Автор Тема: Вопрос по Каину  (Прочитано 2146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 376
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #20 : 12.04.2019, 10:15:14 »
Библия, Псалом № 81 (синодальный перевод)

Псалом Асафа. БОГ стал в сонме БОГОВ; среди БОГОВ произнес суд:
...
Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
На иврите это место звучит примерно так:

элохим стал в сонме эл; среди элохим произнес суд
...
я сказал: вы - элохим, и сыны всевышнего - все вы
но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.

Библия, Псалом Давида 96 ст. 7
Поклонитесь пред Ним, все боги (ЭЛОХИМ) - в этом отрывке слово ЭЛОХИМ дословно перевели словом БОГИ, причём во множественном числе.

Если посмотреть на контекст этого псалма, то становится понятным, что именем "элохим" называется "сонм" священства, и производящего над людьми "суд", не всегда праведный. Это "папы римские" своего времени, которые по праву и считались "сынами Всевышнего". А Бог Эл и есть Богом Элохим, "наследующим все народы" (Пс.81:8), включая и священство. Элохим есть "множество" Одного во многих его поклонниках.
« Последнее редактирование: 12.04.2019, 10:29:14 от Роман Марченко »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 376
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #21 : 12.04.2019, 10:51:01 »
А почему вас не устраивает версия с.о. и Торы о жене-сестре Каина? Он вполне мог один построить сначала  небольшую крепость, как это сделал Робинзон Крузо, современем разросшуюся до размеров города, выстроенного потомками. И т.к. Каин был основателем, указан в единственном числе, что и привело к различным дополнительным версиям о происхождении его жены.
    Как я уже говорил, вопрос о происхождении "жены Каина" отпадет сам собою, если мы откажемся от плотского восприятия Св. Писаний.
    А оснований и конкретных доказательств для того более, чем достаточно.
    Нужно лишь согласиться с тем, что Пятикнижие пр. Моисея принадлежит боговдохновенному, духовному, личному восприятию "истории" миротворения его автором, говорящем о происхождении мира и свойствах человека на языке земных образов и понятий, доступных и малым детям.
    Духовная суть и важна для понимания нашей жизни, а не "внешняя оболочка" словесного изложения!
    А библейские имена или числа и выражают некую духовную взаимосвязь в музыкальной гармонии мира, в устроении единой души всех "человеков", а не каких-то конкретных, "допотопных" людей, у которых еще не было ни письма, ни календаря, ни придворных "бытописателей".
« Последнее редактирование: 12.04.2019, 10:58:41 от Роман Марченко »

Онлайн Сергеева

  • Сообщений: 512
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #22 : 12.04.2019, 11:21:10 »
Если посмотреть на контекст этого псалма, то становится понятным, что именем "элохим" называется "сонм" священства, и производящего над людьми "суд", не всегда праведный. Это "папы римские" своего времени, которые по праву и считались "сынами Всевышнего". А Бог Эл и есть Богом Элохим, "наследующим все народы" (Пс.81:), включая и священство. Элохим есть "множество" Одного во многих его поклонниках.

1
Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2
доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3
Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4
избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
5
Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6
Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
7
но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8
Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.


Сонм священства "папы римские" все до одного - смертные люди. В этом псалме прямо говорится о безсмертных богах, ставших смертными за неправедный суд.
« Последнее редактирование: 15.04.2019, 14:50:06 от Сергеева »

Онлайн Сергеева

  • Сообщений: 512
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #23 : 12.04.2019, 11:51:06 »
    Как я уже говорил, вопрос о происхождении "жены Каина" отпадет сам собою, если мы откажемся от плотского восприятия Св. Писаний.
    А оснований и конкретных доказательств для того более, чем достаточно.
    Нужно лишь согласиться с тем, что Пятикнижие пр. Моисея принадлежит боговдохновенному, духовному, личному восприятию "истории" миротворения его автором, говорящем о происхождении мира и свойствах человека на языке земных образов и понятий, доступных и малым детям.
    Духовная суть и важна для понимания нашей жизни, а не "внешняя оболочка" словесного изложения!
    А библейские имена или числа и выражают некую духовную взаимосвязь в музыкальной гармонии мира, в устроении единой души всех "человеков", а не каких-то конкретных, "допотопных" людей, у которых еще не было ни письма, ни календаря, ни придворных "бытописателей".

От плотского восприятия нельзя отказываться ни в коем случае - это история человечества, каркас памяти, на котором зиждется дух Св.Писания. Все события, имена, числа - ключевые узлы витков мирового развития. Отказавшись от них, можно уйти в дебри своего ложного восприятия, очень расплывчатого и очень далёкого от неизменной во все века Истины.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 376
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #24 : 12.04.2019, 12:08:01 »
1
Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2
доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3
Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4
избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
5
Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6
Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
7
но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8
Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.


Сонм священства "папы римские" все до одного - смертные люди. В этом псалме прямо говорится о безсмертных богах, ставших смертными за неправедный суд.
    Это Ваши фантазии, не подтвержденные приведенным текстом.
    Речь о священстве, причастном к имени Божьему Элохим во времена Судей Израиля, которые отождествлялись с Богом "на земле", подобно Папе Римскому. Для них и напоминается о смертности, присущей и "князьям".

Онлайн Сергеева

  • Сообщений: 512
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #25 : 12.04.2019, 12:12:27 »
    Это Ваши фантазии, не подтвержденные приведенным текстом.
    Речь о священстве, причастном к имени Божьему Элохим во времена Судей Израиля, которые отождествлялись с Богом "на земле", подобно Папе Римскому. Для них и напоминается о смертности, присущей и "князьям".
Нет, это не фантазии. В Православии есть иерархия Ангельских чинов, и у каждого чина своя обязанность, вплоть до контроля каждого человека его Ангелом-Хранителем.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 376
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #26 : 12.04.2019, 12:19:39 »
От плотского восприятия нельзя отказываться ни в коем случае - это история человечества, каркас памяти, на котором зиждется дух Св.Писания. Все события, имена, числа - ключевые узлы витков мирового развития. Отказавшись от них, можно уйти в дебри своего ложного восприятия, очень расплывчатого и очень далёкого от неизменной во все века Истины.
    Плотское восприятие даже современных событий - суть языческое. От него должно избавляться, рассуждая о духовных причинах и последствиях всякого события.
    Что же касается Пятикнижия пр. Моисея, то и тут следует различать две части;
- духовное видение Божиего миротворения глазами пр. Моисея, изображенное в земных образах и символах, и
- духовное видение пр. Моисеем уже исторических событий непосредственно с его участием или же с его духовными учениками - продолжателями Св. Писаний.

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 376
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #27 : 12.04.2019, 12:29:32 »
Нет, это не фантазии. В Православии есть иерархия Ангельских чинов, и у каждого чина своя обязанность, вплоть до контроля каждого человека его Ангелом-Хранителем.
    Тот дух, которым Вы говорите, и есть Ангелом, Вас "контролирующим" в данное время согласно своему "иерархическому чину".
    Но Богу Элохим и они подчинены, поскольку служат и всякому священству во множестве человеческих Эл.

Онлайн Сергеева

  • Сообщений: 512
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #28 : 12.04.2019, 12:31:53 »
    Плотское восприятие даже современных событий - суть языческое. От него должно избавляться, рассуждая о духовных причинах и последствиях всякого события.
    Что же касается Пятикнижия пр. Моисея, то и тут следует различать две части;
- духовное видение Божиего миротворения глазами пр. Моисея, изображенное в земных образах и символах, и
- духовное видение пр. Моисеем уже исторических событий непосредственно с его участием или же с его духовными учениками - продолжателями Св. Писаний.
Ваше древо познания, без привязки к событиям - надёжных (плотских) корней, улетит в небеса как воздушный шар. Поймите, то что было, должно остаться неизменным в памяти времени и потомков, для истинного восприятия - это очень важный момент.
В плотском восприятии находится ОПОРА познания духовной сути Писания. Именно в плотных слоях, а не в высоких благодатных полётах.
« Последнее редактирование: 12.04.2019, 18:35:14 от Сергеева »

Онлайн Сергеева

  • Сообщений: 512
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #29 : 12.04.2019, 12:43:26 »
    Тот дух, которым Вы говорите, и есть Ангелом, Вас "контролирующим" в данное время согласно своему "иерархическому чину".
    Но Богу Элохим и они подчинены, поскольку служат и всякому священству во множестве человеческих Эл.
Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки:
Иов 4:18
Здесь мы видим: у Ангелов могут быть недостатки.
Посему должно поклоняться и служить только Богу богов: "Никто не благ, как только один Бог".
« Последнее редактирование: 12.04.2019, 12:48:01 от Сергеева »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 376
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #30 : 15.04.2019, 11:37:14 »
Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки:
Иов 4:18
Здесь мы видим: у Ангелов могут быть недостатки.
Посему должно поклоняться и служить только Богу богов: "Никто не благ, как только один Бог".
    Я Вас услышал и предлагаю поправку или уточнения к предыдущему со слов авторитетного библеиста Дм. Щедрицкого.
    "В Книге Иова мы читаем:
     "Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дают ему разумение". (Иов.32, 8)
     Буквальный перевод такой: «Но „руах” находится в человеках [«в человеке» — в собирательном смысле], а „нешама” Шаддая [напомним, что это имя означает «Всемогущий»] вразумляет их». Следовательно, в той Божественной частице, которая и образует сущность нашей личности, заключен разум, сама возможность мыслить. А слова Книги Притчей о «духе [„нешама”] человека, испытывающем все глубины сердца», указывают на самопознание и говорят о том самом «третьем невидимом», который следит за всеми движениями души и тела как бы со стороны и выносит свой приговор, осуждая или оправдывая нас" (Книга Бытия, гл. 2–3. Лекция 2. «Два Адама»: образ и подобие, стр. 52).
    Так не об этом ли "третьем невидимом" в нас "руахе"-Эле и говорится далее Дм. Щедровицким?
    "И увидела женщина Самуила, и громко вскрикнула…
     И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли". (I Цар. 28, 12–13)
   В оригинале употреблено слово ... (элоѓим), переведенное здесь как «бог», но означающее могущественное духовное существо вообще, в данном случае — дух умершего пророка" (Книга Бытия, гл. 2–3. Лекция 2. «Два Адама»: образ и подобие, стр. 53).
   Отсюда и заключаем: разве не "дух человека" и есть его внутренним "богом" - "элогим", могущим менять свои духовные "лики" множество раз ("множество в одном") под влиянием буйствующей, неукрощенной плоти (страстей) и судящим неправедно?

« Последнее редактирование: 18.04.2019, 14:35:59 от Роман Марченко »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 376
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #31 : 15.04.2019, 11:53:27 »
Ваше древо познания, без привязки к событиям - надёжных (плотских) корней, улетит в небеса как воздушный шар. Поймите, то что было, должно остаться неизменным в памяти времени и потомков, для истинного восприятия - это очень важный момент.
В плотском восприятии находится ОПОРА познания духовной сути Писания. Именно в плотных слоях, а не в высоких благодатных полётах.
     Хочу сообщить вам нечто такое, чего еще никто не говорил и не анализировал.
     По библейскому летоисчислению времени жизни допотопных патриархов можно вычислить, что Адам, Сиф и Енох (7-ой от Адама по линии сифитов) «умерли» при жизни Ламеха (8-го поколения!), но до рождения Ноя – его сына.
     Притом, Адам и Енох (6-ой в роду сифитов, «ходящий пред Богом») «умерли» в один и тот же год (!) - за 69 библейских лет до рождения Ноя.
     Остальные же: Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Мафусаил и Ламех «умерли» уже при жизни Ноя (в 9-ом "поколении"!), но до начала Потопа.
     Это та «родня» Ноя, которая и родила в нем «утешение» рода человеческого своим непосредственным влиянием на его воспитание.
     Вероятно, пр. Моисей и хотел показать в «генеалогических» ступенях нашего всеобщего душевного восхождения, что Енос – «немощь, болезненность» плотская – ведет к Ламеху-«исполину» - «сильному, крепкому» - через Каинана-«приобретение» в Малелеиле-«прославлении Бога» Иареда-«низхождения», которое, опять же, и есть в «немощном» Енохе, «ходящем пред Богом» (Быт.5:22-24) 365 лет-дней в каждом Божием «околосолнечном круге».
    Поэтому Ламех Сифов – это и есть как бы ветхозаветная «праведность» многострадального Иова, которой еще не хватало любви к Богу чрез людей, пророчески явленной затем самим Иовом лишь после его «испытания», и во Христе Иисусе – спасительном, незримом «Ковчеге» Ноя и его семейства, почитавшего веру своего земного отца.
    Вот эта духовная суть Послания Пр. Моисея и есть важнейшим смыслом - истиной Св. Писаний, адресованной всему человечеству, ибо неизменна во все века!
« Последнее редактирование: 15.04.2019, 12:35:48 от Роман Марченко »

Онлайн Сергеева

  • Сообщений: 512
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #32 : 15.04.2019, 14:43:51 »
    Я Вас услышал и предлагаю поправку или уточнения к предыдущему со слов авторитетного библеиста Дм. Щедрицкого.
    "В Книге Иова мы читаем:
     "Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дают ему разумение". (Иов.32, )
     Буквальный перевод такой: «Но „руах” находится в человеках [«в человеке» — в собирательном смысле], а „нешама” Шаддая [напомним, что это имя означает «Всемогущий»] вразумляет их». Следовательно, в той Божественной частице, которая и образует сущность нашей личности, заключен разум, сама возможность мыслить. А слова Книги Притчей о «духе [„нешама”] человека, испытывающем все глубины сердца», указывают на самопознание и говорят о том самом «третьем невидимом», который следит за всеми движениями души и тела как бы со стороны и выносит свой приговор, осуждая или оправдывая нас" (Книга Бытия, гл. 2–3. Лекция 2. «Два Адама»: образ и подобие, стр. 52).
    Так не об этом ли "третьем невидимом" в нас "руахе"-Эле и говорится далее Дм. Щедрицким?
    "И увидела женщина Самуила, и громко вскрикнула…
     И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли". (I Цар. 28, 12–13)
   В оригинале употреблено слово ... (элоѓим), переведенное здесь как «бог», но означающее могущественное духовное существо вообще, в данном случае — дух умершего пророка" (Книга Бытия, гл. 2–3. Лекция 2. «Два Адама»: образ и подобие, стр. 53).
   Отсюда и заключаем: разве не "дух человека" и есть его внутренним "богом" - "элогим", могущим менять свои духовные "лики" множество раз ("множество в одном") под влиянием буйствующей, неукрощенной плоти (страстей) и судящим неправедно?

Я поняла, что вы хотите сказать. В таком случае предлагаю сравнить внутренний и внешний миры человека. Как мы можем заметить: детали внешнего мира всем видятся одинаково, что нельзя сказать о внутреннем мире - он у каждого свой единственный и неповторимый. У одних главенствуют и буйствуют неукротимые страсти плоти, у других - страсти душевного уровня, у третьих - духовного. Посему нельзя делать вывод о богах по внутреннему духовному миру. Помимо внутренних существуют внешние боги, - это они входили к дочерям человеческим и те рождали от них исполинов с двойной природой: человеческой и сверхчеловеческой, чего были лишены обычные люди - потомство Адама и Евы. Это именно их, а не обычных людей, видел в своих божественных откровениях и называл богами царь Давид, в то же время себя называвший рабом Божьим. Он -избранник и помазаник, имеющий на себе Духа Святого, разве стал бы называть богами никому неизвестных священников, не имеющих ни силы, ни такой связи с Богом и благодати, какой сам был удостоен? - Нет, не стал бы. Это было бы лицемерием, не свойственным его безстрашному духу.
Никто не отрицает, помимо внутреннего, внешнее существование Бога богов.
Так почему же отрицают существование внешних богов Бога - элохимов?
Мы о них практически ничего не знаем, только лишь немногие сведения из божественных откровений пророков.
« Последнее редактирование: 15.04.2019, 17:58:56 от Сергеева »

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 2597
    • Православный
  • Skype: не уранополит
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #33 : 15.04.2019, 15:20:40 »
Таким образом, слова "особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им;" являются вводным предложением (обстоятельство времени) по отношению к основному предложению "В то время были на земле исполины,... ; это сильные, издревле славные люди» (Быт. 6, 4).
А что непонятного с исполинами?
Гибридная сила же. https://mydocx.ru/2-102894.html
Роды потомков Каина и Сифа-Авеля разошлись прочно и надолго - а затем стали случаться браки очень сильно обособленных ветвей человечества.

Онлайн Pavel B

  • Сообщений: 1865
    • Не указано
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #34 : 15.04.2019, 16:05:36 »
...
     Буквальный перевод такой: «Но „руах” находится в человеках [«в человеке» — в собирательном смысле], а „нешама” Шаддая [напомним, что это имя означает «Всемогущий»] вразумляет их». ...
Этот "буквальный перевод" с какого языка?

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 376
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #35 : 15.04.2019, 16:31:35 »
Я поняла, что вы хотите сказать. В таком случае предлагаю сравнить внутренний и внешний миры человека. Как мы можем заметить: детали внешнего мира всем видятся одинаково, что нельзя сказать о внутреннем мире - он у каждого свой единственный и неповторимый. 

Помимо внутренних существуют внешние боги, - это они входили к дочерям человеческим и те рождали от них исполинов с двойной природой: человеческой и сверхчеловеческой, чего были лишены обычные люди - потомство Адама и Евы.
 
Так почему же отрицают существование внешних богов Бога - элохимах?
Мы о них практически ничего не знаем, только лишь немногие сведения из божественных откровений пророков.

Цитировать
Я поняла, что вы хотите сказать. В таком случае предлагаю сравнить внутренний и внешний миры человека. Как мы можем заметить: детали внешнего мира всем видятся одинаково, что нельзя сказать о внутреннем мире - он у каждого свой единственный и неповторимый. 
    Здесь у нас кардинальные расхождения, которые бесполезно обсуждать.
    "Детали внешнего мира" видятся нами неодинаково в соответствии с "внутренним миром" конкретного человека, где могут "гнездится" всякие "звери".
    "Неповторимость" внутреннего мира человека иллюзорна и попахивает дьявольским высокомерием (эгоцентризмом). Он переменчив в разные моменты жизни, но нет в нем ничего исключительного или "неповторимого" в других, имеющих аналогичное устроение и душу, подверженную влиянию своего окружения.

Цитировать
Помимо внутренних существуют внешние боги, - это они входили к дочерям человеческим и те рождали от них исполинов с двойной природой: человеческой и сверхчеловеческой, чего были лишены обычные люди - потомство Адама и Евы.
     
     "Сыны Божии" по линии Сифа, "водимые Духом", перечислены в главе 5 Бытия в лице восьми первенцев (потомков Сифа), наделенных правами главы своего рода, состоящего из своих братьев и сестер - сыновей и дочерей "человеческих", "водимых плотью".
     В этом не должно быть никаких сомнений.
     Также и сыновья Ноя были рождены в его 500 лет за 100 лет до Потопа, объявленного Ною за 120 лет до него.
     А «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им; это сильные, издревле славные люди» (Быт. 6, 4).
     Ламех (букв. "сильный, крепкий") из сифитов - один из них.
     Поэтому я не приемлю Ваших языческих утверждений о каких-то "полубогах", не имея к тому никаких оснований из Св. Писания.

   
Цитировать
Так почему же отрицают существование внешних богов Бога - элохимах?
Мы о них практически ничего не знаем, только лишь немногие сведения из божественных откровений пророков.

     Мы ничего не знаем о значении самого слова "эль" или "элогим".
     Но по контекстам Писаний понятно, что это дух человека, подвластный его Богу Творцу.
     Языческие трактовки уместны лишь для язычников, которым и говорится, что ваши боги есть ничтожеством пред Богом Всевышним - Он ваш Элогим!

     
« Последнее редактирование: 15.04.2019, 16:44:26 от Роман Марченко »

Оффлайн Роман Марченко

  • Сообщений: 376
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #36 : 15.04.2019, 16:41:11 »
Этот "буквальный перевод" с какого языка?
Читайте толкования библеиста Дм. Щедровицкого. "Введение в Ветхий Завет в восьми томах". 5-е изд., Москва, изд. "ОКЛИК", 2010. Книга Бытия, гл. 2–3. Лекция 2. «Два Адама»: образ и подобие, стр. 52
« Последнее редактирование: 22.04.2019, 13:40:10 от Роман Марченко »

Онлайн Сергеева

  • Сообщений: 512
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #37 : 15.04.2019, 16:52:23 »
Роман, мы ничего не знаем, но каждый пытается выдумывать что-то своё. Кто-то причисляет исполинов чуть ли не к снежным получеловекам, а вы причисляете к потомкам сифов, которые впоследствии были стерты с земли за умножение зла.
Это ваша ничем не подкреплённая версия.
Я же опираюсь на псалтырь, читаемый православными не меньше Св.Писания.

Онлайн Сергеева

  • Сообщений: 512
    • Православный
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #38 : 15.04.2019, 16:59:12 »
     Хочу сообщить вам нечто такое, чего еще никто не говорил и не анализировал.
     По библейскому летоисчислению времени жизни допотопных патриархов можно вычислить, что Адам, Сиф и Енох (7-ой от Адама по линии сифитов) «умерли» при жизни Ламеха (8-го поколения!), но до рождения Ноя – его сына.
     Притом, Адам и Енох (6-ой в роду сифитов, «ходящий пред Богом») «умерли» в один и тот же год (!) - за 69 библейских лет до рождения Ноя.
     Остальные же: Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Мафусаил и Ламех «умерли» уже при жизни Ноя (в 9-ом "поколении"!), но до начала Потопа.
     Это та «родня» Ноя, которая и родила в нем «утешение» рода человеческого своим непосредственным влиянием на его воспитание.
     Вероятно, пр. Моисей и хотел показать в «генеалогических» ступенях нашего всеобщего душевного восхождения, что Енос – «немощь, болезненность» плотская – ведет к Ламеху-«исполину» - «сильному, крепкому» - через Каинана-«приобретение» в Малелеиле-«прославлении Бога» Иареда-«низхождения», которое, опять же, и есть в «немощном» Енохе, «ходящем пред Богом» (Быт.5:22-24) 365 лет-дней в каждом Божием «околосолнечном круге».
    Поэтому Ламех Сифов – это и есть как бы ветхозаветная «праведность» многострадального Иова, которой еще не хватало любви к Богу чрез людей, пророчески явленной затем самим Иовом лишь после его «испытания», и во Христе Иисусе – спасительном, незримом «Ковчеге» Ноя и его семейства, почитавшего веру своего земного отца.
    Вот эта духовная суть Послания Пр. Моисея и есть важнейшим смыслом - истиной Св. Писаний, адресованной всему человечеству, ибо неизменна во все века!
Позвольте внести небольшие поправки. Адам умер через  8 лет после взятия Еноха, а не в один год. И за 126 лет до рождения Ноя, а не за 69.
« Последнее редактирование: 15.04.2019, 20:38:52 от Сергеева »

Онлайн Pavel B

  • Сообщений: 1865
    • Не указано
Re: Вопрос по Каину
« Ответ #39 : 15.04.2019, 18:07:01 »
Читайте толкования библеиста Дм. Щедрицкого. ...
Здесь, на православном форуме, на "буквальный перевод" сослался не Дм. Щедрицкий, а Вы, Роман Марченко.
Поэтому к Вам и вопрос: С какого языка сделан этот "буквальный перевод"?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru