Автор Тема: Посмертная участь некрещённых младенцев  (Прочитано 53749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгеньич

  • Сообщений: 1294
    • Православный
Это ошибочное мнение. Кто не попал в рай - отправляются в ад.
Ад будет уничтожен только в конце, вместе со смертью.
И смерть и ад повержены в озеро огненное (Откр 20:14).
По толкованию Андрея Кесарийского - адом названы "адские силы" - дьявол и слуги его. Как в других местах - "врата ада".

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 588
    • Православный
По толкованию Андрея Кесарийского - адом названы "адские силы" - дьявол и слуги его. Как в других местах - "врата ада".
А вы ничего не путаете?
Андрей Кесарийский:
"Смерть и ад не животные одушевленные, как утверждают некоторые, но смерть есть отделение души от тела, ад же - место, нами невидимое, т. е. неизвестное и незнаемое, приемлющее души наши, отходящие отсюда" (Толкование, Глава 64)
Кроме того, сравните:
"Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим" (Откр 20:13).
Прямым текстом говорится, что мертвые находятся в аду.
Также обратите внимание на 1 Кор 15:51-57.

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 1361
"Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него."
Евангелие от Марка 10:15 – Мк 10:15: https://bible.by/verse/41/10/15/
А эти слова Господа не свидетельствуют ли о том, что дети принимают Царствие Бога, то есть готовы ко Спасению?
Не свидетельствуют.   Не свидетельствуют от слова СОВСЕМ....

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 1361
Мне показалось, что многие в этой ветке путают попадание в рай и собственно Спасение (попадание в Царство).
Нахождение в аду не лишает человека надежды на Спасение в конце истории.
Иначе молитвы за усопших были бы бессмысленны.
А они и есть бессмысленны.

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 1361
Человек наследует падшую природу Адама - повреждённую первородным грехом. Неспособность прямого богообщения - одно из его следствий. Адам и Ева услышали голос Бога извне, хотя до того Бог говорил внутри праотцов. Крещение во имя Святой Троицы позволяет нам это богообщение восстановить (конечно, как условие - надо и от грехов избавиться), как смогли святые подвижники. А обожение и достигается через богообщение.
А Аврам?

медвед

  • Гость
А они и есть бессмысленны.
Откуда узнали?

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 1361
Откуда узнали?
Из Писаний.

медвед

  • Гость

Оффлайн Дмитрий Иванников

  • Сообщений: 11224
    • Православный
Зато мы знаем, что мучиться или блаженствовать может только человеческая личность.
Отсюда и подход к вопросу о посмертной судьбе младенцев.
Младенцы несут в себе человеческую личность уже. Если они не познали внеутробную жизнь или осознанную жизнь во внеутробном развитии, это не лишает их личности и соединения с вечной жизнью, с Богом.

Оффлайн Дмитрий Иванников

  • Сообщений: 11224
    • Православный
там о наказании за личные грехи сказано ("презрение крещения и другие пороки"). Кстати, свт Григорий Нисский продолжает эту линию: Как мне кажется, судьба людей в будущей жизни будет троякая, говоря вообще без подразделений. Первый чин – достойных хвалы и праведных; второй – и не удостаиваемых почести и не наказуемых; третий – несущих наказания за грехи свои. Где мы поставим принявших благодеяние крещения пред смертью? Ясно, что в разряд вторых, и это по снисхождению, чтобы и они не лишены были части в человеколюбии, свойственном Богу (Против отлагающих Крещение). То есть, у него и крещёные перед смертью 'ни прославлены, ни наказаны'.
В Православии только два варианта - жизнь вечная или мука вечная. Никаких лимбов и чистилищ.
  Распятый со Христом ушёл в вечность "не удостаиваемый почести и не наказуемый"?

Оффлайн Дмитрий Иванников

  • Сообщений: 11224
    • Православный
Так ад пока пуст. Грешники находятся в ожимдании вечных мучений.

Не понимаю, что двигает людьми, когда адом называют что либо, кроме вечного мучения, вечного наказания, вечной погибели, отвержения, злобы и ненависти?

Есть тенденция называть адом всё, кроме Царства Небесного - но неужели место, где будут находиться младенцы, можно назвать этим термином? Как я уже говорил - ну давайте тогда любую температуру ниже +24 градусов будем называть лютой стужей? Кроме непонимания и деградации понятия - это ни к чему не приведёт.
Как ад может быть пуст, когда богач оттуда уже взывал к Лазарю?!

Оффлайн Дмитрий Иванников

  • Сообщений: 11224
    • Православный
Потому что Царство Небесное - это не столько место, сколько состояние. И состояние именно в единении с Богом - а у некрещёных, условно говоря, уничтожен тот орган, который позволяет чувствовать Бога, быть с Богом.
Они будут причастны Его благодати, она будет их радовать, но будут неспособны возрастать, всё более и более приближаясь по благодати к Богу. Сами её они иметь не смогут.
Откуда такая подробная информация? Кто-то прочувствовал уже на себе посмертный опыт после Воскресения?

Оффлайн Дмитрий Иванников

  • Сообщений: 11224
    • Православный
Человек наследует падшую природу Адама - повреждённую первородным грехом. Неспособность прямого богообщения - одно из его следствий. Адам и Ева услышали голос Бога извне, хотя до того Бог говорил внутри праотцов. Крещение во имя Святой Троицы позволяет нам это богообщение восстановить (конечно, как условие - надо и от грехов избавиться), как смогли святые подвижники. А обожение и достигается через богообщение.
А жизнь говорит о другом: человек, почувствующий Бога, идёт креститься, чтобы присоединиться к Церкви. Бог лилии даже не оставляет без внимания, а тут человек- проявление любви Бога, разве оставит Он его?

Оффлайн Евгеньич

  • Сообщений: 1294
    • Православный
Откуда такая подробная информация? Кто-то прочувствовал уже на себе посмертный опыт после Воскресения?
Нет. Но кое-кто сподобился при жизни почувствовать Царство Небесное. И Сам Господь говорит, что оно - внутри нас.

Оффлайн Pavel B

  • Сообщений: 3529
    • Не указано
Младенцы несут в себе человеческую личность уже.
Челолвек становится личностью тогда, когда способен сделать осознанный выбор.

Цитировать
Если они не познали внеутробную жизнь или осознанную жизнь во внеутробном развитии, это не лишает их личности и соединения с вечной жизнью, с Богом.
До своего рождения, человеческий плод соединён с вечной жизнью и Богом не более, чем любая другая живая плоть на земле.

Оффлайн Евгеньич

  • Сообщений: 1294
    • Православный
Челолвек становится личностью тогда, когда способен сделать осознанный выбор.
Философия ни о чём. Осознанный выбор чего? "Пойти учиться на сварщика или на программиста?" или "выплюнуть мамкину грудь или пососать ещё?" И в чём мера осознания? Животные тоже совершают выбор, кто измерял их осознанность? (Ни одного мёртвого буриданова осла пока не обнаружено)
Цитировать
До своего рождения, человеческий плод соединён с вечной жизнью и Богом не более, чем любая другая живая плоть на земле.
Также ни о чём. Кто знает, как соединена "любая другая живая плоть" вечной жизнью с Богом?

Оффлайн Виктор П.

  • Сообщений: 833
    • Не указано
Челолвек становится личностью тогда, когда способен сделать осознанный выбор.
До своего рождения, человеческий плод соединён с вечной жизнью и Богом не более, чем любая другая живая плоть на земле.
Так что, аборт - не убийство личности?

Оффлайн Виктор П.

  • Сообщений: 833
    • Не указано
Не свидетельствуют.   Не свидетельствуют от слова СОВСЕМ....
А поподробнее можно, если не затруднит.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru