Автор Тема: Осмысляя заново или модернизм головного мозга))  (Прочитано 1674 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 15912
    • Православный


Вопрос Сергею Черноусову:
Что то вас сейчас напрягает в вышеперечисленном мною сегменте?
Таинства, обряды, язык богослужения , молитвенная практика и проч?

Навязывание всем единой меры аскезы. Если аскеза - тренировка, то и подход должен быть к каждому индивидуальный.

Оффлайн Fotina M

  • Сообщений: 38184
    • Православный
Навязывание всем единой меры аскезы. Если аскеза - тренировка, то и подход должен быть к каждому индивидуальный.
Да, и не только аскезы, но и образа мышления. Застрянут на своем векторе мысли и осмысления реальности и духовности, и давай "бороться", убивает неспособность переключился и видеть мир хоть в каком-то объеме. Весь мир дожОн непременно отразится в луже рядом с моим сараем, чаво тама нет - анафема.

Меня ничего не напрягает до тех пор, пока оно не становится агрессивным.  :)

Онлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 15912
    • Православный


Меня ничего не напрягает до тех пор, пока оно не становится агрессивным.  :)

+100

Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 24216
    • Православный
Навязывание всем единой меры аскезы. Если аскеза - тренировка, то и подход должен быть к каждому индивидуальный.
Как предложить осуществлять этот  подход в нынешних условиях?
Есть идеи?

Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 24216
    • Православный
Вот наша исповедь... Большинство до сих пор исповедуется в повседневных грехах.
Ничего такого что в древние времена требовало бы публичного покаяния нету.
То есть нужда галопом бежать к аналою поругавшись с соседкой отсутствует.
Лучше с соседкой помирится.
Что в общем Бог и хочет.
При этом " повседневники" отнимают время у "смертников" то есть тех, кто совершил реальные смертные грехи или вообще пришёл впервые.
Почему невозможно просто дать каждому исповедующемуся перечень грехов " к смерти" чтобы тому знать, когда исповедь архинеобходима?
Появляется какой то невроз перед исповедью у людей.
У повседневникоа он называется" не знаю в чем каятся" или " я опять совершаю те же грехи, значит я плохой, я плохо каюсь"
Что в общем два полюса одного и того же явления.
Человек внимательный к внутренней жизни и впечатлительный скорее о второе споткнется.
А не сильно вдумчивый о первое .

Продолжение следует...

Онлайн Лиза.О

  • Сообщений: 6525
    • Православный

При этом " повседневники" отнимают время у "смертников" то есть тех, кто совершил реальные смертные грехи или вообще пришёл впервые.
Почему невозможно просто дать каждому исповедующемуся перечень грехов " к смерти" чтобы тому знать, когда исповедь архинеобходима?


Мария, а разве есть такое разделение на "смертные" и "повседневные" в православии? Вроде у католиков есть.

Онлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 15912
    • Православный
Как предложить осуществлять этот  подход в нынешних условиях?
Есть идеи?

Типа как в поговорке: "несовершенство правил нивелируется необязательностью их исполнения".

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 3129
    • Православный
Сергей, поймите Вы, что у людей реально очень разный образовательных уровень. Алексей Ильич работает на определенный сегмент слушателей. Это на уровне азбуки и правил жи-ши в первом классе. В нашем обществе, которое обезображено атеизмом вековым, этот уровень очень востребован, но не каждому идет. Если Вам это то, что нужно, это хорошо. Просто не нужно думать, что оно каждому пойдет.
Ну если на низком не понятно, то как Вы поймете более высокий?
А если Вы понимаете более высокий (добротолюбие с Корепановым), то 1+1 для Вас будет понятно.
Дело в другом, что Алексей Ильич действительно говорит на понятном всем уровне) - что-называется не отвертишься, как с тем же К. В. Корепановым

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 3129
    • Православный
Я Осипова два три раза включала и все три на самые пререкаемые пункты его богословия)))
Так уж вышло мне это сразу очень сомнительно показалось.
Интуитивно оттолкнул.
Кураев тоже не сильно быстро говорит, но его проще слушать почему то было
Три это какие же?

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 3129
    • Православный
Чуть выше Фотина правильно все написала
Я ответил Фотине

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 3129
    • Православный
Навязывание всем единой меры аскезы. Если аскеза - тренировка, то и подход должен быть к каждому индивидуальный.
Согласен

Оффлайн Сергей Cам

  • Сообщений: 3129
    • Православный
Вот наша исповедь... Большинство до сих пор исповедуется в повседневных грехах.
Ничего такого что в древние времена требовало бы публичного покаяния нету.
То есть нужда галопом бежать к аналою поругавшись с соседкой отсутствует.
Лучше с соседкой помирится.
Что в общем Бог и хочет.
При этом " повседневники" отнимают время у "смертников" то есть тех, кто совершил реальные смертные грехи или вообще пришёл впервые.
Почему невозможно просто дать каждому исповедующемуся перечень грехов " к смерти" чтобы тому знать, когда исповедь архинеобходима?
Появляется какой то невроз перед исповедью у людей.
У повседневникоа он называется" не знаю в чем каятся" или " я опять совершаю те же грехи, значит я плохой, я плохо каюсь"
Что в общем два полюса одного и того же явления.
Человек внимательный к внутренней жизни и впечатлительный скорее о второе споткнется.
А не сильно вдумчивый о первое .

Продолжение следует...
Согласен

Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 24216
    • Православный
Три это какие же?
Причастие - это воипостазированные хлеб и вино.
Крещение в зрелом возрасте .
Причастие младенца через молоко причастившейся матери.
Да там много чего.
Какие пункты были уже не помню точно. Но спектр пререкаемого у него широк.

Оффлайн Makarios

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 10260
    • Православный
С критическим мышлением у многих православных полный аут.
Это да. Пусть же эта тема будет камин-аутом...  :D

Оффлайн Fotina M

  • Сообщений: 38184
    • Православный

Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 24216
    • Православный

Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 24216
    • Православный
... И ходил Енох перед Богом, и не стало его, ибо взял его Бог...
Ходил перед Богом.
А не просто " воцерковился' и типикон выучил.

Онлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 15912
    • Православный
... И ходил Енох перед Богом, и не стало его, ибо взял его Бог...
Ходил перед Богом.
А не просто " воцерковился' и типикон выучил.

Справедливости ради, даже самые страстные почитатели Типикона не говорят, что его достаточно.

Оффлайн КуЛёна

  • Сообщений: 206
    • Не указано
Мне нравится слушать Осипова. Но я и жи-ши иногда неправильно пишу.


Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 24216
    • Православный
Справедливости ради, даже самые страстные почитатели Типикона не говорят, что его достаточно.
Вопрос в балансе.
У типиконофилов он нарушен в сторону сакрализации форм .

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru