Автор Тема: Осмысляя заново или модернизм головного мозга))  (Прочитано 6810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 18568
    • Православный

 И вот что ему делать, искреннему молящемуся, если он - семейный? Я для себя нашла выход, и убежала в деревню. А если бы я была в браке еще? Тогда бы как? Рядом родной человек, малые (допустим) дети, а внутри-то пустыня ищет тебя и в ней Бог?

Загнать эту пустыню в строгие рамки. Как хобби, чтобы не мешало основному. Иначе и семью развалит и к пустынничеству не готов окажется. Нужно ещё помнить, что "бог", ожидающий в пустыне, вполне может оказаться лисичкой из притчи. Но когда он покажет свою наглую рыжую морду, будет уже поздно. А Истинный Бог оказывается был все время рядом. Ему было нужно, чтобы человек шел путем праведника: добросовестно исполнял свои обязанности, а не шастал по пустыням.
Мф: 7
20Итак по плодам их узна'ете их.

21Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Онлайн Maria V.

  • Сообщений: 35942
    • Сомневающийся
Так вроде наоборот считается, что в пустыне легче спасаться чем в общежительном монастыре, где куча братьев/ сестер и каждый/каждая со своим характером.
Предполагается , что монах сперва прошел общежитие.
По жития это не всегда так.
Но жития - литература такая, свой жанр со своими особенностями.

А вот практика не сразу отпускать монаха в уединение чтоб не сдурел от избытка духовности - думаю, все таки вызвана печальным опытом наблюдений .

Онлайн Maria V.

  • Сообщений: 35942
    • Сомневающийся
Если кому интересно - мой тот "отказ" от формы был вызван некими рассужденияи и внутренним опытом.
Мне стало непонятно,с какого такого Бога могут затолкать в обряд, имеющий явные исторические наслоения,  и считать, что кроме него нет никакого иного пути.







Загнать эту пустыню в строгие рамки. Как хобби, чтобы не мешало основному. Иначе и семью развалит и к пустынничеству не готов окажется. Нужно ещё помнить, что "бог", ожидающий в пустыне, вполне может оказаться лисичкой из притчи. Но когда он покажет свою наглую рыжую морду, будет уже поздно. А Истинный Бог оказывается был все время рядом. Ему было нужно, чтобы человек шел путем праведника: добросовестно исполнял свои обязанности, а не шастал по пустыням.
Мф: 7
20Итак по плодам их узна'ете их.

21Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Имхо .

Наверно от общего уровня экзальтированности человека зависит.
Это в каком-то смысле врождённая особенность - легко приходить в эмоциональное возбуждение, эйфорию, куда- то в свои эмоции вдруг уплыть, иногда потеряв контроль.
И все - секта в отдельно взятой голове готова.

Думаю ситуация - сбежал из дома в поисках духовности - такого сорта.

Даже потеряв религиозность имхо человек останется кем был - увлекающимся, черезчур впечатлительным и эмоциональным .
Таких людей в каком -то смысле нужно имхо придерживать.
Сами они вряд ли способны к этому, если в довесок к экзальтированности воля и интеллект не перепали в большом объеме.

Как вариант - выжидать.
Взять паузу после сильного впечатления, не делать резких выводов и не принимать никаких решений.
С кем-то поделится произошедшим.
Религиозность может быть реально опасна.

Онлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 7890
    • Православный
У них свой путь. Опыт любви к ближнему можно много где взять. Да, он будет отличаться от семейного. Но все это можно компенсировать. Когда-то давно я придумал афоризм, что монашество - противоестественное состояние для человека. Но путем невероятных усилий его можно превратить в сверхъестественное.
Да понятно, что путь свой, я сама так практически живу. Афоризм - гениальный. Очень близок к тому, как воспринимают жизнь такие... Монашеские монахи )), которые сознательно становились монахами, которые пережили призыв Божий. Они говорят, что монашество - жизнь для того, кому в миру не спастись по греховности.

Онлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 7890
    • Православный
Загнать эту пустыню в строгие рамки. Как хобби, чтобы не мешало основному. Иначе и семью развалит и к пустынничеству не готов окажется. Нужно ещё помнить, что "бог", ожидающий в пустыне, вполне может оказаться лисичкой из притчи. Но когда он покажет свою наглую рыжую морду, будет уже поздно. А Истинный Бог оказывается был все время рядом. Ему было нужно, чтобы человек шел путем праведника: добросовестно исполнял свои обязанности, а не шастал по пустыням.
Мф: 7
20Итак по плодам их узна'ете их.

21Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
На мой взгляд еще огромное значение имеет реальное знание Писания. Потому что тогда душа вписывается в богослужебный круг, и восполняется молитвой, обряд перестает быть формой именно за счет понимания молитв. Но понять их без знания Писания, такого... Частного откровения, так что ли, обозначить. Понять молитвы без этого нельзя, и форма фиксируется, как форма.

 Наверное, по дурацки прозвучит, но я Литургию переживаю, как в детстве, когда Ангелы были наравне с присутствующими людьми, так же реальны.

Онлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 7890
    • Православный
Если кому интересно - мой тот "отказ" от формы был вызван некими рассужденияи и внутренним опытом.
Мне стало непонятно,с какого такого Бога могут затолкать в обряд, имеющий явные исторические наслоения,  и считать, что кроме него нет никакого иного пути.

Имхо .
Обряд без наполнения вообще ничего не дает и никуда не приведет, это ясное дело. Мы привычно уговариваем - повторяй, дойдет, но это, конечно же, не совсем так.

Цитировать
Наверно от общего уровня экзальтированности человека зависит.
Это в каком-то смысле врождённая особенность - легко приходить в эмоциональное возбуждение, эйфорию, куда- то в свои эмоции вдруг уплыть, иногда потеряв контроль.
И все - секта в отдельно взятой голове готова.
Религиозность может быть реально опасна.
Может быть опасна, да. Но с другой стороны как раз страх перемены - отталкивает от религиозности. Ты вроде говоришь - вот, Боже, я к Тебе. А потом - нет, я боюсь, не меняй меня. Поменяй меня потом.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 18568
    • Православный
На мой взгляд еще огромное значение имеет реальное знание Писания.

Переживания, Елена, а не знания. Хотя знание первично,  без личностного осмысления будет бесплодно

Онлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 7890
    • Православный
Переживания, Елена, а не знания. Хотя знание первично,  без личностного осмысления будет бесплодно
Под реальным знанием я, конечно, полагаю опытное вЕдение, переживание на своей шкуре, услышание. А формальное знание - опять обряд, как ни крути. С другой стороны должно быть сначала и формальное знание. Ну вот сегодняшний канон - спроси большинство, чем Лия от Рахили отличается, и почему обеих упоминаем. И что? Разве в интернете поищут. Конечно, потом вполне себе естественное разочарование.

Онлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 33880
    • Не указано
Наверно от общего уровня экзальтированности человека зависит.
Это в каком-то смысле врождённая особенность - легко приходить в эмоциональное возбуждение, эйфорию, куда- то в свои эмоции вдруг уплыть, иногда потеряв контроль.
И все - секта в отдельно взятой голове готова.

Думаю ситуация - сбежал из дома в поисках духовности - такого сорта.

Даже потеряв религиозность имхо человек останется кем был - увлекающимся, черезчур впечатлительным и эмоциональным .
Таких людей в каком -то смысле нужно имхо придерживать.
Сами они вряд ли способны к этому, если в довесок к экзальтированности воля и интеллект не перепали в большом объеме.

Как вариант - выжидать.
Взять паузу после сильного впечатления, не делать резких выводов и не принимать никаких решений.
С кем-то поделится произошедшим.
Религиозность может быть реально опасна.
Меня удивляет, что есть люди, которым религиозность доставляет сильные эмоции, и которые от этого приходят к религии. Сам всегда считал, что религиозность бывает или от ума (например, в результате научных исследований и знакомства с такими) в том числе столкнувшись с фактами, или в результате воспитания в определённой традиции или (если уж от эмоций) то в результате эстетики.


Когда в конце 80-х впервые услышал от некоторых верующих сразу (это был диспут со светскими людьми), что их привело и/или держит в религии сильное чувство, я был в шоке. Не ожидал от своих коллег такого легкомыслия, даже подумал, что врут/преувеличивают в рекламных целях. И лишь недавно при знакомстве с психологическими типами смог хоть как-то признать это явление.

Онлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 7890
    • Православный
Меня удивляет, что есть люди, которым религиозность доставляет сильные эмоции, и которые от этого приходят к религии. Сам всегда считал, что религиозность бывает или от ума (например, в результате научных исследований и знакомства с такими) в том числе столкнувшись с фактами, или в результате воспитания в определённой традиции или (если уж от эмоций) то в результате эстетики.


Когда в конце 80-х впервые услышал от некоторых верующих сразу (это был диспут со светскими людьми), что их привело и/или держит в религии сильное чувство, я был в шоке. Не ожидал от своих коллег такого легкомыслия, даже подумал, что врут/преувеличивают в рекламных целях. И лишь недавно при знакомстве с психологическими типами смог хоть как-то признать это явление.

 Мне Ваша позиция не понятна. Переживание Встречи - согласитесь, событие совсем не типичное в жизни. И не может не сопровождаться потрясением. Тут в ночи в пустом доме человек кошку встретит - потрясение обеспечено. А встретиться с Богом, пережить Божие присутствие - потрясение, согласитесь, куда более значительное.

  Эмоциональность нормальна для человека, особенно если со временем ребенок научается эмоции контролировать, а уж если эмоции в гармонии с общим состоянием - это блаженство, как ни крути. Сила эмоций всегда сопровождает силу мыслительных процессов, сопровождает научную интуицию и процессы познания нового. На самом-то деле ведь так.

  А вот притупление эмоций, слабость или невыраженность, стертость эмоциональных процессов - это признак нарушения деятельности психики в целом.

Онлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 33880
    • Не указано
Мне Ваша позиция не понятна. Переживание Встречи - согласитесь, событие совсем не типичное в жизни. И не может не сопровождаться потрясением. Тут в ночи в пустом доме человек кошку встретит - потрясение обеспечено. А встретиться с Богом, пережить Божие присутствие - потрясение, согласитесь, куда более значительное.
Так скажем, для переживания Присутствия религия не нужна.  Она лишь может помочь с его интерпретацией. Или наоборот исказить картину.[/font]


Мне гораздо важнее было иметь логически связанную картину, а также видеть факты, которые могли бы шокировать человека с бытовой нерелигиозной позицией (но эти факты атеист обычно и не заметит, либо замылит, либо постарается истребить свидетельства).



Цитировать
  Эмоциональность нормальна для человека, особенно если со временем ребенок научается эмоции контролировать, а уж если эмоции в гармонии с общим состоянием - это блаженство, как ни крути.
"Блаженство" как субъективное переживание - это весьма сомнительная вещь, легко достигается стимуляторами, иллюзиями и т.п.


Цитировать
Сила эмоций всегда сопровождает силу мыслительных процессов, сопровождает научную интуицию и процессы познания нового. На самом-то деле ведь так.
Это так, но это совсем о другом.
 

Онлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 7890
    • Православный
Так скажем, для переживания Присутствия религия не нужна.  Она лишь может помочь с его интерпретацией. Или наоборот исказить картину.
Да не факт. С переживания Встречи начинается уверование. Никого нету - верить остается только "во что". А вера "во что" - безусловно, не требует эмоциональных особых затрат. Оно же, "во что" - постижимо и несамостоятельно относительно человека. Хочешь - постигаешь, не хочешь - отойдешь.

Цитировать
Мне гораздо важнее было иметь логически связанную картину, а также видеть факты, которые могли бы шокировать человека с бытовой нерелигиозной позицией (но эти факты атеист обычно и не заметит, либо замылит, либо постарается истребить свидетельства).
Это невозможно в полном смысле. Бог действует, Бог непостижим, более того - Бог самодеятелен, самостоятелен, и уповать на логику тут можно разве из страха перед неизвестным. Априори ведь Бог может сделать что-то с человеком, а человек-то с Богом ничего не сделает. И возникает рационалистическая скорлупа.

Цитировать
"Блаженство" как субъективное переживание - это весьма сомнительная вещь, легко достигается стимуляторами, иллюзиями и т.п.
 Это так, но это совсем о другом.
Блаженство это ж не кайф, какие уж тут стимуляторы. Блаженство - согласие с Богом, со-творчество, со-переживание. Вполне ясное и совсем не обязательно приятное состояние. Блаженство кающегося, кающегося всерьез, меняющегося - оно трудное и совсем не удовольствие. А все равно - блаженство.

Онлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 33880
    • Не указано
Блаженство это ж не кайф, какие уж тут стимуляторы. Блаженство - согласие с Богом, со-творчество, со-переживание. Вполне ясное и совсем не обязательно приятное состояние. Блаженство кающегося, кающегося всерьез, меняющегося - оно трудное и совсем не удовольствие. А все равно - блаженство.
Если так подходить, что разумно, то важно наличие объективных событий, подтверждающих со-творчество. И здесь эмоции важны не сами по себе.

Онлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 7890
    • Православный
Если так подходить, что разумно, то важно наличие объективных событий, подтверждающих со-творчество. И здесь эмоции важны не сами по себе.
Не обязательно события должны быть объективны. Внутренняя перемена - по сути субъективна, к примеру. И эмоции в ней непременно присутствуют. Не как что-то отдельное, а просто потому что они такая же часть жизни психики, как и разумение. Полноправная и необходимая часть. 

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru