Автор Тема: Православие и психология  (Прочитано 11786 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 31399
    • Не указано
Re: Православие и психология
« Ответ #860 : 08.11.2019, 17:44:07 »
Катерина.
Не знал. Профессиональный?

Онлайн Вадим_Валерьевич

  • Сообщений: 27908
    • Агностик
Re: Православие и психология
« Ответ #861 : 08.11.2019, 17:55:51 »
Психологическая всегда кумулятивная )) Острая травма - это горевание, переживание, стресс,травмирующая ситуация, а психологическая травма - сумма. Т.е. да, психика относительно ее в гипотонусе, она всегда ранит, и всегда себя воспроизводит.
Кажется, мы о разном.
Я не про телесную травму говорил, а как раз про психологическую.
Реакция на некое шоковое травматическое событие (избиение, изнасилование, авария и пр) - как раз единоразовый акт, создающий гипертонус некоторых мышц в теле человека, о чем писали еще Райх и Лоуэн (мышечные блоки, телесные зажимы и пр). Бодинамика, как телесно-ориентированный метод, дополняет модель Райха и Лоуэна и уточняет, что бывают и кумулятивные травмы, те самые, о которых вы говорите. Они вызывают гипотонус определенных областей в теле.
Подробнее см. напр. http://www.therapy.by/therapy/bodinamika

Оффлайн Любовь Б.К.

  • Сообщений: 20153
    • Не указано
Re: Православие и психология
« Ответ #862 : 08.11.2019, 17:56:53 »
Конечно, ибо Он нас и делает "добрыми деревьями". А еще Спаситель счел нужным предупредить нас о неосуждении, чтобы мы не судили сами, понимая, что это роль Его отделять овец от козлищ.  :)
Так это тоже субъективно, в том обществе, в котором живет данный субъект принято так, в другом - иначе. Где тут объективность? Объективность у Бога, а не в обществах. Не?

В любой ситуации мы можем сказать точно что? Мне, конкретно мне, очень плохо, мне не нравится так, мне так невыносимо, мне, допустим, это кажется низостью, предательством, чем-то невозможным и неприемлимым. Естественно, я ношусь с этим дискомфортом, стараясь понять, осмыслить, защититься, найти защиту, вернуть покой внутренний, я мучаюсь. Я не пытаюсь сказать, что модель: я хороший, другая сторона - плохая, убеждение в этом себя или того, кто мучается, не сработает. Это может сработать. Но если эта модель станет привычной, это может служить очень дурную службу в перспективе. Я сделала вывод для себя, что с этих рельсов нужно сходить и пытаться в воспитательном процессе предотвращать то, чтобы на этот путь оценочно-осудительный становились дети. Я не уверена, что так оно правильно для всех, но именно мне так кажется правильным.  :)
Свет, если я говорю: он меня предал, это не значит, что я считаю себя хорошей, а его плохим, или вообще как-то сравниваю.
Допустим, я говорю "он мне сломал ногу". Это просто данность, а не осуждение. Я могу при этом осудить (или нет), но этоне связано с констатацией факта.

Оффлайн Любовь Б.К.

  • Сообщений: 20153
    • Не указано
Re: Православие и психология
« Ответ #863 : 08.11.2019, 17:58:28 »
Не знал. Профессиональный?
Ну да, Катерина не скрывает этого.

Онлайн Вадим_Валерьевич

  • Сообщений: 27908
    • Агностик
Re: Православие и психология
« Ответ #864 : 08.11.2019, 17:58:34 »
...Женщина постоянно скандалит с учителями своих детей...
Вы изначально взяли ситуацию кумулятивной травмы.
Возьмите ситуацию, когда учитель заперла женщину в школьном подвале на неделю без пищи и воды.

Оффлайн Ксаночка

  • Сообщений: 925
    • Православный
Re: Православие и психология
« Ответ #865 : 08.11.2019, 18:01:48 »
Речь шла об оценке совокупности действий конкретного человека в конкретной ситуации, разумеется, в конкретный отрезок времени. Я не оцениваю её состояние после того, как перестал общаться, это было бы глупо.

Так это она тогда была редиской. Почему же вы сейчас пишете что ту редиску звали так и так? Того человека так звали и зовут так и так.
А раз вы и сейчас пишете про неё "редиска", то, получается, вы и сейчас оцениваете её так, как оценили тогда.

Это просто разбор фразы. А что на самом деле - не могу ничего утверждать. Может вы просто не аккуратно написали предложение...

Оффлайн Ксаночка

  • Сообщений: 925
    • Православный
Re: Православие и психология
« Ответ #866 : 08.11.2019, 18:02:30 »
Психологи, насколько понимаю, здесь Вадим и Елена.

Вы явно не досчитали.)

Оффлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 1465
    • Православный
Re: Православие и психология
« Ответ #867 : 08.11.2019, 18:02:44 »
Кажется, мы о разном.
Я не про телесную травму говорил, а как раз про психологическую.
Реакция на некое шоковое травматическое событие - как раз единоразовый акт, создающий гипертонус некоторых мышц в теле человека, о чем писали еще Райх и Лоуэн (мышечные блоки, телесные зажимы и пр). Бодинамика, как телесно-ориентированный метод, дополняет модель Райха и Лоуэна и уточняет, что бывают и кумулятивные травмы, те самые, о которых вы говорите. Они вызывают гипотонус определенных областей в теле.
Подробнее см. напр. http://www.therapy.by/therapy/bodinamika
Понятно. Я просто попыталась еще и Любови объяснить, что имею в виду )) Два стула - слишком много, да ))

 По поводу телесно-ориентированных методов... У меня есть ряд сомнений, связанных с тем, что адаптивные процессы могут вовлекать в формирование телесного ответа массу других событий (например, человек боится лягушек - в кабинете террариум). Примитивно пишу, но развернутый ответ будет "простыней".

Цитировать
Вы изначально взяли ситуацию кумулятивной травмы.
Возьмите ситуацию, когда учитель заперла женщину в школьном подвале на неделю без пищи и воды.
На прием к психологу она уже не попадет )) Мертвые и тяжелобольные не приходят. Неделя без воды - лишка.

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 3061
    • Православный
Re: Православие и психология
« Ответ #868 : 08.11.2019, 18:02:55 »
Вы изначально взяли ситуацию кумулятивной травмы.
Возьмите ситуацию, когда учитель заперла женщину в школьном подвале на неделю без пищи и воды.
Чё за фантазии?  :-\  прям, терроризм какой-то.

Оффлайн Катерина С.

  • Сообщений: 11825
    • Католик
Re: Православие и психология
« Ответ #869 : 08.11.2019, 18:03:46 »
Не знал. Профессиональный?
Ага.
Но можно сказать молодой специалист :) поэтому мне пока интересны подобные темы на форумах  :D

Оффлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 1465
    • Православный
Re: Православие и психология
« Ответ #870 : 08.11.2019, 18:08:52 »
Свет, если я говорю: он меня предал, это не значит, что я считаю себя хорошей, а его плохим, или вообще как-то сравниваю.
Предательство - слово ассоциативного ряда, существующего у каждого человека. Предатель - это Иуда, полицай у фашистов, изменник, оставивший женщину с детьми, в общем, лицо уже оцененное.

Цитировать
Допустим, я говорю "он мне сломал ногу". Это просто данность, а не осуждение. Я могу при этом осудить (или нет), но этоне связано с констатацией факта.
Сломал ногу - обстоятельство,  а не личная характеристика.

Оффлайн Любовь Б.К.

  • Сообщений: 20153
    • Не указано
Re: Православие и психология
« Ответ #871 : 08.11.2019, 18:11:00 »
Вы явно не досчитали.)
Фотина тоже работала психологом (если ошибаюсь, поправит меня).
Я типа он (по образованию), но работала давно и в детских учреждениях, не то.
Не консультировала.
Ну то есть, серьезно...так то я и сейчас консультирую по просьбам, но не за плату)).

Оффлайн Любовь Б.К.

  • Сообщений: 20153
    • Не указано
Re: Православие и психология
« Ответ #872 : 08.11.2019, 18:15:11 »
Предательство - слово ассоциативного ряда, существующего у каждого человека. Предатель - это Иуда, полицай у фашистов, изменник, оставивший женщину с детьми, в общем, лицо уже оцененное.
Сломал ногу - обстоятельство,  а не личная характеристика.
Ну хорошо, специально сломал ногу, предварительно избив из ревности.

Оффлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 1465
    • Православный
Re: Православие и психология
« Ответ #873 : 08.11.2019, 18:16:22 »
Ну хорошо, специально сломал ногу, предварительно избив из ревности.
Это не тот ответ, которого я ждала.

 И я попросила Вас показать ход Ваших рассуждений в конкретной ситуации. Вас что-то затрудняет?

Оффлайн Ксаночка

  • Сообщений: 925
    • Православный
Re: Православие и психология
« Ответ #874 : 08.11.2019, 18:22:42 »
Мне все равно. Я комментирую то, что считаю интересным.
Если неверно поняла, извините, бывает. Вы меня тут тоже почти исключительно неверно понимали :)

Да, люди часто неверно понимают друг друга. И вы меня извините, если неверно понимаю. )

Ксаночка, похоже, считает, что единственная задача всех, кто имеет какое-либо отношение к христианству - это проповедь Христа, все прочее не имеет смысла. Такая точка зрения имеет право на существование, некоторые люди так и живут. Только не стоит пытаться заставить так же жить всех других. У психологов, физиков и прочая в рамках их работы есть иные функции, которые параллельны религии.

Я считаю что всё остальное имеет смысл в свете проповеди Христа. Сама наша жизнь, которая есть путь к смерти, имеет смысл только в смысле веры в Бога. Это не то же самое что вы написали. И у меня так жить далеко не всегда получается. Но святые именно так жили.

Конечно не стоит пытаться заставить стараться так жить  всех - в этом нет смысла, так как такое старание имеет смысл только при изъявлении на это свободной воли разумного существа.

У психологов, физиков и т.д. "в рамках их работы" нет функций которые можно было бы рассматривать как параллельные религии, вере в Бога. Физик изучает физический мир сотворённый Богом, изучает физические законы, которые так же   сотворены Богом. И верующий физик не ограничивает наблюдаемые факты законами природы, над которыми властен Бог. В наблюдении фактов он допускает и такие события, которые действительно нарушают все законы природы потому что в их работу в конкретном случае внёс коррективу их Творец. Психолог же изучает человека, личность, которая так же сотворена Богом, движется согласно законам Бога. И если Бог сотворил разумного человека, то нельзя этого разумного человека рассматривать как неразумную (разум в богословском понимании) обезьяну, но умудрившуюся хорошо развиться. Человек - часть духовного мира. И страдает и радуется он не только по законам телесного и душевного мира, но и по законам духовного мира. Нарушение иерархии сил в человеке - вот та проблема, почему человек страдает. А если психология не знает ничего об этом нарушении как о первопричине того что человек чувствует себя несчастным, то что она лечит? Надо лечить источник болезни а не только облегчать симптомы. Облегчать симптомы можно и нужно, если ты лечишь и источник. Но если ты не лечишь источник, то болезнь никуда не девается а замазывается, создаёт ощущение здоровья. Перестань лечить - и все симптомы вернуться с новой силой.
« Последнее редактирование: 08.11.2019, 18:33:01 от Ксаночка »

Оффлайн Ксаночка

  • Сообщений: 925
    • Православный
Re: Православие и психология
« Ответ #875 : 08.11.2019, 18:26:59 »
Катерина.

А вы не психолог?

Оффлайн Ксаночка

  • Сообщений: 925
    • Православный
Re: Православие и психология
« Ответ #876 : 08.11.2019, 18:32:08 »
Фотина тоже работала психологом (если ошибаюсь, поправит меня).
Я типа он (по образованию), но работала давно и в детских учреждениях, не то.
Не консультировала.
Ну то есть, серьезно...так то я и сейчас консультирую по просьбам, но не за плату)).

Понятно.) На приходе тоже консультировали бесплатно, раз знакомы с проблемой оплаты?

Онлайн Fotina M

  • Сообщений: 39935
    • Православный
Re: Православие и психология
« Ответ #877 : 08.11.2019, 18:37:13 »
Свет, если я говорю: он меня предал, это не значит, что я считаю себя хорошей, а его плохим, или вообще как-то сравниваю.
Допустим, я говорю "он мне сломал ногу". Это просто данность, а не осуждение. Я могу при этом осудить (или нет), но этоне связано с констатацией факта.
Если мне говорят: ты меня предала, я это слышу как человек считает меня предателем. Но этого мало. Важно, что это для него истина настолько же, насколько и сломанная нога. То есть не подлежащая сомнению, просто факт. При этом, он еще и настолько хороший в собственных глазах, что считает себя и неосуждающим предателя, то бишь меня. Вряд ли у меня найдется повод продолжать общение с человеком, для которого его оценка ситуации настолько очевидна, что он воспринимает ее за мнение в последней инстанции, за объективный факт, и плюет на то, что думаю и чувствую я по этой же ситуации.

Вообще с людьми в белых польтах и с судебным колпаками очень трудно. Нужно постоянно соответствовать ожиданиям, поступать так, как они видят правильным и приемлимым, все, что им кажется, так оно и есть, объективно и не подлежит сомнениям, все иное неадекватно, лживо, подло и пр... Они все знают, как надо дружить, с кем, с кем не надо, куда ходить, о чем говорить, как говорить... это невыносимо выматывает. Только большая любовь это пересилить в состоянии и принять, любя и мирясь. Если любви не хватит - люди поплюются и разойдутся, ну, или разойдутся не поплевавшись, растеряв все доброе в своих оценках. ИМХО

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 31399
    • Не указано
Re: Православие и психология
« Ответ #878 : 08.11.2019, 18:50:51 »
Так это она тогда была редиской. Почему же вы сейчас пишете что ту редиску звали так и так? Того человека так звали и зовут так и так.
А раз вы и сейчас пишете про неё "редиска", то, получается, вы и сейчас оцениваете её так, как оценили тогда.

Это просто разбор фразы. А что на самом деле - не могу ничего утверждать. Может вы просто не аккуратно написали предложение...
Это софистика.
Такая же, как например, нельзя судить и наказывать убийцу, т.к. момент преступления уже прошёл, а теперь судят добропорядочного человека, который в данный момент никого не убивает, а мирно сидит в клетке.

Оффлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 1465
    • Православный
Re: Православие и психология
« Ответ #879 : 08.11.2019, 18:59:55 »
Это софистика.
Такая же, как например, нельзя судить и наказывать убийцу, т.к. момент преступления уже прошёл, а теперь судят добропорядочного человека, который в данный момент никого не убивает, а мирно сидит в клетке.
Раз Любовь опасается отвечать, переадресую вопрос Вам.

 Женщина постоянно скандалит с учителями своих детей, дети подросли, уже как-то пытаются запрещать маме, мама конфликтует уже и с детьми, винит школу, и, по сути, страдает от конфликта с детьми. Рассказывает о своих проблемах в школе, описывает ситуацию с глупым психологом, учителем или даже библиотекарем, не важно.

  Покажите мне направление Вашего поиска первой, травмировавшей ее саму, ситуации.  Суть проблемы, с которой она пришла к Вам - ссоры с детьми-подростками, которые требуют от нее не вмешиваться в школьную ситуацию.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru