Автор Тема: Статус Кормчей, постановлений Поместных соборов и др. канонические вопросы  (Прочитано 4282 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DrShumiloff

  • Гость
А что это за традиция?
Православное предание.

То есть в зависимости от "административных" приоритетов?
Вы действительно считаете, что соборы занимались только второстепенными административными вопросами? )

Вы вот про Стоглав писали, там тоже  "решала" а потом "перерешала". Традиция стала нетрадицией?
Это издержки принятого в православной традиции метода валидизации ))
Можете предложить другой?

DrShumiloff

  • Гость
Ну, тогда дайте Ваше определения греха.
С удовольствием почитаю и, возможно, прокомментирую.

Мое личное определение вам ничего не скажет, потому что я вне обсуждаемой традиции.
А в православном предании определение может быть, например, такое:
"Грех (греч. ἁμαρτία — непопадание в цель, промах) — помысл, мысль, желание, решение, влечение, действие или бездействие, противоречащее Божественному нравственному закону, Божьим заповедям, повелениям, религиозно-обрядовым нормам" (https://azbyka.ru/grex)

медвед

  • Гость
Православное предание.
Так вы ему не следуете?
Вы действительно считаете, что соборы занимались только второстепенными административными вопросами? )
Передёргиваете, нет не считаю.
Это издержки принятого в православной традиции метода валидизации ))
Можете предложить другой?
Вы считаете, что Соборы тестированием занимались? Ну и когда тестирование лучше проводилось в 1551 году или в 1666-67г.г.

DrShumiloff

  • Гость
Так вы ему не следуете?
Определенно нет )

Вы считаете, что Соборы тестированием занимались? Ну и когда тестирование лучше проводилось в 1551 году или в 1666-67г.г.
Каждый следующий собор подтверждал валидный статус предыдущего. Или не подтверждал, как было в случае, например, "разбойничьих соборов".

медвед

  • Гость
Определенно нет )
А какому следуете?
Цитата: Вадим_Валерьевич link=topic=656690.msg11к051494#msg11051494 date=1565265118
Каждый следующий собор подтверждал валидный статус предыдущего. Или не подтверждал, как было в случае, например, "разбойничьих соборов".
От ответа на вопрос специально уклоняетесь или "само собой" получается?

Оффлайн Pavel B

  • Сообщений: 4309
    • Не указано
...
"Грех (греч. ἁμαρτία — непопадание в цель, промах) — помысл, мысль, желание, решение, влечение, действие или бездействие, противоречащее Божественному нравственному закону, Божьим заповедям, повелениям, религиозно-обрядовым нормам" (https://azbyka.ru/grex)
В общем - да.

Притом заметьте "...Божественному нравственному закону, Божьим заповедям, повелениям и религиозно-обрядовым нормам".
Божьим, а не человеческим!

DrShumiloff

  • Гость
А какому следуете?
Традиции секулярного гуманизма, пожалуй.
От ответа на вопрос специально уклоняетесь или "само собой" получается?
Мне казалось, я ответил.
Если последующие соборы не подтвердили статус Стоглава, то он не прошел проверку на валидность. Хотя многие его положения все равно были затем включены в нормативные документы.

DrShumiloff

  • Гость
Притом заметьте "...Божественному нравственному закону, Божьим заповедям, повелениям и религиозно-обрядовым нормам".
Божьим, а не человеческим!

Если Вы утверждаете, что соборные решения продиктованы человеческими хотелками его организаторов, а не вдохновлены Святым Духом, то вы опять оказываетесь вне православного Предания ))

медвед

  • Гость
Традиции секулярного гуманизма, пожалуй.Мне казалось, я ответил.
не обратил внимание на вашу подпись - "агностик". Вопросов больше нет.

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 50092
    • Не указано
Это неправда. Поучение - это совет, как поступать. Я же лишь констатирую, как учит поступать обсуждаемая традиция.
А традиция учит поступать в соответствии с требованиями самой традиции )))
Я не говорю, что нельзя, я говорю, что это выглядит странно.

Если традиция прервана, то судить по ней внешнему человеку по источникам - нормально, ничего другого не остаётся. Но если есть живые носители, то традиция непрерывно развивается, а по источникам судить о ней можно лишь приблизительно, т.к. (1) источник отражает определённый момент времени и (2) благие пожелания, например, в правилах, не всегда соответствуют реальности. Кроме того, в разных социальных группах традиция может иметь разное проявление.

Например, реальные православные обычаи (и представления о грехах) до 1917 года имеют мало общего с такими в 1980-е или 1990-е (когда всё было намного строже), а сейчас отличаются от тех и других.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru