Автор Тема: Буквальный перевод с греческого Лк.14:35; 15:1-2  (Прочитано 367 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 483
    • Православный
       Синодальный перевод:
       «33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет (плотского родства по духу – авт.), не может быть Моим учеником.
         34 Соль («воздержание» – по св. Гр. Двоеслову) - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
         35 - ни в землю (живую плоть -авт.), ни в навоз (мертвую плоть - авт.) не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Гл.15
         1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
         2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.» (Лк.14:33-35; 15:1-2)/


         А вот буквальный перевод с греческого Лк.14:35; 15:1-2 (https://manuscript-bible.ru/index.htm):
       «35 ... Который (ὀ) имеющий уши слышать – да услышит.
           1 Были же (δὲ) Ему приближены все окружением (οἱ) мытарей и окружением (οἱ) грешных, слышавших Его.
           2 А роптали как (τε) фарисеи, так и (καὶ) окружение (οἱ) книжников, говоря, что Этот грешных принимает и ест с ними.»

      1. По этому переводу последний стих гл.14 имеет явную, неразрывную взаимосвязь с первым стихом гл.15.
      2. Фарисеи – лишь одна часть из всего «окружения» книжников, включающего еще и саддукеев, и ессеев (https://azbyka.ru/knizhniki).
      3. Игнорирование значения древне-греческого слова «οἱ» почти во всей Библии уже и в наше время наносит колоссальный ущерб ее правильному пониманию любым читателем, «имеющим уши».
      Вот и здесь (в синодальном переводе) имеем глупость в части якобы физического «приближения» ко Христу «всех» мытарей и грешников, а не их "окружения", близкого им по духу.
      4. Как "соль" препятствует гниению (разложению) плоти, так и воздержание духовное - разложению духовному.
      5. В стихе 1 гл.35 находим и ответ на сущность (смысл) Евангельского призывания: "Прозрите (покайтесь), ибо приблизилось Царство небесное!".
      Среди прозревающих оказалась часть из "окружения" мытарей и грешников, "приблизившихся" ко Христу - Царю и Носителю "небесных", духовных сил, предназначенных для Человека, возрождаемого чрез них от Духа Святого, как сказано в Ин.3:6-7, 11-13.
      Примечательны и те удивительные для нас слова, где в Ин.3:11 Спаситель говорит о Себе во множественном числе ("Мы"), подразумевая и тот "легион" Ангелов Божиих, сослужащих как Ему, так и человеку, возрожденному Его любовью к людям, а чрез то - и к Богу Отцу рода человеческого.
« Последнее редактирование: 11.11.2019, 09:46:40 от Роман Марченко »

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 369
    • Православный
Цитировать
Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее (Лк 14:34-35)

В данном контексте буквально "соль"="удобрение"

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 483
    • Православный
В данном контексте буквально "соль"="удобрение"
     Давайте обходиться без фантазий!
     В данном контексте говорится о применении "соли" не для "удобрения" безвкусной пищи, а для "земли" или "навоза" (κόπριαν - букв. "навоз", "удобрение" для земли, см. https://manuscript-bible.ru/S/D/6B6F.htm#k%u0441pria).
     К чему это приведет?
     Если посыпать землю, то вся растительность погибнет. Так и "воздержанием" искореняются плотские прихоти ("горьким" для плоти)!
     Если же солью посыпать навоз, то она препятствует его дальнейшему гниению или же размножению червей (похотей блудных).
     Милосердый Господь говорит для грешных притчами, чтобы не соблазнять даже ту часть, которая еще не достигла возмездий земной жизни за свое плотское безумие с последующим "отрезвлением" ("прозрением" - метанойя) и "обращением" ко Господу.
« Последнее редактирование: 14.11.2019, 14:15:14 от Роман Марченко »

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 369
    • Православный
В данном контексте говорится о применении "соли" не для "удобрения" безвкусной пищи, а для "земли" или "навоза"
Удобрения - вещества для питания растений и повышения плодородия почв.
Как правило это различные соли, например, сульфат аммония.
Если удобрение теряет силу, то сыпать его бесполезно.
А поваренную соль зачем в землю сыпать?
 :D

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 483
    • Православный
Удобрения - вещества для питания растений и повышения плодородия почв.
Как правило это различные соли, например, сульфат аммония.
Если удобрение теряет силу, то сыпать его бесполезно.
А поваренную соль зачем в землю сыпать?
 :D
      Вот я же о том и толкую! На то и притчи нам даны, ибо под "землей" или "навозом" можно понимать лишь плоть, сотворенную из земли (Быт.2:7).
      Если же "воздержание" ("соль земли" - Мф.5:13) плотских прихотей останется иудейским (в отдельные дни и месяцы, с "плачем" и "причитаниями" о своей греховности, с исключением отдельных продуктов питания), то его и "выбрасывают вон", как не имеющее "силы" Христовой "кротости" и "смирения" пред Богом Вседержителем и Отцом всяческих ("ига" благого и физически "легкого" для плоти при наличии лишь крепкой веры - Мф.11:28-30).
      "1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою." (1Тим.4:1-5).

      А отсюда вопрос к ревнителям иудаизма в православном христианстве.
      Ап. Павел является ли членом и учителем нашей Православной Церкви? Как она толкует предыдущее и подобные изречения из его Посланий, адекватные и толкованиям свят. Гр. Двоеслова?

      P.S. Соль «хороша» тем, что своей «горечью» придает приятный вкус телесной пище. Спаситель же говорит о потере «силы» ее в отношении "солености" (как меры). И кто же тогда и почему «выбрасывает» вон? О чем это говорит?
      Воздержание от зла («наблюдение» за собой, «пост» духовный) имеет «силу» свою в нашем взаимном общении, «питающем» души окружающих не только нашими добрыми или злыми речами, но и зримыми делами.
      Если же мы лишимся этой сокровенной, не показной «силы» в повседневной жизни, то и телесные посты по «правилам» иудейским становятся бессмысленны и глупы – «ни в землю, ни в навоз» уже не годятся в смысле обретения доброго духовного «плода» как в себе плотском, так и в окружающих, которые и «выбрасывают» таковых «вон» - в «навоз» геенский (бывший вне Иерусалима), не принимая в своей внутренней, душевной жизни …
     Почему же так происходит?
     Всякий грешник знает два рода человеческой любви, связанной с самоограничениями: плотской - материально корыстной (потому и коварной, не искренней, тщеславной) и «добродушной», Божией - ищущей мира (покоя) и благополучия для всех в каждом сердце, во всех чувствах, называемых «счастьем» или «блаженством». А последняя и познается, проверяется только в совместных испытаниях реальной и повседневной жизнью, где плотские попечения не должны затмевать образ Божий, заложенный в каждом человеке, через осознанное почитание, уважение в нем братского, равного нам достоинства. В этом и заключается преобразующая сила христианского «света», благодатного и для «просвещения», возвышения души самого грешного или «презренного» из нашего окружения.
     А учиться тому и следует на практике в круговороте мирской жизни, благоговейно взирая на зеркало (образец) жизни монастырской (монашеской) в части общения с миром то ли в святом молчании, то ли в славословии Господа самими делами, а не пустозвонством.

    - «Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!» (Пс.105:3)
    - «Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети его после него!» (Притч.20:7)
    - «Прежде смерти не называй никого блаженным; человек познается в детях своих. (Сир.11:28)
    - «Блаженны вы, сеющие при всех водах и посылающие туда вола и осла.» (Ис.32:20). - Еще одна притча!
    - «4 Как прославился ты, Илия, чудесами твоими, и кто может сравниться с тобою в славе!
        5 Ты воздвиг мертвого от смерти и из ада Словом Всевышнего; …
        11 Блаженны видевшие тебя и украшенные любовью, - и мы жизнью поживем.
        12 Илия сокрыт был вихрем, - и Елисей исполнился духом его …» (Сир.48:4-5;11-12)
    - «5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
        6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя (в Сыне Божием), не поразил земли проклятием.» (Мал.4:5-8).

     
« Последнее редактирование: 15.11.2019, 16:42:18 от Роман Марченко »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru