Автор Тема: Заблуждения персти  (Прочитано 1568 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн иеромонаx Дионисий

  • Сообщений: 225
    • Православный
Заблуждения персти
« : 14.04.2019, 10:11:08 »
Быт.14. Заблуждения персти

быт14:1 Бысть же в царство амарфала царя сеннаарска, и ариох царь елласарск, и ходоллогомор царь еламск, и фаргал царь языческий
быт14:2 сотвориша рать с валлою царем содомским и с варсою царем гоморрским, и с сеннааром царем адамы и с симовором царем севоимским, и с царем валаки: сия есть сигор.
быт14:3 Вси сии совещашася на юдоль сланую: сие есть море сланое.
быт14:4 Дванадесять лет тии работаша ходоллогомору: третияго же надесять лета отступиша.
быт14:5 И в четвертое надесять лето, прииде ходоллогомор, и цари иже с ним, и изсекоша исполинов сущих во астарофе и в карнаине, и языки крепки вкупе с ними, и омеов, иже в сави граде,
быт14:6 и хорреов, иже в горах сиирских, даже до теревинфа фарана, иже есть в пустыни.
быт14:7 И возвратившеся приидоша ко источнику судному, иже есть кадис: и ссекоша вся князи амаликовы, и аморреов живущих во асасанфамаре.
быт14:8 Изыде же царь содомский и царь гоморрский, и царь адаманский и царь севоимский, и царь валаки, сия есть сигор: и ополчишася противу их на брань во юдоли сланой,
быт14:9 на ходоллогомора царя еламска и фаргала царя языческа, и амарфала царя сеннаарска и ариоха царя елласарска: четыри цари на пять.
быт14:10 Юдоль же сланая имяше кладязи смоляныя. И побеже царь содомский и царь гоморрский, и падоша тамо: оставшиися же бежаша в горняя (и одержаша я).
быт14:11 Взяша же вся конныя содомския и гоморрския и вся брашна их, и отидоша.
быт14:12 Взяша же и лота сына брата аврамова и имение его, и отидоша: бе бо в содомех живый.


*

Человек, остающийся перстным, непременно проигрывает в умном противостоянии (юдоль сланая) и попадает в плен, как показывает Писание, разным заблуждениям.

Не помогает перстным ни сила страстей (содом = горение) и ни глубина чувственных переживаний (гоморр = погружение).  «И побеже царь содомский и царь гоморрский, и падоша тамо»

В начале заблуждения всегда лежит поклонение какой-либо вещи мира, как Богу.

«тии работаша ходоллогомору» - «ходоллогомор царь еламск» - (Елам = твердое, укрепленное место)

*

Примером такого заблуждения может служит, например, понимание преемственности отеческих мнений, как тождественности слов.

**
« Последнее редактирование: 14.04.2019, 10:41:20 от иеромонаx Дионисий »

Оффлайн иеромонаx Дионисий

  • Сообщений: 225
    • Православный
Re: Заблуждения персти
« Ответ #1 : 15.04.2019, 05:48:21 »
Быт.14.13-24. Как спастись от заблуждений

быт14:13 Пришед же един от уцелевших, возвести авраму пришелцу, иже живяше у дуба мамврийскаго, аморреа брата есхоля и брата авнаня, иже беша союзницы аврамовы.
быт14:14 Слышав же аврам, яко пленен бысть лот братаничь его, сочте домочадцы своя триста и осмьнадесять, и погна вслед их даже до дана.
быт14:15 И нападе на ня нощию сам и отроцы его (с ним): и порази их и гони их даже до ховала, иже есть ошуюю дамаска:
быт14:16 и возврати вся конныя содомския, и лота сына брата своего возврати, и вся имения его, и жены, и люди.


*

Помочь от заблуждений может подвижник, подвизающийся в разумном рождении от Бога (аврам), в том чтобы твердо (мамре = твердый) быть в силе (авнан = сильный) подобия Христа (есхол = виноградная гроздь).

Хорошо самому быть таким подвижником или хотя бы пользоваться его поучениями и молитвами.

**

Оффлайн иеромонаx Дионисий

  • Сообщений: 225
    • Православный
Re: Заблуждения персти
« Ответ #2 : 15.04.2019, 05:53:09 »
Быт.14.17-20. Правда спасения

быт14:17 Изыде же царь содомский в сретение ему, повнегда возвратитися ему от сеча ходоллогоморскаго, и царей сущих с ним, в юдоль савину: сие же бяше поле царево:
быт14:18 и мелхиседек царь салимский изнесе хлебы и вино: бяше же священник Бога вышняго.
быт14:19 И благослови аврама, и рече: благословен аврам Богом вышним, иже созда небо и землю:
быт14:20 и благословен Бог вышний, иже предаде враги твоя под руки тебе. И даде ему десятину аврам от всего.


*

Когда подвижник бывает освобожден от плена заблуждений, не следует полагать причиной этого  молитвы старца, но волю небесного царя (мехиседек = царь правды), который хотел научить заблудшего добродетели (хлеб) и соединить его этим с собой (вино).

Источником всякого совершенства следует полагать не человека, а Бога (и даде ему десятину аврам от всего).

**

Оффлайн иеромонаx Дионисий

  • Сообщений: 225
    • Православный
Re: Заблуждения персти
« Ответ #3 : 15.04.2019, 05:57:18 »
Быт.14.21-24.  Опасность участия в заблуждении

быт14:21 Рече же царь содомский ко авраму: даждь ми мужы, а кони возми себе.
быт14:22 Рече же аврам к царю содомску: воздвигну руку мою ко Господу Богу вышнему, иже сотвори небо и землю:
быт14:23 аще от нити до ременя сапожнаго возму от всего твоего, да не речеши, яко аз обогатих аврама:
быт14:24 кроме сих, яже снедоша отроцы, и части мужей, иже ходиша со мною, есхол, авнан, мамврий: сии да возмут части (своя).


*

Когда будем исправлять заблудших, остережемся приобрести их страсти (даждь ми мужы, а кони возми себе).

**

Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 3073
    • Православный
Re: Заблуждения персти
« Ответ #4 : 15.04.2019, 13:44:06 »
Вот мне интересно. Разве подобные выводы нельзя вывести, в принципе, из любого текста? И, напротив, разве из заранее заданного текста подобным образом нельзя извлечь любого рода выводы?

Оффлайн иеромонаx Дионисий

  • Сообщений: 225
    • Православный
Re: Заблуждения персти
« Ответ #5 : 15.04.2019, 15:09:38 »
Вот мне интересно. Разве подобные выводы нельзя вывести, в принципе, из любого текста? И, напротив, разве из заранее заданного текста подобным образом нельзя извлечь любого рода выводы?

Для меня важно, что мои выводы основываются на Писании и согласны с мнениями отцов.

**
« Последнее редактирование: 15.04.2019, 15:14:59 от иеромонаx Дионисий »

Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 3073
    • Православный
Re: Заблуждения персти
« Ответ #6 : 15.04.2019, 16:14:20 »
Для меня важно, что мои выводы основываются на Писании и согласны с мнениями отцов.

**
На мой взгляд, такое обоснование является сугубо волюнтаристским. То есть, это сугубо личные ассоциации, не поддающиеся объективизации. По ним можно судить о личности автора. Но более, вроде бы, ни о чём.

Оффлайн иеромонаx Дионисий

  • Сообщений: 225
    • Православный
Re: Заблуждения персти
« Ответ #7 : 15.04.2019, 17:16:10 »
На мой взгляд, такое обоснование является сугубо волюнтаристским. То есть, это сугубо личные ассоциации, не поддающиеся объективизации. По ним можно судить о личности автора. Но более, вроде бы, ни о чём.

"на мой взгляд" = ...

Мне кажется хорошо обосновать свое мнение на том, что заслуживает доверия.

**


Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 3073
    • Православный
Re: Заблуждения персти
« Ответ #8 : 15.04.2019, 17:30:14 »
"на мой взгляд" = ...

Мне кажется хорошо обосновать свое мнение на том, что заслуживает доверия.

**
Хорошо. Но это же не обоснование. Это только иллюстрация. Я ж с этого начал. Таким образом можно как бы обосновать то же самое на другом материале. Или на том же материале обосновать что-то иное, даже и противоположное.

Оффлайн иеромонаx Дионисий

  • Сообщений: 225
    • Православный
Re: Заблуждения персти
« Ответ #9 : 15.04.2019, 19:13:19 »
Хорошо. Но это же не обоснование. Это только иллюстрация. Я ж с этого начал. Таким образом можно как бы обосновать то же самое на другом материале. Или на том же материале обосновать что-то иное, даже и противоположное.

Мы находимся в аскетическом разделе.

Мои слова предназначены для подвижников и содержат полезное для них.

Если бы Вы спросили по делу, имело бы смысл обсуждать.

А так, извините ...

**

Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 3073
    • Православный
Re: Заблуждения персти
« Ответ #10 : 15.04.2019, 19:21:03 »
Мы находимся в аскетическом разделе.

Мои слова предназначены для подвижников и содержат полезное для них.

Если бы Вы спросили по делу, имело бы смысл обсуждать.

А так, извините ...

**
Я подвижник. И интересуюсь найти полезное для себя.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru