Автор Тема: Мой опыт пребывания в христианстве  (Прочитано 43476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 28059
    • Не указано
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2980 : 09.09.2019, 13:46:10 »
Вы просто рассматриваете жизнь в ограниченном её проявлении - только при жизни в теле...
А она этим не ограничивается, здесь только получение необходимого опыта.
Возможно, опыт голода, например, был необходим кому-то.
А кому-то лучше умереть, нежели жить и деградировать.
Справка с неба каждый раз не спускается, что вот такой-то умер , чтоб ему лучше было. Это ваши гипотезы да и только.

Оффлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3677
    • Не указано
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2981 : 09.09.2019, 14:37:29 »
Справка с неба каждый раз не спускается, что вот такой-то умер , чтоб ему лучше было. Это ваши гипотезы да и только.

Так и у Вас гипотезы...
Мои основаны на текстах учений и на практике.
А Ваши на чём?

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 28059
    • Не указано
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2982 : 09.09.2019, 21:48:31 »
Так и у Вас гипотезы...
Мои основаны на текстах учений и на практике.
А Ваши на чём?
Что за практика?
Вы помните свои прошлые жизни или с ангелами общаетесь?

Оффлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3677
    • Не указано
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2983 : 10.09.2019, 00:14:31 »
Что за практика?
Вы помните свои прошлые жизни или с ангелами общаетесь?

Моя практика в достаточно сильной степени основана на исихазме... Общие принципы.
Там многое становится понятно.

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 28059
    • Не указано
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2984 : 10.09.2019, 00:39:39 »
Моя практика в достаточно сильной степени основана на исихазме... Общие принципы.
Там многое становится понятно.
Не, такое мне не нать)
« Последнее редактирование: 10.09.2019, 12:27:24 от Maria V. »

Оффлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3677
    • Не указано
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2985 : 10.09.2019, 10:23:05 »
Не, такое мне не есть)

Никто же не говорит, что всем нужно одинаковое.

Оффлайн Fotina M

  • Сообщений: 39285
    • Православный
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2986 : 11.09.2019, 13:24:03 »
Наткнулась в сети, понравилось.  :)

"Думаю сегодня об о.Александре, а во время литургии в доме инвалидов (солнце, осень, яркое голубое небо, внимательные глаза всех немногочисленных пришедших) – читал евангельское зачало, начало 6-й главы от Марка . Начал читать немного ранее места, указанного в календаре , там, где Христос пришел в местечко, где провел детство и юность, и дивился неверию людей; и как-то это всё сплелось в одну думу…
И Сам Христос – чужероден миру сему, потому и был распят; и христианин – чужероден миру сему.
Но что это означает?
Что надо отторгнуть мир и людей, жизнь, и, чего не дай Бог, гордиться своим изгойством и инаковостью?..
Нет, конечно.
Что такое «мир сей» - очень хорошо чувствуешь и познаешь вовсе не на других людях, социуме, государстве, или каких-то там аспектах творения, а на самом себе: как тобою, как марионеткой, двигают так и сяк грехи, мерзости, подлости, слабости и сонности, неврозы, фобии, мнимости и невысказуемости, и при этом сам же на себя смотришь со стороны, то есть на весь этот данс макабр – и люто тоскуешь, что ничего не можешь поделать, и испытываешь невыносимую тугу.
А кто испытывает тугу?
Новый христианский человечек, который зародился.
Вот он и чужд миру сему, иной для него. Ветхий человек – вот образ этого самого мира-то сего.
Подумал, что вот эта туга и наличие внутри меня этого человечка означает, как ни странно, не мизантропию, а совсем наоборот – ступеньку для хоть какой-то любви к ближним : начинаешь и их, подлых, слабых и тленных, не осуждать и не предательски оправдывать, а – как-то понимать, жалеть и миловать: ведь и в них человечки, и они-то тоже справиться с собой не могут. Так и соседи по улице в Назарете, про которых Марк пишет – не специальные же вражины, не демоны же, просто обыватели, обычные люди, у которых новый человечек еще не народился, у них еще всё впереди, может…

И еще подумал : эта туга – муки родов.

Всё-таки из всех аспектов Церкви мне ближе и понятнее всего – семейный.
Бог – Отец, мы – дети («молитесь же так…»).
Крещение – не зачисление в ряды организации, а рождение, водой и Духом (Творец – беспрестанно рожающий нас Бог).
Причастие Тела и Крови – вкушение части тела матери, молока, теснейший контакт.
Церковь – семья; все, кто вне – тоже родные, но - сироты, детдомовцы, беспризорники.
(Во всем вышесказанном – НИКАКОЙ оценочности, имейте в виду!)
А все роды, куда уж деваться, сопряжены в этом мире – с мукой.
Вот и мне, с моим новым человечком, мучительно : рожаем вместе с Богом – меня… Боль, крик, риск, пот, неприглядность, кровь.
Чуждость миру сему как состояние родов, «вся же сия – начало болезнем»; может быть, и это имел в виду о.Александр, говоря, что Церковь еще в сем мире новорожденная, очень молода?..
И я не вспомню всех этих мук и агоний - от радости, увидев, что явился новый человек в мир; а вместе с ним – и явился НОВЫЙ мир, а без него – никак бы не явился, то есть – без меня…
Буди, буди."

о.Сергий Круглов.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7786
    • Католик
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2987 : 29.09.2019, 13:30:52 »
О да, свобода- это ужас. Поэтому нужны рамки, нет, они просто необходимы! Пасомым быть проще, особенно, когда указано, за что пинка получишь, а за что бить не будут. На то он и раб, наказание должно быть не системно, чтобы не расслаблялся, чтобы при при любом шорохе голову от удара прикрывал.

Неизвестное тревожит, а главное - тревожит то, что человек самомтоятельно не может контролировать. Например, дождь, возьмём такой вот простецкий пример. Всё, надо срочно на что-то-кого-то уповать, молиться, просить, плакать, обещать, не есть-не пить-не совокупляться, бубнить славословия и проч по списку.
И будь-то бог "авраамический" или дубинно-стоеросовый, он же языческий, разницы нет, причина одна.

Ксения, а как ты понимаешь свободу?

И ещё вопрос - риторический: а разве человек вообще может жить без рамок?

Если ты, скажем, решаешь быть порядочной, никого не убивать, и т.п. - то ты тем самым уже живёшь в рамках. Рамки просто необходимы, без них человек превратится в животное. И не очень понятно - почему тебя так возмущает рамка «Бог так не велит», но рамки «так меня мама воспитала», «так принято в нашей культуре», «так мне говорит моя совесть» ты вроде бы спокойно принимаешь? Во всех этих случаях человек опирается на что-то, что вовсе не является стихийной «свободой». И живёт по правилам, которые не сам выдумывает и которые ему далеко не всегда выгодны.

Насчёт свободы тоже не всё так просто. Свободен ли наркоман, имеющий неограниченный доступ к наркотикам? Ведь содрогнуться можно от такой «свободы». Я могу, например, лично свидетельствовать о зависимостях, которые меня совершенно поработили, в то время как я, ничего не замечая, упивался своей «свободой». Выяснилось, что я хотел того, чего мне на самом деле не следовало хотеть. Хотел того, что для меня было вредно. Ведь свобода - это возможность делать всё, что хочешь. Но что же делать, когда ты хочешь того, чего хотеть не следует? И не знаешь, чего нужно хотеть?

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 28059
    • Не указано
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2988 : 29.09.2019, 15:14:48 »
Ксения, а как ты понимаешь свободу?

И ещё вопрос - риторический: а разве человек вообще может жить без рамок?

Если ты, скажем, решаешь быть порядочной, никого не убивать, и т.п. - то ты тем самым уже живёшь в рамках. Рамки просто необходимы, без них человек превратится в животное. И не очень понятно - почему тебя так возмущает рамка «Бог так не велит», но рамки «так меня мама воспитала», «так принято в нашей культуре», «так мне говорит моя совесть» ты вроде бы спокойно принимаешь? Во всех этих случаях человек опирается на что-то, что вовсе не является стихийной «свободой». И живёт по правилам, которые не сам выдумывает и которые ему далеко не всегда выгодны.

Насчёт свободы тоже не всё так просто. Свободен ли наркоман, имеющий неограниченный доступ к наркотикам? Ведь содрогнуться можно от такой «свободы». Я могу, например, лично свидетельствовать о зависимостях, которые меня совершенно поработили, в то время как я, ничего не замечая, упивался своей «свободой». Выяснилось, что я хотел того, чего мне на самом деле не следовало хотеть. Хотел того, что для меня было вредно. Ведь свобода - это возможность делать всё, что хочешь. Но что же делать, когда ты хочешь того, чего хотеть не следует? И не знаешь, чего нужно хотеть?
Я понимаю свободу как делать что хочешь, пока это не приносит вреда себе о другим.
Зависимость типа наркомании очевидный вред, так как снижает качество жизни и диапазон ее восприятия.
Об остальном, например не прелюбодействуй , сложно сказать в наше время , чем это  плохо, если не связано с разрушением уже созданной семьи или заражением болезнями.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7786
    • Католик
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2989 : 30.09.2019, 09:05:28 »
Я понимаю свободу как делать что хочешь, пока это не приносит вреда себе о другим.
Зависимость типа наркомании очевидный вред, так как снижает качество жизни и диапазон ее восприятия.
Об остальном, например не прелюбодействуй , сложно сказать в наше время , чем это  плохо, если не связано с разрушением уже созданной семьи или заражением болезнями.

Мария, но ведь всё дело в том, что вред далеко не всегда бывает очевидным.

Ведь и наркоман может не замечать вреда, наносимого себе самому. Он может его оправдывать, заглушая голос своей совести. В 1960-е годы даже писались «научные» исследования о пользе ЛСД, о «расширении сознания».

Да, вред, наносимый прелюбодеянием, не всегда и не для всех очевиден. Но это не значит, что его нет. Он есть. Есть болезни, которые вызывают сильные боли, а есть другие, которые действуют скрытно - но они есть.

Откуда мы знаем, что для нас на самом деле плохо, а что хорошо?

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 28059
    • Не указано
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2990 : 01.10.2019, 01:39:44 »
Мария, но ведь всё дело в том, что вред далеко не всегда бывает очевидным.

Ведь и наркоман может не замечать вреда, наносимого себе самому. Он может его оправдывать, заглушая голос своей совести. В 1960-е годы даже писались «научные» исследования о пользе ЛСД, о «расширении сознания».

Да, вред, наносимый прелюбодеянием, не всегда и не для всех очевиден. Но это не значит, что его нет. Он есть. Есть болезни, которые вызывают сильные боли, а есть другие, которые действуют скрытно - но они есть.

Откуда мы знаем, что для нас на самом деле плохо, а что хорошо?
Про ЛСД.

Кокаин раньше использовали как лекарство, от последствий радиации кто-то умер, пока изучал ее и не было известно о ее вреде.
И другие примеры есть, как что-то изучая получал человек вред.

Это неизбежный риск новых открытий и последствий их применения, проверки гипотез.
Думаю тут то же самое было.
Увлеклись, но остановились - ну бывает, не понимали ещё.
« Последнее редактирование: 01.10.2019, 01:46:57 от Maria V. »

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 28059
    • Не указано
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2991 : 01.10.2019, 01:43:39 »
Мария, но ведь всё дело в том, что вред далеко не всегда бывает очевидным.

Ведь и наркоман может не замечать вреда, наносимого себе самому. Он может его оправдывать, заглушая голос своей совести. В 1960-е годы даже писались «научные» исследования о пользе ЛСД, о «расширении сознания».

Да, вред, наносимый прелюбодеянием, не всегда и не для всех очевиден. Но это не значит, что его нет. Он есть. Есть болезни, которые вызывают сильные боли, а есть другие, которые действуют скрытно - но они есть.

Откуда мы знаем, что для нас на самом деле плохо, а что хорошо?

Мы верим родителям, следуем их запретам, пока маленькие.

Потому что от этого зависит выживание и альтернативы нет, мы знаем слишком мало о мире в детском возрасте .

Потом взрослыми понимаем, что как бы ни любили нас родители, где-то они были совсем не правы относительно нас, а где-то их информация о мире была  неполной и искажённой.

Вот и приходится искать другие источники знаний, кроме родительских, чтоб яснее понять, от чего мне на самом деле хорошо, а от чего плохо .

« Последнее редактирование: 01.10.2019, 01:48:40 от Maria V. »

Оффлайн Маленькая Ксения

  • Сообщений: 4800
    • Не указано
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2992 : 01.10.2019, 20:29:57 »
Ксения, а как ты понимаешь свободу?



Как свободу; без кнутов, кандалов и прочих обещаний наказания во всех вариантах.
Я несу ответственность за то, что я делаю, не перед выдуманными персонажами на облаках, а перед собой. И сломанную руку в процессе хулиганства воспринимаю исключительно как естественный ожидаемый результат естественных событий. В мире все энергетически взаимосвязано, делая что-то плохое, вполне нормально получить плохой результат, для понимания этого вовсе не нужно иметь кого-то, кто будет стоять у тебя над душёй днём и ночью и прессинговать тебя своим дутым авторитетом.
Моральное насилие не проходит бесследно, очень многие люди , не признаваясь самим себе, ненавидят того, кто ввергает их в душевный вериговый ад своим всевидением и всезнанием. Люди устают и начинают срываться на окружающих, потому что на святое у них рука не подымется.


Оффлайн Маленькая Ксения

  • Сообщений: 4800
    • Не указано
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2993 : 01.10.2019, 20:38:16 »
но ведь всё дело в том, что вред далеко не всегда бывает очевидным.

Ведь и наркоман может не замечать вреда, наносимого себе самому. Он может его оправдывать, заглушая голос своей совести. В 1960-е годы даже писались «научные» исследования о пользе ЛСД, о «расширении сознания».

Да, вред, наносимый прелюбодеянием, не всегда и не для всех очевиден. Но это не значит, что его нет. Он есть. Есть болезни, которые вызывают сильные боли, а есть другие, которые действуют скрытно - но они есть.

Откуда мы знаем, что для нас на самом деле плохо, а что хорошо?

Вы противоречите сами себе словами "заглушая голос своей совести". Значит, человек понимает, что делает плохо. Откуда проистекает ваша уверенность, что религия сможет заставить этого наркомана бросить принимать наркотики или начать их принимать, не будучи в начале наркоманом?? Или кто-то нет знает, что это вредно? Неужель об этом только в церкви рассказывают?
И прелюбодеяние имеет очевидный вред. Не станем углубляться. И нет людей, которые бы не слышали, что это не есть гут.
Резюме- не изображайте людей полными идиотами,  будто мы не6 знаем, что хорошо, а что плохо. Если вы таким образом киваете на христианство как источник вселенских истин о вреде втыкания в себя колюще-режущих, то не стоит лукавить. То, что бяка является бякой, описано за века до появления христиан.

Онлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 27065
    • Агностик
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2994 : 01.10.2019, 21:21:14 »
Мария, но ведь всё дело в том, что вред далеко не всегда бывает очевидным.
Это верно. Мы никогда не можем быть уверены, что наши поступки однозначно приведут к благу.
А хуже всего, что простых ответов нигде не найти. То есть, найти-то можно (в той же религии, например), но они не будут правильными в каждой конкретной ситуации. Потому что правило абстрактно, а ситуации конкретны, и нет ни одинаковых людей, ни одинаковых ситуаций.

Откуда мы знаем, что для нас на самом деле плохо, а что хорошо?
Со 100% уверенностью - не знаем, и никогда не узнаем.
Но можем год за годом, бережно и осторожно, учиться прислушиваться к голосу разуму и голосу сердца. Где-то там, в точке их переплетения и есть подлинный ответ на ситуацию, ответ из глубины мудрости и интуиции, а не формальных инструкций.

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 28059
    • Не указано
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2995 : 02.10.2019, 00:27:12 »
Мария, но ведь всё дело в том, что вред далеко не всегда бывает очевидным.

Ведь и наркоман может не замечать вреда, наносимого себе самому. Он может его оправдывать, заглушая голос своей совести. В 1960-е годы даже писались «научные» исследования о пользе ЛСД, о «расширении сознания».

Да, вред, наносимый прелюбодеянием, не всегда и не для всех очевиден. Но это не значит, что его нет. Он есть. Есть болезни, которые вызывают сильные боли, а есть другие, которые действуют скрытно - но они есть.

Откуда мы знаем, что для нас на самом деле плохо, а что хорошо?
Сейчас этот вред прелюбодеяния, точнее его степень - в руках человека, имхо.

До этого многие столетия распознавание и лечение венерических заболеваний шло не очень.
 Да и сами методы лечения, подозреваю, могли иногда расстроить здоровье хуже самой болезни, а то и убить.

Тем более аттестация работников тогдашней медицины отсутствовала, лечили кто во что горазд, хорошо если не шарлатаны были и не совсем болваны.
Плюс беременность никто не отменял .

В такой ситуации единственный способ избежать этих  ужасов - цедомудрие до свадьбы и  взаимная верность после нее же.
И понятное дело, такие рискованные вещи как интим с не пойми кем  не могли быть одобряемы.

В наше время все несколько иначе.
Болезни хоть и не все, но лечаться , контрацепция есть , осведомленность населения тоже присутствует хотя бы частично .

И вот так сурово подходить к соблудившим как в прошлые времена я бы не стала.
Риск навредить уже меньший, да и со всеми этими достижениями прогреса соблазн куда больше.
Имхо.

Оффлайн Виктор П.

  • Сообщений: 92
    • Не указано
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2996 : 02.10.2019, 01:03:54 »
Сейчас этот вред прелюбодеяния, точнее его степень - в руках человека, имхо.
Самое страшное в прелюбодеянии не болезни, а секс без любви... :'( Это становится животным процессом.
Ведь без любви это уже что-то дурманяще-наркотическое, просто способ получить крупную порцию эндорфинов (читай: эндоморфинов).

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7786
    • Католик
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2997 : 02.10.2019, 05:44:16 »
Как свободу; без кнутов, кандалов и прочих обещаний наказания во всех вариантах.
Я несу ответственность за то, что я делаю, не перед выдуманными персонажами на облаках, а перед собой. И сломанную руку в процессе хулиганства воспринимаю исключительно как естественный ожидаемый результат естественных событий. В мире все энергетически взаимосвязано, делая что-то плохое, вполне нормально получить плохой результат, для понимания этого вовсе не нужно иметь кого-то, кто будет стоять у тебя над душёй днём и ночью и прессинговать тебя своим дутым авторитетом.
Моральное насилие не проходит бесследно, очень многие люди , не признаваясь самим себе, ненавидят того, кто ввергает их в душевный вериговый ад своим всевидением и всезнанием. Люди устают и начинают срываться на окружающих, потому что на святое у них рука не подымется.

Хмм. Если бы всё было так просто, у нас на Земле сейчас был бы рай. Однако, увы, этого вовсе не наблюдается. И также вовсе не наблюдается некое естественное воздаяние по заслугам, о котором ты пишешь. А даже если оно есть, то человек очень часто его просто не замечает. Или замечает, но совершенно игнорирует. Сколько людей пьют, курят, объедаются - несмотря на то, эти действия ведут к явственным естественным плохим последствиям, и они об этом знают. Почему же мы всё-таки это делаем?

Поэтому мне кажется очень наивным такое представление о человеке как о существе, которое знает, чего хочет, и хочет того, что должен. Такого, если честно посмотреть на себя и других, нет вообще. Человек не может сам по себе служить мерилом нравственности, и потому в своём обычном состоянии не имеет настоящей свободы. Нет свободы без твёрдого понимания должного; это не свобода, а хаос.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7786
    • Католик
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2998 : 02.10.2019, 05:49:17 »
Это верно. Мы никогда не можем быть уверены, что наши поступки однозначно приведут к благу.
А хуже всего, что простых ответов нигде не найти. То есть, найти-то можно (в той же религии, например), но они не будут правильными в каждой конкретной ситуации. Потому что правило абстрактно, а ситуации конкретны, и нет ни одинаковых людей, ни одинаковых ситуаций.
Со 100% уверенностью - не знаем, и никогда не узнаем.
Но можем год за годом, бережно и осторожно, учиться прислушиваться к голосу разуму и голосу сердца. Где-то там, в точке их переплетения и есть подлинный ответ на ситуацию, ответ из глубины мудрости и интуиции, а не формальных инструкций.

Конечно, найти правила на все случаи жизни невозможно. Заповеди - это не инструкции, а некий ориентир. Так вот, само наличие этого ориентира - благо. Без ориентира человек безнадёжно запутывается в своих противоречивых желаниях. Рационализирует, изобретая виртуозные отговорки для того, чтобы оправдать своё «хочу». И становится несчастным. Вот в чём главная проблема - мы не можем быть счастливыми, делая то, что мы хотим, потому что мы хотим не того, что нам надо.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7786
    • Католик
Re: Мой опыт пребывания в христианстве
« Ответ #2999 : 02.10.2019, 05:54:33 »
Вы противоречите сами себе словами "заглушая голос своей совести". Значит, человек понимает, что делает плохо. Откуда проистекает ваша уверенность, что религия сможет заставить этого наркомана бросить принимать наркотики или начать их принимать, не будучи в начале наркоманом?? Или кто-то нет знает, что это вредно? Неужель об этом только в церкви рассказывают?
И прелюбодеяние имеет очевидный вред. Не станем углубляться. И нет людей, которые бы не слышали, что это не есть гут.
Резюме- не изображайте людей полными идиотами,  будто мы не6 знаем, что хорошо, а что плохо. Если вы таким образом киваете на христианство как источник вселенских истин о вреде втыкания в себя колюще-режущих, то не стоит лукавить. То, что бяка является бякой, описано за века до появления христиан.

О нет, мы знаем, что хорошо, что плохо. Но всё равно делаем плохое. Это-то и страшно :(

Христианство не является сводом моральных правил - а тем более таких, которыми людей заставляют что-то делать или не делать. Это тебя кто-то обманул. Христианство - это обращение человека ко Христу за спасением от грехов. Если тебе это не нужно, то о чём вообще речь? Ну, не нужно так не нужно...

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru