Автор Тема: Посмертная участь некрещённых младенцев  (Прочитано 50712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yelenka

  • Сообщений: 2032
    • Православный
Указывая смерть и страдания необходимым условием удовлетворения правосудию

Вот в этой формулировке содержится суть понимания юридизма его сторонниками. Упор на мучения (=смерть, страдания) как способ "расплаты" за грех. При этом за скобками остается главная задача: искреннее раскаяние, внутреннее исправление преступника. Физические наказания не исправляют людей. Они ставят ограничитель в виде страха будущего наказания, но душа при этом чаще ожесточается, чем исправляется.

А что мешает видеть смерть и страдания как закономерные последствия греха? Не как специальную экзекуцию, устроенную из соображений "высечь"? Человек пошел против собственной природы и природы мира (предал свое предназначение) и получил ответную реакцию этой природы в виде смерти и страданий.

Тут всем в помощь избитый пример с электрической розеткой и тыканием в нее пальцами, несмотря на предупредительные инструкции. Изобретатель электричества что, специально спроектировал эффект "удара током" ради наказания нарушителей? Да нет, это присходит в силу природных законов.

Еще очень важная вещь... В отличие от истории с князем, который, взяв на себя удары плетью, избавил тем самым мать от мучений, в случае жертвы Христовой видим иную картину. Перспектива смерти и страданий висит дамокловым мечом над каждым. Никто их не может избежать, несмотря на совершившееся событие Голгофы.
« Последнее редактирование: 06.11.2019, 14:23:22 от Yelenka »

Оффлайн Yelenka

  • Сообщений: 2032
    • Православный
Ещё раз: юриспруденция толкует законы буквально. Замена наказуемого на другого не предусмотрена ни современной юриспруденцией, ни "указом в притче".

В предложенной истории, скорее, логику "кармы" можно усмотреть. Неустранимые жесткие причинно-следственные связи, действующие сами по себе, независимо от особенностей личного бытия людей, включенных в цепочку. Понятно, это не имеет никакого отношения ни к христианству, ни к православию.
« Последнее редактирование: 06.11.2019, 14:47:06 от Yelenka »

Оффлайн Aндрeй

  • Сообщений: 5119
    • Православный
суть понимания юридизма его сторонниками. Упор на мучения (=смерть, страдания) как способ "расплаты" за грех. При этом за скобками остается главная задача: искреннее раскаяние, внутреннее исправление преступника.
Это да, с соломенным чучелом, сделанным своими руками, упражняться, конечно, приятнее, чем с реальным противником.
Тут всем в помощь избитый пример с электрической розеткой и тыканием в нее пальцами, несмотря на предупредительные инструкции. Изобретатель электричества что, специально спроектировал эффект "удара током" ради наказания нарушителей? Да нет, это присходит в силу природных законов. 
Уже говорил недавно где-то об этом. Автор природных законов - Бог, Который обещает за нарушение заповеди - смерть, причём, зная по предвидению, что запрет будет нарушен, не меняет своё предопределение. Наказание смертью - это логическая необходимость правды Божией. Бог не может простить без Жертвы не в силу природных законов, т.е. тварных обстоятельств, а в силу Своих нетварных действий.
В отличие от истории с князем, который, взяв на себя удары плетью, избавил тем самым мать от мучений, в случае жертвы Христовой видим иную картину. Перспектива смерти и страданий висит дамокловым мечом над каждым. Никто их не может избежать, несмотря на совершившееся событие Голгофы.
Нет, для тех, кто во Христе, это не дамоклов меч, а врата в Жизнь.

медвед

  • Гость
Имя, скажем, тавари Гиорги Гуриели, ...
Знаю ещё одного грузинского верховного главнокомандующего который во время войны сказал "Я солдата на фельдмаршала не меняю".

Оффлайн Aндрeй

  • Сообщений: 5119
    • Православный
Знаю ещё одного грузинского верховного главнокомандующего который во время войны сказал "Я солдата на фельдмаршала не меняю".
Это тоже советский миф, символ, притча. Никто этой фразы от вождя не слышал, но по народной логике она могла быть.
Вы ведь знаете, чем отличается символ-миф от аллегории-иносказания?
« Последнее редактирование: 06.11.2019, 15:39:37 от Aндрeй »

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 11263
    • Православный
Об участи младенцев, умерших некрещёными

https://azbyka.ru/deti/ob-uchasti-mladencev-umershih-nekreshenymi

Оффлайн Николай654а

  • Сообщений: 593
    • Православный
Об участи младенцев, умерших некрещёными

https://azbyka.ru/deti/ob-uchasti-mladencev-umershih-nekreshenymi
Батюшка немножко не прав. Лоно Авраамово - это Царство Небесное, рай (см. Пространый Катехизис, Православное Исповедание). И о существования подобного места в аду после всеобщего воскресения нам не известно.

Liza.

  • Гость
это же не юридический форум

Ну так и незачем тогда рассуждать "об юридизЬмах" ...  8) а раз уж взялись, то хоть явных нелепостей не писали бы.

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 11263
    • Православный
Батюшка немножко не прав. Лоно Авраамово - это Царство Небесное, рай (см. Пространый Катехизис, Православное Исповедание). И о существования подобного места в аду после всеобщего воскресения нам не известно.
Лоно авраамово
https://azbyka.ru/lono-avraamovo

Оффлайн Николай654а

  • Сообщений: 593
    • Православный
Ну так и незачем тогда рассуждать "об юридизЬмах" ...  8) а раз уж взялись, то хоть явных нелепостей не писали бы.
Я написал, что догмат Искупления - это антиюридизм. О каких нелепостях речь?

Оффлайн Николай654а

  • Сообщений: 593
    • Православный
Лоно авраамово
https://azbyka.ru/lono-avraamovo
взял из этой ссылки:
«Вопрос 67. Какое место назначено собственно для душ тех людей, кои умирают с благодатию Божиею?
Ответ. Души тех людей, которые отходят от мира сего с благодатию Божиею и с покаянием во грехах своих, имеют своим местом руки Божии. Ибо Священное Писание так говорит: «Праведных же души в руце Божией, и не прикоснется их мука». Называется также место их раем как Христос Господь сказал на кресте к разбойнику: «аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи» (Лк. 23:43). Оно именуется и лоном Авраамовым, как написано: «Бысть же умрети нищему и несену быти Ангелы на лоно Авраамле» (Лк.16:22), и Царствием Небесным, по слову Господа: «Глаголю же вам, яко мнози от восток и запад приидут и возлягут со Авраамом и Исааком и Иаковом во Царствии Небеснем» (Мф.8:11). Посему каким бы кто именем из числа упомянутых нами ни назвал место сие, не погрешит: только бы знал, что души пребывают в благодати Божией в Царствии Небесном, и, как гласят Церковные песни, «на небеси».»
Свт. Петр (Киевский). «Православное Исповедание».

Оффлайн Aндрeй

  • Сообщений: 5119
    • Православный
Ну так и незачем тогда рассуждать "об юридизЬмах" ...  8) а раз уж взялись, то хоть явных нелепостей не писали бы.
Юридизм - это и есть соломенное чучело, о котором я сказал чуть выше. Некоторым боязно сражаться с отеческим пониманием Искупления, они делают из него юридизм. Его то бить не так страшно.

медвед

  • Гость
Это тоже советский миф, символ, притча. Никто этой фразы от вождя не слышал, но по народной логике она могла быть.
Вы ведь знаете, чем отличается символ-миф от аллегории-иносказания?
Мне показалось интересным совпадение, что они оба  грузины.

  • Гость
Вот в этой формулировке содержится суть понимания юридизма его сторонниками. Упор на мучения (=смерть, страдания) как способ "расплаты" за грех. При этом за скобками остается главная задача: искреннее раскаяние, внутреннее исправление преступника. Физические наказания не исправляют людей. Они ставят ограничитель в виде страха будущего наказания, но душа при этом чаще ожесточается, чем исправляется.

А что мешает видеть смерть и страдания как закономерные последствия греха? Не как специальную экзекуцию, устроенную из соображений "высечь"? Человек пошел против собственной природы и природы мира (предал свое предназначение) и получил ответную реакцию этой природы в виде смерти и страданий.

Тут всем в помощь избитый пример с электрической розеткой и тыканием в нее пальцами, несмотря на предупредительные инструкции. Изобретатель электричества что, специально спроектировал эффект "удара током" ради наказания нарушителей? Да нет, это присходит в силу природных законов.

Еще очень важная вещь... В отличие от истории с князем, который, взяв на себя удары плетью, избавил тем самым мать от мучений, в случае жертвы Христовой видим иную картину. Перспектива смерти и страданий висит дамокловым мечом над каждым. Никто их не может избежать, несмотря на совершившееся событие Голгофы.

***Поэтому та же самая смерть, которая в Адаме вследствие греха являлась осуждением естества, была во Христе, вследствие праведности, осуждением греха. Ибо первый, страдая вследствие греха во осуждение естества, справедливо претерпел смерть; Христос же, не страдая вследствие греха, а скорее даруя, по Домостроительству, благодать естеству [человеческому], добровольно во осуждение греха воспринял [возникшую] вследствие [этого] греха смерть для того, чтобы ее уничтожить.

как вы понимаете эти слова? И следующее:

*** Это было время осуждения естества по причине греха, поскольку закон рождения соответственно наслаждению владычествовал над природой [человеческой]. Подобным же образом через Христа, совершенно свободного от естественного закона рождения соответственно наслаждению и обыкновения смерти, на которую было осуждено естество вследствие этого закона, но добровольно принявшего [смерть] и которые по собственной воле возрождаются Христом в Духе через баню пакибытия. Они через благодать отстраняют от себя первое рождение Адамово соответственно наслаждению и сохраняют через закон евангельских заповедей благодать безгрешного состояния, [даруемую] в [таинстве] Крещения, соблюдая также неумаляемой и незапятнанной силу таинственного усыновления в Духе. Разумеется, они имеют [в себе] обыкновение смерти, которое действует для осуждения греха, используя удобный момент для [этого] осуждения греха во плоти: в общем [это есть] (по природе и благодаря благодати, [дарованной] вследствие великого таинства Вочеловечивания) само то время, которое [началось] от Воплощения Слова; а в частности (по осуществлению и благодаря благодати) – это то [время], начиная с которого каждый [человек] воспринял через [таинство] Крещения благодать усыновления. Вследствие этой благодати, действующей в заповедях, они, добровольно имея одно только рождение в Духе, [мужественно] переносят ради осуждения греха обыкновение смерти, приносящей многие страдания.


О каком осуждении греха и смерти речь? Имею ввиду и в отношении Христа и в отношении святых. О каком "дамокловом мече у вас речь"?
Вы же, по сути, утверждением:
***в случае жертвы Христовой видим иную картину. Перспектива смерти и страданий висит дамокловым мечом над каждым. Никто их не может избежать, несмотря на совершившееся событие Голгофы.
Лишаете саму Жертву смысла...
« Последнее редактирование: 06.11.2019, 17:30:34 от Ксаночка »

Liza.

  • Гость
Я написал, что догмат Искупления - это антиюридизм. О каких нелепостях речь?

О притче.

Оффлайн Aндрeй

  • Сообщений: 5119
    • Православный
грек-бандеровец.
"...некоторые формы слабоумия допускают именно намеренные попытки скрыть или сфабриковать фактическую информацию, устными (письменными) или невербальными средствами, чтобы создать или поддержать в других мнение, которое сам пациент считает ложным. Практическая психиатрия наблюдала случаи потребности слабоумных привлекать к себе внимание заведомой ложью, которая в некоторых случаях даже становится постоянным патологическим явлением".
Могу добавить.

Оффлайн Aлeкcaндр

  • Сообщений: 336

Оффлайн Aндрeй

  • Сообщений: 5119
    • Православный
Страшно то как!
Классический параноидальный синдром Каина.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 15247
    • Православный
Кажется, мы отклонились от темы.
Предлагаю вернуться.

Оффлайн Yelenka

  • Сообщений: 2032
    • Православный
О каком "дамокловом мече у вас речь"?

О дамоклвом мече страданий и смерти, о том, что люди все равно умирают, и умирают в страданиях (иногда очень сильных и длительных).

В рассказанной выше притче страдания сына избавляют от страданий и смерти его мать. Сын в буквальном смысле берет на себя муки матери.

А в случае Христа подобный прямой заместительный принцип не работает.

Если переложить материал притчи в христианские реалии, то события доблжны были выглядеть так: сын должен был быть безосновательно обвинен в краже и подвергнуться экзекуции непосредственно рядом с матерью. И таким образом, пребывая в тех же страданиях (но безвинно) иметь возможность вступить с ней в общение, принять исповедание греха и ее свидетельство личной преданности, пообещать ей встречу за смертью и действительно встретить ее там (вариант Христа и разбойника, распятых рядом).
« Последнее редактирование: 08.11.2019, 21:31:02 от Yelenka »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru