Автор Тема: Нашелся еще один "общий" святой.  (Прочитано 2357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Середневский

  • Сообщений: 97
Прп. Евфросин Курженский.

Фрагмент иконы «Собор карельских святых» (собор св. Александра Невского, г. Петрозаводск)



Даже не пойму, за что можно было зацепиться?

Подробно пишут тут-

https://mu-pankratov.livejournal.com/890835.html

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2596
    • Православный
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #1 : 29.03.2019, 22:43:40 »
А мы вообще запросто канонизируем раскольников. Свт. Иоанн Шанхайский, например.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 946
    • Православный
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #2 : 30.03.2019, 14:46:04 »
  профессор Александр Павлович Лопухин
Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том V


Евфросин, пустынник, курженский чудотворец, жил в Андамской пустыни (вблизи г. Каргополя, Олонецкой губернии), неканонизованный святой. Скончался между 1641 и 1652 годами.
« Последнее редактирование: 30.03.2019, 20:11:53 от Sergiy_ »

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 946
    • Православный
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #3 : 30.03.2019, 15:08:25 »
А мы вообще запросто канонизируем раскольников. Свт. Иоанн Шанхайский, например.

Акт о каноническом общении
   «…Настоящим Актом восстанавливается каноническое общение внутри Поместной Русской Православной Церкви.
  Ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу.
    Восстановление канонического общения послужит, Богу содействующу, укреплению единства Церкви Христовой и делу ее свидетельства в современном мире, способствуя исполнению воли Господней о том, «чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» (Ин. 11, 52)…».

Оффлайн Середневский

  • Сообщений: 97
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #4 : 30.03.2019, 19:58:43 »
профессор Александр Павлович Лопухин
Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том V


Евфросин, пустынник, курженский чудотворец, жил в Андамской пустыни (вблизи г. Каргополя, Олонецкой губернии), неканонизованный святой. Скончался между 1641 и 1652 годами.

Сергей, откройте "Православную энциклопедию" и почитайте. Зачем же лгать на весь белый свет?

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 946
    • Православный
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #5 : 30.03.2019, 20:13:50 »
Сергей, откройте "Православную энциклопедию" и почитайте. Зачем же лгать на весь белый свет?
Простите уже изменил.
профессор Александр Павлович Лопухин
Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том V


Евфросин, пустынник, курженский чудотворец

Евфросин, пустынник, курженский чудотворец, жил в Андамской пустыни (вблизи г. Каргополя, Олонецкой губернии), неканонизованный святой. Скончался между 1641 и 1652 годами.

Оффлайн Середневский

  • Сообщений: 97
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #6 : 30.03.2019, 20:54:39 »
Мда уж... читайте тут- http://www.pravenc.ru/text/187845.html

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 946
    • Православный
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #7 : 30.03.2019, 21:36:17 »
Мда уж... читайте тут- http://www.pravenc.ru/text/187845.html

Преподобный , Курженский, пустынник
Таки как можно доверять:
Цитировать
Источники: Филиппов И. История Выговской старообрядческой пуст. СПб., 1862. С. 79-80; Робинсон А. Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: Исслед. и тексты. М., 1963; Житие инока Епифания // Житие протопопа Аввакума. Житие инока Епифания. Житие боярыни Морозовой / Изд. подгот.: Н. В. Понырко. СПб., 1994. С. 87-89; Карманова О. Я. Автобиографическая записка соловецкого инока Епифания: (К пробл. мотивации текста) // Старообрядчество в России (XVII-XX вв.) / Отв. ред. и сост.: Е. М. Юхименко. М., 1999. [Вып. 2]. С. 247-260; Денисов А. Слово надгробное Петру Прокопьеву / Публ.: Е. М. Юхименко // Выговская поморская пуст. и ее значение в истории России. СПб., 2003. С. 266, 270-272.
   С самого начала все так называемое ”староверие”, основано на подлогах, поэтому не удивительно, что у всех этих последователей, это течет в крови?!! :( 

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 946
    • Православный
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #8 : 30.03.2019, 22:12:14 »
Мда уж... читайте тут- http://www.pravenc.ru/text/187845.html

  С самого начала все так называемое ”староверие”, основано на подлогах, поэтому не удивительно, что у всех этих последователей, это течет в крови?!! :(
ЕВФРОСИН
http://www.pravenc.ru/text/187845.html
Цитировать
Память Е. включена в ряд рукописных правосл. месяцесловов. На основании Кайдаловских святцев архиеп. Сергий (Спасский) указал память Е. под 21 июля.

Смотрим внимательно?....
архиепископ Сергий (Спасский)
Июль
https://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasskij/polnyj-mesjatseslov-vostoka-tom-ii-svjatoj-vostok/2_7
21
I. Пр. Симеона Хриcта ради юродивого и Иоанна cпостника его в Сирии. Симеон † ок. 590 г.

Неап. Син. 1. Вас. Кал. Флор. 1. Петр. Мст. и др. †. Типогр. М. ХII в. Канон Феофана. Служба. (Муз. 13 июля 30. М. 11 в. Никод. 23 июля. Коал. 1 июля 26 М. Р. Симеона 1 июля, Иоанна ныне ссылаясь на греков. М. XII. Типогр. № 1259 23 июля вторично с другим каноном неизвестного: Мудрости исполни нас).
Св. прор. Иезекииля в 6 в. пред Р. X.
Неап. Вас. Петр. Акад. Нан. 2. Копт. 1266 и др. М. 11 в. По Греч. М. 1843 канон Феофана, что и у нас. Служба (Акад. Вен. Терн. Ев. 404 19 июня. Сир. Готф. 23 июля. МКр. 4 авг. Син. 1. М. Р. Б. и все 10 апр. Копт. 1425 мар. 31).
II. Трех мучч. в Мелитине по камням влачимых. 1429. Шиф.
Мучч. Иуста и Матфея мечем. Петр. 240.
Муч. Евгения мечем. 1429. Шиф. (Вас. 23 имя и М. Р. муч. в Риме).
Мучч. Феодора и Георгия. 1429 (Сирм. Шиф. 20).
Собор муч. Акакия в Ептаскале в Царьграде. Петр. Сирм. и др. Храм построен Константином В. См. 7 мая.
Собор св. Елевферия близ Ксиролофа. 1429. Шиф. (Сирм. 20 июля) см. 15 дек. Храм построен при импер. Аркадие (395–408) Василием патрикием.
IIІ. Пр. Онуфрия в Антониевой пещере в Киеве.
IV. Муч. Афанасия. 1621 (сн. 20 июля).
V. Мучч. Феофила и Трофима. 240. МГр. (23 июля).
Игнатия стиронита. 1370. Шиф. и др. (26 июля МГр.).
Муч. Иулиана и дружины его. Мак. житие (8 янв. и 21 июня).
Пр. Аврамия городецкого. № 201. Св. 382 (20 июля).
Собор Богородицы в Арматиевых в Царьграде. 240. 319. Сирм. (17 авг.).
Таки где Ефросин? >:( :-X

Оффлайн Середневский

  • Сообщений: 97
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #9 : 30.03.2019, 22:19:18 »

Таки где Ефросин? >:( :-X

На икону посмотри чудак-человек... или тоже подделали коварные раскольшики?
Мы не настаиваем и наоборот просим оставить в покое христианских святых.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 946
    • Православный
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #10 : 30.03.2019, 22:29:57 »
На икону посмотри чудак-человек... или тоже подделали коварные раскольшики?
Мы не настаиваем и наоборот просим оставить в покое христианских святых.
Евфросин, пустынник, курженский чудотворец, жил в Андамской пустыни (вблизи г. Каргополя, Олонецкой губернии), неканонизованный святой. Скончался между 1641 и 1652 годами.
 

Цитировать
Скончался между 1641 и 1652 годами
Таки к “староверам” это не имеет никакого отношения.

Оффлайн Середневский

  • Сообщений: 97
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #11 : 31.03.2019, 20:32:56 »

 [/url]Таки к “староверам” это не имеет никакого отношения.

Сергей! Дорогой мой человек! Даже человечище! Вы можете даже протопопа Аввакума канонизировать, но людей то как обмануть?
Вот ваш любимый персонаж с двоеперстием уже изображается, а помните что он про него сказал? Дурака то зачем включать?





Оффлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 918
    • Православный
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #12 : 01.04.2019, 12:31:27 »
Смотрим внимательно?....
Таки где Ефросин? >:( :-X
Таки смотрим еще внимательнее.

Цитата приведена по изданию 1997, в котором второй том разбит на две части - 2 и 3 том.
Сергий (Спасский), архиеп.
Полный месяцеслов Востока: В трех томах  М.: Православный паломник, 1997.
(Репр. воспр. изд.: Владимир, 1901).

Второй том с безконечными добавлениями, примечаниями.

Вот по вашему  ссылка:

https://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasskij/polnyj-mesjatseslov-vostoka-tom-ii-svjatoj-vostok/4_19
" Святые, дни памятей коих или самые памяти не показаны в месяцесловах и синаксарях.
Евфросин пустынник куржеский чудотворец, иже в андамской пустыне (каргопольской) 209. † 7160, (КСоф. † 7159. Погод. † 7149). Есть андогская пустынь, приписанная к Кириллову белозерскому монастырю череповецкого уезда. Истор. Росс. Иерар".

Соответственно даты смерти завышены, чтобы он умер до раскола и  не перекся с реальным Евфросином ("Если считать, что дата кончины Е. в опубликованном «Описании о российских святых» (7160) не дописана в части единиц, можно предположить, что в данном каталоге мог быть указан 7169 (1660/61) год. В различных списках «Описания...» в качестве даты кончины Е. встречаются также 1641, 1651 гг.")

Вот оригинал https://yadi.sk/d/U0PdDQIu3QlNc
 843 стр вбейте, родная 62 стр 3 примечания

Просто надо признать, что поиск - не ваше. С пропагандой, политинформацией у вас все хорошо. Мы вам будем материалы добывать, ваше дело озвучивать.

Таки как можно доверять:   С самого начала все так называемое ”староверие”, основано на подлогах, поэтому не удивительно, что у всех этих последователей, это течет в крови?!! :( 

Источники:
1.Филиппов И. История Выговской старообрядческой пуст. СПб., 1862. С. 79-80;
2.Робинсон А. Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: Исслед. и тексты. М., 1963;
3.Житие инока Епифания // Житие протопопа Аввакума. Житие инока Епифания. Житие боярыни Морозовой / Изд. подгот.: Н. В. Понырко. СПб., 1994. С. 87-89;
4.Карманова О. Я. Автобиографическая записка соловецкого инока Епифания: (К пробл. мотивации текста) // Старообрядчество в России (XVII-XX вв.) / Отв. ред. и сост.: Е. М. Юхименко. М., 1999. [Вып. 2]. С. 247-260;
5.Денисов А. Слово надгробное Петру Прокопьеву / Публ.: Е. М. Юхименко // Выговская поморская пуст. и ее значение в истории России. СПб., 2003. С. 266, 270-272.

Из списка приведенной литературы  2 пункта - это современные исследователи
Робинсон вообще по шотландскому папежничеству по роду предков :)


Авторы статьи вообще  не последователи, а исследователи, Сергий,   сотрудники ПЭ.

Романова Анастасия Анатольевна (2016), агиограф, кандидат исторических наук, заведующая Научно-исследовательским отделом редкой книги

 Юхименко, Елена Михайловна, хоть и самая известная исследовательница старообрядчества, но не уповает по белокриницкому.

Она удостоена наград РПЦ: в 2006 году «за вклад в развитие церковной науки и духовного просвещения» ей вручена медаль Русской Православной Церкви святителя Макария, митрополита Московского; 19 марта 2008 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II как автор Православной энциклопедии была награждена патриаршей грамотой[3]. 18 мая 2017 года митрополит Московский и всея Руси Корнилий вручил Юхименко почетную грамоту и ценный подарок за издание альбома «Старообрядчество: история и культура»[4]. Елена Михайловна Юхименко — автор выставки «Сила духа и верность традиции», которая открылась 1 июня 2017 года в храме Рождества Христова в Рогожском, перед открытием, 31 мая, выставку посетил президент России Путин[5].

Опять, "давно я не брал в руки шашки шахматы"
Горе, вам последователи исследователи пустословов и мастера подлогов!

Ну это ничего, мы рады, что Вы снова с нами, пишите еще.

В целом вы конечно лютой гонитель новин и староверец. Все в 20 веке сделанное у вас - буратинное и последовательное "последовательское"
. Завидую вашей крепости веры, но не могу даже приблизиться к ее вершинам (без НагХаммади и Кумрана мне будет неуютно)

Вообще я был первый, с кем поделился Андрей Викторович радостью от чтения ПЭ, но увы, официальному сайту РПСЦ "уже доложили" летом 2018г.
http://rpsc.ru/publications/person/efrosin_kunzheskii/

Кондак старообрядческий с искоренением плевел:
"Мы́сленаго стре́лы сопоста́та, разжже́ныя огне́м пре́лести, ве́ры щито́м отрази́л еси́ прехва́льне, иско́рене исто́рг грехо́вныя плевелы́, и очи́стив ду́шу свою́, оби́тель сотвори́ся Пресвяте́й Тро́ице, Ея́ же престо́лу ны́не предстоя́, помина́й на́с чту́щих па́мять твою́, мо́лим тя́ преподо́бне о́тче на́ш Евфроси́не."


« Последнее редактирование: 01.04.2019, 15:06:22 от Дионисий_К »

Оффлайн медвед

  • Сообщений: 1527
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #13 : 01.04.2019, 12:50:05 »
Кондак старообрядческий с искоренением плевел:
"Мы́сленаго стре́лы сопоста́та, разжже́ныя огне́м пре́лести, ве́ры щито́м отрази́л еси́ прехва́льне, иско́рене исто́рг грехо́вныя плевелы́, и очи́стив ду́шу свою́, оби́тель сотвори́ся Пресвяте́й Тро́ице, Ея́ же престо́лу ны́не предстоя́, помина́й на́с чту́щих па́мять твою́, мо́лим тя́ преподо́бне о́тче на́ш Евфроси́не."
Случайно не знаете кто автор?

Оффлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 918
    • Православный
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #14 : 01.04.2019, 13:29:00 »


А вот в детской книге про него ни слова о раскольниках или брынской ереси:

"Святитель знал, что будет немало  вопросов, ведь страна переживала сложное время — шла не только  Северная война, царь Пётр I решил изменить многие привычные  для русских порядки и насадить принятые в Европе. Как и любые  изменения, эти нововведения вызвали много споров в обществе, более того, большинство людей осуждали эти новые порядки, пугались их. Например, им не нравилось то, что царь заставляет ходить  не в русской, а в европейской одежде, заставляет брить длинные  бороды,  которые  привыкли  носить  русские  мужчины,  устраивает  непонятные собрания, которые назывались ассамблеями, где все
должны были быть одеты по последней европейской моде, танцевать то, что принято в Европе, говорить на модные темы. Конечно,  такое явное пренебрежение своими собственными традициями не  могло нравиться людям. До слуха святителя Димитрия дошло, что в
Ярославле среди жителей также идут споры на эти темы, вызывая  распри и ссоры. Как духовный пастырь он обязан был успокоить  ярославцев, ответить на их вопросы, дать советы

https://dimitryrostovsky.ru/wp-content/uploads/2018/03/Monastery-child-book-2-2-pdf.io_.pdf

Пока дело опять кончается стереотипным: что отрастет быстрее правая вера или строчка в паспорте борода или голова? Но ничего, в следующем переиздании он поддержит мужиков в интифаде бороды, втопчет ножницы в землю и пожертвует на схроны с оружием для обороны от антихристовых слуг и он скажет словами, которые приходили страницами ранее молодому Данилу Ночью ему не спалось. Глядя на звёзды в окне, он размышлял о том, как в такое неспокойное время особенно тонка грань между жизнью и смертью: живет человек, занят
всякими делами, а в любой момент может умереть, и тогда ничего нельзя будет исправить, если он жил неправильной жизнью. На ум пришли слова из Библии: «В чём застану, в том и сужу»"

В принципе это неудивительно, т.е он выведен консерватором и антипрогрессистом:
"Но его  печалило,  что  стало  модным  презрительно  относиться  ко  всему  русскому — к одежде, обычаям, традициям, вере. Таким образом, русскому человеку внушалось, что он неполноценный, неправильный, что всё самое лучшее может быть только в Европе. Из всего
опыта духовной жизни, который был на Западе, Пётр предпочёл выбрать то, что, по его мнению, облегчало человеку жизнь, но он при этом не подумал, что чем больше делаешь уступок и послаб
лений в духовной жизни, тем слабее и мельче духом становятся  люди. Например, царь повелел отменить в русской армии посты, как не было их в европейских армиях, считая, что это неполез
‑ но и ослабляет здоровье. Святитель Димитрий, не боясь грозного  Петра, в его присутствии сказал проповедь, в которой были такие  слова:  «Мы  не  питаемся  тем,  что  нам  дает  наша  мать  Церковь, ищем пищи иноземной, еретической, противной нашей культуре и православию. Мы пошли на поводу у древнеримского божества Бахуса, который внушает, что надо угождать своему чреву, не надо в войсках постов, надо есть в посты мясо, но ведь израильское войско во времена Ветхого Завета под предводительством Гедеона победило своих врагов, соблюдая пост». Вспоминая великих правителей, святитель с сожалением говорит: «Вымерли все
благие люди, нет теперь Константинов, нет Владимиров, нет и прочих ревнителей и защитников Церкви».


Подытоживая эти артефакты. русский человек консервативен. Он может не последовать за сменой парадигмы или последовать за ней, но консервация останется основным приемом методологическим.
 "Разумеется, такой подход может быть характерен только для культурной элиты. Основная масса новообрядцев во второй половине XVII в. является носителями той же идеологии, что и старообрядцы. Поэтому и у новообрядцев можно встретить мнение, что старый порядок перстосложения неправилен, подобно тому, как старообрядцы считают неправильным новый порядок. Существенно, однако, что новообрядцы в принципе могут относиться к обряду как к некоторой принятой условности; старообрядцы же всегда исходят из того, что защищаемые ими формы — безусловно правильны. Итак, семиотический конфликт проявляется в различном отношении к сакральному знаку."
http://danefae.org/pprs/lotman70/bau.htm

Южнорусская культура стояла за подвижность знака, но не знала границ передвигания межи. И когда Петр сносит умеренный киевский модерн радикальным англо-голландским, то могиляне восстают как Умберто Эко против радикального постмодерна.
В 17 веке тяжело быть запертым в клетку парадигм.
Сегодня все проще, все могут миксовать.
 Сергий вместо прогрессивного текстологического анализа совершенно обрядоверчески кричит: "Подлог! Лукавую буквицу новообрядцы приложили! Ложное житие староверцы в ПЭ засунули!
А белокриницкие принимают подношения градоначальника для ремонта Рогожской (раньше они ему подносили, чтоб их не трогали).
Это ничего, это  все дело житейское.

Тут иконописцы переписывают иконы, какое уж тут просвещение и прогресс.

Оффлайн медвед

  • Сообщений: 1527
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #15 : 01.04.2019, 14:36:50 »
А белокриницкие принимают подношения
А может всё-таки подачки?
Тут иконописцы переписывают иконы, какое уж тут просвещение и прогресс.
Постмодерн?

Оффлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 918
    • Православный
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #16 : 01.04.2019, 14:59:11 »
А может всё-таки подачки?
Это уже обязательства.

Оффлайн медвед

  • Сообщений: 1527
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #17 : 01.04.2019, 15:19:34 »
Это уже обязательства.
Раньше с реверансом. Сейчас "нищим от графа".

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2596
    • Православный
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #18 : 01.04.2019, 16:21:32 »
Акт о каноническом общении
   «…Настоящим Актом восстанавливается каноническое общение внутри Поместной Русской Православной Церкви.
  Ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу.
    Восстановление канонического общения послужит, Богу содействующу, укреплению единства Церкви Христовой и делу ее свидетельства в современном мире, способствуя исполнению воли Господней о том, «чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» (Ин. 11, 52)…».
Свт. Иоанн Шанхайский умер задолго до этого акта. Умер в расколе. А теперь канонизирован. При этом, не вся РПЦЗ присоединилась к РПЦ МП. Делаю вывод, что дополнительно старообрядческие святые могут быть канонизированы, если хотя бы какая-то часть РПСЦ, например, присоединится к РПЦ МП.

Оффлайн Середневский

  • Сообщений: 97
Re: Нашелся еще один "общий" святой.
« Ответ #19 : 01.04.2019, 16:56:29 »
Свт. Иоанн Шанхайский умер задолго до этого акта. Умер в расколе. А теперь канонизирован. При этом, не вся РПЦЗ присоединилась к РПЦ МП. Делаю вывод, что дополнительно старообрядческие святые могут быть канонизированы, если хотя бы какая-то часть РПСЦ, например, присоединится к РПЦ МП.

У вас есть уже единоверцы. Зачем еще один филиал?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru