Автор Тема: Бердяев Н. А. О назначении человека  (Прочитано 15178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 7075
    • Православный
В соседней теме я обещал привести цитаты из авторитетных буддийских источниках о том, как в буддизме мыслится и практикуется покаяние.

Для затравки - цитата из "Алтарной сутры" шестого патриарха Чань-буддизма.
(Аналог группового покаяния, которое практиковал, например, св. прав. Иоанн Кронштадтский)

Произносите за мной то, что я скажу:
Я, ученик (имя), в прошлом, настоящем и будущем не загрязняюсь глупостью и заблуждениями. Я раскаиваюсь во всех прошлых грехах своей злой кармы, совершённых из-за глупости и заблуждений.
Желаю, чтобы эти грехи были в мгновение уничтожены и никогда не совершались вновь.
Я, ученик (имя), в прошлом, настоящем и будущем не загрязняюсь безумной гордостью. Я раскаиваюсь во всех прошлых грехах своей злой кармы, совершённых из-за безумной гордости. Желаю, чтобы эти грехи были в мгновение уничтожены и никогда не совершались вновь.
Я, ученик (имя), в прошлом, настоящем и будущем не загрязняюсь завистью. Я раскаиваюсь во всех прошлых грехах своей злой кармы, совершённых из-за зависти. Желаю, чтобы эти грехи были в мгновение уничтожены и никогда не совершались вновь.


(http://abhidharma.ru/A/Simvol/Chan/0005.pdf)
Вадим прошу прощения, просто читаю книгу и не могу не поделится: (Источник: Бердяев Н. А. О назначении человека. С. 125-127)
Страдание. Аскетизм. Любовь. Отношение христианства к страданию двойственно и парадоксально. Страдание есть последствие греха и зла. Но страдание есть также искупление, оно имеет положительную ценность. Только христианство принимает страдание и имеет до конца мужественное отношение к страданию. Христианство учит не бояться страдания. Ибо страдал сам Бог, Сын Божий. Все остальные учения боятся страдания и бегут от него. Стоицизм и буддизм – высокие типы нехристианских нравственных учений – боятся страдания и учат, как избежать страдания, как стать к нему нечувствительным, как достигнуть бесстрастия. Буддизм признает сострадание, но отрицает любовь, ибо сострадание может быть путем избавления от муки бытия, любовь же утверждает бытие и, следовательно, муку, любовь умножает скорбь и страдания. Для буддизма, в сущности, существует только физическое, а не нравственное зло. Так и должно быть при отрицании свободы. Зло есть боль, страдание. Всякое бытие есть боль и страдание. Христианство имеет мужество принять боль и страдание. Буддизм этого мужества не имеет и потому отказывается от бытия, бежит в небытие. Буддизм не знает, как жизнь может быть выносимой при принятии страдания, не знает тайны креста. Буддизм есть по-своему великое учение о спасении от мук и страдания без Спасителя. Это есть спасение через знание той истины, что бытие есть страдание, т. е., в конце концов, спасение для немногих, ибо лишь немногие – знающие. И Конфуций, и Будда, и стоики, и все мудрецы мира искали покоя для человека, свободы от традиция и муки. Для религиозной и для философской этики вопрос о страдании и избавлении от страдания всегда стоял в центре. В дохристианском западном мире особенно интересны в этом отношении стоики. Стоицизм и есть учение о самоспасении человека от страдания и о достижении покоя, апатии. Стоическая этика свидетельствует о высоком нравственном усилии человека, но, в конце концов, это этика упадочная и пессимистическая, потерявшая смысл жизни и отчаявшаяся, этика страха перед страданиями жизни и смерти. Нужно потерять чувствительность к страданию, стать равнодушным – вот единственный выход. Стоицизм внешне исповедует оптимистическую философию, он верит в мировой разум и хочет согласовать человека с ним для избежания страданий, верит как будто в благостность порядка природы. Но за ним скрыта большая скорбь и бессилие, скрыт страх перед этим самым мировым разумом и природным порядком. В этом отношении особенно замечательна книга Марка Аврелия – один из самых волнующих человеческих документов, изобличающих внутреннюю природу стоицизма. Стоический оптимизм – искусственный. Но и буддизм и стоицизм интересны тем, что они поняли, что жизнь есть страдание, буддизм – прямо, стоицизм – косвенно. Вопрос о смысле страдания есть основной вопрос этики. И страдание есть основная тема христианства. Страдание есть глубочайшая сущность бытия, основной закон всякой жизни. Все живущее болеет и страдает. В этом отношении пессимизм метафизически прав. Всякая оптимистическая метафизика плоска и поверхностна. Но отношение к жизни совсем не решается тем, что жизнь есть боль и страдание. Пессимизм есть все-таки ложь, потому что он пугается страданий жизни, отрекается от жизни, бежит с поля сражения, совершает предательство по отношению к жизни. Я могу знать, что жизнь есть страдание, и вместе с тем принять жизнь, принять страдание жизни, понять смысл страдания. И это делает только христианство.
      Есть не одно, а два страдания – есть страдание светлое и искупляющее, страдание к жизни, и есть страдание темное и адское, страдание к смерти. Человек может пережить страдание благостно и просветленно и возродиться к новой жизни от пережитого страдания. Все ниспосланные человеку страдания – смерть близких людей, болезнь, бедность, унижения и разочарования – могут быть очищающими, возрождающими и поднимающими. Но страдания могут окончательно раздавить человека, озлобить его, уничтожить в нем жизнь, убить всякое чувство смысла жизни. Ницше говорит, что человек не столько не выносит страдания, сколько не выносит бессмысленности страдания. Человек может вынести самые страшные страдания, если он видит в них смысл, силы человека огромны. И вот христианство дает смысл страданию и делает его выносимым. Оно дает смысл страданию через тайну креста. Человек переживает двойное страдание. Он страдает от ниспосланных ему испытаний, от ударов, которые ему наносит жизнь, от смерти, болезни, нужды, измены, одиночества, разочарования в людях и пр., и пр. Но он страдает еще от бунта и возмущения против страданий жизни, страдает от того, что не хочет выносить страдания, что проклинает страдание. И это есть новое, еще горшее страдание. И когда человек соглашается выносить страдание, когда он принимает смысл ниспосланного ему страдания, страдание делается более выносимым, оно облегчается, делается меньше, оно делается просветленным. Темное страдание, т. е. самое страшное, и есть страдание, которого человек не принимает, против которого он бунтует и злобствует. Светлое страдание, т. е. возрождающее, и есть то, которое он принимает, в котором видит высший смысл. И в этом смысл Креста. «Возьми крест свой и следуй за Мною». Это и значит: прими страдание, постигни его смысл, выноси его благостно. И когда тебе дано нести свой крест, не сравнивай и не сопоставляй его с крестом другого. Избегать страданий и убегать от страданий есть величайшая иллюзия жизни, самообман. Страдания следуют за нами по пятам, за самыми счастливыми из нас. Один только путь раскрыт перед человеком, путь просветления и возрождения жизни, – принятия страдания как креста, который каждый должен нести и идти за ним, за Распятым на кресте. В этом глубочайшая тайна христианства, христианской этики.
Источник: Бердяев Н. А. О назначении человека. С. 125-127

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 29701
    • Агностик
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #1 : 22.07.2019, 13:27:38 »
Какая феерическая чушь... ((
Не зря эту писанину богословы называют "белибердяевщиной"...

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 7075
    • Православный
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #2 : 22.07.2019, 15:46:57 »
Какая феерическая чушь... ((
Не зря эту писанину богословы называют "белибердяевщиной"...
Вот Вадим! Я Вас к этому и подвожу)
Этот отрывок, опубликован в 6 томе митрополита Иллариона "Иисус Христос. Жизнь и учение")
Какой мы сделаем вывод из сказанных Вами слов???
Посмотрев светское образование митрополита Иллариона (это в открытом доступе), мне например до него......
И я смею предположить, что Вам то же)
Я готов извинится перед Вами если Вы разберете сей отрывок и не будете столь лаконичны и голословны в своих обвинениях, т. к. я считаю Вы заочно обвинили человека в написании чуши, не разобрав ничего из отрывка Бердяева, а митрополита Иллариона в некомпетентности
Или я не правильно Вас понял?) Тогда я тоже извиняюсь, но опять так надо объяснить, как Вас понимать?
« Последнее редактирование: 22.07.2019, 16:05:11 от Сергей Cам »

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 29701
    • Агностик
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #3 : 22.07.2019, 16:12:27 »
Я готов извинится перед Вами если Вы разберете сей отрывок и не будете столь лаконичны и голословны в своих обвинениях
Да тут столько ерунды на квадратный сантиметр текста, что придется тогда писать разбор страниц на 5.
Как минимум, полная чушь в том, что "Буддизм признает сострадание, но отрицает любовь, ибо сострадание может быть путем избавления от муки бытия, любовь же утверждает бытие и, следовательно, муку, любовь умножает скорбь и страдания."
Буддизм никогда не отрицал любовь, жертвенность, готовность страдать и сострадать.

См.:
http://www.buddhism.ru/pervaya-glava-iz-knigi-lamyi-ole-nidala-budda-i-lyubov/
https://vbuddisme.ru/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C
« Последнее редактирование: 22.07.2019, 16:19:09 от Вадим Шумилов »

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 7075
    • Православный
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #4 : 22.07.2019, 16:28:12 »
Да тут столько ерунды на квадратный сантиметр текста, что придется тогда писать разбор страниц на 5.
Как минимум, полная чушь в том, что "Буддизм признает сострадание, но отрицает любовь, ибо сострадание может быть путем избавления от муки бытия, любовь же утверждает бытие и, следовательно, муку, любовь умножает скорбь и страдания."
Буддизм никогда не отрицал любовь, жертвенность, готовность страдать и сострадать.
Возможно Вы правы окажитесь в том, что некоторых философов очень тяжело понять простому смертному(
Но мне кажется по этому поводу очень не плохая работа Андрея Кураева "Если Бог есть любовь", т.е. не поняв, что есть любовь и как она проявляется, мы с вами обречены "толочь воду в ступе"
А по поводу любовь, жертвенность, готовность страдать и сострадать
Быть может все мы ни так это понимаем, по эгоистически чтоль
Я как говорил не раз, никого не хочу обидеть, но... мне просто не нравится, когда пишут сразу "чушь" и подобное", тем более зная, что человек не может Вам ответить
А обидеть Вас или кого бы то не было лично, не имею цели
« Последнее редактирование: 22.07.2019, 16:36:14 от Сергей Cам »

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 29701
    • Агностик
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #5 : 22.07.2019, 16:34:30 »
Возможно Вы правы окажитесь в том, что некоторых философов очень тяжело понять простому смертному(
Тут все предельно понятно. Бердяев не разобрался в буддизме, и это простительно для него, т.к. когда он жил, о буддизме было известно очень мало.
А вот сейчас всерьез относиться к его оценке буддизма - это дилетантизм.
Но мне кажется по этому поводу очень не плохая работа Андрея Кураева "Если Бог есть любовь", т.е. не поняв, что есть любовь и как она проявляется, мы с вами обречены "толочь воду в ступе"
Вот-вот, ваша любимая манера - прыгать с темы на тему.
Давайте с Бердяевым закончим сначала. А потом, может быть, поговорим и про Кураева.
А по поводу любовь, жертвенность, готовность страдать и сострадать
Быть может все мы ни так это понимаем, по эгоистически чтоль
Ну так понимайте не-эгоистично, кто же мешает.

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 7075
    • Православный
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #6 : 22.07.2019, 16:44:28 »
Тут все предельно понятно. Бердяев не разобрался в буддизме, и это простительно для него, т.к. когда он жил, о буддизме было известно очень мало.
А вот сейчас всерьез относиться к его оценке буддизма - это дилетантизм.Вот-вот, ваша любимая манера - прыгать с темы на тему.
Давайте с Бердяевым закончим сначала. А потом, может быть, поговорим и про Кураева.Ну так понимайте не-эгоистично, кто же мешает.
Честно говоря Вадим у меня нет ни сил ни желания разбираться в буддизме, не потому что это запрещено)
(Как Вы знает в духовных академиях, будущие священники этим занимаются), а просто на это нет ни сил ни времени
Так вот как это где-то всплывет случайно, и то ввиду изучения Христианской веры

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 29701
    • Агностик
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #7 : 22.07.2019, 16:56:57 »
Честно говоря Вадим у меня нет ни сил ни желания разбираться в буддизме, не потому что это запрещено)
Дело хозяйское, никто же не заставляет.

Онлайн Maria V.

  • Сообщений: 33616
    • Не указано
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #8 : 22.07.2019, 17:01:23 »
Честно говоря Вадим у меня нет ни сил ни желания разбираться в буддизме, не потому что это запрещено)
(Как Вы знает в духовных академиях, будущие священники этим занимаются), а просто на это нет ни сил ни времени
Так вот как это где-то всплывет случайно, и то ввиду изучения Христианской веры
Вы разве будущий священник?
Запреты эти непонятно откуда растут Имхо

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 7075
    • Православный
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #9 : 22.07.2019, 18:16:07 »
Вы разве будущий священник?
Запреты эти непонятно откуда растут Имхо
Вы не поняли меня! Я имел ввиду, что никаких запретов нет на этот счет!
И как я сказал в Православных духовных семинариях это все изучают
Я с уважением отношусь к представителям других религий
Но лично у меня нет сил и времени этим интересоваться
И я честно говоря не вижу в этом смысла, так как для меня понятно:
https://ekzeget.ru/video/2/182/2697/
« Последнее редактирование: 22.07.2019, 19:15:27 от Сергей Cам »

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 7075
    • Православный
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #10 : 22.07.2019, 18:25:42 »
А я не понимаю как страдание можно любить.
Я не читал, но у Луки-Войно Ясенецкого, есть труд "Я полюбил страдание. Автобиография"

Оффлайн Святослав Вс

  • Сообщений: 1803
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #11 : 22.07.2019, 20:54:18 »
Буддизм есть по-своему великое учение о спасении от мук и страдания без Спасителя. 
А в чем смысл этого культа спасения через Бога?
Неоднократно сталкивался с осуждением христианами других религий за то, что те проповедуют некое самоспасение и это вроде как некая форма эгоизма.
 

Оффлайн Святослав Вс

  • Сообщений: 1803
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #12 : 22.07.2019, 20:55:58 »
Честно говоря Вадим у меня нет ни сил ни желания разбираться в буддизме, не потому что это запрещено)
(Как Вы знает в духовных академиях, будущие священники этим занимаются), а просто на это нет ни сил ни времени
Так вот как это где-то всплывет случайно, и то ввиду изучения Христианской веры
Миссионерство которое не знает тех, кого оно пытается отмиссионерить это конечно мило

Онлайн Maria V.

  • Сообщений: 33616
    • Не указано
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #13 : 22.07.2019, 21:04:09 »
Миссионерство которое не знает тех, кого оно пытается отмиссионерить это конечно мило
;D
+ 100

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 7075
    • Православный
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #14 : 23.07.2019, 12:39:24 »
А в чем смысл этого культа спасения через Бога?
Неоднократно сталкивался с осуждением христианами других религий за то, что те проповедуют некое самоспасение и это вроде как некая форма эгоизма.
С точки зрения Христианства человек сам спастись не может, ибо закон не спасает (Послание к Галатам Глава 3)
Таким образом, согласно Новому Завету, нам нужен спаситель! Христос!

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 7075
    • Православный
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #15 : 23.07.2019, 12:41:32 »
Миссионерство которое не знает тех, кого оно пытается отмиссионерить это конечно мило
Я не хочу никого отмиссионерить, как Вы выразились

Онлайн Maria V.

  • Сообщений: 33616
    • Не указано
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #16 : 23.07.2019, 14:12:50 »
Я не хочу никого отмиссионерить, как Вы выразились
А что тогда вы здесь делаете?
Зачем бегаете здесь со своим " познай истину", " послушай Осипова" и т.д.?
Это что по-вашему?

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 7075
    • Православный
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #17 : 23.07.2019, 16:12:26 »
А что тогда вы здесь делаете?
Зачем бегаете здесь со своим " познай истину", " послушай Осипова" и т.д.?
Это что по-вашему?
1. Отмиссионерить к Вам лично не применимо, ведь Вы уже Православная Христианка, так о каком "отмиссионерить" может быть речь по отношению лично к Вам?
2. Я не понимаю, если Вы считаете, что Осипов в чем то не прав, то... что Вам мешает показать где и в чем? (тем более есть цулая тема!)
3. Я сюда в прошлом году зашел с конкретным вопросом. Спасибо, Вадиму он помог уяснить мне его
4. Что касается лично Вас. Я не могу безучастно смотреть как Вы не просто пытаетесь "выпрыгнуть из поезда" (Вадим выпрыгнул не спрашивая никого), а получить "наше" (так сказать) согласие на Ваш прыжок!
И что я по Вашему должен безучастно смотреть как человек "выходит в окошко десятого этажа?" Поэтому Вас надо не отмиссионерить, а отшлепать хорошенько, приведя в чувства)

« Последнее редактирование: 23.07.2019, 16:23:42 от Сергей Cам »

Онлайн Maria V.

  • Сообщений: 33616
    • Не указано
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #18 : 23.07.2019, 16:44:03 »
1. Отмиссионерить к Вам лично не применимо, ведь Вы уже Православная Христианка, так о каком "отмиссионерить" может быть речь по отношению лично к Вам?
2. Я не понимаю, если Вы считаете, что Осипов в чем то не прав, то... что Вам мешает показать где и в чем? (тем более есть цулая тема!)
3. Я сюда в прошлом году зашел с конкретным вопросом. Спасибо, Вадиму он помог уяснить мне его
4. Что касается лично Вас. Я не могу безучастно смотреть как Вы не просто пытаетесь "выпрыгнуть из поезда" (Вадим выпрыгнул не спрашивая никого), а получить "наше" (так сказать) согласие на Ваш прыжок!
И что я по Вашему должен безучастно смотреть как человек "выходит в окошко десятого этажа?" Поэтому Вас надо не отмиссионерить, а отшлепать хорошенько, приведя в чувства)
Шлепайте лучше  вашу жену в приватной обстановке)))

А Вадим наверно тыщу пятьсот раз пожалел уже что ответил на ваш вопрос)

Конкретно в этом разделе вам что надо от иноверцев, атеистов и прочих не православных?Которым вообще параллельно многим что Осипов, что цитаты и разговоры верующих про то какой проповедник лучше?

Мой вопрос касался не вашей приставучести ко мне, а только вашей приставучести к иноверным.
П.С.
Конкретно разрешения на какие-то  прыжки у вас или кого-то ещё не спрашиваю. Просто озвучка вслух некоторых мыслей и попытка поразмыслить над этим с адекватными собеседниками.
К категории последних вас, имхо, трудно отнести.


Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 7075
    • Православный
Re: Бердяев Н. А. О назначении человека
« Ответ #19 : 23.07.2019, 18:23:20 »

А Вадим наверно тыщу пятьсот раз пожалел уже что ответил на ваш вопрос)

Конкретно в этом разделе вам что надо от иноверцев, атеистов и прочих не православных?Которым вообще параллельно многим что Осипов, что цитаты и разговоры верующих про то какой проповедник лучше?

Мой вопрос касался не вашей приставучести ко мне, а только вашей приставучести к иноверным.
П.С.
Конкретно разрешения на какие-то  прыжки у вас или кого-то ещё не спрашиваю. Просто озвучка вслух некоторых мыслей и попытка поразмыслить над этим с адекватными собеседниками.
К категории последних вас, имхо, трудно отнести.
1. Он не ответил конкретно! Да это и не возможно! Просто своими ответами, он (может того и не хотя сам), подтвердил некоторые соображения (не мои)
2В этом разделе ничего) Просто как я уже писал читая книгу, и цитату Бердяева, вспомнил, что есть такой раздел и для объективности поместил сюда свое мнение. Можно было и не реагировать)
К иноверным я не пристаю и никогда не буду, но разве Вадим иноверный?
Хотя мы с ним все уже выяснили, я "кажется" понял его позицию и приставать не собираюсь больше. А если наткнусь на какие-то мнения-цитаты можно, то могу и вставить, но ведь можно просто принять к сведению и не реагировать
3 Теперь о поразмыслить: если Вы верующий человек, то Вы должны понимать, что мы должны держаться писания + мыслей святых отцов, если они не противоречат писанию
А если мы пораскинем своим скудным умом, то Вы должны понимать варианта всего 2!
1. Мы укрепимся в Вере!
2. Уход от Бога (не важно куда), тем более отметая писание (Библию) и... придаваясь собственным (как нам кажется) рассуждениям(
P.S.
Про прыжки это фигурально) не уж то не сообразите?) Я ж писал в открытую, ответа не услышал
« Последнее редактирование: 23.07.2019, 19:40:59 от Сергей Cам »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru