Автор Тема: Ну вот и протопопа Аввакума прославили в РПЦ МП  (Прочитано 5876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гость
Евангелие дружок для начала изучите.
Гал.5:20–21.
Серж вы специально не отвечаете на вопрос и забалтываете?

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1095
    • Православный
Серж вы специально не отвечаете на вопрос и забалтываете?
  Таки, что он еретик, это не слова вами любимых новообрядцев, а истинного по вашему вероисповеданию старовера. ;)
   “…По объясненію діакона Феοдора, этого наиболее книжнаго и въ богословіи болѣе свѣдущаго первоапостола раскола, протопопъ Аввакумъ своимъ ученіемъ усвоялъ двуперстію не болѣе, не менѣе, какъ смыслъ несторіанства...”.
Более подробно:

медвед

  • Гость
  Таки, что он еретик, это не слова вами любимых новообрядцев, а истинного по вашему вероисповеданию старовера. ;)
   “…По объясненію діакона Феοдора, этого наиболее книжнаго и въ богословіи болѣе свѣдущаго первоапостола раскола, протопопъ Аввакумъ своимъ ученіемъ усвоялъ двуперстію не болѣе, не менѣе, какъ смыслъ несторіанства...”.
Более подробно:
Серж вам уже отвечали. Вы то-ли невнимательно читаете, то-ли совсем не читаете?

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1095
    • Православный
Серж вам уже отвечали. Вы то-ли невнимательно читаете, то-ли совсем не читаете?
А теперь подумайте немножко серым веществом, как можно прославить еретика?
Разговор то у меня по теме:
Цитировать
Тема: Ну вот и протопопа Аввакума прославили в РПЦ МП

медвед

  • Гость
А теперь подумайте немножко серым веществом, как можно прославить еретика?
Разговор то у меня по теме:
Дружок, давайте со всеми подобными вопросами по теме к тому кто её создал.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1095
    • Православный
Дружок, давайте со всеми подобными вопросами по теме к тому кто её создал.
Таи я и задал Вам вопрос, по теме:
Смотри:
http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=656538.msg11034865#msg11034865
Не я же его восхваляю?

медвед

  • Гость
Таи я и задал Вам вопрос, по теме:
Смотри:
http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=656538.msg11034865#msg11034865
Не я же его восхваляю?
А кто?

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 567
Сергей, я же вам говорил, что полемика Аввакума с Феодором окончилась примирением.

«И в самом часе кончины, оныи дивныи Феодор диакон, простився и благословися у предобляго Аввакума, и друг друга лобызавше исходным целованием, общее православие общекупно содержаща, во едином срубе всеблаженную огнепальную кончину прияша» [Виноград Российский 10, Гл. 4].

Аввакум не проповедовал ереси в которой его зазрил Феодор.

«Истинная же вера – пишет протопоп Аввакум в «Житии» – сия есть, да Единаго Бога в Троице, и Троицу в Единице почитаем. Ниже сливающе составы, ниже Существо разделяюще. Ин бо есть состав Отечь, ин Сыновен, ин Святаго Духа. Едино Божество. Равна слава! Соприсущно величество! Яков Отец, таков Сын. Таков и Дух Святыи. Вечен Отец. Вечен Сын. Вечен Дух Святыи. Бог – Отец. Бог – Сын. Бог – Дух Святыи, Не три бози, но Един Бог. Равне: Вседержитель Отец, Вседержитель Сын, Вседержитель и Дух Святыи. Не три Вседержителя, но Един Вседержитель. Един непостижимый! Сице всяк веруя и в Онь, не постыдится, а неверуяи осужден будет!
Сице аз, протопоп Аввакум, верую, сице исповедаю, с Сим живу и умираю».

Не сохранилось автографов Аввакума, с ересями.

Автор «Пращицы» – епископ Питирим Нижегородский (см. о нем [3]) свою критику старообрядчества основывал на опубликованном им же «Соборном деянии на Мартина еретика». Выгорецкий учитель Андрей Дионисьевич в 1723 г. в «Поморских ответах» строго-научно доказал подложность этого «новообретенного Деяния» (см. 9 ответ в [4]). «Это соборное Деяние» – есть ничто иное, как неудачная, чрезвычайно неискусная выдумка» [5].
Авторы «Розыска» и «Пращицы» приводят из т.н. «Аввакумовых писем» выдержки, которые, якобы, «объявились» в Нижгородских лесах на Керженце в старообрядческом Онуфриевском скиту». (О керженских старообрядцах (староверцах) см. [6]). «Известно, какой популярностью в конце XVII–нач. XVIII вв. пользовались сочинения Аввакума на Керженце и в Брынских лесах (Калужская обл.). Более того, известно и то, что здесь ходили подложные сочинения, приписываемые Аввакуму. Об этом писал Евфросин, автор «Отразительного послания» 1691 года: «Где увидите письмо, надписание имыи Аввакума, не верьте тому. Мне не един уже покаялся, «аз-де многих прелщал, сложа писмо сам, как знаю, и подписал Аввакумово имя» [7].
Ссылаясь на «догматические письма» и сочинения, приписываемые Аввакуму («Евангелие Аввакумово» и др.), епископ Питирим Нижегородский обвинил керженских старообрядцев в том, что они, якобы, исповедовали «Троицу трисущную и Христа на небеси близ Святыя Троицы, на особом престоле седяща, и прочая по письмам Аввакумовым» [8].
Керженские старообрядцы отвергли эти письма как «подметные» и ложные. В 1719 году на запрос епископа Питирима они отвечали: «Под именем его (Аввакума) обретаются некая писания, противная Святей Церкви, от нас отметаема. А подлинных таковых писем руки Аввакумовы мы не видехом» (Ответ 10. См. [9]).
Симеон Дионисиевич (ум. в 1741 г. в Выгорецком общежительстве) назвал клевету на Аввакума «неистинным баснословием»: «Аще «Пращицы» списатель неправедными наношеньми неистинныя баснословия сшивати на вседобляго тщится, аки о Троице неправдомудрствующа вменяет, но разрешается отсюду наношение неправды. Колико убо всепредоблий сей име разглагольствий, колико сопрений, колико о вере состязаний с Никоном, со архиереи, со вселенскими патриархи, и ни един от сих порече того, или обличи. И не токмо сии, но и послежде не быша умолчали. А понеже вси сии ниже до мала о сем зазреша или прорекоша, явственно есть, яко соглаша по причти общеглаголания: ничтоже тако удобнейше есть солгати, якоже на умершаго» [10, л. 21 и 21 об.]. В 1900 году текст ложно приписываемых Аввакуму «догматических писем»был опубликован А.К.Бороздиным, под заглавием: «Статьи ложных писем Аввакума» [11].
До нас дошло значительное количество архивных материалов XVII и XVIII вв. о старообрядцах. Следствия и допросы о вере велись порой «с пристрастием». Строжайшие допросы узников производились в пустозерске в 1670 году. Но нет никаких даже намеков на то, чтобы Аввакум неправильно учил о догмате Святой Троицы.
В книгохранилищах нашей страны находится 15 автографов протопопа Аввакума. Это: первая челобитная 1664 года, третья – 1664 года, челобитная из Мезени – 1665 года, пятая челобитная – 1669 года, три письма Аввакума боярыне Морозовой – 1668–1669 гг., редакции «Жития Аввакума» 1673–1675 гг. и др. автографы [12].
В подлинных сочинениях Аввакума никаких «отступлений» от догматического богословия мы не находим.
« Последнее редактирование: 29.06.2019, 00:41:09 от _Саныч »

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1095
    • Православный
Сергей, я же вам говорил, что полемика Аввакума с Феодором окончилась примирением.

«И в самом часе кончины, оныи дивныи Феодор диакон, простився и благословися у предобляго Аввакума, и друг друга лобызавше исходным целованием, общее православие общекупно содержаща, во едином срубе всеблаженную огнепальную кончину прияша» [Виноград Российский 10, Гл. 4].

Аввакум не проповедовал ереси в которой его зазрил Феодор.

«Истинная же вера – пишет протопоп Аввакум в «Житии» – сия есть, да Единаго Бога в Троице, и Троицу в Единице почитаем. Ниже сливающе составы, ниже Существо разделяюще. Ин бо есть состав Отечь, ин Сыновен, ин Святаго Духа. Едино Божество. Равна слава! Соприсущно величество! Яков Отец, таков Сын. Таков и Дух Святыи. Вечен Отец. Вечен Сын. Вечен Дух Святыи. Бог – Отец. Бог – Сын. Бог – Дух Святыи, Не три бози, но Един Бог. Равне: Вседержитель Отец, Вседержитель Сын, Вседержитель и Дух Святыи. Не три Вседержителя, но Един Вседержитель. Един непостижимый! Сице всяк веруя и в Онь, не постыдится, а неверуяи осужден будет!
Сице аз, протопоп Аввакум, верую, сице исповедаю, с Сим живу и умираю».

Не сохранилось автографов Аввакума, с ересями.

Автор «Пращицы» – епископ Питирим Нижегородский (см. о нем [3]) свою критику старообрядчества основывал на опубликованном им же «Соборном деянии на Мартина еретика». Выгорецкий учитель Андрей Дионисьевич в 1723 г. в «Поморских ответах» строго-научно доказал подложность этого «новообретенного Деяния» (см. 9 ответ в [4]). «Это соборное Деяние» – есть ничто иное, как неудачная, чрезвычайно неискусная выдумка» [5].
Авторы «Розыска» и «Пращицы» приводят из т.н. «Аввакумовых писем» выдержки, которые, якобы, «объявились» в Нижгородских лесах на Керженце в старообрядческом Онуфриевском скиту». (О керженских старообрядцах (староверцах) см. [6]). «Известно, какой популярностью в конце XVII–нач. XVIII вв. пользовались сочинения Аввакума на Керженце и в Брынских лесах (Калужская обл.). Более того, известно и то, что здесь ходили подложные сочинения, приписываемые Аввакуму. Об этом писал Евфросин, автор «Отразительного послания» 1691 года: «Где увидите письмо, надписание имыи Аввакума, не верьте тому. Мне не един уже покаялся, «аз-де многих прелщал, сложа писмо сам, как знаю, и подписал Аввакумово имя» [7].
Ссылаясь на «догматические письма» и сочинения, приписываемые Аввакуму («Евангелие Аввакумово» и др.), епископ Питирим Нижегородский обвинил керженских старообрядцев в том, что они, якобы, исповедовали «Троицу трисущную и Христа на небеси близ Святыя Троицы, на особом престоле седяща, и прочая по письмам Аввакумовым» [8].
Керженские старообрядцы отвергли эти письма как «подметные» и ложные. В 1719 году на запрос епископа Питирима они отвечали: «Под именем его (Аввакума) обретаются некая писания, противная Святей Церкви, от нас отметаема. А подлинных таковых писем руки Аввакумовы мы не видехом» (Ответ 10. См. [9]).
Симеон Дионисиевич (ум. в 1741 г. в Выгорецком общежительстве) назвал клевету на Аввакума «неистинным баснословием»: «Аще «Пращицы» списатель неправедными наношеньми неистинныя баснословия сшивати на вседобляго тщится, аки о Троице неправдомудрствующа вменяет, но разрешается отсюду наношение неправды. Колико убо всепредоблий сей име разглагольствий, колико сопрений, колико о вере состязаний с Никоном, со архиереи, со вселенскими патриархи, и ни един от сих порече того, или обличи. И не токмо сии, но и послежде не быша умолчали. А понеже вси сии ниже до мала о сем зазреша или прорекоша, явственно есть, яко соглаша по причти общеглаголания: ничтоже тако удобнейше есть солгати, якоже на умершаго» [10, л. 21 и 21 об.]. В 1900 году текст ложно приписываемых Аввакуму «догматических писем»был опубликован А.К.Бороздиным, под заглавием: «Статьи ложных писем Аввакума» [11].
До нас дошло значительное количество архивных материалов XVII и XVIII вв. о старообрядцах. Следствия и допросы о вере велись порой «с пристрастием». Строжайшие допросы узников производились в пустозерске в 1670 году. Но нет никаких даже намеков на то, чтобы Аввакум неправильно учил о догмате Святой Троицы.
В книгохранилищах нашей страны находится 15 автографов протопопа Аввакума. Это: первая челобитная 1664 года, третья – 1664 года, челобитная из Мезени – 1665 года, пятая челобитная – 1669 года, три письма Аввакума боярыне Морозовой – 1668–1669 гг., редакции «Жития Аввакума» 1673–1675 гг. и др. автографы [12].
В подлинных сочинениях Аввакума никаких «отступлений» от догматического богословия мы не находим.

Советую прочитать все:
Цитировать
Санкт-Петербургская
православная духовная академия
Архив журнала «Христианское чтение»
П.С. Смирнов
Споры в расколе
по догматическим вопросам
в XVII веке
Опубликовано:
Христианское чтение. 1897. № 7. С. 60-94.  http://christian-reading.info/data/1897/07/1897-07-03.pdf
Просмотрите стр. 87-88, на которых доказано истинность и подлинность этих писем Аввакума.
Добавим еще, так можно ли причислять к лику святых, человека, который не исполнил  на деле, даже ветхозаветного Закона:
“Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего” (Исх.20:16).
«начальствующего в народе твоем не злословь» (Исх 22:28).
   "...Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня. Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь..." (Деян.23:2-6).

    «…разсуждалъ Аввакумъ въ одной изъ своихъ бесѣдь. Рѣчь была обращена къ любимцу протопопа Симеону. «Антихристъ зачнется оть блуда,—читали здѣсь раскольники,—отъ жены жидовки, отъ колѣна Данова. Мнится мнѣ самъ сатана сблудить съ нею симъ подобіемь якоже змѣй нынѣ летаетъ къ женамъ,—и дастся зачатому душа за плоть матерню. А хотя и бусурманъ сблудить, ино тотъ же поганецъ, духомъ своимъ діаволь помажетъ его. Исперва будетъ казатися людямъ кротокъ и смирень, милостивъ и человълолюбивъ: слово въ слово какъ  и Никонъ, ближній предтеча его, плакать гораздъ. Я его высмотрѣлъ... великій обманщикъ. Какъ то при духовникѣ Стефанѣ вздыхаетъ, какъ то плачетъ, овчеобразный волкъ! Въ окно изъ палаты нищимъ деньги бросаетъ, ідучи по пути нищимъ золотые мечетъ! А мірь-онъ слѣпой хвалитъ: государь такой-сякой, миленькой, не бывалъ такой отъ вѣка!.. Слово въ слово такъ-то и антихристъ будетъ. Льстивъ сый исперва, а егда поставятъ его царемъ, и убіеть тріехъ царей, египетскаго, ливійскаго, ефіопскаго, и оттолѣ звѣрообразень будетъ, и жестокъ и не милостивъ» (VIII, 31—2).—Слово въ слово? Кто же онъ? Ближній предтеча антихриста? А не самъ ли послѣдній антихристъ? ..   
     …—«Сію просвиру Никонъ вынимаетъ самъ, въ обѣдню предъ переносомъ, а что надъ нею дѣйствуетъ, онъ знаетъ тѣ стихи,—смолода тому наученъ въ Низовской деревнѣ,—отъ моей родины та деревня недалеко, верстъ съ пятнадцать: я знаю, много тамь такихъ чародѣевь. А онъ дѣтинка — бродяга былъ, и у Макарья Желтоводскаго повадился къ крылосу,—Никитка Мининъ. А таки одва не татарка ли его, Симеонъ, родила,-- тамь вѣдь татаръ тѣхъ  много. Да плюнемъ на него! Кто его не родилъ... сынъ онъ діаволь, отцу своему сатанѣ работаетъ, и обѣдни ему по волѣ его строить, надъ просвирою тою молитву батьку—тому своему говоритъ предъ переносомъ тѣмь. Знаешь, любимый дарь среди обѣдни то счинитъ, да кого жалуетъ— любитъ, тѣхъ и причащаетъ имъ соверша обѣдню. Да и масломъ - мажетъ причастниковъ своей сквернѣ, прибѣгшихь къ его милости. Самъ государь трудится святитель: какъ лишиться такой святыни! Да такъ то міръ-отъ мажетъ и сквернитъ! Да такая бѣда: кого помажетъ, тотъ « изменится умомъ. Явно омрачаетъ. Или антидоромь -тѣмъ накормитъ, такъ и пошелъ по немъ» (34). Чародѣй, знаетъ шептаніе сатанѣ, обѣдни  ему служитъ, кудеситъ надъ просфорой, а ею надъ народомъ православнымъ, а главное, быть можетъ, рожденъ отъ татарки. Ужели всего этого мало для того, чтобы задуматься падъ вопросомъ, не антихристъ ли онъ, Никонъ?..» (стр. 273-275).
“Взгляд раскола на переживаемое время в XVIIвеке”
     И как не ложью, назвать сии вышеперечисленные высказывания? :-X
     А ведь сказано:
“Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное” (Мф. 5:20) !!!

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 567
Сергей пишет:"Просмотрите стр. 87-88, на которых доказано истинность и подлинность этих писем Аввакума."

http://christian-reading.info/data/1897/07/1897-07-03.pdf

И что там доказано? Так, малоубедительный пшик.

Про брань на Никона и никонопоследующих и обличении их в колдовстве, ну да, это общее место у Аввакума. Для средневекового сознания это норма, везде видеть происки диавола и бороться с бесами, и их служителями. Странно если бы ревнители не говорили об этом, тогда бы они и не сопротивлялись бы реформам. А так видели бесов глумящихся над принимающими тайны от никонопоследующих.

"Зело богу гнусно нынешное пение. Грешному мне человек доброй из церкви принес просфиру и со крестом Христовым. А поп, является, по-старому поет, до тово пел по-новому. Я чаял, покаялся и перестал, ано внутрь ево поган. Я взял просвиру, поцеловал, положил в уголку, покадил, хотел по причастии потребить. В нощи той, егда умолкнуша уста моя от молитвы, прискочиша беси ко мне, лежащу ми, и един завернул мне голову, рек мне: «сем-ко ты сюды!» — только и дыхания стало. Едва-едва умом молитву Исусову сотворил, и отскочил бес от меня. Аз же охаю и стону, кости разломал, встать не могу. И кое-как встал, молитвуя довольно, опять взвалился и мало замгнул. Вижю: у церкви некия образ, и крест Христов на нем распят по-латыне, неподобно, и латынники молятся тут, приклякивают по-польски. И мне некто велел той крест поцеловать. Паки нападоша на мя беси и утрудиша мя зельно и покинуша. Аз же без сна ночь ту проводих, плачючи. Уразумех, яко просвиры ради стражю, выложил ея за окошко. Не знаю, что над нею делать — крест на ней! И лежала день. В другую ночь не смею спать, лежа молитвы говорю. Прискочиша множество бесов, и един сел с домрою в углу на месте, где до тово просвира лежала. И прочии начаша играти в домры и в гутки. А я слушаю у них. Зело мне груско, да уже не тронули меня и исчезли. Аз же, востонав, плакався пред владыкою, обещался сожечь просвиру. И бысть в той час здрав. И кости перестали болеть, и во очию моею, яко искры огнены, от святаго духа являхуся. И в день сжег просвиру, и пепел за окошко кинул, рекше: «вот, бес, жертва твоя, мне не надобе». И в другую ночь лежа по чоткам молитвую. Вошол бес в келию мою и ходил около меня. Ничево не сделал, лишо из рук чотки вышиб, и я, подняв, опять стал молитвы говорить. И паки в день с печалию стих лежа пою: «и печаль мою пред ним возвещю, услыши ны, господи!» И бес вскричал на меня зело жестоко. Аз вздрогнул и ужасся от него. И паки в ыную ночь, не вем как, вне ума, о просвире опечалился и уснул, и бес зело мя утрудил. С доски свалясь на пол, пред образом немощен, плачючи Никона проклял и ересь ево. И паки в той час здрав бысть.
Видишь ли, Маремьяна, как бы съел просвиру ту, так бы что Исакия Печерскаго затомили. Такова та их жертва та хороша. И от малой святыни беда, а от большие то и давно, нечево спрашивать."
« Последнее редактирование: 30.06.2019, 01:50:16 от _Саныч »

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1095
    • Православный
Сергей пишет:"Просмотрите стр. 87-88, на которых доказано истинность и подлинность этих писем Аввакума."

http://christian-reading.info/data/1897/07/1897-07-03.pdf

И что там доказано? Так, малоубедительный пшик.

Подробно об письмах:
Макарий (Булгаков). История русского раскола, известного под именем старообрядства. - 1855
Начиная с 288 стр.




Про брань на Никона и никонопоследующих и обличении их в колдовстве, ну да, это общее место у Аввакума. Для средневекового сознания это норма, везде видеть происки диавола и бороться с бесами, и их служителями. Странно если бы ревнители не говорили об этом, тогда бы они и не сопротивлялись бы реформам. А так видели бесов глумящихся над принимающими тайны от никонопоследующих.

"Зело богу гнусно нынешное пение. Грешному мне человек доброй из церкви принес просфиру и со крестом Христовым. А поп, является, по-старому поет, до тово пел по-новому. Я чаял, покаялся и перестал, ано внутрь ево поган. Я взял просвиру, поцеловал, положил в уголку, покадил, хотел по причастии потребить. В нощи той, егда умолкнуша уста моя от молитвы, прискочиша беси ко мне, лежащу ми, и един завернул мне голову, рек мне: «сем-ко ты сюды!» — только и дыхания стало. Едва-едва умом молитву Исусову сотворил, и отскочил бес от меня. Аз же охаю и стону, кости разломал, встать не могу. И кое-как встал, молитвуя довольно, опять взвалился и мало замгнул. Вижю: у церкви некия образ, и крест Христов на нем распят по-латыне, неподобно, и латынники молятся тут, приклякивают по-польски. И мне некто велел той крест поцеловать. Паки нападоша на мя беси и утрудиша мя зельно и покинуша. Аз же без сна ночь ту проводих, плачючи. Уразумех, яко просвиры ради стражю, выложил ея за окошко. Не знаю, что над нею делать — крест на ней! И лежала день. В другую ночь не смею спать, лежа молитвы говорю. Прискочиша множество бесов, и един сел с домрою в углу на месте, где до тово просвира лежала. И прочии начаша играти в домры и в гутки. А я слушаю у них. Зело мне груско, да уже не тронули меня и исчезли. Аз же, востонав, плакався пред владыкою, обещался сожечь просвиру. И бысть в той час здрав. И кости перестали болеть, и во очию моею, яко искры огнены, от святаго духа являхуся. И в день сжег просвиру, и пепел за окошко кинул, рекше: «вот, бес, жертва твоя, мне не надобе». И в другую ночь лежа по чоткам молитвую. Вошол бес в келию мою и ходил около меня. Ничево не сделал, лишо из рук чотки вышиб, и я, подняв, опять стал молитвы говорить. И паки в день с печалию стих лежа пою: «и печаль мою пред ним возвещю, услыши ны, господи!» И бес вскричал на меня зело жестоко. Аз вздрогнул и ужасся от него. И паки в ыную ночь, не вем как, вне ума, о просвире опечалился и уснул, и бес зело мя утрудил. С доски свалясь на пол, пред образом немощен, плачючи Никона проклял и ересь ево. И паки в той час здрав бысть.
Видишь ли, Маремьяна, как бы съел просвиру ту, так бы что Исакия Печерскаго затомили. Такова та их жертва та хороша. И от малой святыни беда, а от большие то и давно, нечево спрашивать."
А вот слова Евнгельские Вы почему то мимо ушей пропустили? :(
“ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься” (Мф12:37).
  И не надо делать из лжеца святого. :-X

медвед

  • Гость
И не надо делать ... святого.
Поделитесь опытом как Вы "делаете" святых? 

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 567
Уверен, что у Аввакума были основания подозревать Никона в служении сатане. Равно как это стало очевидным на всепьянейших соборах сына Алексея Михайловича Петра Алексеевича.

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 3405
    • Православный
Уверен, что у Аввакума были основания подозревать Никона в служении сатане. Равно как это стало очевидным на всепьянейших соборах сына Алексея Михайловича Петра Алексеевича.

ухаха. ещё бы старообрядец не был "уверен", что никониане все всепьянейший алкаши, а Никон - их всепьянейший король

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 567
ухаха.
Буй во смехе возносит глас свой, муж же разумный едва тихо осклабится. Сир. 21:23.

Хохот в православной традиции свойство глумливых бесов.

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 3405
    • Православный
Буй во смехе возносит глас свой, муж же разумный едва тихо осклабится. Сир. 21:23.

Хохот в православной традиции свойство глумливых бесов.

да? добре, брате: тихо осклаблюсь

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru