Автор Тема: Статус Кормчей, постановлений Поместных соборов и др. канонические вопросы  (Прочитано 1652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Сообщений: 29694
    • Агностик
Мне кажется это противоречит писанию!
А если так, то...
Никого не интересует, что вам кажется. Если вы остаетесь в лоне Церкви, то обязаны следовать соборному Преданию, и Писание тоже понимать только так, как оно понимается в Предании.

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Сообщений: 29694
    • Агностик
Это Вы, похоже,  ничего не знаете.
Что-то знаю, что-то нет. Знать все - невозможно. Не знать вообще ничего - тоже.
Но я знаю вполне достаточно, например, для аргументированной дискуссии с Вами, не говоря уже про Сергея.
Стоглавым собором и креститься двумя перстами велено. И что из этого?
Действительно, и что же из этого?
Во-первых, почему же вы проигнорировали указания в кормчей книге 1262 года? Я понимаю, что у Стоглава не самый простой канонически статус, но к кормчей у вас какие претензии?
Во-вторых, хоть ряд положений Стоглава был однозначно отвергнут, значит ли это, что все его постановления бессмысленны и в каноническом смысле ничтожны? Вряд ли.
Вот, например. что пишут церковные историки:
"Многие постановления Стоглавого собора, вследствие ли ослабления надзора за их исполнением, или по другим причинам, уже в конце XVI века и в течение всего XVII века на практике не исполнялись. Но постановления эти сами по себе были настолько целесообразны и жизненны, что высшая духовная власть, и верховная светская власть по временам считали нужным восстановлять их силу посредством издания особых официальных актов, которые нередко составлялись под прямым влиянием Стоглава. Это восстановление определений Стоглавого собора объясняется также большим уважением, которое оказывали Стоглаву в XVII веке патриархи Филарет, Иоасаф, Иосиф, Никон и в особенности последний патриарх Московский – Адриан. И высшая светская власть интересовалась Стоглавом, что видно, например, из грамоты царя Михаила Федоровича 1639 года в Кирилло-Белозерский монастырь с просьбой прислать в Москву Стоглав (А. А, Э., т. III, № 290)."
См. подробнее https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/stoglav-i-istorija-sobora-1551-goda-istoriko-kanonicheskij-ocherk/#0_34

Оффлайн Pavel B

  • Сообщений: 2653
    • Не указано
Грехом считается даже контрацепция, не говорю уже про какие-то "эксперименты"
Грех - это нарушение заповедей Господних, которые все перечислены в Библии.

Всё остальное (в том числе и контрацепция) это не грехи, а проступки (или преступления) нарушающие правила установленные человеками, пусть иногда даже и святыми.

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Сообщений: 29694
    • Агностик
Грех - это нарушение заповедей Господних, которые все перечислены в Библии.
Всё остальное (в том числе и контрацепция) это не грехи, а проступки (или преступления) нарушающие правила установленные человеками, пусть иногда даже и святыми.
Это ваше мнение, не подтверждаемое преданием. Например, нет заповеди насчет раскола, однако в предании считается, что "грех раскола не смывается даже мученической кровью".

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 32923
    • Не указано
Это ваше мнение, не подтверждаемое преданием. Например, нет заповеди насчет раскола, однако в предании считается, что "грех раскола не смывается даже мученической кровью".
Так это чисто административное положение, установленное для гарантии единства Церкви и сохранения полномочий церковной власти.

Кстати, насчёт раскола (и ереси) в Библии есть у ап. Павла. Он считает, что для Церкви это допустимое явление (1Кор. 11:18-19).

А в случае брака, как предохранение от беременности влияет на церковное устройчтво?

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Сообщений: 29694
    • Агностик
Так это чисто административное положение, установленное для гарантии единства Церкви и сохранения полномочий церковной власти.
Это был пример. И тем не менее, согласно преданию, нарушение этого "административного положения" настолько тяжкий грех, что не смывается даже мученичеством.
Кстати, насчёт раскола (и ереси) в Библии есть у ап. Павла. Он считает, что для Церкви это допустимое явление (1Кор. 11:18-19).
Мнение Павла разве заповедь Господня?
А в случае брака, как предохранение от беременности влияет на церковное устройчтво?
Это, как мне объясняли, грех маловерия.

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 32923
    • Не указано
Это был пример. И тем не менее, согласно преданию, нарушение этого "административного положения" настолько тяжкий грех, что не смывается даже мученичеством.
Учитывая церковную историю 20 века, довольно странно придавать абсолютное значение этой норме. Особенно, когда неясно, кто от кого откололся.

Цитировать
Это, как мне объясняли, грех маловерия.
Невозможность ходить по морю, яко по суху, это тоже грех маловерия. И что, всех, кто это не умеет, отлучим от Причастия (или из икономии допустим, но потребуем исповедоваться в этом)?

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Сообщений: 29694
    • Агностик
Учитывая церковную историю 20 века, довольно странно придавать абсолютное значение этой норме. Особенно, когда неясно, кто от кого откололся.
Это вам неясно, потому что вы не воцерковленный православный, судя по подписи ))
Когда человек воцерковляется, он автоматически принимает версию, принятую в его традиции.

Оффлайн Александр)

  • Сообщений: 3004
    • Православный
Никого не интересует, что вам кажется. Если вы остаетесь в лоне Церкви, то обязаны следовать соборному Преданию, и Писание тоже понимать только так, как оно понимается в Предании.
Да) Это залог спокойного ума

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 32923
    • Не указано
Это вам неясно, потому что вы не воцерковленный православный, судя по подписи ))
Когда человек воцерковляется, он автоматически принимает версию, принятую в его традиции.
Я воцерковился довольно давно, ещё при СССР, и немного знаю традицию. Но я также знаю и практику. Кроме того, после ухода большевиков стали доступны материалы по церковной истории. В реальности всё не совсем так, как в идеале.

Один раскол РПЦ/РПЦЗ чего стоит (не говоря уже об иосифлянском, григорианском и обновленческом). Из всех на данный момент осуждаются только два последних, да и то, рядовые представители обновленцев - миряне и священники - были включены в РПЦ в 1943-46 в основном без покаяния (которое применялось только к епископам или наиболее известным активистам).
« Последнее редактирование: 08.08.2019, 11:11:51 от Владимир Витальевич »

Оффлайн Александр)

  • Сообщений: 3004
    • Православный
Я воцерковился довольно давно, ещё при СССР, и немного знаю традицию. Но я также знаю и практику. Кроме того, после ухода большевиков стали доступны материалы по церковной истории. В реальности всё не совсем так, как в идеале.
Разве церковь должна быть идеальной ? Не противоречивой ?

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 32923
    • Не указано
Разве церковь должна быть идеальной ? Не противоречивой ?
Вадим_Валерьевич видимо так считает.

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Сообщений: 29694
    • Агностик
Вадим_Валерьевич видимо так считает.
Нет, я так не считаю, но мне представляется логичным, что если человек присоединяется к какой-то традиции, то принимает также догматику и взгляд на историю, принятое именно в этой традиции.
Странно, например, оставаться в лоне РПЦ, но считать, что догматика КЦ более правильная.

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 32923
    • Не указано
Нет, я так не считаю, но мне представляется логичным, что если человек присоединяется к какой-то традиции, то принимает также догматику и взгляд на историю, принятое именно в этой традиции.
Странно, например, оставаться в лоне РПЦ, но считать, что догматика КЦ более правильная.
Догматы и каноны - это две разницы. Притом и в отношении канонов мы не придерживаемся канонов РКЦ.

Но письменная традиция своей конфессии иногда сильно отличается от практики.

А "традиция", что считать грехом, а что нет, вообще часто основана на народных обычаях, либо на работах отдельных авторов, которые далеко не все канонизированы, и даже если канонизированы, это не значит, что их мнение обязательно для всех.

Тем более, принимать все "взгляды на историю" (которые к тому же меняются) никто не обязан. Иначе это будет не Церковь, а идеологизированное сообщество типа ВКП(б), где надо колебаться вместе с линией Партии.

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Сообщений: 29694
    • Агностик
А "традиция", что считать грехом, а что нет, вообще часто основана на народных обычаях, либо на работах отдельных авторов, которые далеко не все канонизированы, и даже если канонизированы, это не значит, что их мнение обязательно для всех.
Что считать грехом, а что нет, зафиксировано во множестве официальных документов. В частности, в номоканонах.

Оффлайн медвед

  • Сообщений: 3140
Кстати, насчёт раскола (и ереси) в Библии есть у ап. Павла. Он считает, что для Церкви это допустимое явление (1Кор. 11:18-19).
Мнение Павла разве заповедь Господня?
Например, нет заповеди насчет раскола, однако в предании считается, что "грех раскола не смывается даже мученической кровью".
И какая по вашему мнению "незаповедь"  важнее?

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Сообщений: 29694
    • Агностик
И какая по вашему мнению "незаповедь"  важнее?
Это не мне решать, я не следую этой традиции.
Но следуя здравому смыслу, сама традиция через соборы решает, что для нее важнее.

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 32923
    • Не указано
Что считать грехом, а что нет, зафиксировано во множестве официальных документов. В частности, в номоканонах.
Я ещё застал традицию, когда священники особо пробвинутых мирян не благословляли читать номоканоны (тем более, что и достать их было непросто), чтобы не смущать лишний раз и не запугивать.

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 32923
    • Не указано
Это не мне решать, я не следую этой традиции.
Вот это и странно. Тот, кто не следует этой традиции, поучает тех, кто следует, как им надо следовать.

Цитировать
Но следуя здравому смыслу, сама традиция через соборы решает, что для нее важнее.
Следуя здравому смыслу, надо проявлять здравый смысл, КМК.

Оффлайн медвед

  • Сообщений: 3140
... я не следую этой традиции.
А что это за традиция?
Но следуя здравому смыслу, сама традиция через соборы решает, что для нее важнее.
То есть в зависимости от "административных" приоритетов? Вы вот про Стоглав писали, там тоже  "решала" а потом "перерешала". Традиция стала нетрадицией?
Это не мне решать,
То есть как вам и написали:
... надо колебаться вместе с линией Партии.
и тогда это будет называться:
...человек воцерковляется ...

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru