Автор Тема: Посмертная участь некрещённых младенцев  (Прочитано 53670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Николай654а

  • Сообщений: 593
    • Православный
В сцене Страшного Суда у Матфея говорится о том, что одних Господь забрал для славы вечной, других отослал в геену, в погибель вечную. Но ничего не говорится о том, что на этом люди закончились
не надо ничего прибавлять к православному учению

Онлайн Евгеньич

  • Сообщений: 1288
    • Православный
не надо ничего прибавлять к православному учению
Это не прибавлять, а формулировать то, что не было чётко объяснено.
Это делалось в Церкви постоянно, а вы, похоже, предлагаете законсервировать Дух.

Оффлайн Николай654а

  • Сообщений: 593
    • Православный
Это не прибавлять, а формулировать то, что не было чётко объяснено.
Это делалось в Церкви постоянно, а вы, похоже, предлагаете законсервировать Дух.
ну и когда Церковью было сформулировано учение про третье состояние, кроме жизни вечной и муки вечной?

Онлайн Евгеньич

  • Сообщений: 1288
    • Православный
ну и когда Церковью было сформулировано учение про третье состояние, кроме жизни вечной и муки вечной?
Ну вот нет такого сформулированного учения - поэтому по крупицам у отцов собирать приходится.
Мысль же о невозможности такого состояния противоречит и Божественному Правосудию и Божественному Милосердию - значит, она ошибочна.
А нету этого учения потому, что Церковь никого к этому состоянию не призывает, и никого от этого состояния не предостерегает. Не было нужды. Но так бывает часто - сначала не было нужды в догматизировании иконопочитания - потом появилась; сформулировали.

Оффлайн Николай654а

  • Сообщений: 593
    • Православный
Ну вот нет такого сформулированного учения - поэтому по крупицам у отцов собирать приходится.
Мысль же о невозможности такого состояния противоречит и Божественному Правосудию и Божественному Милосердию - значит, она ошибочна.
Церковь предала анафеме пелагиан за это учение.

Онлайн Евгеньич

  • Сообщений: 1288
    • Православный
Церковь предала анафеме пелагиан за это учение.
Церковь предала пелагиан анафеме за их учение, а не за это учение.
Конечно, они не признают повреждение человеческой воли первородным грехом - то есть принижают значение спасительных Христовых Страстей.

Оффлайн Aндрeй

  • Сообщений: 5162
    • Православный
за личные грехи нет. Он в этом отрывочке только о личных поступках говорит. Если же он считал, что непопадание в Царство - это не наказание, то сие странно.
Вообщем, что бы он не считал, мы знаем, что наказание есть и за первородный грех
Непопадание в Царство, лишение обожения - это и есть наказание за первородный грех, как я слышу Григория Богослова.

Оффлайн Николай654а

  • Сообщений: 593
    • Православный
Церковь предала пелагиан анафеме за их учение, а не за это учение.
Конечно, они не признают повреждение человеческой воли первородным грехом - то есть принижают значение спасительных Христовых Страстей.
блж. Августин в своем сочинении: «de anima et ejus origine» пишет:  "власть православных соборов и апостольской кафедры весьма справедливо осудила новых еретиков Пелагиан за то, что они некрещеным детям осмеливались отводить место покоя и спасения, даже помимо царства небесного"

Онлайн Евгеньич

  • Сообщений: 1288
    • Православный
блж. Августин в своем сочинении: «de anima et ejus origine» пишет:  "власть православных соборов и апостольской кафедры весьма справедливо осудила новых еретиков Пелагиан за то, что они некрещеным детям осмеливались отводить место покоя и спасения, даже помимо царства небесного"
Блаженный Августин много чего пишет. Спасение - конечно это неверно, Спасение без Спасителя...
Но в покое зачем им отказывать? Ересь-то не в этом.

Оффлайн Виктор П.

  • Сообщений: 833
    • Не указано
"Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него."
Евангелие от Марка 10:15 – Мк 10:15: https://bible.by/verse/41/10/15/
А эти слова Господа не свидетельствуют ли о том, что дети принимают Царствие Бога, то есть готовы ко Спасению?

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 588
    • Православный
А эти слова Господа не свидетельствуют ли о том, что дети принимают Царствие Бога, то есть готовы ко Спасению?
Мне показалось, что многие в этой ветке путают попадание в рай и собственно Спасение (попадание в Царство).
Нахождение в аду не лишает человека надежды на Спасение в конце истории.
Иначе молитвы за усопших были бы бессмысленны.

Онлайн Евгеньич

  • Сообщений: 1288
    • Православный
Мне показалось, что многие в этой ветке путают попадание в рай и собственно Спасение (попадание в Царство).
Нахождение в аду не лишает человека надежды на Спасение в конце истории.
Иначе молитвы за усопших были бы бессмысленны.
Так ад пока пуст. Грешники находятся в ожимдании вечных мучений.

Не понимаю, что двигает людьми, когда адом называют что либо, кроме вечного мучения, вечного наказания, вечной погибели, отвержения, злобы и ненависти?

Есть тенденция называть адом всё, кроме Царства Небесного - но неужели место, где будут находиться младенцы, можно назвать этим термином? Как я уже говорил - ну давайте тогда любую температуру ниже +24 градусов будем называть лютой стужей? Кроме непонимания и деградации понятия - это ни к чему не приведёт.

Оффлайн Виктор П.

  • Сообщений: 833
    • Не указано
Так ад пока пуст. Грешники находятся в ожимдании вечных мучений.

Не понимаю, что двигает людьми, когда адом называют что либо, кроме вечного мучения, вечного наказания, вечной погибели, отвержения, злобы и ненависти?

Есть тенденция называть адом всё, кроме Царства Небесного - но неужели место, где будут находиться младенцы, можно назвать этим термином? Как я уже говорил - ну давайте тогда любую температуру ниже +24 градусов будем называть лютой стужей? Кроме непонимания и деградации понятия - это ни к чему не приведёт.
А по Вашему, почему некрещенные младенцы не наследуют Царства Небесного? А то тут столько мнений.

Онлайн Евгеньич

  • Сообщений: 1288
    • Православный
А по Вашему, почему некрещенные младенцы не наследуют Царства Небесного? А то тут столько мнений.
Потому что Царство Небесное - это не столько место, сколько состояние. И состояние именно в единении с Богом - а у некрещёных, условно говоря, уничтожен тот орган, который позволяет чувствовать Бога, быть с Богом.
Они будут причастны Его благодати, она будет их радовать, но будут неспособны возрастать, всё более и более приближаясь по благодати к Богу. Сами её они иметь не смогут.

Оффлайн Виктор П.

  • Сообщений: 833
    • Не указано
Потому что Царство Небесное - это не столько место, сколько состояние. И состояние именно в единении с Богом - а у некрещёных, условно говоря, уничтожен тот орган, который позволяет чувствовать Бога, быть с Богом.
А вот тут по-подробнее, почему у некрещеных нет способности чувствовать Бога?

Онлайн Евгеньич

  • Сообщений: 1288
    • Православный
А вот тут по-подробнее, почему у некрещеных нет способности чувствовать Бога?
Человек наследует падшую природу Адама - повреждённую первородным грехом. Неспособность прямого богообщения - одно из его следствий. Адам и Ева услышали голос Бога извне, хотя до того Бог говорил внутри праотцов. Крещение во имя Святой Троицы позволяет нам это богообщение восстановить (конечно, как условие - надо и от грехов избавиться), как смогли святые подвижники. А обожение и достигается через богообщение.

Оффлайн Виктор П.

  • Сообщений: 833
    • Не указано
Неспособность прямого богообщения - одно из его следствий. Адам и Ева услышали голос Бога извне, хотя до того Бог говорил внутри праотцов. Крещение во имя Святой Троицы позволяет нам это богообщение восстановить (конечно, как условие - надо и от грехов избавиться), как смогли святые подвижники. А обожение и достигается через богообщение.
Так а как восстановится прямое богообщение у некрещеных ветхозаветных праведников, как оно восстановилось у разбойника "ныне же будешь со Мною в раю."?

Онлайн Евгеньич

  • Сообщений: 1288
    • Православный
Так а как восстановится прямое богообщение у некрещеных ветхозаветных праведников, как оно восстановилось у разбойника "ныне же будешь со Мною в раю."?
Не знаю. Но полагаю, это именно то, что душа умершего Христа "сломала врата ада" - одномоментное и неповторяемое более исправление этой беды во всех умерших на тот момент праведниках. Остальным был оставлен инструмент в виде Крещения.
Но не настаиваю, и допускаю возможность чего-то подобного Крещению и для всех не знавших Бога умерших, живших по совести (в т.ч. и для некрещёных младенцев).

В конце концов, Церковь признаёт три вида Крещения: Духом (сверхъестественное), водой (естественное) и мученической кровью (противоестественное). Так вот - "Дух дышет где хочет" - кто Ему может отказать в праве крестить и сейчас не сподобившихся крещения на Земле, если души их готовы?
« Последнее редактирование: 20.11.2019, 23:34:40 от Евгеньич »

Оффлайн Виктор П.

  • Сообщений: 833
    • Не указано
Так вот - "Дух дышет где хочет" - кто Ему может отказать в праве крестить и сейчас не сподобившихся крещения на Земле, если души их готовы?
Согласен, остается только молиться и надеяться.

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 588
    • Православный
Так ад пока пуст.
Это ошибочное мнение. Кто не попал в рай - отправляются в ад.
Ад будет уничтожен только в конце, вместе со смертью.
И смерть и ад повержены в озеро огненное (Откр 20:14).

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru