутъ отлучены отъ общенія и отвержены отъ церкви, аще продолжатъ любопрительно возставати противу добраго установления и cie речено о мірянахъ. Аще же кто изъ предстоятелей церкви, епископъ, или пресвитеръ, или діаконъ, послѣ сего опредѣленія дерзнетъ, къ развращенію людей и къ возмущенію церквей, особитися и со иудеями совершати пасху, таковаго святый соборъ отнынѣ уже осуждаетъ быти чуждыми церкви, яко содѣлавшагося не только виною грѣха для самаго себя, но и виною разстройства и развращенія многіхъ. И не токмо таковыхъ соборъ отрѣшаетъ отъ священнослуженія, но и всѣхъ дерзающихь быти въ общеніи съ ними, по ихъ изверженіи изъ священства. Изверженные же лишаются и внѣшнія чести, каковыя были они причастны по святому правилу и Божію священству» (Мы привела это правило по Книгѣ правилъ, а не по Кормчей, гдѣ оно помещено въ сокращенномъ видѣ. См. о томъ же въ Кормчей 7 прав, втораго вселен. собора, 95 прав, шестаго всел. собора и 7 прав. лаодикийскаго собора)…».
Более подробно:
Санкт-Петербургская православная духовная академия Архив журнала «Христианское чтение» И.Т. Никифоровский Несколько слов относительно взгляда проф. Н.О. Каптерева на перстосложение древних киевлян, сербов и греков Опубликовано: Христианское чтение. 1891. № 7-8. С. 110-140
   Как видите, таки никто и никогда не решал вопросы с помощью каких-то “ревнителей древненейшего благочестия”. Вопросы решались соборно в Церкви Христовой.
   Тем более, что троеперстие на Руси приняли еще при крещении!!!
« Последнее редактирование: 10.11.2019, 12:36:18 от Sergiy_ »

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 596
    • Не указано
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #16 : 10.11.2019, 12:43:30 »
Значит соборного определения и осуждения ереси экуменизма в РПСц нет?
А зачем? У вас же ведомство религиозных дел при первой персоне

Определили, что старообрядцы второчинные и все

  • Гость
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #17 : 10.11.2019, 13:11:27 »
А зачем?
Так это старообрядцы просто бла-бла-бла:
Подытожим: никониане ...  - еретики-экуменисты по веку 20-му?
?
У вас же ведомство религиозных дел при первой персоне
Не понял, поясните.

Вы на вопрос
этот финт с восстановлением иерархии всем можно прокрутить или только РПСц?
ответите? Вопрос то принципиальный. А то старообрядцы на законность сего финта ссылаются якобы предание церковное.
« Последнее редактирование: 10.11.2019, 13:19:21 от медвед »

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 842
    • Православный
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #18 : 10.11.2019, 16:35:06 »
Открытое обращение к старообрядцам: иерархам и мирянам.


Аватар
Протоиерей Олег Трофимов
Октябрь 24, 2019




Дорогие и уважаемые иерархи, братья и сестры, я священник Русской Православной Церкви искренне обращаюсь к Вам с этим открытым письмом. Мое обращение к Вам глубоко мотивировано словами молитвы Христа «да будет все едино» (Ин.17:11-24). Цель и поводом нашего единства может служить только любовь во Христе: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35).

Сейчас Церковь Христова стоит перед современными вызовами глобализации, когда в агрессивной антинравственной среде происходит переформатирование природы человека. На Церковь осуществляется разного вида давление с целью Ее разрушить. И таким методом дьявола по Ее уничтожению и гибели душ человеческих являются расколы и ереси. Кровоточит, и весьма болезненным остается раскол на Украине, который может стать мировым расколом.

Если мы посмотрим историю Церкви, то это история и расколов, которые были все время Ее существования. Но даже в таких условиях, в наше современное время происходит по промыслу Божьему чудо соединения отделенных частей Русской Православной Церкви. Таким ярким примером является воссоединение РПЦЗ в 2007г., а в 2019г. – присоединение Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе с РПЦ.

(Воссоединение РПЦЗ в 2007г., а в 2019г. – присоединение Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе с РПЦ)

В связи с этим событием Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Это не просто церковное деяние – это последний акт, который закрывает драму революции и гражданской войны, драму разделения нашего народа».

Мы, православные христиане, воскрылённые этими событиями, искренне радуемся этому. Это послужило движущей мотивацией для меня написать Вам данное открытое письмо. Говорю Вам, что это обращение находит отзыв в миллионах сердец простых искренних верующих людей, для которых единство Церкви соответствует молитве Христа «да будет все едино».

    Мы, сегодняшнее поколение, наследники трагедии раскола еще с 17 века. Неужели так должно быть, чтобы дальше нашим детям, а они и дальше передали будущим поколениям это горькое, болезненное для Церкви наследство раскола? Мы же каждый раз по уставу службы молимся «О соединении Церквей Божиих…»! Или не нужно так молиться?

Внешние враги нашего Отечества, как и дьявол, только радуются нашему разделению. Ведь известно, что в глобальной драме нашего народа революции 1917г. и гражданской войны, также после распада СССР, расколы служили и служат для противостояний в разделении и уничтожении народа, для разделения земель нашей Родины. Разве не лежит на нас общая ответственность? Разве не нужно решать этот вопрос?

Я взываю к вашему сердцу, к вашей совести о необходимости церковного соединения, ведь есть прекрасные исторические примеры и пути единения во Христе. Ведь в лоне РПЦ нет запрета на старый обряд и нас не разделяют догматические истины. Обряды с первого века и на протяжении веков были различны и существовали параллельно в разных поместных Церквях, но не это было поводом для разделения Церкви. Разделяет только гордость!!! По гордости отпал Денница и увлек гордостью часть ангелов и человечество. Неужели разделением мы будем дальше радовать дьявола?

Вот что нам всем даст соединение:

1) «Да будет все едино» (Ин.17:11-24) – это исполнения завета Христа.

В призме многосотлетнего трагического исторического разделения мы будем радоваться и еще больше ценить великий дар Бога – единство во Христе! «Верую во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

Или вы считаете, что расколы это хорошо, а молитва «Символ веры» не для нас?

2) «Вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35).

Соединение – это лекарство от будущих расколов. Ведь в лоне старообрядчества насчитывается до сотни расколов. Мне приходилось видеть прискорбное явление, когда старообрядческая община разделилась по пустяковому поводу на почве «ревности по Боге» на разные течения, и они еще больше друг друга ненавидели, чем новообрядцев. Для вас открывается возможность это разрушительное явление остановить. Или вы считаете, что религиозная ненависть это правильно?

3) «Идите и научите все народы…» (Мф.28:19) Миссионерство и катехизация – это исполнение повеления Божьего.

Миссионерство и катехизация есть как внутреннее, так и внешнее. Войдя в состав РПЦ перед вами раскрывается многомиллионная паства, которая выходит за пределы русского этноса, для которой вы откроете красоту традиции старого обряда, общинный уклад религиозной жизни. Это появление новых общин служащих по старому обряду. Во внешней миссии произойдут объединения миссионерских усилий, вы переймете миссионерский опыт и достижения РПЦ за рубежом. Это мощная поддержка за рубежом друг друга.

Скажите, разве не нужно миссионерствовать и просвещать людей? Зачем отказываться от такой возможности? Вы не хотите, чтобы появились новые общины старого обряда?

4) В Боге богатейте (Лук.12:16-21)! Соединившись, мы обогатим друг друга духовно и материально.

Весь тот потенциал, которым владеет РПЦ будет в доступе для вас: богословские заведения, где возможно получить духовное образование и прекрасный методический материал по катехизации и миссионерству, это доступ к ряду социальных заведений, доступ к церковным СМИ, доступ к наработанным связям и положение в обществе. Это поддержка в обществе друг друга. Это паломнические поездки, люди потянутся свободно и открыто к святыням, которые теперь будут общие.

Духовенство и миряне, которое стремятся к более строгому благочестию смогут теперь канонически войти в ваш клир и штат. Мы получим канонически от вас опыт-«прививку» обрядового благочестия.

Это решение спорных имущественных вопросов. Также те храмы, которые в запустении, при нужде могут быть переданы друг другу в пользование.

Неужели нам не нужно обогатить друг друга и решать накопившиеся проблемы?

5) «Прежде всего прошу совершать молитвы … за царя и за вся начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную…» (Тим 2:1-2)

Единство Церкви – это стабильность государства, его авторитет и на международной политической арене, это наше совместное влияние как на внутренние процессы, так и на внешние в государстве, это консолидация общества, патриотизм и крепость государства.

Братья и сестры, или вы считаете, что нам не нужна сильная и «безмятежная» Родина?

Вопрос канонического существования Вас в лоне РПЦ вполне возможен как автономная часть, которая обладает самоуправлением. Например, в лоне Американской Православной Церкви существуют этнические епархии, границы которых не ориентированы на географические административные единицы других епархий.

    От нас всегда протянутая рука, за вами дело. Для решения данного вопроса всегда найдется тысяча поводов, а для отказа тысячи причин. Есть только одно правильное решение – «Вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою», говорит Господь.

Господи благослови, «да будет все едино»!

Я глубоко верю, что это обязательно произойдет! Прошу всех, кто сердцем не равнодушен, распространить это обращение.

С любовью во Христе,

доктор богословия, писатель-публицист,

протоиерей Олег Трофимов


медвед

  • Гость
Re: Какая ересь у новообрядцев?
« Ответ #19 : 10.11.2019, 18:28:59 »
    Санкт-Петербургская православная духовная академия Архив журнала «Христианское чтение» И.Т. Никифоровский Несколько слов относительно взгляда проф. Н.О. Каптерева на перстосложение древних киевлян, сербов и греков Опубликовано: Христианское чтение. 1891. № 7-8. С. 110-140
Ну а Серёжа всё синодальными агитками бомбит.
     Тем более, что троеперстие на Руси приняли еще при крещении!!!
Да не было на Руси во времена "крещения" троеперстия. Не было, Серёжа. Его и в Константинополе не было.   

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru