Автор Тема: Халкидонский догмат и антропология, сложность усвоения.  (Прочитано 13220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Тигран Кананян

  • Сообщений: 483
    • Армянская АЦ
  • Skype: Православные - это мы
Друзья! В рамках этой темы мне бы хотелось предложить еще один важный вопрос, связанный с толкованием Халкидонского вероопределения.

Вот фрагмент:

Как вы понимаете выделенные слова?

Даже спрошу еще конкретнее. Если Христос единосущен нам по человечеству, то из этого следует, что и мы все единосущны друг другу. Следует ли это наше единосущие друг с другом и со Христом понимать в точно таком же смысле, как понимается единосущие Лиц Святой Троицы?

Мне пришлось столкнуться с очень разными трактовками нашего единосущия друг с другом и со Христом.
Все люди единосущны друг другу. Их природа - "человек".

То же самое и с Лицами Троицы. Все они Божественной природы.

Но так как божественная природа кардинально отличается от человеческой, характер бытия ипостасей в этих природах может отличаться.

Для людей в грехопадшем состоянии характерна разобщенность, различие волений и индивидуальных действий. А в Троице одна воля, одно действие, единство жизни трех Ипостасей.
Собственно, в этом и разница терминологии ААЦ от терминологии РПЦ.

ААЦ ещё в древности отвергла учение о трёх ипостасях, опасаясь трибожия, придерживаясь Никейского Символа Веры и терминологии первых Отцов Церкви. Для ААЦ Сущность является синонимом слова Ипостась. Таким образом Бог - 1 Сущность-Ипостась и 3 Лица-Личности-Самосознания.

У выражения «единосущен» есть два смысла. Первый смысл - одной сущности, одного Существа и одной Ипостаси. Второй смысл - одной природы. Таким образом, если принять первый смысл, то Христос единосущен Отцу, но подобосущен нам по человечеству, также как и мы подобосущны друг другу. Если взять второй смысл, то будет единосущен человечеству, ибо все мы одной природы.

Оффлайн -оксана-2

  • Сообщений: 1927
    • Православный
Собственно, в этом и разница терминологии ААЦ от терминологии РПЦ.

ААЦ ещё в древности отвергла учение о трёх ипостасях, опасаясь трибожия, придерживаясь Никейского Символа Веры и терминологии первых Отцов Церкви. Для ААЦ Сущность является синонимом слова Ипостась. Таким образом Бог - 1 Сущность-Ипостась и 3 Лица-Личности-Самосознания.

У выражения «единосущен» есть два смысла. Первый смысл - одной сущности, одного Существа и одной Ипостаси. Второй смысл - одной природы. Таким образом, если принять первый смысл, то Христос единосущен Отцу, но подобосущен нам по человечеству, также как и мы подобосущны друг другу. Если взять второй смысл, то будет единосущен человечеству, ибо все мы одной природы.

Вы когда пишете, то не указываете точно где какой терминологии придерживаетесь. Это усложняет восприятие написанного вами.

У выражения "единосущный" есть два смысла в вашей терминологии где сущность=ипостась, а лицо - это не ипостась а нечто иное?

В православной терминологии выражение "единосущный" понимается в одном смысле. И да, мы единосущны друг другу как и Сын с Отцом и Духом. И в том же смысле Христос единосущен нам.

В православной терминологии ипостась - отдельное, самостоятельное бытие сущности. Каждый человек - это лишь своеобразное проявление в бытии сущности, самодвижной сущности. Не ипостась движет сущности, будучи ещё чем то, что обладает отличными от сущности силами, сбособными двигать неподвижной сущностью, а ипостась являет собой особое бытие, движение самодвижной сущности.

Так, во всяком случае, я понимаю православное учение отцов о сущности и ипостаси. Бог один раз сотворил человеческую сущность в явленном миру реальном её бытии - в Адаме и Еве - в двух ипостасях. В этих двух ипостасях себя проявила (Бог проявил) одна единственная сущность - человеческая. И далее она являет себя во множестве иных ипостасей. И как писал кто то из православных святых отцов, говоря о той вражде которая происходит среди братьев, сущность, в результате падения Адама, воюет сама на себя.

Однако то что происходит с проявлением в одном ипостасном бытии с сущностью, не влечёт за собой автоматически того же проявляения для другой ипостаси, так как ипостась - это отдельное и самостоятельное бытие. Поэтому воплощение Сына не влечёт за собой воплощения и Отца с Духом, как и соединения с божественной природой человеческой природы во всех человеческих ипостасях.
« Последнее редактирование: 18.12.2020, 14:16:27 от -оксана-2 »

Онлайн Тигран Кананян

  • Сообщений: 483
    • Армянская АЦ
  • Skype: Православные - это мы
У выражения "единосущный" есть два смысла в вашей терминологии где сущность=ипостась, а лицо - это не ипостась а нечто иное?
Разумеется, Лицо, Личность - это Субъект самосознания, а Ипостась - это Субъект бытия. Это разные вещи. Бог - 1 Бытие и 3 Самосознания.
В православной терминологии ипостась - отдельное, самостоятельное бытие сущности. Каждый человек - это лишь своеобразное проявление в бытии сущности, самодвижной сущности. Не ипостась движет сущности, будучи ещё чем то, что обладает отличными от сущности силами, сбособными двигать неподвижной сущностью, а ипостась являет собой особое бытие, движение самодвижной сущности.

Так, во всяком случае, я понимаю православное учение отцов о сущности и ипостаси. Бог один раз сотворил человеческую сущность в явленном миру реальном её бытии - в Адаме и Еве - в двух ипостасях. В этих двух ипостасях себя проявила (Бог проявил) одна единственная сущность - человеческая. И далее она являет себя во множестве иных ипостасей. И как писал кто то из православных святых отцов, говоря о той вражде которая происходит среди братьев, сущность, в результате падения Адама, воюет сама на себя.

Однако то что происходит с проявлением в одном ипостасном бытии с сущностью, не влечёт за собой автоматически того же проявляения для другой ипостаси, так как ипостась - это отдельное и самостоятельное бытие. Поэтому воплощение Сына не влечёт за собой воплощения и Отца с Духом, как и соединения с божественной природой человеческой природы во всех человеческих ипостасях.
В том то и проблема терминологии ПЦ. То, чего не существует, принимается за существующее. Природы или Сущности[2] (второй смысл) не существует в реальности, но мы представляем ее только в умозрении, как описание свойств групп ипостасей. Поэтому Бог не мог создавать природу, ибо природы нет как таковой. Бог создал именно ипостаси Адама и Евы.

Оффлайн -оксана-2

  • Сообщений: 1927
    • Православный
Разумеется, Лицо, Личность - это Субъект самосознания, а Ипостась - это Субъект бытия. Это разные вещи. Бог - 1 Бытие и 3 Самосознания.

А чем  у вас отличаются Отец, Сын, Дух? Не только рождением и исхождением но и различными самосознаниями? У нас - одно действие, одна воля и т.д.. А у вас?

То, чего не существует, принимается за существующее. Природы или Сущности[2] (второй смысл) не существует в реальности, но мы представляем ее только в умозрении, как описание свойств групп ипостасей. Поэтому Бог не мог создавать природу, ибо природы нет как таковой. Бог создал именно ипостаси Адама и Евы.

Нет проблемы, так как сущность реально существует в нашем учении. Но в вашем, похоже - нет.

Бог всё может. И  все мы - Логосы Бога предвечно реально существующие в Боге.

Онлайн Тигран Кананян

  • Сообщений: 483
    • Армянская АЦ
  • Skype: Православные - это мы
А чем  у вас отличаются Отец, Сын, Дух? Не только рождением и исхождением но и различными самосознаниями? У нас - одно действие, одна воля и т.д.. А у вас?
Если Отец, Сын и Святой Дух - полноценные Личности, - значит у них должно быть самосознание, ибо Личность - это и есть Субъект самосознания. Именно благодаря отдельному самосознанию к каждого, Отец знает, что Он не Сын, Сын знает, что Он не Сын. Аналогично с Духом Святым. Без трёх самосознаний невозможна Троица.

Рождение и исхождение - не более чем личностные характеристики. О бытии они ничего не говорят, ибо у Бог есть одно предвечное бытие (Сущность[1] или Ипостась). Без этого невозможен монотеизм, ибо получается 3 Бога.
Нет проблемы, так как сущность реально существует в нашем учении. Но в вашем, похоже - нет.
Ну раз природа у вас существует, тогда покажите мне её. Дайте мне что-то, что можно увидеть, и что будет являться природой)))
И  все мы - Логосы Бога предвечно реально существующие в Боге.
:'(

Оффлайн -оксана-2

  • Сообщений: 1927
    • Православный
Если Отец, Сын и Святой Дух - полноценные Личности, - значит у них должно быть самосознание, ибо Личность - это и есть Субъект самосознания. Именно благодаря отдельному самосознанию к каждого, Отец знает, что Он не Сын, Сын знает, что Он не Сын. Аналогично с Духом Святым. Без трёх самосознаний невозможна Троица.

Рождение и исхождение - не более чем личностные характеристики. О бытии они ничего не говорят, ибо у Бог есть одно предвечное бытие (Сущность[1] или Ипостась). Без этого невозможен монотеизм, ибо получается 3 Бога.

Три самосознания - три действия, три воли... - три Бога. В православии же всякое действие Бога начинается в Отце и совершается в Сыне Духом. Нет трёх действий, а есть Одно совершаемое Тремя. Самосознание - это работа, действие ума в отношении человека. 

Ну раз природа у вас существует, тогда покажите мне её. Дайте мне что-то, что можно увидеть, и что будет являться природой))) :'(

Раз у вас существует только то что я могу показать вам, то Бога не существует, как и ангелов и души, так как я их не могу вам показать. А вот Христос, выходит, у вас  существует не потому как Бог которого нельзя показать, хотя Солнце поглощает звёзды, а потому как Человек, которого можно показать, хотя звёзд днём нет... Для вас реальность - только что можно показать. Мысли, то есть Логосы, Бога показать нельзя - они для вас не реальность до тех пор пока не воплотились.

Онлайн Тигран Кананян

  • Сообщений: 483
    • Армянская АЦ
  • Skype: Православные - это мы
Три самосознания - три действия, три воли... - три Бога. В православии же всякое действие Бога начинается в Отце и совершается в Сыне Духом. Нет трёх действий, а есть Одно совершаемое Тремя. Самосознание - это работа, действие ума в отношении человека. 
Если у вас одно самосознание, то у Вас одна Личность у Бога - а это ересь саввелианства.
У каждого Лица своя воля, но все три воли совпадают, потому что Бог один и Ипостась одна. Поэтому у Бога одна воля и одно действие.
Раз у вас существует только то что я могу показать вам, то Бога не существует, как и ангелов и души, так как я их не могу вам показать. А вот Христос, выходит, у вас  существует не потому как Бог которого нельзя показать, хотя Солнце поглощает звёзды, а потому как Человек, которого можно показать, хотя звёзд днём нет...
Для меня существует только то, что можно доказать, показать (что есть тоже доказательство) или об этом написано в Писании, достоверность которого опять же можно доказать. Идея, что природа не умозрительна, а реальна, не доказывается, не показывается и в Писании её нет. Значит нет никаких оснований считать её существующей, но надо принимать её только в умозрении.

Это как решать уравнение. Допустим, у нас есть яблоки или карандаши. И у нас есть ряд уравнений, решения которых помогут нам произвести некоторые действия с яблоками и карандашами или найти их количество. Так вот: существуют в реальности только яблоки или карандаши, но уравнений и их таких частей как x, y, дискреминант - не существует. Уравнения понимаются только в уме, но в реальности только Ипостаси.

Также и с природой. Понятие естества придумано, чтобы можно было удобно группировать Ипостаси и описывать их свойства. Однако, природы, также как и икса, игрика и дискреминанта, не существует, но только в умозрении.

Оффлайн -оксана-2

  • Сообщений: 1927
    • Православный
Если у вас одно самосознание, то у Вас одна Личность у Бога - а это ересь саввелианства.

Я в принципе не пользуюсь в отношении Бога термином "личность, самосознание". Это очень туманные термины и однозначно не определённые, тем более в богословии, которые использует современное общество, психология.

Но у вас - Три Самосознания, Три действия, Три воли - Три Бога. У вас если бы три человека всегда целиком имели одинаковые действия, волю но различные самосознания, то были бы троицей только с человеческой природой. У вас Три Бога . У меня Один в Трёх Лицах, где не три одинаковые воли и три одинаковых действия, а одна воля, одно действие, имеющее источником Отца и совершающееся в Сыне Духом. А вы продолжайте считать природу тем же чем и ипостась и верьте в трёх богов, а не в Единого Бога в трёх Лицах (Ипостасях). И это происходит, видимо, потому, что вы просто упёрлись в терминологию, остались верны терминологии в некий исторический момент, а не смыслам, которые надо было чётко определить в отношении Троицы.

К вам вопрос: Сколько самосознаний у Христа?

Для меня существует только то, что можно доказать, показать (что есть тоже доказательство) или об этом написано в Писании, достоверность которого опять же можно доказать.

И Логосов Бога не существует? Или они не предвечны?

Понятие естества придумано, чтобы можно было удобно группировать Ипостаси и описывать их свойства.

. И сотворил Бог человекА по образу Своему, по
образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.


Бог для удобства сгруппировал Адама и Еву в слове "человек"?
« Последнее редактирование: 20.12.2020, 12:12:33 от -оксана-2 »

Онлайн Тигран Кананян

  • Сообщений: 483
    • Армянская АЦ
  • Skype: Православные - это мы
Я в принципе не пользуюсь в отношении Бога термином "личность, самосознание". Это очень туманные термины и однозначно не определённые, тем более в богословии, которые использует современное общество, психология.
Термин Личность применяется в Армянской Церкви от начала христианства.
Но у вас - Три Самосознания, Три действия, Три воли - Три Бога.
Три самосознания, потому что три Лица. Невозможна Троица без трех самосознаний. Все тринитарные церкви сегодня тоже исповедуют три самосознания, включая ПЦ.
Воля одна и та же у всех Лиц Троицы, потому что един Бог.
Три Бога у вас, потому что 3 Ипостаси, а у нас ипостась одна, потому что Бог один.
Не путайте субъекты самосознания и субъекта бытия.
К вам вопрос: Сколько самосознаний у Христа?
Одно богочеловеческое самосознание Слова с одной богочеловеческой волей Слова.
По крайней мере Христос у нас не имеет раздвоение Личности и имеет одну волю.
. И сотворил Бог человекА по образу Своему, по
образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.


Бог для удобства сгруппировал Адама и Еву в слове "человек"?
Именно так. Бог обозначил Адама и Еву просто соловом "человек", чтобы показать их принадлежность к одному роду. Природа или род сами по себе не существуют, но существуют только как группа ипостасей. И группировать ипостаси можно как угодно: Библия могла употребить род млекопитающих, и тут бы подразумевались не только люди, но и животные.

Оффлайн -оксана-2

  • Сообщений: 1927
    • Православный
Три Бога у вас, потому что 3 Ипостаси, а у нас ипостась одна, потому что Бог один.

Три Бога у нас ДЛЯ ВАС, так как вы наше учение рассматриваете не в нашей терминологии а своей. Вы просите нас понять смысл о чём говорим без терминов, фактически, но сами смысл прячете за попыткой вложить ваш смысл в наши термины. Я уже об этом писала. Это бессмысленный разговор получается.

Не путайте субъекты самосознания и субъекта бытия.

Поясните в чём разница, пожалуйста.

Одно богочеловеческое самосознание Слова с одной богочеловеческой волей Слова.
По крайней мере Христос у нас не имеет раздвоение Личности и имеет одну волю.Именно так.

То есть у Христа богочеловеческая воля, а у Отца и Духа божественная. То есть они различны. Сын после воплощения имеет иную волю чем Отец и Дух?

Но вы писали:

Воля одна и та же у всех Лиц Троицы, потому что един Бог.

А теперь оказывается что у Сына богочеловеческая воля а не божественная.


Онлайн Тигран Кананян

  • Сообщений: 483
    • Армянская АЦ
  • Skype: Православные - это мы
Три Бога у нас ДЛЯ ВАС, так как вы наше учение рассматриваете не в нашей терминологии а своей. Вы просите нас понять смысл о чём говорим без терминов, фактически, но сами смысл прячете за попыткой вложить ваш смысл в наши термины. Я уже об этом писала. Это бессмысленный разговор получается.
Это да, но искажали термины не мы, а именно вы  >:(
Поясните в чём разница, пожалуйста.
В нашем богословском контексте Ипостась - это конкретное реальное Существо (субъект бытия), а Лицо - это Личность (субъект самосознания и воли). Спросите, мол, а в отношении человека какая разница, существо он или личность? Ведь один и тот же человек и существо и личность. Есть ли смысл в таком различении? Что ж, если не заниматься буквоедством, то смысла особого разделять человека как существо и личность действительно нет. Но как нам быть с нашим христианским пониманием Бога, Который, в отличие от человека, и один, и три?

Что в Боге один? А что три? Тут и возникает необходимость различения. Мы, как приверженцы веры отцов никейцев исповедуем Бога как одну Сущность=Ипостась, т.е. Существо, но различаемого в Лицах, т.е. в Личностях Отца, Сына и Духа Святого. Бог един в своем божественном бытии и Своей божественной субстанции, но Отец знает, что Он Отец, а не Сын или Дух Святой, равно и Сын знает, что Он Сын, а не Отец или Дух Святой. Все то же самое справедливо по отношению к Духу Святому.

Вот сверхподробная статья, которая разбирает этот вопрос:
https://samuelmcyan.blogspot.com/2016/03/blog-post_88.html
То есть у Христа богочеловеческая воля, а у Отца и Духа божественная. То есть они различны. Сын после воплощения имеет иную волю чем Отец и Дух?
А теперь оказывается что у Сына богочеловеческая воля а не божественная.
Богочеловеческая воля, потому что Субъект - Богочеловек. Однако, эта та же самая воля, что и у Отца, и у Духа Святого, ибо они являются одним Богом и связаны абсолютной любовью. Более того, когда мы совершаем хорошие дела, у нас с Богом одна воля.

Оффлайн -оксана-2

  • Сообщений: 1927
    • Православный
Это да, но искажали термины не мы, а именно вы  >:(

Но вы пришли сюда к нам и говорите на своём языке, видимо, чтобы мы вас не поняли, а вы не поняли нас. Повторю - в этом диалоге нет смысла.

Но как нам быть с нашим христианским пониманием Бога, Который, в отличие от человека, и один, и три?

Вероятно, ввести понятие "самосознание" не имеющее чёткого определения. Тогда можно будет протащить любую идею, которую захочется протащить. )

Богочеловеческая воля, потому что Субъект - Богочеловек. Однако, эта та же самая воля, что и у Отца, и у Духа Святого, ибо они являются одним Богом и связаны абсолютной любовью. Более того, когда мы совершаем хорошие дела, у нас с Богом одна воля.

У нас и понятие воль разное. Что вы понимаете под волей - не знаю. Я - в одном случае -  силу природы, способную волить, желать (я способен пожелать), а в другом - уже результат действия этой силы (я захотел то и то). И тут эта сила не может быть "той же самой волей", а вот предмет воления может быть одинаковый. И человеческая сила воли не всемогуща. Я не обладаю такой силой чтобы захотеть сотворить мир из ничего и он сотворился. А Бог обладает такой силой воли что захотел и стало. Вы смешиваете всё и у вас нет различия. И Христос, если действительно был и человеком а не только Богом, не могл обладать только такой силой как у Отца. Но Он должен был обладать и такой силой немощной как и у меня. Но вы лишили Христа человеческой немощной воли, лишили Христа человечества, фактически. Поэтому и говорите что у вас солнце а звёзд нет, фактически, так как их свет, а значит и они, поглощены солнцем.
« Последнее редактирование: 20.12.2020, 23:14:21 от -оксана-2 »

Онлайн Тигран Кананян

  • Сообщений: 483
    • Армянская АЦ
  • Skype: Православные - это мы
Вероятно, ввести понятие "самосознание" не имеющего чёткого определения. Тогда можно будет протащить любую идею, которую захочется протащить. )
Вбейте в Яндексе и сразу будет четкое определение. Терминология ААЦ полностью соответствует общепринятым значениям слов. Хотя я Вам уже миллион раз давал определения. И разговариваю я с Вами не на "своем" языке, а на общепринятом.
У нас и понятие воль разное.
Это так
Что вы понимаете под воле - не знаю.
Опять же. Вбиваем в Яндексе и видим: Воля — это способность делать выбор и совершать действия.
Я - в одном случае силу природы, способную волить, желать (я способен пожелать), а в другом - уже результат действия этой силы (я захотел то и то).
Это Ваше "православное" определение. Тут как раз Вы со мной говорите на своем "православном" языке, а не наоборот. Ни один нормальный человек, который не в курсе богословия, так не скажет.
И человеческая сила воли не всемогуща. Я не обладаю такой силой чтобы захотеть сотворить мир из ничего и он сотворился. А Бог обладает такой силой воли что захотел и стало. Вы смешиваете всё и у вас нет различия.
Смотрите в чем тут дело. Христос всегда один и Он всегда волит как один Субъект. Нет такого, что Христос кушает как человек, и творит чудеса как Бог. Христос всегда все делал как единый Богочеловек.

Тут как с душой и телом. Если, например, грешит тело, то грешит и душа через соединение с телом. Если, например, болит душа (переживания), то начинает болеть и тело по соединению с душой.

Примеры может не самые удачные, но суть вот в чем: нет такого, где человек волит отдельно как тело, отдельно как душа. Тогда в одном было бы двое. Человек волит всегда исходя из всех своих свойств и признаков. Поэтому у человека всегда одна воля.

Аналогично и со Христом.
И Христос, если действительно был и человеком а не только Богом, не могл обладать только такой силой как у Отца. Но Он должен был обладать и такой силой немощной как и у меня. Но вы лишили Христа человеческой немощной воли, лишили Христа человечества, фактически. Поэтому и говорите что у вас солнце а звёзд нет, фактически, так как их свет, а значит и они, поглощены солнцем.
В каком смысле немощной воли? Вот я бы не сказал, что солдаты Великой Отечественной имели немощную волю. Да и наш герой Вардан Мамиконян не имел немощную волю. Что Вы понимаете под немощной волей? Если волю греховную, то Христос не имел греха.

Оффлайн -оксана-2

  • Сообщений: 1927
    • Православный
Вбейте в Яндексе и сразу будет четкое определение. Терминология ААЦ полностью соответствует общепринятым значениям слов. Хотя я Вам уже миллион раз давал определения. И разговариваю я с Вами не на "своем" языке, а на общепринятом.Это такОпять же. Вбиваем в Яндексе и видим: Воля — это способность делать выбор и совершать действия.Это Ваше "православное" определение. Тут как раз Вы со мной говорите на своем "православном" языке, а не наоборот. Ни один нормальный человек, который не в курсе богословия, так не скажет.Смотрите в чем тут дело. Христос всегда один и Он всегда волит как один Субъект. Нет такого, что Христос кушает как человек, и творит чудеса как Бог. Христос всегда все делал как единый Богочеловек.

Тут как с душой и телом. Если, например, грешит тело, то грешит и душа через соединение с телом. Если, например, болит душа (переживания), то начинает болеть и тело по соединению с душой.

Примеры может не самые удачные, но суть вот в чем: нет такого, где человек волит отдельно как тело, отдельно как душа. Тогда в одном было бы двое. Человек волит всегда исходя из всех своих свойств и признаков. Поэтому у человека всегда одна воля.

Аналогично и со Христом.В каком смысле немощной воли? Вот я бы не сказал, что солдаты Великой Отечественной имели немощную волю. Да и наш герой Вардан Мамиконян не имел немощную волю. Что Вы понимаете под немощной волей? Если волю греховную, то Христос не имел греха.

Интересно, а после смерти у вас тело и душа кому принадлежат? И вообще что там с ипостасям? Труп - "обретает" новую ипостась, остаётся одной природой с душой или души не существует или что вообще?

А что за "немощная воля Христа" - это такая воля как у меня, которая является по вашему яндексу способностью. "Вбиваем в Яндексе и видим: Воля — это способность делать выбор и совершать действия." Способность - это не возможность только, а и та сила, свойство, которая позволяет осуществляться этой возможности. Если у меня такая же способность как у вашей богочеловеческой воли Христа, способность совершать всемогущие действия как у Христа - то я бог - захотела и стало, а Христос не человек. А если нет, то Христос - только плотью похож на человека, а так - ничем больше. Собственно - Христос у вас только похож на меня внешне. И всё.

Вы пока мне пытаетесь объяснить что что у человека воля всемогуща как у Христа : "В каком смысле немощной воли? Вот я бы не сказал, что солдаты Великой Отечественной имели немощную волю.", делая вид что не понимаете о чём я. Ну, значит у них такая же всемогущая воля как у Христа и Отца и Духа, по вашему учению.
« Последнее редактирование: 21.12.2020, 10:19:52 от -оксана-2 »

Онлайн Тигран Кананян

  • Сообщений: 483
    • Армянская АЦ
  • Skype: Православные - это мы
Интересно, а после смерти у вас тело и душа кому принадлежат? И вообще что там с ипостасям? Труп - "обретает" новую ипостась, остаётся одной природой с душой или души не существует или что вообще?
После смерти природы тела не будет у нас, будет только природа души. Затем Бог воссоздаст нам наши тела заново, но обновленные.
А что за "немощная воля Христа" - это такая воля как у меня, которая является по вашему яндексу способностью. "Вбиваем в Яндексе и видим: Воля — это способность делать выбор и совершать действия." Способность - это не возможность только, а и та сила, свойство, которая позволяет осуществляться этой возможности. Если у меня такая же способность как у вашей богочеловеческой воли Христа, способность совершать всемогущие действия как у Христа - то я бог - захотела и стало, а Христос не человек. А если нет, то Христос - только плотью похож на человека, а так - ничем больше. Собственно - Христос у вас только похож на меня внешне. И всё.
Воля – проявление способности и сама способность индивидуума самостоятельно, то есть свободно, на основании внутренних причин, а не внешнего принуждения, делать выбор, ставить себе цели и через действия добиваться их.

Волю можно рассматривать как то, что позволяет человеку управлять своими желаниями, воплощая их в действительность или, напротив, отказываясь от них.

Воля, также, позволяет человеку управлять своими природными потребностями, удовлетворяя их или, напротив, отказывая себе в их удовлетворении.

Воля является одним из признаков разумного самосознающего существа (личности), что отличает человека от животных, действующих исключительно по природным позывам и инстинктам

Согласитесь, и моя душа, и мое тело принимают решения как одно целое, а не раздельно. А если быть точнее, я сам принимаю решения, как Личность, исходя из тех природ, которые у меня есть. Если у меня появится еще одна природа третьей биомеханической руки (условно), то у меня новой воли не прибавится. Прибавится возможность вариантов реализовать мою одну волю.
Вы пока мне пытаетесь объяснить что что у человека воля всемогуща как у Христа : "В каком смысле немощной воли? Вот я бы не сказал, что солдаты Великой Отечественной имели немощную волю.", делая вид что не понимаете о чём я. Ну, значит у них такая же всемогущая воля как у Христа и Отца и Духа, по вашему учению.
Всемогущий - это признак Субъекта. Христос был и всемогущий, и не всемогущий, согласно таинству воплощения. А значит, мог волить и как всемогущий, и как невсемогущий своей одной волей.

Оффлайн -оксана-2

  • Сообщений: 1927
    • Православный
После смерти природы тела не будет у нас, будет только природа души. Затем Бог воссоздаст нам наши тела заново, но обновленные.Воля – проявление способности и сама способность индивидуума самостоятельно, то есть свободно, на основании внутренних причин, а не внешнего принуждения, делать выбор, ставить себе цели и через действия добиваться их.

Волю можно рассматривать как то, что позволяет человеку управлять своими желаниями, воплощая их в действительность или, напротив, отказываясь от них.

Воля, также, позволяет человеку управлять своими природными потребностями, удовлетворяя их или, напротив, отказывая себе в их удовлетворении.

Воля является одним из признаков разумного самосознающего существа (личности), что отличает человека от животных, действующих исключительно по природным позывам и инстинктам

Согласитесь, и моя душа, и мое тело принимают решения как одно целое, а не раздельно. А если быть точнее, я сам принимаю решения, как Личность, исходя из тех природ, которые у меня есть. Если у меня появится еще одна природа третьей биомеханической руки (условно), то у меня новой воли не прибавится. Прибавится возможность вариантов реализовать мою одну волю.Всемогущий - это признак Субъекта. Христос был и всемогущий, и не всемогущий, согласно таинству воплощения. А значит, мог волить и как всемогущий, и как невсемогущий своей одной волей.

Нет, я пасс. Тут опять непонятны кто в какой терминологии говорит, а разбираться не вижу смысла.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru