Автор Тема: Православный календарь  (Прочитано 50951 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный
Re: Православный календарь
« Ответ #80 : 08.11.2019, 12:16:23 »


     Сегодня, 26 октября / 8 ноября, Православная Церковь чествует св. великомученика Димитрия Солунского (Фессалоникийского), известного также под именем Димитрий Мироточивый (Мироточец) – римского проконсула в Фессалониках, принявшего мученический венец за Имя Христово в 306г. от Р.Х., во время гонения на христиан, воздвигнутого нечестивым императором-язычником Максимианом Галерием.
     Как повествуется в житии св. вмч. Димитрия, отцом его был римский наместник (проконсул) Фессалоникийской области (Фессалоники – совр. греческий г. Салоники, слав. наименование – Солунь). Он был крещён своими родителями, тайными христианами, в семейном домовом храме и воспитан ими в христианском благочестии. После кончины его отца император Максимиан Галерий, правивший тогда Римской империей, назначил его вместо отца проконсулом в Фессалоникийскую область с возложенной на него обязанностью защиты вверенной ему территории от внешнего врага, а также повсеместного истребления на ней исповедников Веры Христовой. Возвратившись из Рима в Фессалоники, св. Димитрий не только не последовал повелению нечестивого императора, но и – напротив – стал открыто проповедовать Имя Христово язычникам и повсеместно искоренять их обычаи, невзирая на то, что в империи в те времена даже тайным христианам грозила смертная казнь. В ожидании смертного приговора, раздав всё, что у него было, нуждающимся, он пребывал в подвигах поста и молитвы.
     Император, до которого дошло известие о проповеднической деятельности проконсула Димитрия, возвращаясь из военного похода против сарматов, прибыл в Фессалоники и повелел схватить св. Димитрия и заточить его в темницу, после чего, 26 октября 306г., по повелению императора, он был умерщвлён темничными стражниками, пронзившими его копьями. Тело св. великомученика было брошено на съедение зверям, не тронувшим его, после чего оно было тайно предано земле благочестивыми христианами, жителями Солуни. В IV столетии, во времена правления св. равноап. императора Константина Великого, над местом захоронения св. великомученика был воздвигнут самый первый храм во имя его (т.н. базилика Св. Димитрия), а спустя столетие, при возведении нового храма на месте обветшавшего старого, произошло обретение честных нетленных мощей святого, который и доныне остаётся небесным покровителем Солуни, несмотря на неоднократные безуспешные попытки перенесения хотя бы части его честных мощей в столицу Византии – Константинополь. Начиная с VII столетия (по иным сведениям – с 1040г. от Р.Х.), от раки с мощами св. вмч. Димитрия стало истекать св. благовонное миро, а сам великомученик получил церковное наименование Мироточивый (или Мироточец).
     Св. вмч. Димитрия Солунского с древних времён считают своим небесным покровителем многие славянские народы. На Св. Руси общецерковное почитание св. великомученика было установлено вскоре после её Крещения. Начиная с конца XI столетия на Руси стали возводиться храмы и монастыри во имя его. Иконографически св. вмч. Димитрий Солунский изображается воином в доспехах из перьев, держащим в руках меч и копьё. Св. вмч. Димитрий Солунский издревле считается покровителем русского воинства, а старинные русские былины и вовсе изображают его русичем по происхождению.

Источник


Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный
Re: Православный календарь
« Ответ #81 : 10.11.2019, 06:32:33 »


     Сегодня, 28 октября / 10 ноября, Православная Церковь чествует память святой великомученицы Параскевы, нареченной Пятницей – раннехристианской святой девы, принявшей мученический венец за исповедание Веры Христовой в III столетии н.э., во время жестокого гонения на христиан, воздвигнутого в Римской империи императором-язычником Диоклетианом.
     Святая великомученица Параскева происхождением своим была из Малой Азии, из г. Иконии, из зажиточной и боголюбивой семьи, воспитавшей её в христианском благочестии. Родители будущей св. великомученицы назвали дочь Параскевой («Параскева» в переводе с греч. – «пятница») по причине особого почитания ими Страстной Пятницы – дня, в который Господь наш Иисус Христос претерпел Крестные страдания и смерть за грехи всего человечества. Рано осиротев, по достижении ею совершеннолетия, юная Параскева, всей душой возлюбившая высоконравственную жизнь, пожелала дать Господу обет безбрачия и до конца дней жить в чистоте, пребывая в подвиге девства и посвящая себя делу просвещения язычников светом Св. Евангелия. За исповедание Имени Христова и за проповедь Св. Евангелия она была приведена язычниками на суд к правителю Иконии, где ей было повелено совершить жертвоприношение языческим идолам. За своё твёрдое исповедание Христа Единым Истинным Богом и за решительный отказ совершить то, что ей было повелено, святая дева была подвергнута жестоким мучениям – она была подвешена на дереве и до костей истерзана металлическими гвоздями, после чего утомившиеся от истязаний мучители бросили её, едва живую, умирать в темницу. Господь чудесным образом исцелил св. мученицу, пребывавшую в темнице, но это нимало не вразумило мучителей, и святая была вновь подвешена на дереве и пожигаема огнём от разожжённых факелов, после чего приняла от их рук мученическую кончину через усечение мечом.
     У православных верующих святая великомученица Параскева Пятница (рус. нар. Пятина, слав. Петка) на протяжении многих веков пользуется особыми любовью и почитанием. В честь этой св. угодницы Божией, традиционно считающейся покровительницей земледельцев, а также охранительницей скота от падежа, возведено множество храмов и придорожных часовен (так называемых «Пятниц»). Также написано множество святых икон с изображением великомученицы Параскевы, с особой любовью украшенных боголюбивыми почитателями св. великомученицы. Иконографически  святая великомученица Параскева Пятница традиционно изображается в полный рост, со строгим лицом суровой подвижницы, с возложенным на её главу сияющим венцом. Принято считать, что святые иконы с изображением великомученицы, находящиеся в домах православных верующих, являются святынями, охраняющими мир и благополучие в семье. На Св. Руси во дни чествования памяти великомученицы Параскевы православными верующими было принято приносить в храмы плоды для освящения, хранившиеся затем как святыня в продолжении всего следующего года.  Святая великомученица Параскева Пятница традиционно считается также целительницей от разного рода болезней тела и души.

Источник

Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный
Re: Православный календарь
« Ответ #82 : 15.11.2019, 06:43:27 »


     Сегодня, 2 / 15 ноября, Русская Православная Церковь чествует Шуйскую-Смоленскую икону Пресвятой Богородицы – «новописаную Одигитрию Смоленскую», явленную в Шуе в 1654г., во время эпидемии моровой язвы, поразившей в 1654-55 гг. центральный регион государства Московского и унесшей жизни фактически половины населения Шуи и её окрестностей. Это поясная икона Богоматери, держащей на левой руке Богомладенца Христа со свитком в деснице. Особенность иконографии св. образа заключается в том, что Божественный Младенец изображён на ней со ступнёй правой ножки, стоящей на колене левой и поддерживаемой за пяточку Его левой рукой.
     В сказании об этой чудотворной иконе сообщается, что в самый разгар морового поветрия, совпавшего по времени с осадой русскими войсками Смоленска, в то время захваченного поляками, «во избавление от постигших их бед» прихожанами шуйского Воскресенского храма (что на посаде) было предложено написание нового образа Пресвятой Богородицы Одигитрии Смоленской – иконы, в те времена особо чтимой православными русскими верующими и не раз избавлявшей их от разного рода невзгод и напастей. Новая икона была создана за неделю иконописцем по имени Герасим Иконников и в скором времени получила наименование «Шуйская». Самым первым чудом, связанным с новонаписанной иконой, было то, что, несмотря на старания, иконописцу никак не удавалось прописать образ по типовой прориси, по которой обычно писались иконы Одигитрии Смоленской, заказанной ему прихожанами Воскресенского храма. Прорись новой иконы трижды чудесным образом, нерукотворно, самоизменялась, и иконописцу ничего не оставалось, кроме как последовать чудесному самонаписанию будущего святого образа, иконографически отличавшегося от заказанного ему. Вторым чудом от иконы было прекращение в городе морового поветрия.
     Общецерковное прославление новонаписанной иконы предварилось чудесными исцелениями не менее ста жителей города и окрестностей, произошедшими в 1666г. В связи с этими событиями жителями Шуи была составлена мирская челобитная, доставленная в Москву, с приложением описания всех чудесных исцелений, произошедших от чудотворного образа, впоследствии переложенная в «Сказание о чудотворной иконе (1667г.)».
     К несчастью, трагические события ХХ века в России привели к тому, что подлинник чудотворной иконы Богоматери Шуйской-Смоленской, созданный иконописцем Герасимом Иконниковым, был утрачен. Однако вскоре после прославления чудотворного образа, произошедшего в 1667г., был создан список с иконы, иконографически наиболее близкий к подлиннику, находящийся в наши дни в московском Музее Русской иконы.
     Главное празднование Смоленской-Шуйской иконе Пресвятой Богородицы (связанное с каноническим общецерковным прославлением св. образа, состоявшееся в шуйском Воскресенском храме в 1667г.) было установлено Церковью непосредственно на дату её прославления – 28 июля (10 августа по н. ст.). В это же время чудотворной иконе было официально присвоено наименование «Смоленская-Шуйская Богоматерь», и с того самого времени Шуйская Владычица почитается как чудотворная и пользуется в России всенародной славой, на протяжении нескольких столетий приводящей к этому чудотворному образу множество паломников со всех уголков России и из-за рубежа. Также Церковь установила ещё один день чествования иконы Богоматери Одигитрия «Шуйская» – переходящее празднование этому чудотворному образу, совершающееся во вторник Светлой седмицы.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Источник


Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный
Re: Православный календарь
« Ответ #83 : 17.11.2019, 09:49:41 »


     Сегодня, 4 / 17 ноября, Русская Православная Церковь воспоминает блаженного Си́мона Юрьевецкого – православного святого, Христа ради юродивого, жившего и подвизавшегося в XVI столетии в России, в поволжском г. Юрьевце (ныне – Юрьевецкий р-н Ивановской обл.).
     Будущий святой Симон появился на свет в селе Братское Костромского уезда, в семье местных поселян. Будучи ещё в юных летах, он тайно покинул родительский дом, удалился на жительство в глухой лес, находившийся возле с. Елнати, и вступил в подвиг юродства Христа ради. В течение всего года, в любую погоду, святой подвижник ходил босиком, в одной и той же одежде – ветхом льняном рубище, проводя жизнь в строжайшем постничестве, так что кожа его высохла и потемнела. Однажды местные жители обнаружили его в лесу, привели в Елнати, и он поселился у местного священника, приютившего его в своём доме. Живя у священника, Симон начал обходить дома местных поселян, оказывая им помощь в наиболее трудных работах и собирая для них в лесу хворост и сучья. При этом он никогда не брал за свои труды никакой платы или вознаграждения, кротко и смиренно терпя при этом случавшиеся унижения, насмехательство, а иногда и побои. Спустя 15 лет своего подвижничества в Елнати, святой угодник Божий перебрался на жительство в г. Юрьевец, располагавшийся на берегу Волги, где стал жить на паперти храма юрьевецкого Богоявленского монастыря, пребывая в непрестанном молитвенном подвиге.
     За своё самоотречение и смирение блаженный Симон при жизни удостоился от Господа даров прозорливости и чудотворения. С именем этого святого были связаны многочисленные чудеса и пророчества. Например, он заранее предсказал большое пожарище, в скором времени постигшее город и прекратившееся по его же святым молитвам. Однажды местные жители увидели его идущим по волжской воде, как по суше. Его святыми молитвами получил чудесное исцеление один из местных священнослужителей, именем Олимпий, а также был спасён от потопления в воде житель г. Юрьевца, именем Иосиф. В ноябре 1584 (по иным данным – 1586) г. новым воеводой в Юрьевец был назначен некий Феодор Петелин. От прямоты и смелости речей Христа ради юродивого Симона, представшего пред ним, вельможа пришёл в большую ярость и повелел избить святого батогами и швырнуть в ледяной погреб, где блаженный, не выдержав тягот заточения, в скором времени скончался. На погребение чтимого всеми блаженного Симона стеклось бесчисленное множество народа, и даже его неправедный судия, воевода Феодор, улицезрев это, в итоге раскаялся в совершённом им злодеянии.
     Честные останки святого угодника Божия были погребены в стенах монастыря в честь Богоявления Господня, на паперти храма которого он провёл в молитвах последние годы жизни. В 1619г., во время возведения в стенах обители нового храма, честные мощи блаженного Симона были взяты из земли и опознаны в связи с произошедшим от них чудесным исцелением болящей местной жительницы. С того времени блаженный Симон стал местночтимым святым, и к месту его погребения стали во множестве стекаться паломники, получавшие от мощей святого чудесные исцеления и избавление от постигших их невзгод. В 1635г. игуменом Богоявленского монастыря Дионисием, по благословению патриарха Иоасафа I-го, было составлено жизнеописание блаженного Симона с описанием многочисленных чудес, совершившихся его святыми молитвами. Также по благословению первосвятителя была написана самая первая икона с изображением святого. С того же, 1635, года началось общецерковное почитание блаженного Симона, с установлением Церковью особого дня чествования его памяти. В 1840-х гг. к южному фасаду храма Богоявленского монастыря пристроили склеп, в котором и были положены честные мощи блаженного Симона Юрьевецкого.

Дни чествования памяти блаженного Симона Юрьевецкого, Христа ради юродивого:
4 / 17 ноября – день преставления, 1584 (или 1586)
23 января / 5 февраля – в Соборе Костромских святых
10 / 23 мая – день памяти
7 / 20 июня – в Соборе святых Ивановской митрополии

Источник

Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный
Re: Православный календарь
« Ответ #84 : 18.11.2019, 00:38:38 »


     Память Патриарха Московского и всея России Тихона (Белавина) чествуется нашей Церковью несколько раз в богослужебном году. Сегодня, 5 / 18 ноября, Русская Православная Церковь воспоминает день его избрания на Патриарший престол. Надо особо отметить, что избрание предстоятеля Русской Церкви означало в то время и восстановление Патриаршества в России (по прошествии без малого 200 лет после его упразднения в 1721г. императором Петром I-м). Также сегодня чествуется память Отцов Поместного собора Церкви Русской 1917 – 1918 годов.
     Февральский госпереворот 1917 года повлёк за собой серьёзные перемены не только в общественно-политической жизни Российского государства, но и в жизни Русской Православной Церкви. В апреле 1917г. был обновлён состав Священного Синода, куда вошли только «прогрессивные» иерархи. Из прежнего состава в Синоде остался всего один из его членов – митрополит Сергий (Страгородский), имя же архиепископа Тихона в список нового состава Синода включено не было. В этот период в России епархиальные структуры церковного управления стали выборными. Летом 1917г. в Москве состоялся Съезд духовенства и мирян Московской епархии, созванный с целью выбора правящего архиерея, на котором посредством тайного голосования главой епархии избрали архиепископа Тихона. В конце лета 1917г. он был возведён в сан митрополита и возглавил Московскую и Коломенскую кафедру. Участники Всероссийского Поместного собора 1917 – 1918 гг. вели оживлённую дискуссию о том, каким именно должно быть высшее управление в Русской Церкви, и значительная часть их высказалась тогда против восстановления в стране Патриаршества. Однако после большевистского переворота, совершившегося в Петрограде, дискуссия была прервана, и, по настоянию представителей крестьянства, присутствовавших на Соборе, было вынесено постановление о восстановлении Патриаршества. Избрание предстоятеля Русской Церкви решено было провести посредством тайного голосования, а затем – жребием. Самое большое число голосов было отдано архиепископу Харьковскому Антонию (Храповицкому), за ним следовал архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий). Имя Московского митрополита Тихона шло третьим по количеству набранных голосов, однако жребием именно ему суждено было взойти на российский Патриарший престол. 5 / 18 ноября 1917г., по совершении Божественной Литургии в Храме Христа Спасителя в Москве, был отслужен молебен, после чего старцем Зосимовой пустыни Алексием перед иконой Божией Матери, именуемой «Владимирская», которая была перенесена в стены храма из разрушенного кремлёвского Успенского собора, был вынут жребий, и было оглашено имя избранного Патриарха. Им оказался святитель Тихон, митрополит Московский.
     Став Патриархом, святитель Тихон взял на себя тяжелейший крест: руководить внутрицерковной жизнью ему пришлось во времена больших общественно-политических перемен в России. К власти пришли откровенно богоборческие силы, в стране шла гражданская война, повсюду царили голод и разруха, а единство Церкви было нарушаемо внутренними потрясениями и нестроениями, которые сеяли в те годы разного рода раскольники – «живоцерковники», «обновленцы», «автокефалисты» и др., вредоносным действиям которых первосвятитель, в свою очередь, активно противостоял. За своё бесстрашное служение Богу и Его Святой Церкви Святейший Патриарх Тихон подвергался гонениям и притеснениям от властей, был арестован и отправлен в заточение, а однажды было даже совершено покушение на его жизнь. Невзирая на эти гонения и подорванное во время заточения здоровье, первосвятитель Тихон не оставил своего архипастырского служения, продолжая принимать нескончаемый поток людей в стенах Донского монастыря, где он последние годы жизни проводил в уединении, неизменно совершая богослужения по воскресеньям и в праздники. В конце марта 1925г. он в последний раз отслужил Божественную Литургию в храме Вознесения Господня, и вскоре, 7 апреля, в день празднования Благовещения Пресвятой Богородицы, пребывая в молитвах, мирно отошёл ко Господу. Погребён он был в стенах московского Донского монастыря. В октябре 1989г. (года празднования 400-летия установления на Руси Патриаршества) Архиерейским собором РПЦ святитель Тихон (Белавин) был прославлен в лике исповедников, возглавив Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Источник

Онлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 16928
    • Православный
Re: Православный календарь
« Ответ #85 : 18.11.2019, 08:34:04 »
=М=
Сергей Поляков!
Если хотите далее  сообщать в какой день что празднуется по Православному календарю, пишите в эту тему "Православный календарь". Не нужно плодить избыточных тем.

Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный
Re: Православный календарь
« Ответ #86 : 20.11.2019, 12:18:17 »
Спасибо!

Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный


     Сегодня, 7 / 20 ноября, Русская Православная Церковь чествует древнюю чудотворную икону Божией Матери, именуемую «Взыграние» (Угрешскую), явленную 7 ноября 1795г. в стенах Николо-Угрешского монастыря и в течение долгого времени бывшую главной и особо чтимой святыней обители (ныне находящейся в Подмосковье, в г. Дзержинском). Икона «Взыграние» – святой образ древнерусского письма, написанный отечественными иконописцами с греческого образца, почитавшегося в Византии древней чудотворной святыней.

Иконография чудотворного образа
     Иконографически Угрешская икона «Взыграние» отличается от известных вариантов написания икон, именуемых «Взыграние Младенца». Божия Матерь на иконе «Взыграние» Угрешской изображена с сидящим на Её деснице (а иногда – на левой руке) Божественным Младенцем, Которого Пресвятая Дева поддерживает обеими руками и Который, закинув голову, как бы «играя», тянется руками к лику Богоматери, а щекой прикасается к Её щеке.

Явление чудотворного образа
     История основания Угрешского монастыря во имя святителя Николая Чудотворца связана с обретением святым благоверным князем Димитрием Донским другого св. образа – иконы святителя и чудотворца Николая, чудесным образом явленной князю Димитрию неподалёку от Москвы в ветвях дерева, во время выступления его войска на Куликовскую битву. Обретенная князем святыня была воспринята им как особый знак Божия благоволения к русским людям, и он, возгласив «Сия вся угреша сердце мое!» («угреша» в переводе с церковнославянского означает «согрело»), дал Господу обет в случае победы русского войска на Куликовом поле построить на месте чудесного явления иконы святителя Николая одноименную иноческую обитель с соборным храмом, освящённым в честь этого святого. Именно в этой обители позднее произошло чудесное явление чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Взыграние» (получившей также название «Угрешская»).

Списки с Угрешского чудотворного образа «Взыграние»
     В результате произошедшего в России большевистского переворота обитель была разорена и закрыта безбожной новой властью, а чудотворный образ «Взыграние» был утрачен, однако сохранился список с этого образа, написанный в 1814г., пребывающий ныне в Московском Государственном объединённом музее-заповеднике и являющийся одной из реликвий музея. В 90-е годы минувшего столетия с этой святыни, в свою очередь, было написано ещё несколько списков, и один из них был подарен Николо-Угрешской обители и помещён в монастырскую ризницу. Кроме того, в начале нынешнего столетия был обретен ещё один список с образа Богоматери «Взыграние», подаренный обители группой православных верующих, особо чтимый братией монастыря и пребывающий ныне в Спасо-Преображенском соборе обители.
     Помимо Угрешского чудотворного образа «Взыграние» существуют и иные чтимые иконы Богоматери с тем же названием, одна из которых пребывает в стенах Новодевичьего монастыря в Москве, а другая – в монастыре, именуемом Ватопед, находящемся на Святой горе Афоне. Также этот святой образ является особо чтимым на Балканах. По традиции Русской Православной Церкви в день чествования Угрешской иконы «Взыграние», 7 / 20 ноября, в России чествуются и все остальные иконы с этим наименованием, в независимости от места их пребывания.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Источник

Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный


     Сегодня, 9 / 22 ноября, единожды в продолжении богослужебного года, Православная Церковь чествует одну из великих православных святынь – чудотворную икону Пресвятой Богородицы, именуемую «Скоропослушница». Это один из древнейших чудотворных образов Богоматери, который находится в стенах греческой монашеской обители Дохиар – одного из самых древних православных монастырей, находящихся на Святой горе Афоне. Иконографический тип святого образа – «Одигитрия». Богоматерь изображена на иконе почти по колена, с Божественным Младенцем на левой руке, левой рукой держащим свиток, а правой – благословляющим предстоящих. Характерной чертой иконографии св. образа этого типа является пяточка Божественного Младенца Христа, также обращённая к предстоящим. Впоследствии в иконографический тип «Одигитрия» добавилась корона, венчающая главу Пресвятой Девы.
     Как повествует монастырское предание, эта икона Богоматери была создана ещё в X столетии. В 1664г. один из насельников обители, трапезарь именем Нил, в ночные часы шёл мимо святыни с коптевшей лучиной в руке и внезапно услыхал исшедший от неё глас, обратившийся к нему с повелением впредь не приближаться с зажжённой лучиной ко святому образу и не коптить его. Инок сперва изумился, а затем, сочтя это шуткой кого-то из братий, пренебрег повелением, данным ему Самой Богоматерью. Спустя какое-то время он снова услышал глас, исходивший от святого образа, укорявший его в небрежении, после чего его внезапно поразила слепота. Тогда он пал ниц перед святым образом Божией Матери и так пролежал до самого утра. Наутро, когда иноки нашли его распростёртым на полу возле иконы, он поведал им обо всём произошедшем с ним. Тут же перед чудотворной иконой была зажжена неугасимая лампада, и братия также пали ниц перед обретенной святыней, сам же Нил решился до тех пор не отходить от святого образа Богоматери, пока Пречистая Дева не простит его за его неверие и небрежение и не вернёт ему зрение. Денно и нощно слепец возносил слёзные молитвы перед святой иконой, прося исцеления, и однажды снова услышал глас, исходивший от иконы, милостиво возвестивший ему, что его молитвы услышаны, грех ему прощён, и к нему вновь возвращается дар зрения. Матерь Божия повелела ему также возвестить всей монастырской братии, что Она является Покровом и Защитой их обители, и что как братия, так и все православные верующие могут смело обращаться к Ней во всех своих нуждах, и Она никого не оставит без Своей помощи и ходатайства. Богоматерь Сама дала наименование Своей святой иконе – «Скоропослушница» – возвестив также, что всем приходящим к ней Она будет являть милость и скорое исполнение просимого ими. Выслушав это, инок Нил внезапно прозрел. Известие о чуде, совершившемся перед святым образом Богоматери, вскоре распространилось по всей Святой горе, и к чудотворной иконе стали во множестве стекаться иноки, чтобы поклониться новоявленной святыне и выслушать получившего чудесное исцеление трапезаря. Братия обители Дохиар, вознося благоговейные молитвы, поставили ограду вокруг того места, где пребывала святыня, а справа от него возвели храм в честь Богоматери «Скоропослушницы». К инокам, обуреваемым той или иной страстью, молитвенно взывавшим к чудотворной иконе об избавлении, в скором времени возвращался душевный мир. Также чудотворный образ помогал святогорцам во времена моровых эпидемий и иного рода бедственных событий.
     С того времени в обители Дохиар существует благочестивая традиция избирать самого благоговейного из иеромонахов, дабы тот неотступно находился при святыне, возле которой всегда теплится 20 лампад, 6 из которых – неугасимые. Ежедневно по утрам и вечерам этим священнослужителем совершаются молебны Царице Небесной, а вечером по вторникам и четвергам всей монастырской братией перед святым образом Божией Матери «Скоропослушницы» поётся особый канон Пресвятой Богородице, по-гречески называемый «параклис». В ектениях перед иконой поминаются все православные христиане, кроме того, священнослужитель возносит перед нею молитвы о мире во всём мире.
     Списки с чудотворного образа Богоматери «Скоропослушница», многие из которых прославились чудотворениями, со временем широко распространились и в нашей стране. По молитвам этому чудотворному образу наблюдались неоднократные излечения от эпилепсии и даже от одержимости. В 1938г. список с афонской иконы «Скоропослушница» был принесён иноками монастыря Дохиар в дар Русской Духовной Миссии, находившейся в Иерусалиме.
     В наши дни чтимые иконы Божией Матери «Скоропослушница» имеются в стенах собора Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге (этот святой образ именуется «Невская Скоропослушница»), а также в храме в честь Богородичной иконы «Всех скорбящих Радость» в Таллине. В отличие от оглавной иконы «Скоропослушницы» петербургского извода, оригинал чудотворного образа, пребывающий на Афоне, является поколенным изображением Богоматери с Божественным Младенцем на руках.

Источник

Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный


     Сегодня, 11 / 24 ноября, Православная Церковь чествует день начала мироточения известного и чтимого во всём православном мире чудотворного образа Матери Божией – мироточивой иконы Её, именуемой Иверская Монреальская. Эта икона является созданным в 1981г. на Святой горе Афоне одним греческим монахом-иконописцем списком с древнего чудотворного образа Иверской Богоматери – иконы Её, именуемой «Вратарницей», пребывающей в святогорском Иверском монастыре.
     В 1982г. этот список был привезен со Святой горы Афона в Монреаль благочестивым христианином, испанцем Иосифом Муньосом Кортесом. По свидетельству последнего, 24 ноября 1982г. в середине ночи его, спавшего в своём доме, пробудило сильное благоухание. Сначала он счёл, что благоухание это могут источать святые мощи либо разлившиеся духи, однако, подойдя к святому образу Богоматери, он с изумлением увидел, что весь образ целиком был покрыт благоухающим миром. В скором времени он отнёс мироточивую икону в храм, и с того времени пребывавший там святой образ Божией Матери в течение всего богослужебного года мироточил практически непрестанно (исключая Страстные седмицы).
     Мироточивая икона Божией Матери Иверская Монреальская обладала особой благодатью, сообщавшейся ею верующим, в частности – благодатью целительства разного рода телесных и душевных недугов, чему имеются многочисленные свидетельства наших современников. По молитвам этому святому образу произошло исцеление одного парализованного юноши, жителя Вашингтона, а в Монреале святой образ был привезен к одному болящему, который по причине тяжёлого недуга был обездвижен, и, по совершении перед святыней молебна и акафиста, больной в скором времени исцелился. По молитвам этой чудотворной иконе исцелилась женщина, у которой была диагностирована тяжёлая форма пневмонии. Также, по совершении молитв перед привезенной по её просьбе иконой и помазании миром, истекавшим от святыни, полностью исцелилась 14-летняя девочка, страдавшая лейкозом. Слава о чудесных исцелениях, происходивших от святого образа Пресвятой Богородицы Иверской Монреальской, вскоре распространилась по всему миру, и святыню стали возить по разным странам (её привозили в США и Западную Европу, Австралию и Новую Зеландию). В Россию святыня не привозилась ни разу, что было связано с тогдашней разобщённостью во взаимоотношениях РПЦ Московского Патриархата и РПЦЗ.
     Святое миро обычно появлялось на иконе во время молитвословий или почти сразу по их совершении, а в дни крупных церковных торжеств (в частности, в праздник Успения Богоматери) его истечение бывало столь сильным, что оно просачивалось через стекло, покрывавшее святыню, и могло залить аналой, на котором находилась святыня. Кроме того, по прекращении мироточения, оно могло внезапно возобновляться. Миро истекало из верхней части иконы в нижнюю, куда помещались кусочки ваты, которые, будучи омочены святым миром, затем раздавались верующим. Несмотря на то, что святое миро по прошествии недолгого времени высыхало, благоухание от него оставалось надолго (иногда на несколько месяцев), при этом усиливаясь во время особо горячих молитв. Примечательно, что святое миро на иконе источали преимущественно руки Богоматери и Богомладенца, а иногда – звездица, изображённая на правом плече Приснодевы, при этом тыльная сторона святого образа всегда оставалась сухой. Одному учёному, проживавшему в Майами, представился случай детально рассмотреть святыню. Увидев что с тыльной стороны иконная доска абсолютно сухая, он сделал вывод, что это мироточение является величайшим чудом XX-го столетия.
     Всюду, где бы ни появлялась эта святыня, начинали царить братская любовь и взаимное согласие, а богослужения, совершавшиеся в её присутствии, по степени благодатной радости, сообщаемой предстоящим и молящимся, можно было сравнить с богослужениями Пасхальной седмицы. По молитвам этому чудотворному образу неоднократно происходило возвращение людей, отошедших от Православия, в лоно Церкви Христовой, ибо благодать, исходившая от святыни, имела силу возгревать в людях пламенную веру и горячее стремление к подлинному христианскому благочестию.
     К несчастью, в ночь с 30 на 31 октября 1997г. произошло прискорбное событие: Иосиф Муньос Кортес, являвшийся хранителем святыни, при невыясненных обстоятельствах был убит, а чудотворный образ Богоматери Иверской Монреальской был бесследно утрачен. Тем не менее, чудотворная мироточивая икона Пресвятой Богородицы Иверская Монреальская, будучи великой православной святыней XX столетия, остаётся глубоко почитаемой не только православными христианами, но и представителями других христианских конфессий и в наши дни.

Источник

Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный


     Сегодня, 13 / 26 ноября, Православная Церковь воспоминает предстоятеля Константинопольской Церкви, архиепископа Иоанна Златоуста (Златоустого) – христианского архипастыря и богослова, одного из 3-х великих Вселенских учителей-каппадокийцев (наряду со свтт. Василием Великим и Григорием Богословом). Поскольку день преставления святителя (14 ноября) совпадает с одним из великих двунадесятых православных торжеств – днём празднования Воздвижения Креста Господня, день чествования его памяти был перенесён на 13 ноября (по ст. ст.).
     Будущий святитель появился на свет ок. 347г. от Р.Х. в Антиохии, в семье антиохийского военачальника, вскоре скончавшегося. Мать младенца, 20-летняя Анфуса, решила остаться вдовой и всецело посвятить себя воспитанию сына в христианском благочестии. В юности будущий святитель имел возможность обучаться у известнейших языческих учителей, однако более ему было по душе изучать Священное Писание и предаваться молитвенному созерцанию. Приняв в 367г. Святое Крещение, через 3 года он был назначен на должность чтеца. После кончины матери, считая монашество «истинной философией», он принял решение о пострижении. В скором времени Иоанн был сочтён достойным возглавить епископскую кафедру, но по смирению своему считая себя недостойным рукоположения в сан архиерея, принял решение удалиться на пустынножительство. В это время им было написано одно из величайших православных богословских произведений – сочинение под названием «6 слов о священстве». В подвиге пустынножительства инок Иоанн прожил 4 года, 2 из них проведя в безмолвном уединении в пещере, после чего, по причине ослабления здоровья, вынужден был ввернуться в Антиохию, где в 381г. он был рукоположен во диакона и посвятил следующие 5 лет своей жизни литературным трудам. В 386г. состоялось рукоположение его в сан пресвитера с возложением на него обязанностей проповедника Слова Божия. Обладавший редчайшим ораторским даром, в скором времени пресвитер Иоанн был наименован паствой «Златоустым». Почти ежедневно верующие, во множестве стекавшиеся в храм, где служил будущий святитель, имели возможность слушать его блестящие богодухновенные проповеди в продолжении 12-и лет. Кроме того, будучи ещё в сане пресвитера, святой Иоанн усердно занимался благотворительностью: во время его служения на церковные средства ежедневно получали бесплатное питание девы и вдовы (числом до 3000), также он благотворил заключенным, странникам, нищим и недужным. Слава его как великого проповедника всё возрастала, и в 397г., по кончине предстоятеля Константинопольской кафедры Нектария, его вызвали в столицу Византии для возглавления опустевшей кафедры. Возглавив кафедру, святитель озаботился прежде всего делом духовно-нравственного возрастания церковного клира, не оставляя при этом и дел милосердия, живя в строгом воздержании и отдавая все предназначенные ему средства на содержание лечебниц и приёмных домов для паломников. При этом миссионерская деятельность святителя распространялась далеко за пределы епархии. Немало потрудился святитель и для благолепия церковного богослужения: им было составлено чинопоследование Божественной Литургии византийского (восточного) обряда, введено антифонное пение на всенощном бдении, а также написаны молитвы для чинопоследования елеосвящения. При этом в своих пламенных проповедях он без лицеприятия обличал столичные нравы и нравы членов императорского двора, за что, по многочисленным доносам недоброжелателей, был низложен с кафедры и сослан из столицы в изгнание, откуда святитель не переставал укреплять свою паству, находившуюся далеко за пределами империи, многочисленными посланиями. По пути в очередное место ссылки, во время остановки в Команах Понтийских, силы покинули его. 14 сентября (по ст. ст.) 407г., приобщившись Святых Христовых Таин, великий вселенский архипастырь и богослов, произнеся «Слава Богу за все!», мирно отошёл к Господу и был похоронен там же, в Команах, в мартирии во имя св. мч. Василиска (совр. Турция). В 438г. нетленные мощи константинопольского владыки были с почестями перенесены в Константинополь. Имеются свидетельства, что при встрече мощей своего владыки собравшиеся едиными устами возгласили: «Прими престол свой, отче!», а из уст святителя, лежавшего в гробу, донёсся ответный возглас «Мир всем!». Ныне честные мощи константинопольского первосвятителя Иоанна Златоуста почивают в стенах Собора Святого Георгия, расположенного в районе Фенер (бывший Фанар), в Стамбуле.
     Обширное духовно-литературное наследие великого Вселенского учителя Иоанна Златоустого является образцом православного пастырского богословия и по праву входит в Золотой фонд мировой духовной литературы.

Память святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, помимо сегодняшнего дня – дня его преставления, чествуется Православной Церковью также 27 января (9 февраля по н.ст.) – в честь перенесения его честных мощей (438), и 30 января (12 февраля по н.ст.) – в Соборе трёх вселенских учителей и святителей. В 2004г. Русской Православной Церковью был установлен день совместной памяти святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста – 30 ноября (по н.ст.), в честь перенесения в этот день того же года из Рима в Стамбул мощей двух великих святителей.


Источник

Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный


     Рождественский пост – один из 4-х продолжительных (многодневных) постных периодов, установленных Православной Церковью, который является последним в богослужебном году. Начало этого поста приходится на дату 15 / 28 ноября, а заканчивается он 25 декабря / 7 января. Этот пост предваряет великое церковное торжество – Рождество по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, один из главных христианских праздников, который Святая Церковь установила в честь рождения Спасителя от Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Продолжительность этого поста, как и продолжительность великопостной Святой Четыредесятницы, составляет 40 дней, в связи с чем Церковный устав (Типикон) также именует его Четыредесятницей. Дата заговенья на этот пост совпадает с днём памяти св. апостола от двенадцати Филиппа (14 / 27 ноября), поэтому он имеет ещё одно наименование – «Филиппов».

История и цель установления Филиппова поста

     Этот многодневный пост, как и остальные подобные посты, Святая Церковь установила ещё в ранние времена своего существования. В V – VI столетиях он уже упоминается некоторыми западными церковными историками. Рождественский пост ведёт своё начало от поста, начинавшегося накануне празднования Богоявления, который совершался Церковью уже в III столетии, а в IV столетии разделился на два великих (двунадесятых) церковных торжества – Рождество Христово и Крещение Господне. Изначально он продолжался в продолжении седмицы, или несколько более.
     Этот продолжительный пост был установлен Святой Церковью с той целью, чтобы чада Её могли подойти ко дню празднования Рождества Христова очистившими свои души глубоким покаянием, соединённым с подвигами воздержания и усердной молитвы, и могли чистым сердцем восславить рождение Единородного Сына Божия, пришедшего на Землю ради спасения человечества.

Правила вкушения пищи во время Филиппова поста

     Воздержание, предписываемое церковным Уставом и касающееся вкушения пищи в продолжении Филиппова поста – не менее строгое, чем во время Апостольского (Петропавловского) поста. По понедельникам, средам и пятницам в продолжении этого поста Уставом Православной Церкви всем чадам Её предписывается сухоядение (вкушение блюд без добавления масла) лишь после вечернего богослужения. Вместе с тем, в эти дни исключаются рыба, алкоголь и растительное (постное) масло. По вторникам, четвергам, а также по субботам и воскресеньям дозволяется вкушать блюда с добавлением постного масла. Вкушать рыбу в продолжении Филиппова поста дозволяется по субботам, воскресеньям и великим церковным праздникам, во дни храмовых торжеств, а также в дни празднований особо чтимым святым (в тех случаях, когда эти даты выпадают на вторник или четверг). Если же вышеперечисленные торжества выпадают на среду или пятницу, то по этим дням дозволяется лишь вкушение вина и постного масла. Начиная с 20 декабря и вплоть до кануна празднования Рождества 24 декабря (со 2 по 6 января по н. ст. соответственно) воздержание становится более строгим, и даже по субботам и воскресеньям вкушение рыбы не дозволяется.
     Следует отметить, что при соблюдении телесного поста необходимо также не забывать и о соблюдении поста духовного.
Постимся постом приятным!

Источник

Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный


     Сегодня, 16 / 29 ноября, Православная Церковь чествует день преставления святого апостола и евангелиста Матфея (известного также под именем Левий) – одного из 12-и святых Апостолов Христовых, ближайшего из учеников Спасителя, брата святого апостола от 12-и Иакова Алфеева.
     До своей встречи со Спасителем будущий апостол Христов Матфей служил на должности сборщика податей для римской казны (так как Израиль в те времена был одной из римских провинций). Он происходил из галилейского города Капернаума, где и проживал. Как только он услыхал призыв Спасителя: «Иди за Мною», он без сожалений оставил своё занятие и последовал за своим Божественным Учителем. Господь и Его ученики вняли просьбе Матфея прийти в его жилище и разделили трапезу с хозяином дома и его друзьями-мытарями (так же, как и тот, занимавшимися сбором податей и ведшими нечестивую жизнь). Случившееся вызвало сильное недовольство у иудейских первосвященников, так как сборщики податей были людьми корыстными и немилосердными и имели большую выгоду с того дела, которым занимались, взимая с соотечественников податей более, чем требовалось. Поэтому израильский народ считал этих людей предателями и изменниками, понятие «мытарь» было у израильтян синонимом понятий «грешник» и «идолопоклонник», и даже общение с подобными людьми считалось у них греховным и было сродни осквернению. Матфей, выслушав проповедь Святого Евангелия из уст Самого Спасителя, глубоко раскаялся в своём прежнем нечестии, раздал всё, что у него было, нуждающимся и вместе с остальными учениками последовал за Христом. Став одним из апостолов Христовых, он слушал наставления своего Божественного Учителя, лицезрел множество Его чудес, в числе 12-и апостолов проповедовал учение Христово своим соплеменникам, а также удостоился быть свидетелем Страстей, Крестной смерти и Светлого Воскресения Христовых и всеславного Вознесения своего Божественного Учителя на небеса.
     По Вознесении Господнем святой апостол Матфей, в числе других ближайших учеников Спасителя, сподобился принятия благодати Святого Духа, Который в виде огненных языков сошёл на них в день Святой Пятидесятницы, а затем в продолжении 8-и лет проповедовал Святое Евангелие жителям Палестины. Перед тем как отправиться в миссионерское путешествие в отдалённые земли, ещё пребывая в Палестине, в 42г. от Р.Х. по просьбе иерусалимских христиан он написал Евангелие на родном языке («От Матфея Святое Благовествование»), впоследствии переведенное на греческий язык и ставшее самой первой канонической книгой Нового Завета (первоначальный текст этого Евангелия, написанный на древнееврейском языке, был со временем утрачен).
     Святой апостол Матфей благовествовал в таких странах как Сирия, Лидия, Персия и Парфия, а затем претерпел мученическую смерть в Эфиопии, успев обратить в христианскую Веру множество местных жителей-язычников и основав там Церковь Христову. Правитель этой страны, именем Фулвиан, был убеждённым язычником, категорически не желавшим обращения своих подданных в христианскую Веру, поэтому он вынес святому апостолу обвинение в колдовстве с повелением предать его смертной казни. Святой апостол Христов был положен ничком на землю и засыпан хворостом, который затем был подожжён. Когда пламя разгорелось, все, кто присутствовал при казни, улицезрели, что оно нимало не опаляет его плоти. Тогда мучителем было повелено подбросить в костёр хворост, предварительно облитый смолой, а вокруг костровища расставить дюжину языческих идолов. Однако огонь, разгоревшись, растопил идольские статуи и опалил самого мучителя, после чего тот стал умолять святого мученика пощадить его, и, когда тот помолился, пламя унялось. Плоть святого апостола Матфея при этом осталась не тронутой пламенем, а святая душа его отошла ко Господу. Случилось это в 60г. от Р.Х.
     После казни святого апостола, по повелению нечестивого правителя, тело его было помещено в металлический гроб и брошено в морские воды. При этом Фулвиан заявил, что в случае, если плоть апостола Матфея будет сохранена его Богом так же и в водной стихии, как прежде она была сохранена в огненной, то надлежит веровать в этого Бога как в Единого и Истинного, что и произошло. Оставшаяся нетронутой честная плоть святого апостола Матфея была с почестями перенесена в церковь, возведённую им при жизни, а нечестивый судия его окончательно раскаялся в совершённом им злодеянии, испросил у святого апостола прощение, принял Святое Крещение с именем Матфей, в скором времени был рукоположен во пресвитера, а затем, по повелению самого святого апостола Матфея, принял сан епископа и возглавил Эфиопскую Церковь. Впоследствии епископ Матфей (бывший язычник Фулвиан) был тоже прославлен Церковью в лике святых.

Дни чествования памяти святого апостола и евангелиста Левия Матфея:
16 / 29 ноября – день преставления
30 июня / 13 июля – в Соборе славных и всехвальных двенадцати апостолов

Источник


Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный


     Сегодня, 17 / 30 ноября, Православная Церковь чествует икону Пресвятой Богородицы, именуемую «Елеоточивая» (по-гречески – «Элеовритисса») или «Келарница» (по-гречески – «Дохиарисса»). Этот небольших размеров святой образ был создан в XIV столетии и пребывает ныне в келарне (дохиарной, кладовой) монастыря Ватопед на Святой горе Афоне. Иконографический тип иконы – «Одигитрия» (в переводе с греческого – «Путеводительница»).
     Однажды в святогорской иноческой обители Ватопед, в то время, когда на должности дохиара монастыря (на Святой горе Афоне дохиаром, иначе – келарем или «амбарным», именуется монах, заведующий монастырским продовольствием и трапезой) служил преподобный Геннадий, стало недоставать масла. Пожелав сохранить единственный оставшийся сосуд с маслом для возжигания храмовых лампад, дохиар принял решение прекратить выдавать масло насельникам обители. Однако игумен монастыря, с твёрдым упованием на помощь Божией Матери, повелел ему продолжать выдавать его братии, и тот послушался своего настоятеля. Однажды он, войдя в дохиарную, будучи уверен, что сосуд, в котором хранилось масло, пуст, в изумлении обнаружил его переполненным маслом, переливавшимся через края и текшим даже из-под двери в дохиарную. Услышав рассказ преподобного Геннадия о случившемся чуде и собравшись перед чудотворной иконой, братия обители прославила и возблагодарила Пресвятую Деву за Её неизреченное милосердие. С того самого дня чудотворный образ Божией Матери, святая икона Её, именуемая «Елеоточивая», пребывает в дохиарной (келарне) обители, источая вокруг чудное благоухание. После описанного выше чуда, совершившегося по молитвам Богоматери, святая икона получила также наименование «Дохиарисса» (в переводе с греческого – «Келарница»). Как повествует предание, во время неурожая на Святой горе Афоне и случившегося вследствие него сильного недостатка в пропитании, по молитвам иноков-святогорцев, возносимым ими к этому чудотворному образу Царицы Небесной, монастырские сосуды непостижимым образом сами наполнялись маслом и вином.
     Празднование чудотворному образу Богоматери, именуемому «Елеоточивая» («Элеовритисса»), совершается Православной Церковью дважды в богослужебном году – 17 / 30 ноября и в пятницу Пасхальной седмицы (в обители Ватопед).

Источник



Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный


     Сегодня, 21 ноября / 4 декабря, Вселенская Православная Церковь празднует Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – один из великих двунадесятых Богородичных праздников, посвящённый важнейшему церковно-историческому событию – приведению в Иерусалимский храм трёхлетней Девы Марии её родителями, святыми праведными Иоакимом и Анной, во исполнение данного ими Богу обета – в случае, если у них, бездетных, родится дитя, отдать это дитя в храм Божий на служение Господу. Это празднование было установлено Святой Церковью с ранних веков существования Христианства. Согласно палестинскому христианскому преданию, самый первый известный церковным историкам христианский храм в честь этого великого события был возведён святой равноапостольной царицей Еленой, а первые упоминания об этом праздновании встречаются уже в IV столетии от Р.Х. (у святителя Григория Нисского). Празднику Введения во Храм Пресвятой Богородицы предшествует 1 день предпразднества (3 декабря) и последуют 4 дня попразднества.
     Святые праведные Иоаким и Анна, благочестивая и богобоязненная супружеская чета, избранная Самим Господом быть родителями Пречистой Девы Марии, Матери веками ожидаемого израильтянами Мессии – Спасителя мира, до преклонных лет была бездетной, что у их соплеменников-израильтян считалось наказанием Божиим за совершённые такими людьми тайные грехи. Поэтому, невзирая на свои преклонные года, благочестивые супруги неустанно молили своего Создателя о том, чтобы Он ниспослал им во утешение ребёнка, дав при этом обет, что рождённое ими дитя будет посвящено Господу и в свой срок отдано на воспитание и служение в храм Божий. Господь услышал молитвы праведников, и вскоре у праведной четы родилась Дочь, Которой они (во исполнение повеленного Ангелом, некогда явившимся им с благовестием о Её скором рождении) дали имя Мария. Когда Пресвятая Дева Мария достигла трёхлетнего возраста, настало время исполнения Её родителями обета, данного Господу. Они собрали родных и близких, одели Пречистую Отроковицу в праздничные одеяния и, держа в руках возжённые свечи, со священными песнопениями, привели Её к дверям Иерусалимского храма, где Пресвятая Дева была встречена первосвященником и множеством духовенства. Чтобы подойти ко входу в храм, Отроковице надо было преодолеть лестницу, состоявшую из 15-и высоких ступеней, что, казалось, было не по силам трёхлетнему ребёнку. Однако встав на 1-ю ступень, будучи укрепляема Божественной силой, Пресвятая Дева легко взошла по ступеням лестницы. Иудейский первосвященник, встретивший Её у входа в храм, будучи движим наитием свыше, ввёл Пречистую Деву во Святое Святых, куда не дозволено было входить никому, кроме самого первосвященника, которому это было дозволено делать единожды в году, для принесения Господу очистительной жертвы за грехи всего народа Израильского. Благочестивые супруги Иоаким и Анна, исполнив обещанное ими и вверив Богоотроковицу святой воле Отца Небесного, вернулись в свой дом, а Пресвятая Дева Мария осталась в храме, в той его части, где жили воспитывавшиеся и служившие при храме благочестивые девы. Пречистая Дева жила и воспитывалась при храме в продолжении 9-и лет, вплоть до достижения Ею 12-летнего возраста, хранимая Богом и неотступно охраняемая от всякого зла Своим небесным покровителем, святым Архангелом Божиим Гавриилом, пребывая в душевной и телесной чистоте, усердно изучая книги Священного Писания, занимаясь рукоделием, проводя время в непрестанных молитвах и возрастая в добродетелях и любви к Своему Небесному Отцу и Создателю.
     Духовное значение этого великого православного торжества – Введения во Храм Пресвятой Богородицы – заключается в том, что церковно-историческое и духовное событие, которому оно посвящено, является предвестием величайшей милости Божией к падшему человечеству с обетованием скорого пришествия в мир Мессии – Спасителя мира, Которому надлежало взять на Себя все человеческие грехи.
     Иконография, посвящённая празднику, основана на описаниях события, которому он посвящён, зафиксированных в 2-х письменных источниках – «Протоевангелии Иакова» (главы 7-8) и «Евангелии псевдо-Матфея» (главы 4 – 7). В этих апокрифических текстах отражены свидетельства устного церковного предания, повествующего о рождении и детских и отроческих годах Божией Матери.


Источник


Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный


     Сегодня, 24 ноября / 7 декабря (по новому стилю) Православная Церковь празднует День памяти святой великомученицы Екатерины (Александрийской), по справедливости названной православными верующими «невестой Христовой». Кроме того, надо отметить, что святая Екатерина почитаема не только православными христианами, но и представителями большинства христианских конфессий – как на Востоке, так и на Западе.
     Святая великомученица Екатерина родилась и жила в Александрии Египетской во второй половине III века н.э., где и удостоилась пострадать ради Христа (произошло это около 305 – 312 гг., во времена правления римского императора Максимина). Она происходила из знатного рода, ее отцом считается тогдашний правитель Александрии именем Конст. Отроковица Екатерина отличалась светлым умом, обладала редкой красотой и была блестяще образована. К своим 18-и годам она уже прочла сочинения многих античных мудрецов – философов и писателей, в частности: Аристотеля, Платона, Гомера, Вергилия и прочих. Кроме художественных и философских произведений древности она также изучила труды известнейших целителей – Асклепия, Гиппократа и Галина, в совершенстве владела ораторским искусством и многими языками. Все, кто её знал, изумлялись её обширным по тому времени знаниям и образованности, а её руки искали многие именитые и богатые женихи империи.
     Мать её была тайной христианкой, скрывавшей свою веру по причине жестокого гонения, которое во время своего правления воздвиг на христиан император Максимин. И она и родные Екатерины очень желали, чтобы та вышла замуж, иначе царское наследство ее отца могло попасть в руки к чужим людям. Но мудрая девица Екатерина не хотела замужества, желая до конца дней пребывать в чистоте девства. На их настойчивые уговоры она отвечала категорическим отказом. Мать, видя, что решение дочери оставаться безбрачной до конца дней твёрдо и непреклонно, решила отвести Екатерину к своему духовному отцу, сирийскому монаху, благочестивому христианину, который жил за пределами города, скрываясь от гонений, – в надежде, что тот сможет переменить её убеждение насчёт замужества. Однако, поговорив с отроковицей и услышав ее слова, исполненные смиренномудрия, тот ощутил горячее желание научить её истинной вере в Жениха Небесного, Господа Иисуса Христа. В скором времени юная Екатерина усвоила преподаваемые им истины христианской веры, глубоко уверовала в Иисуса Христа и приняла от старца Святое Крещение. Удостоившись во время своего обучения у старца нескольких видений Пресвятой Богородицы с Богомладенцем на руках (во время последнего из этих видений обручившим её Себе и даровавшим ей в знак этого обручения прекрасный перстень, который остался с ней после пробуждения ото сна и который она носила на пальце до самой своей мученической кончины) святая Екатерина не могла уже думать о вещах земных, но денно и нощно думала только о своём Небесном Женихе.
     Когда в Александрию на очередной языческий праздник прибыл римский император,  Екатерина как одна из знатных особ города явилась к нему во дворец, чтобы открыть ему истину об Иисусе Христе и убедить его в том, что его языческие верования – ложны. Император, будучи изумлён ее умом и красотой, но сам не будучи силён в подобного рода прениях, позвал во дворец около пятидесяти лучших философов и риторов, чтобы те убедили Екатерину отречься от христианской веры. Однако та легко переубедила этих именитых мудрецов, объяснив им истины веры в Единого Бога и Сына Божия Иисуса Христа и обличив при этом ничтожество языческих богов. Потерпев поражение в этом споре, мудрецы были приговорены к казни через сожжение. Перед смертью они исповедали свою веру во Христа и во время сожжения огонь совершенно не повредил их тел, после чего многие из присутствовавших на казни тоже стали христианами.
     После всего произошедшего император долго уговаривал Екатерину отказаться от веры в Единого Бога – Творца и в Сына Божия – Спасителя мира, повелев ей принести жертву языческим богам. Святая Екатерина категорически отказалась, и её долгое время истязали, а потом отправили в темницу. В течение 12-и дней её заключения пищу ей приносил голубь, а перед тем, как ей принять мученическую кончину, святой мученице явился Христос, её Небесный Жених, окружённый ангелами, чтобы укрепить её дух перед подвигом мученичества. Также уверовала во Христа и супруга самого императора, тайно посетившая святую Екатерину в темнице и принявшая после этого мученическую кончину от рук мужа-язычника. После мученинеской смерти супруги и перед тем, как вынести окончательный приговор святой Екатерине, славившийся своим распутством император предпринял ещё одну, на этот раз льстивую, попытку соблазнить её отречься от Христа, пообещав сделать её своей законной женой. Святая дева возмущённо отвергла это предложение, и тогда император в гневе приказал предать её смерти через усечение мечом. Когда пришло время казни, святая Екатерина с молитвой смиренно склонила голову под меч, и после усечения её святой главы из раны потекла не кровь, а молоко. По церковному преданию, после казни ангелы отнесли тело святой Екатерины на вершину горы Синай.
     В наше время мощи великомученицы хранятся в алтаре главного храма монастыря святой Екатерины (после перенесения туда её святых мощей Синайский монастырь назвали её именем). Самые ранние из сохранившихся православных икон с изображением св. великомученицы Екатерины относятся к VIII-IX вв. На этих иконах мученица традиционно изображена в царских одеждах и с венцом на голове, а в правой руке она держит святой крест.
     Дни памяти св. великомученицы Екатерины:
– среда Светлой седмицы, переходящее празднование – в Соборе преподобных отцов Синайских;
– 24 ноября / 7 декабря (по новому стилю).

Источник

Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный


     10 декабря по новому стилю – день почитания Православной Церковью одного из самых известных и самых чтимых образов Пресвятой Богородицы – иконы Божией Матери, именуемой «Зна́мение». Тип иконографии этой иконы – «Ора́нта» (от лат. Orans, «молящаяся»). Это один из основных типов изображения Царицы Небесной как Заступницы, молящейся о мире и людях – либо стоящей в полный рост, либо по пояс, либо сидящей, с воздетыми и чуть разведёнными в стороны руками, обращёнными ладонями к предстоящим. Самые первые изображения Пресвятой Богородицы «Оранта», без Богомладенца, известны ещё со времён жестоких гонений на христиан римскими императорами-язычниками (эти изображения были найдены археологами на стенах римских катакомб, где, скрываясь от гонений, первые христиане были вынуждены собираться для совместной молитвы). В византийской же и древнерусской традициях церковного искусства был распространён образ Богоматери «Оранта» уже с Богомладенцем, Который обычно изображён сидящим на Её коленях, либо на щите, либо в круглом медальоне или сфере (иногда – без них), на груди Пречистой. Он благословляет молящихся и знаменует Собой Благовещение Пресвятой Девы и Своё собственное последующее Боговоплощение. В русской иконописной традиции этот тип написания икон Пресвятой Богородицы получил название «Зна́мение».
     Иконы Пресвятой Богородицы, именуемые "Знамение", появились на святой Руси в ХI-ХII вв., а называться так стали они после произошедшего в 1170 году чудесного знамения от новгородской иконы Божией Матери Оранты. В тот год объединенное войско, состоявшее из дружин русских удельных князей, подошло к стенам Великого Новгорода, дабы взять город боем. Жителям города оставалось надеяться только на помощь Божию. Они усердно молились, не смыкая глаз и прося Господа не оставить их в этой беде. На третьи сутки, ночью, новгородский архиепископ Илия услышал некий чудный глас, который повелевал ему взять из Спасо-Преображенского храма, находившегося в городе, образ Богоматери «Оранта» и поднять его на городскую стену. Икону несли к городской стене Крестным ходом, и враги, увидев шествие, пустили в него множество стрел. Одна из выпущенных стрел вонзилась в лик Пречистой, изображённый на иконе, и тогда из Её глаз потекли слезы, а сама икона повернулась спиной к стрелявшим, а ликом – к осаждённому ими городу. Во время этого небесного знамения осаждавшие город воины впали в панический ужас и стали биться не с новгородцами, а друг с другом. Укреплённые же Самим Господом и Его Пречистой Матерью жители города безбоязненно ринулись в бой и победили врага. Чтобы сохранить память об этом чудесном заступлении Царицы Небесной, архиепископ Илия вскоре установил церковное празднование в честь иконы Божией Матери «Знамение», которое отмечается Русской Православной Церковью и по сей день. Один афонский священномонах, именем Пахомий Логофет, посетив Россию и приняв участие в праздновании дня иконы Пресвятой Богородицы «Знамение», написал к этому празднованию два канона. В течение почти 200 лет после явления знамения эта чудотворная икона оставалась в Спасо-Преображенском храме города Новгорода. Однако в 1356 году в Новгороде был специально для этой иконы выстроен храм Знамения Пресвятой Богородицы (ныне – собор Знаменского монастыря).
     Многие списки с чудотворной иконы «Знамение» находятся в разных уголках России, и от них в разное время тоже были явлены многочисленные чудеса. По месту явления этих чудес иконы и были названы: к ним относятся такие иконы Царицы Небесной «Знамение» как Абалацкая, Дионисиево-Глушицкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.

Источник


Оффлайн Сергий Поляков

  • Сообщений: 350
    • Православный


    Святой апостол Андрей был самым первым, кто, увидев Христа и услышав Его призыв – следовать за Ним, без раздумий оставил всё и пошёл за своим Учителем (почему и именуется Первозванным), а в скором времени привел к нему и своего родного брата – будущего святого апостола Петра. Оба брата были родом из северной части Святой Земли, Галилеи, из г. Вифсаиды. С юных лет боголюбивый Андрей вёл праведный образ жизни, был безбрачен и зарабатывал на пропитание рыболовством, которым занимался вместе с братом. Когда во Святой Земле, на берегу реки Иордан, начал своё пророческое служение Предтеча и Креститель Господень Иоанн, будущий апостол Андрей, услышав из его уст проповедь покаяния и благовестие о скором пришествии в мир Спасителя, стал одним из ближайших его учеников. О первой встрече обоих братьев с Самим Христом в Св. Евангелии от Иоанна говорится так:

     На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
     И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
     Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
     Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви́, – что значит: учитель, – где живешь?
     Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
     Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
     Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
     и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). (Ин.1:35-42).

     После Распятия Спасителя апостол Андрей (как и некоторые другие ученики Христовы) несколько раз был удостоен видеть Учителя воскресшим, а позже удостоился присутствовать и при Святом Вознесении Его, на Елеонской горе.
     После Пятидесятницы, дня Сошествия на апостолов Святого Духа, святой апостол Андрей отправился с проповедью Слова Божия на Восток – в Малую Азию, Фракию, Македонию, откуда дошел до берегов Дуная. Он проповедовал также на побережье Черного моря, на Таврическом полуострове (в нынешнем Крыму) и в Причерноморье. По реке Днепру он дошёл до Киевских гор (где какое-то время спустя был основан славный город Киев, «мать городов русских» и сердце будущей святой Киевской Руси). Оглядев окрестности, апостол Андрей сказал сопровождавшим его ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей», после чего поднялся на гору и с благословением водрузил на этом месте святой Крест. Далее он пошёл выше по реке Днепру и дошел до славянских поселений, где впоследствии был основан город Новгород. Потом апостол с проповедью Евангелия через варяжские земли дошёл до Рима, после чего вернулся во Фракию и основал христианскую Церковь в тогдашнем (ещё совсем небольшом) селении под названием Византия – будущей столице великой империи, переименованной впоследствии в Константинополь. Церковь же Константинопольская (епископы которой являются преемниками апостола Андрея),  впоследствии станет матерью Русской Церкви, во исполнение сказанного апостолом во время пребывания его на Киевских горах.
     На своем пути апостол Андрей Первозванный претерпел много страданий от рук язычников: его много раз избивали и изгоняли из мест, где он проповедовал, но преданный  апостол Христов не прекращал своей проповеди Слова Божия. По его святым молитвам Господь совершил множество чудес и чудесных исцелений. Святой апостол Андрей основал во многих местах, где он проходил с проповедью, христианские Церкви, поставляя вместо себя епископов и священство. Последним городом, куда пришел св. апостол Андрей Первозванный, был греческий город Патра (Патрос), расположенный возле Коринфского залива. Там он совершил множество чудес именем Господа и просветил Словом Истины почти всех жителей города. Но правитель города, несмотря на смиренную проповедь апостола и обращение большинства горожан в христианскую веру, упорно оставался язычником и, разгневанный пламенной проповедью апостола, отдал повеление предать его смерти. Святой апостол Андрей принял мученическую кончину, будучи распятым на Кресте, о котором с верой и любовью, уже даже будучи распят, в течение двух дней продолжал проповедовать Слово Божие собравшимся на месте казни людям. Считая себя недостойным даже во время казни уподобиться своему Учителю, апостол попросил распять его на Кресте, имеющем форму Х.
     По прошествии нескольких веков, во время правления императора Константина Вели-кого, мощи святого апостола Андрея Первозванного были с подобающими почестями перенесены в Константинополь и там, в храме Святых Апостолов, были положены рядом с мощами святых апостола и евангелиста Луки и апостола Тимофея, ученика святого апостола Павла, где и пребывают до нынешнего времени.
     Память святого Андрея Первозванного как первого проповедника христианской веры в земле русской, а также учредителя Константинопольской Церкви, ставшей матерью Русской Православной Церкви, на протяжении многих веков особо почиталась (и почитается доныне) на Святой Руси. Во время правления императора Петра I в честь апостола Андрея была учреждена высшая государственная награда – орден Святого Андрея Первозванного, с того же времени существует и Андреевский флаг (голубой крест в форме X на белом фоне), знамя русского флота, под сенью которого русскими было одержано множество славных побед.

Дни памяти св. апостола Андрея Первозванного:

3 июня – Собор Карельских святых
13 июля – Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов
13 декабря – день памяти
28 декабря – Собор Крымских святых

Источник

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru