Автор Тема: Истинное учение православной Церкви о змие, дьяволе, сатане.  (Прочитано 4756 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 327
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
Здравствуйте!
Я - инвалид первой группы (тяжёлая форма ДЦП), полностью не способен контролировать руки и обслуживать себя, ходить тоже не могу.
Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос:
Есть ли какое-либо постановление или решение Вселенского Собора о том, кем или чем является сатана (дьявол)? А то слово дух имеет несколько значений. Я привык считать, что дьявол - падший ангел. А также, я привык считать, что изначально духовные личности были наделены свободой выбора. То есть, некто из Ангелов духовно пал и увлёк за собой множество других Ангелов, которые и стали обитателями ада.
Также, я верю, что этот падший ангел дал "Еве" мысль о том, что Бог лжёт, короче искусил её.

Но некоторые "православные" говорят, что дьявол это - "образ мирового зла", а не личность. Верят, в злых духов, но говорят, что они пали после человека. А человек сам является источником зла в мире, что его никто не искушал, а эти греховные мысли пришли к нему в результате размышления...

Помогите не отпасть от Истинной Матери-Церкви. Желательно, объяснить со ссылками на писание и постановления Вселенских Соборов. Понимаю, что Библия не о сатане, а о Боге, но, если они лгут в одном, вероятно, будут лгать и в другом. А я один и против них бессилен. Просто ищу спасения у Господа...

P.S.
Прошу простить, что публикую данный просьбу в двух разделах, но мне очень нужна ваша помощь!

Спаси Господи! +++


Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 3878
    • Православный
Здравствуйте!
Я - инвалид первой группы (тяжёлая форма ДЦП), полностью не способен контролировать руки и обслуживать себя, ходить тоже не могу.
Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос:
Есть ли какое-либо постановление или решение Вселенского Собора о том, кем или чем является сатана (дьявол)? А то слово дух имеет несколько значений. Я привык считать, что дьявол - падший ангел. А также, я привык считать, что изначально духовные личности были наделены свободой выбора. То есть, некто из Ангелов духовно пал и увлёк за собой множество других Ангелов, которые и стали обитателями ада.
Также, я верю, что этот падший ангел дал "Еве" мысль о том, что Бог лжёт, короче искусил её.

Но некоторые "православные" говорят, что дьявол это - "образ мирового зла", а не личность. Верят, в злых духов, но говорят, что они пали после человека. А человек сам является источником зла в мире, что его никто не искушал, а эти греховные мысли пришли к нему в результате размышления...

Помогите не отпасть от Истинной Матери-Церкви. Желательно, объяснить со ссылками на писание и постановления Вселенских Соборов. Понимаю, что Библия не о сатане, а о Боге, но, если они лгут в одном, вероятно, будут лгать и в другом. А я один и против них бессилен. Просто ищу спасения у Господа...

P.S.
Прошу простить, что публикую данный просьбу в двух разделах, но мне очень нужна ваша помощь!

Спаси Господи! +++
Я не думаю, что здесь противоречие. Да, сатана - ангел, воспротивившийся Богу, самостоятельное существо и личность, бестелесный дух. Но мы не можем видеть духов непосредственно. Мы воспринимаем духов как раз, как некие вдохновения и настроения, витающие в отдельных людях и сообществах. То есть, правильно говорить, что сатана - это ангел. И правильно говорить, что сатана - это образ мирового зла. Неправильно говорить, что он - не личность или что он - не идея.

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 327
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
Так, кто по канону источник идеи о противлении Богу, падший Ангел или человек? Я понимаю, что через человека зло вошло в мир. Но в Библии сказано, что первым согрешил дьявол.
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
(1Иоан.3:8)   


А у них наоборот. Сначала человек согрешил, а потом Ангелы. В дьявола, как в духовную личность (бывшего Ангела) они не верят.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 12113
    • Не указано
А у них наоборот. Сначала человек согрешил, а потом Ангелы. В дьявола, как в духовную личность (бывшего Ангела) они не верят.

Простите пожалуйста за резкость, но какая Вам разница во что кто-то верит?

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 327
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
Простите пожалуйста за резкость, но какая Вам разница во что кто-то верит?

Дело в том, что я прохожу у них оглашение.
Ну, и вообще, в Церкви должно быть одно учение.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 12113
    • Не указано
Потому что я прохожу у них оглашение.

Понятно. Спасибо.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 12113
    • Не указано
Если я припоминаю, читал давно (Кажется Палама), что творение человека послужило причиной падения ангелов.

Завистью диавола вошла в мир смерть...

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 3878
    • Православный
Так, кто по канону источник идеи о противлении Богу, падший Ангел или человек? Я понимаю, что через человека зло вошло в мир. Но в Библии сказано, что первым согрешил дьявол.
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
(1Иоан.3:8)   


А у них наоборот. Сначала человек согрешил, а потом Ангелы. В дьявола, как в духовную личность (бывшего Ангела) они не верят.
Библейский текст сам по себе каноничен. Сказанное - и есть канон.

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 327
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
Дело в том, что разные переводы, которые они предлагают использовать для изучения, делают этот стих несколько двусмысленным.

Делающий грех - от диавола, потому что диавол грешит от начала. Для того явлен был Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. (перевод Кассиана)

Кто совершает грех, тот — порождение дьявола, потому что дьявол грешит изначально. Для того и явлен был Сын Бога, чтобы уничтожить дела дьявола. (РБО)

А поскольку в падшего ангела, который соблазнил первых людей, они не верят, границы толкования расширяются до бесконечности.
« Последнее редактирование: 28.06.2019, 20:24:48 от Гладилин А. А. »

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 327
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
Если я припоминаю, читал давно (Кажется Палама), что творение человека послужило причиной падения ангелов.

Завистью диавола вошла в мир смерть...
Можно подробнее о причине падения ангелов?

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 3878
    • Православный
Дело в том, что разные переводы, которые они предлагают использовать для изучения, делают этот стих несколько двусмысленным.

Делающий грех - от диавола, потому что диавол грешит от начала. Для того явлен был Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. (перевод Кассиана)

Кто совершает грех, тот — порождение дьявола, потому что дьявол грешит изначально. Для того и явлен был Сын Бога, чтобы уничтожить дела дьявола. (РБО)

А поскольку в падшего ангела, который соблазнил первых людей, они не верят, границы толкования расширяются до бесконечности.
Точно так же они могут расширять толкования любых канонов. Вообще, воспользуйтесь "Азбукой веры".Там можно найти все теоретические обоснования.

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 327
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
Я приводил и этот, и много других источников, включая Библию, но они говорят, что у отцов Церкви было много мнений и позиций по этому вопросу (типа на выбор). Поэтому и спрашиваю о постановлениях Вселенских Соборов.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 14932
    • Православный
Дело в том, что я прохожу у них оглашение.

А можно узнать, что это за приход?

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 3878
    • Православный
Я приводил и этот, и много других источников, включая Библию, но они говорят, что у отцов Церкви было много мнений и позиций по этому вопросу (типа на выбор). Поэтому и спрашиваю о постановлениях Вселенских Соборов.
Не нужно приводить источников. Нужно ими самому овладеть. Там, в частности, сказано, что сатане Церковь никогда не уделяла много внимания. Так как не он находится в центре её интересов. Однако, не думаю, что разнообразие мнений Святых отцов простиралось до того, чтобы в отпадении от Бога признавать человеческий приоритет перед ангелами. Скорее всего, тут недоразумение.

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 327
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
А можно узнать, что это за приход?
Думаю, не стоит об этом говорить. Довольно известный наставник у них.

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 327
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
Не нужно приводить источников. Нужно ими самому овладеть. Там, в частности, сказано, что сатане Церковь никогда не уделяла много внимания. Так как не он находится в центре её интересов. Однако, не думаю, что разнообразие мнений Святых отцов простиралось до того, чтобы в отпадении от Бога признавать человеческий приоритет перед ангелами. Скорее всего, тут недоразумение.
Мне ясно сказали, что признание дьявола духовной личностью, которая является источником "зла" и лжи является дуализмом. Типа сатана - бог зла, а Господь - Бог Добра. Типа в монотеизме, это - немыслимо. На вопрос: "как дьявол (всего навсего тварный дух, лишённый всех своих сил, кроме лжи) является равной альтернативой Богу, как он противоречит монотеистической направленности иудаизма и христианства?", - они ответили, что, да, дьявол, если бы он был, не являлся бы альтернативой, но всё равно, его нет, т.к. человек изначально согрешил сам, ну, как сейчас грешат люди. Но, они признают, что грехопадение нарушило природу не только человека, но и мира, через него зло вошло в мир и умножается до сих пор. Сатаной и дьяволом они называют "интегральное мировое зло", которое было порождено человеком в результате грехопадения.
« Последнее редактирование: 28.06.2019, 17:53:02 от Гладилин А. А. »

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 14932
    • Православный
Думаю, не стоит об этом говорить. Довольно известный наставник у них.

Как хотите.
Но ведь Вас не тайно катехизируют, значит, это учение не скрывается.
Из известных наставников самый одиозный катехизис написал Кочетков, насколько я знаю.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 3878
    • Православный
Мне ясно сказали, что признание дьявола духовной личностью, которая является источником "зла" и лжи является дуализмом. Типа сатана - бог зла, а Господь - Бог Добра. Типа в монотеизме, это - немыслимо. На вопрос: "как дьявол (всего навсего тварный дух, лишённый всех своих сил, кроме лжи) является равной альтернативой Богу, как он противоречит монотеистической направленности иудаизма и христианства?", - они ответили, что, да, дьявол, если бы он был, не являлся бы альтернативой, но всё равно, его нет, т.к. человек изначально согрешил сам, ну, как сейчас грешат люди. Но, они признают, что грехопадение нарушило природу не только человека, но и мира, через него зло вошло в мир и умножается до сих пор. Сатаной и дьяволом они называют "интегральное мировое зло", которое было порождено человеком в результате грехопадения.
А на кого ссылаются?

Оффлайн Гладилин А. А.

  • Сообщений: 327
    • Православный
  • Skype: Lake333GLD
На св. отцов Церкви. На каких именно - не знаю. Поскольку до таких вопросов нужно дорасти духовно. Это было внеплановое обсуждение специально для меня, быстро сменили тему, поскольку время встреч ограничено. Наверняка есть какие-то источники. Не сами же они такое придумывают.

Fotina M

  • Гость
Глава 4 (18). О диаволе и демонах
Из этих ангельских сил тот ангел, который стоял во главе земного чина и которому со стороны Бога была вверена охрана земли, не родившись злым по природе, но быв добрым, и произойдя для благой цели, и совершенно не получив в себя самого со стороны Творца и следа порочности, – не перенесши как света, так и чести, которую ему даровал Творец, по самовластному произволению изменился из того – что согласно с природою, в то – что против природы, и возгордился против сотворившего Его Бога, восхотев воспротивиться Ему; и первый, пав от блага, очутился во зле. Ибо зло и не есть [что-либо] другое, кроме лишения блага, подобно тому как и тьма – лишение света; ибо благо есть свет духовный; равным образом и зло есть тьма духовная. Итак, свет, созданный Творцом и происшедший хорошим, ибо виде Бог вся, елика сотвори: и се добра зело (Быт. 1, 31), по самовластному желанию сделался тьмою. Но вместе было увлечено, и последовало за ним, и вместе пало бесконечное множество стоявших под его властью Ангелов. Итак, будучи одной и той же природы с Ангелами, они сделались злыми, добровольно отклонив расположение сердца от блага ко злу.

Далее, они не имеют ни власти, ни силы в отношении к кому-либо, если не получают позволения от Бога для осуществления целей Его домостроительства, подобно тому как [случилось] с Иовом (см. Иов. 1, 12), и таким образом, как написано в Евангелии о свиньях (см. Мк. 5, 13). При позволении же со стороны Бога они и имеют силу, и изменяются, и преображаются в тот вид, в какой хотят сообразно со своим воображением.

И будущего, конечно, не знают ни Ангелы Божии, ни демоны; однако они предсказывают: Ангелы, когда Бог открывает им и повелевает предсказывать; почему то, что они говорят, сбывается. Предсказывают же и демоны: иногда, потому что видят то, что происходит вдали, иногда же потому, что догадываются; почему они часто и лгут, и им не должно верить, даже если они много раз и говорят истину таким способом, о каком мы сказали. Знают же они и Писания.

Итак, всякий порок придуман ими, также и нечистые страсти; и хотя им позволено нападать на человека, но поступать насильственно с кем-либо они не имеют власти, ибо от нас зависит выдержать нападение и не выдержать; посему диаволу и его демонам, также и последователям его уготован огонь неугасимый и наказание вечное (см. Мф. 25, 41).

Должно же знать, что чем именно служит для людей смерть, этим для Ангелов служит падение. Ибо после падения для них невозможно покаяние, подобно тому как и для людей оно невозможно после смерти.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_4

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru