Автор Тема: Владыка, волки! Сообщение митрополиту Герману о ереси в недрах Русской Церкви  (Прочитано 10051 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 4188
    • Православный
Иерофей Влахос прямо назвал нынешнюю позицию Русской Церкви ересью

«Нет схизмы, которая не создавала бы какой-нибудь ереси, чтобы казалось, будто справедливым было ее отделение от Церкви» (блж. Иероним).

Вышла статья «Термин Автокефальная Церковь» принадлежащая перу ученика архимандрита Софрония Сахарова, авторитетнейшему митрополиту Навпакта Иерофею (Влахосу). Спаси Бог Александроса Ромиопулоса за оперативный перевод. https://rwmiosini.blogspot.com/2019/07/blog-post.html?m=1&fbclid=IwAR35Dw3WtznMDjkyT6NNx4eB7NLQ1V2dVYqYBIaKV40vpJqXIdzRmehGcmo

Иерофей Влахос стал вторым* Архиереем, который прямо назвал нынешнюю позицию Русской Церкви ересью: «Не может разделяться единство предстоятелей по причным низкой корысти и национализма. Не может одна так называемая «поместная Церковь» прервать поминовение какой-то иной Церкви по причинам второстепенным, и особенно поминовение Вселенского Патриарха. Такое состояние является «екклисиологической ЕРЕСЬЮ».

* Первым был митрополит Элпидофор (Ламриниадис), который еще до украинского кризиса писал: «Отказ признать за кем-либо первенство в Православной Церкви, первенство, которое может воплотить «protos» [первый], то есть епископ, имеющий привилегию быть первым среди своих братьев-епископов, представляет собой ЕРЕСЬ...».

К сожалению, Владыка Иерофей подтвердил то, что я почувствовал острой болью в сердце в день Торжества Православия (2019), когда во время Божественной Литургии не был помянут Константинопольский Патриарх Варфоломей — то, что епископат русской Церкви УЖЕ находится в расколе:

«Как понимает каждый, что когда та или иная поместная Церковь прерывает поминовение в диптихах Первого, тогда уже находится в РАСКОЛЕ, творит некую независимую главу, разрушает «разделяется нераздельно в разделенных (частных)». Речь идет об экклисиологической ереси с догматическими последствиям, именно потому, что Церковь есть Тело Христово и имеет главой Христа, который «разделяется нераздельно в разделенных(частных)» и действует на всех уровнях соборно, так как согласно священному Златоусту «Церковь означает систему и собор». Следовательно, автокефалия и патриаршее достоинство и честь никогда не толкуется в смысле независимых Церквей, без Первого... Такой менталитет является разрушением соборного и иерархического устройства Церкви, это состояние РАСКОЛА, это экклисиологическая ересь».


Архимандрит Феогност Пушков может сколько угодно называть это сектантством, но вот — не отчисленный за православие семинарист, а ведущий богослов Элладской Церкви говорит, что епископат РПЦ в ереси и расколе, то есть вне спасения.

Верю Богу, что для тех клириков и мирян Русской Церкви, которые не поддержали беззаконный разрыв с первопрестольной Церковью сохраняется возможность спасения, ибо написано: «сын не понесет вины отца» (Иез.18:20) и «детей ваших... Я введу (в землю)... а ваши трупы падут в пустыне сей» (Чис.14:31-32; ср. Матф.19:30).

В качестве причин раскола Владыка Иерофей упоминает национализм и гордость: «Св. Иоанн Златоуст толкуя апостольский отрывок «одно в себе помышляя» отмечает: «ибо ничто так не разделяет тело церковное, как гордость»... Василий Великий, толкуя отрывок из пророка Исаи «с ног до головы нет в нем целостности, ни травмы, ни язвы ни раны раздраженной» пишет: «раны-это церковные расколы; язвы же это лукавые сердца, раздражения это возношения души от неразумно увеличивающейся гордости, и поэтому восстающей против ведения Христова». Таким образом, расколы это раны в Церкви, лукавые сердца язвы, и возношение души от гордости это раздражение».

Интересно, что другой ученик Софрония Сахарова праведный Даниил Сысоев (ожил для Христа посредством чтения писем Софрония в Оптине в начале 1990-х) обличал национал-патриотизм, как скрытую форму гордыни, когда человек превознося свой (в Адаме) народ, с которым он себя ассоциирует, превозносит сам себя. Последний год своей жизни священник посвятил борьбе именно с патриотизмом, словно предчувствуя, что главная опасность для Русской Церкви исходит именно отсюда. И вот ныне его опасения сбылись самым ужасающим образом.

В той же статье Владыки Иерофея находим опровержение странного учения отца Феогноста (Пушкова), который считает, что чин Первого (протоса) — это «степень учрежденная Церковью, но не Богом... должностная бумажка, назначение чиновника церковной структуры»:

«Феодор Вальсамон (1140-1199) толкуя (34-й) канон, пишет «чин (порядок) содержит все и НЕБЕСНОЕ, но и земное».

Таким образом, великий законовед Вальсамон напоминает, что протос имеется в небесной иерархии.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 4188
    • Православный
Флоровский не отождествлял греческую национальность/культуру и православие.
Так и патриарх Варфоломей их не отождествляет, за что ему постоянно приходится оправдываться от упреков греческих националистов. 

https://www.ec-patr.org/docdisplay.php?lang=gr&id=2780&tla=gr

Мы празднуем память основателя нашего Града и предстателя и покровителя нашего, основателя восточной Ромейской империи, продолжателями и потомками,которой мы являемся, Ромейской (римской) империи нашего Востока. Поэтому мы и называемся Ромеи, сказал Вселенский Патриарх и продолжил: "было сказанно чуть раньше и очень правильно что Ромиосини (Ромейство) имеет бόльшее пространство, в котором есть место и эллинизму. К сожалению многие в Элладе либо по незнанию, либо по предубеждению, думают что мы не соглашаемся, потому что боимся сказать что мы Эллины, и поэтому говорим, что мы Ромеи, тогда как правда в том, что наши корни ведут нас далеко к великому Константину, повторяю, к основателю Восточной Ромейской империи.

Цитировать
Флоровский исповедовал возврат богословия к древним византийским отцам.
Флоровский и возродил православное богословие (оно одно единственное для греков и русских), ибо был одним из учителей митрополита Иоанна Зизиуласа.

Цитировать
Отсюда легко выводилось бы его самое отрицательное отношение к вывертам нынешнего константинопольского патриарха, беспардонно вторгшегося в чуждую, малопонятную ему культуру.
Слова человека, который уже похоронил единую Христову Церковь, разодрал ее на национальные кусочки.

Однако спорить с неправославным о канонах и догматах все-равно что кормить мертвого (ромей Матфей Властарь).

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 3647
    • Православный
  • Skype: не уранополит
Иерофей Влахос прямо назвал нынешнюю позицию Русской Церкви ересью
Ух ты! Обвинение в ереси от ересиарха - прекрасная похвала! Не знаю ничего про владыку Иерофея, но Элпидифора это касается в высшей степени.

Оффлайн Лиза.О

  • Сообщений: 6719
    • Православный
Re: Владыка, волки!
« Ответ #363 : 16.08.2019, 18:20:04 »
Ух ты! Обвинение в ереси от ересиарха - прекрасная похвала! Не знаю ничего про владыку Иерофея, но Элпидифора это касается в высшей степени.
А почему он ересиарх? (я посмотрела про него, но не нашла что-то про ересь)

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 3647
    • Православный
  • Skype: не уранополит
Re: Владыка, волки!
« Ответ #364 : 16.08.2019, 18:56:46 »
А почему он ересиарх? (я посмотрела про него, но не нашла что-то про ересь)
Он более Варфоломей чем сам Варфоломей. Главный проводник американского диктата, которым подпитывается константинопольский папизм.

Михаил 1961

  • Гость
Re: Владыка, волки!
« Ответ #365 : 16.08.2019, 19:35:23 »
Он более Варфоломей чем сам Варфоломей. Главный проводник американского диктата, которым подпитывается константинопольский папизм.

Откуда дровишки  новостишки про американский диктат ?! :D

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 10278
    • Православный
«Отказ признать за кем-либо первенство в Православной Церкви, первенство, которое может воплотить «protos» [первый], то есть епископ, имеющий привилегию быть первым среди своих братьев-епископов, представляет собой ЕРЕСЬ...».


Христос уже возразил на эти слова: "А кто хочет быть первым, пусть будет последним и слугой остальным.""" 

Оффлайн Еленa

  • Сообщений: 1749
Re: Владыка, волки!
« Ответ #367 : 16.08.2019, 22:29:05 »
Откуда дровишки  новостишки про американский диктат ?! :D
а то вы впервые слышите, что церковь вечно в политику замешивают

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 3647
    • Православный
  • Skype: не уранополит
Re: Владыка, волки!
« Ответ #368 : 16.08.2019, 23:03:01 »
Откуда дровишки  новостишки про американский диктат ?! :D
Как говорится: "кто девушку ужинает, тот её и танцует"...
Посмотрите, пожалуйста, структуру доходов Константинопольского Патриархата.
Я, если честно, этим вопросом не занимался, но у меня нет никаких оснований не доверять аналитике, которую доводилось читать. И об амбициях митрополита Элпидифора.

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2802
    • Православный
Иерофей Влахос стал вторым* Архиереем, который прямо назвал нынешнюю позицию Русской Церкви ересью: «Не может разделяться единство предстоятелей по причным низкой корысти и национализма. Не может одна так называемая «поместная Церковь» прервать поминовение какой-то иной Церкви по причинам второстепенным, и особенно поминовение Вселенского Патриарха. Такое состояние является «екклисиологической ЕРЕСЬЮ».
Остаться в общении с К-полем - значит евхаристически общаться с личностями, у которых под вопросом апостольское преемство. Разорвать с К-полем - значит совершить действие, которое кто-то даже может назвать ересью (тут уж полная свобода мнений, т.к. чёткой соборной канонической точки зрения на вопрос не существует). Что из двух зол лучшее - вопрос не праздный. В принципе, второй вариант (разрыв) надёжнее. Разрывы общения прекращались - в том числе, кстати, с К-полем (я уже приводил факт двустороннего разрыва РПЦЗ с К-полем и последующего их восстановления общения). А вот если евхаристически общаться с личностями без апостольского преемства - то это грозит недействительной евхаристией уже прямо сейчас.

Что касается самого заявления о ереси, то оно, как мне думается, неверно. В 2015 году именно "по причинам второстепенным" К-поль прервал общение с предстоятелем Церкви Чешских земель и Словакии "архиепископом Ростиславом и поддерживающими его иерархами" (источник). Что ж, еретики в К-поле, а?

Я думаю, что ни тогда в К-поле не были еретиками, ни мы сейчас. Думаю, что разрыв в общении - ни разу не ересь.
« Последнее редактирование: 17.08.2019, 01:37:34 от Vladimir Gennadevich »

Михаил 1961

  • Гость
Остаться в общении с К-полем - значит евхаристически общаться с личностями, у которых под вопросом апостольское преемство. ..

  :o - это ещё откуда ??

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 3647
    • Православный
  • Skype: не уранополит
  :o - это ещё откуда ??
Имеются в виду принятые ими украинские раскольник и, видимо.

  • Гость
Имеются в виду принятые ими украинские раскольник и, видимо.
Так греки приняли в общение Иова без покаяния - ничего не случилось.

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2802
    • Православный
Так греки приняли в общение Иова без покаяния - ничего не случилось.
Иов (Геча) был только крещён в расколе, а не рукоположен там. Впрочем, всех "клириков" из УГПЦК, к которой принадлежал Иов, перерукоположили: http://www.sedmitza.ru/text/319304.html Так что тогда действительно ничего не случилось. А вот теперь - приняли без перерукоположения.

Михаил 1961

  • Гость
Иов (Геча) был только крещён в расколе, а не рукоположен там. Впрочем, всех "клириков" из УГПЦК, к которой принадлежал Иов, перерукоположили: http://www.sedmitza.ru/text/319304.html Так что тогда действительно ничего не случилось. А вот теперь - приняли без перерукоположения.
Простите, мне надо было уточнить - я имел в виду святителя Иова, патриарха Московского (+1607)

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2802
    • Православный
Простите, мне надо было уточнить - я имел в виду святителя Иова, патриарха Московского (+1607)
Так это мы с Вами уже обсуждали и выяснили, что там не потерялось апостольское преемство. Я Вам рассказал, что К-поль не налагал никаких прещений в отношении русской иерархии, а ограничивался только угрозами. Ситуация аналогичная с РПЦЗ. В итоге это позволило объединиться как тогда, так и в 2007, без каких-либо препятствий.

Михаил 1961

  • Гость
Так это мы с Вами уже обсуждали и выяснили, что там не потерялось апостольское преемство. Я Вам рассказал, что К-поль не налагал никаких прещений в отношении русской иерархии, а ограничивался только угрозами. Ситуация аналогичная с РПЦЗ. В итоге это позволило объединиться как тогда, так и в 2007, без каких-либо препятствий.
Ок, согласен

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2802
    • Православный
Ок, согласен
Тем не менее, большое Вам спасибо - теперь я выяснил, что Петрушко ошибался в своей книге - и К-поль перерукополагал украинских самосвятов в 1990 и 1995 годах. Соответствующие исправления я написал в тех темах на форуме, где я писал об этом факте.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru