Автор Тема: Осмысляя заново или модернизм головного мозга))  (Прочитано 9018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 40466
    • Сомневающийся
А надо "владыкА"?
"ВладыкО" это же вроде звательный падеж?
Ну да, если никого не зовешь - не употребляется))

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 40466
    • Сомневающийся
Так сами же и ответили. Раз не звательный, то и не нужно «о».

А вот у меня сын 3,5 года прикольно говорит: я поспаХ, съеХ...  :D
Вы его цс учите в таком возрасте? :o

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 40466
    • Сомневающийся
Надменность, зазнайство. У нас же львиная доля православных на школьном уровне религию не знает. На этом фоне человек, прочитавший несколько умных книжек, выглядит профессором богословия.  :)
Цся неплохо знаю. Так что регулярно стебусь над теми кто его неверно употребляет: а-ля владыкО пришел, отче благословил.
Мне эти цс заморочки уже как-то так.
Раньше на,форуме в темах всяких участвовала,  теперь не цепляет. Это просто архаика, ну там еще филологи с придыханием над этим всем трясутся.
« Последнее редактирование: 25.01.2020, 14:37:22 от Maria V. »

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 40466
    • Сомневающийся
Мария, по-моему,  утрирует проблему. Алтарные перегородки никто не сносит и иконостасы не ломает. Облачения из парчи тоже не обязательны, бывают и из тонкого хлопка.
Но проблема существует.  Как её решать - это другой вопрос,  весьма деликатный.
Редко видела тонкие облачения, только у двух священников помню фелонь а-ля греки, но они оба были известны и довольно либеральны в некоторых вопросах.
Да и-не-из хлопка фелони были, таки парча)
« Последнее редактирование: 22.08.2019, 13:16:20 от Maria V. »

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 37054
    • Не указано
Редко видела тонкие облучения, только у двух священников помню фелонь а-ля греки, но они оба были известны и довольно либеральны в некоторых вопросах.
Да и-не-из хлопка фелони были, таки парча)
У меня где-то в загашниках лежит фелонь 19 века из бархата, очень лёгкая. Нашёл в деревне, состояние хорошее, но кто-то спорол кресты, видимо были из драгметалла. Так что не всё из парчи. Ну и в деревне 80% года в храмах прохладно или даже холодно.

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 5010
    • Католик
Редко видела тонкие облачения, только у двух священников помню фелонь а-ля греки, но они оба были известны и довольно либеральны в некоторых вопросах.
Да и-не-из хлопка фелони были, таки парча)
Видал фелони и изо льна.

Оффлайн Makarios

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 10738
    • Православный
Вы его цс учите в таком возрасте? :o
Вы - серьёзно? Вы сделали мой вечер!!!  :D

Нет, от слова совсем. Этот маленький мужик понятия не имеет о ЦС языке и его существовании. Просто это его ноу-хау. Хотя, возможно, здесь к месту фраза «совпадение? не думаю»  ;)

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 19522
    • Православный
. Просто это его ноу-хау. Хотя, возможно, здесь к месту фраза «совпадение? не думаю»  ;)

Зафиксируйте этот факт. Если станет преподобным, авторы жития сочтут это за предзнаменование богоизбранности. А так же за доказательство высокой духовности и огромного сакрального значения цся.

Напишут что-то вроде: от самого младенчества сей досточтимый муж отказывался общаться на современном языке, изъясняясь лишь на цся как в молитвах, так и в повседневной деятельности.

Оффлайн Makarios

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 10738
    • Православный
отказывался общаться на современном языке, изъясняясь лишь на цся
:D
А также:
...с юных лет он терпел насмешки от корешей по детскому саду, утверждавших что ничего не понимают в его словах (даже с помощью гугл-переводчика на своих гаджетах) и требовавших прекратить изъясняться на иностранном языке; но претерпел до конца...

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 40466
    • Сомневающийся
Зафиксируйте этот факт. Если станет преподобным, авторы жития сочтут это за предзнаменование богоизбранности. А так же за доказательство высокой духовности и огромного сакрального значения цся.

Напишут что-то вроде: от самого младенчества сей досточтимый муж отказывался общаться на современном языке, изъясняясь лишь на цся как в молитвах, так и в повседневной деятельности.
;D

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 5010
    • Католик
:D
А также:
...с юных лет он терпел насмешки от корешей по детскому саду
Не от корешей, а от соузников!

Оффлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 10537
    • Православный
Без предисловий как дожила я до жизни такой)))
ибо долго и ещё не поняла сама до конца, что происходит)))...
...
Почему нужно одеваться в старые доспехи, которые давно не в пору нынешним рыцарям?

 Вот обо всем, что Вы написали, задумывается на определенном этапе церковной своей жизни каждый, кто внимательно - я это подчеркиваю, внимательно - относился к своей церковности.

 И человек переживает не просто свою обманутость, а свою обманутость среди обманутых. Потому что уже не может искренне верить в то, что если по Писанию "епископ должен быть одной жены муж" - значит, что может быть безбрачен. И во всем то же самое. В то, что монашеские установления для жизни мирянина норма - тоже не верится ему, брака Господь не воспрещал, да и не сетовал на его пагубность.

  И не было той святой Руси со всеобщей грамотностью, а была царская Россия, где Евангелие читали единицы из тысяч, просто потому что не знали, как читать. И причащались по обязанности, и казнены бывали за инакомыслие, и ноздри рвали, и Ветхий Завет царил в законодательных установлениях, а о Новом Завете разве кто думал, если паству в кулаке держал.

  И святость возникала не по причине идеальности вероучения, а часто вопреки общеизвестному вероучению, а реальное было известно разве, опять же, тем же читающим единицам.

 Я, по правде сказать, не знаю, что делать в таких случаях. Разве что крепко держаться за Церковь. Понятно, что все равно будут вопросы - вот для священства и по ржавым трубам вода Святой Благодати течет, а для мирянина, выходит, в осуждение та же Благодать легко бывает. Разные разве люди? Разного устроения?

  Да и всякие иные вопросы. Это как брак и развод, так я думаю. Или перетерпеть и любить вопреки, или закрыть двери и уйти, или жить рядом, своей внутренней жизнью, разве что Чаша общая.

  Вот такие мысли.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 19522
    • Православный


 Я, по правде сказать, не знаю, что делать в таких случаях. Разве что крепко держаться за Церковь.

Тут нужна конкретика. Способы преодоления могут быть разные. Что делать с запретом женатым принимать епископство или что делать с монастырским уставом?

Оффлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 10537
    • Православный
Тут нужна конкретика. Способы преодоления могут быть разные. Что делать с запретом женатым принимать епископство или что делать с монастырским уставом?
Нужна. Вот с монастырским уставом, применяемым к мирянину - оно понятно, икономия дает какой-то ответ. Послабления. Пусть так, пусть монастырский устав - идеал, а мирянин есть некое стремящееся к идеалу. А вот что делать с белым духовенством, которое и официальной святости по служению не обретает - я не знаю. С другой стороны монашеский быт просто не дает опыта семейной близости и взаимопознания супругов, А ведь супруг-супруга тот самый первый искомый ближний, возлюбить которого намного сложнее, чем собрата по монастырю. Просто еще в силу бОльших различий, и деток.

 Пусть некая идеальная семья переживает зачатие, беременность и рождение ребенка. Где монаху взять опыт, чтобы раскрыть в себе эти необходимые человеку переживания? Я вот вообще не знаю.

Оффлайн Елена Ланская

  • Сообщений: 10537
    • Православный
 И вот еще... Читая книжки 19 века я сталкиваюсь с описанием ситуаций, когда глубочайший мистический опыт приводит к ослаблению церковности, к необходимости выхода из общения в некую личную пустыню, когда один на Один, обряд уже не восполняет для человека той полноты общения с Богом, которую он приобрел.

 И вот что ему делать, искреннему молящемуся, если он - семейный? Я для себя нашла выход, и убежала в деревню. А если бы я была в браке еще? Тогда бы как? Рядом родной человек, малые (допустим) дети, а внутри-то пустыня ищет тебя и в ней Бог?

Оффлайн Эрмина

  • Сообщений: 8784
    • Католик
Так вроде наоборот считается, что в пустыне легче спасаться чем в общежительном монастыре, где куча братьев/ сестер и каждый/каждая со своим характером.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 19522
    • Православный

 Пусть некая идеальная семья переживает зачатие, беременность и рождение ребенка. Где монаху взять опыт, чтобы раскрыть в себе эти необходимые человеку переживания? Я вот вообще не знаю.

У них свой путь. Опыт любви к ближнему можно много где взять. Да, он будет отличаться от семейного. Но все это можно компенсировать. Когда-то давно я придумал афоризм, что монашество - противоестественное состояние для человека. Но путем невероятных усилий его можно превратить в сверхъестественное.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 19522
    • Православный

 И вот что ему делать, искреннему молящемуся, если он - семейный? Я для себя нашла выход, и убежала в деревню. А если бы я была в браке еще? Тогда бы как? Рядом родной человек, малые (допустим) дети, а внутри-то пустыня ищет тебя и в ней Бог?

Загнать эту пустыню в строгие рамки. Как хобби, чтобы не мешало основному. Иначе и семью развалит и к пустынничеству не готов окажется. Нужно ещё помнить, что "бог", ожидающий в пустыне, вполне может оказаться лисичкой из притчи. Но когда он покажет свою наглую рыжую морду, будет уже поздно. А Истинный Бог оказывается был все время рядом. Ему было нужно, чтобы человек шел путем праведника: добросовестно исполнял свои обязанности, а не шастал по пустыням.
Мф: 7
20Итак по плодам их узна'ете их.

21Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 40466
    • Сомневающийся
Так вроде наоборот считается, что в пустыне легче спасаться чем в общежительном монастыре, где куча братьев/ сестер и каждый/каждая со своим характером.
Предполагается , что монах сперва прошел общежитие.
По жития это не всегда так.
Но жития - литература такая, свой жанр со своими особенностями.

А вот практика не сразу отпускать монаха в уединение чтоб не сдурел от избытка духовности - думаю, все таки вызвана печальным опытом наблюдений .

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 40466
    • Сомневающийся
Если кому интересно - мой тот "отказ" от формы был вызван некими рассужденияи и внутренним опытом.
Мне стало непонятно,с какого такого Бога могут затолкать в обряд, имеющий явные исторические наслоения,  и считать, что кроме него нет никакого иного пути.







Загнать эту пустыню в строгие рамки. Как хобби, чтобы не мешало основному. Иначе и семью развалит и к пустынничеству не готов окажется. Нужно ещё помнить, что "бог", ожидающий в пустыне, вполне может оказаться лисичкой из притчи. Но когда он покажет свою наглую рыжую морду, будет уже поздно. А Истинный Бог оказывается был все время рядом. Ему было нужно, чтобы человек шел путем праведника: добросовестно исполнял свои обязанности, а не шастал по пустыням.
Мф: 7
20Итак по плодам их узна'ете их.

21Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Имхо .

Наверно от общего уровня экзальтированности человека зависит.
Это в каком-то смысле врождённая особенность - легко приходить в эмоциональное возбуждение, эйфорию, куда- то в свои эмоции вдруг уплыть, иногда потеряв контроль.
И все - секта в отдельно взятой голове готова.

Думаю ситуация - сбежал из дома в поисках духовности - такого сорта.

Даже потеряв религиозность имхо человек останется кем был - увлекающимся, черезчур впечатлительным и эмоциональным .
Таких людей в каком -то смысле нужно имхо придерживать.
Сами они вряд ли способны к этому, если в довесок к экзальтированности воля и интеллект не перепали в большом объеме.

Как вариант - выжидать.
Взять паузу после сильного впечатления, не делать резких выводов и не принимать никаких решений.
С кем-то поделится произошедшим.
Религиозность может быть реально опасна.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru