Автор Тема: Владыка, волки! Сообщение митрополиту Герману о ереси в недрах Русской Церкви  (Прочитано 8357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктор Турин

  • Сообщений: 710
    • Православный
Это был обличительный текст свящ.Даниила Сысоева к тем кто стебается на термином "уранополитизм". С ссылкой на полный текст разъяснения.

Добавлять и что-то разъяснять к этому у меня нет желания. Скажу лишь что с ним я полностью согласен.

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 2118
    • Православный
Это был обличительный текст свящ.Даниила Сысоева к тем кто стебается на термином "уранополитизм". С ссылкой на полный текст разъяснения.

Добавлять и что-то разъяснять к этому у меня нет желания. Скажу лишь что с ним я полностью согласен.

текст уважаемого о.Даниила это передёрг. любить Родину и ставить земную Родину выше нашего Небесного Отечества - две разные вещи; и это неверно утверждать, что "Бог не дал в Писании и Предании заповеди «любви к Родине»". как это  - не любить земную Родину? и как это - "этого нет в Предании"? о.Даниил и прочие уранополиты просто плохо знают Предание:

Святитель Филарет Московский: «Худой гражданин земного отечества и небесного недостоин».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить».

Святитель Игнатий Брянчанинов: «…Призываю на вас обильное благословение Божие. Во время мира Вы отложили меч, взялись за плуг; когда ж начала скопляться военная гроза – вы оставили плуг, снова взялись за меч, взялись за него с христианским смиренномудрием, взялись, движимые и руководимые истинною преданностью и любовью к Царю и Отечеству. В благословенной России, по духу благочестивого народа, Царь и Отечество составляют одно, как в семействе составляют одно родители и дети их. Развивайте в русских воинах живущую в них мысль, что они, принося жизнь свою в жертву Отечеству, приносят ее в жертву Богу и сопричисляются к святому сонму мучеников Христовых… Да зазвучит оружие Ваше и по звуку его да спадут цепи с Христиан!.. Сказанное мною сказано от искренней любви к Вам и от любви к дорогому отечеству, которое жалею – жалею!"

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 3978
    • Кальвинист
Возвращаясь к теме создания ПЦУ - не повторяет ли нынешняя история предоставление автокефалии Польской ПЦ К-им патриархатом в 1942 году ?
«Вот ключевая цитата из Томоса о польской автокефалии от 13 ноября 1924 года:
... Написано, что первое отделение от нашего Престола Киевской Митрополии и Православной Митрополии Литвы и Польши, ей подчиненной, равно как и их включение в Святую Церковь Моско­вии, было осуществлено вопреки каноническому праву, как и все во­обще, что было заключено относительно полной церковной автоно­ мии Киевского Митрополита, который тогда имел титул Экзарха Вселенского Престола...» Лурье Русское православие между Киевом и Москвой с. 224

Как видим, КП никогда не признавала прав МП на Киевский престол.

Оффлайн Виктор Турин

  • Сообщений: 710
    • Православный
текст уважаемого о.Даниила это передёрг. любить Родину и ставить земную Родину выше нашего Небесного Отечества - две разные вещи; и это неверно утверждать, что "Бог не дал в Писании и Предании заповеди «любви к Родине»". как это  - не любить земную Родину? и как это - "этого нет в Предании"? о.Даниил и прочие уранополиты просто плохо знают Предание:

Святитель Филарет Московский: «Худой гражданин земного отечества и небесного недостоин».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить».

Святитель Игнатий Брянчанинов: «…Призываю на вас обильное благословение Божие. Во время мира Вы отложили меч, взялись за плуг; когда ж начала скопляться военная гроза – вы оставили плуг, снова взялись за меч, взялись за него с христианским смиренномудрием, взялись, движимые и руководимые истинною преданностью и любовью к Царю и Отечеству. В благословенной России, по духу благочестивого народа, Царь и Отечество составляют одно, как в семействе составляют одно родители и дети их. Развивайте в русских воинах живущую в них мысль, что они, принося жизнь свою в жертву Отечеству, приносят ее в жертву Богу и сопричисляются к святому сонму мучеников Христовых… Да зазвучит оружие Ваше и по звуку его да спадут цепи с Христиан!.. Сказанное мною сказано от искренней любви к Вам и от любви к дорогому отечеству, которое жалею – жалею!"

К сожалению эти слова отцов поздней эпохи не соответствуют Свящ.Писанию.


Евр.11:13
Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;


©
Что же? Не называли ли они себя странниками по отношению только к одной земле палестинской? Нет, по отношению к целой вселенной, – и это справедливо: они не видели в ней ни­чего такого, чего желали, но всё было для них странно и чуждо.

Св.Иоанн Златоуст

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 2118
    • Православный
К сожалению эти слова отцов поздней эпохи не соответствуют Свящ.Писанию.


Евр.11:13
Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;


©
Что же? Не называли ли они себя странниками по отношению только к одной земле палестинской? Нет, по отношению к целой вселенной, – и это справедливо: они не видели в ней ни­чего такого, чего желали, но всё было для них странно и чуждо.

Св.Иоанн Златоуст

что значит "поздней эпохи"? это святые отцы. причём не один, как у вас - а несколько. а у нас(не у вас, уранополитов) Церковь соборная, т.е. она стоит на мнении не одного святого отца, а нескольких

вы хотите услышать соборное, согласное мнение святых отцов ранней эпохи? пожалуйста:

Cвятитель Амвросий Медиоланский: «127. Справедливость же требует, чтобы мы прежде всего любили Бога, затем отечество, далее родных и, наконец, всех (остальных) людей. Учительницей в этом случае является сама природа, так как с самаго начала сознательной жизни, когда (в нас) только что начинают проявляться чувства, мы уже любим жизнь, как дар Божий, любим родственников, а затем равных нам (по положению), с которыми мы желали бы составить сообщество...

129. И так ясно, что как эти, так и другия добродетели являются между собой тесно связанными. Ведь и храбрость, которая или защищает на войне отечество от варваров, или в обыденной жизни вступается за слабых или за товарища (при нападениях) разбойников, – исполнена справедливости...»


Блаженный Августин: "Исходя из той же предусмотрительной любви к отечеству , этот великий ваш первосвященник, единогласно избранный сенатом того времени, как наилучший  из  мужей, удержал сенат, когда тот хотел построить театральный партер, и своей строгой речью убедил не дозволять греческой роскоши проникать в мужественные нравы отечества и не сочувствовать чужеземной распущенности, которая привела бы к расслаблению и упадку доблести римской"

Святитель Григорий Нисский: "«Но иные худо проводят жизнь, они мучители, жестоки произволением, порабощены всякому непотребству, до неистовства раздражительны, готовы на всякое неисцельное зло, разбойники, человекоубийцы, предатели отечества; и что еще преступнее этого, отцеубийцы, матереубийцы, детоубийцы…» [О младенцах, преждевременно похищаемых смертью"

Святитель Григорий Богослов:

«Почитать матерь – дело святое. Но у всякого своя матерь, а общая для всех матерь – родина".

" «...Хотя по вере ты язычник, и настоящему державцу воздаешь должное его державе, однако же служишь не так, как служат льстецы, соображающиеся со временем, но как друзья прекрасного и люди высокого образа мыслей; и, насколько исполняешь свой долг, настолько и к отечеству соблюдаешь благорасположение, и в смертном деле приобретаешь бессмертную славу."


Святитель Василий Великий:«Кто так любит отечество, как ты, который наравне с родителями почитаешь изведшую тебя на свет и воспитавшую родину, желаешь благ и вообще всему городу, и в частности каждому, даже не только желаешь, но подтверждаешь свои благожелания собственными делами? Ибо ты, с Божиею помощию, можешь делать подобные дела"

то есть масса святых отцов ранних времён учили одобряли любовь к Отечеству. да и сам свят.И.Златоуст в другом месте одобряет такую любовь:

"Однако, не будучи вызываем никакою необходимостью, а совершенно сам собою воспламенившись божественною ревностию и любовию к отечеству, он безстрашно устремился на врагов, как будто видел пред собою овец, а не людей, и как будто собирался прогнать собак, а не такое полчище людей"

Оффлайн Виктор Турин

  • Сообщений: 710
    • Православный
Нужно учитывать в каком смысле понималось слова "отечество" и "любовь". Так как религиозный аспект понимания слово "отечество" и перевод слова "любовь" имеет разницу с идеологическим пониманием патриотизма.

Сам аспект понимания должен идти в строгом соотношении Свящ.Писания. 

Отличать обсуждение частных примеров и толкования непосредственно на Писание.

Знать, что отцы могли (и это было) высказываться противоположно своим же словам в разный период жизни.

На поздних отцов сама идеология патриотизма могла запачкать умы. Так как сам термин и идеология появились как раз в последние века.


Всё это в комплексе нужно учитывать. И здраво и рассудительно в соответствии с Писанием, пониманием терминов и правильным переводом искать истину.

В данном аспекте идеология патриотизма терпит поражение.

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 2118
    • Православный
Нужно учитывать в каком смысле понималось слова "отечество" и "любовь". Так как религиозный аспект понимания слово "отечество" и перевод слова "любовь" имеет разницу с идеологическим пониманием патриотизма.

Сам аспект понимания должен идти в строгом соотношении Свящ.Писания. 

Отличать обсуждение частных примеров и толкования непосредственно на Писание.

Знать, что отцы могли (и это было) высказываться противоположно своим же словам в разный период жизни.

На поздних отцов сама идеология патриотизма могла запачкать умы. Так как сам термин и идеология появились как раз в последние века.


Всё это в комплексе нужно учитывать. И здраво и рассудительно в соответствии с Писанием, пониманием терминов и правильным переводом искать истину.

В данном аспекте идеология патриотизма терпит поражение.

1) зачем вы мне про поздних отцов, если я вам уже привёл примеры РАННИХ отцов?
2) святые отцы уж получше вас разбирались смысл слов "любовь" и "отечество"
3) по поводу "запачканных умов" поздних отцов  - это что-то! если у них умы запачканные - то у вас, уранополитов, тогда какой? они всё-таки святые, а вы обычные грешники. вы, по-моему, в прелести, раз вознесли себя выше святых отцов, пусть даже и поздних
4) что "идеология патриотизма терпит поражение", нужно доказывать. а не излагать тут свои туповатые заср...нные мыслишки(ибо если уж у святых отцов умы запачканные, то у вас - заср..нные - извините, но это так, если следовать вашей убогой логике)

вы не Виктор Турин, а Виктор ТуПин

Оффлайн Виктор Турин

  • Сообщений: 710
    • Православный
Эмоции и переход на личность не сделают ваши доводы правдивыми.


1Петр.3:15
Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.


Свое предыдущее сообщение я выразил максимально кратко. В общих чертах.

Что слово "отечество" с библейской точки понимается иначе чем это трактует идеология патриотизма.

Слово "любовь" имеет также несколько смыслов если переводить с греческого.

Церковь не учит о без ошибочности святого.

Отцы Церкви действительно могли противоречит сами себе. Так как их высказывания могли говорится в разный период их времени.

Нужно отличать толкование на Писание и пример приведенный в отрыве от толкования самого Писания. Будь это просто пересказ или изложение какого либо события.

Сам текст Свящ.Писания при этом должен стоять превыше толкований.

Поздние отцы Церкви к сожалению были подвержены влиянию идеологии патриотизма. У них есть явные противоречия с текстом Свящ.Писания. Рассудительность необходима.

Оффлайн Дмитрий Z.

  • Сообщений: 9544
    • Православный
Мде. Смотрю, простынеписательство у Павелла развивается просто чудовищными темпами.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 4125
    • Православный
Наконец-то я разобрался с экклезиологической моделью Главенства, которой руководствуются константинопольские архиереи в своих заявлениях.

Вселенский Патриархат - Пастырь, Глава и Начало Церквей. Сравнение моделей Главенства.

https://blogpavlavasilieva.blogspot.com/2019/06/blog-post.html


Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 2893
    • Православный
  • Skype: не уранополит
Наконец-то я разобрался с экклезиологической моделью Главенства, которой руководствуются константинопольские архиереи в своих заявлениях.

Вселенский Патриархат - Пастырь, Глава и Начало Церквей. Сравнение моделей Главенства.

https://blogpavlavasilieva.blogspot.com/2019/06/blog-post.html
Божиих благословений, Павел!
Как ваш идейный противник, вдумчиво прочитал вашу статью.
Хорошо пишете. И прекрасно понимаете с кем имеете дело.

Первая половина статьи была для "кивания головой" - "ну да", "ну правильно", "ну само собой". Я, собственно, устал ждать момента, когда, наконец, начнётся то, где мы расходимся во взглядах. К этому моменту вы подвели мягко, и опять же с согласием (глава «Духовное сияние Престола»).

Единственное, что всё-таки я не принял - это - "Московская модель". Нету такой московской модели. Ну мало ли, кому из проповедников понравилась какая наглядная аналогия? Но учения такого нету.

По сути очень много слов для оправдания и так всем понятного принципа повторения сущностей на новом уровне.
4. Приход. Священник и "братия святаго храма сего" (община).
5. Семья. Малая церковь. Муж и жена с детьми.
Это можно продолжать очень долго, но на самом деле начать надо снизу, а не сверху.

Вот есть бактерия, одна клетка. Она абсолютно свободна. Живёт как ей хочется, ни перед кем не отчитывается. Наткнулась на молекулу антибиотика - склеила ласты, некому даже посожалеть о бедняге.
Другое дело, если такие же клетки организуются в ткани, ткани - в органы, органы - в организм, организмы (личности) - в общину, общины - в племя, племена - в государство! Оно уж может постоять за своих. Но вы хотите провести ещё одно объединение - государства объединятся в надмирную мондиалистическую организацию, корпорацию! Знаем, что такое к хорошему не приводит уже, увы. Вот у католиков такое и произошло.

Каждая епископская кафедра может находиться в самостоятельном плавании. Только её никто не сможет спасти в случае беды, а беды случаются.
Могут объединяться вместе по родственному или соседскому принципу - тогда их устойчивость куда выше. Вот именно это мы видим на примере Поместных Церквей - несколько веков к этому шли.
Но если мы, соседи, выбрали кого-то управдомом - это не значит, что он вправе единолично что-то решать и остальным навязывать свою волю. Точно так же можем выбрать и другого.

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 3978
    • Кальвинист
Наконец-то я разобрался с экклезиологической моделью Главенства, которой руководствуются константинопольские архиереи в своих заявлениях.

Вселенский Патриархат - Пастырь, Глава и Начало Церквей. Сравнение моделей Главенства.

https://blogpavlavasilieva.blogspot.com/2019/06/blog-post.html

Здравствуйте, Павел !

Внимательно прочитал вашу статью. Прекрасно написано и обосновано.

1. Что касается роли епископа в традиционных исторических церквах. Я недавно выдержал шквал критики от ваших собратьев по церкви , когда, приведя им цитату из Игнатия Антиохийского “Все почитайте дьяконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви.“ (Посл. Траллийцам 2) и Киприана Карфагенского «епископ – в Церкви и Церковь – в епископе, и кто не с епископом, тот и не в Церкви» (письмо 54), объяснил, что епископ имеет в своей епископа столь же высший авторитет, что и Папа римский.
В ответ я услышал стандартный набор : один Глава - Христос, соборность, рецепция церковным народом и право народа отвергнуть епископа.

2. Новым для меня стало Ваше обоснование особой роли вселенского патриарха. Но мой взгляд - вполне логично. Перечитаю ещё раз - возникнут вопросы - напишу в личную

3. Вне вашей статьи осталась критика так называемой «теории соборности» или просто «соборности» и основанной на теории : (а) верховенства Вселенского Собора; (б) рецепции его решений неким «церковным народом» ( хотя а. и  б. противоречат уже между собой).
На мой взгляд - это выдумка Хомякова, а по сути своей - криптоконгрегационализм, проникший из русскую православную среду из протестантизма через неосторожные но регулярные использования  протестантских идей для критики католических.
И дело не только в том, что это никак не соответствует учению Отцов и историческим реалиям, но и противоречиво внутри себя. Эти идеи, будучи абсолютно органичными внутри протестантизма, отвергающего авторитет предания и опирающегося на формы фактически протоистормческого апостольского сообщества во главе с Христом и первых общин (как мы их реконструируем), не может быть втиснуто в историческое тело исторической церкви , скелет которой совершенно другой даже по факту.

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 3978
    • Кальвинист
Наконец-то я разобрался с экклезиологической моделью Главенства, которой руководствуются константинопольские архиереи в своих заявлениях.

Вселенский Патриархат - Пастырь, Глава и Начало Церквей. Сравнение моделей Главенства.

https://blogpavlavasilieva.blogspot.com/2019/06/blog-post.html

Но из написанного вами следует , на мой взгляд,  неправомерность отказа от решений Вселенского ФФ Собора иерархией К-ля, поставленной Мехмедом II , который, естественно, никак не мог допустить общения с Римом, в ситуации когда последний византийский император погиб униатом, а законный патриарх Митрофан II также сохранил верность ФФС.

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 3978
    • Кальвинист
...
Каждая епископская кафедра может находиться в самостоятельном плавании. Только её никто не сможет спасти в случае беды, а беды случаются.
Могут объединяться вместе по родственному или соседскому принципу - тогда их устойчивость куда выше. Вот именно это мы видим на примере Поместных Церквей - несколько веков к этому шли.
Но если мы, соседи, выбрали кого-то управдомом - это не значит, что он вправе единолично что-то решать и остальным навязывать свою волю. Точно так же можем выбрать и другого.

Непонятно , Вы принимаете вывод Павла или отрицаете ? Вот его вывод :

«Заключение.

В заявлении Синаксиса Архиереев Константинопольского Патриархата (1–4 сентября 2018 г.) читаем:

Вселенский патриарх Варфоломей как Глава Православного Тела инициировал Великий Собор на Крите.
Начало Православной Церкви - Вселенский Патриархат, «в нем жизнь, и эта жизнь есть свет Церквей»;
поместные Церкви без Вселенского Патриархата «как овцы, не имеющие Пастыря» (Мф. 9: 36).

Если мы посмотрим на эти утверждения с точки зрения вышеизложенной православной модели Главенства, то должны будем воскликнуть: Да и Аминь! В них нет никакого папизма, а есть древность, повсеместность и согласие церковного Предания.»

P. S. То что Вы написали, а я процитировал - и есть «московская модель», с которой и спорит Павел.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 4125
    • Православный
Божиих благословений, Павел!
Спаси Бог, батюшка!

Цитировать
Единственное, что всё-таки я не принял - это - "Московская модель". Нету такой московской модели. Ну мало ли, кому из проповедников понравилась какая наглядная аналогия? Но учения такого нету.
Было бы прекрасно, если бы Вы пояснили модель Главенства, как Вы ее себе представляете.

А изображенная Дулевичем модель распространена широко. Иначе бы никто из епископов никогда не рискнул разорвать общение со Христом в знак протеста против ослабления "русского мира".

В каком-то из храмов даже есть такая икона, где Апостолы (=их преемники) изображаются на месте шеи. А должны были бы на месте Главы, ибо они все видимые Главы.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 4125
    • Православный
Но если мы, соседи, выбрали кого-то управдомом - это не значит, что он вправе единолично что-то решать и остальным навязывать свою волю. Точно так же можем выбрать и другого.
  Овцам не дано права избирать пастыря. Собираясь на Собор, епископы создают условия для принятия Откровения от Бога, а не для демократических выборов.

Непонятно, почему у епископа Рыбинского есть видимая Глава, Начало и Пастырь виде митрополита Ярославского, у которого тоже есть видимая Глава, Начало и Пастырь в виде патриарха Московского, а у последнего и его собратьев таковой нет. Пятнадцать артерий торчат из шеи (=многоголовый монстр).
« Последнее редактирование: 14.06.2019, 09:30:34 от Pawell »

Оффлайн Людмила Миняева

  • Сообщений: 13394
    • Православный
  Овцам не дано права избирать пастыря. Собираясь на Собор, епископы создают условия для принятия Откровения от Бога, а не для демократических выборов.

Непонятно, почему у епископа Рыбинского есть видимая Глава, Начало и Пастырь виде митрополита Ярославского, у которого тоже есть видимая Глава, Начало и Пастырь в виде патриарха Московского, а у последнего и его собратьев таковой нет. Пятнадцать артерий торчат из шеи, не будучи присоединены к единой Главе.
Аналогия - это только аналогия, но никак не доказательство. Ну и, если уж на то пошлО, Глава- Христос. Как то Вы этого совсем не помните. Не укладывается Он в Ваши измышления. Непременно православный Папа нужен.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 4125
    • Православный
3. Вне вашей статьи осталась критика так называемой «теории соборности» или просто «соборности» и основанной на теории : (а) верховенства Вселенского Собора; (б) рецепции его решений неким «церковным народом» ( хотя а. и  б. противоречат уже между собой).


Цитировать
На мой взгляд - это выдумка Хомякова, а по сути своей - криптоконгрегационализм, проникший из русскую православную среду из протестантизма через неосторожные но регулярные использования  протестантских идей для критики католических.
Хомякова давно читал. Насколько я понимаю у него есть очень правильная мысль, которая состоит в том, что миряне (лаики) - это тоже чин, тоже служение со своими богослужебными возгласами: Аминь! Аксиос!", которая местами перешла в неправильную: соборность как власть множества (которое не существует без иерарха).

Правильную мысль Хомякова в XX веке успешно развивали богословы-модернисты Афанасьев, Шмеман и Зизиулас, которые местами впали в неправильную: сослужение мира епископу в творении Евхаристии и возможность отрицательной рецепции его решений.

Юный Даниил Сысоев находился под большим влиянием Шмемана (и даже уранополитизм отчасти от него), но затем ясно увидел опровержение этих идей в Писании и богослужебных книгах. И отверг шмеманский модернизм как чуждый православию.

И он был прав. Одно дело "один" и "многие" в лице первоиерарха и собора сопрестольных ему братьев и совсем другое дело  "один" и "многие" в лице отца (епископ), матери (клир) и детей (мир). В первом случае отрицательная рецепция возможна - во втором нет. Написано, что брат поправит брата, а не сын отца. Тут и Зизиулас немного заблудился.

Сама жизнь, премудро устроенная Творцом нас учит, что дети только призваны расти в отца, как мужа совершенного. Поэтому миряне могут влиять на рецепцию решений своих епископов только через других епископов. Поэтому я буду писать им письма.

И, конечно же, мирянин не будучи особым храмовым священником, не творит Евхаристию.

Оффлайн Виктор Турин

  • Сообщений: 710
    • Православный
«Будь то русские, украинцы, греки, арабы, албанцы, сербы или румыны — у всех между ними и Православием, то есть собственной верой, стоит какая-то стена, которой не разрушить никакими проповедями, книгами, никакой "религиозно-просветительской" деятельностью. И это так потому, что стена эта и есть, в сущности, их – уже существующее, и веками! – восприятие Церкви, богослужения, "духовности", самой веры. Тут не просто пустота, отсутствие знания, интереса и т.д. Нет, тут своего рода полнота , наполненность до краёв, не позволяющая проникнуть в сознание ничему "новому"».


«Ехал на Собор с унынием, "безочарованностью": что хорошего из всего этого может выйти? И вот – в конце, после трёх дней страшного напряжения (я опять председательствовал), вдруг ясно: жива Церковь несмотря ни на что, и сборище очень "маленьких" людей превращается в Церковь. Чудные службы. Сотни причастников, и главное, конечно, это какое-то общее вдохновение… Почти мистический парадокс нашей Церкви: она "держит" епископов (уставом, структурами, невозможностью для них, как раньше, безответственного произвола, оправдываемого "архипастырской" властью), но потому и сама "держится" ими: без них невозможно… Все это пережил очень остро, и все еще держится приподнятое настроение, созданное Собором. Чудо Святого Духа в американском отеле Хилтон!».

https://m.vk.com/@schmemann-sborische-idolov-kritika-pravoslaviya-o-aleksandrom-shmemano

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 4125
    • Православный
Но из написанного вами следует , на мой взгляд,  неправомерность отказа от решений Вселенского ФФ Собора иерархией К-ля
Если Вы внимательно прочитали мой последний текст, то давайте просто покажем объем Наследия то есть стадо пасомых каждой Главы. И тогда станет очевидна разница между православием и папизмом.

Православие.

Глава Иисус Христос пасет через духовное сияние всех Престолов: все Церкви и каждую в отдельности, всех Пастырей и мирян.

Глава всех Церквей Вселенский Патриарх Варфоломей: клириков и мирян Фанара, областных епископов (но не их детей), митрополитов КнП (но не их братьев и детей), патриархов и предстоятелей автокефальных Церквей (но не их братьев и детей).

Глава Российской Церкви патриарх Кирилл: клириков и мирян Москвы, областных епископов (но не их детей), митрополитов Российской Церкви (но не их братьев и детей, что, кстати у нас нарушается).

Глава Курской Церкви митрополит Герман Курский:  клириков и мирян Курска и провинции, двух областных епископов (но не их детей).

Глава Железногорской Церкви епископ Вениамин: клириков и мирян Железногорска и провинции

Папизм.

Невидимая Глава Церкви Господь Иисус Христос пасет через духовное сияние Престола папы (sic!): все Церкви и каждую в отдельности, всех Пастырей и мирян.

Видимая Глава Церкви Папа Римский: все Церкви и каждую в отдельности, всех Пастырей и мирян !!!

Заметили? Тот же самый перечень Вот именно это понимание восточные отцы называли подменой Христа и напоминали папе, что он простой смертный человек, который ФИЗИЧЕСКИ не может пасти все Церкви и каждую в отдельности, всех Пастырей и мирян.

А борцы с восточным папизмом ЛУКАВО обращают их цитаты против Главенства Константинополя, которое носит принципиально иной характер. На патриарха Варфоломея возложена лополнительная ответственность надзирать всего лишь за 13-ю овцами Христовыми (патриархами и предстоятелями Церквей)

Например, свщ. Гергий Максимов пишет:

Патриарх Герман II (1222–1240) говорил: «Существуют пять патриархатов с определенными для каждого границами, а между тем в последнее время среди них возникла схизма, начало которой положила дерзновенная рука, ищущая преобладания и господства в Церкви. Глава Церкви есть Христос, всякое же домогательство главенства противно Его учению»[11]. К сожалению, его современные преемники решили сами домогаться главенства в Церкви, видимо, сочтя, что быть под главенством Христа недостаточно для православных".

Патриарх Герман напоминает, что Глава, который пасет все Церкви и каждую в отдельности, всех Пастырей и мирян есть Христос и домогаться подобного Главенства противно Его учению.
« Последнее редактирование: 14.06.2019, 12:31:38 от Pawell »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru